Исследующий логосы и движения всего творения незамутненным умом и независимым от пристрастия к видимому разумом, и питающийся образом мыслей более божественным, который возможен от всякого осязаемого, совершенно отвергнувший заботы и попечения о средствах к жизни и ставший выше всякого вожделения удовольствий мира, он возводится ко Творцу и Виновнику всяческих через них (самих), по божественному Павлу ( Рим.1:20 ). Ибо Он (Творец) есть преисполненное и неделимое Древо приносящее только одну отрасль добра и благодатно дарующее участие достойным Такими именно пожелал Бог быть нам бесстрастными безмятежными и иметь только одно дело ангелов, это непрерывно и непрестанно прославлять Сотворшего и наслаждаться созерцанием Его из одного исследования творений Его 34 , как это изречено для нас и через пророка Давида: «Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя» ( Пс.54:23 ), – и опять через его Евангелия: «не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела вашего, во что одеться» ( Мф.6:25 ), – и в другой раз: «Просите же прежде Царства Божия и правду его, и это все приложится вам» ( Мф.6:33 ) 35 , – и для Марфы: «Марфа! Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее» ( Лк.10:41–42 ). 14. Итак, это Древо Жизни, Бог , имея энергию, жизнь дающую, и принося съедобный плод только тем, которые достойны жизни, как не подлежащие смерти, внушает неизреченную сладость имеющим часть в божественном причастии 36 Его и уделяет им от бессмертной жизни Конечно, то самое Древо Жизни достойно именоваться и всяким древом, ибо Сам есть все, в Нем и через Него все ( Кол.1:17 ) 37 . 15. Древо же знания добра и зла – это распознавание раздробленного созерцания, как и другие 38 до нас рассуждали и, кажется, наилучшим образом Это познание своего собственного устройства и природы, оно именно хорошо возросшим через полное бесстрастие и мудрость Духа «в мужа совершенного и в меру... возраста Христова» ( Еф.4:13 ), восходящим от самого созерцания красоты к величию Творца ( Прем.13:5 ), для которых, благодаря переведению навыка 39 добродетели из временного в постоянный 40 , не бывает, однако, и не случается отклонений от добра, так как они в самом деле безопасно упрочены в божественном созерцании Юным же и еще неумеренным в желаниях не хорошо из-за непрочного, пока еще, утверждения на основании добродетели в постоянстве и попечении благих дел, им из-за непрочности постоянства в лучшем 41 не подобает созерцание и наблюдение собственного тела, могущее тянуть назад к самому себе и увлекать непрочного и ввергать его в непристойные помышления и волнения и представления 42 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Stifat/...

Основания для почитания Ее находим в священном Писании. Какой имеет смысл почитание Ее, по заповеди ее церкви? Мы именуем Ее, – Богородицей, ублажаем или прославляем Ее, обращаемся к Ней с молитвами, в надежде, при Ее ходатайстве за нас пред Богом, получить просимое. 1) Богородицей мы именуем Ее, потому что Она родила Бога, так как Господь Иисус Христос есть и Бог, и Человек. Она родила Его по человечеству, но родившийся от Нее Человек был и истинный Бог. «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил», пророчествовал о Нем пророк Исаия ( Ис.7:14 ), а слово Еммануил, по изъяснению св. Матфея, значит: с нами Бог ( Мф.1:23 ). Поэтому-то, в св. Писании Пресвятая Дева именуется Матерью Господа, что равносильно наименованию Богородицы. Св. Елизавета, родственница св. Марии, не сама по себе, а исполнившись Св. Духа, встречает Ее словами: благословенна Ты между женами и благословен плод чрева Твоего. И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне» ( Лк.1:41–43 ); затем многократно Она называется Матерью Господа, – напр., у Мф.2:13, 14, 20 , Лк.2:7 ; Лк.2:33, 34 ; Лк.2:43, 48 ; Ин.2:3, 5, 19 , Ин.2:25–26 и др. Как Матерь Господа И. Христа, истинного Царя неба и земли, Она и Сама называется Царицей Небесной, как называл Ее в пророчестве царь и пророк Давид: «предста Царица одесную Тебе (Господа), в ризах позлащенных и приукрашенных» ( Пс.44:10 ). 2) Итак, она ближе всех к своему Сыну и Богу, Она одесную Его. По глубокой вере в свое величие, как Матери Господа, прежде чем исполнилось то, о чем благовествовал ей св. архангел Гавриил, она пророчествует: «отныне будут ублажать Меня все роды, что сотворил Мне величие Сильный» ( Лк.1:48–49 ). Какой еще заповеди об ублажении Пресвятой Девы будем искать в св. Писании, читая эти слова Евангелия: «отныне будут ублажать Меня все роды». И мы видим примеры ублажения Ее, как Матери Господа, в св. Евангелии: «радуйся, Благодатная Господь с Тобою; благословенна Ты между женами ( Лк.1:28 ), ублажает ее св, архангел; «благословенна Ты между женами и благословен плод чрева Твоего» ( Лк.1:41 ), – ублажает св.

http://azbyka.ru/otechnik/Filosof_Ornats...

