Мф 28:1–20 . Великая Суббота, на литургии. Евангелие от Матфея, зачало 116 В то время одиннадцать учеников отправились в Галилею на гору, куда повелел им Иисус. И, увидев Его, поклонились; другие же усомнились. И подойдя, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя людей во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я заповедал вам. И вот, Я с вами все дни до конца века. Аминь. Мф 28:16–20 . Евангелие воскресное 1. При совершении таинства Крещения. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА Зачало 1 2А 2Б 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67А 67Б 68 69А 69Б 70 71 Евангелие от Марка, зачало 1 Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия. Как написано у Исаии пророка: Вот, Я посылаю ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой; голос вопиющего в пустыне: “приготовьте дорогу Господу, прямыми делайте пути Его”. Был Иоанн Креститель в пустыне, проповедуя крещение покаяния для отпущения грехов. И выходила к нему вся Иудейская страна и все Иерусалимляне; и крестились у него в Иордане реке, исповедуя грехи свои. И был Иоанн одет в шерсть верблюжью и пояс кожаный на бедрах его, и ел саранчу и дикий мед. И проповедовал, говоря: идет Сильнейший меня за мною, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его. Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым. Мк 1:1–8 . Неделя перед Богоявлением. Навечерие Богоявления, на 3 часе. Евангелие от Марка, зачало 2А В то время пришел Иисус из Назарета Галилейского и был крещен в Иордане Иоанном. И тотчас, выходя из воды, увидел Он разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, нисходящего на Него. И голос раздался с небес: Ты Сын Мой Возлюбленный, на Тебе Мое благоволение. И тотчас Дух уводит Его в пустыню. И был Он в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями, и Ангелы служили Ему. И после того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Божие и говоря: исполнились сроки, и близко Царство Божие; кайтесь и веруйте в Евангелие.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/evangelie...

Мф 12:38–45 . Среда 5 седмицы. Евангелие от Матфея, зачало 49 В то время, пока Иисус говорил народу, вот, Матерь и братья Его пришли и стояли снаружи, стараясь поговорить с Ним. И сказал Ему кто-то: вот, Матерь Твоя и братья Твои пришли и стоят снаружи, стараясь с Тобою поговорить. Он же ответил говорившему Ему: кто матерь Моя, и кто братья Мои? И протянув руку Свою к ученикам Своим, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто исполнит волю Отца Моего, Который на небесах, тот Мой брат и сестра и матерь. В тот день Иисус, выйдя из дома, сидел у моря. И собралось к Нему много народа, так что Он вошел в лодку и сидел, а весь народ стоял на берегу. И сказал им многое в притчах. Мф 12:46–13:3 . Четверг 5 седмицы. Евангелие от Матфея, зачало 50 Сказал Господь притчу сию: вот, вышел сеятель сеять. И когда сеял, некоторые семена упали при дороге, и прилетели птицы и поклевали их. Другие же упали на камень, где у них немного было земли, и тотчас взошли, ибо земля у них не была глубока. Когда же солнце взошло, они были опалены и, не имея корня, засохли. Другие же упали в терние, и поднялось терние и заглушило их. Другие же упали на землю добрую и давали плод: какое – сто, какое – шестьдесят, какое – тридцать. Имеющий уши да слышит. Мф 13:4–9 . Пятница 5 седмицы. Евангелие от Матфея, зачало 51 В то время, подойдя, ученики сказали Иисусу: почему Ты говоришь им притчами? И Он ответил им: потому что вам дано познать тайны Царства Небесного, тем же не дано; ибо, кто имеет, тому будет дано, и будет у него изобилие; а кто не имеет, у того будет взято и то, что имеет. Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; и исполняется на них пророчество Исаии, которое говорит: “Слухом будете слышать, и не уразумеете; и глазами глядеть будете, и не увидите; ибо ожирело сердце народа этого, и ушами они едва слышат, и глаза свои они закрыли, чтобы не увидеть глазами и ушами не услышать и сердцем не уразуметь и не обратиться. И Я исцелю их”. Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат; ибо истинно говорю вам: многие пророки и праведные желали видеть то, что вы видите, и не увидели, и слышать то, что вы слышите, и не услышали. Вы же вслушайтесь в притчу о сеятеле. Ко всякому, кто слышит слово о Царстве и не разумеет, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его: это посеянный при дороге. А посеянный на камне – это слышащий слово и тотчас с радостью принимающий его; но не имеет он корня в себе и держится короткое время; с наступлением же скорби или гонения за слово тотчас соблазняется. А посеянный в тернии – это слышащий слово, но забота века и обольщение богатства заглушают слово, и оно делается бесплодным. А посеянный на доброй земле – это слышащий слово и разумеющий; он то и дает плод и приносит: кто – сто, кто – шестьдесят, кто – тридцать.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/evangelie...

