Мф.5:23–24 и Мф.6:14–15 . Чтобы вера была тверда и молитва действенна необходимо прощать согрешения ближних против нас. 33-й ст. И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Тогда Иисус, отвечая, сказал им: и Я не скажу вам, коею властью сие творю делаю. См. Мф.21:23–27 . Глава XII. Притча о делателях в винограднике (1–12). О дани Кесарю (13–17). О воскресении мертвых (18–27). О большей заповеди в законе (28–34). Чей сын Христос (35–37). Речь против книжников (38–40). Две лепты бедной вдовы (41–44). 1-й ст. И начал говорить им притчами: виноградник насадил человек и обнес оградою, и ископал точило, и построил башню и предав его виноградарям, отшел. По сказанию Евангелиста Матфея Иисус Христос в это время произнес три притчи, из которых Евангелист Марк приводит только одну, именно о делателях в винограднике, которая изобличала недостоинство вождей народа Еврейского. См. Мф.21:27–32 . 2-й ст. И послал в свое время к делателям раба, принять от виноградарей плодов от виноградника; «В свое время» т. е. когда настало время собирания плодов. 3–9 ст. они же, схватив его, били, и отослали ни с чем. Опять послал к ним другого раба; и тому камнями разбили голову, и отпустили его с бесчестьем. И опять иного послал: и того убили; и многих других, кого били: кого убивали. Имея же еще одного сына, любезного своего, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его; и наше будет наследие. И, взяв его, убили, и извергли вон из виноградника. Что же сотворит хозяин виноградника? Придет и погубит виноградарей и отдаст виноградник другим. Слова: «придет и предаст смерти,...» по Еванг. Матфею были сказаны слушателями, а по Еванг. Марку Самим Господом. Можно предполагать, что слова эти были сказаны сначала слушателями, а затем повторены и Господом. 10–17 ст. Или не читали вы сего Писания: камень тот, что отвергли строители, стал во главу угла; от Господа сталось сие и дивно в очах наших ( Пс.117:22–23 )? И искали схватить Его, но боялись народа: ибо уразумели, что об них сказал ту притчу. И, оставив Его, ушли. И послали к Нему некиих из фарисеев и продиан, чтобы уловить Его в слове. Они же, пришедши, говорят Ему: Учитель! знаем, что истинен Ты и не радишь ни о ком же, ибо не смотришь на лице человеков, но воистину пути Божию учишь. Достойно ли давать подать кесарю, или нет? Давать ли нам, или не давать? Он же, ведая их лицемерие, сказал им: что искушаете Меня? Принесите Мне пенязь, увидеть Его. Они принесли; и говорит им: чье это изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. И в ответ им сказал Иисус: воздавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И дивились Ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

Встревоженный Ирод призвал первосвященников и книжников и требовал у них назвать место рождения Мессии — те подтвердили: в Вифлееме Иудейском, «так написано через пророка» (см. Мф.2:3–6 ). Тогда Ирод, «тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему» ( Мф.2:7–8 ). Однако ни обман волхвов, ни замысел разыскать и погубить Младенца Ироду не удаются. Руководимые Ангелом Господним, Иосиф с Младенцем и Матерью укрываются в Египте. Волхвы же, получившие откровение «не возвращаться к Ироду», уходят в свою страну. «Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов» ( Мф.2:16 ). Образ чаши, как некоего вместилища гнева и ярости Господней, нередко возникает в обличительных речах пророков. До дна испивает эту чашу и падает словно пьяный народ израильский, оставивший своего Бога. Исайя призывает Израиль уповать на избавление от страданий: «Воспряни, воспряни, восстань, Иерусалим, ты, который из руки Господа выпил чашу ярости Его, выпил до дна чашу опьянения, осушил. Итак выслушай это, страдалец и опьяневший, но не от вина. Так говорит Господь твой, Господь и Бог твой, отмщающий за Свой народ: вот, я беру из руки твоей чашу опьянения, дрожжи из чаши ярости Моей; ты не будешь уже пить их. И подам ее в руки мучителям твоим…» ( Ис.51:17, 21–23 , ср .: «Ты дал испытать народу Твоему жестокое, напоил нас вином изумления» — Пс.59:5 , см. также