Уже из того, что говорят об эсхатологии Иоанна – Евангелиста Köstlin и H. Holtzmann, видно, что в этой области учения у него не проводится последовательно тот взгляд, какой считают для него характерным. Это является достопримечательным фактом, свидетельствующим, что Евангелист совсем не относился отрицательно к общехристианским идеям второго видимого пришествия Господа, воскресения мертвых и последнего суда. Если же наряду с этим у него выдвигаются на видное место и духовные точки зрения на суд и вечную жизнь, то это не служит исключительным достоянием 4 Евангелиста, но нечто подобное можно усмотреть и в других новозаветных писаниях. Когда Предтеча и Сам Христос, по синоптикам, говорит о приближении Царства Небесного или Царства Божия ( Мф.3:2; 4:17; 10:7 ; Лк.10:9 ), то они имеют в виду, конечно, не события, связанные со вторым пришествием Господа, но то же самое, что Иоанн обозначает термином „вечная жизнь“. Такой же смысл имеет и совет искать прежде Царствия Божия, а не мирских благ: „Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам“ ( Мф.6:13 ; Лк.12:31 ). Затем, когда Христос в притчах раскрывает тайны Царствия Небесного и говорит, что оно, это Царство Небесное, – подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; подобно, далее, зерну горчичному, закваске и проч. ( Мф. 13 ), то Он имеет в виду Царство Небесное не потустороннее, а в условиях настоящей действительности. Но особенно замечательны в этом случае следующие слова Господа: „не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть“ ( Лк.17:20:21 ). Идея духовного пришествия и суда Господа сказалась и в самом Апокалипсисе. В послании к ангелу Ефесской церкви Христос угрожает: „скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься“ ( Откр.2:5 ; ср. Откр.2:16 ). В послании в Фиатиру Он обещает воздать каждому по делам ( Откр.2:23 ). В послании к ангелу Сардийской церкви говорится: „Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя“ ( Откр.3:3 ). Лучше всего, более всего в духе Иоанна идея духовной парусии выражена в следующих словах Господа: „Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною“ ( Откр.3:20 ). Естественно, что такая точка зрения заметна только в апокалипсических посланиях, ее напрасно искать в остальном Апокалипсисе ввиду характера книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

Нижеследующее изречение Господа содержит ещё более ясное указание на то, что словами „Сын Человеческий“. Господь не просто заменял местоимение первого лица, а полагал в них особое определённое содержание. „Как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь —363— жизнь в Самом Себе. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий“ ( Ин.5:26,27 ). Это изречение окончательно требует от библейского богословия дать ответ на предложенный вопрос: что же разумел Господь под словом: „Сын Человеческий“? Затруднительные для понимания слова и выражения Нового Завета должно объяснять по Ветхому, как делал Св. Иоанн Златоуст и прочие церковные толкователи, и от чего почти вовсе отклонили науку протестанты. Впрочем, в данном случае не оставлен без внимания и Ветхий Завет, но без успеха. При рассмотрении весьма многочисленных ветхозаветных изречений с словами: Сын Человеческий современная наука допускает обычную ошибку. Она старается непременно во всех их найти одну и туже мысль и притом старается отыскать её по численному большинству изречений с известным смыслом. Между тем несомненно, что в Библии это выражение имеет несколько смыслов – простой и производные, как и другие выражения, напр., царствие Божие, царствие небесное, вера, спасение, закон и пр., и пр., что редко усматривается схоластической наукой. Итак, нас мало должны теперь занимать большинство ветхозаветных изречений, в которых Сын Человеческий означает человека вообще, человека по преимуществу, человека в отличие от животных и от ангелов, наконец – просто человека в отличие от вельможи, царя и пр. Необходимо впрочем отметить то обстоятельство, что выражение какого либо понятия или свойства прибавлением сын или дщерь (сынове царствия – Мф.8:12,13:38 , сыны геенны – Мф.23:15 , сыны Громовы – Мк.3:17 , сыны мира – Лк.10:6 ; сыны воскресения – Лк.20:36 ; сыны света – Ин.12:36 ; сыны погибели – Ин.17:12 ; сыны противления – Еф.2:2,5:6 ; Кол.3:6 и др., дщерь Сиона, дщерь Израилева, вм. Сион, Израиль – Мф.21:5 . Ин.12:15 , также в Ветхом Завете) обозначает особенно глубокое усвоение этого свойства, как бы полное проникновение им. В частности, выражение – Сын Человеческий в большинстве мест обозначает человечность по преимуществу. Какие именно свойства человечности отмечал в себе, напр., пророк Иезекииль, постоянно именовавший так себя, это сказать не легко: ра-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

По подобию светильника ветхозаветного, в Церкви православной употребляются разные светильники. В смысле духовном они означают Иисуса Христа, Который есть истинный и присносущный свет ( Ин.1:9 . Откр.21:23 ), и Церковь Его. Седмь светильников, яже видел ecu, говорит Господь тайновидцу Богослову, седмь церквей суть ( Откр.1:20 ). Означают и верующих, которые составляют Церковь и должны, как свет, гореть и светить добрыми делами ( Лк.12:35 ), и особенно учителей Церкви ( Зах.4 . Откр.11:4 . Мф.5:14–16 ). В ветхозаветном храме горел неугасимый светильник: подобно этому в храмах православных бывают неугасимые светильники. Фимиам был преобразованием Сына Божия, имевшего принести Себя Богу в воню благоухания ( Еф.5:2 ), и также означает молитвы верующих, которые подобно фимиаму должны возноситься к престолу Божию ( Пс.140:2 . Откр.5:8. 8:3 ). Ветхозаветные священные трубы, звук коих созывал народ израильский, служат образом гласа божественной проповеди Евангелия ( Исх.26:13 ) и гласа последней трубы, имеющей созвать всех людей, живых и мертвых, на всеобщий суд ( Мф.24:31 . 1Кор.15:51–52 ). Третья часть ветхозаветного храма составляла кругом его ограду, находилась под открытым небом и называлась двором ( Исх.27:9, 18. 38:20 ). Внутри его помещались Святое Святых и святилище. Ограда утверждалась на столбах, покрытых серебром, поставленных на медных подставах, соединенных крючками и виссонными завесами, или покрывалами. Длина двору на южной и северной сторонах была 100, ширина с восточной, или передней, и западной сторон – 50, а вышина – в 5 локтей. Он доступен был всему народу израильскому и посему был обширнее прочих частей храма. Двор храма Соломонова был пространнейший. Часть его с восточной стороны называлась притвором. Ближайшее к нему отделение называлось двором внутренним ( 3Цар.6:3. 7:12 ), который назначен был служащим при священнодействиях и отделялся оградою. За внутренним устроен был двор внешний, или великий ( 2Пар.4:9 ), несколькими ступенями ниже первого, чтобы находящимся здесь было виднее и слышнее Богослужение ( Пс.49:4 ). Двор внешний, или великий, впоследствии разделен на двор мужей, жен и языков 15 . Ап. Павел называет притвор, или двор – святым людским ( Евр.9:1 ), потому, объясняет Златоуст, «что всем дозволялось входить в него; в одном и том же здании назначено было место для стояния священникам, иудеям, прозелитам, назореям, язычникам. Так как был он доступен и язычникам: то апостол называет его людским (κοσμικον – мирским). Иудеи же не были мирскими» 16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Похожую процедуру находим в книге Даниила (6, 17): “И принесен был камень и положен на отверстие рва, и царь запечатлел его перстнем своим и перстнем вельмож своих...” Домашнее задание Выписать в тетрадь и выучить наизусть: Лк. 19, 36–38 : Вход Господень в Иерусалим. Мф. 25, 34–40 : Слово о страшном суде. Ин. 13, 12–15 : Слово об умовении ног. Мф. 26, 26–28 : Установление Нового Завета. Ин. 13, 34–35 : Новая Заповедь Любви. Ин. 14, 6–7 : “Я есть путь и истина и жизнь”. Ин. 15, 12–13 : О пребывании в любви. Ин. 16, 33 : Заключение прощальной беседы: Христос – победитель мира. Лк. 23, 16–23 : Народ требует смертной казни Спасителя. Ин. 19, 25–27 : События у подножия Креста. Повторить вопросы: 1 . Мария возливает миро на Иисуса. 