2Кор.4:16 ) согласно образу Того, Кто сотворил их, чтобы соделаться им «сообразно славному телу Его» ( Фил.3:21 ), но каждый в меру своих способностей. Апостолы преобразились по Его подобию до такой степени, что могли сказать о себе: «Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» ( Ин.20:17 ). Ибо Он уже походатайствовал перед Отцом за Своих учеников, чтобы изначальное подобие было восстановлено в них, когда сказал: «Отче… да будут едино, как Мы едино» ( Ин.17:21–22 ). Так давайте же всегда созерцать тот образ Бога, который мы можем преобразить в Его подобие. Ибо если человек, сотворенный по образу Божьему, вопреки природе воспримет образ дьявола и посредством греха станет подобен ему, то, восприняв образ Бога, по подобию Которого создан, он в гораздо большей мере обретет облик, данный ему от природы Словом и Его силой. И пусть никто не отчаивается, видя, что его образ более походит на дьявольский, чем на Божий, ибо он может снова вернуть себе облик образа Божия, потому что Спаситель «пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» ( Лк.5:32 ). Матфей был мытарем, и, несомненно, образом своим он походил на дьявола, но когда приходит он к образу Бога, Господа нашего и Спасителя, и следует ему, то преображается в подобие образа Бога. Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его (ср. Мф.4:21 ), были рыбаки и «люди некнижные» ( Деян.4:13 ), которые в то время имели большое сходство с дьяволом , однако и они, следуя образу Божьему, соделались подобными Ему и другим апостолам. Павел сам преследовал образ Божий, но, получив способность видеть Его милость и красоту, настолько изменился в своем подобии, что сказал: «Вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне» ( 2Кор.13:3 ). 14 . «Мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» ( Быт.1:27–28 ). В этом отрывке достойно рассмотрения то, как, согласно этим словам, Писание говорит: «мужчину и женщину сотворил их», когда женщина еще не была создана.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Лк.18:17 . «Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдёт в него». Объясн. Царство Божие есть общество верующих во Христа, или Церковь Его: Мф.16:18:28:20 , в которое принимаются с таким же чистым и непорочным расположением духа, как чистое дитя. Перед Евангельским учением мы должны быть детьми не по уму, а на злое: 1Кор.14:20 . Евр.9:23 . «Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами». Объясн. Под «образами небесного» апостол разумеет упомянутые в ст.21 «скинию и все сосуды Богослужебные»; он называет их так потому, что скиния и все её принадлежности устроены были по образцу, показанному Богом Моисею на горе: Евр.8:5 . Под самым же «небесным» апостол разумеет царство Христово, именуемое небесным, хотя и пребывающее среди людей, сообщающее им все духовные благословения и преобразующее их от славы в славу: Флп.3:21 . Это царство, иначе называемое Церковью, имеет потребность в очищении ради немощи вступающих в него: Еф.5:25–27 . 27) О свободе христианской Ин.8:32–34 . «И познаете истину, и истина сделает вас свободными. Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: «сделаетесь свободными»? Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха». Объясн. «Познаете истину», т.е. Христа: Ин.14:6 , «и истина сделает вас свободными» от рабства греху: Рим.6:17 , хотя полной свободы от греха на земле не достигается: Рим.7:18–24 . Стало быть, здесь разумеется не та свобода, которую обещают находящиеся в заблуждении: 2Пет.2:18–19 , а свобода евангельская: Гал.5:13 ; 1Пет.2:16 . Ин.8:36 . «Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете». Объясн. Очевидно, слово «Сын» относится здесь к Самому Христу, имеющему власть освободить от рабства греха: Гал.3:13 ; Ин.14:21 . Христос Своей смертью снял со всех иго греха и сделал свободными от него верующих и исполняющих заповеди Его: Рим.8:3 . Неверующие или верующие, но искажающие учение Христово, снова подпадают под иго рабства греха: Евр.6:4–6:10:29 