Объятый сильным вожделением последовать Христу не может уже обращать внимания ни на что, касающееся этой жизни: ни на любовь к родителям и домашним, как скоро она противна повелениям Господа (ибо тогда имеет место сие изречение: «если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери», и прочее), ни на страх человеческий, так чтобы ради него оставить что–нибудь полезное, в каковом бесстрастии преуспели святые, говоря: «должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян.5, 29), ни на злобный смех мирских людей, так чтобы поражаться их осмеянием. А кто хочет точнее и яснее узнать, какая сила сопряжена с вожделением последовать Господу, тот пусть вспомнит, что апостол в назидание наше повествует о себе и говорит: «Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности — гонитель Церкви Божией, по правде законной — непорочный. Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа» (Флп.3, 4–8). Ибо, если апостол (скажу нечто смелое, впрочем справедливое), если он самому презренному и нечистому в теле, что всего более спешим удалить от себя, уподобил Богом данные некогда законные преимущества, как служащие препятствием к уведению Христа, к оправданию в Нем, к сообразованию себя с смертью Его, что после сего сказать об узаконенениях человеческих? И нужно ли еще подтверждать мысль сию нашими рассуждениями и примерами святых, если можно представить собственные изречения Господа и ими убедить робкую душу, потому что Он непререкаемо свидетельствует, говоря: «Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Лк. 14, 33). И в другом месте после слов: «если хочешь быть совершенным» сперва говорит: «пойди, продай имение твое и раздай нищим», а потом присовокупляет: «и приходи и следуй за Мной» (Мф.19, 21). Сюда же относится и притча о купце, как это ясно для всякого благомыслящего. Ибо сказано: «подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее» (Мф.13, 45–46). Явно же, что многоценный бисер взят здесь в подобие Царства Небесного, которого нам, как показывает слово Господне, невозможно приобрести, если в промен за оное не отдадим все, что у нас есть: богатство, славу, род и если что еще вожделенно для многих.

http://predanie.ru/book/219971-vasiliy-v...

2) Вольное Христа, Сына Божия, к роду нашему снисхождение и умаление. Он, – как учит апостол, – б удучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной (Флп. 2:6-8). Такое Сына Божия ради нас снисхождение, которое принял по Своей воле и благоволением Небесного Своего Отца, и содействием Святого Духа, – причина всего нашего духовного блаженства, которое от щедрой Божией руки в Крещении верою в Него получаем. Ради нас Он явился на земле, ради нас родился плотью, чтобы мы родились духом. Ради нас пожил на земле, чтобы нас, из рая изгнанных, на небо возвести. Ради нас хуления страшные претерпел, чтобы заградить уста врагу нашему, дьяволу, который клевещет на нас пред Богом нашим день и ночь (Откр. 12:10). Но посмотрим еще на подвиг страдания Христова, в который Он ради нас вступил. Войдем прежде всего умом нашим, войдем и сердцем в весь, называемую Гефсимания, и прилежно посмотрим на Его подвиг, которым подвизался там ради наших грехов. И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна; и начал ужасаться и тосковать. И сказал им: «Душа Моя скорбит смертельно» (Мк. 14:33-34). Ужасается и скорбит Сын Божий, Господь наш, да от нас отнимет страх, трепет и ужас вечного осуждения в аду, вечную скорбь и тоску, которой мы из-за грехов наших были подвержены. Скорбит душой до смерти, да нас от душевной скорби избавит и подаст вечную радость. Посмотрим далее на подвиг Христов. Неблагодарным учеником Он продается и предается в руки беззаконных (см. Мк. 14:10-11,41- 46), – да нас, проданных за грехи, искупит (Ис. 50:1; Рим. 7:14). Оставляется один всеми учениками: тогда все ученики, оставив Его, бежали (Мф. 26:56), – да нас оставленных, беззащитных, беспомощных и отверженных от лица Божиего, заступит и поможет нам, как Сам через пророка говорит: Смотрел – и не было помощника; и дивился, и никто не заступился; и избавила их мышца Моя (Ис. 63:5). Схвачен беззаконными и связан Заступник наш Иисус (см. Ин. 18:12), – да наши растерзает узы. Мы за свои грехи достойны были быть связанными адскими узами, и дьяволом и ангелами его на суд Божий вестись, и принять по делам нашим, но Иисус, Сын Божий, был связан неправедно, да наши растерзает узы, так что с Давидом поем Ему благодарно: Ты разрешил узы мои. Тебе принесу жертву хвалы (Пс. 115:7-8). Эту благодать подал и служителям Своим: что разрешите на земле, то будет разрешено на небе (Мф. 18:18).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Вскоре появился протест известных христиан, указывающих на ужасную игру, которой группа занимается со своими фанатами. Певец «AC/DC » Брайан Джонсон был сильно возмущен: «Эти ненормальные типы везде носятся со своим Богом и говорят о сатане больше нас. Чем мы занимаемся — это только шутка… Никакие сатанинские посланники не подталкивают нас, нам нужно только найти строку, по рифме подходящую к следующей…». На концертах этой группы тысячи фанатов с воодушевлением поют песню «Автострада в ад». Что происходит с молодежью, которая с гордостью кричит: » Я нахожусь на прямом пути вад… Не задерживай меня, хей, хей, хей… Да, я пойду этим путем до конца… — хейя! Я на прямом пути в ад»? Некоторые люди поют слова песни не размышляя. Содержание слов не доходит до их сознания. Однако для других эта песня является выражением их мировоззрения. Разве Библия не права в своем утверждении, что «нет страха Божия пред глазами их» ( Рим.3:18 ) ? Ад не является приятным местом, как пропагандируют некоторые рок-группы. Ад — это место наказания для проклятых. Он — огненная печь, где будет «плач и скрежет зубов» ( Мф.13:42 ), где «червь их не умирает, и огонь не угасает» (Мк.9:44), место вечного мучения ( Мф.25:46 ). Библия со всей ответственностью предупреждает нас об аде. Поэтому весьма опасно заигрывать и шутить с адом. «Человекам положено однажды умереть, а потом суд» ( Евр.9:27 ) , тогда пред Богом умолкнут все насмешники. «Пред негодованием Его кто устоит? И кто стерпит пламя гнева Его? Гнев Его разливается как огонь; скалы распадаются пред Ним» ( Наум.1:6 ). Бог не хочет смерти человека, но желает ему спасения. «Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?» ( Иез.33:11 ). Но однажды Бог привлечет всех нечестивцев к ответственности и будет их судить. Сегодня Он еще призывает людей к новой жизни в Сыне Его Иисусе Христе. Для тех, кто находится на прямом пути в ад, это единственный шанс к спасению. Глава 7.  Преуменьшение или преувеличение?