Мф.9:21–22 . «Ибо она (кровоточив. женщина) говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. Иисус же, обратившись и увидев её, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова». Объяснение. Отсюда видно, что и одежда Спасителя была чудодейственна: Мф.14:36 ; Лк.8:44 ; и руками апостолов Бог творил много чудес: Деян.19:11:5:15 . Мф.12:39 . «Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка». Объяснение. Итак, знамения и чудеса не даются роду лукавому: Мф.4:3–7 ; Мк.15:29–32 ; Ин.4:48:5:36:10:38 ; но для верующих людей они бывают: Мф.17:20:8:10–13 . Мк.15:32 . «Христос, Царь Израилев, пусть сойдёт теперь с Креста, чтобы мы видели, и уверуем. И распятые с Ним поносили Его». Объяснение. В этих словах подтверждается та истина, что для неверующих во Христа и врагов Его не даются знамения и чудеса: Мф.4:3–7:12:39:16:4 . 3Ездр.12:40–45 . «Когда, по истечении семи дней, весь народ услышал, что я не возвратился в город, собрались все, от малого до большого, и, пришедши ко мне, говорили мне: чем согрешили мы против тебя?.. Если ты оставишь нас, то лучше было бы для нас сгореть, когда горел Сион. Ибо мы не лучше тех, которые умерли там. И плакали они с громким воплем». Объяснение. Отрицающие на этом основании возможность чудес забывают слова Спасителя, сказавшего: «Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит»: Ин.14:12 . Слова Христовы имеют значение до скончания века: Мф.24:35 . Мнение о 400-летнем царствовании Мессии, со смертью Которого умрут все живущие люди и вся земля погрузится на семь дней в мёртвое молчание, как было до творения мира, – принадлежит иудейским раввинам. Указания на совершённые Господом и апостолами чудеса в новом завете многочисленны, приведём здесь хотя несколько. Воскрешённые мертвецы: Мф.9:18–19 ; Мк.5:22–24 ; Лк.8:41–42:7:12–15 ; Ин.11:11–44 . Изгнания демонов: Лк.13:11–13 ; Мф.15:22–25 ; Мк.7:25–30 . Прекращение ветра: Мф.14:32–33 . Чудесное насыщение: Мф.15:32–35 . Превращение воды в вино: Ин.2:6–11 и мн. др.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Караваджо. Взятие Христа под стражу в Гефсиманском саду (1602) Однако недолго Иосифу пришлось быть незаслуженно униженным. Прямо из темницы он явился к фараону, который поставил его над всею землею Египетскою (Быт. 41:41). Этот эпизод — не что иное как прообраз Воскресения Христа из гроба. Иосиф, освобожденный из темницы, становится правой рукой фараона и получает от него неограниченную власть над всем Египтом, чтобы обеспечить выживание страны в голодные годы. Так и Иисус Христос по воскресении из мертвых вознесся на небо и воссел одесную (по правую руку. — прим. ред.) Бога (Мк. 16:19), Который дал Ему власть над всякою плотью (Ин. 17:2). Во всех скорбях и испытаниях Иосифа святые отцы видят прообраз страданий Иисуса Христа, а в освобождении из темницы и возвышении — последующую духовную победу Спасителя. В чем смысл этой переклички Ветхого и Нового Заветов? История Иосифа — не только прообраз истории Иисуса Христа. В ней мы видим пример жизни человека, со смирением и достоинством принимающего жизнь в самых разных ее обстоятельствах — и в радости, и в скорби, сохраняя веру и упование на Бога. Невзирая на все тяготы, выпавшие на его долю, Иосиф продолжал полагаться на Господа и Его волю. За свою верность Богу и праведную жизнь Иосиф был вознагражден уже при жизни земными благами. И мы знаем немало примеров, когда наградой за праведность бывает вполне материальное благополучие. Я был молод и состарился, — и не видел видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба (Пс. 36:25), — свидетельствует ветхозаветный царь и пророк Давид. О том же говорил и Иисус Христос в Нагорной проповеди: Ищите же прежде Царства Божьего и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6:33). Но не только земное благополучие вознаграждает праведность, терпение и добродетели. Скорби и испытания, если принимать их со смирением и верой в промысл Промысл Божий, очищают душу человека, выводят его на новый духовный уровень, возвышают и приближают к Богу, подтверждением чему служит жизнь многих святых. «Если желаем достичь того, что возлюбила наша душа, то есть благодатных благ от Бога, и, будучи людьми, сделаться земными ангелами, нам надо возлюбить также скорбь и тесноту телесную, принимать на себя всякое страдание и с радостью переносить искушения в уверенности, что они принесут нам всякое благо», — пишет об этом святой Симеон Новый Богослов.

