Подобно последней и согласно с обычаями IV в. лекционарии в шесть следующих за Рождеством дней указывают литургии по различным важнейшим иерусалимским храмам: во второй день – в мартириуме св. Стефана (IV в. в Константиновой базилике): Пс. 109 (выше), Деян. 6:8–8:2 , Ин. 12:24–26 , в третий день – в Мартириуме: Пс. 109:1 (выше), Евр. 1:1–14 , Пс. 109 , Мф. 2:13–23 (бегство в Египет), четвертый день – на Сионе (IV в. на Елеоне), Пс. 109 , Гал. 4:1–7 , Пс. 131 : Помяни Господи Давида: Лк. 1:26–38 (Благовещение), пятый день – на Елеоне (IV в. – в Вифании), Пс. 98 : Господь воцарися да гневаются людие: Евр. 12:18–27 , Пс. 14 : Господи, кто обитает: Лк. 1:39–56 (свидание Богородицы с Елизаветою), шестой день – на Лазаревом гробе (служба, что и в Лазареву субботу, кроме Евангелия: Ин. 11:1–46 ), седьмой день – на Голгофе (IV в. – в храме Воскресения 42 ): Пс. 97 : Воспойте Господеви песнь нову. Кол. 2:1–15 , аллил. Пс. 83 : Коль возлюбленна: Лк. 2:21 . Апостол и Евангелие последнего дня об обрезании Господнем не соответствует 7-му дню праздника. В 40-й день по Богоявлении литургия совершилась в Константиновой базилике со следующими чтениями: Пс. 97:3 : Видеша все концы: Гал. 3:24–29 , аллил. Пс. 95:2 : Благовестите день от дне: Лк. 2:22–40. 15 -го августа (лишь париж. рк.) богослужение, как было указано, назначается на месте в 3 милях от Вифлеема. Чтения при этом богослужении: Пс. 131:8 : Воскресни Господи в покой Твой: Ис. 7:10–15 , Гал. 3:29–4:7 , Пс. 109 : Рече Господь Господеви: Лк. 2:1–7 : прокимен довольно ясно указывает, что данная память была воспоминанием успения Пресв. Девы. Биограф св. Феодосия В. епископ петрский Феодор, бывший ученик преподобного, в его житии упоминает о совершаемой раз в году памяти Богородицы 43 . На праздник Обновления лекционарии назначают чтения: Пс. 64:1 (выше), 1Тим. 3:14–16 , Пс. 147:1 (выше), Ин. 10:22–42 44 . Из других содержащихся в лекционариях праздников прежде всего нужно выделить те, для коих назначается литургия в св. местах Иерусалима или его ближайших окрестностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

Смирение освободило Ровоама от гнева Божия, надвигавшегося на него и на весь народ (см.: 2Пар.12:7 ). Также царь Ахав, прогневлявший Бога своими беззакониями, только смирением избежал ярости Божией. Ибо говорит Бог Илии Фесвитянину: видишь, как смирился предо Мною Ахав? За то Я не наведу бед в его дни, но во дни сына его наведу беды на дом его (ср.: 3Цар.21:29 ). Таким образом, кто имеет смирение, те избавлены от многих опасностей. Это мы можем понять из слов: «Бог смиряет гордых и гордость их и спасает потупляющих очи свои долу» (см.: Иов.22:29 ). Имеющие смирение возвышены Богом, ибо написано: смиритесь под крепкую руку Божию, чтобы Он возвысил вас в свое время (ср.: 1Пет.5:6 ). Смирение – это поучение от Бога, ибо сказано: куда входит гордость, входит и унижение, а уста смиренного изрекают мудрость (ср.: Притч.11:2 ). Смиренные – наследники Царства Небесного, ибо Господь говорит: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное ( Мф.5:3 ). Смиренным Бог дает благодать, как написано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать ( Иак.4:6 ). Смирение в час кончины нашей может заменить собой все добродетели и одно оно может спасти человека! В Добротолюбии приведены слова одного святого, который говорит: «Скажу тебе странное слово, и не дивись. Даже если ты не стяжал бесстрастия из-за навыков, обладающих тобой, но если во время исхода своего пребудешь в глубине смирения, то вознесешься не менее бесстрастного, превыше облаков. Ибо хотя сокровище бесстрастных собрано из всех добродетелей, но драгоценная капля смирения дороже всего. Оно служит причиной не только примирения с Богом того, кто имеет его, но и вхождения вместе с избранными в брачные чертоги Царствия Его» 46 . Это утверждает и один преподобный отец из Патерика, говоря: «Чада, знайте, что смирение, без всяких подвигов, спасло многих» 47 . Смирение оправдало мытаря благодаря всего лишь нескольким словам (см.: Лк.18:13–14 ), блудного сына облекло в прежнюю одежду (см.: Лк.15:22 ), разбойника на кресте водворило в рай прежде всех праведников И СВЯТЫХ (см.: Лк.23:42–43 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/o-...