http://sueverie.net/nam-nuzhna-tolko-tvo...

Исследователи заметили, что Петр в сюжете traditio legis нередко стоит слева от Христа, в то время как доминирующая сторона, отражающая первенство после примата, является правой. Такие изображения Петра мы видим на саркофаге из Вероны (IV век), на саркофаге полководца Стиликона из базилики святителя Амвросия в Милане (IV век) и на других саркофагах. В контексте раннехристианской иконографии указанного времени правая сторона символизировала милосердие, в то время как левая — требовательность (строгость) . Строгость к людям Завета объясняется притчей о винограднике, где «хозяин дома» (Бог), посылает «слуг» (пророков) собрать плоды, «виноградари», убившие наследника — иудеи, «новые виноградари» — язычники (Мф. XXI. 33-41). Как следствие этого делается заключение: «Потому сказыкаю вам, что отнимется у вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» (Мф. XXI. 43). В Деяниях Апостолов это сказано еще более ясно: «Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: “Вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам. Ибо так заповедал Господь: Я положил тебя во свет язычникам, чтобы Ты был во спасение до края земли” (Деян. 13, 46-47)». В контексте этой логики проповедник среди язычников Павел идет раньше проповедника среди иудеев Петра. На пальме в сцене traditio legis, в ветвях которой укрывается Павел, изображена птица. Безусловно, это феникс, символ воскресения, провозвестником которого был апостол среди язычников. Саркофаг Проба. Грот святого Петра, Ватикан. IV в. На некоторых сценах «передачи закона» крест изображается не всегда у апостола Петра, следовательно, здесь крест присутствует не как орудие смерти апостола, но в более глубокой трактовке. На саркофаге Проба (грот Ватикан) крест держит Христос. Он стоит на холме, из которого текут четыре реки, в правой руке держит крест, а в левой — раскрытый свиток закона. Петр стоит справа, слева Павел. Крест в руке у Христа орнаментирован, что означает Его славу, и изображен одновременно как трофей победы и как посох . На предыдущем описанном изображении креста, что на плече у Петра, крест представляется как указание «Кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником» (Лук. 14.27). Здесь крест прочитывается уже не только как орудие распятия, но как и сам призыв: не все ученики должны быть распяты, но должны нести на себе знак духовного возрождения Тав, то есть печать крещения, что в грядущей эсхатологии понимается как имя Отца и Сына . Это крест эсхатологии, небесной славы.

