Путь ко Христу Учение о покаянии Господа Иисуса Христа, так же, как и у Иоанна Крестителя, предполагает полную перемену жизни человека для обращения к Богу. Принципиальное отличие Христова учения от ветхозаветного и Иоаннова в том, что пророки и Иоанн Креститель, призывая к покаянию, в качестве конечной цели верующего указывали на Бога, оставаясь при этом лишь глашатаями Божьими. Воплотившийся Сын Божий, призывая в покаянии к Богу, призывает к Себе, и именно Он дает покаявшемуся новую, вечную жизнь. Первые слова общественной проповеди Господа Иисуса Христа в передаче евангелиста Матфея звучат совершенно тождественно Иоанновым: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( Мф.4:17 ); согласно евангелисту Марку, Господь объясняет, что покаяние необходимо, чтобы уверовать в Евангелие ( Мк.1:15 ). Подобно Иоанну Крестителю, Господь избирает в качестве внешней формы обращения к Богу погружение в воду – крещение. Но Его крещение онтологически носит принципиально иной характер, даруя верующему в Сына Божия очищение от грехов и благодать Святого Духа ( Мф.3:11 ; Лк.3:16 ; Деян.1:5, 2:38, 22:16 и др.). Поэтому крещение Иоанна святой апостол Павел назвал «крещением покаяния» ( Деян.19:4 ); Христово крещение требует покаяния лишь в качестве приготовительного этапа, само же по себе является вхождением в Царство Небесное и соединением с Богом во Христе. По Своем воскресении Господь является ученикам и дарует им власть прощать человеческие грехи силой Святого Духа: «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас». Сказав это, дунул и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» ( Ин.20:21–23 ; ср. Мф.16:19 ). Эти слова можно понимать не только как компетенцию апостолов совершать крещение, но и как учреждение в церковной жизни Таинства покаяния (ср. Мф.18:18 ). Апостолы в учении о покаянии, с одной стороны, вслед за Господом Иисусом Христом рассматривают покаяние как обращение, т. е. приготовительный этап ко вхождению в Церковь ( Деян.3:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

Объяснение. Православная Церковь в лице священнослужителей всегда и доселе взывает за Литургией: «благословен грядый во имя Господне», стало быть, слова: «Се, оставляется вам дом ваш пуст» не к православным христианам относятся, а к тем, кто не уверовал во Христа, оставил Бога и презрел твердыню спасения своего: Мф.23:37 ; Втор.32:15 . Ин.9:31 . «Но мы знаем, что грешников Бог не слушает, но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает». Объяснение. Эти слова сказаны не Христом и не апостолами, а слепорождённым и не о таинствах, а о чуде, которое совершается только лицами, имеющими истинную, сердечную веру в Бога. Благодать Божия, при совершении пастырем таинств, ниспосылается независимо от личных нравственных достоинств пастыря: Ин.11:49–52 ; 2Кор.13:7 ; соблюдать повелевается учение и недостойных пастырей: Мф.23:3 . 2Кор.4:6–7 .«Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам». Объяснение. Из этих слов можно заключить, что как ценность клада не уменьшается от того, что он содержится «в глиняном сосуде», так точно святость истин, проповедуемых пастырями Церкви, и высота их служения, и действительность сообщаемой ими благодати не уменьшаются от их немощей: Мф.23:3 ; Ин.11:51 ; 1Кор.4:4–5 ; 1Тим.5:19 . Флп.1:18–19 . «Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться, ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа». Объяснение. Христианин должен служить Богу искренно, не притворно: Ин.4:23–24 ; притворное служение, как служение фарисейское, неугодно Богу: Мф.13:14 . Однако если кто и притворно проповедует Христа, на словах проповедует веру во Христа и любовь к Нему, а сам в душе не имеет ни того, ни другого, ищет своего: Флп.2:21 , то и о сем радуется апостол, радуется не за проповедующего, который не получит награды от Бога (он её и не ищет), а за Христа, слава Которого такой проповедью всё же распространяется. – Здесь вразумление для тех, кто соблазняется недостойной жизнью некоторых пастырей Церкви; всё же они проповедуют Христа и содействуют славе Его: и о сем подобает радоваться. Слушать и недостойных пастырей Сам Господь повелел: Мф.23:3 , только по делам их запретил поступать.