Псалом 20. Благодарственная песнь за дарованную царю победу с надеждою на полное поражение в будущею всех врагов его После благополучного окончания войны и одержанная победы евреи собирались для благодарственного моления пред Господом и прославляли Его хвалебными песнями ( Исх.14:31 и 15:1 и сл.; 2 Ц. 22:1 и сл.; 2Пар. 20:26–29 и др.). Одною из таких песней после победоносного окончания Давидом амионитско-сирийской войны и был вероятно Пс.20 . Подобно 19, он состоит из двух частей: в 1-й (ст. 2–8) народ, обращаясь в Господу, благодарит Его за то, что Он обрадовал царя исполнением его желаний и молитв, увенчав его венцом победителя, и не только сохранил его жизнь от опасностей война, но и даровал ему долгоденствие во век, возвеличив его за его крепкое упование обетованиями вечного царства. Во 2-й ч. (9–13) народ, обращаясь в самому царю-победителю, высказывает ему полное уверенности желание с Божиею помощью победить и истребить и всех остальных врагов его, «вторые замышляют что-либо недоброе против него. Псалом заканчивается молитвою к Господу, чтобы Он опять проявил силу Свою, и обещанием всегда прославлять Его могущество. а. аломъ Двд, 1. Начальнику хора. Псалом Давида. 1 . Ср. Пс.19 ст, 1. в. Гди, силою твоею возвеселитс царь, и твоемъ возрадетс 2. Господи! силою Твоею веселится царь и о спасении Твоем безмерно радуется 2 . Благодарное исповедание народа пред Господом, что царь их, т. е. Давид, весьма обрадован одержанною над врагами победою, которую он не приписывает себе, а торжествует как явление всемогущей силы н спасительной помощи Божией. – Ср. Пс.19:6 . Сл.-греч.-лат. буд. вр. возвеселитс, возрадетс – пер. евр. 2-го аориста, который употреблён здесь описательно для изображения настоящего состояния царя после совершившегося исполнения его желаний. Ср. Пс.17:38, 39, 43, 44 . Впрочем употребление буд. вр. может быть объясняемо здесь пророчествениым отношением псалма к будущим мессианским событиям (см. введ. к Пс.19 и 20). Уже Таргум признавал мессианский смысл Пс.и как в этом, так и в 8 ст. слово «царь» читал с пояснительною прибавкой: «Царь Мессия». Оо. и уч. Ц. (в Cat. Pafcr. Corderii, бл. Август., толк. под им. Иерон.) видят в этом ст. предвозвещение торжества победы Христа Спасителя над смертью и адом и совершения Им нашего спасения, что было и для Него Самого, и для всех людей радостнейшим событием, после которого в 1-м Своём явление мироносицам Он и приветствовал их словом: радуйтеся ( Мф.28:9 ; ср. Ин.16:20–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Глава 8 1–9. Насыщение четырех тысяч. – 10–12. Ответ Христа фарисеям на их требование знамения с неба. – 13–21. Предостережение учеников от закваски фарисейской и иродовой. – 22–26. Исцеление слепого в Вифсаиде. – 27–30. Исповедание учеников, имевшее место в области Кесарии Филипповой. – 31–33. Первое возвещение о страданиях. – 34–38. О самоотвержении. Мк.8:1 .  В те дни, когда собралось весьма много народа и нечего было им есть, Иисус, призвав учеников Своих, сказал им: Мк.8:2 .  жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть. Мк.8:3 .  Если неевшими отпущу их в домы их, ослабеют в дороге, ибо некоторые из них пришли издалека. Мк.8:4 .  Ученики Его отвечали Ему: откуда мог бы кто взять здесь в пустыне хлебов, чтобы накормить их? Мк.8:5 .  И спросил их: сколько у вас хлебов? Они сказали: семь. Мк.8:6 .  Тогда велел народу возлечь на землю; и, взяв семь хлебов и воздав благодарение, преломил и дал ученикам Своим, чтобы они раздали; и они раздали народу. Мк.8:7 .  Было у них и немного рыбок: благословив, Он велел раздать и их. Мк.8:8 .  И ели, и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин. Мк.8:9 .  