I. Пролог: Посвящение Иисуса на служение (1,1–13) А. Свидетельство Иоанна об Иисусе (1,1–8) Б. Крещение Иисуса и свидетельство Отца (1,9–11) В. Искушение Иисуса (1,12.13) II. Общественное служение Иисуса в Галилее (1,14 – 6,44) А. Прибытие в Галилею (1,14.15) Б. Призвание первых учеников (1,16–20) В. Изгнание бесов и исцеления в Капернауме (1,21–34) Г. Служение по всей Галилее (1,35–45) Д. Исцеление в Капернауме (2,1–12) Е. Призвание Левия (2,13–17) Ж. Споры с религиозными авторитетами (2,18 – 3,12) З. Призвание двенадцати (3,13–19) И. Споры в Капернауме (3,20–35) К. Притчи о Царстве Божием (4,1–34) Л. Путешествие в Десятиградие (4,35 – 5,20) М. Возвращение в Галилею (5,21 – 6,6) Н. Миссия двенадцати в Галилее (6,7–30) О. Насыщение пяти тысяч человек в Галилее (6,31–44) III. Служение в языческих областях (6,45 – 9,32) А. Посещение Геннисаретской области (6,45 – 7,23) Б. Служение в области Тира и Сидона и в Десятиградии (7,24 – 8,9) В. Служение в области Кесарии Филипповой (8,10 – 9,32) IV. Возвращение в Капернаум – завершение служения в Галилее (9,33–50) V. Заключительное путешествие в Иудею и Иерусалим (10,1–52) А. Поучения по пути в Иерусалим (10,1–45) Б. Исцеление в Иерихоне (10,46–52) VI. Страдания Иисуса (11,1 – 15,47) А. Торжественный вход в Иерусалим (11,1–11) Б. Очищение храма (11,12–25) В. Споры во дворе храма (11,27 – 12,44) Г. Пророчества на Масличной горе (13,1–37) Д. Помазание в Вифании (14,1–11) Е. Пасхальная трапеза в Иерусалиме (14,12–31) Ж. Арест, осуждение, смерть и погребение Иисуса в Иерусалиме (14,32 – 15,47) VII. Явления Иисуса в Иерусалиме после Его воскресения (гл. 16) Глава 1 1 Начало. В отличие от Евангелий от Матфея и Луки, Евангелие от Марка не содержит повествования о рождении Иисуса. «Началом» (ср. Быт. 1,1 ; Ин. 1,1 ) здесь выступает служение Иоанна Крестителя (ср. Деян. 1,22 ) и ветхозаветные пророчества о приходе Иоанна. Евангелия. В переводе с греч.: «благая весть». Иисуса Христа. «Иисус» греческая форма еврейского имени Иешуа, означающего «спаситель» ( Мф. 1,21 ). «Христос» греческий перевод еврейского слова «машиах» «помазанный».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

3.7 29. Кого нельзя поминать в церкви? Молодому человеку своя воля душетлительна и ведет в пагубные последствия 3.8 30. У Господа «много званных, мало избранных» (Мф., XX, 16). Мы должны претерпевать искушения, не малодушествуя против них, но смиренно умолять Господа совершить начало нашего спасения. Невыполнение правила по расслаблению и лености восполняется покаянием 3.9 31. Недостойные поступки искупаются сожалением и раскаянием. Достоинство или недостоинство священника не могут быть препятствием к совершению таинств. Во искушении требуется терпение, признание своих грехов и самоукорение. Смерть младенца считайте наказанием за грехи. 3.10 32. Через благословение, поступки умеренные, строгость и смирение достигается повиновение домашних. 3.11 33. Покаяние врачует смущение, малодушие и скорби. Промысел Божий действует к пользе наших душ 3.12 34. О переходе в другой монастырь 3.13 35. Пусть Ваша дочь в обители молится за себя и за всех христиан. «Пить до дна - не быть добрым» (рус. пословица) 3.14 36. Гнев помрачает ум, ожесточает сердце и есть признак гордыни. Об употреблении чая в праздники Божии 3.15 37. О благоговейном предуготовлении к Таинству Венчания 3.16 38. Где воля Божия, там побеждается естества чин. Болезнь побеждается не роптанием, а благодарением Богу. Блудные помыслы врачуются покаянием и самоукорением. Всю праздничную седмицу можно есть скоромное 3.17 39. Кого не следует поминать на Проскомидии? 