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Христос и добродетельная жизнь – это Царство Небесное. Ибо если кто-нибудь жительствует на земле, как ангел, то не небесный ли он? Так что в каждом из нас есть Царство Небесное, если живем ангельски. Мф.4:18 .   Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы; Мф.4:19 .   и говорит им: Они были учениками Иоанна. Когда еще Иоанн был жив, они приходили ко Христу, а когда увидели, что Иоанна связали, то опять возвратились к жизни рыбарей. Таким образом, проходя, уловил их, говоря: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. Мф.4:20 .   И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. Смотри, какими послушными людьми были они,– тотчас последовали за Ним. Отсюда видно, что это было второе призвание. Будучи научены Христом, затем, оставив Его, они тотчас опять последовали за Ним, как только увидели Его. Мф.4:21 .   Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, Питать в старости отца, и притом питать честным трудом, – это великая добродетель. починивающих сети свои, и призвал их. Они были бедны, и потому, не имея возможности купить новые сети, принуждены были чинить старые. Мф.4:22 .   И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним. Зеведей, по-видимому, не уверовал, и потому они оставили его. Видишь, когда нужно оставлять отца: тогда, когда он преграждает путь к добродетели и благочестию. Сыновья Зеведея, увидев, что первые (братья Симон и Андрей) последовали за Христом, тотчас, подражая им, и сами пошли за Ним. Мф.4:23 .   И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, Ходит в синагоги еврейские для того, чтобы показать, что Он не противник закона. и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. Знамениями начинает для того, чтобы поверили тому, о чем Он учит. Недуг – это долговременное злострадание, немощь же – непродолжительное нарушение правильной жизни тела.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

    Комментарии Всего комментариев: 5 2012/08/19, 17:32:24 Очень горько, и больно когда твои слова воспринимают буквально-не правильно. Может есть и моя вина, и грех мой. Попробую объяснить на пальцах, мой прежний коментарий относился к не верующим. А шок мы получаем от гордости нашей, смиренный не почувствует шока никогда. (МФ. 8: 21,22), Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего,но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов. (МФ. 7: 1,2,3,4,5), Не судите, да не судимы буде те , ибо каким судом судите, таким будете судимы: и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: , а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. Спаси вас Господи ! р.Б. владимир.д. 2012/08/19, 00:56:03 Уважаемый Модернатор! Неужели нельзя убрать мой коментарии за: 2012/.08/.11, владимир.д. 2012/08/17, 19:35:39 В который день в шоке от прочитанного. Господи, Иисусе Христе, утверди в вере, вразуми, правило Твое и мудрость Твою низпошли всем заблуждающимся. Надежда 2012/08/11, 01:33:19 Мертвым предоставьте погребать своих мертвецов, Эти слова не относятся к монахан, Они уважаемый прохожий относятся к нам с вами , это мы мирские мертвые в духовном плане. Извените если что не так . Спаси вас Господи! р.Б. владимир. д. 2012/08/06, 18:02:41 Простите. Не принимает душа.. Есть ведь слова: " Мертвым предоставьте погребать своих мертвецов.. " Простите. Прохожий Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон . Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне . Свобода - это Свобода Дверь, которая нарисована на стене Свобода в Любви Как стать свободным Вкус Свободы Умереть за Любовь Скорби Необходимое и лишнее Нечистая совесть Окаменевшее сердце Смерть Жизнь Союз двух сердец Истинная Любовь Высшая форма Любви Преданность и верность Труд сердцем Прямота и честность Стойкость и решимость Умение любить Верность Деньги Богатство Духовное здоровье Человек – это Ум и разум Ум Предательство Улица детства Язык Любви Стихи о Любви Вечная Любовь Суть Любви Любовь и правда Правда Молитвы Любовь и страсть Любовь и жизнь Цельная Любовь Здоровье души Смирение и помыслы Истинное смирение Смирение и ум Смирение и страх Смирение и мир Преданность Катунакия Каруля Керасья Келия Провата Скит Малая Анна ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=117...

