Итак, пророчество о падении Иерусалима и разрушение храма и (вообще царства Иерусалимского) есть образ кончины мира и, по понятиям того времени, эти события даже самими апостолами представлялись одновременными или крайне близкими. С падением Иерусалима соединились в мыслях людей второе пришествие Христово, воскресение мертвых, окончательный суд и конец мира. Евангелист Матфей (24:1–43) представляет пророческую беседу Господа Иисуса Христа на горе Елеонской со Своими учениками о втором славном Его пришествии и о кончине мира. Иисус Христос, указывая апостолам на храм, говорил: «все это будет разрушено до основания, так что не останется и следов храма» (ст. 2). Действительно, лет 36 спустя (в 70-м году по Р. X.), когда Иерусалим был взят римлянами, храм разрушили и превратили в развалины. А через некоторое время (при Траяне) были уничтожены даже и следы его. Предводитель римлян Тит желал было сохранить храм при взятии его, но ничто не могло отклонить суда и определения Божьего. Иудеи сами зажгли притворы храма, а один из римских солдат, вопреки приказанию военачальника, бросил огонь через окно в храм, и он тотчас же был охвачен пламенем. Напрасно Тит дал приказание потушить огонь, оно не было исполнено; солдаты бросились грабить горящее святилище, и ни приказания, ни угрозы, ни удары не могли остановить их. Храм был сожжен и разграблен. Ученики, пораженные пророчеством о падении Иерусалима, выбрав время, приступили к Господу с просьбой сказать им, когда это будет. Т.е. когда же последует разорение Иерусалима и каков будет явный признак второго пришествия и кончины мира? Иисус Христос, не исправляя ложного мнения учеников относительно времени этих событий, дал решительный ответ о времени Его второго пришествия и кончины века: «Не ваше дело знать времена и лета, которые Отец положил в Своей власти» ( Деян.1:7 ). Однако же сказал ученикам, что конец мира не тотчас будет после разрушения Иерусалима и храма; падение Иерусалима и царство иудейского – еще не конец мира ( Мф.24:6 ), который будет еще не так скоро. А в то время, когда уже Евангелие будет возвещено всему человечеству на земле: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам, и тогда придет конец» ( Мф.24:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zag...