3.18 40. О состоянии здоровья старца 3.19 41. Скука есть от врага. Необходимо не покоряться господствующей страсти, но показывать сопротивление. Не следует отводить дочь от служения Богу 3.20 42. Искушения, посылаемые от Бога - полезны 3.21 43. Через христианские добродетели снискивается истинное благополучие на небеси 3.22 44. Богатство жениха состоит не в имениях многих, но в доброй совести 3.23 45. Об опасности и вреде обращения к ворожеям 3.24 46. Должно признавать со смирением грехи свои пред Богом и просить прощения 3.25 47. Внутренние помыслы желают усыпить совесть и сделать неугодное Богу. Осуждайте себя перед Богом. Во всяком недоумении просите помощи от Господа

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

– Если ветхозаветный закон «детоводитель ко Христу» (Гал. 3:24), а «конец закона – Христос»(Рим. 10:4), то в чем для христианина выражается полнота возраста Христова? – На признание богатого юноши относительно соблюдения заповедей: «…все это сохранил я от юности моей»(Мк. 10:20), – Христос отвечает: «пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест»(Мк. 10:21). В Евангелии от Матфея Христос предваряет Свои слова обетованием: «если хочешь быть совершенным»(Мф. 19:21), – Господь оберегает свободу человека: предлагает ему возможность, оставляя выбор за ним самим. В Евангелии от Марка за признанием юноши следует уточнение: «Христос, взглянув на него, полюбил его» (Мк. 10:21). – А юноша отошел c печалью… Как в Евангелии взаимосвязаны свобода и любовь? – Любить может только свободный. Если человек не способен любить, значит, он не свободен. Ему нужен Некто, Кто освободит его. Но освободит только в том случае, если в нем еще хотя бы только тлеет способность любить. Помните притчу о званных на брачный пир в Евангелии от Матфея? Божию человеколюбию можно только удивляться, ибо сказано, что позвали «всех, кого только нашли, и злых и добрых»(Мф. 22:10), и привели на пир. Но нашелся некто, кто был не в брачной одежде, кто молчал на вопрос к нему Царя, то есть не отвечал на любовь и милость. Тогда сказано, что Владыка повелел: «…связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов»(Мф. 22:13). Именно в любви – смысл и исполнение свободы. Господь по этой причине никого и не привлекает к Себе насильно. Даже когда Он совершает чудеса, а люди не принимают Его, Он разворачивается и уходит, ничего не говоря и не объясняя им (Мф. 8:34). Он и с учениками общается, как с друзьями, постоянно предлагая им выбор: следовать за Ним или уйти. В беседе о хлебе жизни Господь ясно противопоставляет множеству дел богоугождения по закону Моисееву – одно только дело: «Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал»(Ин. 6:29), – и в качестве осуществления этой веры предуказывает Таинство Причащения: «…истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день»(Ин. 6:53–54). Эти слова принять можно только верою. Иначе мы окажемся в числе тех многих, кстати, учеников, которые Тайной Христовой – «Я есмь хлеб жизни»(Ин. 6:35) – соблазнились: «…какие странные слова! кто может это слушать?»(Ин. 6:60) – и отошли от Него.

http://ruskline.ru/opp/2021/03/31/svobod...

