Христос и самарянка. Икона. Нач. XVII в. Мастер Никифор Савин (ГРМ).Фрагмент Христос и самарянка. Икона. Нач. XVII в. Мастер Никифор Савин (ГРМ).Фрагмент Дар В. ж. воспринимается людьми уже здесь, на земле, через веру в Сына Божия (Ин 3. 36; 5. 24) и Крещение (Ин 3. 5). В беседе с самарянкой Христос говорит о живой воде, т. е. о благодати Св. Духа, к-рая становится в принимающих ее «источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин 4. 14). Приобщиться к В. ж. могут как живые, так и почившие. По мысли Патриарха Сергия (Страгородского) , В. ж. «не обусловлена воскресением из мертвых, она раньше его, и как будто бы даже обусловливает его собою: «Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я (как будто бы в силу этого) воскрешу его в последний день» (Ин 6. 54). С др. стороны, «никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» (1 Ин 3. 15), т. е. не только не имеет твердой надежды на получение вечной жизни в будущем веке, но прямо не имеет вечной жизни здесь на земле, как своего душевного достояния» ( Сергий (Страгородский), архиеп. 1898. С. 113-114). Полученный в Крещении Божественный дар В. ж. должен быть не только сохранен, но и преумножен (ср. Мф 25. 14-27). Он требует динамичного восприятия и непрестанного развития, «возгревания» (2 Тим 1. 6) со стороны самого человека. Этот процесс осуществляется через соблюдение заповедей (Мф 19. 17), самоотверженное следование за Христом (Мф 19. 29), Который есть «путь, истина и жизнь» (Ин 14. 6), постоянство в добродетели (Рим 2. 7) и евхаристическое приобщение к Христовым Плоти и Крови (Ин 6. 54). Однако полное приобщение к В. ж. станет возможным только после всеобщего воскресения (Ин 6. 40; 2 Кор 5. 1), когда Бог обновит все творение, соделает его нетленным и вечным (Откр 21. 5). В новом преображенном состоянии (1 Кор 15. 51-53) человек получит возможность созерцать Бога непосредственно (Откр 22. 4), «как Он есть» (1 Ин 3. 2). Богопознание , непрестанно возрастающие соединение с Богом и уподобление Ему станут источником бесконечного блаженства человека, содержанием его вечного бытия: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин 17. 3). Это соединение не предполагает спиритуалистического развоплощения или пантеистического растворения в Божестве, напротив, человек не утратит ни своего личностного начала, ни духовно-телесной целостности. Так будет окончательно осуществлен Божий замысел о творении.