Детьми и племенем называю помышления, рождающиеся в уме моем, чувствования, рождающиеся в сердце моем. Дети мои! Племя мое! Оставьте землю Гесем, ее тучные пастбища, лишь удобные для скотоводства. Переселитесь из Египта, из этого дольнего мира, где господствует плоть и грех, переселитесь на Небо! Тело мое да снидет на время в землю, из которой оно взято. Когда же, возбужденное трубой воскресения, оно восстанет от сна смертного, вы - помышления и чувствования мои - окрыленные Духом, вознесите воскресшее тело на небо! Небо обетованно Богом всему человеку: не только душе его, но и телу! Так! Придет время - посетит Бог человека, соберет тело его, рассыпавшееся в прах, смешавшееся с землей, оживит это тело. И если помышления и чувствования человека достойны неба, помазаны, запечатлены Духом, то и тело его изменится, прославится, окрылится, вместе с душою возлетит на небо. Преподобный Ефрем Сирин, церковный писатель IV века, составил сказание о прекрасном Иосифе, в литературной форме того времени. Эта повесть читается по указанию церковного Устава, на утрени во вторник Страстной недели. Благодарение Богу составляет часть умного иноческого делания и состоит в благодарении и славословии Бога за все случающееся - и приятное, и скорбное. Это делание завещано Апостолом от лица Господня: о всем благодарите, сказал Апостол: сия бо есть воля Божия о Христе Иисусе в вас (1 Сол. 5, 18). Делание благодарения объяснено с особенной удовлетворительностью в ответах прп. Варсонофия Великого. Быт. 32. Быт. 33. Быт. 34-35. Быт. 34-35. Быт. 37. См. Главы зело полезные Григория Синаита, главу 10. Добротолюбие, ч. 1. Этого мнения держатся и все прочие Отцы Церкви. Пс. 1, 19. Быт. 37, 25. Мф. 26, 15. Быт. 39. Быт. 40. Быт. 41. Porro ab Aegiptiis didicimus, quod in linqua eorum resonet: Salvator mundi, S. Hieronimi. Liber de nominibus hebraicis. Ин. 6. Записки на книгу Бытия московского митрополита Филарета. Быт. 42. Быт. 43. Пс. 22, 5. Быт. 44. Быт. 45. Быт. 46. Быт. 47. Записки на книгу Бытия московского митрополита Филарета. Евр. 11, 21. Быт. 48. Преподобный Исаак Сирин. Слово 1. Быт. 50.  Поделиться ссылкой на выделенное