http://foma.ru/kakie-paralleli-est-u-ist...

И надо только посмотреть на состязание в употреблении мяса и вина, какое у них бывает, и на зрелище тех пошлых празднеств, о которых стыдно и говорить. Должно умеренно пользоваться [пищей и питием], возблагодарить Господа за то, что прежде было, и достойно приготовиться к предстоящему празднеству. Они же, наоборот, увлекаемые кознями диавола, делают совершенно иное, показывая тем, что приняли одно вместо другого. Что же сказать мне об этом? А то, чтобы мы, смиренные монахи, не обращали своего ума туда и не увлекались их желаниями, достойными не пожелания, но рыдания. Напротив, обратимся к Евангелию, которое должны выслушать сегодня и о котором пелось в каноне, размышляя о том великом и славном дне (ср. Деян.2:20 ) пришествия Господа нашего Иисуса Христа, когда Судья поставит овцы одесную себе, а козлища ошуюю ( Мф.25:33 ). И Он произнесет, обращаясь к стоящим направо, этот блаженный и многожеланный призыв: приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира ( Мф.25:34 ). Стоящим же налево Он скажет этот самый ужасный и самый печальный приговор: идите от Мене, проклятии, во огнь вечный, уготованный диаволу и ангелом его ( Мф.25:41 ). Увещание. Эти слова наполняют ужасом, страхом и исступлением. Об этом размышляя, и нам, и тем должно с мольбою припадать, плакать и тем умилостивить Бога, прежде чем на деле подвергнемся тому, о чем слышали. Но тогда как те остаются в таком состоянии, мы, прошу вас, будем радостно слушать евангельскую проповедь , служа Господу со страхом и трепетом (ср. Флп.2:12 ), удаляя из души всякое зло, а вместо того приобретая всякое познание доброго дела, сострадание, благорасположение, скромность, кротость, терпение и все иное прекрасное и похвальное, чтобы, живя достойно Евангелия Христова, нам сделаться наследниками Царства Небесного во Христе Иисусе, Господе нашем, Которому слава и держава с Отцом и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Оглашение 51. О том, что нам должно быть смелыми и мужественными во время настоящего гонения 145

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

41) О бодрствовании 1Ин.3:6 . «Всякий, пребывающий в Нём, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его». Объясн. Кто согрешает, т.е. пребывает, коснеет во грехе, тот не видел и не познал Его (Христа). Под видением разумеется здесь созерцание очами веры, которая при этом находит опору и помощь в чувственном созерцании священных изображений Христа. Но это не значит, чтобы христианин, даже истинный, не мог согрешать, совершать отдельные грехи: 1Ин.1:8 ; Еккл.7:20 . Посему вся жизнь христианина протекает в борьбе с грехом, в падениях и восстаниях, и благодатное очищение ( 1Ин.1:9 ) и утверждение требуется для него постоянно: 1Пет.5:8 ; Мк.13:37 . 1Фес.4:10–11 .«Умоляем же вас, братия, более преуспевать и усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать своё дело и работать своими собственными руками, как мы заповедовали вам». Объясн. Здесь обличение для тех, которые, вообразивши, что наступило царство антихриста или что приблизилось славное пришествие (второе) Христово, сами не хотят заниматься житейскими делами, бросают дома, предаются бездействию и других соблазняют к тому же: 2Фес.2:1–3 ; Мф.24:4–5 . Не в праздности, но в труде, какой указан кому Господом, должен застать нас день Господень: Мф.25:13–14 ; Мк.13:33–34 . 1Фес.5:8–10 . «Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения чрез Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним». Объясн. Напоминание о бдении и трезвенном внимании привело на мысль для сравнения военную стражу – вооружение; такое сравнение особенно любил часто употреблять апостол: 2Кор.10:4 ; Рим.6:13:13:12 ; Еф.6:11 . Да и Сам Господь нередко призывал к бодрствованию: Мк.13:33 ; Мф.24:42 . Читать далее Источник: Меч духовный в ограждение от сектантских лжеучений/Сост. и изд. диакон Иоанн Смолин. - Санкт-Петербург : Типо-лит. " Свет " , 1910. - XII, 704 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

