Например, b XV в. на Руси ожидали конца света в 1492 г., который соответствовал 7000 г. от сотворения мира, а значит, был последним, так как «один день, как тысяча лет» ( 2Пет.3:8 ), а бытие исчерпывается семью днями. Конечно же, тысяча лет – это число символическое, указывающее не на реальный срок, а на несоизмеримость временных понятий у человека и Бога. Также ждали конца и в 1666 г., неверно истолковав символику трех шестерок. Приведем признаки конца света на основании Священного Писания: «Восстанет народ на народ и царство на царство; будут большие землетрясения по местам и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба… в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится» ( Лк.21:10-11, 25 ). Эти беды всегда имели место, но перед концом света они примут катастрофический характер. «Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную; ибо силы небесные поколеблются» ( Лк.21:26 ). К этому могут привести и наши научно-технические достижения. «Умножение беззакония» ( Мф.24:12 ) подтверждается усилением нравственного кризиса. Святитель Игнатий Брянчанинов писал: «Антихрист будет логичным, справедливым, естественным последствием общего нравственного и духовного направления человеков» . «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» ( Мф.24:14 ). Библия полностью или частично переведена на 2454 языка народов мира. «Когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте» ( Мф.24:15 ). Подразумевается подмена спасения душ человеческих от духовной смерти внешней церковной деятельностью. «Восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» ( Мф.24:24-25 ). Например, сейчас в мире существует больше 2000 подобных самозванцев. «Когда будут говорить: мир и безопасность, тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут» ( 1Фес.5:3 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/ispolnenie...

Мф.15:22 . И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. «Женщина Хананеянка»: хананеи, или хананеяне, древние обитатели Палестины до времени завоевания ее евреями при Иисусе Навине, теснимые евреями во время и после завоевания ими Палестины, во множестве переселялись на север Палестины. В Сирию и Финикию, и со временем смешались с туземными, сродными, впрочем, им, племенами (почему женщина, которую евангелист Матфей называет Хананеянкой, у Марка называется Сирофиникиянкой – Мк.7:26 ). – «Господи, сын Давидов» (ср. прим. к Мф.1:1 ): название Мессии. Женщина эта не только, как видно, знала веру иудеев в пришествие Мессии, но веровала вместе со многими иудеями, что явившийся чудотворец Иисус, Сын Марии, из Назарета, есть именно оный явившийся Мессия. Она могла знать это, ибо слух об Иисусе Христе прошел по всей Сирии ( Мф.4:24 ). – «Беснуется»: о бесновании ср. прим. к Мф.4:24 . Верование, что демоны, входя в людей, мучат их, было и у язычников. «Почему Хананеянка говорит – «помилуй меня», а не – «дочь» мою? Потому что та была бесчувственна. «Помилуй меня», говорила она, потому что я терплю и чувствую страдания дочери. И не говорит – приди и исцели, а только – помилуй» (Феофил.). Мф.15:23 . Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами «Не отвечал ей ни слова»: Господь поступает так для того, чтобы испытать веру женщины и чрез таковое испытание обнаружить силу сей веры (ср. Феофил.), а вместе и для того, чтобы показать своим ученикам и последователям великие плоды усиленной и постоянной молитвы. К тому же направлены и последующие ответы Господа к ст. Мф.15:24,26 , как показывают последние слова Его, обращенные к жене в ст. Мф.15:28 . – «Отпусти ее»: скажи ей что-либо в успокоение ее, или исполни ее просьбу, или откажи. – «Кричит за нами»: усиленно просит, неотступно. Мф.15:24 . Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Мф.14:19 ), как мы рассказали. Но и этого не смог бы сделать народ, не последовав из собственных городов за Иисусом, Который удалился в пустынное место один (ср. Мф.14:13 ). И хотя ученики и прежде просили отпустить народ, Он не отпустил, пока не накормил [его] хлебами благословения; теперь же Он [его] отпускает, сперва понудив учеников войти в лодку (ср. Мф.14:22 ), и отпускает его, когда он находится где-то внизу, ведь пустыня [расположена] внизу, а Он «взошёл на гору помолиться» ( Мф.14:23 ). Следует обратить внимание и на то, что Иисус понудил учеников войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону тотчас (ср. Мф.14:22 ) после того, как пять тысяч [человек] были накормлены. Впрочем, ученики не смогли, отправившись, [прибыть] прежде Иисуса на другую сторону, но, добравшись до середины моря (ср. Мф.14:24 , Мк.6:47 ) 120 , так как лодку било [волнами] вследствие противного им ветра (ср. Мф.14:24 ), испугались, когда примерно в четвёртую стражу ночи пошёл к ним Иисус (ср. Мф.14:25 ). И если бы Иисус не взошёл на лодку, то и ветер, противный плывущим ученикам, не прекратился бы, и плывущие не прибыли бы, переправившись (ср. Мф.14:34 ), на другую сторону. И, быть может, Он понудил [их] войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, желая этим испытанием научить их, что без Него невозможно уйти на другую сторону. Явившись же им, когда они были не в состоянии проплыть дальше середины моря, и совершив то, о чём написано [в этом месте] (ср. Мф.14:26 сл.), Он показал, что тот, кто попадает на другую сторону, добирается туда, если с ним плывёт Иисус. Что же такое лодка, в которую Иисус понудил войти учеников, как не, по всей видимости, борьба с искушениями и превратностями, в которую кто-либо вступает понуждаемый Словом и словно против воли, так как Спаситель хочет, чтобы ученики [духовно] упражнялись в этой лодке, которую бьют волны и противный ветер (ср. Мф.14:24 )? Поскольку же Он «тотчас понудил учеников войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону» ( Мф.14:22 ), да и Марк, немного изменив это предложение, написал так: «И тотчас понудил учеников Своих войти в лодку и отправиться вперёд на другую сторону к Вифсаиде» ( Мк.6:45 ), необходимо задержаться на [слове] «понудил», предварительно отметив небольшое отличие [в тексте] Марка, который выражается более точно, добавляя местоимение: ибо не то же самое выражено [словами Матфея] «тотчас понудил учеников», но в написанных у Марка [словах] «учеников Своих» содержится нечто большее, чем просто [в слове] «учеников» 121 .

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/komment...

Разделы портала «Азбука веры» изучающим православное христианство Описание признака Указания, заключенные в Священном Писании Ветхого Завета Указания, заключенные в Священном Писании Нового Завета Общие признаки Проповедание Евангелия по всему миру «Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф» ( Мал.1:11 ) «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец «и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих» ( Мф.24:14 ); Приумножение ложныхъ пророков, малых антихристов Активизация военных конфликтов «От Дана слышен храп коней его, от громкого ржания жеребцов его дрожит вся земля; и придут и истребят землю и всё, что на ней, город и живущих в нем» ( Иер.8:16 ) «Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство» ( Мф.24:6-7 ) Увеличение количества и масштабности природных катаклизмов «Тогда побежавший от крика ужаса упадет в яму; и кто выйдет из ямы, попадет в петлю; ибо окна с небесной высоты растворятся, и основания земли потрясутся. Земля сокрушается, земля распадается, земля сильно потрясена; шатается земля, как пьяный, и качается, как колыбель, и беззаконие ее тяготеет на ней; она упадет, и уже не встанет» ( Ис.24:18-20 ) Рост смертности народоноселения по причине голода и болезней Усиление гонений на Церковь «Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое» ( Мф.24:9 ) Возрастание ненависти между людьми, охлаждение межчеловеческой любви Рост беззакония «злодеи злодействуют, и злодействуют злодеи злодейски. Ужас и яма и петля для тебя, житель земли!» ( Ис.24:17 ) Явление знамений на небе «Перед ними потрясется земля, поколеблется небо; солнце и луна помрачатся, и звезды потеряют свой свет» ( Иоил.2:10 );

http://azbyka.ru/shemy/priznaki-priblizh...