2 . События Входа Господня в Иерусалим. 3 . События Великого Понедельника Страстной недели. 4 . События Великого Вторника Страстной недели. 5 . Притча о двух сыновьях. 6 . Притча о двух виноградарях. Краеугольный камень. 7 . Притча о брачном пире. 8 . Спор с Иудейскими вождями (о подати Кесарю, о воскресении мертвых, о наибольшей заповеди). 9 . Иисус о лепте вдовы. 10 . Слово Иисуса с предостережением от книжников и фарисеев. 11 . Пророчество Спасителя о разрушении Иерусалимского храма. Признаки кончины мира и Второго пришествия Христова. 12 . Притча о смоковнице. 13 . Притча о верном и неверном рабе. 14 . Притча о десяти девах. 15 . Притча о талантах. 16 . Слово о Страшном суде. 17 . Заговор и окончательное решение Иудеев. 18 . События Великой Среды Страстной недели. 19 . События Великого Четверга Страстной недели. 20 . Сионская горница. Тайная вечеря. 21 . Прощальная беседа Спасителя с учениками. 22 . Молитва в Гефсиманском саду. 23 . Поцелуй Иуды и взятие Иисуса под стражу. 24 . Иисус перед Анной и Каиафой. Суд синедриона. 25 . Отречение Петра. 26 . События Великой Пятницы Страстной недели. 27 . Иисус перед Пилатом. 28 . Иисус перед Иродом Антипой. 29 . Предание Иисуса на смерть. Бичевание. Терновый венец. 30 . Смерть Иуды. 31 . Крестный путь Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Посему-то в древние времена и ныне истинно благочестивые люди за изъяснением Св. Писания всегда обращаются к поставленным для сего пастырям Церкви ( Деян.8:27–35 ). Девятый член. Церковь есть общество истинно-верующих в Иисуса Христа, установленное Самим Господом Христом ( Мф.16:18 ). Церковь Христова есть хранительница истины ( 1Тим.3:15 ), почему и называется «православной», т.е. право-славящей Господа. Те св. храмы, в которые собирается церковь для молитвы, также называются церквами. Кто отделяет себя от этой святой, соборной и апостольской православной Церкви, и противится ей, тот становится отступником и противником Самого Господа Христа ( Мф.18:17 ; Лк.10:16 ); таковы все отступники и противники св. Церкви, именуемые штундистами, баптистами, молоканами, духоборцами, пашковцами, раскольниками и иные. Обо всех отступниках и противниках св. Церкви, иначе называемых еретиками, – в Слове Божием написано: они отделяются от единства веры ( Иуд.1:17–21 ), от призвавшего благодатью Христовою священника переходят к иному благовествованию вследствие людей, смущающих ( Гал.1:6–8 ), отступают от веры чрез лицемерие лжесловесников ( 1Тим.4:1–3 ); они пустословы и невежды, желающие быть законоучителями (Тим.1:3–7), извращающие апостольские Писания ( 2Пет.3:15–17 ); будучи лукавыми, они принимают вид добрых служителей правды ( 2Кор.2:13–15 ), эти льстивые лжеучители дерзко злословят высших ( 2Пет.2:1–11 ). Их в свое время постигнет суд Божий, какой постиг Корея, Дафана и Авирона. Послушные святой Церкви истинные христиане должны остерегаться всех отступников и еретиков и удаляться от них ( Рим.16:17–18 ), ибо споры с ними могут быть не только бесполезны, но даже вредны ( Тит.3:9–11 ; 1Тим.6:3–5 ). Десятый член. Св. Причащение. На тайной вечере Господь Сам сказал о благословенных Им хлебе и вине: «Сие есть Тело Мое, сия есть Кровь Моя… сие творите в Мое воспоминание» ( Мф.26:26–28 ; Лк.22:19–20 ; 1Кор.2:23–29; 10–16 ). Кроме того, Господь сказал: «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» ( Ин.6:51–57 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

