Чудотворение само по себе не было чем-то вовсе необычным в новозаветную эпоху. Сам Иисус говорит о евреях, совершавших изгнание злых духов в Мф 12:27 (=Лк 11:19), и предупреждает о лжехристах и лжепророках, которые будут совершать чудеса в будущем (13:22). ВЗ содержит многочисленные повестования о чудесах, совершаемых даже язычниками (Исх 7:11); несколько позже Евангельских событий стали известны чудесные исцеления, приписываемые императору Веспасиану. Отличие Евангельских чудес в том, что они сопровождаются настоятельным призывом к вере (например, 9:23), а также в том, что Иисус часто стремится скрыть их от народа (например, 1:44). 8. Исцеление больных и одержимых в Капернауме (1:32–34) (Мф 8:16–17; Лк 4:40–41) Отрывок, очевидно, восходит к апостолу Петру. 32. ψας ‘вечер’. К вечеру весть об исцелении бесноватого в синагоге и тещи Петра быстро разнеслась по городку. τε δυσεν λιος ‘когда заходило солнце’. Это временное указание — не простой повтор предыдущего. На заходе солнца оканчивалась суббота, и, следовательно, можно было принести больных к дому братьев, не нарушая Закон. 9. Проповедь в Галилее (1:35–39) (Лк 4:42–44; Мф 4:23) 35. Выражение πρω ννυχα λαν ‘весьма рано’ 10 очень необычно и в то же время выразительно; очевидно, отражает воспоминание апостола Петра о непосредственной реакции тех, кто первым обнаружил отсутствие Иисуса; ср. более сдержанное изложение в Лк. ρημον ‘пустынное (безлюдное) место’; здесь это слово не может означать ‘пустыню’ в собственном смысле — местность вокруг Капернаума была возделана. 37. Πντες ζητοσν σε ‘все ищут Тебя’. Эти слова отражают впечатление, которое Иисус произвел на жителей Капернаума. 38. κηρξω ‘проповедовать’. Очевидно, ученики хотят, чтобы Иисус воспользовался преимуществами роли знаменитого чудотворца, однако Он отказывается от этого, ставя проповедь выше чудес. 10. Исцеление прокаженного (1:40–45) (Мф 8:1–4; Лк 5:12–16) 40. λεπρς ‘прокаженный’. Соответствующий евр. термин ra‘a t (Лев 13–14) обозначал различные кожные болезни, а не только ту, которую мы сейчас называем проказой. По Моисееву Закону лица, страдающие от любой из болезней, называемых ra‘a t, считались ритуально нечистыми и не имели право вступать в общение со здоровыми людьми или входить в их жилища; при приближении здорового прокаженный должен был предупреждать его криком “Нечист! Нечист!” (Лев 13:45–46).

http://pravmir.ru/krenfild-ch-dzh-kommen...

Проповедь язычникам предсказана в Мк 13:10, чему нет параллели у Луки, ср. еще Деян 2:5; 10:35; 15:17; 17:26; Мф 28:19; Рим 1:13; 4:17–18; 15:11. Наиболее важное ветхозаветное пророчество — Ис 49:6 (и цитата в Деян 13:47); и еще Ис 42:6; Иоил 2:1. Обетование Отца Моего — слово обетование ( ™pagge­l…a) часто связывается с Духом Святым (Деян 1:4; 2:33; Гал 3:14; Еф 1:13, в ВЗ см. Иоил 2:28–29; Ис 32:15; 44:3; Иез 39:29. Вознесение (24:50–53) Этот рассказ образует параллель с заключением Евангелия от Матфея, где, однако, о Вознесении не говорится, и предваряет более подробный рассказ в Деян 1:1–11. И вывел их — выражение напоминает читателю об исходе из Египта, причем у Семидесяти используется тот же глагол ‘выводить’. Вифания расположена на восточном склоне горы Елеонской (Деян 1:12). Подняв руки Свои, благословил их — ср. 1 Тим 2:8; Лев 9:22. Стал отдаляться от них — ср. 1:38; 2:15; 9:33; 24:31; Деян 10:7; 12:10; Быт 17:22; 35:13; Суд 6:21; 13:20; Тов 12:20–21; 2 Мак 3:34. Заметим, что Иоанн, в отличие от Луки, не завершает своих рассказов о явлениях воскресшего Христа, они остаются как бы “открытыми”. Согласно иудейским преданиям и отчасти свидетельству ВЗ, были вознесены на небо Енох, Илия, Ездра, Барух и Моисей; определенно выраженного учения о том, что Мессия будет также взят на небо, по-видимому, не было. Поклонились Ему — до сих пор Лука избегал употреблять это слово, которое предполагает Божественность Покланяемого. Лука заканчивает свое Евангелие тем же местом действия, каким и начал его — иерусалимским храмом. 