Евших же было около четырех тысяч. И отпустил их. О чуде насыщения четырех тысяч см. комментарии к Мф.15:32–39 . Евангелист Марк прибавляет только, что Господь обратил внимание на некоторых, пришедших к Нему издалека (стих 3) и, следовательно, не имевших поблизости знакомых, у кого бы они могли добыть хлеба. Этим евангелист характеризует особое попечительство Христа о людях. В отличие от Матфея, который упоминает о хлебе и рыбах вместе, евангелист Марк о том и другом упоминает в отдельности. Далее, согласно Матфею, Христос благословляет хлебы и рыбу, а согласно Марку – над хлебом произносит благодарение ( εχαριστσας), а над рыбами – благословение ( ελογσας). Мк.8:10 .  И тотчас войдя в лодку с учениками Своими, прибыл в пределы Далмануфские. Мк.8:11 .  Вышли фарисеи, начали с Ним спорить и требовали от Него знамения с неба, искушая Его. Мк.8:12 .  И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Из слова в 5–ю неделю Великого Поста, сказанного 22 Марта 1887 года в Исаакиевском Соборе „Не веста, чесо просита“ ( Мк.10:38 ). За несколько дней до торжественного своего входа во Иерусалим Спаситель, среди своих близких учеников предсказал о скорой Своей страдальческой смерти и о Своем воскресении на третий день. Слушавшие Его ученики знали, что Он недавно обещал посадить Своих Апостолов на двенадцать престолов в царстве Своем ( Мф.19:29 ). Поэтому, одна чадолюбивая и пристрастная мать со своими сыновьями подошла ко Христу с просьбой, чтобы Спаситель двум её сыновьям дал в Своем царстве первые места. Христос отклонил исполнение этой просьбы и осудил такое желание как матери, так и сыновей. «Вы сами не знаете, чего просите», сказал Он им всем троим при других. Благочестивые слушатели! И мы весьма нередко по молитве своей не получаем исполнения. А между тем многие и дают обещания, и служат молебны, и предпринимают дальния богомолья, и подвергают себя ограничениям и лишениям, а всё-таки Господь не внемлет их гласу. Отчего же наши просьбы, наши молитвы иногда не исполняются? Во-первых, от того же, от чего не исполнилась просьба матери Саломии о детях её, от того, что мы просим иногда незаслуженного. По грехам-то нашим мы не стоим и тех милостей и благ, какими пользуемся, содержа свою семью и другим помогая или делая разнородные обороты. А ещё помышляем и молим Бога о высшей ­ более счастливой – жизни, о повышениях, о власти, о наградах, о первых местах, не сообразив того, что мы и по своему образованию, и по дарованиям не заслуживаем лучшего положения. Ах как часто грешат в этом отношении и много делают вреда обществу ближайшие родные, сильные, благоустроющие своих на обеспеченных местах не по заслугам. Они, благодаря родным связям, возвышают своих потомков, и не по летам и не по уму. А из-за этой, так называемой, протекции весьма нередко лица более умные и образованные, многосемейные, много служившие, полезные и весьма достойные отстраняются от мест, лишаются награды за прошлую службу и поощрения к дальнейшим трудам на пользу общую. От такой несправедливости из-за протекции страдает общественная жизнь, в которой каждый деятель должен быть на своём месте; взявшись за дело, должен знать его; иначе расстроится или будет замедляться ход жизни общественной. А из-за несправедливости теряется в честном деятеле охота ко службе ревностной. Матери и другие сродницы! Вы, устрояя своих родных не по заслугам, виновны пред всем обществом. Поэтому не преграждайте путь к повышению достойным; а пусть ваши потомки потрудятся, поработают и себя покажут, чего они достойны. А иначе и к вам относятся слова Христовы: «Вы сами не знаете, чего и за кого просите».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Miha...