Когда Иисус Христос пришел из Галилеи на Иордан креститься: Иоанн всенародно исповедал Его Агнцем Божиим, указуя на Него и говоря: се агнец Божий, вземляй грехи мира. По крещении Спасителя Предтеча опять всенародно исповедал Его Сыном и Агнцем Божиим, свидетельствуя, что Спасителя, Которого он прежде не знал, узнал по особенному откровению Божию, по сошествию на Него Св. Духа в виде голубя и по гласу Бога Отца. Аз видех, говорит Предтеча о Иисусе Христе, и свидетельствовах, яко сей ест Сын Божий. На другой день, когда Иоанн опять видел идущего Иисуса, объявил своим ученикам: се Агнец Божий. Двое из учеников Иоанновых, по указанию учителя своего, пошли за Христом ( Ин.1:29–37 ). Впоследствии Иоанн и еще неоднократно свидетельствовал ученикам своим и народу о Спасителе, что Он есть грядый свыше, с небесе, над всеми есть ( Ин.3:31 ). Так Иоанн предшел пред лицем Господним, уготовляя пути Ему и дая уразуметь людям спасение во оставлении грехов их ( Лк.1:76–77 ); и посему назван Предтечею Христа Спасителя. Исповедавших грехи свои Иоанн крестил в Иордане, посему он называется и Крестителем. Дело своего великого пророческого служения Иоанн совершил так, что он, по словам Господа, есть болий всех рожденных женами: бе светильник горя и светя: Иудеи радовались в час светения его ( Uh.V:35 ). Прииде Иоанн путем праведным ( Мф.21:32 ). Все почитали Иоанна, яко Пророка, мужем праведным и святым. Некоторые, видя великие чудеса Иисуса Христа, считали Его за Предтечу ( Мф.16:14 ), и враги Христовы боялись сказать, что крещение Иоанново было от человек ( Мф.21:26 ). Предтече Господа, предварившему Его своим рождеством и проповедию, надлежало предварить и добровольные Его страдания, смерть и сошествие во ад, своими страданиями, смертию и сошествием во ад для проповеди евангелия и во аде содержимым душам праотцев, о явлении в мир чаемого Мессии. Христос пострадал за грехи человеческие: так Предтеча Его, по беззаконию Иродову, предварил Спасителя своею мученическою смертию. Ирод Антипа, властитель Галилеи, сын старшего Ирода, избившего своих родственников и детей вифлеемских, злого корня злая отрасль, четверовластник Галилеи, поял себе в супружество сначала дочь Арефы – царя аравийского, но, прельстившись красотою Иродиады, жены Филиппа, брата своего, беззаконно оставил свою первую жену и поял братнюю. Даже и тогда Ирод не должен был принять ее к себе в жену, если бы умер Филипп, потому что она имела дочь: а закон Моисеев повелевал брать в жену только ту братнюю вдову, которая после мужа своего оставалась бездетною ( Втор.25:5 . Мф.22:24–25 ). Беззаконие же Ирода было тем тягчее, что Филипп, по свидетельству истории, был жив. Такого беззакония не стерпел ревнитель закона, обличитель неправд человеческих, проповедник покаяния и царствия Христова, св. Иоанн Предтеча Господень, и обличал Ирода пред всеми: не достоит ти имети жену Филиппа брата твоего. Негодуя на обличителя, Ирод повелел заключить его в оковы и крепость Махерунт, близь аравийской границы.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Деян.10:34–35 . «Пётр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему». Объяснение. Вера в Господа и вступление в Церковь Христову не должна быть принадлежностью только одного какого-либо народа, но все люди, которые, подобно Корнилию, своими добродетелями подготовили себя к вступлению в Церковь Христову, призываются Богом ко спасению: 1Кор.12:13 ; Гал.3:28 ; Рим.10:12–14 . 2Пет.3:10 . «Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей». Объяснение. Сказанное здесь сбудется в последний день, т.е. в день страшного суда Божия: Мф.24:29–30 , а до этого дня человек, как состоящий из души и тела, нуждается в благодатных действиях не только для очищения души, но и тела, а стало быть, и средствами для очищения должны служить не одни духовные силы и внешние, как, например, при Крещении вода: Ин.3:5:23 ; при елеопомазании – масло: Иак.5:14 ; да и при жизни апостолов все чудеса совершались чрез внешние видимые посредства: Деян.2:2–3 ; Мк.8:23 ; Ин.9:6:7 ; Мк.5:27–29 . Рим.10:13 . «Ибо всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся» ( Иоил.2:32 ). Объяснение. Не думай, что спасение зависит от одного словесного обращения к Господу: Мф.7:21 . Нужно, чтобы имя Господне обладало всеми нашими помыслами, желаниями и делами: Мф.19:17 ; Мк.8:34 . По действию Духа Божия и камни могут вопиять: Лк.19:40 , и ослица провещать: Чис.22:28 , но отсюда далеко до спасения, которое бывает плодом не одного исповедания веры, но всей жизни, направляемой по христианскому учению: 1Кор.13:4–7 ; Гал.6:9–10 . 1Кор.1:28–29 . «И незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, – для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом». Объяснение. Бог избирает немощных и уничиженных и чрез них спасает мир не потому, чтобы Он отрицал мудрость истинную: Иак.3:13–17 ; а потому, чтобы таким образом доказать человеку, что спасение его зависит не от его сил, а от Христа, Который сделался нашей мудростью и спасением: Ин.15:5 ; Деян.4:12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