http://pravenc.ru/text/вечная жизнь.html

Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное... устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое, сему подобное». Объяснение. Господь осуждает здесь предание человеческое, порождаемое сердцем, далеко отстоящим от Господа (ст.6), не согласное с божественной истиной: Тит.1:9 . Под именем Священ. Предания разумеется Слово Божие: Гал.1:11–12 ; 1Фес.2:13 ; 2Фес.3:6 ; 1Тим.6:20 , проповеданное по повелению Господа: Мф.28:19–20 . 1Пет.1:25 . «Но слово Господне пребывает вовек ( Ис.40:6–8 ); а это есть то слово, которое вам проповедано». Объяснение. Отсюда видно, что словом Господним называется не одно писанное, но и проповеданное устно, так как изустное учение и проповедь были первой обязанностью апостолов: – Мк.16:15 ; Рим.10:14–17 . Священное Предание имеет равную силу со Священным Писанием, а потому оно есть то же Слово Божие, не записанное в книгах: 1Кор.11:2 ; Деян.13:5 . 1Фес.2:13 . «Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, – каково оно есть по истине, – которое и действует в вас, верующих». Объяснение. Отсюда видно, что Словом Божиим является не только слово, написанное апостолами и доныне читаемое, но и слово, проповеданное ими устно и слышанное их учениками и последователями. Апостол показывает нам, как слово Божие соблюдается в Предании, говоря: «которое действует в вас верующих». Оно не может затеряться и забыться, потому что по нему постоянно устраивается жизнь верующих всей Церкви, именуемой столпом и утверждением истины: 1Тим.3:15 . Не напрасно поэтому апостол усиленно просил хранить Предание: 1Тим.6:20 ; 2Фес.2:15:3:6 , так как далеко не всё то записано, чему учил Сам Иисус Христос: Ин.20:30:21:25 . Священное Предание не то же, что басни Иудейские или предание фарисейское Мф.15:3:9 . «Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» ( Ис.29:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Но они не становятся лучше от этого, хотя только что избавились от персидского (то есть Вавилонского. – прот. О.С .) плена. И если бы даже им не были открыты никакие высокие тайны, то, судя по одним настоящим событиям, они могли заключить, что если так благоговеют перед нашим Царем при Его рождении, то гораздо более будут Его бояться и покоряться Ему в совершенном возрасте, и мы прославимся более варваров. Но ни одна подобная мысль не возникла у них: столь велика была их косность, а вместе с ней и злоба! Поэтому надо тщательно изгонять из нашего разума оба эти [порока], и тот, кому предстоит выступить против них, должен быть сильнее огня. Поэтому и сказал Христос: “Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!” (Лк. 12: 49). Потому и Дух является в виде огня» 9 . Только простой народ, все эти труждающиеся и обремененные , они и только они алкали и жаждали наступления этого Дня и Его Пришествия. Царь Ирод был известен своей подозрительностью, коварством, интригами и изменами. И далее происходит следующее: «И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу?» (Мф. 2: 4). Здесь мы видим, что царь Ирод собирает авторитетных в Торе, Пророках и Писаниях людей, которые должны ответить на взволновавший его вопрос: «где должно родиться Христу?» И далее мы читаем: «Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля» (Мф. 2: 5–6). Данное пророчество взято из Книги пророка Михея, 5: 2. Блаженный Феофилакт пишет: «Вифлеем в переводе значит “дом хлеба”, Иудея же – “исповедание”. Да будет, чтобы и мы чрез исповедание сделались теперь домом хлеба духовного». Иными словами, Вифлеем – это место, которое может напитать многих. И действительно, «злак» – «отроча младо», рожденный в Вифлееме, напитал Собою (евхаристически) весь мир. Сам о Себе Он позже скажет: «Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда» (Ин. 6: 35). Слова: «Который упасет народ Мой, Израиля» – означают, что в будущем, во дни антихриста, через проповедь пророка Илии, сошедшего с Небес, иудеи уверуют в Иисуса Христа и подчинятся Ему, как овцы Его стада – Церкви, то есть станут православными 10 (Рим. 11). И далее мы читаем: «Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды» (Мф. 2: 7). Он узнал от волхвов, что звезду они увидели впервые два года назад. Это видно из того, что позже он повелит избить всех младенцев «от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов» (Мф. 2: 16). И далее мы читаем: «…и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему» (Мф. 2: 8).

http://pravoslavie.ru/93278.html

Появятся лжепророки: Многие придут под именем Моим, и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят (Мф. 24:5); Многие лжепророки восстанут, и прельстят многих (Мф. 24:11); В последние времена отступят от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским (1 Тим. 4:1); Здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху (2 Тим. 4:3). Вспыхнут войны между народами: Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство (Мф. 24:6-7; Мк. 13:8). Людей постигнут общественные бедствия: Будут глады, моры и землетрясения по местам; всё же это — начало болезней (Мф. 24:7-8); Будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится (Лк. 21:25). Когда зло достигнет своего высшего проявления на земле, придет антихрист. Слово «антихрист» имеет два значения: широкое — вообще тот, кто отрицает Божественное достоинство Иисуса Христа, истинно пришедшего во плоти для спасения людей: Появилось много антихристов (1 Ин. 2:18, 22; 4:3); и узкое — относится к конкретному лицу, противнику Христа, который явится перед кончиной мира и будет стараться всеми способами истребить христианскую веру на земле. Он будет связан с сатаной самым тесным образом: Человек греха, сын погибели… которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением (2 Фес. 2:3,9-10). Антихрист будет богохульником: и даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно (Откр. 13:5-6), он присвоит себе божественное достоинство и будет требовать поклонения себе как Богу: Противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога (2 Фес. 2:4). С пришествием Христа владычество антихриста окончится его ужасной гибелью: Господь Иисус убьет (его) духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего (2 Фес. 2:8).

