Он явится как грозный Судья, как строгий ревнитель Своих законов, явится для того, чтобы одних наградить, а других наказать ( Мф.25:31–46 ). «И небо и землю, – говорит преподобный Ефрем Сирин , – призовет Он быть с Ним на Суде, все предстанут со страхом и трепетом. И Небесные воинства, и полчища преисподних вострепещут перед грозным Судьей, Который придет, сопровождаемый ужасом и смертью». На Суд предстанут все люди, живые и мертвые, добрые и злые, не только христиане, но и неверующие во Христа. Тогда соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов ( Мф.25:32 ). Этот суд коснется и падших духов, которых, по свидетельству апостола, Бог не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания ( 2Пет.2:4 ). Таким образом, Суд будет всеобщим. Господь будет судить все дела людей, и добрые и злые, совершенные в течение всей их жизни ( 2Кор.5:10 ; Рим.2:6 ), все их слова ( Мф.12:36–37 ), все мысли, намерения и самые сокровенные желания ( 1Кор.4:5 ). Будут судимы и такие дела и слова, которые совершили другие, но в которых мы приняли участие своим согласием, советом, одобрением, повелением, помощью, молчанием ( Мф.18:6–8 ). «Каждый увидит, – говорит преподобный Ефрем Сирин , – перед собой свои собственные дела, и добрые и худые, какие кто совершил. Ни один сердечный помысел не останется там не открытым, ни один взор очей не избежит Суда. И постыдное слово, сказанное тайно и шепотом, будет в тот день обнаружено перед праведным Судьей, Который сокровенное осудит открыто». Святитель Иоанн Златоуст учит: «В самых малых делах, как худых, так и добрых, будет строгое испытание. И за нескромный взгляд мы подвергнемся наказанию, дадим отчет за каждое праздное слово, и для смеха сказанное, за злоречье, за пьянство, а равно и в добрых делах – за чашу студеной воды, за ласковое слово, за один вздох – получим награду». Итак, все будут судимы по заслугам, и Суд будет нелицеприятный, строгий и страшный, потому что совершится по всей правде Божией, и только по одной правде.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bud...

Скачать epub pdf 6. Неделя мясопустная. О страшном суде. Суд совести и суд Божий (окончание) (Мф. 25:31–46) «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут». От лица Господа нашего Иисуса Христа, словами Его Евангелия, святая Церковь возвещает нам, что наступит некогда время, когда этот мир закончит своё существование. Это произойдёт при втором пришествии Сына Божия. Как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого... Тогда солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются ( Мф. 24:27, 29 ). По учению апостола Петра, придёт день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят... Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда ( 2Пет. 3:10, 13 ), где смерти не будет и люди будут, как ангелы на небесах» ( Мк. 12:25 ), и как сыны воскресения ( Лк. 20:36 ). Все эти изменения будут связаны со вторым пришествием Спасителя для суда над человечеством. Господь явится с ангелами ( Мф. 13:39 ). Они вострубят и как жнецы соберут все соблазны и делающих беззакония ( Мф. 13:39, 41–42 ). В суде Божием над людьми будут участвовать и святые ( 1Кор. 6:2 ). Само присутствие их на судилище будет уже осуждением, укором для грешников: ведь они тоже могли бы быть угодниками Божиими, если бы сохранили обеты крещения и свою веру во Христа проявили в делах любви и милосердия. Уже один взор любви и сострадания святых будет терзать сердце несчастных грешников как недостойных этой любви. Кто ещё будет судить грешников? Судить их будет их совесть пред лицом святых, ангелов и Сам Христос. Чтобы представить себе, хотя бы до некоторой степени, картину будущего суда Божия, вспомним суд Спасителя ещё в условиях Его земной жизни, суда над грешницей, взятой в прелюбодеянии и приведённой книжниками и фарисеями к Нему. Они оказали Ему: Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями. А Ты что скажешь? ( Ин. 8:5 ). Огромная толпа разъярённых фарисеев и книжников ждала ответа. Они жаждали крови этой женщины, и руки их тянулись к камням для немедленного самосуда. Но Христос молчал. Он сидел около храма на камне, низко склонив голову, и что-то писал перстом на земле, не обращая на них внимания ( Ин. 8:6 ). Они продолжали спрашивать. Христос продолжал молчать. Почему так? Спаситель молчал, желая, чтобы возбуждённая толпа успокоилась, пришла в себя и оказалась способной спокойно выслушать ответ и воспринять всю правду слов Его, касающихся не только грешницы, но прежде всего их самих. Когда этот момент наступил, Христос, восклонившись и посмотрев внимательно на них, сказал им: Кто из вас без греха, первый брось в неё камень ( Ин. 8:7 ). И, сказав это, опять низко наклонился, не обращая на них внимания и как бы предоставляя им свободу действия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

