3. Вот смиренные именно и находятся в долине плача, когда с трепетом приносят Богу сердце свое сокрушенное и смиренное. Отсюда поднимаются они до благочестия, так что уже не противятся Его воле, ни в слове Его, когда не разумеют Его смысла, ни в жизни, хотя бы многое совершалось здесь иначе, чем хочет того единичная воля человека. В этом именно случае следует говорить: «впрочем не как Я хочу, но как Ты» ( Мф.26:39 ). «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» ( Мф.5:5 ), не землю мертвых, но ту, о которой сказано: «Ты прибежище мое и часть моя на земле живых» ( Пс.141:6 ). Этим благочестием своим они приобретают затем способности ведения, так, что не только становятся способными сознавать силу грехов своих прежних, о коих горько сокрушались на первой ступени покаяния, но узнают также, в каком худом состоянии омертвения и отчуждения находятся они, хотя бы земное счастье и улыбалось им. Недаром же написано: «кто умножает познания, умножает скорбь» ( Екк.1:18 ). Но «блаженны плачущие, ибо они утешатся» ( Мф.5:4 ). Отсюда восходят они к духу крепости, когда мир умирает для них и они для мира; так что среди превратностей этой жизни и множества неправды любовь в них не оскудевает, но возрастает искание и жажда правды, пока не насытятся в безконечном царстве святых и общении с ангелами. Потому что «блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» ( Мф.5:6 ). Однако же вследствие тяжести искушений и соблазнов, так как сказано: «Горе миру от соблазнов» ( Мф.18:7 ), человеческая слабость может поддаваться обольщениям, и поэтому необходимо иметь дух совета. Потому что не так сильна бывает в этой преходящей жизни способность крепости, чтобы, если кому предстоит борьба с лукавым противником, он не терпел иногда поражений, особенно чрез искушение языка, так как если кто «скажет брату своему... “безумный”, подлежит геенне огненной» ( Мф.5:22 ). Итак, что же есть дух совета, если не то, на что указывает Господь, когда говорит: «прощайте, и прощены будете» ( Лк.6:37 ). Поэтому, как в порядке даров Духа Святого дух совета полагается на пятом месте, так в Евангелии в пятой заповеди блаженств ублажаются милостивые: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» ( Мф.5:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

«вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос» ( Мф.23:8-10 ); «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» ( Ин.5:39 ) О призвании всех людей в Церковь «Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь» ( Втор.13:4 ) О монашестве «хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» ( Мф.19:21 ) Об отношении к лжеучителям и искусителям «Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: «пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им», – то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей» ( Втор.13:1-3 ) «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» ( Мф.7:15 ); «берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят» ( Мф.24:4-5 ); «не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» ( Мф.10:28 ) Об отношении к богатству «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе» ( Мф.6:19-20 ) О клятве «не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» ( Мф.5:34-37 )

http://azbyka.ru/shemy/zapovedi-iisusa-h...