9) За грех вечная мука и огонь вечный уготован, в который непокаявшихся грешников Христос, Судия праведный, пошлет: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» ( Мф.25:41 ). 10) Чем более грешит человек, тем большая, тягчайшая ожидает его вечная мука. О человек! «Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его», и прочее ( Рим 2:4–6 и след.). Убоимся же, христианин, суда Божия, обратимся к Богу, пока время не ушло, ибо приемлет Бог обращающихся, и сотворим плоды, достойные покаяния. Возненавидим грех ныне, чтобы тогда не вкусить плода его горестного. (Смотри еще статью 2-ю первой книги).   Глава 11: Как христианин может себя утешать в приключающихся скорбях? «Сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?» и прочее ( Евр.12:5–7 и след.). § 420. Дабы возмочь, христианин, в случившейся скорби получить утешение печальному сердцу твоему, внимай следующему рассуждению: 1) Без всякого сомнения известно, что истинным христианам без скорби в мире этом быть невозможно. Так свидетельствует Божие слово: «Многи скорби праведным» ( Пс.33:20 ); «в мире будете иметь скорбь» ( Ин.16:33 ); «все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» ( 2Тим.3:12 ). Ибо путь, который их вводит в жизнь, узок ( Мф.7:14 ). Что же? Ты ли один хочешь без скорби пребыть, и с тесного пути на пространный, который ведет в погибель ( Мф.7:13 ), выйти, и так из числа истинных христиан себя исключить? Прочитай священную от начала мира историю и увидишь, что все святые чашу горести крестной пили, и ныне в мире странствующие пьют, и до конца мира будут пить. Достаточно тебе к утешению твоему то, что и ты соучастник им в скорби ( Откр.1:9 ), что участвуешь в Христовых страданиях ( 1Пет.4:13 ), что ты уже не чужой и не пришелец, но согражданин святым и свой Богу ( Еф.2:19 ). Мало ли тебе быть сыном Церкви Святой, быть живым членом Христовым, здесь Ему сообразным быть в страдании и в будущем веке в славе? Это всякую горесть усладить может, если примешь то в рассуждение. Только смотри, стараешься ли достойно ходить такового звания, имеешься ли истинный христианин. О сем должно печалиться, но не отчаиваться, но истинно исправиться, каяться и верою во Христа утешаться. А скорбь тебе не повредит, не отнимет у тебя истинного блаженства, но паче умножит, как ниже увидишь.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Сам Господь — Бог Неизменный, атрибутом Которого является вечность: «Авраам в Вирсавии призвал имя Господа Бога Вечного» ( Быт. 21:33 ).  Вне всякого сомнения употребляемый здесь термин  «вечность» («‎» [евр.] — «αν»[гр.]) не имеет значения вечности  «предельной», «конечной», «оканчивающейся» , т. к. по отношению к Богу недопустима  «преходящая» вечность , как и немыслимо значение  «оканчивающегося»  по отношению к  вечному свету праведников . Свидетельствуя о бесконечности  блаженства святых, Св. Писание указывает на  бесконечность  наказания грешников, в том же смысловом контексте, посредством тех же слов, определяющих эсхатологический инфинитив. В Ветхом Завете: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной ( — ανιον), другие на   вечное ( — ανιον) поругание и посрамление ( Дан.12:2 ). В Новом Завете: «И пойдут сии (грешники) в муку   вечную (κλασιν ανιον ), а праведники в жизнь вечную (ζων ανιον )» ( Матф.25:46 ) Св. Василий Великий указывает на это изречение Господа ( Мф.25:46 ) и единство значения дважды употребляемого здесь слова «вечность»: «Что в некоторых местах богодухновенного Писания сказано, по-видимому, обоюдно и прикровенно, то уясняется сказанным открыто в других местах. Так, Господь то решительно говорит, что пойдут сии в муку вечную ( Мф. 25, 46 ), то отсылает иных в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (41), а в другом месте именует геенну огненную и присовокупляет: где червь их не умирает и огонь не угасает ( Мк. 9, 47-48 ); и еще древле о некоторых предрек чрез пророка, что червь их не умрет, и огонь их не угаснет ( Ис. 66, 24 ); потому, если при таком числе подобных свидетельств, находящихся во многих местах богодухновенного Писания, многие еще, как бы забыв о всех подобных изречениях и определениях Господних,   обещают себе конец мучению , чтобы свободнее отваживаться на грех, то сие, конечно, есть одна из козней диавольских. Ибо если будет когда-нибудь конец вечному мучению, то и вечная жизнь, без сомнения, должна иметь конец.

http://azbyka.ru/posmertnaya-zhizn-dushi...