24:6-7), что «люди друг друга будут предавать и возненавидят друг друга» (Мф. 24:10), так что даже «предаст брат брата на смерть, и отец детей, и восстанут дета на родителей и умертвят их» (Мк. 13:12); «большие землетрясения по местам, и голод, и мор, и ужасные явления, и великие знамения с неба» (Лк. 21:11); «великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет» (Мф. 24:21), когда «люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную» (Лк. 21:26); умножение беззакония и сопровождающее его охлаждение любви к людям (Мф. 24:12); предание на мучения и на смерть христиан и ненависть к ним со стороны всех народов за имя Христа (Мф. 24:9); «мерзость запустения, реченная через пророка Даниила, стоящая на святом месте» (Мф. 24:15; Дан. 9:27) — все это и вызовет кончину мира, подобно тому, как ад, отравляя все соки живого существа, причиняет последнему смерть. Господь Иисус Христос прямо сказал, что «если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть» (Мф. 24:22). Это значит, что если бы Иисус Христос и не пришел тогда, чтобы произвесть окончательный суд над человеческим родом (Мф. 25:31-46), чтобы разрушить и обновить огнем небо и землю (Мф. 24:29; 2 Пет.3:7-12), все-таки существование человеческого рода прекратилось бы.    В священном писании есть некоторые указания на то, что безнравственность, нечестие и безбожие последней годины будут подготовляться постепенно, быть может, в течение очень долгого времени. Евангелист Иоанн Богослов уже о своем времени говорил: «Как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время» (1 Ин. 2:18). В тоже время и апостол Павел писал, что «тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды, удерживающей теперь» (2 Сол. 2:7). Однако протекло уже девятнадцать веков с тех пор, как сказаны были те и другие слова, и кончина мира все еще не наступила. Но, с другой стороны, апостолы, как писатели боговдохновенные, не могли высказать в своих посланиях, принятых в канон священного писания, ошибочных мыслей, и притом о предмете столь важном.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