Скачать epub pdf Беседа 42 5. Распятие, смерть и погребение (Мк.15,20–47). Продолжение. c) Погребение Иисуса Христа (Мк.15,42–47; Мф 27,57–61; Лк 23,50–56; Ин 19,38–42). 42 И как уже настал вечер, – потому что была пятница, то есть день перед субботою, – 43 пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова. 44 Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер? 45 И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу. 46 Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба. 47 Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали. Высший Совет, как мы уже знаем, обосновал свое требованеие смертной казни Иисуса Христа ссылкой на богохульство. «Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета», благочестивый иудей, «который ожидал Царствия Божия», очевидно не разделял решения Синедриона. Таким образом, когда он просил у Пилата тело Иисуса, он ставил себя в опасное положение прослыть сообщником казненного преступника. Чем Иосиф мог обосновать свою просьбу перед Пилатом? Может быть, нежелательностью оттягивать погребение из климатических соображений; может быть, ссылаясь на ветхозаветную заповедь, не позволявшую оставлять казненного на ночь: «Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве, то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом [всякий] повешенный [на дереве], и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел» ( Втор 21,22–23 ). Возможно, Иосиф хотел предотвратить захоронение Иисуса в общей могиле. Как бы то ни было, он «осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова». Надо сказать, что часто тела преступников не погребали вовсе, их просто снимали с распятия и оставляли на растерзание стервятникам и диким собакам. Возможно, Голгофу потому так и назвали Лобной, то есть Черепа, что она была усыпана черепами распятых. Но Иосиф, будучи праведным и тайным почитателем Иисуса, решился на Его захоронение.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Скачать epub pdf Философия любви и познания Как только человек направит свои мысли на евангельские пути, он тотчас почувствует себя как бы незавершенным еще существом. Все в нем устремляется к чему-то бескрайнему и бесконечному. Подвигом веры, молитвы, смирения он как бы продлевает себя в бесконечность. Нет границ для его развития, нет преград для его самосовершенствования. Он постоянно переносит себя из временного в вечное, из смертного в бессмертие, из земного в потустороннее, из конечного в бесконечность. Вера как раз и есть не что иное, как решительное salto mortale, бросок из смерти в бессмертие. Человек храбро и решительно отрекается от самого себя, от своего эгоистичного закона: я-я и предает себя Божественной бесконечности, где Вечный царствует и властвует. В подвиге веры человек засевает зерно своей личности в незнакомые глубины Вечного и Невидимого. В подвиге молитвы это зерно расщепляется, умирает и прорастает в сердце Невидимого. В подвиге смирения человек приходит к ясному сознанию и ощущению, что зерно его личности не имеет в себе самом ценности, и что непреходящую ценность оно получает только в соединении с Богочеловеком Христом, Который в нашем земном мире представляет естественно абсолютную ценность. В этом сложном подвиге, в котором человек переносит себя в богочеловеческие бесконечности и соединяется с Богом Логосом, есть осознание и реализация первой и самой главной заповеди: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею» ( Мк.12:30 ; Мф.22:37–38 ; Лк.10:27 ). Верой, молитвой, смирением человек предает себя Богу, предает Богу все сердце свое, всю душу свою, весь ум свой и всю силу свою. Всей боголюбивой природой своего существа человек обитает в Боге, молитвенно и необыкновенно близко соприкасается с Ним. Ведомый верой, воспитанный молитвой, облагороженный смирением, он постепенно все более и более обогащается богочеловеческим опытом, стяжает святые добродетели и так далее до тех пор, пока не приобретет самую большую и самую святую добродетель – любовь.