Таким образом, написано следующее: «Вознесется над кровлями царствование его, и возвысится царство его». 5.2. Итак, «вознесется над кровлями» сказано о совершенстве верующих, а «возвысится» относится ко многим народам. И потому в тех, кто совершенен, возносится царствование Христа над кровлями, то есть над теми, кто пребывает на высоте и еще выше. Возможно, что и на небесах есть те, кто содействует еще большему возвышению пребывающих в Царстве Христа. Вот почему, как я полагаю, Спаситель сказал: «Кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего» ( Мф.24:17 ), предостерегая тех, кто достиг вершины совершенства, чтобы они не спустились снова в низины и низменности этого мира, названного здесь домом. И в сказанном: «Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях» ( Мф.10:27 ) имеется в виду то же самое. И так «превзойдет Агага царствование его и возвысится царство его» ( Чис.24:7 ). Ибо преумножаются церкви, и растет число верующих, и в них возрастает Царство Христа «доколе Отец низложит всех врагов Его под ноги Его. Последний же враг истребится – смерть» (ср. 1Кор.15:25–26 ). 6.1. Далее написано о Христе, что «Бог вывел Его из Египта» ( Чис.24:8 ), что, как видится, исполнилось, когда после смерти Ирода Он призван обратно из Египта, на что указывает Евангелие, когда говорит: «Из Египта воззвал Я Сына Моего» ( Мф.2:15 ). Одни считают, что эта фраза взята отсюда и включена в Евангелие, другие – что она заимствована у пророка Осии (ср. Ос.11:1 ). Можно, однако, понимать ее и иносказательно, что после того, как пришел Он в Египет этого мира, Отец вел Его и взял к Себе, чтобы Он проложил путь тем, кому надлежит взойти к Богу из Египта этого мира. «Слава Его, как слава единорога» ( Чис.24:8 ). Ибо, низвергнув все царства демонов, Христос основал одно Свое Царство, как бы в славе истинного единорога. Ибо под рогом, как мы показали, часто подразумевается царство. И о том же говорится: «Пожрет народы, враждебные ему, изнурит тучность их 39 » ( Чис.24:8 ). Сказано, что Он пожрет народы, которыми обладали неприятели Его, и, лишив врагов силы, изнурит тучность их, когда истощит всякое грубое и плотское представление и обратит его в духовное понимание. То, что тучность считается в Писании достойной порицания, показано в написанном: «Отучнело сердце людей сих 40 » ( Деян.28:27 ; ср. Ис.6:10 ); и еще: «И утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел» ( Втор.32:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Сектанты говорят: 1) в Новом Завете храмов не должно быть: «Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено» (Мф. 24:2; сн. Мк. 13:2 ; Лк. 21:6 ). В приведенном месте содержится пророчество Господа о разрушении иудейского храма (Заровавеля). О новозаветных храмах предсказывали пророки ( Иез. 37:26 –28 ; Ис. 56:7; Ам. 9:11 ; сн. Деян. 15:16,17 ; Мал. 1:11 ) и Иисус Христос ( Мк. 11:17 ). Храм иудейский был разрушен (в 70 году по Рожд. Христовом), потому что жертвы, для принесения которых он был предназначен, упразднены Голгофской жертвой. Иисус Христос для совершения св. причащения избрал особую „горницу большую, устланную“ ( Мк. 14:15 ), чем предуказал на христианские храмы (о которых см. выше). 2) «Всевышний не в рукотворенных храмах живет» ( Деян. 7:48; 17:24 ). Св. Стефан опровергает указанными словами заблуждение иудеев, полагавших, будто храм иерусалимский, по повелению Божию созданный, является для Бога необходимым, как жилище человеку, почему Он не допустит разрушить его. Апостол Павел ( Деян. 17:24 ) говорит, что Бог , им проповедуемый, есть Творец Мира, вездесущий, а не живет только в рукотворенных храмах, как думали язычники о своих богах – идолах. Сектанты понимают разбираемый текст в том смысле, будто Всевышний совсем не присутствует в храме, но ведь не сказано: в рукотворенных храмах не живет, а сказано: «не в рукотворенных храмах живет». Сектантское понимание отрицает вездеприсутствие Божие, о котором говорится в приведенных местах (сн. Ис. 57:15; 66, 1 ; Иер. 23:24 ; Пс. 138:7–10 ; 3Цар. 8:27 ). О Своем благодатном присутствии в храмах говорит Сам Бог: «Я живу на высоте небес и во святилище» ( Ис. 57:15 ). «Клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем» (Мф. 23:21). 3)Поклоняться Богу надо в духе (без внешних форм поклонения), и храмы не нужны: «Бог есть дух: и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» ( Ин. 4:24 ). 