1 Ср.: “Мария называет Себя смиренною рабою Бога, показывая этим, что она занимала в народе Израильском очень незаметное положение (смирение не добродетель смирения, на которую Мария, конечно, не стала бы указывать как на причину милости к ней Бога, а именно низкое, бедное положение)” (Толковая Библия, или комментарий на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета/Издание преемников А. П. Лопухина. Т. IX. Евангелия от Марка, Луки и Иоанна. Петербург, 1912. С. 126 [цит. по репринту 1987 г.], далее — Лопухин). — Реф.

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

Свойства души, отражающие собою образ Божий в человеке, подлежат непрестанному развитию и совершенствованию. В правильном развитии и совершенствовании их Откровение и святые отцы Церкви видят Богоподобие человека. В Откровении ясно говорится, что образ Божий есть во всяком человеке. «Проливаяй кровь человечу, – читаем в Ветхом Завете, – в ея место его пролиется: яко во образ Божий сотворих человека» ( Быт.9:6 ; ср.: Иак.3:9 ). О Богоподобии же Откровение учит как назначении человека, к выполнению которого и призывает. Учение о Богоподобии Откровение ставит в тесную связь с учением о спасении человека: Богоподобная жизнь – условие спасения. А так как содержанием Откровения является благовестие спасения, то это учение проходит красной нитью чрез всю святую Библию . О нём можно читать почти в каждом стихе этой святой Книги. В Ветхом Завете оно сосредоточилось в кратких и выразительных словах Самого Господа Бога: Будите святи, яко свят есмъ Аз, Господь Бог ваш ( Лев.11:44, 19:2, 20:7 ). В Новом Завете – в призыве Спасителя: Будите убо вы совершена, якоже Отец ваш Небесный совершен есть ( Мф.5:48 ). Точно также учили о подобии и святые отцы Церкви. Прежде всего они полагали различие между образом Божиим и подобием Божиим. «Образ мы имеем по сотворению, – говорит святитель Григорий Нисский , – а подобие мы сами совершаем по произволению. И сие зависящее от произволения существует в нас только в возможности; приобретаем же оное на самом деле посредством нашей деятельности» ( Григорий Нисский , свт. Слово первое... Хр. Чт. 1840. 7. С. 321; ср.: св. Иоанн Дамаскин . Точное изложение православной веры . Кн. 2. Гл. 12. СПб., 1894. С. 79). В Богоподобии святые отцы видели цель земной жизни человека. «Насколько то возможно жизнью... уподобляться Богу – вот наша цель», – читаем у Климента Александрийского ( Климент Александрийский , свт. Строматы. Кн. 2. Гл. 22. Ярославль, 1892. С. 293). «Мы сотворены на дела благие, – пишет святитель Григорий Богослов , – чтобы славить и хвалить Сотворившего и, сколько возможно, подражать Богу» ( Григорий Богослов , свт. Слово 39. На святые светы явлений Господних. Творения. Ч. 3. М., 1889. С. 212).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

12 дух благодати и умиления. Вероятно, так говорится о Духе Божием, Который дается по благодати и рождает смирение в народе Божием. Ветхозаветные пророки подчеркивают, что восстановление Богом завета ( Иер. 31,31–33 ) подразумевает обновление в Духе Его ( Ис. 59,21 ; Иез. 36,26.27; 39,29 ; Иоил. 2,28.29 ). Умиление означает мольбу людей о благодати Божией ( Деян. 2,37 ). воззрят. Т.е. взирать на Мессию как на источник спасения. См. Ин. 3,14.15 . на Него, Которого пронзили. Эти слова относятся к Самому Богу (ср. «изолью»). Но как Бог может быть пронзенным? В лице посланного Им Помазанника ( Ин. 19,37 ), в Котором явлена слава Божия ( Ин. 1,14.15 ). Глава 13 13:1–6 Скорбь Иерусалима приносит земле очищение от скверны. 