об Израиле сказано: «оставил Бога (Eloah) Создателя своего» (Втор 32:14. слич. Пс 49:22). По вероятному мнению некоторых множественным именем Бога выража­ется отчасти соединение в едином Боге высочайших свой­ственных Ему совершенств, отчасти особенная почтитель­ность к Нему. В знак почтительности иногда и о человеке говорится во множественном числе: так братья Иосифа, рассказывая отцу своему о своем свидании с Иосифом в Египте, называют его «господами земли» (в подлинном текс­те Библии) (Быт 42:30). К сему можно присовокупить, что указанным сочетанием слов намекается также на единство Творящего по существу, и на множественность лиц, т. е. на таинство Пресвятыя Троицы. И действительно, творение мира есть дело всех Лиц Святой Троицы. О Боге Отце в Писании сказано: «нам един Бог Отец, из Негоже вся» (1 Кор 8:6). О Сыне: «Тем создана быша всяческая, яже на небеси и на земли» (Кол 1:16). Об участии Св. Духа в творении сказано, как увидим, в следующем стихе.     «Небо и землю». Имена сии, вместе взятые, знаменуют всю вселенную (Быт 24:3. 2 Пар 2:12. Пс 68:35. Мф 5:18, 24:35). Правда, в составе вселенной земля составляет самую незначительную по своим размерам часть, но свя­щенные писатели, когда вселенную называют небом и зем­лею, применяются к обычному словоупотреблению, и в то же время дают внимательным разуметь, что пред величием Творца одинаково ничтожны огромные и бесчисленные небесные тела и едва приметная в сравнении с ними земля. Должно полагать, что бытописатель, сказав, что Бог сотво­рил небо и землю, — имел также в виду весь мир, и в частности имел в виду наполняющие все небесное про­странство неподвижные, сначала темные, звезды, к числу которых относится земля. И звезды, и планеты, по манию Творца, вдруг получили бытие, хотя еще не были разгра­ничены резкими очертаниями и не получили надлежащей плотности в своем устройстве. То и другое, как увидим, последовало во второй день творения. Кроме того, говоря о сотворении неба, бытописатель, вероятно, имел в виду не одно вещественное небо, но и так называемое небо небес (3 Цар 8:2), т.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

" Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа... не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов " (2:1-2) - " здесь апостол указывает на три источника сложившегося у солунян убеждения в близости " дня Господня " : дух, слово и послание. Под этим " духом " свв. Отцы понимают тот дух пророческий, который находил на некоторых христиан во время их молитвенных собраний, и они начинали воодушевленно говорить на разные темы, а нередко и пророчествовать, предрекая будущее. Но не всякая такая воодушевленная речь всегда от Духа Божия. Может быть и естественное воодушевление. Апостол и предупреждает, чтобы не верили речам о близости второго Пришествия Господня даже в том случае, если бы они исходили от лиц, известных своим пророческим даром. Это подобно тому, как он говорит галатам: " или Ангел с небес... " (1:8). Под " словом " здесь надо понимать, конечно, не слово Самого Господа, а слово, которое ложно приписывалось самому Павлу. Под " посланием " также разумеется какое-то послание, ложно приписанное св. апостолу, на что он сам указывает, говоря " как бы нами посланного " . " Яко уже настоит " , что значит: " будто уже наступает день Господень " . Грех солунян не в том, что они ожидали наступления " дня Господня " — ждать пришествия Господня надлежит всегда, по заповеди Самого Господа (см. Лк. 12:35-46), но нельзя самим определять этот день, момент наступления его, ибо это никому не известно, кроме одного Бога (Мф. 25:13; 24:36). " Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели " (2:3-5) — пока не придет отступление прежде и не откроется человек беззакония, сын погибели — антихрист, до тех пор и не наступит " день Господень " . Под " отступлением " здесь разумеется предсказанное Господом Иисусом Христом (Мф. 24:4-5; 11-15; 23-24 и др.) великое всеобщее отпадение от веры и крайняя степень развращения, несмотря на распространение Евангелия между всеми народами.