10.6 Нази (нагие): слово šl можно возводить как к корню ŠL со значением «посылать» (тогда оно указывает на апостола, посланника), но возможно и к омонимичному слову « нззтн», снять (тогда оно несёт значение «нагой», «голый»). Э. Бек (Beck 1957а, S. 67 (D 3.2)) считает, что это – тонкая игра на омонимичности: подразумеваются апостолы, которые были и посланниками Божиими, и нагими, то есть не имели крова. 11.1 По мнению С. Лиеу, здесь указывается на тех христиан, кто при Юлиане ради личной выгоды перешёл в язычество. 11.2 Самороден останок: фольклорность формулы , восходящей к 4Цар. 19:29 , – «самородное зерно» () и «оставшееся» (), – довольно очевидна. 11.5 Клас [колос] прозябаше: см. Исх. 9:31 . Символика колоса, характерная для земледельческих культур, широко используется богословием, в частности в мариологии. 11.6 Мф. 13:8; 13:23 . 12.1 Сыны Истины: императоры Константин и Константий. 12.2 Обоя Завета: возможно, здесь содержится намёк на Мани и Маркиона, которые отвергали Ветхий Завет . 12.5 Сорных (zzn): старое месопотамское слово (ср. акк. ziznu, ивр. корень ). От библейского арамейского образовано и греч. ζιζνιον. В др. местах переводится как плевелы, С. Лиеу (Lieu 1986, р. 126 (F)) считает, что под этим словом подразумевается покровительство Юлиана теургу Максиму Эфесскому. 13.3 Тиран (): редкое сирийское слово. Прп. Ефрем использует его также как характеристику сатаны в 13-м стихе О Рае (Par. 13,12): «Дьявол – этот тиран...» Происхождение данного слова в сирийском языке туманно. Впрочем, считать его чисто греческим заимствованием (как С. Лиеу) не вполне разумно. Слово это, очевидно, палестинского происхождения: в книге Ис. Нав. 13:3 говорится о владыках филистимлян ( ). Исходная форма слова в иврите srn. В масоретской Библии оно нейтрально и встречается 13 раз (Ис. Нав. 13:3 ; Суд. 3:3; 16:5; 16:8; 16:18; 16:27 ; 1Цар. 5:8; 5:11; 6:4; 6:16; 7:7; 29:7 ; 1Парал. 12:20). Относится это слово только к филистимлянам, в то время как сир. приобрело греческую пейоративность (ср. τραννος). Если Septuaginta, как правило, переводят srn как ρχων, то сирийский передаёт, к примеру как . Это слово толкуется ещё как метафорическое значение слова «ось», «основание» (Gesenius 1979, р. 596а (Н)).

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/yu...

Посему то в древние времена и ныне истинно благочестивые люди за изъяснением священного Писания всегда обращаются к поставленным для сего пастырям Церкви ( Деян.8:27–35 ). Девятый член. Церковь есть общество истинно верующих в Иисуса Христа, установленное самим Господом Христом ( Мф.16:18 ). Церковь Христова есть хранительница истины ( 1Тим.3:15 ), почему и называется «православной», т.е. право славящей Господа. Те свят. храмы, в которые собирается Церковь для молитвы, также называются церквами. Кто отделяет себя от этой святой, соборной и апостольской православной Церкви и противится ей, тот становится отступником и противником Самого Господа Иисуса Христа ( Мф.18:17 ; Лк.10:16 ); таковы все отступники и противники св. Церкви, именуемые штундистами, баптистами, молоканами, духоборами, пашковцами, раскольниками и иные. Обо всех отступниках и противниках св. Церкви, иначе называемых еретиками, в слове Божием написано: они отделяются от единства веры ( Иуд.1:17–21 ), от призвавшего благодатию Христовою священника переходят к иному благовествованию, вследствие людей смущающих ( Гал.1:6–8 ); отступают от веры чрез лицемерие лжесловесников ( 1Тим.4:1–3 ); они пустословы и невежды, желающие быть законоучителями ( 1Тим.1:4–7 ) извращающие апостольские Писания ( 2Пет.3:15–17 ); Будучи лукавыми, они принимают вид добрых служителей правды ( 2Кор.11:13–15 ). Эти льстивые злоучители дерзко злословят высших ( 2Пет.2:1–11 ). Их в свое время постигнет суд Божий, какой постиг Корея, Дафана и Авирона. Послушные св. Церкви истинные христиане должны остерегаться всех отступников и еретиков и удаляться от них ( Рим.16:17–18 ), ибо споры с ними могут быть не только безполезны, но даже вредны ( Тит.3:9–11 ; 1Тим.6:3–5 ). Десятый член. Святое Причащение. На тайной вечери Господь Сам сказал о благословенных Им хлебе и вине: «Сие есть Тело Мое... Сия есть Кровь моя... Сие творите в Мое воспоминание» ( Мф.26:26–28 ; Лк.22:19–20 ; 1Кор.11:23–29, 10:16 ). Кроме того, Господь сказал: «если не будете есть Плоти Сына человеческаго и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» ( Ин.6:51–57 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Ефес был одним из величайших городов древнего мира и самым крупным городом в Малой Азии. Гордостью города был храм Артемиды (Дианы) и появившиеся позднее два храмовых сооружения, посвященные культу римских императоров. Храм Артемиды был местом убежища изгнанников, но его хваленым «спасением» часто злоупотребляли, и окрестные территории заслужили славу недосягаемого для закона криминального святилища, где располагался центр организованной преступности. В городе процветали магия и суеверия, о чем говорится в Деян. 19:13–20 . Апостол Павел основал в Ефесе церковь и сделал его евангелизационным центром всей провинции ( Деян. 19:1 – 10 ). По преданию здесь позднее поселился апостол Иоанн и Мария, мать Иисуса. 1 Предваряет приветствия цитата из 1:20: Господь, Держащий семь звезд в деснице Своей. Это означает, что Господь поддерживает духовную жизнь церквей; Он ходит посреди семи золотых светильников, присутствуя, таким образом, во всех этих церквах. Но та же сила, которая поддерживает их, способна и убрать свою защиту («сдвинуть светильник»); тем самым слушатель подготавливается к восприятию мысли, которая будет высказана в ст. 5. 2–3 Фраза знаю дела твои предваряет каждое послание, иногда с ободрением (напр.: 2:9,13), иногда с горьким предупреждением или укором (напр.: 3:1,15). В данном случае звучит похвала. Оцениваются дела и терпение ефесян, их стремление не поддаться влиянию лжеучителей, их противостояние оппозиции, ложным пророкам и другим силам. Развратными названы те, кто претендует на роль апостолов, отнюдь не являясь таковыми. Вполне вероятно, что речь идет о тех, кто в ст. 6 назван Николаитами. Их развратность связана не столько с собственно исповедуемым ими учением, но в большей степени с нравственным злом, проистекающим из этого учения. (О николаитах см. коммент, к 2:14–15). 4–5 Претензия к ефесянам связана с нарушением ими главной добродетели: ты оставил первую любовь твою. Призыв к покаянию и к прежним делам позволяет полагать, что речь идет о том, что прегрешения этих христиан связаны с потерей любви не к Богу, но к людям. Когда ненависть к делам тех, кто совершает ошибки, перерастает в ненависть к ним самим, христиане отпадают от спасающей любви Бога во Христе (ср.: Ин. 3:16 ) и извращают веру. Следовательно, серьезное предостережение в ст. 5 скоро приду к тебе указывает на грядущий суд, когда Господь придет в мир, чтобы уничтожить его зло. Сдвинуть светильник может означать отказ Христа признать эту церковь Своей. Это подобно тому, как Иерусалимский храм, отринувший Христа, был покинут Богом прежде его разрушения (ср.: Иез. 11:22–23 ; Мф. 23:38 ). Такова роль любви для христианской церкви и участь тех, кто позволил себе разлюбить.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Поэтому и волхвам было объяснено, что Мессия, Царь Иудейский, должен родиться в Вифлееме Иудейском, — как предсказал Дух Святой через пророка Михея ( Мф. 2 :5 — 6 ; Мих. 5 :2 ). Поэтому и евангелист Матфей, писавший свое Евангелие к евреям, часто ссылается на Священное Писание и на общую веру их, что Христос произошел из дома Давидова. Но можно усматривать в этом не только исполнение пророчества Писания как свидетельства о Мессии, но и особый Промысл Божий о Христе: Он по переписи римского Августа должен был с Пресвятою Матернею явиться в Вифлеем Иудейский; совершить Свое обрезание и сретение в Иерусалиме, откуда было ближе в Египет; потом возвратиться