Сказано: Не убивай ( Исх.20:13 ). А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду... подлежит синедриону... подлежит геенне огненной ( Мф.5:22 ). Ведь гнев – предтеча убийства; собственно, убийство в зачатке (ср.: 1Ин.3:15 ). Сказано: Не прелюбодействуй ( Исх.20:14 ). А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ( Мф.5:28 ). В сердце таится колыбель блудной похоти. Не дай ей зачаться, ибо она чудовище, с которым, стоит ему только родиться, ты не совладаешь. Сказано: Не произноси ложного свидетельства... ( Исх.20:16 ). А Я говорю вам: не клянись вовсе ( Мф.5:34 ). Среди Божиих сынов клятва излишня. В их среде царит истина и доверие, так что достаточно одного слова: да, да или нет, нет ( Мф.5:37 ). Сказано: Око за око и зуб за зуб ( Исх.21:24 ). А Я говорю вам: ...Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет... взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще (в серб.: один час. – Пер.), иди с ним два ( Мф.5:39–41 ). Бог увидит [твой подвиг] и воздаст тебе во сто крат. Так поступают сыны Божии, осознавая, что их Небесный Отец богат и не оскудеет. Только так одолеете вы злую волю людей зловредных и поможете им исцелиться от ожесточения и стать нравственно здоровыми братьями. Нет ни другого врачевания, ни большего для вас наслаждения, ни иного пути к миру [как] в [одном] селении, [так] и на [всей] земле. Сказано: Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего ( Лев.19:18 ; ср.: Иов.27:7 ). А Я говорю вам: любите врагов ваших... ( Мф.5:43–47 ). Перво-наперво молись Богу о своем враге. Своей молитвой терзаешь ты его, приводя в колебание и вызывая в нем внутренний раскол – вплоть до того, пока не станет он для тебя другом. Только так из врагов сделаете вы себе друзей, и обрадуете Бога, и удивите Ангелов, и посрамите диавола, разжигающего вражду среди людей. Если же любите только тех, кто вас любит, [то] поступаете так [же], как и язычники и даже животные, но не делаете ничего достойного сынов Отца Небесного, озаряющего Своим солнцем и злых, и добрых и подающего вам пример совершенства ( Мф.5:43–48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

" И просили Его, чтобы отошел от пределов их«. И Господь оставляет людей. Бесновавшийся просил Его (Христа), чтобы быть с Ним. Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя ( Мк.5:18–19 ). Почему Христос в другой раз указывает оставить дом, идти за Собой? «Приходи, следуй за Мной», – сказал юноше ( Лк.18:22 ). И еще: «Всякий, кто оставит домы... отца... мать... жену... ради имени Моего, наследует жизнь вечную» ( Мф.19:29 ). Есть заповедь о любви к Богу, и она первая и главнейшая. " Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим... сия есть первая и наибольшая заповедь« ( Мф.22:37–38 ). Есть заповедь о любви к ближнему, и она по своей важности подобна первой: «вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» ( Мф.22:39 ). Исполнение первой контролируется второй: «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец» ( 1Ин.4:20 ). Потому Господь, утверждая исцеленного бесноватого в любви к Себе, посылает его на дело любви к ближним: «иди домой к своим»... Конечно, первое дело любви к своим, родным – открыть им истину жизни, если они пребывают во тьме. Исцеленному и заповедуется пойти к неверующим и рассказать им о Господе и о чудных делах Его милосердия. Когда дело любви уже исполнено («все это сохранил я от юности моей» – Мф.18:21 ), тогда человеку «указывается, как предел совершенства, всецелая отдача себя Богу. «Если хочешь быть совершенным... приходи и следуй за Мною» ( Мф.19:21 ). Или когда при исполнении дела любви обнаружилось, что «ближние» принадлежат к миру не Христа и не покинут его, тогда естественно, по слову Господа, разделение человека с отцом его ( Мф.10:35 ), и человек ради Царства Христова оставляет дом, отца, мать, жену, чтобы наследовать жизнь вечную ( Мф.19:29 ). Этими же словами Господа, обращенными к исцеленному, указывается обязанность верующего не скрывать Божией милости, явленной человеку, поведывать ее миру, особенно в тех случаях, когда окружающие нуждаются в утверждении в вере. Как Господь во имя долга любви направил исцеленного бесноватого к своим, чтобы открыть им истину, так же точно во имя любви наш святой долг – открыть своим, ходящим во тьме, Истину Христа и своей жизни по Его правде.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Lebed...