б) Но кто пренебрегает христианством , не ценит Его благодатных учреждений, тот не может любить Иисуса Христа от сердца и быть благодарным к Его благодеяниям. “ Кто не со Мною , — говорит Христос, — тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. (Матф.12:30) Кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным! ” (Мф.10:33). Следовательно, человек игнорирующий Евангелие заслуживает величайшего наказания, потому что он грешит против своего высочайшего Благодетеля. 3. Грешат против истины. Жить в заблуждении, страдать предрассудками — противно человеческому разуму. Истина есть цель, к которой стремится ум. Она есть высшее благо человека. Кто препятствует ее распространению, помрачает ее свет, тот препятствует благу людей и грешит против самого себя. а) Иисус Христос есть свет мира . Его Евангелие содержит божественную истину. Оно совершенно согласно с лучшими стремлениями ума, с возвышеннейшими требованиями нашего сердца, и служит превосходнейшим средством к просвещению духа в познании истины. Чем больше мы знакомимся с его содержанием, тем яснее представляются нам наши важнейшие и святейшие обязанности. б) Можно ли пренебрегать Христианством, не помрачая его света в себе и в других, не погрешая против самой истины? Это пренебрежение к христианству во все времена препятствовало познанию истины и ее влиянию на религиозное образование людей, поэтому оно греховно и достойно наказания. 4. Лишаются своего спасения и наказывают сами себя. а) Кто против Евангелия, тот губит самого себя: “ и тот, кто упадет на этот камень, разобьется ” (ст.44). б) A кому противится Господь, тот должен погибнуть: “ а на кого он упадет, того раздавит ” (ст.45). II. Апостольское чтение Зачало (166): Святого Апостола Павла 1е Послание к Коринфянам 16:13–24 13 Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды. 14 Все у вас да будет с любовью. 15 Прошу вас, братия (вы знаете семейство Стефаново, что оно есть начаток Ахаии и что они посвятили себя на служение святым),

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Возьмем пример из сентября 2022 года: на отдание Рождества Богородицы (12 сентября ст. ст.) в Неделю 15ю по Пятидесятнице (которая в то же время является Неделей пред Воздвижением) Евангелие на литургии читались следующим образом: Недели перед Воздвижением Ин. зачало 9 ( Ин.3:13–17 ), затем рядовое Мф. зачало 92 ( Мф.22:34–46 ) и отдельно Богородице от Луки зачало 54 ( Лк.10:3842; 11:27–28 ). 1е и 2е чтение читались так: Рече Господь: никтоже взыде на небо, токмо сшедый с небесе Сын Человеческий, сый на небеси: и якоже Моисей вознесе змию в пустыни, тако подобает вознестися Сыну Человеческому, да всяк веруяй в онь не погибнет, но имать живот вечный. Тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единороднаго дал есть, да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечный. Не посла бо Бог Сына своего в мир, да судит мирови, но да спасется Им мир. Фарисее же слышавше, яко посрами саддукеи, собрашася вкупе. И вопроси един от них законоучитель, искушая Его и глаголя: учителю, кая заповедь болши (есть) в законе? Иисус же рече ему: возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею мыслию твоею: сия есть первая и болшая заповедь: вторая же подобна ей: возлюбиши искренняго твоего яко сам себе: в сию обою заповедию весь закон и пророцы висят. Собравшымся же фарисеом, вопроси их Иисус, глаголя: что вам мнится о Христе? чий есть Сын? Глаголаша ему: Давидов. глагола им: како убо Давид Духом Господа его нарицает, глаголя: рече Господь Господеви моему: седи одесную мене, дондеже положу враги твоя подножие ногама твоима? Аще убо Давид нарицает его Господа, како Сын ему есть? И никтоже можаше отвещати Ему словесе: ниже смеяше кто от того дне вопросити Его ктому. Обратим внимание: второе чтение начинается словами основного текста Евангелия, его киноварная вставка из подстрочника — «Во время оно законник некий приступи ко Иисусу, искушая Его и глаголя» — опускается. Зачала