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Богородицы (см. Величит душа Моя Господа ), прор. Захарии , отца св. Иоанна Предтечи, и прав. Симеона Богоприимца - (Лк 1. 46-55, 1. 68-79 и 2. 29-32 соответственно; об этом см.: Brown. P. 346-366), а также заповеди блаженств (Мф 5. 3-12), к-рые тоже иногда рассматриваются как одна из Б. п. (см. также в ст. Блаженны ). Кроме того, в апостольских посланиях и Откровении Иоанна Богослова встречаются цитаты из отдельных ветхозаветных Б. п. (ср.: Лк 1. 47, 52-53 и 1 Цар 2. 1, 4-5; 1 Петр 2. 22-25 и Ис 53; Откр 15. 3 и Втор 32. 4 - см. Bogaert. P. 245-259). Тем не менее вопрос о богослужебном использовании тех или иных Б. п. в апостольское время (на что, возможно, указывают слова ап. Павла: «научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями» (Кол 3. 16; ср.: Еф 5. 19), а также упоминания песней в Откр 5. 9 и 15. 3-4) остается открытым, так же как и вопрос о том, можно ли усматривать в известных поэтических фрагментах НЗ гимны, использовавшиеся в апостольской богослужебной практике ( Bradshaw. P. 42-45). Первые нелитургические христианские перечни Б. п. Древнейшие известные перечни Б. п. у христ. авторов принадлежат Оригену († 254), к-рый частично основывался на иудейском предании - вероятно, в связи с тем, что он, по его собственному признанию, учился у некого евр. «патриарха Иулла» (Ιολλ τ πατριρχ: Selecta in Psalmos [Dub.] (fragmenta e catenis)//PG. 12. Col. 1056; у блж. Иеронима оно передано как «Huillus» - Apologia adversus libros Rufini. Lib. 1//PL. 23. Col. 408). По словам Оригена, к Б. п. относятся «те, что воспевали пророки и ангелы» (Commentarium in Cantica canticorum. Prolog. 33//GCS. Bd. 8. S. 83), в разных его сочинениях перечень Б. п. приводится трижды ( Schneider. S. 50-51). В числе Б. п. Ориген называет «победную песнь» Моисея (Исх 15. 1-19), «песнь израильских вождей» (Числ 21. 17), «великую песнь» Моисея (Втор 32. 1-43), песнь Деворы (Суд 5), к-рую, по его словам, будут петь при кончине мира, «песнь о винограднике» (Ис 5), песни прор.

http://pravenc.ru/text/149135.html

42 Внимание переключается на следующую страницу Евангельской истории – Рождество Христово, вновь по Евангелию от Луки ( Лк.2:8–16 ). Перевод: «Пастухи услышали ангелов, воспевающих пришествие Христово во плоти, и придя (текше) как к Пастырю, видят Его как непорочного Агнца, Который во чреве Марии возрос как на пастбище (упасшася). Воспевая Ее, они возгласили: Радуйся…» 43 Как и в начале 4го икоса, Христос именуется одновременно и Агнцем, и Пастырем. И то, и другое наименования мы встречаем в Новом Завете («Агнец» – Ин.1:29 ; 1Пет.1:19 ; особенно много в Откр.; «Пастырь» – Мф.25:32 ; Ин.10:11, 14 ; 1Пет.2:25 ; Евр.13:20 ). Такая двоякость выражает два аспекта служения Иисуса Христа: как Агнец, Он приносим в жертву, подобно тому, как приносили в Ветхом Завете в жертву Богу ягнят, агнцев (ср. Ис.53:7 ). И, как Сам Бог, Он есть Пастырь, пасущий, т. е. питающий и оберегающий верующих, как Своих овец. 44 Словесными (т. е. разумными, мыслящими) овцами именуются люди в их отношении к Богу как к Своему заботливому Пастырю. Двор с овцами есть образ Церкви или народа Божия – общины верующих в Бога как в Своего Пастыря. Подобный образ довольно часто встречается на страницах Священного Писания , как Ветхого ( Пс.22:1–2, 78:13 ; Иер.23:1–2 ; Иез.34 и др.), так и Нового Завета ( Мф.10:6, 18:12–13 ; Ин.10:1 слл.). Богородица метафорически именуется двором словесных овец, ибо из Нее родился Христос-Пастырь, через Которого мы входим в Церковь, как во двор овчий. 45 Зло в его духовном измерении есть вражда с Богом, а конкретные проявления зла – невидимые враги Бога и человека. Бог, пришедший в мир через Пресвятую Деву, побеждает зло и доставляет им (врагам) мучение. 46 Пара хайретизмов, зеркально соответствующих друг другу по смыслу: Бог соединяется с человеком, и потому вместе радуются и ликуют ангелы (небесные) с человеками (земными). Слова «ликовать», «лик», от которых образовано «сликовствуют», имеют в виду хор или даже хоровод – праздничное пение с танцем. В славянском языке слово «лик» имеет значение «хора».