Пс.74:9 ). Пророк Иеремия возвещает воздаяние Господне и народу Иуды, и языческим народам: «…так сказал мне Господь, Бог Израилев: возьми из руки Моей чашу сию с вином ярости, и напой из нее все народы, к которым Я посылаю тебя. И они выпьют, и будут шататься, и обезумеют при виде меча, который Я пошлю на них. И взял я чашу из руки Господней, и напоил из нее все народы, к которым послал меня Господь» ( Иер.25:15–17 ). В иносказательном описании народа, отступившего от своего Бога, пророк Иезекииль уподобляет Самарию и Иерусалим двум сестрам-блудницам: «…блудили они в Египте, блудили в своей молодости, там измяты груди их, и там растлили девственные сосцы их. Имена им: большой — Огола, а сестра ее — Оголива» — Иез.23:3–4 ). Оголиве (Иерусалиму) определено воздаяние: «Ты ходила дорогою сестры твоей; за то и дам в руку тебе чашу ее. Так говорит Господь Бог: ты будешь пить чашу сестры твоей, глубокую и широкую, и подвергнешься посмеянию и позору, по огромной вместительности ее. Опьянения и горести будешь исполнена: чаша ужаса и опустошения — чаша сестры твоей, Самарии! И выпьешь ее, и осушишь, и черепки ее оближешь, и груди твои истерзаешь; ибо Я сказал это, говорит Господь Бог. …Ты забыла Меня и отвратилась от Меня, то и терпи за беззаконие твое и за блудодейство твое» ( Иез.23:31-35 ). Испустить дух

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

а) накануне среды и пятницы, то есть во вторник и четверг каждой недели; во все четыре многодневных поста; накануне праздничных дней и в самые дни таких праздников, как Воздвижение Креста Господня (14 сентября), Усекновение главы святого Иоанна Крестителя (29 августа), поскольку веселье и пиршество, сопутствующие брачному торжеству, не сообразуются с покаянием и воздержанием, которое налагает пост 127 . В святую Четыредесятницу при особых обстоятельствах допускается лишь помолвка, и то лишь на Благовещение (когда оно не совпадает со Страстной седмицей) и в Вербное воскресенье; б) На Сырной седмице; в) На Светлой седмице (в дни между Пасхальным воскресеньем и Фоминым воскресеньем), в день Святой Троицы, в период между Рождеством и Крещением, равно как и накануне всех Господских праздников. Глава 23. О таинстве елеосвящения Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему ( Иак.5:14–15 ). Священник : Елеосвящение есть богоустановленное таинство, в котором больной христианин, помазуясь освященным елеем, получает, по молитвам священников, исцеление от болезней телесных и прощение грехов. Все таинства, о которых шла речь до этого, имеют три признака: 1) богоустановленность; 2) благодатность; 3) связь с видимым веществом. Равным образом и таинство елеосвящения установлено Богом (см.: Мк.6:12–13 ; Лк.9:6 ) и сообщает благодать через видимое вещество, а именно освященное масло (елей). Основываясь на заповеди Господа Иисуса Христа, Церковь преподает это таинство больным, в особенности тем из них, кто не нашел исцеления у врачей. Хотя врачебное искусство имеет благословение Божие, ибо и врача создал Бог (см.: Сир.38:12 ), всё же доныне существуют болезни, от которых не найдено лекарств: проказа, рак, туберкулез, эпилепсия, слепота, немота, полная глухота и многие другие. Но невозможное у людей возможно у Бога (см.: Мф.19:26 ; Лк.1:37 ), и мы видим, что Господь Иисус Христос, проходя по городам и селениям, исцелял всякую болезнь и всякую немощь в людях ( Мф.4:23–25 ; ср.: Мф.8:1–4; 9:27–35 ). Однако исцеления эти совершались лишь там, где болящие верили в Его исцеляющую силу (см.: Мк.9:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Оно равнозначительно тогда смерти. Станем есть и веселиться, говорит любвеобильный Отец при возвращении блудного сына, ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся ( Лк.15:23–24 . Сравн. Ин.5:24 ). Хотя нет греха, который не составлял бы вины пред Богом и не подлежал бы Его осуждению, тем не менее не каждый грех подлежит одинаковому осуждению. Самому меньшему подлежат те, которые совершаются людьми по неведению, а самому большому – те, которыми высказывается намеренное и