http://sedmitza.ru/lib/text/430643/

По природе своей Ангелы суть духи бесплотные, совершеннейшие души человеческой, но ограниченные. 1. Ангелы суть духи. Так учит Св. Писание: а) когда говорит об Ангелах вообще: не все ли суть служебнии дуси, в служение посылаеми за хотящих наследовати спасение ( Евр. 1:14 ); б) когда, в частности, приписывает им существенные свойства духа: ум и волю, упоминая – о желании их приникнути в тайну нашего искупления ( 1Пет. 1:12 ), о неведении ими последнего дня мира ( Мк. 13:32 ) и об их святости ( Мф. 25:31 ); в) когда изображает их: созерцающими ( Мф. 18:10 ), славословящими Бога ( Ис. 6:3 ) и творящими волю Его ( Пс. 102:20 ). 2. Ангелы суть духи бесплотные. Эта мысль открывается из снесения разных мест Св. Писания. В одном месте оно свидетельствует, что Ангелы суть духи – πνεματα ( Евр. 1:14 ), точно так, как и о Боге говорит, что Дух – πνεμα есть Бог ( Ин. 4:24 ). В другом объясняет, что Дух – πνεμα плоти и кости не имать ( Лк. 24:39 ) – даже и такой плоти, какова была плоть Христа Спасителя по воскресении, плоть прославленная, в которой Он мог входить к ученикам Своим, дверем затворенным ( Ин. 20:19 ). В третьем замечает собственно об Ангелах, что они, в противоположность людям, облеченным плотью, ни женятся, ни посягают ( Мф. 22:30 ), что они даже не могут умирать ( Лк. 20:35, 36 ). Учение о бесплотности Ангелов ясно проповедуется у св. отцев и учителей Церкви, например: а) у св. Афанасия: «Ангел есть существо разумное, невещественное (λον), песнословящее, бессмертное»; б) у св. Григория Нисского : «вся тварь разумная разделяется на бестелесное (σματον) естество и на облеченное плотью, – бестелесное есть естество Ангельское; другой вид – это мы, люди»; в) у св. Златоуста: «сотворил Бог Ангелов, Архангелов и прочия естества бесплотныя»; г) у св. Иоанна Дамаскина: Ангел есть существо разумное, свободное, бестелесное, служащее Богу. 3. Ангелы суть духи совершеннейшие души человеческой, но ограниченные. Совершеннейшие, но ограниченные. а) По природе своей вообще. Прямо и ясно высказана эта мысль в словах Псалмопевца, что человек умален малым чим от Ангел ( Пс. 8:6 ), которые след. хотя и выше человека, но только немногим. Необходимо предполагает она у ап. Павла, во-первых, когда Апостол доказывает Божественное величие Единородного Сына Божия, между прочим, тем, что Он есть лучший самих Ангелов ( Евр. 1:4–14 ); а во-вторых, когда, изображая славу Искупителя человеков, в которую Он вошел после дней плоти Своей, по вознесении плоти на небеса, говорит, что Ему покорились даже Ангелы, и Власти, и Силы ( 1Пет. 3:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Частный пост в Ветхом Завете налагали на себя временно, при известных обстоятельствах, по особенному благоговению и добровольному усердию к Богу, и некоторые благочестивые люди и целые общества. Так, в несчастную междоусобную войну Израильтян с коленом Вениаминовым Израильтяне постились в Вефиле целый день ( Суд.20:26 ). По возвращении кивота Господня из плена иноплеменников, все Израильтяне, по совету Сумуила, постились также целый день ( 1Цар.7:6 ). По погребении Ионафана и Саула, падших на горе Гелвуе в несчастной битве с иноплеменниками, Израильтяне постились семь дней ( 1Цар.31:13 ). Царь Давид по случаю убиения Авенира постился целый день ( 2Цар.3:35 ), и прочие ( Пс.34:13; 8:24 , Лк.2:37 ). Пост сохраняли не только члены Церкви ветхозаветной, но даже и язычники, напр. Ниневитяне