Состояние усопших душ после частного суда составляет первый период загробной жизни. Он будет продолжаться до тех пор, пока не настанет конец мира, воскресение мертвых и всеобщий Страшный Суд. Святой апостол обращается к христианам: всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое ( 2Кор.5:10 ). После всеобщего Страшного Суда наступит второй период загробной жизни, который будет длиться вечно. Праведные будут вечно наслаждаться, а грешные – вечно мучиться. Глава 5. Конец мира. Воскресение мертвых. Страшный Суд Слово Божие открывает некоторые признаки приближения конца мира и Второго славного Пришествия Христа. На земле будут землетрясения, голод, моровые язвы, страшные явления в природе и небесные знамения ( Мф.24:7 ). В нравственном мире будет страдание и изнеможение людей от страха и ожидания чего-то грозного: тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет ( Мф.24:21 ). В то же время всех охватит беспечность о своей судьбе ( Мф.24:37–39 ). В людях сильно оскудеет вера, и Сын Человеческий, придя на землю, едва найдет ее ( Лк.18:8 ). Взаимные отношения людей будут изменяться: по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь ( Мф.24:12 ). Появится жестокая вражда даже между самыми близкими родными: предаст же брат брата на смерть, и отец – детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их ( Мк.13:12 ). Будут ужасные войны между народами и царствами: услышите о войнах u о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть. но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство ( Мф.24:6–7 ). Но человечество не будет видеть своего бедственного нравственного состояния. Напротив, оно станет говорить о своем благоденствии, забыв о христианском духе, о вечности, о Боге. Но несмотря на такой упадок веры в людях, Евангелие будет проповедано всем народам ( Мф.24:14 ). Наконец, появятся предвестники антихриста – лжепророки и лжеучителя, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных ( Мф.24:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bud...

Равно и мужчины, заключающие в чреслах своих семя человеческое (Левый во чреслах отчиих бяше) ( Евр. 7:9–10 ), как не сами сотворили это семя (кто от нас может волос белым или черным сотворити (Ср.: Мф. 5:36 ), или приложити возрасту своему лакоть един: ни мала что можем сотворити ( Мф. 6:27 ), тем более семени человеческого – основания будущего человека, подобного себе). Так не сами же, самопроизвольно и могут расточать это семя, а по указанию и законам Того, Кто вложил в них это семя. – Все, лукаво и нечисто взирающие сердцем на дверь жизни, да ведают, Кто прошел сквозь Девическую дверь жизни затворенную нагой во входе и Плотоносец во исходе. Это – Начальник жизни нашей, премудрый Творец человеков – со всеми их органами. Для чего же Он прошел чресла наг и явился во исходе Плотоносцем? Чтобы нас избавить от греховного растления, чтобы в Своей плоти показать нам пример победы над плотию. Горе будет от Него тому, кто ругается бессмысленно и нагло над дверью жизни: он не увидит жизни и приимет погибель – муку вечную от лица Господня. Ни блудники, ни прелюбодее Царства Божия не наследят (Ср.: 1Кор. 6:9–10 )» 319]. «В теле нашем, в его естественных отправлениях, действует Бог , поддерживая, питая и возращая его. В травке или в дереве, или в животном, действует Он же: травку одевая [ Лк. 12:28 ], деревья возращая и украшая листьями и плодами, животных питая и возращая тела. Сами мы в теле своем не можем ничего, ни пол-иоты, как говорится, сотворить, власа единаго не можем бела или черна сотворити [ Мф. 5:36 ]. В бесконечно великом и бесконечно малом равно есть Господь, не ограничиваемый ни тем ни другим, но сущий весь во всем, будучи неделим и превыше всего» т. 1, 98]. Мф.5:37 . «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх в этого, то от лукавого.» Мф.5:38 . «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.» Мф.5:39 . «А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;» Мф.5:40 . «и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;» «Еще заметь, что проложило в твое сердце доступ врагу – так взволновать и смутить тебя: ты во имя Христа Воскресшего какое дал целование десницы? Вот это бесстыдное целование и проложило путь возмутителю правды.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