http://azbyka.ru/deti/zakon-bozhij

33–34. Исполняйте деятельно молитву Господню ( Мф.6:9–13 ), и отложите всякое житейское попечение, чтобы получить от Бога духовные блага ( Мф.7:11 ; Лк.11:14 ). Гл. 7. Ст. 1–2. Не извинителен ты, человек, кто бы ты ни был, судящий другого: ибо тем же судом, которым судишь другого, осуждаешь себя: потому что, судя другого, ты делаешь то же ( Рим.2:1 ). 1. Не судите прежде времени, пока не придет (судить) Господь, который осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения ( 1Кор.4:5 ). Не злословьте друг друга, братия, – говорит Апостол – по Царскому закону о любви ( Иак.2:8 ): кто злословит брата, и судит брата своего, тот злословит закон, и судит закон; а если закон судишь, то ты не исполнитель закона, а судья ( Иак.4:11 ), признающий, что закон не добр ( Рим.6:16 сл.). 6. Христос говорит: Не давайте святыни (вашей) псам, и не бросайте жемчужин ваших пред свиньями (пред подобными свиньям). Посему 1) аще добро твориши, разумей, кому твориши, и будет благодать (благодарность) благим твоим. Сир.12:1 . 2) Во ушию безумнаго ничтоже глаголи, да не когда поругает ( Ин.9:27–28 ) разумная словеса твоя. Притч.23:9 . 7–8. Кто всеми способами, – всякой молитвой и прошением ( Еф.6:18 ) просит у Бога небесных благ (ст. 11), и по воле Его ( 1Ин.5:14 ), с верой и надеждой ( Мк.11:24 ), и не отступно ( Лк.11:8 ); тот получает, чего бы ни просил. 12. Все заповеди Моисея и учение Пророков о любви к ближнему состоят в следующем: «как хотите, чтобы поступали с вами люди; так поступайте во всем и вы с ними». Кто так поступает, то есть, любит ближнего своего, как самого себя, тот исполняет Царский закон ( Иак.2:8 ). 21. Вера без добрых дел мертва (недействительна), как тело без души ( Иак.2:26 ): не всякий верующий войдет в царствие Божие, но только верующий и исполняющий волю Отца небесного. Не слушатели закона, знающие волю Божию ( Рим.2:17–18 ), праведны пред Богом, а исполнители закона оправданы будут ( Рим.2:13, 18 ): блаженны слышащие Слово Божие и соблюдающие оное ( Лк.11:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Скачать epub pdf Глава 24 Пророчество Господа о разрушении Иерусалима, втором пришествии Своем и кончине мира ( Мф.24:1–43 ). Притча о рабе и господине ( Мф.24:44–51 ). Мф.24:1 . И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. «Шел от храма»: к горе Елеонской (ст. Мф.24:3 ). – «Показать ему здания храма». «Когда Иисус Христос сказал: «се, оставляется дом ваш пуст» ( Мф.23:38 ), и еще прежде сего предвозвестил бесчисленные несчастья, то ученики, услышав сие, с удивлением приступили к Нему, указывая на красоту храма и недоумевая, каким образом будет уничтожена толикая красота, драгоценное вещество и невыразимое разнообразие искусства» (Злат.). – «Здания храма»: не только самый храм, но и пристройки его, притворы, дворы и пр., – что все в совокупности носило название храма (см. прим. к Мф.21:12 ). Мф.24:2 . Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено. «Не останется здесь камня на камне»: разрушение этого места будет полное и совершенное, так что и следов этого великолепного храма, со всеми его пристройками, не будет. Так действительно и исполнилось это, лет ок. 36 спустя по произнесении этого пророчества (в 70 г. по Р. Хр.), когда Иерусалим был взят римлянами, храм разрушен и превращен в развалины, а чрез несколько времени (при Траяне) уничтожены и самые следы его. Предводитель римлян Тит желал было, при взятии Иерусалима, сохранить храм, но – воля человеческая не в силах нарушить определение Божие. Иудеи сами зажгли притворы храма, а один из римских солдат, вопреки приказанию военачальника, бросил пламя чрез окно в самый храм, и он тотчас был объят пламенем. Напрасно Тит дал приказание потушить огонь – оно не было исполнено; солдаты бросились грабить горящее святилище, и ни приказания, ни угрозы, ни удары не могли остановить их; храм был сожжен и разграблен (Флав. Bel. Jud. 6, 4, 5–7). Мф.24:3 . Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Глава седьмая Мф.7:1 .   Не судите, да не судимы будете, Господь запрещает осуждать, а не изобличать, ибо изобличение служит на пользу, а осуждение является обидой и унижением, тем более в том случае, когда кто-либо сам, имея тяжелые грехи, поносит других и осуждает тех, кто имеет гораздо меньшие грехи, за которые может судить только один Бог . Мф.7:2 .   ибо, каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. Мф.7:3 .   И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Мф.7:4 .   Или, как скажешь брату твоему: «дай я выну сучок из глаза твоего», а вот в твоем глазе бревно? Мф.7:5 .   Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. Тому, кто желает укорять других, должно быть безупречным, ибо если он, имея в своем глазу бревно, то есть большой брус, или грех , будет укорять другого, имеющего сучок, то сделает его несовестливым. Но Господь показывает, что тот, кто много грешит, не может хорошо видеть греха брата своего, ибо каким образом сможет увидеть прегрешение другого, легко уязвленного, тот, кто сам имеет бревно в глазу? Мф.7:6 .   Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтоб они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас. «Псы» – это неверные, а «свиньи» – это те, кто хотя и верует, но, тем не менее, ведет грязную жизнь. Итак, не должно говорить о тайнах веры пред неверными и произносить светлых и жемчужных слов богословия пред нечистыми, потому что свиньи попирают или пренебрегают тем, что им говорят, псы же, обратившись, терзают нас, что делают те, которые называются философами. Когда они услышат, что Бог был распят, они начинают терзать нас своими умствованиями, софизмами доказывая, что это невозможно. Мф.7:7 .   Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; Мф.7:8 .   ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Прежде Господь заповедал нам великое и трудное, здесь же показывает, как это может быть выполнено, а именно – при помощи непрерывной молитвы. Ибо сказал «просите», вместо «просите всегда», но не сказал «просите один раз». Затем подтверждает сказанное примером человеческим.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Глава двадцать четвертая Мф.24:1 .  И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Мф.24:2 .  Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено. Выходом из храма Господь показал, что удаляется от иудеев. И как сказал: «оставляется вам дом ваш пуст», так и поступает. Ученикам же предсказывает разрушение храма. Когда они, мысля о земном, дивились красоте зданий и показывали Христу, как бы так говоря: «посмотри, какое прекрасное здание оставляешь Ты пустым», Он отклоняет их от привязанности к земному и направляет к горнему Иерусалиму, говоря: «не останется здесь камня на камне». Усиленным образом выражения предуказывает совершенную гибель здания. Мф.24:3 .  Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века? Ученики подходят наедине, намереваясь спросить о чем-то великом. Они предлагают два вопроса; первый «когда это будет?», то есть разрушение храма и взятие Иерусалима, и другой: «какой признак Твоего пришествия?». Мф.24:4 .  Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, Мф.24:5 .  ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят. Появится много таких, которые будут выдавать себя за Христа. И действительно, Досифей-самарянин говорил о себе: я – Христос, которого под именем пророка предсказал Моисей; а Симон-самарянин называл себя великой силой Божией. Мф.24:6 .  Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть. Но это еще не конец: Мф.24:7 .  ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; Мф.24:8 .  всё же это – начало болезней. Господь говорит о военных действиях римлян около Иерусалима. Говорит: не только будет война, но и голод, и язва, – показывая этим, что будет возбужден гнев Божий на иудеев. О войнах можно бы еще сказать, что виновники их люди, но голод и язва могут произойти только от Бога. Потом, чтобы ученики не подумали, что не успеют они проповедать Евангелие, как мир уже прекратит свое существование, Господь продолжает: «не ужасайтесь... это еще не конец», то есть всеобщий конец последует не в одно время с разрушением Иерусалима. «Восстанет народ на народ и царство на царство»; это «начало болезней», то есть бедствий, грядущих на иудеев. Как бывают у рождающей сперва муки, а потом уже она рождает, так и этот век породит будущий только после смятений и войн.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Глава двадцать первая Мф.21:1 .   И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, Мф.21:2 .   сказав им: пойдите в селение, которое прямо пред вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; Мф.21:3 .   и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их. Мф.21:4 .   Всё же сие было, да сбудется реченное чрез пророка ( Ис.62:11 ; Зах.9:9 ) , который говорит: Мф.21:5 .   скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной. Господь воссел на осла не по какой-либо другой нужде, а единственно для того, чтобы исполнить пророчество и вместе чтобы показать нам, как скромно нужно ездить, ибо Он ехал не на лошади, а скромно на осленке. Пророчество Он исполняет и в историческом, и в таинственном смысле: в историческом через то, что видимым образом воссел на ослицу, в иносказательном же – воссевши на осленка, то есть на новый, необузданный и непокорный народ, язычников. Осел и ослица были привязаны узами своих грехов. Разрешить были посланы двое – Павел к язычникам, а Петр к обрезанным, то есть иудеям. И доныне двое разрешают нас от грехов – Апостол и Евангелие. Христос шествует кротко, ибо в первое пришествие Свое Он явился не судить мир, но спасти. Другие цари евреев были хищны и несправедливы, Христос же – Царь кроткий. Мф.21:6 .   Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: Мф.21:7 .   привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. Лука и Марк говорят только об осленке, а Матфей – об ослице и осленке. Между ними нет противоречия, ибо когда повели осленка, за ним последовала и мать его. Иисус воссел на них, то есть не на двух животных, но на одежды. Или: сначала Он сидел на осле, а потом на осленке, так как сперва Он пребывал в иудейской синагоге, а потом избрал народ верный из язычников. Мф.21:8 .   Множество же народа постилали свои одежды по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге;