Иисус Христос пришел на землю прежде всего как провозвестник этого Царства: исполнилось время и приблизилось Царство Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие ( Мк. 1:15 ). В противоположность господству земному, каким представляли себе книжники и фарисеи Царство Мессии, Иисус Христос указывал на неотмирный ( Ин. 18:36 ), духовный, сокровенный характер этого Царства. Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть ( Лк. 17:20–21 ). Уготованное от создания мира ( Мф. 25:43 ) и восстановленное искупительной кровью Сына Божия, оно ближайшее отношение имеет к человеку, к его внутреннему миру, к его личности. В зародыше Царство Божие заложено в нашем существовании от самого рождения и предназначено к органическому произрастанию под воздействием призывающей, просвещающей, возрождающей благодати Божией. Однако незримый процесс внутреннего созревания Царства Божия в человеке не может совершаться без его желания, без напряжения всех его духовных сил, ибо оно не в слове, а в силе ( 1Кор. 4:20 ) и только употребляющие усилия восхищают его ( Мф. 11:12 ). Усилия должны быть направлены прежде всего на то, с чего начинается духовная жизнь: с личной веры в Бога Живого, с установления постоянной молитвенно-благодатной связи с Ним, с борьбы за чистоту сердца и любви к людям. Царство Божие начинается с рождения свыше ( Ин. 3:3 ), ибо оно духовно и может быть усвоено, как говорит Симеон Новый Богослов († 1032), человеком, «рожденным благодатью Святого Духа, дарующего нам Царство Небесное внутрь нас». Христос уподобляет Царство Божие сокровищу, скрытому на поле, которое нужно искать ( Мф. 13:44 ), драгоценной жемчужине, для приобретения которой нужно продать все ( Мф. 13:45 ), неводу, закинутому в море, в который попадает множество рыб всякого рода, хороших и дурных ( Мф. 13:47 ), полю, на котором произрастают пшеница и плевелы ( Мф. 13:24–30 ), горчичному зерну, которое меньше всех семян, а когда вырастет, становится большим деревом ( Мф. 13:31–32 ), закваске, которую кладут в тесто ( Мф. 13:33 ), брачному пиру, на который призываются все ( Мф. 22:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Но теперь «они пошли и проходили по селениям, благовествуя и исцеляя повсюду» ( Лк. 9:6 .), «изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли». ( Мк. 6: 13 .). Этим начинается жизнь двенадцати со Христом, причем в евангельском изображении эта двенадцатерица составляет духовную единицу, в своей совокупности общающуюся со Христом: «проходил Он по градам и весям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие и с Ним двенадцать» οδωδεκασνατ.( Лк. 8:1 ). Они являются свидетелями Его чудес и проповеди , они исповедуют устами Петра веру в Него, как во Христа, Сына Бога живого, на пути в Кесарию Филиппову ( Мф. 16 ), и им начинает Господь все настойчивей и определенней возвещать о предстоящем страдании и крестной смерти ( Мф. 16:21 , Мф. 20:18 ): «отозвал двенадцать учеников Своих одних» τοςδδεκακατδαν ( Мк. 10:32 , Лк. 9:43–45 ). Им всем без всякого ограничения дано обетование в ответ на вопрошание Петра, что будет нам, «оставивших все и последовавшим за Христом»: «истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей сядете и вы, на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» ( Мф. 19:27–29 , у Лк. 22:30 уже на Тайной вечери). Даже, когда колебалось это единство двенадцати, как напр., когда Иаков и Иоанн сыновья Зеведеовы ( Мк. 10:35–40 ), вместе с матерью своею ( Мф. 20:20 ), просили у Учителя для себя первых мест в царстве Его, тем нарушая союз любви, остальные десять οδκα ( Мк. 10:41 , Мф. 20:24 ), стало быть, и Иуда, вознегодовали против двух братьев. Но эти мимо ходящие раздоры устраняются, и единство двенадцати снова пребывает нерушимым. Таковым оно является на пути в Иерусалим ( Мк. 10:32 ), при торжественном входе Господнем когда «все множество παντπλδος учеников начало радостно велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они» ( Лк. 19:37 ). После сего Иисус «выходит в Вифанию с двенадцатью» ( Мк. 11:11 ). Они созерцают проклятие смоковницы ( Мф. 21:18–22 ) и внемлют последним речам Господа ( Мф. 23:1 ), завершающим разрыв с иудейским народом, присутствуют с Ним на горе Елеонской, слышат Его последнюю весть о предстоящем Ему проклятии в эту Пасху ( Мф. 26:2 ) и, наконец, присутствуют на вечери в доме Симона прокаженного.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Мф.24:30 . тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; «Знамение Сына Человеческого»: «т.е. крест, который светлее солнца: поскольку солнце помрачается и скрывается, а крест является... Но для чего является сие знамение? Для того, чтобы совершенно посрамить бесстыдство иудеев. Ибо Христос придет на суд, имея величайшее оправдание – крест, показывая не только раны, но и постыдную смерть» (Злат., ср. Вас. В. 2, 355). – «Восплачутся»: от страха славного пришествия Господня, видя этот мировой переворот, новый порядок вещей, разрыв и преобразование всех отношений предшествующей жизни и пр., – или частнее, «восплачутся все колена на земли иудейской, оплакивая свое непослушание, восплачутся и все, которые земная мудрствуют, хотя бы то были и христиане» (Феофил.). – «Грядущего на облаках небесных»: Господь и вознесся на облаках ( Деян.1:9 ). – «С силою и славою великою»: сила Его проявится особенно тогда в потреблении огнем земли ( 2Пет.3:7,10–12 ), в воскресении мертвых ( Ин.5:29–30 ; 1Кор.15:52 ), в изменении живых во образ воскресших ( 1Сол.4:17 ; 1Кор.15:52 ) и в суде над живыми и мертвыми ( Мф.25:34–46 ). Слава Господа явится тогда в величии всего Его пришествия, окруженного тьмами Ангелов ( Мф.25:31 ). Мф.24:31 . и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их. «С трубою громогласною»: не то, чтобы каждый Ангел был с трубою громогласною, но будет греметь одна последняя труба ( 1Кор.15:52 ), труба Божия ( 1Сол.4:16 ), и при звуке этой трубы посланы будут Мессиею Ангелы. По гласу этой трубы последует и воскресение мертвых (1Кор.; 1Сол. в указ. местах). Иудеи обыкновенно созывали в собрания посредством труб ( Лев.25:9 ; Чис.10:2 ; Суд.3:27 ). Спаситель пользуется сим знакомым иудеям образом для обозначения некоего таинственного действия Божия, по мановению которого Ангелы соберут избранных при втором пришествии Христовом. – «Избранных»: истинных христиан, призванных к наследию в царстве Христовом. Ангелы соберут также и творящих беззаконие (ср. Мф.13:41 ). Первые будут собраны для вечной славы, последние – для вечного мучения. – «От четырех ветров»: с востока, запада, севера и юга. Иудеи четыре эти стороны называли иногда четырьмя ветрами ( Иез.37:9 ; Ис.43:5–6 ). – «От края до края неба», со всей земли, со всего видимого пространства земного шара (ср. Втор.4:32 ; Пс.18:1–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Скачать epub pdf Глава 21 Явление Господа ученикам на море Тивериадском (1–14) и беседа с Симоном Петром (15–23). Заключение Евангелия (24–25). 1. Ин. 21:1 . После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так: Ин. 6:1 ; Мф. 4:18 . После того: после явления ученикам в восьмой день по воскресению (20:26–29). – При море Тивериадском, или озере Галилейском (см. прим. к Мф. 4:18 ). Господь предварял Своих учеников, что Он явится им в Галилее ( Мф. 26:32 ), то же сказали ангелы мироносицам ( Мф. 28:7 ). Об исполнении сего обетования Господня повествуют два евангелиста, Иоанн и Матфей (28 и далее). Первую неделю по воскресению Господа ученики пребывали, как видно, в Иерусалиме и не спешили в Галилею, Господь, являясь им здесь, уверил их в Своём воскресении и – затем мы видим и Его и их в Галилее, пред вознесением же опять в Иерусалиме. – Явился: «видишь, что Он не постоянно обращается с ними и не так, как прежде? Явился вечером и – скрылся, потом – ещё однажды, спустя восемь дней, и опять скрылся; затем является теперь на море... Из этого видно, что если бы Он не снисшёл, то не был бы видим, так как тело Его было уже нетленно и бессмертно» (Злат., ср. Феофил.). 2. Ин. 21:2 . были вместе Симон Пётр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его. Ин. 1:43, 20:24, 1:46, 2:1 ; Мф. 4:21 . 3. Ин. 21:3 . Симон Пётр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идём и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего. Лк. 5:5 . Были вместе и пр.: из одиннадцати ближайших учеников Господа упоминаются только пять и ещё двое других, вероятно, не из ближайших, чем и объясняется, что они не поименованы. – Сыновья Зеведеевы: Иаков и Иоанн; здесь они поставлены на последнем в перечислении учеников из одиннадцати месте, тогда как во всех других перечислениях они ставятся после Андрея и Петра. Это объясняется тем, что писатель Евангелия был один из них; на сие же указывает и то, что писатель не называет сынов Зеведеевых по именам, как не называет и во всём своём Евангелии.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