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

37 Православное белое и черное духовенство в России. Лейпциг, 1866 г. Книга, приписываемая экс профессору СПбДА Рославлеву. 38 Между почтеннейшими мужами греческого духовенства передается предсказание, что в последние времена явится усилие созвать Собор, но что дух времени не допустит Собору собраться 39 Правило 76-е. 40 Правило 7. 41 Мф. 6:24. — Правило 81. 42 Мф. 22:21. — Правило 83. 43 1 Ин. 2:15. 44 В Англии дан этот характер. Так характер училищ кладет на учеников сильную печать. У нас воспитанники духовных училищ запечатлены впечатлениями мира, духом мира, и к величайшему удивлению питают протестантское отвращение от монашества, ораторствуют против него не слабее Лютера. Из кончивших курс в семинариях очень редко вступают в монастырское монашество. 45 Самое слово κανν означает некоторое прямое орудие, употреблявшееся при тесании и шлифовании камня или дерева. См. толкование Зонары послания Афанасия великого о праздниках и предисловие М, Властаря к его Алфавитной Синтагме, у Г. Α. Pλλη και Μ. Ποτλη, Σνταγμα των #εων και ιερν καννων, IV, 81 и VI, 5–6. Cp. J. C. Suicerus, Thesaurus ecclesiasticus e patribus graecis concinnatus (Amstel. 1682, 2 тома), II, 37. Ducange. Glossarium ad scriptores mediae et infimae graecitatis (Wratislaviae, 1891), I, 579. Это выражение (κανν), применяемое в церкви, на церковно-юридическом языке означает всякое постановление, которое издано подлежащею законодательною властью и высшею церковною властью утверждено для устройства церковных дел, с тем, чтобы ничего неупорядоченного в церковной жизни не было, но все в ней правильно совершалось бы. С первых веков истории христианства у славянских народов слово κανν переведено “правило,” так употребляется и доселе. 46 Об этом Номоканоне см. мой труд “O каноничким зборницима православне цркве” (Нови Сад, 1886), стр. 19–31. 47 Об этой Афинской Синтагме, краткое заглавие которой мы привели выше (стр. 1, прим. 1) и которая служит основою настоящего труда, см. мое “Православно-церковное право” (2-е изд. сербское, Мостар, 1902), стр. 210–210 [а в русском переводе с первого сербского издания 1890 г. Спб., 1897, стр. 218 и след.] и друге упомянутые в примечании авторитетные суждения об этом важном и строго критическом греческом издании. Ср. издание текста правил до VII всел. собора Fr. Lauchert, Die Kanones der wichtigsten altkirchlichen Concilien nebst den Apostol. Kanones. Freiburg im Br., 1896.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2286...

Заимствуем несколько собственных слов св. Отцев, из их писаний, сюда относящихся. Василий Великий говорит: «что с каждым из верных есть Ангел, который как детоводитель и пастырь управляет его жизнью, против сего никто не будет спорить, помня слова Господа, сказавшего: не презрите единаго малых сих, яко Ангели их выну видят лице Отца Моего Небеснаго ( Мф. 18:10 ); и Псалмопевец говорит: ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его» ( Пс. 33:8 ) 31 . Подобные места – в Беседах Василия Вел. на Псал. 33 32 ,48 33 , и в творениях Ефрема Сирина 34 и Григория Богослова 35 . Иоанн Златоустый , в изъяснении послания к Колоссянам, говорит: «Прежде Ангелы были по числу народов, а ныне по числу верующих. Откуда это известно? Слушай, что Христос говорит: блюдите, да не презрите единаго от малых сих: глаголю бо, яко Ангел их на небесех выну видят лице Отца Моего Небесного ( Мф. 18:10 ). Знай же, что каждый из верных имеет Ангела; да и каждый из древних праведников имел Ангела» 36 . Подобные места в изъяснениях того же Отца на посл. к Евреям 1 гл. 37 , 9 гл. 38 , Деян. Апостольских 12 гл. 39 Амвросий Медиоланский , возбуждая верных к борьбе против похотей плотских, в ободрение напоминает страшливым: «Бог посылает Своих Ангелов для охранения и для вспомоществования тем, которым усвоено право на наследие обещанных благ в жизни небесной» 40 . Подобные внушения встречаются в слове Амвросия против Авксентия 41 . Св. Анастасий Синаит, к изъяснению ( Быт. 1:22 ) присовокупляет несколько таких слов о наших хранителях: «Тем, которые получили крещение и возлетают на высоту добродетелей, даны от Бога Ангелы, пекущиеся о них и содействующие им в просвещении… В сем уверяет нас Господь, когда говорит, что есть Ангелы Хранители у всякого, кто верует в Него» 42 . Подобные выражения выражаются у древнего Писателя ответов на вопросы о вере православной 43 , у Феодорита 44 , у Кирилла Александрийского 45 , у Илария Пиктавийского 46 , у Феодора Студита 47 , у Феофилакта 48 и у многих позднейших. Следуя таким внушениям Отцев, никто, конечно, не затруднится повторить с полным убеждением, что нам собственно даруются Ангелы Хранители вскоре по рождении, и что служение наших Ангелов Хранителей начинается со времени нашего возрождения в купели крещения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Rzhani...