§ 165. Как вера святая и святое Божие Слово учат нас, что Иисус, Сын Божий, на земле явился ради нашего спасения и с людьми пожил, и спасение вечное дал верующим в Него, умер и воскрес, вознесся на небо и сел одесную Бога, так та же вера утверждает нас, что опять придет на землю. Первое пришествие Его было смиренное, второе — славное. В первом пришел взыскать и спасти погибшего (Мф.18:11), во втором придет судить и воздать каждому по делам его. В первом пришел «призвать грешных к покаянию» (Мф.9:13), во втором придет судить грешных непокаявшихся. В первом милость Свою и человеколюбие показал нам, во втором объявит правду Свою. § 166. Образ или производство Суда Христова изображается у евангелиста Матфея в главе 25-й. Соберутся на Суд тот все народы, и отделятся одни от других, как пастырь отделяет овец от козлов. И будут поставлены овцы по правую руку Праведного Судии, козлы же — по левую. Те, кто по правую сторону, услышат вожделенный голос Царя славы: «Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне». Те, кто по левую, услышат страшное определение: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф.25:31—46). § 167. На Суде том не только за злые дела, но и за оставление добрых дел судимы будем. Ибо говорит тем, кто по левую сторону: «Алкал Я, и вы не дали Мне есть», и прочее. Бог повелевает как от зла уклоняться, так и благо творить (см. Пс.33:15) — потому как творением зла, так и оставлением добра заповедь Божия преступается. От преступления же заповеди Божией бывает непослушание Богу, в чем человек перед Богом виноват.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Верю я и страшусь, что наступит такой день, когда все мы, независимо от вероисповедания, предстанем на Страшном Суде перед Христом, чтобы дать ответ за каждый поступок, каждое слово и за каждую мысль и намерение. И будет после этого, что одни наследуют Царство Небесное, а другие отправятся в ад. Христос поведал ученикам: “Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира… Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его… И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную” ( Мф.25:31-46 ). О том же нас учат и св.отцы. Святитель Кирилл Александрийский (из “Слова об исходе души и страшном суде”) пишет: “Судия праведный не потребует ни доносителей, ни свидетелей, не будет нуждаться в посторонних показаниях или уликах; но все, что мы ни сделали, о чем ни говорили, о чем ни думали, все обнаружит перед очами нас грешных. Тогда никто не будет ходатайствовать за нас, никто не освободит от мучения — ни отец, ни мать, ни дочь, ни другой кто-либо из родственников, ни сосед, ни друг, ни благодетель, и ничто не избавит — ни раздача имений, ни множество богатства, ни гордость могущества; все это, как прах — в прах обратится. И подсудимый один будет ожидать приговора, который или освободит его от мучений или осудит на вечные мучения, смотря по делам”. И в другом месте: “О, братья! Подумайте, какими нам быть должно, когда мы должны отдать отчет подробно во всем, что мы ни делали, было ли то важное или незначительное! Мы дадим ответ Праведному Судии даже во всяком праздном слове ( Мф.12:36 ). С другой стороны, каковыми нам должно быть на тот час, для получения у Бога той милости, чтобы — при разлучении нас друг от друга — стать одесную Царя Небесного! В какой степени нам нужно приготовиться к той неизглаголанной радости, чтобы услышать сладчайший глас Царя царствующих к тем, которые будут по правую у Него сторону: “Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте уготованное вам от сложения мира” ( Мф.25:34 )! Тогда наследуем блага — “ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его” ( 1Кор.2:9 ). И тогда-то уже не будет тревожить нас никакая печаль, никакая болезнь и опасение. Будем чаще помышлять об этом.

http://azbyka.ru/raj-i-ad-budut-li-prave...

В суде будут участвовать святые ( 1Кор 6:2 ) и ангелы. Ангелы соберут избранных Его ( Мф 24:31 ), соберут из Его Царства «все соблазны и делающих беззаконие» ( Мф 13:41 ), отделят злых от праведных и «ввергнут их [злых] в печь огненную» ( Мф 13:49–50 ). Об участии апостолов в последнем суде Господь сказал: «Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» ( Мф 19:28 ). На Страшный суд предстанут ангелы и люди. Согласно Священному Писанию, судимы будут не только люди, но и ангелы, которые отступили от Бога ( 1Кор 6:3 ). Апостол Петр говорит, что «Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания» ( 2Пет 2:4 ). По словам апостола Иуды, Бог «ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня» ( Иуд 1:6 ). Суд начнется с христиан, ибо, по словам апостола Петра, «время начаться суду с дома Божия» ( 1Пет 4:17 ). Нехристиане, согласно апостолу Павлу, будут судимы по закону совести, написанному в их сердцах ( Рим 2:14–15 ), то есть в соответствии с нравственным законом, который вложен в человека Посмертная участь нехристиан будет определена Богом и остается для нас тайной Божией. § 5. Ад и посмертные мучения грешников В Священном Писании для обозначения ада используются образы огня или тьмы. В Евангелии ад называется геенной Мф 5:22,29 ), печью огненной ( Мф 13:50 ), тьмой внешней ( Мф 8:12; 22:13; 25:30 ). Иисус Христос говорит о геенне как «огне неугасимом»: там червь не умирает и огонь не угасает ( Мк 9:43–46 ), там «тьма внешняя, плач и скрежет зубов» ( Мф 8:12; 22:13 ; Лк 13:28 ). В Апокалипсисе говорится: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою» ( Откр 21:8 ). Эти образы указывают на состояние грешников, которое уподобляется страданию от огня или пребыванию во тьме. О том, где будет находиться ад, невозможно иметь ясного понятия на основании земного опыта.