2. Когда же проповедь Христова была возвещена [по всему миру] и Апостолы, научая, крестили нас, то послушай, что Христос говорит им: В какой бы город ни вошли вы, и не послушают слов ваших, то, выходя, отрясите прах от ног ваших; истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому (Мф 10:15) 23 . 3. А в таком случае как может быть приятен Богу тот, кто не почитает проповеди Сына Его и не верует в неё. Ведь таковой и Бога не боится, и поступает не по правде. В подобном смысле и понимай сказанное [апостолом] Павлом, что до проповеди [Христовой] слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину (Рим 2:10), а после [этой] проповеди если бы даже Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (Гал 1:8). Вопрос 9 Вопрос . Мы желаем [услышать] слово о том, где окажутся невинные пятилетние или четырёхлетние дети иудеев и некрещеных: [пойдут ли они] на Суд [Божий] или в рай? Ответ . Поскольку Господь, упраздняя Своё высказывание о том, что переходят грехи отцов на чада (Втор 5:9; Исх 20:5), говорит через пророка, что дети не умирают за грехи своих отцов (Втор 24:16), то мне кажется, что чада иудеев и некрещёных не посылаются в геенну. Впрочем, нехорошо исследовать суды Божии. Вопрос 10 Вопрос . Можно ли, [совершив какое-либо] одно благое дело, получить отпущение грехов? Ответ . Да, ибо и блудница Раав была спасена через то, что приняла [двух израильских] соглядатаев (Нав 2; 6:24), как [спасён был] разбойник [на кресте] через веру [свою] (Лк 23:40–43) и блудница через плач [свой] (Лк 7:37–50). Вопрос 11 Вопрос . Если человек соделал грех и ему было позволено за этот грех сотворить некую мзду 24 , а затем он, после таковой мзды, опять согрешил, то гибнет ли эта мзда его? Ответ . Есть прегрешение, которое упраздняет благие [дела, совершённые прежде], и есть прегрешение, не упраздняющее их. Впрочем, вам следует рассмотреть величину мзды соотносительно с тяжестью прегрешения. Кроме того, если [грешник] не отстал от греха, но в нём и умер, то трудно [ему] получить прощение. Однако, таковые суды ведает один только Бог. Вопрос 12

http://pravmir.ru/voprosyi-i-otvetyi-sin...