сознательное противление воле Божией. Так, по поводу греха иудеев Христос Спаситель Сам умолял Отца Своего, чтобы Он простил им, ибо не знают, что делают ( Лк.23:34 ), а по поводу неверия совершаемым силою Духа Святого чудесам Он говорил: хула на Духа не простится человекам ( Мф.12:31 ). Вообще, чем больше имел кто средств не грешить, тем ответственнее таковой, по учению Христа Спасителя, пред судом правды Божией. Раб, говорит Он, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут ( Лк.12:47–48 ). Как велики ни были бы, впрочем, грехи человека, ему стоит принести искреннее покаяние, стоит, подобно блудному сыну, сказать: Отче, я согрешил против неба и против Тебя и уже недостоин называться сыном Твоим ( Лк.15:20 ), и милосердый Отец Небесный Сам выйдет навстречу к нему с богатыми Своими милостями. Все, что требуется для получения такого прощения, есть прощение грехов другим и благодарность к Богу. Как важно и необходимо прощение грехов другим, о том, кроме притчи о заимодавце ( Мф.18:23–35 ), свидетельствуют следующие прямые и решительные слова Его: Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец наш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших ( Мф.6:14–15 ). А как много значит в деле прощения благодарность и любовь к Богу, на то указывает пример грешницы, омывшей слезами ноги Христа Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

«А вы строите им гробницы». Обычное толкование этого места такое: строя гробницы или, вернее, поддерживая их, иудеи этим самым одобряют и те убийства пророков, которые были совершены в древности их предками. Но нельзя не сознаться, что такое толкование довольно неестественно. Поэтому лучше принять мысль Штира, что Господь здесь вовсе не признает поддерживание пророческих гробниц делом дурным, а говорит только, что современные Ему евреи не далеко ушли в отношении к пророкам и их учению от своих предков. Те не слушали пророков и даже умерщвляли их – конечно, иногда, – а эти ограничивают свое отношение к пророкам только тем, что строят им памятники, слов же их не исполняют. Лк.11:49 .  Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят, «Потому», т.е. из-за этого вашего согласия с вашими отцами – убийцами пророков. «Премудрость Божия...». Это не цитата из Ветхого Завета, так как такого места нет в Ветхом Завете, ни собственное, ранее сказанное изречение Христа. Можно думать, что Христос разумеет здесь Бога, Который послал в Ветхом Завете пророков, а в Новом – апостолов. У Матфея, по-видимому, Христос говорит о Самом Себе ( Мф.23:34 ). Лк.11:50 .  да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира, Лк.11:51 .  от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом. Ей, говорю вам, взыщется от рода сего. (См. Мф.23:35 ). Лк.11:52 .  Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали. (См. Мф.23:13 ). Евангелист Лука говорит не о том, что книжники не пускают других в Царство Небесное, как сказано у Матфея, а о том, что они удержали у себя ключ к познанию, т.е. к познанию божественной спасительной истины, как она явилась во Христе. Истина похожа на запертый дом, куда можно проникнуть только имея ключ. Но ключ этот находится в руках не народа, а немногих книжников: они своим учением помешали народу воспользоваться учением Христа, познать истину.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Флп.2:5–7 . «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе. Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек». Объясн. Эти слова апостола позволяют нам спросить отрицателей священных изображений: достоин ли поклонения во Христе образ раба, вид человека, воспринятые Им для нашего спасения, или достоин поклонения в Нём только образ Божий, Божественное естество? Если достопоклоняем и вид человека – Христа, то, конечно, не иначе может совершаться поклонение этому виду, как только пред священным изображением Христа: Ин.1:14:14:9 ; Кол.2:9 . Если Сам Господь к изображению кесаря отнёсся почтительно: Мф.22:20–21 , и если мы чтим изображения (фотографии) своих близких людей, то можно ли не благоговеть перед изображением Спасителя нашего и Господа Иисуса Христа? Гал.3:1 ; Лк.10:23 . Откр.9:20 .«Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить». Объясн. Эти слова безрассудно прилагаются к православным, чтущим святые иконы: они чтут не бесов и не идолов, изображённых в виде разных животных и пресмыкающихся: Рим.1:23 , но Господа, Которому поклоняются в тех видимых образах, в которых Он, по Своему благоволению, действительно являлся людям: Ис.6:5 ; Дан.7:9–14 ; Лк.3:22 . Услышания молитв православные надеются не от дерева, на котором начертана икона, но от Всевидящего и вездесущего Божества. Быт.18:1–2 ; Срав. 32:29–30 . «И явился ему (Аврааму) Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатёр (свой), во время зноя дневного. Он возвёл очи свои, и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатёр, и поклонился до земли». Объясн. Здесь повествуется о богоявлениях совершенно сходных: является «муж», имя его «чудно», говорят о нём как о видении Бога. При этих богоявлениях Авраам и Иаков удостоены были приблизиться и лицом к лицу видеть Ангела Завета: Деян.7:35:38 ; Мал.3:1 ; однако при этом Господа Бога они не более видели, чем сколько видел Его величайший из праведников Моисей, когда он беседовал с Богом: Чис.12:8 ; Исх.33:11:23 . Вполне видеть Господа Богочеловека явилась для людей возможность только в Новом Завете: Ин.1:14–18:10:30 . Если мы о смертных и грешных людях сохраняем память чрез портреты и фотографии, то как же не запечатлевать на священных изображениях нашего Искупителя Господа и свят. угодников Божиих, для памятования об их великом служении роду человеческому? ср. Мф.22:20–21 ; Рим.2:10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

" Превозношение гордого не падет ли, - говорит святитель Филарет, митрополит Московский, - если противопоставят ему конец его: безобразие разрушения, смрад гниения, червя могильного, тлящего и истлевающего, и, наконец, червя адского, никогда не усыпающего? " 153 Гордый никогда не должен забывать, что высокомерие с тщеславием всегда приносили гибель человеку. Зазнался некогда царь иудейский Ирод, одевшись в царскую одежду, сел на возвышенном месте и говорил к народу; а народ, раболепствуя ему, восклицал: " Это голос Бога, а не человека " . Но вдруг Ангел Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв изъеден червями, умер (Деян. 12, 21 - 23). Видел я, - говорит святой Царь и пророк Давид, - нечестивца превозносящегося и высящегося, как кедры ливанские; и прошел я мимо, и вот, его нет; и искал его, и не нашлось место его (Пс. 36, 35 - 36). Плачевна участь гордецов уже в этой жизни, а о будущей и говорить нечего. Они ненавистны Богу и обречены с диаволом на вечные муки, тогда как смиренным, нищим духом и принадлежит по преимуществу царство небесное, к ним-то особенно благоволит Господь. Для борьбы с гордостью чаще прочитывай строки Священного Писания, направленные против нее: Научитесь от Меня: ибо Я кроток и смирен сердцем; и найдете покой душам вашим (Мф. 11, 29). Что высоко у людей, то мерзость пред Богом (Лк. 16, 15). Когда исполните все повеленное вам, говорите: " Мы рабы ничего не стоящие " (Лк. 17, 10). Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя (Гал. 6, 3). Не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь (2 Кор. 10, 18). Во смирении нашем помянул нас Господь, и избавил нас от врагов наших (Пс. 135, 23). Я смирился, и Он спас меня (Пс. 114, 5). 154 Не тщеславен ли ты? Не любишь ли ты, чтобы тебя хвалили? Сам Бог часто смиряет тщеславных, насылая неожиданное бесчестие. Молись об изгнании духа тщеславия. Если молитва не истребит тщеславного помысла, то подумай об исходе души из этой жизни. Если это не поможет, устрашим его позором Страшного Суда. Кто возвышает себя, тот унижен будет (Мф. 23, 12) даже здесь, прежде будущего века. Когда хвалители, или, лучше сказать, льстецы, начнут хвалить нас, тотчас приведем себе на память все свои беззакония, и найдем, что вовсе не стоим того, что нам приписывают. 155

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2327...