Думаю, самой лучшей мерой в борьбе с пьянством среди верующих будет то, если мы покажем им, как Бог учит нас в Священном Писании о грехе пьянства и о его последствиях. Нужно говорить им, как учат нас святые отцы и Божественные каноны об этой скотской страсти и каковы те кары временные и вечные, которые ожидают пьяниц. Например, им нужно говорить слово святого Павла о том, что пьяницы Царства Божия не наследуют ( 1Кор. 6, 10 ; ср.: Гал. 5, 21 ). Объяснять, что как Ветхий Завет запрещает человеку пьянство (см.: Лев. 10, 9 ), так и Новый (см.: 1Тим. 5, 3, 8 ; Тит. 1, 7 ). Говорить, что пьянство запрещено (см.: Лк. 21, 34 ; Рим. 13, 13 ; Еф. 5, 5, 18 ; 1Фес. 5, 6 ), что пьянство – грех, ведущий к смерти души, ибо доводит человека до распутства, разрушения семьи, всеобщего соблазна, всякого рода болезней, нищеты, убийств и вечного осуждения. Пьянство есть матерь блуда, из которого рождаются все мерзости, как говорит святой апостол Павел: не упивайтеся вином, в немже есть блуд ( Еф. 5, 18 ). Пьянство ведёт к ссорам (см.: Притч. 20, 1; 23, 29–30 ) и нищете (см.: Притч. 21, 17; 23, 21 ). Пьянство приводит человека к деградации (см.: Притч. 23, 31–33 ), несправедливостям (см.: Притч. 31, 5 ; Рим. 13, 13 ) и безумствам (см.: Ис. 28, 7 ; Ос. 4, 11 ). Тем пуще запрещено пьянство служителям Божиим, то есть клирикам (см.: 1Тим. 3, 2–3 ; Тит. 1, 7 ). Поэтому великое наказание ожидает тех пьяниц, которые не покаются (см.: Ис. 5, 12–13,22–24; 28, 1–3 ; Втор. 21, 20–21 ; Иоил. 1,5 ; Наум. 1, 10 ; Мф. 24, 49–51 ; Лк. 12, 45–46 ). Вот какие тяжкие наказания определяют священные каноны клирикам: «Епископ, священник или диакон, пристрастившийся к игре и пьянству, или да прекратит, или да будет извержен» (42-е Апостольское правило). 190 «Иподиакон, чтец или певчий, делающий то же, или да прекратит, или да будет отлучён; также и мирянин» (43-е Апостольское правило). 191 «Малое правило» из монастыря Говора гласит: «Священник, который станет пить в корчме, или плясать, или петь помирски, да будет изгнан из священства» (гл. 35). 192

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/po...