Далее в Евангелии от Матфея читаем: «А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог» (Мф. 1: 22–23). Данная ссылка апостола Матфея на пророка Исаию неслучайна! Мессианские пророчества Ветхого Завета заслуживают особого внимания. Пророкам Божиим открывались тайны, связанные с жизнью грядущего в их дни Мессии. В момент этих прозрений они видели разные события, которые нашли свое исполнение во дни земной жизни Христа Спасителя. Таким образом Ветхий Завет приуготовлял еврейский народ к пришествию Мессии . Апостол Павел писал: «Итак закон был для нас детоводителем ко Христу» (Гал. 3: 24). Некоторые мессианские пророчества подвергаются нападкам со стороны иудеев, желающих истолковать их в своем антихристианском духе. Так, например, рассматриваемый нами текст из пророка Исаии (Ис. 7: 14) подвергается пристальному филологическому анализу как со стороны христиан, так и со стороны иудеев. Например, на сайте «Маханаим» в интернете размещена статья П. Полонского, озаглавленная «Евреи и христианство». В данной статье господин Полонский в частности делает уточнение по поводу христианского прочтения текста Ис. 7: 14 в сравнении его с текстом Притч. 30: 19: «Таким образом, из самого смысла отрывка однозначно следует, что слово “алма” означает не девственницу. Вот почему никак нельзя перевести слово “алма” у Исаии как “Дева”: это очевидная ошибка в понимании еврейского текста – либо же подтасовка». Но в этой же статье Полонский вынужден признать: «Проблема, однако, в том, что ивритское слово “алма”, которое употребляет Исаия, однокоренное с ивритскими словами “элем” – “юноша”, “отрок” (см.: Самуил. I. 17: 56) и “алумим” – “юность” (см.: Исаия. 54: 4; Псалмы. 89: 46)». Полонский предлагает слово «алма» перевести как «молодая женщина». У слова «алма» есть единственный смысл – «дева» Обозначим вопрос: насколько слово «алма» свидетельствует о юности представительницы женского пола? Из сравнения с другими текстами Ветхого Завета можно вычленить доминирующий и я бы даже сказал единственный смысл слова «алма». В Книге Бытия 24: 43 это слово используется по отношению к Ревекке, будущей жене Исаака еще до ее встречи с ним. В 16-м стихе этой же главы Ревекке дается следующая характеристика: «Девица была прекрасна видом, дева, которой не познал муж. Она сошла к источнику, наполнила кувшин свой и пошла вверх» (Быт. 24: 16).

http://pravoslavie.ru/92819.html

и Новом. Юнгеров в своей работе на которую вы указываете, рассуждает о человеческом влиянии и человеческих идеях на пророков Божиих. Но они были выше человеческого, поэтому и были пророками. В Ветхий Завет по слову ап. Павла лишь ...детоводитель ко Христу. ( Гал. 3. 24 ). В этом смысле вся полнота откровения о смерти и бессмертии открылась людям после Воскресения Христова. Но уже в Ветхом Завете мы видим откровение о бессмертии. Ссылка на Юнгерова, вырванная из контекста не совсем корректна. С точки зрения христианской антропологии человек изначально не был необходимо смертен: смертность связана со злоупотреблением свободой и имеет случайный характер. В Священном Писании говорится: Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть... (Прем.2:23-24). Бог не сотворил смерти. Человек, не умер бы, если бы не согрешил.    В Новом Завете о телесной смерти говорится как о переходе человека из одной формы бытия в другую. Ап. Петр говорит: ...скоро должен оставить храмину мою... (2 Пет.1:14), а в следующем стихе называет свою смерть отшествием. Примерно в тех же терминах говорит о телесной смерти ап. Павел: ...когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах... (2 Кор.5:1), или ...имею желание разрешиться и быть со Христом... (Флп.1:23), или ...время моего отшествия настало (2 Тим.4:6).    Священное Писание указывает на невозможность уничтожения души: Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить... (Мф.10:28); Бог же не есть Бог мертвых, но живых. Ибо у Него все живы (Лк.20:38). Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю (Лк.23:43). 28 июня 2016, 09:24 И еще один момент, насчет души животного, содержащейся в его крови. По моему мнению, Писание говорит этим о том, что душа животного не безсмертна, и с остановкой кровообращения, так сказать со " смертью крови " , умирает и душа животного. А вот перелив кровь от одного животного другому у вас не получится устроить переселение душ.