с общим началом Зачало 10е по Матфею читается как во вторник 1й седмицы по Пятидесятнице, так и на праздники преподобных (еще и святителей). Во всех этих случаях начинается чтение одинаково, но окончание богослужебного зачала положено в разных местах: на праздники преподобных евангельское чтение заканчивается Мф.5:12 , во вторник 1й седмицы – Мф.5:13 . Для различия подобных чтений в пособиях и списках (в том числе и у нас на портале ) используются буквы русского алфавита: зачала по Матфею 10А и 10Б. Причем литера «А» обозначает короткое чтение, литера Б – более объемное.

http://azbyka.ru/zachala

Если вечерня совершается отдельно от Литургии (в субботу и воскресенье), после паремий, малой ектении и возгласа: «Яко свят еси…» Трисвятое не поется, но сразу поется прокимен «Господь рече ко мне…», читаются Апостол к Галатам, зачало 207-е ( Гал. 3; 15–22 ), и Евангелие от Матфея, зачало 53-е ( Мф. 13; 31–36 ,). После этого ектения «Рцем вси…» и продолжение вечерни. Если вечерня соединяется с Литургией св. Василия Великого (в понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу), то после чтения восьми паремий следует малая ектения с возгласом: «Яко свят еси, Боже наш…» а затем поется Трисвятое. Паремии праздника читаются следующим образом. После 3-й паремии отверзаются Царские врата и чтец произносит тропарь «Тайно родился еси в вертепе…», хор припевает окончание «С ними же помилуй нас…». Затворяются Царские врата. Так же как и по 3-й паремии, исполняется тропарь по 6-й паремии, а клирос поет завершающие его слова: «Жизнодавче, слава Тебе». По окончании паремий отверзаются Царские врата. Ектения малая с возгласом: «Яко Свят еси, Боже наш…». Поется Трисвятое. Затем прокимен, 3-й: «Господь рече ко мне…». Апостольское чтение – послание к Евреям, зачало 303-е ( Евр. 1; 1–12 ). После Апостола – Евангелие от Луки, зачало 5-е ( Лк. 2; 1–20 ). Рождество Христово Всенощное бдение праздника Всенощное бдение на праздник Рождества Христова состоит из великого повечерия с литией, утрени и 1-го часа. Особенности утрени На полиелее поется величание праздника: «Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию роджшагося от Безневестныя и Пречистыя Девы Марии». Затем на утрене читается два канона: преподобного Иоанна Дамаскина и преподобного Космы Маиумского – на 16. По 3-й песни – ипакои 31 праздника, по 6-й песни – кондак и икос. На 9-й песни «Честнейшую Херувим» не поем, но поем припевы праздника: «Величай, душе моя, Честнейшую и Славнейшую горних воинств, Деву Пречистую Богородицу» и ирмос 1-го канона «Таинство странное вижду и преславное…». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Отпуст праздничный: «Иже в вертепе родивыйся и в яслех возлегай, нашего ради спасения, Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Количество песней в полных канонах святого Андрея всегда девять: он не опускает, в отличие от своих последователей, вторую песнь. Преподобные Андрей Критский и Мария Египетская Тропари в канонах преподобного Андрея своей лаконичностью также напоминают древние краткие припевы, которые они собой и заменяют. Количество и распределение тропарей по отдельным песням у него не подчинено ни акростиху, ни симметрии, какую можно найти в более позднее время и которая требует одинакового состава песней. Однако стоит отметить, что в большинстве случаев для более пространной библейской песни преподобный пишет и большее количество тропарей. Общее число последних в канонах святого Андрея, по сравнению с более новыми канонами, всегда значительно выше. При этом нет ни одного принадлежащего ему канона, в котором бы оно равнялось сумме стихов всех библейских песней. Так, например, в каноне на неделю ваий их насчитывается около 115, в Великом каноне – 250. Обязательного комментария требует следующий факт: Троичны и большая часть Богородичнов в канонах святого Андрея едва ли принадлежит ему, ибо встречаются такие рукописи, где первых нет вовсе, а вторые заменены. В связи с этим И.