6 Самарянка спрашивала Господа: где должно поклоняться Богу, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Опровержение возражений Сектанты говорят : 1) в Новом Завете храмов не должно быть: «Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено» ( Мф.24:2 ; ср. Мк.13:2 ; Лк.21:6 ). В приведенном месте содержится пророчество Господа о разрушении иудейского храма (Зоровавеля). О новозаветных храмах. предсказывали пророки ( Иез.37:26–28 ; Ис.56:7 ; Ам.9:11 ; ср. Деян.15:16–17 ; Мал.1:11 ) и Иисус Христос ( Мк.11:17 ). Храм иудейский был разрушен (в 70 году по Рождестве Христовом), потому что жертвы, для принесения которых он был предназначен, упразднены Голгофской жертвой. Иисус Христос для совершения Святого Причащения избрал особую «горницу большую, устланную» ( Мк.14:15 ), чем предуказал на христианские храмы (о которых см. выше). 2) «Всевышний не в рукотворенных храмах живет» ( Деян.7:48; 17:24 ). Святой Стефан опровергает указанными словами заблуждение иудеев, полагавших, будто храм иерусалимский, по повелению Божию созданный, является для Бога необходимым, как жилище человеку, почему Он не допустит разрушить его. Апостол Павел ( Деян.17:24 ) говорит, что Бог, им проповедуемый, есть Творец мира, вездесущий, а не живет только в рукотворенных храмах, как думали язычники о своих богах – идолах. Сектанты понимают разбираемый текст в том смысле, будто Всевышний совсем не присутствует в храме, но ведь не сказано: в рукотворенных храмах не живет, а сказано: «не в рукотворенных храмах живет». Сектантское понимание отрицает вездеприсутствие Божие, о котором говорится в приведенных местах (ср. Ис.57:15, 66:1 ; Иер 23:24 ; Пс.138:7–10 ; 3Цар.8:27 ). О Своем благодатном присутствии в храмах говорит Сам Бог: «Я живу на высоте небес и во святилище» ( Ис.57:15 ). «Клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем». ( Мф.23:21 ). 3) Поклоняться Богу надо в духе (без внешних форм поклонения), и храмы не нужны: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» ( Ин.4:24 ). 316 Самарянка спрашивала Господа: где должно поклоняться Богу, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

У неверующих в Спасителя Бога – в живую Истину, в воплощенную и спасающую Любовь – есть как бы «узда, направляющая к заблуждению» ( Ис.30:28 ). Сказано, что люди, не принявшие от Христа Бога «любви истины для своего спасения,... будут верить лжи» ( 2Фес.2:10–11 ). «Поскольку они не веровали истине, чтобы спастись, – истолковывает это место Писания преподобный Ефрем Сирианин, – то веруют обману, чтобы погибнуть» 209 . По действию заблуждения (ср.: 2Фес.2:11 ), богоотступники всегда преданно веруют всякому оказавшемуся у власти вождю, который, принуждая россиян строить безбожный рай, тем самым, якобы спасает их от бедственной и скорбной жизни. «Вожди сего народа введут его в заблуждение, и водимые ими погибнут» ( Ис.9:16 ; ср.: Ис.3:12 ). «И многие лжепророки восстанут и прельстят многих» ( Мф.24:11 ). «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» ( Мф.24:24 ). И только бесовской одержимостью можно объяснить веру богоотступников в великого злодея – вожака злодейской шайки, коего они прославляли (десятилетия прославляли), как отца родного, как непогрешимого и гениального во всем вождя народов 210 . «Злодеи злодействуют, и злодействуют злодеи злодейски» ( Ис.24:16 ). «Они не заснут, если не сделают зла» ( Притч.4:16 ). «Они умны на зло, но добра делать не умеют» ( Иер.4:22 ), – «гордые вожди шайки убийц и крамольников» 211 . Злодеи, засевшие в Кремле московском, чинили кровавую расправу над «врагами»: их расстреливали, ими заполняли тюрьмы, их отправляли в лагеря и ссылки. – Так, «сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудием! Правда обитала в ней, а теперь – убийцы... Князья твои – законопреступники и сообщники воров» ( Ис.1:21, 23 ). «В городе люди стонут, и душа убиваемых вопиет, и Бог не воспрещает того» ( Иов.24:12 ). И поистине, в тюрьмах под пытками стонали узники и сначала «раскалывались» перед палачами в признаниях и самообвинениях, а затем подвергались физическому уничтожению.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