http://pravoslavie.ru/94542.html

Мк 8:34; 10:39; ср. также у Павла восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых (Кол 1:24). Любящий душу свою погубит ее — греч. yuc» ‘душа’, так же как и евр. может означать и жизнь, и ту часть человека, которая, будучи соединена с плотью, делает его живым. В синоптических параллелях душа несомненно означает ‘жизнь’, (смысл Мк 8:35 может быть передан как “желающий спасти свою шкуру погибнет”); у Иоанна в ст. 25 смысл, по-видимому, более широкий: ‘желающий жить сам по себе и для себя — умрёт’. Ненавидящий душу свою — ‘тот, для которого его жизнь и желания — не самое главное’. Слово со значением ‘ненавидеть’ в семитских языках может означать всего лишь ‘относиться с равнодушием’; ‘ставить на второе место после кого-то или чего-то’: когда в Быт 29:31,33 сообщается, что Лия была нелюбима мужем, в отличие от Рахили (и то же во Втор 21:15), употребляется глагол n’ ‘ненавидеть’. В мире сем — ср. Мк 10:30; как и евр. ha‘olam hazeh ‘мир сей’, это выражение обозначает в первую очередь время, но не чуждо и некоторого метафорического пространственного значения, см. 8:23. Сохранит ее в жизнь вечную — предлог e„j ‘в’ здесь означает не только ‘для (жизни вечной)’, но и ‘имея целью достичь (жизни вечной)’. Человек сохранит свою yuc» не для поддержания эфемерной временной жизни, а для жизни вечной, которая не отнимется у него. Ст. 26 также изобилует синоптическими параллелями: во-первых, Мк 8:34=Мф 16:24=Лк 9:23; во-вторых, Мк 9:35; 10:43–45 и Лк 22:26–27. Кто Мне служит, Мне да последует — поскольку это изречение идёт прямо за словами о ненависти к своей душе, ясно, что служение, о котором говорит Иисус, предполагает несение Креста, о чём и сказано в указанных параллелях у синоптиков. Где Я, там и слуга Мой будет — то есть в жизни и в смерти, в унижении и в славе. Ср. 14:3; 17:24. Того почтит Отец Мой — ср. Мк 10:30 о награде тех, кто оставил всё ради Иисуса. Ст. 27–30 соответствуют синоптическому рассказу о гефсиманском борении, хотя сам этот эпизод у Иоанна отсутствует (вторая параллель: неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец? в 18:11).

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

Посему и говорит Исаак Сирин : «молитва, совершаемая ночью, да будет для тебя досточестнее всех дневных занятий, ибо умственные озарения, подаваемые душе днем, исходят из света ночных молитв. Потому не думай, чтобы во всем делании твоем было какое-либо занятие важнее ночных молитв» 25 . «В ту ночь, – говорил некто из подвижников, – в которую стою на молитве: засыпаю с псалмопением, и по пробуждении весь день бываю как бы не принадлежащим миру сему: никакие помышления земные не приходят мне». Молитва и в сонном безмолвии не прекращается у тех, кто предается ночным молениям: внутри его всегда остается благоухание молитвы, – движения сердца его не иное что, как тайные гласы, воспевающие Сокровенного в тайне. А о чем должны молиться, тому научает Господь молитвою Отче наш ...» Без упования и терпения спасение невозможно «Ибо мы спасены в надежде: когда надеемся... тогда ожидаем в терпении» ( Рим.8:24–25 ). Нередко, при своем малодушии, говоришь: как и спастись? А враг пользуется сомнением и говорит: нет тебе спасения в Боге твоем. Нет у тебя добрых дел, и Бог тебя не спасет. И зову с пророком: «уныл во мне дух мой; восскорбел я в печали моей и смутился от голоса врага» ( Пс.142:4, 54:3–4 ). Но послушаю, что скажет Господь Бог . Он говорит: не бойся, ибо Я искупил тебя; Мой ты, Я Бог твой, Спаситель ( Исх.43:1, 3 ). Однако же люди и самые лучшие несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что возвещается от Бога ( Лк.24:25 ); то вот и вопиешь опять: «доколе, Господи, будешь забывать меня вконец? Доколе мне слагать советы в душе моей, скорбь в сердце моем день [и ночь]?»( Пс.12:1–2 )?  Глас же Господень подкрепляет: «терпением вашим спасайте души ваши» ( Лк.21:19 ); «претерпевший же до конца спасется» ( Мф.24:13 ). Значит, и святые спасались таким же образом, ибо слышим у пророка: «страха ради Твоего во чреве прияхом и поболехом, и родихом дух спасения Твоего» ( Ис.26:18 ) 26 . В Писании сказано: «если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению» ( Сир.2:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010