13 В тот день. День, когда Бог спасет Свой народ (3,9 и ком.). источник... для омытия греха и нечистоты. Метафора передает всю полноту прощения. В Иер. 2,23 Бог называет Себя «источником воды живой». Окончательно мы находим полноту прощения в Иисусе и Святом Духе ( Ин. 7,37–39 ). 13:2–6 В этих стихах говорится о следствиях очищения, предсказанного в ст. 1. Первым следствием станет истребление идолопоклонства и низвержение лжепророков (ст. 4–6). 13 ложь... во имя Господа. Ложное пророчество, помимо прочего, может произноситься во имя ложного бога, или быть самозванным выступлением от имени Господа ( Втор. 13,1–18; 18,21.22 ). Лжепророку была уготована смерть ( Втор. 13,15 ). В данном случае очищение из источника избавляет землю от влияния идолопоклонства. 13:4–6 Вторым следствием очищения (ст. 1) станет то, что лжепророки устыдятся признания в своем обмане. Лжепророки откажутся считать себя пророками из страха возмездия. 13 власяницы. Традиционный атрибут пророка ( 3Цар. 1,8 ; Мф. 3,4 ). 13 отчего же на руках у тебя рубцы? Вероятно, раны, нанесенные самим себе во время поклонения идолам. Ветхий Завет свидетельствует, что такая практика была обычной в языческом культе ( Лев. 19,28; 21,5 ; Втор. 14,1 ; 3Цар. 18,28 ). били в доме любящих меня. Обвиняемый в лжепророчестве объясняет происхождение рубцов тем, что избит своими близкими, а не ритуальными причинами, о которых говорится выше.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

В 1906 году протоиерей Лев Владыкин написал о Керсновской брошюру «Что может сделать женщина?». Есть там и такие слова: «Вот женщина, которая жила, можно сказать, полной жизнью служения ближнему своему. Вот человек, которому некогда было скучать в жизни. Будучи бездетна, она была матерью для многих: была и бабушкой родненькой для тех, на кого положила массу забот, на кого постоянно изливала свою любовь. А как в жизни много людей, которые жалуются на скуку! Сколько проходит мимо лиц, которые не видят цели и смысла в жизни. И - лишают себя жизни. Отчего это такая скука? Почему это не видят цели и смысла в жизни? От того, что очень далеко отошли от Христа. Он указал нам цель и смысл в жизни, сказав: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всей душою твоею и всей мыслию твоею и ближнего твоего как самого себя (ср.: Мф. 22, 37, 39)». После революции домовый храм был закрыт. Училище было преобразовано в индустриально-педагогический техникум, где, как известно, учился первый космонавт Ю.А.Гагарин. Домовый храм во имя святой равноапостольной Марии Магдалины при Саратовском Мариинском институте благородных девиц (2я Са­довая, 23а) Этот храм неоднократно менял место пребывания. Сначала институт временно располагался в усадьбе на Малой Сергиевской улице (ныне - улица Мичурина) - трехэтажный каменный дом в настоящее время снесен, на его месте построен многоэтажный жилой дом. На добровольные пожертвования горожан в усадьбе была устроена домовая церковь во имя святой мученицы императрицы Александры Римской, святой покровительницы государыни Александры Феодоровны. Ее освятили в 1855 году. В этом храме служил протоиерей Павел Смирнов. Перед воскресными и праздничными богослужениями он объяснял воспитанницам очередное евангельское чтение. От этой первой институтской церкви сохранялись до 1917 года «две небольшие, в виде медальонов, иконы, писанные на бумажном картоне» - Архистратига Михаила и святой Александры. В новом институтском здании, на третьем этаже, устроили домовую церковь во имя святой равноапостольной Марии Магдалины. Храм в 1857 году освятил епископ Иоанникий (Горский).

