О ПРИГОТОВЛЕНИИ К СМЕРТИ Неостаточно делать приготовление - это только, когда уже наступает или угрожает смерть; но во всю жизнь постоянно надобно готовиться к мирной кончине. Приготовление может быть отдаленное и ближайшее. Приготовление к смерти отдаленное Вся жизнь, как бы один день, и притом последний, должна быть постоянным, заботливым приготовлением к смерти. Для этого нужно: 1) с одной стороны устранить препятствия, 2) с другой - употреблять средства к спокойной смерти. 1) Препятствия к спокойной смерти, которые тщательно надобно устранять, преимущественно следующие: а) греховная жизнь, откладывание покаяния и исправления до другого времени; б) забвение о смерти, желание и надежда на продолжительную жизнь без намерения и страдания преуспевать в благочестии; в) чрезмерный страх болезни и смерти; г) безрассудная надежда на милосердие Божие и на некоторые свои добрые дела, с забвением о правосудии Божием, или, напротив, д) чрезмерное смущение духа, страх правосудия Божия и будущих мучений. 2) Пособиями к спокойной смерти могут быть: а) заботливость о сохранении чистоты и спокойствие совести, исправление всех недостатков и слабостей, образование доброго характера; б) постоянная память и частое размышление о смерти, которая верно придет, только неизвестно когда; частое раздумье о суетности земных благ, об опасностях и бедствиях настоящей жизни, о превосходстве наград и радостей в будущей жизни; в) о беспредельной благости Божией к людям, желание соединиться с Богом Иисусом Христом, надежда на получение вечного блаженства по благости Божией и по заслугам Спасителя; г) постоянное, деятельное старание преуспевать на лучшее в жизни, непрерывное бодрствование и ожидание смерти, при котором надобно жить так, чтобы всякий день считать последним, или чтобы спокойно, бестрепетно было встретить смерть в каждый день. 3) Спаситель часто поучал бдительности на страже спасения притчами: о рабах, внезапно позванных отдать отчет господину, о рабах, ожидающих прихода господина с брачного пира, о 10 девах, ожидавших прихода жениха, о нечаянном приходе вора (Мф.25,1-13.19; Лук.12,26-40;16,2 и сл. Мф.24,42-51), побуждал быть всегда готовыми во всякой день и час встретить Господа с приходом смерти. Для этого надобно:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/144/...

Молодость должна быть приготовлением к почтенной и благословенной старости; она должна заготовлять ту жатву, которую душа соберет у порога вечности. Нет ничего восхитительнее, как юность благонравная и чистая! нет ничего прекраснее, любезнее, как юноша скромный, трудолюбивый, верный чувству долга! О, если б молодые христиане понимали истинную славу! Они бы ни за что в мире не согласились губить ее теми забавами, которые влекут за собой раскаяние и стыд! Раз потерянная невинность уже не возвращается! раскаяние, конечно, может многое загладить, но это уже не сладостная невинность! Если б молодость знала! Если б старость могла! Я буду набожен, когда состарюсь, когда у меня будет менее дел и забот! Когда состаришься? Да, если б ты был уверен, что для тебя будет старость! Сколь многие, подобно тебе, говорили: " завтра, повремени " , для которых завтра принесло суд и вечность! Сколь многие не радели об исповеди и св. причащении, когда могли, и были лишены спасительных Таинств, когда возжелали их! Ты покаешься при смерти, говоришь ты? Но кто же поручится тебе, что ты будешь иметь время каяться? " О, Бог Милосерд! " , - говоришь ты. Да потому-то Он и предлагает тебе теперь прощение, которого ты недостоин! Но