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Ритуальные, национальные, социальные, экономические ( Иак.2:1 сл.) и все прочие отличия потеряли силу или, лучше сказать, не составляют граней для универсальности Церкви. Дихотомическое деление человечества на обрезанных и необрезанных исчезло; в Церкви Христовой обрезание – ничто, и необрезание – ничто ( 1Кор.7:19 ), ни то, ни другое не имеет силы ( Гал.5:6, 6:15, 11 ; 1Кор.7:18 ; Гал.2:9 ; Гал.2:3 ; Гал.5:2 ; Деян.21:21 и др.), потому что Господь Иисус есть мир обрезанных и необрезанных, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном Теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на Нем ( Еф.2:14–16 ). Сам Господь говорил: «Слушайте Меня все» ( Мк.7:14 ) 684 ; никто не лишён возможности слышать проповедь Евангелия, дабы все чтили Сына ( Ин.5:23 ), да будут все едино... и да уверует мир, что Отец послал Сына ( Ин.17:21 ). Христос предсказывал, что когда вознесен будет от земли, то всех привлечет к Себе ( Ин.12:32 ); а пророк Исаия пророчествовал, что пред Ним преклонится всякое колено, и что всякий язык будет исповедывать Бога ( Ис.45:23 = Рим.14:11 ). Эта универсальность в назначении Церкви есть необходимое следствие всеобщности греха. Полная победа над великим драконом, древним змием, называемым диаволом и сатаною, обольщающим всю вселенную ( Откр.12:9 ), есть возглавление всего Христом ( Еф.1:10 ). Если ни место, ни внешнее состояние верующего не может служить к исключению его из Тела Христова, то – не препятствие к соединению с Ним и то или другое время, та или другая эпоха, в которую выпало жить верующему. Господь обещал пребыть с верующими во все дни до скончания века ( Мф.28:20 ) 685 и, значит, тем более, по окончании этого века, когда наступит век грядущий, когда всё будет возглавлено Христом, всё войдет в состав Его Тела. Дух Утешитель, освящающий Церковь и верующих, пребудет с нею и сними вовек ( Ин.14:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Закрыть itemscope itemtype="" > О подготовке ко Святому Причащению 31.03.2016 1358 Время на чтение 14 минут 1. Цель и смысл Причащения Святых Христовых Таин и подготовки к нему Духовная жизнь православного христианина немыслима без причащения Святых Таин. Приобщаясь Святых Тела и Крови Христовых, верующие таинственно соединяются со Христом Спасителем, составляют Его единое Тело - Церковь, получают освящение души и тела. Господь сказал: «Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ея» (Мф. 16, 18). Веруя слову Спасителя, мы верим, что «Церковь Бога Живаго» есть «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3, 15) во все времена своего исторического существования. В основе своей она неизменна, а изменяющееся в ней изменяется под действием Духа Святаго и наиболее соответствует изменившимся условиям жизни. Человек становится членом Церкви через Крещение и Миропомазание. Крещение омывает наши грехи, примиряя нас с Богом, а миропомазание сообщает нам благодать Святаго Духа, дающего нам дар молитвы и силы для преодоления греховных навыков и стяжания добродетелей. В Церкви христианин имеет доступ ко всем дарам Святаго Духа, включая высший из них - Причащение Святых Христовых Таин. Но: «Не всякий говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного» (Мф. 7, 21). Есть два пути - спасительный и погибельный - по слову Господа: «Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими. Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь и немногие находят их» (Мф. 7, 13-14). «Жизнь», о которой говорит Спаситель, это восстановление (с огромным избытком) общения человека с Богом, Богообщения, утерянного Адамом в раю. В этом общении жизнь, свет, радость, блаженство вечное. Вне же Богообщения - вечная тоска, непрестающее мучение, то есть, та погибель, о которой предупреждает Господь. В чем же состоит узкий путь? В самоотвержении. «Кто хочет идти за Мной - говорит Христос - отвергнись себя и возьми крест свой, и следуй за Мной» (Мф. 17, 21). То есть, это подвиг отсечения своей воли и исполнения воли Божией. Но подвиг должен сообразовываться с возможностями человека. Нужна рассудительность, то есть смиренная расчетливость (см. Лк. 14, 28-32). Нельзя брать на себя подвиг не по силам (на что подмывает нас наша гордость). Но при этом христианин должен себя готовить к тому, что, возможно, придется пожертвовать ради Христа всем своим имуществом и самой жизнью. Тогда, когда жизнь (а через нее сам Господь) поставит нас в такие условия, надо твердо верить, что Он же и даст силы остаться верным Ему.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