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

Как же сохранять за собой прощение грехов, уже дарованное нам Господом благодатью святых таинств? «Если будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» ( Мф.6:14–15 ), – отвечает нам Слово Божие. Мы, «причастники Божественного естества» ( 2Петр.1:4 ), подлинно «ядущие плоть и пиющие кровь» воскресшего новой плотью Господа, перешли от смерти в жизнь вечную, – как же нам сохранить ее в себе? «Мы перешли от смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти. Всякий ненавидящий брата своего... не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. Станем любить не словом или языком, а делом и истинною» ( 1Ин.3:14–15,18 ), то есть, добрыми делами, – поучает нас Писание. Любовь , как и всякая добродетель, есть уже блаженство жизни вечной, ибо прежде всего – «Царство Божие внутрь вас есть» ( Лк.17:21 ), и надо его насадить в сердце во всяких евангельских добродетелях и исполнением заповедей блаженства ( Мф.5:1–12 ). Дар Царства Божия, или прощения грехов и жизни вечной, есть то сокровище в поле, узнав о котором человек продает все и покупает поле то. Оно есть та драгоценная жемчужина, узнав о которой, человек продает все, что имеет, и покупает ее одну ( Мф.13:44–46 ). Но Царство Божие, как дар Божий, принятый верою и благодатью, есть только зерно горчичное, которое не только сохраняется в «доброй земле» ( Мф.13:8 ) сердца нашего, но должно вырасти в нем в целое, большое дерево. Это есть только закваска, от которой должно вскиснуть все тесто, все существо человека и вся жизнь его ( Мф.13:31–33 ). Те способности, дарования и начатки добродетелей, в известной мере данные Богом человеку, должны быть умножены трудами человека ради Царства Божия во всю, полную меру его сил, как таланты серебра, данные хозяином его рабам для добывания прибыли ( Мф.25:14–30 ). И исполнение всякой заповеди должно увеличивать внутреннее, духовное совершенство человека постепенно и все больше, по заповеди – «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» ( Мф.5:48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

6) Неизвестная кончина удержать нас должна от греха. Известно, что умрем все, но когда и как умрем, неизвестно. Горе же тому, кого во грехе застанет смерть! Ибо в чем застанет нас смерть, в том будет и судить нас Бог. 7) Вечная мука и царствие небесное да подвигнет нас к тому, чтобы избегать греха, ибо из-за греха человек лишается вечной радости и блаженства и попадает в вечное, тягчайшее мучение, с диаволом и ангелами его. 8) Сам грех да отвратит нас от себя, ибо грех есть изобретение и дело диавола. Он изобрел грех, и праотца нашего Адама к нему прельстил, и так род наш было погубил. Итак, убегай от греха, как от дела диавольского. 9) Всяким грехом Триипостасный Бог, Бог Великий, Святой, Благий, Праведный, Бесконечный и Страшный, Отец Милосердный и Преблагий оскорбляется и прогневляется. Жалко и тяжко отца по плоти оскорбить, тем более – Бога, Отца Небесного, Который и отца твоего, и тебя создал, питает, одевает, сохраняет, и прочими благами снабжает, и призывает всех к вечному блаженству! Лучше стократ умереть, нежели Бога, Преблагого Отца и Создателя нашего, оскорбить. Храни же себя от греха, как от великого зла. 10) Содеянный грех мучает совесть, пока покаянием не очистится. Берегись же греха, как яда змеиного, хотя бы во избежание угрызений совести. 29. Грех – это все то, что делается словом, или делом, или помышлением против святого и вечного закона Божия, и воли Его святой. О грехе смотри ниже места Святого Писания (Мк 7:21 и прочее; Рим 1:29 и прочее; 1 Кор 6:9 и прочее; Гал 5:19 и прочее; Еф 5:3 и прочее; Кол 4:5 и прочее; 1 Тим 1:9 и прочее; 2 Тим 4:2 и прочее; Откр 21:8; Пс 49:18 и прочее). Читай их сам. 30. Пресладкие плоды Святого Духа – любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал 5:22–23). Надобно стараться и молиться Богу, чтобы дал нам эти плоды приносить благодатью Своего Святого Духа. 31. Благочестивым Христос возгласит при Втором пришествии: Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира (Мф 25:34). И блага неизреченные уготованы им: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор 2:9). Грешникам некающимся Господь скажет: Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф 25:41, 46).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