   Помните ли, что христианам наследие и блага Богом уготованы не здесь, в мире этом, — где все общее у благочестивых и не­честивых, Бога ведущих и не ведущих, — но на небесах: «блага», говорю, которых «не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило то на серд­це человеку» (1 Кор 2:9)? Если помните, то бла­женны вы, если туда стремится дух ваш, — где непрестанно поется песнь сладкая: «Аллилуия» (Откр 19:1, 3, 4, 6), где «дом Божий», в котором «обителей много» (Ин 14:2), — и не прилепляет­ся к суете сердце ваше.    Помните ли, что сказал Господь: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит» (Мф 16:26)? Если весь мир ничто перед душевным спасением, то тем более малая частичка мира. Если все богатст­во и слава мира ничто, то тем более малая крупинка богатства и в одном каком-нибудь угле звенящая слава.    Рассуждайте об этом, бедные любители богатства и славы, ведь вы ничто предпочита­ете всему! «Блажен муж, который уповает на имя Господне и не взирает на суету и треволне­ния ложные» (Пс 39:5).    Помните ли, что Бог великий и Господь всех, Царь царей и Владыка владеющих пове­левает нам, то есть мне, тебе и всякому: «Люби ближнего твоего», то есть всякого человека, «как самого себя» (Лев 19:18; Мф 19:19)? Власть зем­ную, господина нашего, отца нашего и царя нашего слушаем и исполняем повеление, — Бога ли, Небесного Царя не слушать? О, как страшно и жалостно Создателя и верховнейшего Господа не слушать!    Предпочитай, душа моя, волю Господа твоего всему, своей воле, прихотям и вожде­лению твоему. «Не Богу ли будет повиновать­ся душа моя ? Ибо от Него спасение мое. Ибо Он Бог мой, и Спаситель мой, Заступник мой» (Пс 61:2—3).    Помните ли, что пища, которую едите, питье, которое пьете, одежда, которою одева­етесь, дома, в которых живете, скот, который служит вам, огонь, который согревает вас, во­да, которая омывает и прохлаждает вас, воз­дух, который сохраняет жизнь вашу, земля, на которой живете, трава, зелье, которое служит нуждам вашим, солнце, луна, звезды, кото­рые освещают вас, и прочее все — Божие? «Господня земля и все, что наполняет ее» (Пс 23:1). Вкушаете благости Божией, но помните ли благого Бога? Насыщаетесь благодеяния­ми, но благодарите ли и почитаете ли Благо­детеля? Не видите Его, но видите блага Его.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Афанасий – о воплощ. т. XVII, стр. 128) и неестественное растяжение всего тела до обнаружения костей, – не могут быть в прямом своём смысле усвоены ни одному из ветхозаветных страдальцев (там же стр. 131 и Иустина муч. Апол. 1, 5:35) и исполнились единственно лишь на Иисусе Христе. Его действительно «окружили, как псы многие», сонм нечестивых иудеев (Вел. Пяти. п. 9 троп. 1 и 4) и «нечистых по закону Моисееву ( Мф.15:26 ) язычников» (Евф. Зигабен и бл. Феодорит), и по осуждении на распятие, пронзили Ему руки и ноги, пригвоздив их ко кресту ( Ин.19:18; 20:20, 25, 27 ; ср. св. Иустин муч., Тертуллиан , св. Афанасий, Ефрем Сирин , Иларий и др.), распростерли и «напрягли тело» Его, так что выдались наружу и сделались видимыми все кости Его (Евсевий, бл. Феодорит, Августин и Евф. Зигабен), и при этом вместе с собравшимся народом стояли и смотрели на Его страдания, как бы на какое зрелище, насмехаясь над Его мучительным положением и совершенною беспомощностью ( Лк.23:35:48 ), а распинавшие Его воины делили между собою снятые с Него при распятии одежды Его, разодрав их на четыре части, а об его хитоне, который был не сшитый, а весь тканый, жалея раздирать его, бросали жеребий ( Ин.19:22–24 ; Мф. 27:35 ; Мк. 15:24 ; Лк. 23:35 ; ср. Иустина Апол. 1, § 35). Евангелист Иоанн, описав подробно это последнее обстоятельство, прямо ссылается