И так как он знает, что определено ему время наказания, то сказал он Спасителю: «Пришел Ты сюда раньше времени мучить нас» ( Мф.8:29 ). Таким образом, пока стоит этот мир, дьявол – отец грешников – не получает по заслугам за свои грехи; однако они отмщаются на сынах, то есть на тех, кого он породил через грех , ибо людей, живущих во плоти, Господь укоряет, бьет и наказывает, потому что не хочет «смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» ( Иез.33:11 ). И так как «щедр и милостив Господь» ( Пс.102:8 ), Он наказывает сыновей за грех отцов, потому что отцы, то есть дьявол и ангелы его (ср. Мф.25:41 ) и другие начальства, власти и мироправители тьмы века сего (ср. Еф.6:12 ) – ибо и они соделались отцами греха, как и дьявол, – ибо, говорю я, отцы те недостойны быть осужденными в нынешнем веке, но получат в будущем то, что заслужили, а их сыны, то есть те, кого они склонили ко греху, наказаны за сочетование со грехом, им воздается за то, что сделали, чтобы очиститься для будущего века и более уже не подвергнуться наказанию вместе с дьяволом . И так как Бог милостив и «хочет, чтобы все люди спаслись» ( 1Тим.2:4 ), Он говорит: «Если нарушат уставы Мои и повелений Моих не сохранят: посещу жезлом беззаконие их, и ударами – неправду их» ( Пс.88:32–33 ). Таким образом, Господь карает и взыскует те души, которые нечестивейший отец породил совлечением ко греху, и говорит каждой из них: «Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего» ( Пс.44:11 ). Поэтому Он приходит к тебе после того, как ты согрешил, и предупреждает тебя. Он является с кнутом и жезлом как орудиями наказания за грех, которому твой отец дьявол подчинил тебя, чтобы мог Он воздать тебе «в недро», то есть пока ты находишься в теле. Так совершается наказание «детей за вину отцов до третьего и четвертого рода» ( Исх.32:18 ). Ибо Бог есть ревнитель и не хочет, чтобы душа, которую Он обручил Себе в вере, оставалась в скверне грехов, но желает ее немедленного очищения, чтобы сразу отметала она от себя всю свою нечистоту, если случайно подхватит ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Под крестом имеются в виду вообще страдания. Выражение это встречается еще у Мф.16:24 . Мф.10:39 .  Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее. (Ср. Мк.8:35 ; Лк.9:24 ). Буквально: «нашедший душу свою... найдет ее». Кроме указанного места, изречение в несколько измененном виде встречается еще в Мф.16:25 ; Лк.9:24, 17:33 ; Ин.12:25 . Мф.10:40 .  Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня; Мысль, выраженная в этом стихе, указывает на божественное самосознание Христа, потому что под «Пославшим» нельзя понимать никого, кроме Бога. Она повторяется в различных вариантах у Матфея и в других Евангелиях ( Мф.18:5 ; Мк.9:37 ; Лк.9:48, 10:16 ; Ин.13:20 ). Мф.10:41 .  кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника. Общий смысл этого выражения довольно ясен. Кто входит в общение с пророками, тот получает такую же награду, какую получают пророки, и кто входит в общение с праведниками, тот получает такую же награду, какую получают праведники. Награда здесь подразумевается, конечно, та, которая дается от Бога. Не материальная какая-нибудь награда, а духовная. Затруднительным здесь является только выражение: «во имя пророка», и: «во имя праведника». Почему не сказано просто: пророка и праведника, а «во имя»? Греческое выражение ες νομα допускает такой перевод: кто принимает пророка за пророка… и праведника за праведника и прочее. Неправильная греческая форма, обязанная своим происхождением евр. «бешем» (Бласс). Иероним перефразирует это выражение так: кто пророка принимает, как пророка, и разумеет его, как говорящего о будущем, тот получает награду пророка. Иудеи, понимавшие пророков в точном смысле, не получат награды пророков. Иначе сказать, во всякой профессии плевелы смешаны с пшеницей. Объясняя тот же стих, Иероним далее спрашивает: «Следовательно и ложных пророков и Иуду мы должны принимать и им предоставлять содержание? Предупреждая об этом, Господь сказал раньше, что нужно принимать не лица, а имена; и награды не будут лишены принимающие, хотя бы тот, кого они принимают, и не был достоин».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010