http://bogoslov.ru/article/6176142

И богатство не может помешать нам служить Господу Богу, если только мы сами захотим... Много ли из нас найдется таких богатых людей, каков был святой праотец наш Авраам? А он целую жизнь был богат, и целую жизнь служил Богу. Как же это было? Во всех действиях своих он показывал, что Господь посылает ему сокровища для того, чтобы питать нищих, помогать бедным, защищать сирот; целые дни сидел он при дверях своей палатки, в сладкой надежде принять к себе странника, осчастливить несчастного. И целую жизнь таким образом был богат, и целую жизнь служил Богу. Итак, смотрите: у Авраама богатство и у Иуды – золото; но первый с богатством восходит на небо, последний с золотом падает в бездну ада... Что же мешает и нам подражать Аврааму? Итак, богатство для христианина – не препятствие, а прекрасное средство служить Богу. Точно так же и всякая служба общественная нисколько не препятствует служить Богу, иначе Спаситель и не сказал бы: «воздадите убо кесарева кесаревы, и Божия Богови» ( Мф. 22:21 ). Славен был Давид, велик Езекия, знатны были и древние христианские благочестивые цари и князья, как Константин Великий и наши Владимир равноапостольный, Александр Невский, – и однако ж ни бремя государственных занятий, ни блеск двора – ничто не могло препятствовать им открыто служить Богу и молиться Ему... Прекрасные они были граждане на земле: прекрасные теперь граждане на небе! Так, братие, должно быть и с каждым из нас. Звание наше, какого бы рода оно ни было, с тем и дается нам Господом на земле, чтобы мы чрез него достигли звания Небесного. Господи, помоги нашей немощи! Сам Всесильный, дай нам силы, чтобы мы, служа царю земному, служили и Тебе, Царю Небесному, и несли звание земное так, чтобы чрез него достигали звания Небесного. Аминь. (Из книги «Минуты пастырского досуга») 241. «Я буду судить вас ... каждого по путям его» (Иез. 33:20) Говорит Господь во святом Своем Евангелии: «И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему. И если... найдет их так, то блаженны рабы те. Вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в который час придет вор, то бодрствовал бы, и не допустил бы подкопать дом свой. Будьте же и вы готовы; ибо, в который час не думаете, придет Сын Человеческий». Кто верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в свое время меру хлеба? Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдет поступающим так. Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. Если же раб тот скажет... не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, – то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными ( Лк. 12:36–40, 42–46 ), с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов» ( Мф. 24:51 )...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

93. Вот такова благая часть, приобрети ее, сын мой. И не делай никакого дела без Бога. Будь подобен Марии в деле ее. 94. Если же не можешь стать Марией, последуй деланию Марфы (см. Лк 10:40), имея попечение о вещах божественных, служа святым. 95. Стань делателем такого делания, в каком устоишь до конца. Возложи руки свои на плуг и не озирайся вспять (см. Лк 9:62), но устремись вперед, восклицая и повторяя: " Не дам сна очам моим, ни веждам моим дремания, ни покой вискам моим, пока не найду места для Господа и жилище для Бога Иаковля " (см. Пс 131:4-5). 96. Ибо человек, ищущий Бога, не останавливается, пока Бог не услышит его, как написано " сей нищий воззвал, и Господь услышал его и от всех скорбей избавил его " (см. Пс 33:7). 97. Вот видишь, если человек обнищает ради Бога, то Бог вскорости услышит его. 98. Разве ты не слыхал, что Царствие Небесное подобно человеку купцу, который ищет прекрасных жемчужин и, найдя одну драгоценную, идет, продает все, что имеет, и покупает ее (см. Мф 13:45-46). 99. Если кто скажет, что не имеет что продать, то Он ответит тебе: " Пойди, откажись от желаний злого сердца твоего, чтобы купить себе драгоценный камень, то есть Духа Божия. Отвергнись желаний твоих и страстей, дабы смог ты купить себе Христа, корень всяких благ, как написано: " С любящими меня разделю власть и сокровища их наполню благами " (ср. Притч 8:21) и еще: " Лучше получить меня, чем золото и драгоценный камень, и рожденное мною лучше отборного серебра " (ср. Притч 8:19). Приобрети себе разум, написано ведь, " я разум, у меня сила " (Притч 8:14). И еще: " Кто ведет дело разумно, тот найдет благо " (Притч 16:20). 100. Итак, стяжи разум и не будь неразумен, потому что все оборачивается против человека неразумного Человек разумный получает пользу от добра и зла, потому что зла он не творит, а находит благо в делах своих 101. И разумный вытаскивает невод на берег и отбирает хорошую рыбу для сосудов своих, а протухшую выбрасывает (см. Мф 13:48). 102. Будь разумен в добром и непричастным злу. Ведь бывают люди умные в злом и непричастные добру. Кто они такие, умные в злом? - Это те, кто видит добро, но оставляет его и избирает зло, нося его при себе. Все, что видишь глазами своими, обращай во благо и будешь непричастен злу, и Бог мира скоро поразит сатану под ноги твои. Ведь ум человека с юности прилежит злу

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=701...