       Проповедано будет (сие) Евангелие царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам: и тогда приидет конец ( Мф. 24, 14 ). После этого Господь снова обратился к изображению разрушения Иерусалима и последних времен мираи к изображению тех бедствий, какие будут предшествовать этим событиям, – присовокупляя любвеобильные советы, что должны делать в те времена Его ученики и последователи. Когда явится мерзость запустения на святом месте: при разрушении Иерусалима – в его храме; а при конце мира – в недрах христианства, от умножения отступников веры, (сн.: 2Фес. 2, 3  и дал.), предреченная пророком Даниилом ( Дан. 4, 27 ); тогда находящиеся в Иудее должны бежать в горы; кого застанут общие бедствия на кровле дома или в поле, – тот не должен заходить в дом, чтобы взять что-нибудь из имения, но – бежать немедленно; потому что очень велики будут бедствия. Но преимущественно должно опасаться в те времена лжехристов и лжемессий, которые будут прельщать людей, и для того будут творить даже знамения и чудеса ( Мф. 24, 15–26 ). От лжемессий и лжехристов Господь обратился к изображению Своего будущего славного пришествия. Как молния исходит от востока и блистает до запада, так будет и пришествие Сыне Человеческого... И вдруг, после скорби дней тех (последних) солнце померкнет и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба и силы небесные поколеблются. Тогда явится знамение Сына Человеческого на небеси ( Мф. 24, 27– 31 ). Изобразив, таким образом, два события – разрушение Иерусалима и Свое славное пришествие на землю, – Господь благоволил открыть ученикам Своим и то, когда будут эти события. О времени разрушения Иерусалима Он сказал определенно: истинно говорю вам, не прейдет род сей, как все сие сбудется ( Мф. 24, 34 ). О времени же кончины мира и Своего славного пришествия на землю, Господь сказал: о дне том и часе никто не знает, ни ангелы небесные, а токмо Отец Мой един ( Мф. 24, 36 ). Впрочем, Господь присоединил к этому знаменательный признак наступления последних времен: как было во дни Ноевы, так будет и в пришествие Сына Человеческого. Ибо как во дни пред потопом ели, пили, женились и отдавали замуж, до дня, в который вошел Ной в ковчег, не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех: так будет и пришествие Сына Человеческого (Мф. 24, 37–39). Следовательно, появление крайней беспечности в людях, их небрежение о деле спасения, полная и всецелая преданность одним только делам житейским – вот, по указанию Господа, признаки, знаменующие приближение конца мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

«Пожелаете». Это желание будет вызвано в учениках, вероятно, скорбями последних времен. «Видеть хотя один из дней...» («хотя» – слово лишнее), т.е. увидеть (в смысле пережить, воспользоваться, ср. 1Пет.3:10 ) один из дней мессианского времени, чтобы отдохнуть от скорбей, но так как время пришествия Мессии еще не должно наступить, вы этого дня не увидите. «И скажут вам...» (см. Мф.24:23, 26 ). «Как молния» (см. Мф.24:27 ). Пришествие Мессии всем сразу будет видно, и не для чего будет узнавать от других об этом пришествии. Молния, о которой говорит Христос, необыкновенная – ее видно с одного края неба до другого (небесный свод по вавилонско-иудейскому представлению упирался своими двумя концами в землю). «В день Свой», т.е. в день Своего пришествия для суда над миром (это выражение напоминает выражение пророков «день Иеговы», – см. Иоил.1:15 ). Лк.17:25 .  Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим. (См. Мф.16:21 ). Лк.17:26 .  И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: Лк.17:27 .  ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. (См. Мф.24:37–39 ). Лк.17:28 .  Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; Лк.17:29 .  но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; Лк.17:30 .  так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится. Это сравнение имеется только у одного евангелиста Луки. О погибели Содома и Гоморры см. комментарии к. Быт.19 . «Пролился» – правильнее: «пролил» ( βρεξε – ср. Мф.5:45 ). Подразумеваемое здесь подлежащее – Бог. «Явится» – точнее: «откроется ( ποκαλπτεται) во всем Своем величии». До тех же пор Он будет сокрыт на небе (ср. Кол.3:3 и сл.; 2Фес.1:7 ). Лк.17:31 .  