(См. Мф.21:20–22 ). Евангелист Марк передает более обширную речь Христа, чем та, которая имеется в Евангелии Матфея. «Веру Божию» (стих 23), т.е. веру в Бога как Всемогущего, Который может сделать все, чего бы ни попросили ученики Христа. Речь здесь идет, может быть, о той чудодейственной вере, которая подавалась во времена апостолов некоторым христианам как особый дар Святого Духа (ср. 1Кор.13:2 ). Указанием на такую веру Господь утешает Своих учеников ввиду ожидающих их трудностей при проповедовании Евангелия. «Чего ни будете просить в молитве...» (стих 24). Ученики при молитве о чем-нибудь должны верить, что они это получат. Можно сказать, что вера ставит молящегося в такое положение, когда он представляет себя уже получившим от Бога все, о чем он молится, чего желает. «И когда стоите на молитве, прощайте...» (стих 25). С другой стороны, стоящему (ср. Мф.6:5 о стоянии во время совершения молитвы) на молитве необходимо быть проникнутым чувством прощения по отношению к своим оскорбителям. Иначе Бог не простит молящемуся и его вины пред Ним, а в таком случае он не может рассчитывать на услышание своего ходатайства о совершении какого-либо необычайного дела Божия (чуда). (Ср. Мф.6:14–15 ). Мк.11:27 .  Пришли опять в Иерусалим. И когда Он ходил в храме, подошли к Нему первосвященники и книжники, и старейшины Мк.11:28 .  и говорили Ему: какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал власть делать это? Мк.11:29 .  Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, отвечайте Мне; тогда и Я скажу вам, какою властью это делаю. Мк.11:30 .  Крещение Иоанново с небес было, или от человеков? отвечайте Мне. Мк.11:31 .  Они рассуждали между собою: если скажем: с небес, – то Он скажет: почему же вы не поверили ему? Мк.11:32 .  а сказать: от человеков – боялись народа, потому что все полагали, что Иоанн точно был пророк. Мк.11:33 .  И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Тогда Иисус сказал им в ответ: и Я не скажу вам, какою властью это делаю. (См. Мф.21:23–27 ). «Ходил в храме» (стих 27). Этими словами евангелист Марк обозначает, конечно, не простое хождение по храму, а беседы, которые вел здесь Христос с иудеями, и чудеса, которые творил. То и другое разумеют, конечно, и первосвященники, спрашивая, «какою властью» Христос делает «это». Согласно Евангелию Марка, они спрашивали Христа обо всем Его образе действий – и об учении, и о чудесах.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мф.13:27 .  Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Мф.13:28 .  Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Мф.13:29 .  Но он сказал: нет, – чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, Мф.13:30 .  оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою. Еще древние толкователи рассуждали о том, как исполнить эту заповедь Спасителя относительно плевел в человеческой жизни. Никогда, говорит Иероним, не следует иметь общения с теми, которые называются братьями, но на самом деле прелюбодеи и блудники. Если запрещается выдергивание до самого времени жатвы, то должны ли быть извергаемы некоторые из нашей среды? На этот вопрос отчасти отвечает Августин: если кто-нибудь из христиан, живущих в лоне Церкви, будет уличен в каком-нибудь грехе, который навлекает на него анафему, то она пусть произносится только тогда, когда нет опасности в появлении раскола. Если грешник не покается и не будет исправлен покаянием, то сам, может быть, выйдет и собственным хотением отложится от общения церковного. Мф.13:31 .  Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, Мф.13:32 .  которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его. Черная горчица и в диком, и в культивированном состоянии часто достигает высоты 8–12 футов, на это растение часто садятся разные маленькие птички, которые порхают по его тонким веткам, выщипывая семя, ими любимое. Мф.13:33 .  Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все. (Ср. Лк.13:20–21 ). Обыкновенно думают, – и это мнение правильно, – что в предыдущих притчах изображается внешний рост Царства Небесного под образами семени и препятствия на пути к его распространению под образом плевел. В притче же данного стиха и дальнейших изображаются внутренняя сила и влияние на людей Царства, его внутренний рост. Прежде всего, это изображается под видом закваски, которую женщина, чтобы испечь хлебы, положила в три меры муки. Образ настолько обычный и всем знакомый, что не нуждается в объяснении. «Три меры» – три саты ( στα τρα). Сата – это еврейская мера (иначе «сеа»), составляющая одну еврейскую эфу, равняющуюся полутора римским модиям – примерно 13 л, по старинному талмудическому определению, такая мера, в которую можно было положить 432 яйца.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

28. Если бы только Сын Человеческий в соответствии с образом раба, который Он принял, не был Тем же, Кто есть Сын Божий в соответствии с образом Божиим, в котором Он пребывает, не сказал бы апостол Павел о властях мира сего: «Если бы познали, то не распяли бы Господа Славы» (1Кор.2:8). Ведь Он был распят в образе раба, и, однако же, распят был Господь славы. Ибо таковым было это принятие, соделавшее Бога человеком и человека Богом. Однако, что в силу чего и что в соответствии с чем называется благоразумный, внимательный и благочестивый читатель понимает с помощью Господней. И вот мы сказали, что Он прославляет Своих, потому что Он Бог, потому что Он Господь славы; и, однако же, Господь славы был распят (ведь верно же говорить и «Бог распятый»), но Он был распят не в мощи Бо-жественности, а в немощи плоти (2Кор.13:4). Так мы говорим, что в соответствии с тем, что Он Бог, Он судит, но властью Божией, а не человеческой; и, однако же, человек Сам будет судить, поскольку Господь славы был распят. Ибо Он ясно говорит, что когда придет Сын Человеческий во славе Своей и все ангелы с Ним, тогда соберутся пред Ним все народы (Мф.25:31—32) и т.д., что предсказывает будущий Суд (вплоть до последнего стиха в той главе). Иудеи же, упорствующие в своем грехе, на этом Суде будут наказаны, как и написано в другом месте: «И они воззрят на Него, Которого пронзили» (Зах.12:10). Поскольку же и благие, и злые узрят Судью живых и мертвых, то, несомненно, злые не смогут увидеть Его, как только в соответствии с образом, в котором пребывает Сын Человеческий, и, однако же, в славе, в которой Он будет судить, а не в уничижении, на которое Он был осужден. Образ же Божий, в котором Он равен Отцу, нечестивые, несомненно, не увидят. Ибо они не чистые сердцем: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф.5:8). И это видение — «лицом к лицу», что есть высшая награда, обещанная праведникам. Оно произойдет тогда, когда Он предаст Царство Богу и Отцу. Он желает, чтобы под «Царством» понималось и видение Его образа (ведь Богу подчинена вся тварь, включая ту, в которой Сын Божий был соделан Сыном Человеческим), ибо в соответствии с ним «тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» (1Кор.:15, 28). Впрочем, если Сын Божий, будучи Судьей в том образе, в котором Он равен Отцу, явится даже нечестивым, что же тогда по поводу того, что Он обещает много Его возлюбившему: « «И Я возлюблю Его и явлюсь Ему Сам» (Ин.14:21)? Вот почему Сын Человеческий будет судить, но не властью человеческой, а той, которою Он Сын Божий. И опять-таки Сын Божий будет судить, явившись, однако, не в том образе, в котором Он равен Отцу, а в том, в котором Он Сын Человеческий.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2778...