по внушению пророка Ионы ( Ин. 3 ). Подобно Церкви Божией ветхозаветной и Церковь христианская от самого начала своего освятила пост, который примером и учением Самого Совершителя веры – Иисуса Христа и св. Его учеников и Апостолов, вместе с прочими средствами ко спасению, положен в основание здания Церкви Божией. Иисус Христос сам постился 40 дней, и во время своей спасительной проповеди Евангелия заповедал: егда поститеся, не будите якоже лицемери. Ты же постяся, помажи главу твою, и лице твое умый ( Мф.6:16–17 ). Приидут дние, егда отъимется от них Жених, и тогда постятся ( Мф.9:15 ). Сей род ничим же может изыти, токмо молитвою и постом ( Мф.17:21 ). По примеру и наставлению Иисуса Христа Апостолы и ученики Его и сами также постились ( Деян.13:2; 14:23 . 2Кор.6:5; 11:27 ) и заповедали верующим посты ( 1Кор.7:5 ) 3 , которые Церковь Православная непрерывно доселе сохраняет 4 . Иисус Христос и Апостолы для Церкви Христианской указали собою образец и значение поста, заповедь и цель пощения и время поста. Образец и значение поста Высокий образец поста явлен нам Иисусом Христом и Апостолами; они постились сами и своим примером показали значение поста, который по указанию их в собственном смысле есть воздержание от пищи, согласно внушениям слова Божия и Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Вознесение Господне как одна из тайн домостроительства спасения превосходит чувственный опыт и не ограничивается только событием ухода воскресшего Христа на небо. В Новом Завете имеется целый ряд указаний на прославление воскресшего Иисуса Христа или Его превознесенное положение на небесах (одесную Бога), которое тесно связано или является следствием Его Воскресения и Вознесения: о вхождении во славу говорится в Лк. 24: 26; Деян. 5: 31; Еф. 4: 8–10; Флп. 2: 6–11; Откр. 3: 21; 12: 5; о прославлении после Воскресения – в 1 Пет. 1: 21; о седении одесную Бога – в Рим. 8: 34; Еф. 1: 20; 2: 5–6; Кол. 3: 1. Нередко данные свидетельства представляют собой цитаты из Ветхого Завета – либо прямые, либо аллюзивные. Так, Сам Спаситель еще прежде крестных страданий, толкуя псалом 109, говорит о Своем седении одесную Бога (см.: Мк. 12: 35–37; 14: 62). В Откр. 3: 21 совосседание Христа с Отцом представлено как результат Его победы, а в Послании к евреям Вознесение, вхождение в небесное святилище и нахождение одесную Бога мыслятся в контексте первосвященнического служения Христа (см.: Евр. 4: 14; 6: 20; 7: 26 и проч.). Предсказания о пришествии, или возвращении с небес, Сына Человеческого подразумевают предшествующее Вознесение, или восхождение на небеса (см.: Мф. 16: 27; 24: 30; 26: 64; Мк. 8: 38; 13: 26; Лк. 21: 27). Возвращение Христа к Отцу Небесному обычно предстает в теснейшем единстве с Его пришествием в мир (ср.: Ин 3: 13; 13: 1–3: 16: 5, 28 и Ин. 3: 17, 31; 6: 38; 8: 23; 13: 3; 16: 28). О нисхождении и восхождении Христа говорится в Еф. 4: 8–10 и 1 Пет. 3: 18–22 (ср.: Пс. 67: 19 и 138: 8). Таким образом, становится несомненным, что в Вознесении Своем Сын Божий прославляется наиболее полно и величественно. Последнее обстоятельство, в свою очередь, объясняет, почему Вознесение с древнейших времен было прочно укоренено в системе богословского знания. Уже в вероисповедных формулах I–II веков о Вознесении Господнем говорится как об одном из основных событий земного служения Иисуса Христа.

http://pravoslavie.ru/30582.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010