на 19 ст. псалма, как на пророчество об этом событии, замечая, что все это совершилось, да сбудется реченное в Писании, разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. И затем прибавляет: так поступили воины ( Ин.19:24 ). Ископаша рц мо и ноз мо ст. 17. В нынешнем евр. т. слову ископаша (=пронзили) соответствует (каари), которое евр. толкователи и другие ученые, следующие такому чтению, принимают в значении «как лев» ( Ис.38:13 ). В таком случае последняя часть стиха остается без глагола и даёт следующий невразумительный перевод: «как лев – руки мой и ноги мои» или: «как льва – руки мои и ноги мои», т.е. обступила толпа злодеев.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Ин. 8:23 . Изложение первого предмета молитвы об учениках (соблюди их) окончено; начинается изложение второго предмета молитвы о них – освяти их, и предваряется, как и первое, изложением побуждений и оснований к молитве именно об этом. – Я передал им слово Твоё и пр. Слово Господа, учение Его, преданное ученикам как слово Божие и принятое ими как таковое, возбудило против них ненависть мира, как и против Самого Его (см. прим. к 15 и далее), и они должны остаться в этом враждебном им мире для высоких целей распространения и утверждения Царства Моего на земле. Посему не молю, чтобы Ты взял их из среды этого враждебного им мира теперь же, но молю только о том, чтобы Ты сохранил от зла, от того зла, какое может причинить им этот враждебный мир вместе с князем мира (ср. Мф. 6:13 ; Лк. 11:4 ). – Они не от мира и пр.: см. прим. к 15:19. – Как и Я не от мира: «этим не смущайся. Слово – как не означает здесь совершенного сходства. Как в том случае, когда говорится о Христе и об Отце, словом – как выражается полное равенство; так тогда, когда говорится о нас и о Христе, оно допускает великое различие, по причине великой и беспредельной разности между Его и нашим естеством» (Злат., ср. Феофил.). 17. Ин. 17:17 . Освяти их истиною Твоею; слово Твоё есть истина. 18. Ин. 17:18 . Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир. Ин. 8:40, 20:21 ; Мф. 10:5, 28:19 . 19. Ин. 17:19 . И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною. Евр. 2:11, 7:27, 10:1 д.; 1Кор. 1:30 ; 2Кор. 5:15 . Освяти их истиною Твоею: ученики уже пребывали во истине, ибо преданное им Христом от Бога учение (слово) они приняли и уразумели и уверовали в Иисуса как Мессию, а в этом – сущность христианской истины. Господь молит теперь Отца Своего Небесного не о том только, чтобы Он сохранил их в этой истине (молитва о сем выше, ст. 11), а о том, чтобы благоволил освятить их в этой истине. Освятить значит, в общем смысле сделать святым, в частном – принести в жертву Богу или отделить для особенного служения Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Помните ли, что христианам наследие и блага Богом уготованы не здесь, в мире этом, – где все общее у благочестивых и нечестивых, Бога ведущих и не ведущих, – но на небесах: блага, говорю, которых не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку (1 Кор 2:9)? Если помните, то блаженны вы, если туда стремится дух ваш, – где непрестанно поется песнь сладкая: Аллилуия (Откр 19:1, 3, 4, 6), где дом Божий, в котором обителей много (Ин 14:2), – и не прилепляется к суете сердце ваше. Помните ли, что сказал Господь: Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит (Мф 16:26)? Если весь мир ничто перед душевным спасением, то тем более малая частичка мира. Если все богатство и слава мира ничто, то тем более малая крупинка богатства и в одном каком-нибудь угле звенящая слава. Рассуждайте об этом, бедные любители богатства и славы, ведь вы ничто предпочитаете всему! Блажен муж, который уповает на имя