А. Карабинов предполагает: «Быть может, и Троичны, и часть Богородичнов принадлежат перу святого Феодора Студита, потому что у него главным образом наблюдается такая манера заканчивать песни канонов» . Для исторического становления Триоди постной принципиально важно, что святой Андрей был первым автором так называемых трипеснцев, которые лучше других жанров демонстрируют специфичность рассматриваемой богослужебной книги и даже дали ей название. Источник анализируемых произведений не нов: как и в прочих канонах, преподобный здесь неизменно следовал установившейся церковной практике стихословия библейских песней. Их содержание строго соответствует евангельским зачалам, которые полагаются на утренях и литургиях Страстной седмицы. Так, трипеснец Великого понедельника почерпнут из Мк. 11: 12–18 (о смоковнице; утреннее Евангелие) и Мф. 20: 17–18 (предупреждение Христом учеников о Своих страданиях; литургийное Евангелие) и отчасти из соединявшейся с этим днем памяти Иосифа. Трипеснец Страстного вторника, в котором упоминаются притчи о мелющих, десяти девах, говорится о втором пришествии, а также приводится предупреждение Господа о наступлении через два дня Пасхи и Его страданиях, координируется с зачалами этого дня: Лк. 12: 3–45 – Мф. 24: 45–25, 13 (одно утреннее чтение) и Мф. 25: 14–20 (второе). Лишь для среды полной корреляции не наблюдается: трипеснец повествует о помазании Христа блудницею в доме Симона и о предательстве Иуды. Между тем в указанном евангелистарии положено лишь последнее зачало (для литургии): Мф. 26: 14–16. В качестве же утреннего чтения указано нынешнее зачало (Ин. 12: 17–50).

http://pravoslavie.ru/34080.html

   Чин Православия, который состоит, в основном, из молебного пения, совершается в Патриаршем соборе и в кафедральных соборах после прочтения часов перед Литургией или после Литургии, на середине храма — перед иконами Спасителя и Божией Матери.    После обычного начала читается псалом 74, произносится мирная ектения. После «Бог Господь» и пения тропарей «Благодарни суще недостойнии раби Твои, Господи» читаются Апостол (Рим., зачало 121) и Евангелие (Мф., зачало 75), произносится сугубая ектения и читается молитва об укреплении верных в правой вере. По прочтении Символа веры протодиакон возглашает: «Сия вера апостольская, сия вера отеческая, сия вера Православная, сия вера вселенную утверди». Затем протодиакон возглашает 12 анафематствований (отрицающим бытие Божие, равночестность Сына Божия и Святого Духа Богу Отцу, не приемлющим благодати искупления и др.). После каждого возглашения протодиакона трижды провозглашается «Анафема» (т.е. «Да будет отлучен» от Церкви). Затем поется «Вечная память» всем подвизавшимся в Православии и возглашается многолетие. Торжество заканчивается пением «Тебе Бога хвалим» и целованием икон. ВТОРАЯ СЕДМИЦА И ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА    В субботу второй седмицы, а также в субботы 3 и 4 седмиц поста совершается заупокойная служба. Особенности службы в эти субботы следующие:    На великом повечерии (в пятницу вечером) по первом Трисвятом — тропари дня: «Апостоли, мученицы и пророцы». В 3 части повечерия после канона и третьего Трисвятого — кондак «Со святыми упокой».    На утрене вместо «Бог Господь» — «Аллилуиа» и тропари «Апостоли, мученицы и пророцы». Затем 16 кафизма с обычными «славами», седальном и ектенией в конце и 17 кафизма («Непорочны»), разделяемая на две статии. Припев к первой статии: «Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим», а ко второй: «Спасе, спаси мя». Между статиями — заупокойная ектения.    По окончании 17 кафизмы сразу поются тропари по Непорочных: «Святых лик» с припевом: «Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим», после которых бывает заупокойная ектения и седален: «Покой, Спасе наш»; затем, по 50 псалме — канон (без чтения молитвы: «Спаси, Боже, люди Твоя»).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3046...