Смирятся гордые и вознесутся смиренные. Заградят уста свои ругатели и умолкнут, и покроет их срам, и станут в дерзновении, и поднимут головы свои поруганные. Будут в скорби оскорбляющие, и воспримут отраду оскорбляемые. Обнищают и взалчут богатые и насыщенные, и обогатятся нищие, и насытятся алчущие, и ищущие Господа не будут лишены никакого блага (Пс 33:11). Будут отвергнуты изгнавшие, и будут приняты изгнанные. Восплачут смеющиеся и радующиеся с миром сим, и утешатся плачущие. Будут унижены прославляющие себя, и прославятся унижающие себя. Возжаждут и пожелают капли воды на каждый день веселящиеся, и насытятся от тука дома Господня, и потоком сладости Его будут напоены (Пс 35:9) богобоящиеся и служащие Ему. Будет каждому свое. Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет (Гал 6:7). И пойдут сии (грешники) в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф 25:46). Тогда начнется вечность бесконечная. Одни в небе, вожделенном своем Отечестве будут без конца, после трудов, скорбей, напастей, воспринятых здесь ради благочестия, упокоеваться, радоваться, веселиться, утешаться, царствовать со Христом-Царем, а другие в аду будут также без конца страдать и мучиться с дьяволом и ангелами его. 12) Блажен и мудр, кто здесь, в мире сем живет так, как путник, как странник и пришелец, и, не имея здесь постоянного града, ищет будущего, которого художник и строитель Бог (Евр 13:14; 11:10). Блажен, кто от времени и временного отвращает очи и обращает к вечности и вечному, воистину блажен! Ибо таковой не будет искать на пути богатства, славы, почестей, утешения и этим, как бременем, отягощаться (ибо какая ему нужда во всем том, что скоро или не скоро на пути оставит?), но всегда к желанному своему Отечеству и городу будет возводить очи сердечные так, как странник к дому своему, как путник к цели своей, как изгнанный и пленный к Отечеству своему, как удаленный к отцу своему, как трудящийся к покою своему, как бедствующий к блаженству своему, как сидящий в темнице к свободе своей, как подвижник к чести и славе своей. Ибо где сокровище его, там будет и сердце его (Мф 6:21). Туда желания свои, воздыхания свои и товары свои, для этого приличные, посылать будет. Избери и держи крепко, душа моя, блаженство сие.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