Иисус принял славу Божию. Исаия пишет: «Я Господь [Яхве], это – Моё имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам» ( Ис. 42:8 ) и «Так говорит Господь [Яхве] [...]: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога» ( Ис. 44:6 ). Точно так же Иисус молится: «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» ( Ин. 17:5 ). Но ведь Яхве сказал, что не даст славы Своей «иному». Тогда как Ветхий Завет запрещает поклоняться кому бы то ни было, кроме Бога ( Исх. 20:1–4 ; Вт. 5:6–9), Иисус принимал поклонение ( Мф. 8:2; 14:33; 15:25; 20:20; 28:17 ; Мк. 5:6 ). Ученики соотносили с Ним обозначения, которые в Ветхом Завете отведены для Бога, такие как «Первый и Последний» ( Отк. 1:17; 2:8; 22:13 ), «Свет истинный» ( Ин. 1:9 ), «камень», «скала» или «твердыня» ( 1Кор. 10:4 ; 1Пет. 2:6–8 ; ср. Пс. 17:3; 94:1 ), «муж» и «жених» ( Еф. 5:28–33 ; Отк. 21:2 ), «Пастыреначальник» ( 1Пет. 5:4 ), «Пастырь овец великий» ( Евр. 13:20 ). Они говорили об осуществлении Иисусом таких божественных действий, как творение ( Ин. 1:3 ; Кол. 1:15–16 ), искупление ( Ос. 13:14 ; Пс. 129:7 ), прощение ( Деян. 5:31 ; Кол. 3:13 ; ср. Пс. 129:4 ; Иер. 31:34 ) и суд ( Ин. 5:27 ). Они называют Иисуса именами Бога. Фома воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» ( Ин. 20:28 ). Павел говорит о Иисусе, что «в Нём обитает вся полнота Божества телесно» ( Кол. 2:9 ). В Послании к Титу Иисус упоминается в качестве «великого Бога и Спасителя нашего» ( Тит. 2:13 ), а священнописатель Послания к евреям обращается к Нему: «престол Твой, Боже, в век века» ( Евр. 1:8 ). Как указывает Павел, прежде чем Иисус существовал в качестве человека, Он существовал в качестве Бога ( Флп. 2:5–8 ). В Евр. 1:3 сказано, что в Христе отражены сияние славы Божьей и Его сущность, что Им держится мироздание. Во вступлении к Евангелию от Иоанна также прямо говорится, что «в начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» ( Ин. 1:1 ). Иисус и другими способами указывал на Свою единосущность с Богом. Он брал на Себя прерогативы Бога. Он провозгласил, что будет судить всех людей ( Мф. 25:31–46 ; Ин. 5:27–30 ), а ведь Иоиль приводит такие слова Яхве: «ибо там Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду» ( Иоиль 3:12 ). Иисус сказал расслабленному: «чадо! прощаются тебе грехи твои» ( Мк. 2:5 ). Услышав это, книжники задали совершенно законный вопрос: «Кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» ( Мк. 2:7 ). Иисус говорил о Своей власти воскрешать и судить умерших, власти, обладает которою один только Бог ( Ин. 5:21, 29 ). Однако Ветхий Завет ясно учит, что только Бог даёт жизнь и только Бог воскрешает мёртвых (Вт. 32:39; 1Цар. 2:6 ; Пс. 2:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Не ценно то чувство (даже и любовь!), которое вызвано принуждением. Господу дорог свободный выбор, свободная любовь. Для свободного обращения человека к Богу, без насилия над его желаниями и волей Господь Бог посылал к людям Своих пророков и их устами Сам поучал людей, обличал их, призывал к покаянию, открывал им Свою волю и указывал пути ко спасению. Устами пророка Исаии Господь Бог говорит: «Содрогнитесь, беззаботные! ужаснитесь, беспечные! – дыхание ваше – огонь, который пожрет вас» ( Ис.32:11, 33:11 ). «Из одного огня выйдут, и другой огонь пожрет их» ( Иез.15:7 ), т.е. уйдут с огнем злобы из этой жизни, в вечный огонь попадут. «Поступлю с тобою по мере ненависти твоей и зависти твоей» ( Иез.35:11 ), т.