(ст. 9) Слова Писания взяты из Псал. 17 (ст. 50), который прямо и надписывается так: «Раба Господня Давида, который произнес слова песни сей ко Господу, когда Господь избавил его от рук всех врагов его и от руки Саула» сл. 2 Самуила 22, где он весь почти целиком представлен. И за это то Давид обещает славить Иегову между иноплеменниками и воспевать имя Его (срав. ст. 49 Псалма). Под иноплеменниками Давид ближе всего разумел конечно тех, над которыми его Иегова «поставил главой (ст. 44), которые ласкательствуют пред ним (ст. 45), бледнеют и трепещут в укреплениях своих от одного имени его, препоясанного от Бога силой для войны» (сн. ст. 46. 45. 40). т. е. соседственные ему народы – Филистимляне, Моавитяне и др. Но дух Христов в Давиде (сн. 1Петр. 1:11 ; Мф. 22:43) этим самым предызобразил более обширную, пророчественную деятельность между не Израилем, не народом, между язычниками – деятельность Самого Христа, как первообраза, превосходящего свой ветхозаветный образ, проповедавшего (срав. Иоан. 4:39–42 ) и особенно через Апостолов всем народам до пределов вселенной ( Рим. 10:18 ). Таким образом, в Давиде – как пророке Христос предызображен был провозвестником Евангелия царствия иудеям и язычникам, чтобы из тех и других, под единым Пастырским руководством Его составилось одно стадо Ин. 10:16 ) 370 . Следовательно, опять дополняется прообразовательная черта Моисея, как пророка из среды братий лишь и ограничивающего свою деятельность опять только ими; но вместе с тем и этот новый прообраз, как очевидно из сказанного, не достигает своей новозаветной истины, по широте и ясности цели Давида среди иноплеменников в сравнении с делом Христа среди языческого мира. γ) Наконец, в служении Давида воле Божией является еще одна замечательная черта, которая указывается именно в Евр. 10:5  и дал. Уже страданиями своими предызображая новозаветного Страдальца – Праведника Христа. Давид предуказывал первосвященническое служение Христа, роду человеческому, как невинная жертва преследований и гонений, поруганий и поношений.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

ВТОРНИК. Мф. Зач. 57. (14,1–13) О КЛЯТВАХ Клятва вообще запрещается, тем более достойна осуждения клятва, данная в злом деле (7,44). Избегай всякой клятвы. Но чем же уверить других? Словом и жизнью, удостоверяющую в слове… Сделай, чтобы посредниками твоими были добрые нравы (12,207). Дает ли кто верную клятву – подвергается наказанию. Посему избегай того, чтобы клясться и несправедливо и справедливо (46,119). Гибельная страсть в человеке – сделать клятвы привычными для языка своего… Не делай клятвы привычными языку своему, чтобы не умножить твое неведение и вместо оправдания не собрать тебе кучи грехов (22,155). Соглашайся лучше понести ущерб, нежели дать клятву (23,629). Бог угрожает разрушить дома клянущихся, дабы чрез их наказание сделать других более благоразумными (33,216). Тяжек этот грех (клятва) потому, что не кажется тяжким, потому я и боюсь его, что никто не боится; потому эта болезнь и неизлечима, что она не считается болезнью (33,259). Кто не желает (прекратить клятвы), то я… запрещаю такому человеку переступать порог церковный… (40,84). Если кто скажет: поклянись, то пусть услышит, что Христос заповедал не клясться, и я не клянусь (40,98). Не клясться – это поистине пристань безопасная, пристань, в которой не утопают от поднимающихся ветров (40,132)… Нам следовало бы приобретать доверие более своим поведением, а не клятвами (42,20). Умоляю вас, чтобы вы, принявши усекновенную и еще истекающую теплою кровью главу Иоанна, возвратились с нею каждый в свой дом и имели мысленно ее перед глазами и слышали, как она говорит: «Ненавидьте моего убийцу – клятву» (43,727). Два друга из Киева, Иоанн и Сергий, вступили в духовное братство. Спустя немного времени Иоанн, умирая, отдал свое имущество для раздачи маломощным, а малолетнего сына с частью его имущества вручил Сергию. Когда пришло время возвратить деньги, Сергий в печерской церкви поклялся, что ничего никому не должен, и когда хотел приложиться к иконе Богородицы, вдруг стал кричать: «Святые Антоний и Феодосии, не велите убивать меня этому страшному мужу, помолитесь, чтобы Пречистая отогнала от меня бесов. Золото спрятано в моей клети!» На всех напал ужас, а Захария, кому принадлежали деньги, отдал их игумену, а сам принял постриг (81,75).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010