Беспримерная судьба в рассеянии народа еврейского есть судьба, во-первых, народа-священника перед Господом Богом в Ветхом Завете, и во-вторых, народа, который продолжает быть, по свидетельству Св. Писания, не потерянным для вхождения в Царство Божие в Новом Завете: «...не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется... потому что Бог силен опять привить их» ( Рим.11:23–26 ); на это вхождение в Царство Божие и спасение Израиля прикровенно указал Сам Иисус Христос, сказавши иудеям: «Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажете: благословен грядый во имя Господне» ( Лк.13:35 ; Мф.23:39 ). В ветхозаветные же времена, сделавшись через рассеяние всемирным гражданином, еврей всюду был вестником Божиим, возвещающим народам и племенам путь Господень: «Желаемый всеми народами» ( Аг.2:7 ), Спаситель мира, через иудея в рассеянии, прозревался до некоторой степени и в языческом мире ( Мф.2:1–2 ), так что весь Восток, по свидетельству Светония и Тацита, не исключая впрочем и самого Рима, имел «древнее и постоянное верование, будто судьбами определено (esse in fatis), что правители, вышедшие из Иудеи в то время, овладеют миром» (Sueton. Vespas. 14). Понятно поэтому моление Господу Богу в Ангельском мире, чтобы рассеяние иудеев с окончания плена Вавилонского не было кончено в языческом мире ( Дан.10:13–20 ), так как языческий мир через иудеев в рассеянии получал возможность познавать истинного Бога и пути Его. И это промышление Божие о языческом мире мы видим уже с самого начала плена Вавилонского, потому что через пророка Иеремию Господь повелевает евреям рассеяния: «стройте домы и живите в них, и разводите сады и ешьте плоды их; берите жен..; и сыновьям своим берите жен, и дочерей своих отдавайте в замужество... и заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир» ( Иер.29:5–7 ). Наступившее потом за вавилонским мидоперсидское владычество впервые внешним международным законом упрочило всемирное гражданство иудеев, и великие для Церкви Божией в Ветхом завете имена Кира и Дария, царей персидских, неразрывно соединены с историею еврейского народа в его миссии служения просвещению в истинном Боговедении языческого мира ( 2Пар.36:20–23 ; 1Езд.1:2–3; 4 гл. кн. Есфирь и Неемии).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

" Предваряли очи мои утр о, чтобы поучаться словам Твоим» ( Пс.118:148 ). Не только в то время, когда сон бывает наиболее приятен, но и рано утром он размышлял о божественных зако­нах. А мы, живя в бедности, свободные от всяких забот, всю ночь проводим, валяясь в постели, и даже при начале дня не воз­носим гимна Подателю благ. Итак, пророк предупреждает нас, чтобы в утреннюю пору мы поучались в словах Божиих. И Гос­подь говорил: «смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими» ( Лк.21:34 ). А один из пророков, оплакивая таких людей, говорил: «спит всю ночь» ( Ос. 7:6 ). «Голос мой услышь, Господи, по милости Твоей, по суду Твоему оживи меня» ( Пс.118:149 ). Обладая столь великими благами, он ищет милости; и не вообще просит о милости, но о милости, полезной по суду Божию. И вот он просит и умоляет Бога, чтобы его жизнь направлена была по судам Божиим, а своим примером и нас учит молиться о том же. " Приблизились преследующие мен я беззаконно, от закона же Твоего они удалились» ( Пс.118:150 ). Далеки от боже­ственных законов те, которые хотят преследовать праведного. Так, книжники и фарисеи шли прямо на беззаконие, преследуя апостолов, которым Господь сказал: «и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня» ( Лк.10:16 ), как ска­зано: «врагом буду врагов твоих и противником противников твоих» ( Исх.23:22 ). Поэтому и удалились они от закона евангель­ского, не послушавшись учения апостолов. «Близок Ты, Господи, и все пути Твои – истина» ( Пс.118:151 ). 