е. осудимся мы грехами своими. «Я изолью на них зло их», – сказал Бог пророку Иеремии о грешниках и беззаконниках ( Иер.14:16 ). «Твоими устами буду судить тебя» ( Лк.19:22 ). «Не говори: «я отплачу за зло»; предоставь (это) Господу, и Он сохранит тебя» ( Притч.20:22 ). «Правды, правды ищи, дабы ты был жив» ( Втор.16:20 ). Священное Писание наставляет нас: «Соблюдайте законы Бога, ибо в этом мудрость ваша» ( Втор.4:6 ), ибо «благочестие есть премудрость, а еже удалятися от зла есть ведение» ( Иов.28:28 ). О каких законах (заповедях) говорит Господь Бог? Весь Закон Божий основан на двух основных заповедях 63 Божиих: 1 . «Возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею мыслию твоею» ( Мф.22:37 ). 2 . «Возлюбиши искренняго твоего, яко сам себе» ( Мф.22:39 ). Чтобы наследовать жизнь вечную, христианин должен соблюдать и десять заповедей Божиих, которые Господь Бог дал людям чрез пророка Моисея, и Христовы заповеди о блаженстве, которые называются «Блаженны». Эти заповеди, матушка Д., ты хорошо знаешь, поэтому перечислять их не буду, но остановлю твое внимание на некоторых изречениях Священного Писания , относящихся к заповедям Божиим. Глубоко запечатлей их в памяти и храни в сердце своем, чтобы ничто из перечисленного не нарушилось тобою. 1 . «Не побежден бывай от зла, но побеждай благим (добром) злое " ( Рим.12:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Ostapenk...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 2 мин., 23.02.2014 Библия – это такая книга, что если бы мы могли прочитывать ее ежедневно целиком, мы бы каждый день читали несколько иную книгу. Однако дело не в ней, дело в нас: читая Писание, мы немного меняемся, так что точнее было бы сказать, что в таком случае Книгу книг ежедневно читал бы другой человек. Попробуем еще раз прочесть хорошо известные эпизоды: вдруг мы сможем взглянуть на них по-новому? Сколько раз приходится слышать: “Вот уж тебя Бог накажет!” и даже более того: “На Страшном суде ответишь!”. Кажется, что говорящие таким образом представляют себя на этом Суде (кстати, есть языки, на которых он называется просто последним) исключительно в роли общественных обвинителей. Но вот что говорит о Суде Сам Господь: Суд же состоит в том, что свет пришел в мир всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его… (Ин. 3, 19-21). Итак, суд – это свет Христов, и страшен он для упорствующих во зле, а те, кто стремится уйти от зла, сами идут к свету. Боятся ли они? Пусть каждый спросит себя – и вспомнит о том, что совершенная любовь изгоняет страх (1Ин. 4, 8); речь здесь не о страхе Божием, а о страхе к Нему приблизиться. Недаром в последней главе Евангелия от Матфея дважды звучит не бойтесь: ангел говорит эти слова мироносицам (Мф. 28, 5), а воскресший Спаситель – Апостолам (Мф. 28, 10). И христиане апостольских времен боялись греха как причины погибели, а славного пришествия Христова жаждали. И уж коль скоро речь зашла о любви: ведь не только источник любви – в Боге, но именно Он проявляет ее в наибольшей степени, следовательно, не может быть более суров, нежели люди! И замечательно рассудил наш современник: “Что значит Мне отмщение , и Аз воздам (Втор. 32, 35)? Как мстит Господь? – спасает грешника тем, что ведет его к покаянию. Другое дело – то, что для покаяния нужны свободная воля человека и его способность любить”. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/o-sude.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010