http://ruskline.ru/opp/2017/dekabr/6/tud...

15:16). Посему все люди, как сказано, должны приносить начатки и десятину Богу (ср. Лев. 27:30-32), и пусть никто не оправдывается бедностью. Ибо он не окажется беднее нищей вдовы, которая принесла две лепты и больше всех была принята (Лк. 21:2-4). И в особенности монахи должны приносить Богу начатки и десятины, и не только в видимом, то есть из того, чем сами они благодаря заботе других людей пользуются и от работы рук своих, но и духовные жертвы, которым особенно радуется Бог, [то есть] принеси всего себя во всесожжение Богу на алтаре исповедания и слез, что и означает: вознесу Тебе волы с козлы (Пс. 65:15) посредством чистой молитвы, которая и есть фимиам. Принеси ему и грудину (Лев. 7:30) — яростное начало души, и сальник, который на печени (Лев. 3:4), — вожделевательное начало, и обе почки (Лев. 3:4) — целомудрие, и голову и ноги — владычественный ум вместе с деяниями пути, ведущего в жизнь (ср. Мф. 7:14). Всякое помышление, всякое деяние, и движение, и созерцание вознеси Богу в духе сокрушенном [Col. 1809] и смиренном (ср. Дан. 3:39). Посему если ты так принесешь себя во всесожжение Богу, то очистишься от проказы нечистых страстей и станешь жертвенником и храмом Святого Духа (ср. 1 Кор. 6:19) и услышишь: пойди, покажи себя священнику, то есть Христу, и принеси дар, какой повелел Моисей тебе - иудею в духе, во свидетельство (Мф. 8:4) усыновления, которое ты получил. Ему же слава во веки. Аминь.    Священнику следует прежде всего за себя умилостивлять Бога, а затем и за народ (ср. Лев. 6:11, 15), по заповеди Господней, говорящей: очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их (Мф. 23:26). Потому что как сможет кто-либо умилостивить Бога за других, если прежде не [умилостивит Бога] за самого себя? Ведь это и законно, как говорит Моисей Аарону, брату своему: сотвори всесожжение твое и помолися о себе и о доме твоем и сотвори дары людския и помолися о них(Лев. 9:7). И ясно, что когда Аарон очистил себя и своих домашних, тогда воздел руки и благословил народ (Лев.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Хочешь знать, что сказанное относится к нам? Животные, взятые для жребия, не являются нечистыми и не чужды жертвенникам Божиим, они чистые и их обычно приносят в жертву; и знай, что эти образы не вне веры, а в вере; ибо козел – животное чистое и освященное жертвенниками Божьими. Так и ты освящаешься благодатью крещения на алтаре Божьем и становишься чистым животным. Но если не исполнишь заповедь Господа, сказавшего: «Ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» ( Ин.5:14 ), и, соделавшись чистым, снова осквернишься нечистотой греха и обратишься от добродетели к страсти и от невинности к нечистоте, то, хотя и был чистым животным, своим пороком предашь себя жребию козла отпущения и пустыни. 5 . Возможно и другое толкование: под человеком подготовленным и чистым, который отсылает «козла, на которого вышел жребий для отпущения, в пустыню» (ср. Лев.16:21,10 ), – тому, который отводит его, словно бы он прикоснулся к чему-то нечистому, сказано, что к вечеру он «должен вымыть одежды свои» (ср. Лев.16:26 ) и очиститься, – понимается Сам Господь наш и Спаситель в том, что является нашей природой, то есть воспринятом одеянии нашей плоти и крови, и Он омоет его «к вечеру»; вот почему пророк прежде об этом сказал: «И увидел я Иисуса, великого иерея, одетого в запятнанные одежды, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему» ( Зах.3:1,3 ). Потому Он и «моет в вине» – то есть в крови Своей – «одежду Свою» и к вечеру очищается. И, возможно, поэтому, когда после Воскресения Мария хотела припасть к ногам Его, Он сказал: «Не прикасайся ко Мне» ( Ин.20:17 ). Хочешь увидеть и другой образ этих двух жребиев? Вспомни двух «злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону» (ср. Лк.23:33 ) от Его креста, и посмотри на того, кто исповедал Господа, соделавшись жребием Его, и без промедления был взят в рай, тогда как другой, злословивший Его (ср. Лк.23:39–43 ), стал жребием козла отпущения и отведен в пустыню преисподней. Однако и Тот, о Ком сказано, что, «отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (ср. Кол.2:15 ), исполнил в Себе жребий козла отпущения и словно бы отослал его «с подготовленным человеком в пустыню». Наконец, и Господь в Евангелии говорит: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит» ( Мф.12:43 ). Так, под «подготовленным человеком» можно понимать и Спасителя нашего, Который жребием Господа соделал Свою Церковь и освятил Божественный алтарь; жребием же козла отпущения сделал противные силы, «мироправителей тьмы века сего, духов злобы поднебесных» (ср. Еф.6:12 ), и, по словам Апостола, «властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (ср. Кол.2:15 ). «Привел 60 ». Куда привел, если не «в пустыню», «в землю непроходимую»?

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Когда Бог создавал этот мир, Он создал его не только с физическими законами, но и духовными. Эти духовные законы Господь постепенно открывал людям. Их словесное выражение – это заповеди, которые формулировались Богом в зависимости от духовного и интеллектуального уровня человечества. Все заповеди можно условно разделить на богословские, этические, общественно-политические и ритуальные. Богословские заповеди говорят о Боге и отношении к Нему. Примером таких заповедей служит начало Десятисловия: «Я Господь, Бог твой... да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» ( Исх.20:2–3 ). Этические заповеди описывают межличностные отношения, например, «Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь [Бог ваш]» ( Лев.19:18 ). Общественно-политические заповеди регулируют гражданскую жизнь общества, например, «Не делайте неправды на суде; не будь лицеприятен к нищему и не угождай лицу великого; по правде суди ближнего твоего» ( Лев.19:15 ). Ритуальные заповеди устанавливают, что есть святое и осквернённое, чистое и нечистое, ритуально приемлемое и неприемлемое. Они описывают практику жертвоприношений, священство, очищение и многое другое. Еврейский народ, избранный Самим Богом из среды других народов ( Исх.19:5–6 ), должен был служить среди человечества носителем истинной веры и благочестия, мессианских обетований, распространять в древнем мире свет истинной религии. Такое предназначение Израиля требовало от него особенной чистоты и святости ( Лев.19:1–2 ). Для достижения этого закон предписывает Израилю различные правила и предписания, определяющие не только его душевную, но и телесную чистоту. Все многочисленные обрядовые установления книги Левит выделяли евреев из окружающих языческих народов, в жизни и религии которых чистота телесная и душевная нередко понималась в самом извращённом виде. Со смертью Христа ветхозаветные ритуальные заповеди были отменены, а общественно-политические сегодня устанавливаются светским правительством. Богословские и этические заповеди Ветхого Завета никогда не устаревают, и по сей день обязательны для христиан. Например, Спаситель из книги Левит приводит слова о любви к ближнему ( Лев.19:18 ; ср. Мф.5:43; 22:39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Положись на волю Господню, и Господь не посрамит тебя. Положись не словами, а делами... Оттого и трудна стала жизнь, что люди запутали ее все своим мудрованием, что вместо того, чтобы обращаться за помощью к Богу, стали обращаться к своему разуму да на него один полагаться... Не бойся ни горя, ни болезней, ни страданий, ни всяких испытаний — все это посещения Божий, тебе же на пользу... (преп. Анатолий). Мы должны быть уверены, что Промысл Божий всегда о нас промышляет и устрояет к пользе, хотя и противными нам случаями (преп. Лев). Желание