Тот, Кто обещал прощение кающемуся грешнику, не заверил его, что для него будет завтра! Напротив, Он предупреждает его, чтоб всегда был готов, потому что смерть приходит неожиданно. Услышь, что глаголет Господь и Судия праведный: " Бдите убо, яко не впасть в кий час Господь ваш приидет!.. Аще ли же речет злый раб той в сердце своем: коснит Господь мой приити; и начнет бити клевреты своя, ясти же и пити с пианицами; приидет Господь раба того в день в он же не чает, и в час в он же не весть;и растешет его полма, и часть его с неверными положить: ту будет плач и скрежет зубов " (Мф.24,42.48-51). Не безумие ли играть своею вечностию на авось? Случаи внезапной смерти бывают ежегодно: как же, зная это, рассчитывать на завтра? Можно ли засыпать покойно, не очистив совесть молитвою и покаянием? ЗАКЛЮЧЕНИЕ Может быть, мой дорогой, тебе придется слышать и другие возражения против религии; я собрал здесь только главнейшие.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Отрывок «Из интимного письма» также носит автобиографический характер: 27 августа 1909 г. умер от нефрита сын С. Н. Булгакова. «Как изобразить Вам пережитое? — писал он 27 сентября 1909 г. Г. А. Рачинскому. — Скажу одно: я еще никогда не переживал такой муки в своей в общем благополучной, хотя и не свободной от утрат жизни. Мальчик этот наш (Ивашек, 3 л. 7 мес.) был особенный, необыкновенный, с небесным светом в очах и улыбке. Всегда вспоминаю, что родился он в Христову ночь, когда к заутрене звонили колокола. Вестник неба и ушел на небо» (РГАЛИ. Ф. 427. Оп. 1. Ед. хр. 2689. Л. 2). 50 Иов. 42:7. 51 2 Кор. 12:2. 52 Ср. с рассказом «девяти мужей», посланных князем Владимиром в Византию накануне крещения Руси: «И пришли мы в землю Греческую, и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали — на небе или на земле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой…» (Изборник. М., 1969. С. 69). 53 Мф. 24:23—32. 54 См.: Жизнь и житие Сергия Радонежского. М., 1991. С. 67—68. Глава «О видении ангела, служаща с блаженным Сергием». 55 Сын Булгакова Ивашек родился 25 декабря (ст. ст.) 1905 г. 56 Интересно наблюдать, в какие безысходные трудности попадают те из историков «культуры», которые лишены внутреннего понимания религии, но и не имеют достаточно прямолинейности, чтобы совершенно отмести, как хлам и предрассудки или «надстройку» на каком–нибудь «базисе», религиозные верование и культ. 57 Синтетические суждения a priori — в системе Канта такие суждения, которые увеличивают данное познание и при этом проистекают не из опыта, а из свойств человеческого мышления. 58 ЕСИ — буквальный перевод на церковнославянский греческой надписи на дельфийском храме: El (букв.: «ты есть»). Специальную статью на эту тему («Ты еси») написал В. И. Иванов (см.: Иванов В. Собр. соч. Брюссель, 1979. Т. 3. С. 263—268). Такое же название носит вторая часть «мелопеи» В. И. Иванова «Человек» (там же. С. 206—221). В своей статье В. И. Иванов писал: «То, что есть религия, воистину родилось из «Ты», которое человек сказал в себе тому, кого ощутил внутри себя сердцем…» (там же. С. 265). Впоследствии он еще раз высказал эту же мысль: «В том, что обычно зовут диалектикой исторического процесса, я вижу подобный спору Иова диалог между Человеком и Тем, Кто вместе с образом Своим и подобием даровал ему и Свое отчее Имя А3 ЕСМЬ, дабы земной носитель этого Имени, блудный сын, мог в годину возврата сказать Отцу: Воистину ТЫ ЕСИ, и только потому есмь аз» (там же. С. 743). 59

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=726...