4.5. «Едом будет уделом, и Исав, неприятель его, будет уделом 49 » ( Чис.24:18 ). Едом – это то же, что и Исав (ср. Быт.25:30 ). И хотя согласно историческому повествованию Исав – неприятель Израиля, в пришествии Христа, как сказано, и он станет Его уделом, то есть принят верою, а не исключен из наследия Христова. Но если воспринимать это духовно, то Едом понимается как плоть, противная духу, как его неприятель (ср. Гал.5:17 ). Таким образом, в пришествии Христа, когда плоть подчинится духу надеждой воскресения, и сама она станет уделом. Ибо не только душа, но и плоть, будучи некогда враждебной, подчинившись духу, соделается причастной будущему наследию. «А Израиль явит силу свою» ( Чис.24:18 ). Это означает, что Едом, или Исав, то есть природа плоти, тогда будет призвана к участию в наследии, когда Израиль, то есть душа, «явит силу свою» и, как ей и подобает, исполнится силой. Ибо если душа не придет в силу, но будет упорствовать в своем нерадении, то и плоть не вступит в наследие, а явится пред судом Того, «Кто может и душу, и тело погубить в геенне» ( Мф.10:28 ). 4.6. «И восстанет от Иакова и погубит освобожденного из города 50 » ( Чис.24:19 ). Сказано, что Тот, Кто, как звезда, восстанет от Иакова, погубит освобожденного из города. Не только написанное здесь, но почти все сказанное пророческим слогом сокрыто за весьма туманными речениями. Ибо Святому Духу, Который желает, чтобы об этом было написано, не угодно, чтобы представлено это было прямо, дано, так сказать, на попрание ногами невежд (ср. Мф.7:6 ), но Он сделал так, что сказанное хотя и кажется явным, но сохраняется в тайне, сокрытым за неясностью слов. И потому фразу «восстанет от Иакова и погубит освобожденного из города» будет очень трудно уразуметь, если не принять во внимание тот особый пророческий язык, о котором сказано: «Никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою» ( 2Пет.1:20 ). Посмотрим, однако, нельзя ли объяснить это следующим образом. 4.7. Станем под городом понимать этот мир, как и в Евангелии говорится о неравнодушном к наслаждениям сыне, который «расточил имение отца своего, живя распутно», что он, как сказано, «пошел, пристал к одному из жителей города страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней» (ср. Лк.15:16–24 ). Поэтому здесь город, в котором живет этот знатный человек, понимается как мир. И Христос «погубит освобожденного из города», то есть того, кого Он освободит от этого мира. Ибо говорит ему: «Кто погубит 51 душу свою ради Меня, тот сбережет ее» (ср. Лк.9:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

«Пожелаете». Это желание будет вызвано в учениках, вероятно, скорбями последних времен. «Видеть хотя один из дней...» («хотя» – слово лишнее), т.е. увидеть (в смысле пережить, воспользоваться, ср. 1Пет.3:10 ) один из дней мессианского времени, чтобы отдохнуть от скорбей, но так как время пришествия Мессии еще не должно наступить, вы этого дня не увидите. «И скажут вам...» (см. Мф.24:23, 26 ). «Как молния» (см. Мф.24:27 ). Пришествие Мессии всем сразу будет видно, и не для чего будет узнавать от других об этом пришествии. Молния, о которой говорит Христос, необыкновенная – ее видно с одного края неба до другого (небесный свод по вавилонско-иудейскому представлению упирался своими двумя концами в землю). «В день Свой», т.е. в день Своего пришествия для суда над миром (это выражение напоминает выражение пророков «день Иеговы», – см. Иоил.1:15 ). Лк.17:25 .  Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим. (См. Мф.16:21 ). Лк.17:26 .  И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: Лк.17:27 .  ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. (См. Мф.24:37–39 ). Лк.17:28 .  Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; Лк.17:29 .  но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; Лк.17:30 .  так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится. Это сравнение имеется только у одного евангелиста Луки. О погибели Содома и Гоморры см. комментарии к. Быт.19 . «Пролился» – правильнее: «пролил» ( βρεξε – ср. Мф.5:45 ). Подразумеваемое здесь подлежащее – Бог. «Явится» – точнее: «откроется ( ποκαλπτεται) во всем Своем величии». До тех же пор Он будет сокрыт на небе (ср. Кол.3:3 и сл.; 2Фес.1:7 ). Лк.17:31 .  В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их; и кто будет на поле, также не обращайся назад. (См. Мф.24:17–18 ). Это наставление у евангелиста Луки имеет тот смысл, что нужно оставить все земное, для того чтобы быть готовым к встрече возвращающегося Мессии. Очевидно, евангелист Лука приводит это наставление ввиду изображенной выше (стихи 26–30) беззаботной жизни, какую будет вести человечество перед вторым пришествием Христовым.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010