ваше знать о мне, престает ли волнение, не могу вполне удовлетворить ответом: скажу только, что по наружности ничего не видно, а по внутренности и тайно что строится — ничего не знаю, только о том уверен, что ничего не может со мною последовать, чего не попустит Бог, а когда что угодно Ему послать за грехи мои — должен принимать с покорностью, ибо от руки Его никуда не избежим (преп. Лев). Где воспоследует воля Божия, там никакие пресильные препятствия не преодолеют (преп. Лев). Милосердый же Господь исполняет и обращает все в Свою волю и на пользу нашу, хотя по видимому и противными нам средствами и последствиями. Мы при помощи Премилосердого Господа Бога потерпим, да и посмотрим... (преп. Лев). Христос Спаситель наш рек о Себе: «не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» (Ин. 5, 30). И имея в виду горькую чашу страданий, преклонь колена, моляшеся, глаголя: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты» (Ср.: Мф.26, 39). Сие да мудрствуется в вас, еже и во Христе Иисусе. Взирая на Него, Начальника веры, терпением да течем на предлежащий нам подвиг, укрепляем себя молитвою смиренною: по воле Твоей, Господи, так да будет о мне! (преп. Моисей). По чувству христианской любви, милующей и милосердствующей, нельзя не убеждаться требующим оной. Но позволит ли возможность исполнить желаемое, не знаю. То остается сказать: по воле Твоей, Господи, да будет то или другое. Посылаемое все надобно принимать, как от руки Господни: скорбное ли — к терпению, приятное ли к благодарению (преп.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

4 . И, во-первых, помазаны вы были на челе, чтобы избавиться вам от стыда, каковый первый преступник человек обносил повсюду (см. Быт.3:7–8 ). И чтобы откровенным лицом вы славу Господню созерцали (см. 2Кор.3: 18 ). Потом на ушах, чтобы получить вам для слышания Божественных таин ухо, о котором сказал Исаия: пробуждает ухо Мое Господь, чтобы Я слушал ( Ис.50:4 ). И Господь Иисус в Евангелии: имеющий уши слышать, да слышит (ср. Мф.11:15 ). После на ноздрях, чтобы вы, Божественным облагоухавшись миром, возглаголали: Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих ( 2Кор.2:15 ). Далее на персях: да облекшись в броню праведности, чтобы вам можно было стать против козней диавольских ( Еф.6:14, 11 ). Ибо как Христос по крещении и по наитии Святого Духа, исшед, победил супостата (см. Мф.4:1 и след.), так и вы по Святом Крещении и по таинственном Миропомазании, облекшись в оружие Святого Духа, стали против силы супостата и ее побеждаете, восклицая: Все могу в укрепляющем меня Христе (ср. Флп.4:13 ). 5 . Этого святого Миропомазания удостоившись, вы называетесь христианами, оправдывая возрождением и само имя. Ибо, прежде чем вы сподобились этой благодати, вы этого наименования собственно достойными не были, а стремились к тому, чтобы вам быть христианами. 6 . Ведать же вам надлежит, что Миропомазания этого прообразование находится в Ветхом Писании. Ибо когда Божие повеление Моисей передавал своему брату (см. Лев.8:1–2 ) и поставлял его в первосвященника, то по измытии водой помазал его (см. Лев.8:6, 12 ), и он был назван помазанником ( Лев.4:5 ), то есть от помазания образовательного. Так и Соломона, возводя на царство, архиерей помазал, по измытии в Гионе (см. 3Цар.1:39, 45 ) Но все это происходило с ними, как образы ( 1Кор.10:11 ). Вам же необразно, истинно, потому что вы от Святого Духа истинно помазаны. Начало вашего спасения Христос, ибо Он истинно есть начаток, вы же – целое. Если начаток свят, явствует, что и в целое перейдет святость (ср. Рим.11:16 ). 7 . (Это помазание) сохраните непорочно, ибо оно само учит вас всему ( 1Ин.2:27 ), если в вас пребудет, как ныне слышали вы блаженного Иоанна говорящего и много об этом помазании любомудрствующего.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010