5 дела ... Мною творимые. Это тот самый принцип, который признавался Никодимом (3,2). Дело не в том, что чудеса могла творить только Божественная Личность, а в том, что чудотворение, не противоречащее Писанию, служит доказательством, что Бог положил печать Своего одобрения на деяния чудотворцев (10,25.38). Однако этот принцип должен применяться с некоторыми ограничениями, что очевидно из Исх. 7,11.12 ; Мф. 7,22.23; 24,24 ; Откр. 13,13 . 5:37–38 вы ни гласа Его никогда не слышали... и не имеете слова Его пребывающего в вас. Весьма вероятно, что эти выражения содержат в себе ссылку на Писание, которое поистине передает людям «голос» Божий и Его «слово». 5 Писания ... свидетельствуют обо Мне. Иисус не оспаривает, что Ветхий Завет ведет человека к вечной жизни (ср. 2Тим. 3,15 ). Однако Он настаивает на том, что Ветхий Завет также направляет людей ко Христу, который Сам и является Творцом вечной жизни. 5 на вас обвинитель Моисей. Иисус утверждает, что Моисей будет обвинять тех иудеев, которые не уверуют во Христа, потому что они не хотят верить в того Христа, о котором писал Моисей. В ст. 46 Иисус говорит, что если бы они верили Моисею, то поверили бы и Ему, указывая таким образом, что те люди, которые утверждают, что верят Моисею, но отвергают Христа, фактически не верят ни тому, ни другому. Глава 6 6:1–71 В этой главе раскрывается истинная природа Иисуса как Посланного от Отца (ст. 38,44,46,50,51,57), с графической четкостью проводится различие между верой и неверием (ст. 53–58) и отмечается, что Иисусу все чаще приходилось сталкиваться с отвержением, которое вызывалось неверием в Него (ст. 41, 42, 60–66). Описанные здесь чудеса приводят на память соответствующие спасительные события ветхозаветной истории, и их следует рассматривать как признаки исполнения в Иисусе всего того, что было представлено такими ветхозаветными символами, как первая Пасха, исход и манна небесная. 6:1–4 Накануне праздника Пасхи Иисус оставляет Иерусалим и уходит на противоположную сторону Галилейского озера. Этот праздник (Исх., гл. 12) отмечался в воспоминание того, как Бог поразил египетских первенцев и прошел мимо израильтян («Пасха» в переводе с еврейского означает «пройти мимо»). Хотя мы не можем установить все факты с полной определенностью, существуют свидетельства, что во времена Иисуса в дни пасхального празднества читались следующие места из ВЗ: Быт, гл. 1–8; Исх, гл. 11–16 и Чис, гл. 6–14.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Однако же и они говорят, что Бог, взяв из земли одну глыбу, создал человека. Надлежало же понять, что, как тогда Бог всяческих эту глыбу удобно превратил в тело, сделал из нее многие и различные части тела, так нетрудно Ему из малых этих останков уготовать сущность тела. Ибо и ныне видим это по образу древнего созидания совершающимся в материнской утробе, где из малого вещества семени происходят кости, перепонки, нервы, бьющиеся и кровеносные жилы, кожа, жир, плоть и все прочее, из чего состоит тело, потому что Божию уставу следует природа и, подобно некоему ваятелю, созидает одушевленный памятник; малость вещества, теснота места, окружающая тьма не препятствуют этому созиданию. Поэтому крайнее неразумие - не верить видимому, и особенно когда обещает Бог. Сам Христос сказал, что сущии во гробех услышат глас Сына Божия, и изыдут сотворшии благая, в воскрешение живота: а сотворшие злая, в воскрешение суда (Ин.5:28,28). Но никто из здравомыслящих не скажет, что в гробах живут души - напротив того, в них лежат тела. И, вразумляя саддукеев, не приемлющих учения о воскресении, Господь сказал следующее: О воскресении мертвых, несте ли чли реченнаго вам Богом глаголющим: Аз есмь Бог Авраамов, и Бог Исааков, и Бог Иаковль. И присовокупил: Несть Бог, Бог мертвых, но Бог живых (Мф.22:31-32). И Марфе сказал: Воскреснет брат твой (Ин.11:27). Она же, наученная этому Ветхозаветным Писанием, отвечала: Вем, яко воскреснет брат мой в воскрешение в последний день (24). Потом, продолжая речь, Господь сказал: Аз есмь воскрешение и живот: веруяй в Мя, аще и умрет, оживет (25). Поэтому, как тогда, сказав: Востанет брат твой, не одну Лазареву душу воскресил, но душу возвратил, воскресил же тело смердящее и разрушающееся - так, обещав общее воскресение, распавшиеся тела и снова приведенные в их состав возвратит душам, сделав свободными от смерти и тления. И этому ясно научает божественный апостол: Подобает бо тленному сему облещися в нетление (1Кор.15:13); и еще: Понеже не хощем совлещися, но пооблещися, да пожерто будет мертвенное животом (2Кор.5:4); и также: Сеется в тление, востает в нетлении: сеется в немощи, востает в силе: сеется не в честь, востает в славе: сеется тело душевное, востает тело духовное (1Кор.51:42-44); и еще: Вострубит бо, и мертвии востанут нетленнии (52).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

   «Ум первый сый Бог, яко Царь всего, единосущное в Себе имать Слово и со Духом соприсносущное. Ниже без Слова и Духа сый когда за естество нераздельное, ниже сливаемь с ними, за неслиянное разнство сущих в нем Ипостасей. Темже и Слово от существа Своего естественне раждая, Сам Себе разделяется, нераздельне сый Себе. Имать же соестественнаго, собезначальнаго Своего Духа от Отца исходящаго предвечне соприсносущное Слово, и рождшаго не отсецается. Едино бо есть Обоим естество и нераздельно, аще и разнством Ипостасей, разделяется на Лица, и Троичен воспевается Отец, Сын и Святый Дух. И никогдаже сия яко едино Естество, и Бог Един соприсносущнаго разделяется существа и естества. Сего убо Триипостаснаго и Единственнаго Естества образ ми виждь, по разумеваемому созданнаго от Него человека, а не по видимому, по безсмертному и присно такожде сущему, а не по мертвенному и разрешаемому.    Якоже ум сый и превыше премудростию тем содетельствованных созданий Бог раждая нетечно Слово, к сих пребыванию, и к силе их испущая, якоже писано есть, Пресвятаго Духа, вне есть и внутрь всего; тако и божественнаго Его естества причастник человек, образ сый Его по разумеваемому умныя и безтелесныя души и ум имея естественне слово раждающ от существа своего, имиже вся сила соблюдается телесе, вне есть и внутрь вещества и видимых сих. И якоже создавый его неразделен есть своих Ипостасей, Слова глаголю и Духа; тако и той по души неразделен есть ума и слова единаго естества и существа, неописаннаго телом».    Избави меня, Господи, образ Твой и подобие Твое, от огня осуждения — не от того огня, который отделит доброе от злого («огнем бо искушаются всяческая» (1Кор.3:13) и он, «в день испытания всех человек», искусит, проверит «дела, благая же и злая»), но от того, в котором будут «плач и скрежет зубов» (Мф.8:12, 13:42, 50, 22:13, 24:51, 25:30; Лк.13:27—28).    Прими мое покаяние, виждь смирение мое, виждь труд мой елик, «не отвержи мене от Лица Твоего» (Пс.50:13), помилуй и спаси мя, падшаго...     И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Блюди убо, душе моя, не сном отяготися, да не смерти предана будеши, и Царствия вне затворишися: но воспряни зовущи: Свят, Свят, Свят еси Боже, Богородицею помилуй нас» ... «День он страшный помышляющи, душе моя, побди, вжигающи свещу твою, елеем просвещающи: не веси бо когда приидет к тебе глас глаголющий: се Жених! Блюди убо, душе моя, да не воздремлеши, и пребудеши вне толкущи, яко пять дев: но бодренно пожди, да усрящеши Христа елеем маститым, и даст ти чертог Божественные славы Своея». Беседа четвертая Притчи: а) о рабах, ожидающих господина; б) о хозяине. ожидающем вора; в) о верном и благоразумном рабе-домоправителе и злом рабе (Лк.12:35–46; Мф.24:42–51) а) Господь Иисус Христос между многими христианскими добродетелями высоко поставляет и бодрствование. Поучая учеников Своих о Царстве Божием, Он говорил: ищите Царствия Божия. … да будут чресла ваша препоясана, и светилъницы горящий ( Лк.12:31;35 ). На востоке обыкновенно носили люди широкие и длинные одежды. Таковые одежды, конечно, не особенно удобны были для воинов, путешественников, вестников, обрабатывающих землю, плотников и рабов. Словом, если приходилось кому долго и скоро ходить, или делать руками, то приспособление к беспрепятственному труду являлось необходимым. В таких случаях пояс был