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Скачать epub pdf 23. 17 неделя по Пятидесятнице. О хананеянке. Чудотворящая вера иерихонского слепца и хананеянки (Мф. 15:21–28) «О, женщина! Велика вера твоя. Да будет тебе по желанию твоему» ( Мф. 15:28 ). В сегодняшнем Евангельском чтении, благочестивые слушатели, мы слышали повествование о жене-хананеянке. Его назидательно осматривать вместе с чудом исцеления Спасителем иерихонского слепого ( Лк. 18:25–43 ). Этот слепой, услыхав, что Иисус Христос исцеляет больных, сразу же поверил, что Он исцелит и его. Поэтому настойчиво и громко кричал: Иисусе, сыне Давидов, помилуй меня ( Лк. 18:38 ). Так продолжалось до тех пор, пока Христос, повелев, привести слепого, исцелил его, сказав: Прозри! вера твоя спасла тебя ( Лк. 18:42 ). Такое же желание получить помощь Божию и такую же силу веры (и даже ещё большую) в милосердие Божие проявила и та хананеянка, о которой мы слышали в сегодняшнем Евангельском чтении ( Мф. 15:21–28 ). Увидев Спасителя, она ещё издали стала кричать: Помилуй меня, Господи, Сыне Давидов, дочь моя жестоко беснуется ( Мф. 15:22 ). Подойдя ближе, она несколько раз обращалась к Нему с мольбой: Господи, помоги мне ( Мф. 15:25 ). Христос, испытывая её веру, её смирение и терпение, не сразу откликнулся на её мольбу, хотя и апостолы просили Его не отказать ей в помощи, пока, наконец, не сказал ей: Не хорошо взять хлеб и у детей и бросить псам ( Мф. 15:26 ) На это она ответила: Так, Господи, но и псы едят крохи, падающие со стола господ их ( Мф. 15:27 ). Так пред всем народом хананеянка засвидетельствовала силу своей веры и своего смирения и терпения. И Христос не счёл нужным дальше испытывать хананеянку, и даровал исцеление её дочери. Присмотримся ближе, братия и сестры, к этим двум чудесам, – исцелению слепого и дочери хананеянки, – чтобы получить от них назидание. Что привело слепца и хананеянку к Спасителю? Привело великое горе, такое страшное несчастье, как потеря зрения слепцом и безумие дочери хананеянки. Отсюда (от их несчастий) и возникло желание исцеления от слепоты, в одном случае, и желание избавления от беснования – в другом случае. И Господь обратил особое внимание на это желание и оценил его и у слепца ( Лк. 18:40–41 ), и у хананеянки. Он сказал: да будет тебе по желанию твоему ( Мф. 15:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

П.П. Петрушевский Г. Заиорданская страна Наименования, пределы и части ее . В состав земли обетованной входила также и обширная страна к востоку от Иордана, известная в древности часто под общим именем Галаада, а во времена земной жизни Господа нашего Иисуса Христа под названием Переи. Эта страна первая была завоевана израильтянами при вступлении в землю обетованную и, как изобилующая прекрасными пастбищами, была уступлена коленам Рувимову, Гадову и половине колена Манассиина, которые богаты были скотом. Простираясь длинною полосою с юга на север, от потока Арнона до горы Ермона, она издавна делилась на две главные части, из которых южная (до р. Иеромакса) называлась собственно Галаадом, а северная – Васаном 31 ). Богатство естественных произведений страны в древности . Заиорданская страна на всем своем протяжении отличалась богатством произведений земли: в свящ. писании часто говорится об изобилии в этой стране бальзамических и душистых растений и трав, которыми велась торговля с отдаленными странами ( Иер.7:22; 46:11 ; Быт.38:25 ), о богатых пастбищах Галаада и Васана, о множестве прекрасного крупного и мелкого скота, доставляющего масло и молоко ( Иер.50:19 ; Песн. Nech. IV и мн. др.), о роскошных дубовых рощах Васанских ( Ис.2:13 и др.) и др. Имя Галаад было символом изобилия ( Иер.22:6 ). – «Гора Божия – гора Васанская; гора высокая – гора Васанская!» – восклицает псалмопевец ( Пс.67:16 ). Соответственно богатству и плодородию почвы, страна эта издревле была весьма населена и густо усеяна городами и селами. Во время земной жизни Иисуса Христа Заиорданскою областью, или Переею, управлял Ирод Антиппа, пятью