в неизвестный почти Назарет, — где и воспитывался до тридцати лет. Оттуда, из Галилеи, набрал Себе апостолов и первых последователей. Потом открылся после крещения в Иудее, — где почва к принятию Его была подготовлена чтимым пророком Иоанном, родители которого, Захария и Елисавета, жили в Иудее. Там, в Иерусалиме, Христос и пострадал за мир... И с этим же связано и благовещенское путешествие Богоматери из Назарета в иудейский город Горняя... Но об этом далее... А если бы Христос происходил из Своего иудейского города, Вифлеема, и жил бы там, то зоркие и подозрительные вожди иерусалимские и род царя Ирода еще ранее могли бы восстать против Него. И то, только что успел Христос появиться в Иудее, вожди уже послали «священников и левитов к Иоанну, спросить его: кто ты?» ( Ин. 1 :19 — 22 ). А он указал на Христа... Иродов же дом мог грозить еще раньше. Ирод мог бы и убить Его, в числе вифлеемских младенцев. Даже когда Иосиф и Мария с Богомладенцем вернулись из египетского бегства «в землю Израилеву , то Иосиф, услышав, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские; и пришед, поселился в своем городе Назарете, да сбудется реченное чрез пророков, что Он Назореем наречется» ( Мф. 2 :2023 ; Суд. 13 :5 ). Ведь и в нашей жизни, при внимательном прозрении в обстоятельства ее, мы без всякого труда можем усмотреть действия Промысла Божия...

http://predanie.ru/book/216804-blagovesc...

8 Мухаммед (571–632) – основатель и центральная фигура религии ислама. 9 См.: Мк.10:35–45 . 10 Ориген (ок. 185–253/254) – христианский богослов, философ, филолог. Жил в Александрии. Оказал существенное влияние на формирование христианской догматики и мистики. 11 См.: Быт.37:1–36 . 12 Тропарь Святой Пасхи. 13 Быт.28:10–22 . 14 Паремия (греч. – притча) – в праздничном богослужении тематическое чтение из Ветхого Завета, например, в день Святой Троицы читаются пророчества и прообразы о сошествии Святого Духа на апостолов и т. д. В период Великого поста паремии представляют корпус книг Ветхого Завета, разделенный на последовательные отрывки, которые читаются на службах вечерни и шестого часа ежедневно. 15 Исх.14:1-31 . 16 Исх.24–25 . 17 2Цар.6:12–23 . 18 2Мак.2:1–8 . 19 Иерусалимский Храм, построенный в царствование Соломона, являлся центральным местом религиозной жизни иудеев, только там могли совершаться необходимые жертвоприношения. Храм неоднократно разорялся, в последний раз был разрушен римлянами в 70 г. по Р. Х., после чего уже не восстанавливался. Господь Иисус Христос предсказал окончательное разрушение Храма (См.: Мф.24:1–2 ; Мк.13:1–2 ; Лк.21:5–7 ). После страданий и Воскресения Спасителя все жертвоприношения, которые являлись прообразами Великой Жертвы Христа за род человеческий, потеряли смысл. В религиозной жизни иудеев мечта о восстановлении Храма и жертвоприношений занимает главное место, великой святыней для иудеев служит остаток храмового комплекса – Стена Плача. 20 Суд.6:36–40 . 21 Дан.2:1–49 . 22 Мариология – учение Церкви о Богородице. 23 От лат. magnifico – «возвеличивать», «прославлять». 24 Ин.19:38–42 . 25 Несторий – с 428 по 431 г. Патриарх Константинопольский, низложен III Вселенским Собором в 431 г. как еретик. Несторий отрицал нераздельное единение во Христе Божественной и человеческой природы. Умер в 451 г. 26 Экклезиология – учение о природе Церкви. 27 Первоевангелие Иакова – апокрифический текст середины II в., авторство приписывается апостолу Иакову в самом тексте: «я, Иаков, который написал этот рассказ в Иерусалиме» (25:3). Книга не была принята Церковью, но некоторые события, касающиеся жизни Пресвятой Богородицы, описанные в этой книге, восприняты автором из тогда еще совсем молодого Церковного Предания. Книга имела большую популярность в древние времена и была переведена на множество языков.

http://azbyka.ru/kto-ona-dlya-nas

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010