3. Ты, говорит, Господи, видишь все, потому что Ты не вдали от нас пребываешь, но наполняешь всю вселенную и сообразно с истиною управляешь созданием. Это и Сам Бог говорит чрез про­рока: «Разве Я – Бог только вблизи, говорит Господь, а не Бог и вдали?» ( Иер.23:23 ). Он все знает и испытывает, даже глубины сердец наших ( Пс. 47:2 ). А блаженный Павел говорит: «мы Им живем и движемся и существуем» ( Деян.17:28 ). " От начала я узнал из откровений Твоих, что Ты утвердил их на век...» ( Пс.118:152 ). Свидениями или откровениями на­зывает здесь небо и землю, потому что из снисхождения к людям Господь приводит иногда небо и землю во свидетели; так и великий Моисей в начале своей песни говорил: «внимай, небо, я буду говорить; и слушай, земля, слова уст моих» ( Втор.32:1 ). В них по­стоянно усматривается Промысл Божий, потому что все в них совер­шается в великом порядке. Отсюда, говорит, я узнал достоверно, что Ты находишься вблизи и присутствуешь во всем существующем, и ничто из Твоих творений не скрывает Тебя. Или иначе: издавна, говорит, я знал, что слова Твои, Владыка, тверды, и заповеди Твои постоянны. Законы царские и государственные изменяются, а с Божиими законами этого не бывает, но как небо и земля пребывают во век, так и заповеди Божии. К ним, говорит, ничего нельзя при­бавить, и от них ничего нельзя отнять. Говорил и Господь: «небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» ( Мф.24:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Объясн. Рассматривая это место святитель Златоуст вопрошает: «что сие значит? и отвечает сам: – что один грех мог повлечь смерть и осуждение; а благодать изгладила не только сей единый грех, но и другие грехи, за ним последовавшие». Христос заплатил гораздо больше, нежели мы были должны. Его уплата, в сравнении с долгом, то же, что безмерное море в сравнении с малой каплей, но, чтобы воспользоваться этим искуплением Христовым, необходимо веровать и креститься во имя Христово: Деян.16:30–33 ; соблюдать Его заповеди: Ин.14:21 ; и быть ветвью на лозе Христовой: Ин.15:5 , т.е. в Церкви Его: Еф.2:20–21:5:23 . Рим.5:18–19 . «Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдой одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие». Объяснение. Эти стихи составляют вывод из сделанного апостолом сравнения между Адамом и Иисусом Христом, которое можно выразить так: Адам преступник; Христос праведник. Там осуждение, здесь оправдание. Там смерть, здесь жизнь. Там – непослушание Адама, здесь послушание Христа. Чрез Адама грешны многие, чрез Христа праведны многие, представившие тело в жертву живую... отвращающиеся зла: Рим.12:1–9:11 , и подвигом добрым подвизающиеся: Еф.2:10 ; Мф.25:34–35 . 2Кор.5:21 .«Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвой за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом». Объяснение. Бог устроил так, что Христос пред судом и мнением человеческим явился грешником, заслуживающим казни: Лк.22:22–23 , а на самом деле Он был искупительной жертвой за грехи человечества: 1Пет.2:24 ; 1Ин.3:5 . Этой искупительной жертвой воспользуются те, кто служит Господу: Ин.12:18 , и слушает Его посланников: Лк.10:16 . Еф.1:7:11 . «В Котором мы имеем искупление Кровью Его, прощение грехов, по богатству благодати Его... в Нём мы и сделались наследниками, бывши предназначены к тому по определению Совершающего всё по изволению воли Своей». Объяснение. Приступающий к Господу в таинстве Крещения: Ин.3:5 , и Причащения: Ин.6:53–54 , или Покаяния: Деян.2:38 , и исполняющий все условия, как следует, становится искуплённым: 1Пет.2:23–24 ; но вводящие пагубные ереси тем сами отвергаются искупившего их Господа: 2Пет.2:1–2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010