2) Собрал не нуждой, не принуждал никого из них идти за Собой, не повелевал им, хотя и мог, как Господь, но призывал их, говоря каждому из них: Иди за Мною, – и шли охотно за Ним, и ходили за Ним как ногами, так и сердцами. Зовет и нас ныне идти за Собой и последовать Ему верой, смирением, любовью и терпением. Последуем же Господу нашему, ради нас на земле явившемуся и по земле ходившему. Оставим все мирское миру, и последуем Ему, и будем как словом, так и делом христианами, то есть Его учениками. Ибо христианин – это Христов ученик. 3) С этими Своими святыми учениками с места на место, из города в город, и из селения в селение переходил, трудился, проповедовал Евангелие царствия, сеял спасительное семя Слова Божия, насаждал веру в сердцах человеческих и творил преславные чудеса: прокаженных очищал, слепых просвещал, мертвых воскрешал, и прочие предивные дела творил, как видим во святом Его Евангелии. Так разрушал царство сатаны и из его темной власти восхищал людей Своих, которыми он лукавством своим завладел было. Блаженны видевшие, как Бог, под плотью сокровенный, ходил по земле, и с места на места переходил, и трудился ради убогих наших душ. Ангелы на это с небес смотрели, и удивлялись тому, и прославляли благость Его. Будем же и мы, возлюбленный, всегда душевными очами взирать на время то, в которое Бог стопами Своими по земле ходил и Всемогущий утруждался нас ради, грешных. О, как блаженно то время, в которое Солнце правды на земле обращалось и лучи Свои распространяло на сидящих во тьме! Народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет (Мф 4:16). Сколь блаженны очи, видевшие Свет сей, видевшие Царя Небесного, ходившего по земле, и уши, слышавшие слова из уст Божиих! Тело человеческое показывало человека, но слова и дела показывали Бога, во плоти таившегося. Никогда человек не говорил так, как Этот Человек, как Иисус (Ин 7:46). Никогда не бывало такого явления в Израиле (Мф 9:33), поскольку никогда прежде того времени не было Царя Небесного на земле.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий, ни землею, потому что она подножие ног Его ( Мф.5:33–36 ). Далее вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб ( Исх.21:24 ). А Я говорю вам: не противься злому. Но кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду. И кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай; и от хотящаго занять у тебя не отвращайся. Вы слышали, что сказано: люби ближняго твоего и ненавидь врага твоего ( Лев.19:17, 18 ). А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас: да будете сынами Отца вашего небеснаго; ибо Он повелевает солнцу своему восходить над злыми и добрыми, и посылает дождь на праведных и неправедных ( Мф.5:38–46 ). Эти немногие слова Евангелия показывают, что И. Христос не нарушил закон Моисеев, а во многом восполнил его. Могу уверить израильтянина, что во всем Евангелии не найдется ни единой иоты, которой бы мог нарушиться существенный закон Моисеев – заповеди Иеговы. А если бы в Евангелии и нашлось что-нибудь такое, могущее казаться Иудею нарушением закона, то это то, что Спаситель исцелял больного в день субботний. Но кто, кроме иудея, назовет это нарушением закона? Весьма поучительно сказал относительно итого Господь Иудеям: если в субботу упадет в яму овца, то не вытащит ли ее тот, которому она принадлежит; сколько же человек лучше овцы! И так можно в субботу делать добро. Еще что могло казаться евреям древним и нынешним в Евангелии нарушением закона, – это речь Христа об излишестве омовения рук, чаш, об оцеживании комара и т. п. из обрядового закона Моисея, который раввины усилили до нельзя 19 . Но разве Моисей учил этому? Ведь это ничто иное, как раввинские ненужные прибавки к закону, которые еврей строго соблюдает, – более самого закона. Если так, то почему же И. Христос, как Божественный учитель, не мог ничего опустить из обрядового закона и восполнить тем, что составляет сущность закона? Ведь этого ожидали и ожидают евреи от Мессии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

Равным образом и ап.Павел не говорит, что мы принимаем в причащение обыкновенные хле6 и вино и лишь для воспоминания и смерти Христовой, а учит: «чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? хлеб, который преломляем, не есть ли прибщение Тела Христова? ( 1Кор. 10:16 ), причем далее поясняет: «один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» ( 1Кор. 10:17 ). Если бы верующие принимали в евхаристии простые хлеб и вино, то хлебов должно бы быть столько, сколько совершалось преломлений; между тем, по словам апостола, все христиане причащаются от одного хлеба. Очевидно, в причащении подается верующим всегда один и тот же хлеб «небесный», «живый», «хлеб жизни» ( Ин. 6:33, 35, 51 ), т. е. воплотившийся единородный Сын Божий. В 11 гл. 1 Кор. апостол говорит: «кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней... ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны, и немало умирает» (ст. 27, 29 – 30). Эти слова ясно показывают, что, по мысли апостола, освященные на евхаристии хлеб и вино представляют собой нечто необычайное, святое, а потому недостойное отношение к ним влечет за собой осуждение, а для некоторых, напр., Коринфян, сопровождалось болезнями и даже смертью. Правда, ап. Павел называет предлагаемое на евхаристии тело Христово «хлебом», но потому, с одной стороны, что оно таким представляется нашим внешним чувствам (на таком же основании в Св. Писании ангелы называются мужами – Быт. 19:5, 8 ), а с другой – потому, что служит для христиан сверхъестественной пищей ( Ин. 6:55 ), в Св. же Писании всякого рода пища называется хлебом. 584 Притом же хлеб и вино, претворенные на евхаристии в тело и кровь Христовы, не только сохраняют свойственный им вид, но и подвергаются всем свойственным им переменам, подобно тому, как и Христос, будучи Богом, вполне сохранял вид человека ( Фил. 2:7 ; Мф. 13:55, 56 ) и испытывал телесные нужды и состояния, напр., голод ( Лк. 4:2 ), жажду ( Ин. 19:28 ), сон ( Лк. 8:23–24 ) и боль ( Лк. 22:44 ; Мф. 27:46). 585

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010