Особенности Литургии Если Рождество выпадает на вторник, среду, четверг, пятницу и субботу, совершается Литургия святителя Иоанна Златоуста , а если на воскресенье или понедельник – Литургия святителя Василия Великого . Поются праздничные антифоны с особыми припевами и стихами. На малом входе – входный стих: «Из чрева прежде денницы родих тя, клястся Господь и не раскается: ты иерей во век по чину Мелхиседекову». Вместо Трисвятого поется «Елицы во Христа крестистеся…». Прокимен «Вся земля да поклонится тебе…», стих «Воскликните Господеви вся земля, дадите славу хвале Его». Апостольское чтение – Послание к Галатам, 209-е зачало ( Гал. 4; 4–7 ). После Апостола – Евангелие от Матфея, зачало 3-е ( Мф. 2; 1–12 ). Вместо «Достойно есть» до отдания праздника поем задостойник: ирмос 9-й песни канона «Любити убо нам…» с припевами. Причастен праздника: «Избавление посла Господь людем Своим». По традиции, по отпусте Литургии священнослужители перед иконой праздника поют тропарь, «Слава, и ныне»: кондак праздника и величание. Во время целования креста все окропляются святой водой. Традиция праздника Как известно, миссионеры сознательно наполняли церковным содержанием многие языческие традиции, укорененные в памяти христианизируемых народов. Рождество Христово совпадало по времени с языческой Колядой – праздником наших предков, посвященным зимнему солнцевороту. Древние славяне пытались в этот день «заклясть злых духов», чтобы таким образом избавить себя от приносимого ими вреда. Для этого пелись колядки определенного содержания, которые должны были производить магическое действие на духов. Это языческое действо совершалось на Руси еще некоторое время после Крещения ее народа, а потом было вытеснено собственно церковным обрядом «славления» (прославления) новорожденного Христа. Рождественским утром, одетые волхвами или пастухами дети выходили на улицы и площади славить Христа. Обычно они несли с собою изготовленную из красочных материалов «Вифлеемскую звезду» и вертеп, представляющий собой ящик, сделанный в виде пещеры, где помещались деревянные фигурки и зажженые свечи. Славильщики разыгрывали сцены рождения Христа и исполняли песнопения о воплотившемся Богомладенце. Затем они пели колядки, основным содержанием которых были события Рождественской ночи. За это пение детей-христославов угощали различными явствами и давали деньги. Обычай славления Христа был искоренен безбожными властями СССР с большим трудом. Сейчас он возрождается везде, где жизнь православных приходов уже вошла в нормальное русло.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Далее следует пение евангельских заповедей блаженства (Мф.5:3–12). В это время священник берет с престола Евангелие, передает его диакону и выходит, в предшествии диакона, несущего Евангелие, северными дверями на амвон. Этот выход священнослужителей с Евангелием называется Малым входом (в отличие от следующего Великого входа) и напоминает верующим первый выход Иисуса Христа на проповедь. Смотря на Евангелие как на Самого Иисуса Христа, идущего на проповедь, верующие поют: «Приидите поклонимся и припадем ко Христу, спаси ны, Сыне Божий, воскресый из мертвых (или: молитвами Богородицы, или: во святых дивен Сый), поющия Ти: аллилуиа!» После сего поются тропари и кондаки – краткие песнопения, в которых описывается суть праздника. Далее поется « Трисвятое »: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас». История этого песнопения такова. При императоре Феодосии II (V век) в Константинополе произошло сильное землетрясение. Христиане вместе со своим архиепископом вышли за город и молили Бога