областями древнего Васана – Филипп, а Авилинею – Лисаний. Посещения Заиорданья Спасителем . Господь наш Иисус Христос не раз посещал Заиорданскую страну, переправляясь в лодке с учениками Своими из Галилеи на другую сторону Тивериадского моря, или путешествуя в Иерусалим на великие праздники. Он иногда уединялся в пустынные места Вафсаиды – Юлии и здесь, между прочим, исцелил слепого ( Лук.9:10 ; Мк.8:22 ). Особенно часто Он бывал в стране Гадаринской и вообще в Десятоградии: здесь Он исцелил бесноватого, одержимого легионом бесов ( Мк.5 , Лук.8:22–37 ), насытил семью хлебами и несколькими рыбами четыре тысячи человек ( Мф.15:32–39 ). Среди множества народа, следовавшего за ним огромными толпами, было много из Десятоградия и вообще Заиорданской страны ( Мф.4:25 ; Мк.3:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

LXVIII. Речь при пострижении в монашество ректора Рижской духовной семинарии, священника И. Левитского 72 . Приветствие священно-инока с полной христианской радостью Приветствую тебя, возлюбленный брат, священно-инок Иоаким, с принятием монашеского звания. Приветствие обыкновенно соединяется с благожеланием; но моё настоящее приветствие, кроме того, соединяется с радостью. Ты принял монашество: есть ли с чем поздравлять тебя, есть ли чему радоваться и чего при сем пожелать тебе? Монашество в Церкви Христовой явилось вследствие высокого учения Спасителя о нравственном совершенстве. Иже хощет по Мне идти, да отвержется себе, возьмёт крест свой и по Мне грядет, говорит Спаситель в одном месте Своего Евангелия ( Марк.8:34 ). Иже любит отца, или матерь паче Мене, несть Мене достоин; и иже любит сына, или дщерь паче Мене, несть Мене достоин, и иже не примет креста своего, и вслед Меня грядет, несть Мене достоин, говорит Он в другом месте ( Мф.19:37–38 ). Возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всею душою твоею и всею мыслью твоей, учит Он в третьем месте ( Мф.22:37 ) Принимающие монашество, таким образом, посвящают себя исключительно на служение Богу и спасение души своей. Вследствие такой цели, в христианской Церкви, в церковных уставах и монашеских правилах, оно поставлено весьма высоко. А истинно монашеское житие называется подобным ангельскому. И действительно так: приняв во внимание те обеты, которые даёт принимающий монашество при пострижении, и ту строгость религиозно-нравственной жизни, каковой эта жизнь обставляется монашескими уставами, верно можно сказать, что монашество есть верный и благонадёжный путь приближения к Богу и спасения. Да возрадуется же душа твоя о Господе, возлюбленный брат, облече-бо тя Господь в ризу спасения и одежду нетления. Приветствую тебя с сим святым званием; приветствую с полной христианской радостью. Но при принятии монашеского звания много бывает смущений и суждений: смущений у принимающего монашество, а суждении – у знающих и окружающих его.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Скачать epub pdf 38. 25 неделя по Пятидесятнице. О милосердном самарянине. Искушающий законник и милосердствующий самарянин (Лк. 10:25–37) «Иди, и ты поступай так же» ( Лк. 10:37 ). В сегодняшнем Евангельском чтении, братия и сестры, мы слушали повествование о законнике, искушавшем Спасителя, и о милосердном самарянине. Какая разница между этими людьми! Законник принадлежал к той группе людей (книжников и фарисеев), которые ходили за Христом только затем, чтобы испытывать и искушать Его своими вопросами, в надежде уличить Его в каком-либо нарушении ветхозаветного закона и тем ослабить Его влияние на народ и сохранить над народом свой авторитет и своё влияние. Много, много раз, ходя за Ним, задавали Ему свои лукавые вопросы, и каждый раз отходили посрамлёнными ( Мф. 9:2–6 ; Лк. 11:53–54 ). Однажды они приведи к Нему даже взятую в прелюбодеянии женщину, чтобы в её зазорном поведении «найти» повод к обвинению Его ( Ин. 8:2–11 ). Другой раз они искушали Его политическим вопросом: позволительно ли давать подать кесарю? ( Мф. 22:15–22 ), но, удивлённые Его