незаменим. Им пользовались воины, чтобы удобнее владеть оружием. Поясом подвязывали одежды и путешественники, дабы они не препятствовали быстрому движению ног. Особенно пояс был нужен вестникам- скороходам. Без него длинная одежда представляла препятствия и работающему на поле. А рабы обыкновенно целый день стояли препоясанными в знак готовности к услугам. Спаситель взял образ близко знакомый слушателям. Препоясанные люди в мире сем суть труженики бодрствующие. Перенеситесь теперь мыслью на членов Церкви Христовой. «Не бойся, малое стадо! говорил им Господь Иисус, ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (–32). Да будут чресла ваши препоясаны, чтобы вы могли беспрепятственно послужить Господу, стать па страже своего спасения и потрудиться ради него. Милость Божия неизреченная проявилась к нам в том, что нас ради Господь благоволил открыть на земле Свое благодатное Царство. Людям предоставлен вход в него. Им дается здесь одежда нетления в таинстве крещения и полагается, на них печать усыновления Богу. Принявшие святое крещение дали обет быть воинами Христовыми. Они потому и должны служить Господу, как исправные и усердные рабы своему Владыке. Ангелов святых изображают с поясами. Этим, конечно, желают только указать на их неусыпное усердие в служении Господу. И православный христианин должен духовно препоясать чресла, ибо он воин и слуга Христов. Но если православные христиане суть Христовы воины, то с кем же им брань вести за Владыку своего?

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Тот, кто терпит что-либо несправедливо и мужественно переносит обиду, приобретает через это большое дерзновение пред Богом (43,630). Поистине дело великих – терпеть поругания от всех. Да не приводит вас в ужас сказанное мною; никто никогда не мог одним шагом взойти на верх лестницы (54,172). Терпение есть предназначение себе и ожидание ежедневной скорби (54,229). Верхом терпения справедливо называется то, если человек, находясь в утеснении, считает себя имеющим отраду (54,243). Кто может с радостью перенести обиду, даже имея в руках средство отразить ее, тот приял утешение от Бога, по вере в Него (52,292). Сила терпения крепче сладостных мыслей, овладевающих сердцем (52,403). Некоторый старец был подвержен страсти пьянства. Каждый день он выделывал циновки и, продав их, пропивал деньги. Присоединился к старцу на сожительство один брат, он тоже выделывал циновки. Старец брал и его работу и пропивал ее, а брату приносил немного хлеба. Так прошло три года, наконец, брат сказал себе: «Уйду отсюда, ибо я наг и имею недостаток в хлебе». Но потом одумался и сказал: «Куда мне идти, ради Бога пришел я сюда, потерплю еще». Вдруг является ему Ангел со словами: «Никуда не уходи, завтра придем за тобой». Наступил день, брат просил старца не уходить… «Сегодня придут за мной,» – сказал он старцу. Когда настал час, в который старец ходил в селение, он сказал: «Не придут сегодня, сын мой, уже поздно». – «Обязательно придут», – отвечал брат. Среди этого разговора брат мирно скончался. Старец заплакал, говоря: «Увы мне! Много лет живу я в нерадении, а ты в короткое время спас душу свою терпением». И с этого дня старец исправил жизнь свою (77,520). ПЯТНИЦА. Мф. Зач. 100. (24,27–33,42–51) О СТРАХЕ БОЖИЕМ Если страх Божий не управляет нашей жизнью, то невозможно произойти освящению в теле. Как у пригвожденных гвоздями члены тела остаются неподвижны и бездейственны, так и объятые в душе Божиим страхом избегают всякого страстного обуревания грехом (1,256). В ком ясно напечатлено ожидание угрожающего, тому живущий в нем страх не дает времени впадать в поступки или помышления необдуманные (6,303).