о помиловании и прекращении бедствия. В это время один отрок был поднят в воздух и услышал дивное ангельское пение: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный». Народ, узнав об этом откровении, тотчас же воспел ангельскую песнь с прибавлением слов: «Помилуй нас», и землетрясение прекратилось. С того времени Трисвятое и вошло в чин Божественной Литургии. По окончании «Трисвятого» читается Апостол – небольшой фрагмент (зачало ) из посланий святых апостолов. Затем читается Евангелие , предваряемое и сопровождаемое радостным славословием Бога: « Слава Тебе, Господи, слава Тебе!» , так как для верующего христианина не может быть более радостной вести, чем благовестие (Евангелие) о жизни, учении и чудесах Господа Иисуса Христа. После Евангелия следует сугубая ектенья , в начале которой верующие приглашаются помолиться Господу Богу от чистого сердца, всеми силами души: « Рцем (будем говорить, молиться) вси от всея души и от всего помышления…» Далее следует особая ектения об усопших , в которой мы молимся за всех умерших отцов и братьев наших, просим Христа, бессмертного Царя и Бога нашего, простить им все прегрешения вольные и невольные, упокоить их в селениях праведных.

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

Мф 18:23–35 Евангелие от Матфеа, зачало 78. Во время оно, приступиша ко Иисусу фарисее искушающе Его и глаголаша Ему: аще достоит человеку пустити жену свою по всяцей вине? Он же отвещав рече им: несте ли чли, яко Сотворивый искони, мужеский пол и женский сотворил я есть? И рече: сего ради оставит человек отца своего и матерь и прилепится к жене своей, и будета оба в плоть едину, якоже ктому неста два, но плоть едина. Еже убо Бог сочета, человек да не разлучает. Глаголаша Ему: что убо Моисей заповеда дати книгу распустную и отпустити ю? Глагола им: яко Моисей по жестосердию вашему повеле вам пустити жены вашя, изначала же не бысть тако. Глаголю же вам, яко иже аще пустит жену свою, разве словесе прелюбодейна, и оженится иною, прелюбы творит, и женяйся пущеницею прелюбы деет. Глаголаша Ему ученицы Его: аще тако есть вина человеку с женою, лучше есть не женитися. Он же рече им: не вси вмещают словесе сего, но имже дано есть. Суть бо скопцы, иже из чрева матерня родишася тако, и суть скопцы, иже скопишася от человек, и суть скопцы, иже исказиша сами себе Царствия ради Небеснаго. Могий вместити да вместит. Мф 19:3–12 Евангелие от Матфеа, зачало 79. Во время оно, юноша некий приступи ко Иисусу, кланяяся Ему и глаголя: Учителю благий, что благо сотворю, да имам живот вечный? Он же рече ему: что Мя глаголеши блага? Никтоже благ, токмо един Бог. Аще ли хощеши внити в живот, соблюди заповеди. Глагола Ему: кия? Иисус же рече: еже, не убиеши, не прелюбы сотвориши, не украдеши, не лжесвидетельствуеши, чти отца и матерь, и возлюбиши искренняго твоего яко сам себе. Глагола Ему юноша: вся сия сохраних от юности моея, что есмь еще не докончал? Рече ему Иисус: аще хощеши совершен быти, иди, продаждь имение твое и даждь нищым, и имети имаши сокровище на небеси, и гряди вслед Мене. Слышав же юноша слово, отиде скорбя, бе бо имея стяжания многа. Иисус же рече учеником Своим: аминь глаголю вам, яко неудобь богатый внидет в Царствие Небесное. Паки же глаголю вам: удобее есть велбуду сквозе иглине ушы проити, неже богату в Царствие Божие внити. Слышавше же ученицы Его, дивляхуся зело, глаголюще: кто убо может спасен быти? Воззрев же Иисус рече им: у человек сие невозможно есть, у Бога же вся возможна.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/ot-matfey...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010