ответом, они ушли ни с чем. На этот раз законник лукаво спрашивал: Учитель, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? ( Лк. 10:25 ). Побуждаемый встречными вопросами Христа, он сам должен был дать ответ на этот вопрос. А когда законник поставил вопрос перед Христом: А кто мой ближний? ( Лк. 10:29 ), то Христос ответил ему рассказом о милосердном самарянине. Почему о милосердном самарянине, а не о милосердном еврее? По ветхозаветному закону под ближним разумелся только соплеменник, еврей. И по смыслу этого закона каждый еврей должен был оказывать помощь всякому еврею, впавшему в беду. Но что мы видим из рассказа Спасителя? Израненный, еле живой еврей лежит при дороге. Другой еврей и не просто еврей, а священник-еврей, равнодушно проходит мимо, лишь мельком взглянув в его сторону. Третий еврей (тоже служитель скинии), хотя и подошёл и посмотрел, но, однако, также ушёл, не найдя в своём сердце ни жалости, ни слова утешения. Жалость нашлась в сердце самарянина-иноплеменника ( Лк. 10:33 ), отдавшего израненному всё, что он имел, вплоть до средств на лечение в городе. Христос спросил законника, кто из трёх ближний впавшему в беду от рук разбойников?

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Вопрос: Вера в Бога должна быть в сердце. Обряды, молитвы, посты - всё это придумали люди. Нуждается ли Господь в этом? Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):   В поисках ответа обратимся к Божественному откровению. Первое обрядовое действие, которое упоминает святая Библия – жертвоприношение Авеля: он «принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его» (Быт.4:4). После потопа Ной, спасшийся с семьей в ковчеге, в знак благодарения «устроил жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике. И обонял Господь приятное благоухание» (Быт.8:20-21). Обратим внимание: обонял Господь приятное благоухание. Так говорит Слово Божие. В той же книге Бытия читаем: «Бог сказал Иакову: встань, пойди в Вефиль и живи там, и устрой там жертвенник Богу, явившемуся тебе» (35:1). Бог сказал Иакову: устрой там жертвенник Богу. Значит не люди придумали.   Иисус Христос, принес Себя на Голгофе за грехи всего мира. Этой единственной (в силу Божественного достоинства Христа) Жертвой  Спаситель мира отменил все ветхозаветные вещественные жертвоприношения, но духовные жертвы в Новом Завете остались. Первоверховный апостол призывает: «как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1Петр.2:5). Другой апостол, которого Господь назвал Мой избранный сосуд (Деян.9:15), говорит: «Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его. Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу» (Евр.13:15).   Теперь о молитве. Вновь обратимся к Священному Писанию. «И явился Господь Соломону ночью и сказал ему: Я услышал молитву твою и избрал Себе место сие в дом жертвоприношения < …> Ныне очи Мои будут отверсты и уши Мои внимательны к молитве на месте сем. И ныне Я избрал и освятил дом сей, чтобы имя Мое было там во веки; и очи Мои и сердце Мое будут там во все дни» (2Пар.7:12-16). Священная история имеет множество примеров молитвы праведников к Господу. В Новом Завете все живет и дышит молитвой. Сам Господь дал образец совершенной молитвы: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах!...» (Мф.6:9-13). Она так и называется - молитва Господня. Спаситель наш постоянно побуждает нас к молитве: «молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф.5:44); «молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Мф.9:38); «все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф.21:22); «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» ((Мф.26:41); «должно всегда молиться и не унывать» (Лк.18:1). Задумаемся: если святые апостолы, которым были открыты тайны духовной жизни, постоянно молились, можем ли мы что-нибудь возразить против их опыта: «Все они единодушно пребывали в молитве и молении» (Деян.1:14).

http://pravoslavie.ru/6631.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010