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Мф. 24:51). Многие клялись и нарушали клятвы, но, если они и избежали [наказания], не будем полагаться на это, потому что их ожидает скрежет зубов. Да и здесь, может быть, они испытают и не избегнут [наказания], если не тотчас, то при других грехах, так что наказание будет более тяжким. И мы ведь часто по поводу малых (проступков) воздаем вполне и за великие. Итак, когда заметишь, что с тобой случилось что-нибудь, вспомни этот грех свой. Так именно было с сыновьями Иакова. Помните братьев Иосифа: они продали брата, покушались лишить его жизни или, лучше сказать, уже и лишили, сколько это от них зависело; обманули и опечалили старца — и ничего не потерпели. Но, спустя много лет, они подверглись крайней опасности и вспомнили об этом грехе. А что сказанное не выдумка, послушай, что сами они говорят: мы наказываемся за грех против брата нашего (Быт. 42:21). Так точно и ты, когда случится что-нибудь, скажи: да, мы во грехе, потому что не послушали Христа, потому что клялись; частые клятвы и клятвопреступления пали на мою голову. Таким образом, исповедуйся, потому что и они исповедались и спаслись. Что из того, если не тотчас постигает наказание? Ведь и Ахав за Навуфея также не тотчас по преступлении потерпел то, что после испытал. Для чего же это бывает? Бог дает тебе время, чтобы ты омылся, а когда ты медлишь, Он посылает, наконец, наказание (10). бы наказание было злом для грешников, то Бог не присоединил бы зла ко злу и не восхотел бы сделать их еще худшими. Ведь тот, кто делает все, чтобы истребить зло, не может и увеличивать его. Итак, для грешника нет зла быть наказанным, а напротив, зло — не быть наказанным, подобно как зло для больного — не лечиться (11). бы Бог не наблюдал за тем, грешим ли мы или делаем добро, то, может быть, было бы некоторое основание сказать, что нет наказания, а если Он так много печется о том, чтобы мы не грешили, и употребляет такие большие меры, чтобы исправить нас, то очевидно, что Он наказывает и согрешающих и венчает делающих добро. Обрати опять внимание на непостоянство [в суждениях] большинства людей.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

3) тот, кто верою приобщается к жизни воскресшего Христа, уже сейчас принимает живое участие в процессе В. Он «перешел от смерти в жизнь» ( Ин. 5:24 ). Он не «увидит» смерти (здесь – в духовном значении) и не «вкусит» ее ( Ин. 8:51 ). «Верующий в Меня, если и умрет, оживет; и всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек» ( Ин. 11:25 ). Но все это здесь, на земле, мы имеем «верою, а не видением» ( 2Кор. 5:7 ). Возможно, нам предстоит «многими скорбями войти в Царствие Божие» ( Деян. 14:22 ), но Христос проложил нам путь и выровнял его. В конце концов, в грядущем совершенстве будет достигнуто славное завершение того, что началось на Голгофе и было продолжено Его воскресением. В. «СЕ, ТВОРЮ ВСЕ НОВОЕ» ( Откр. 21:5 ) В. Иисуса положило начало Его возвышению и вместе с тем открыло новую эпоху мировой истории. В. Христа означает нечто принципиально новое во всем миропорядке, оно имело грандиозные последствия для будущего всего мира: 1) совершенство тех, кто принадлежит Христу: «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом» ( Откр. 20:6 ). В. верующих получит славное завершение, когда Господь явится вновь. Тогда будет увенчано то, что началось в вере здесь, на земле: преобразование нашей плоти, подвластной смерти и уничтожению, в образ Его «славного тела» ( Флп. 3:21 ). Тогда Господь навеки соединится с верными Ему ( 1Фес. 4:13 ). Преображ. тела воскресших уподобятся преображ. телу воскресшего Господа, не подчиняющегося законам пространства, материи и времени, которым подчинены земные тела. Эти тела будут принадлежать уже не земле, а небу, станут не земными, материальными, а духовными; они не будут подвластны времени и тлению, но станут вечными ( 1Кор. 15:42 ). То есть мы «будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» ( 1Ин. 3:2 ). ⇒ Взятие на небо ; 2) новый строй мироздания (ср. ⇒ Тысячелетнее царство ): силы В. преобразуют жизнь на земле. Иисус говорит о «пакибытии», когда Сын Человеческий воссядет на престоле Своей славы ( Мф. 19:28 ). Здесь ожидают своего исполнения многие до того еще не исполненные обетования (напр., Ис. 11:6 ; Зах. 8:7.13.20–23 ). Когда сатана будет скован и низвергнут, откроется путь к раскрытию жизненных сил воскресшего Господа на этой земле, которое нам не дано предвидеть ( Откр. 20:1–6 );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010