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

б) Материально-богатые , которые привязываются всем сердцем к земным сокровищам и возлагают на них всю свою надежду (ст.21–24 ср. Иов. 31:24 ). 2. Если же трудно богатым войти в царствие Божие, то кто может быть спасен? Человеку и одними человеческими силами это решительно невозможно, но от Бога и при помощи благодати Божией возможно все (ст.25–26 ). Важнейшие темы, предлагаемые проповеднику нынешним Евангелием, могут быт следующие: (Ст. 16). «Какой первейший и важнейший вопрос в жизни?» или «почему люди так мало спрашивают о том, что для них важнее всего?» (Ст. 17). «Без соблюдения заповедей невозможно войти в царствие Божие.» (Ст. 18) «О повиновении родителям.» (Ст. 20) «Начало благочестия нужно полагать в юности.» (Ст. 22) «Привязанность к материальному богатству составляет великое препятствие для спасения.» и т. п. Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? (ст. 16). 1. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди ( Мф. 7:21 ; Иак. 2:26 ; Рим. 2:13 ; Иак. 1:22–26 ). Какие ? а) Не убивай . ( Мф. 5:22–25 ; l Иоан. 3:15 ; Мф. 18:6 ). б) Не прелюбодействуй ( Мф. 5:28–29 ). в) Не кради, не лжесвидетельствуй ( Ефес. 4:25 ; Иак. 1:26 ). г) Почитай отца и мать; и люби ближнего твоего, как самого себя (ст.19). 2. Кто же, после этого, может быть спасен (ст.25)? Согрешивший во едином не будет ли повинен всем. ( Иак. 2:10 )? а) Для человек это своими силами невозможно . Напрасно обольщаются мыслью, будто человек сам собой, одними естественными силами, может исполнить нравственный закон и достигать внутреннего совершенства, — это невозможно. ( Рим. 7:18–23 ; Иак. 1:14–15 ; l Петр. 5:8; . 1 Иоан. 1:8 ) У Бога же все возможно . При помощи « божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия » ( 2 Пет.1:3 ) даруемое нам благодатию во Христе. Мы можем всё об укрепляющем нас Иисусе . ( Фил. 2:13 ; 1 Иоан. 2:1–2 ). в) От нас требуется только нетщетное принятие Божьей благодати , постоянное возгревание этого дара и искреннее сознание наших немощей, — « ибо сила Моя совершается в немощи… когда я немощен, тогда силен » ( 2 Кор. 12:9-10 ). Об истинном воспитании детей

http://azbyka.ru/propovedi/kak-nachat-pr...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010