 «Стяжание благодати есть живое богообщение. Оно есть вселение Бога в человека – последняя цель искания человеческого духа» ( Иоанн Лествичник , прп. Лествица).  «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор. 6: 19).  См.: Обожение/Православная энциклопедия//  http://www.pravenc.ru/text/2578067.html  См.:  Блоуэрс Пол М . Максим Исповедник и Иоанн Дамаскин о гномической воле (γνμη) во Христе: ясность и неопределенность//  http://bogoslov.ru/article/6023990  «Свобода выбора не есть абсолютная и конечная ценность. Она поставлена Богом на службу человеческому благу. Осуществляя ее, человек не должен причинять зла самому себе и окружающим. Однако, в силу власти греха, свойственного падшей человеческой природе, никакое человеческое усилие недостаточно для достижения подлинного блага. На своем примере святой апостол Павел свидетельствует о том, что свойственно каждому человеку: “Не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю… Уже не я делаю то, но живущий во мне грех” (Рим. 7: 15–16). Следовательно, человеку не обойтись без помощи Бога и тесного соработничества с Ним, так как только Он является источником всякого блага» (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви).  См.: 1 Кор. 15: 28.  См.: Мф. 25: 31–40.  «Рай есть любовь Божия, в которой наслаждение всеми блаженствами» ( Аввы Исаака Сирина  слова подвижнические. М., 1993. С. 397 (слово 83)).  См.: Мф. 25: 41–46.  См.: Евр. 12: 29.  «Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви. И как горько и жестоко это мучение любви!» ( Аввы Исаака Сирина  слова подвижнические. М., 1993. С. 76 (слово 18)).  См.:  Иерофей (Влахос) , митрополит. Рай и ад.  Митрополит Антоний Сурожский: «Пост как весна – мы идем из потемок к полному свету».  «Постимся постом приятным, благоугодным Господеви: пост есть злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления. Сих оскудение, пост истинный есть» (Стихира понедельника первой седмицы Великого поста).

http://pravoslavie.ru/159547.html

Александр Павлович Лопухин Мир стоит, пока земля продолжает приносить Богу святых из всех народов.Но когда все народы услышат Евангелие и смогут определиться по отношению ко Христу — так или иначе, тогда мирпридет к своему завершению. Как будет выглядеть Второе Пришествие? Две тысячи лет назад Христос явился на землю как смиренный и кроткий человек — в глазах людей Он был совершенно не похож на Царя Небес и земли. А вот вернется на землю Христос во славе, как Господь и Судия. Его Второе Пришествие невозможно будет не заметить: Ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой (Лк 17:24). Святой апостол Иоанн Богослов говорит об этом так: Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные (Откр 1:7). Христос придет в сопровождении воинства ангелов, воссядет на Престоле как Царь и совершит суд над всеми народами, отделив спасенных от погибших: об этом Он Сам поведал в притче о Страшном суде (Мф 25:31–46). Причем пред Господом предстанут не только живые, но и давно умершие, которые перед самым Страшным судом воскреснут: Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим (Откр 20:13). Когда произойдет Второе Пришествие? Здесь ответ такой же, как и на вопрос о дне нашей физической смерти. Мы знаем только одно: что день завершения этого мира (как и нашей жизни) однажды наступит. Но не знаем когда. У нас есть лишь некоторые косвенные признаки, указывающие на его приближение. В Церковь войдут последние народы, пожелавшие креститься; апостол Павел предполагал, что в их числе могут оказаться иудеи: ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется (Рим 11:25–26). Вслед за этим во всем мире начнется охлаждение веры: Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк 18:8); и в конце концов люди растеряют последние остатки любви друг ко другу: по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь (Мф 24:12). Сохранять такой мир и дальше, очевидно, уже не будет иметь никакого смысла.

http://foma.ru/kogda-na-samom-dele-budet...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010