В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их; и кто будет на поле, также не обращайся назад. (См. Мф.24:17–18 ). Это наставление у евангелиста Луки имеет тот смысл, что нужно оставить все земное, для того чтобы быть готовым к встрече возвращающегося Мессии. Очевидно, евангелист Лука приводит это наставление ввиду изображенной выше (стихи 26–30) беззаботной жизни, какую будет вести человечество перед вторым пришествием Христовым.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мф.24:37 .  но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: Буквально: «но как дни Ноя, так будет» и т.д. У Матфея пропущены слова Луки ( Лк.21:34–36 ). Параллелью у Луки здесь служат Лк.17:26 – слова, сказанные в другой связи. История потопа, на которую здесь ссылается Спаситель, общеизвестна. Перед великой катастрофой люди вели себя так, как в обычное время. Так будет и во время второго пришествия. Мф.24:38 .  ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, Мф.24:39 .  и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, – так будет и пришествие Сына Человеческого; Ср. Лк.17:27 . Ссылки, впрочем, общие, на Быт.6:5 , Быт.6:11–13 , Быт.7:7 . Мф.24:40 .  тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; Мф.24:41 .  две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется. Ср. Лк.17:34 , где содержится добавочная мысль к сказанному у Матфея в данных стихах. Матфей пропускает Лк.17:34 , а Лука – Мф.24:40 . Очень интересен переход от «дней Ноя» к тому, что говорится в разбираемых стихах. Как потоп наступил внезапно, в то время, когда люди его не ожидали, о нем не думали и были беспечны, так будет и пришествие Сына Человеческого. Но во время потопа гибель была общая; погибли все люди, кроме Ноя и его семьи. При втором пришествии будет нечто иное: один с поля будет взят, другой оставлен. То же и в 41-м стихе. В 40-м стихе указывается на двух мужчин, в 41-м – на двух женщин. «Две мелющие в жерновах» – перевод неточен, потому что в «жерновах» в подлиннике единственное число ( ν τ μλ), и потому непонятен. Что такое женщины, мелющие в жерновах? В некоторых рукописях ν τ μλωνι – на мельнице (in pistrino). Это чтение не признается правильным. Правильное чтение ν τ μλ значит «жерновом», и таким образом, выражение означает: «две (женщины), мелющие жерновом» (dativus instumenti с ν; см. Бласс, Gram., S. 114). На обычай женщин молоть указано в Исх.11:5 ; Ис.47:2 . Смысл выражений рассматриваемых стихов тот, по-видимому, что из двух мужчин на поле и двух мелющих женщин двое спасаются и двое предоставляются пагубе.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Выражение «от создания мира» ( π καταβολς κσμου) трудно точно перевести с греческого. Καταβολ по употреблению у классиков поставляется иногда рядом с θεμλιον, основание; значит иногда оплодотворение, осеменение ( Евр.11:11 ). В Священном Писании Нового Завета выражение указывает на историческое начало с отношением к будущему, на цель и завершение, потому что в καταβολ всегда находится отношение к тому, что должно быть восстановлено (Кремер). В Новом Завете проводится различие между временем πρ καταβολς κσμου, прежде создания мира, и от создания мира. В настоящем случае не следует понимать предвечное уготовление или приготовление до создания мира (ср. Еф.1:4 ), но Спаситель употребляет просто общее выражение для обозначения давнего времени, «не возвращаясь далеко назад». Выражение может означать просто «издавна». Феофилакт обращает здесь внимание на то, что пред судом произносится речь. «Господь не прежде рассуждения награждает и наказывает, потому что Он человеколюбив, а этим и нас научает тому, чтобы мы не прежде наказывали, чем исследуем дело». Когда, замечает Бенгель, доброе и злое сравниваются между собой, то доброму всегда приписывается вечное существование, так сказать, антецедентное, но о зле говорится, что оно от начала (ab exitu). Так в настоящем стихе (ср. стих 41; 1Кор.2:6–7 ). Мф.25:35 .  ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; Мф.25:36 .  был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Картина внезапно изменяется, не становясь от этого менее величественной. Царь припоминает Свое прошлое. Он не стыдится Своей прежней бедности и убожества. Слова эти были понятны всем. Мф.25:37 .  Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? Мф.25:38 .  когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? Мф.25:39 .  когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? Мф.25:40 .  И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010