Господне и не взирает на суету и треволнения ложные (Пс 39:5). Помните ли, что Бог великий и Господь всех, Царь царей и Владыка владеющих повелевает нам, то есть мне, тебе и всякому: Люби ближнего твоего, то есть всякого человека, как самого себя (Лев 19:18; Мф 19:19)? Власть земную, господина нашего, отца нашего и царя нашего слушаем и исполняем повеление, – Бога ли, Небесного Царя не слушать? О, как страшно и жалостно Создателя и верховнейшего Господа не слушать! Предпочитай, душа моя, волю Господа твоего всему, своей воле, прихотям и вожделению твоему. Не Богу ли будет повиноваться душа моя ? Ибо от Него спасение мое. Ибо Он Бог мой, и Спаситель мой, Заступник мой (Пс 61:2-3). Помните ли, что пища, которую едите, питье, которое пьете, одежда, которою одеваетесь, дома, в которых живете, скот, который служит вам, огонь, который согревает вас, вода, которая омывает и прохлаждает вас, воздух, который сохраняет жизнь вашу, земля, на которой живете, трава, зелье, которое служит нуждам вашим, солнце, луна, звезды, которые освещают вас, и прочее все – Божие? Господня земля и все, что наполняет ее (Пс 23:1). Вкушаете благости Божией, но помните ли благого Бога? Насыщаетесь благодеяниями, но благодарите ли и почитаете ли Благодетеля? Не видите Его, но видите блага Его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Спиритуализм, отличавший некоторых греческих философов и характеризовавшийся презрительным или стыдливым отношением к телу, пище, всему материальному и телесному 7 , не был свойственен ни Ветхому Завету, ни учению Иисуса, ни последующей христианской традиции. Непосредственным поводом к беседе о небесном хлебе стало чудо насыщения пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами – чудо, которое имело целью утолить физический голод людей. Сам Иисус мог оставаться без пищи длительное время, но не бесконечно: Он знал, что такое алкать ( Мф.4:2; 21:18 ; Мк.11:12 ; Лк.4:2 ) и жаждать ( Ин.19:28 ). И то, что человек нуждается в материальной пище, было для Него и Его слушателей самоочевидно. Но именно потому, что это было самоочевидно, Он и обращается к теме пищи, чтобы сказать людям о Себе как источнике жизни. Его слова о пище, пребывающей в жизнь вечную, остаются для слушателей непонятными, что явствует из их следующего вопроса: «Что нам делать, чтобы творить дела Божии?» Очевидно, они ждут от него списка дел, подобного тому, который Он дал богатому юноше, перечислив (хотя и не полностью) заповеди закона Моисеева: «Не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и люби ближнего твоего, как самого себя» ( Мф.19:18–19 ). Вместо того чтобы перечислять добрые дела, Иисус говорит им, что главное их дело – веровать в Того, Кого послал к ним Бог. И здесь происходит то, что нередко происходило с Иисусом: у Него потребовали знамения для доказательства того, что Он истинный Мессия. Обычно на такие требования Он отвечал отказом ( Мф.12:39, 16:4 ; Мк.8:12 ; Лк.11:29 ). Однако в данном случае требование звучит после того, как чудо совершено. При этом собеседники ссылаются на ветхозаветное чудо, похожее на то, которое только что совершил Иисус. Это и дает Иисусу повод начать разговор о том, что слушатели заведомо не могли понять: что Он Сам является хлебом, сошедшим с небес. Он начинает этот разговор с указания на то, что манну с неба давал сынам Израилевым не Моисей, а Его Отец. Однако манна – лишь прообраз того хлеба, который «сходит с небес и дает жизнь миру».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Почему Господь назвал его этим именем? Греческое слово “панирос” значит: и злой, и плохой, и лукавый. Таким – думается нам – Спаситель наш назвал его в противоположность Богу, Отцу Своему. Как мы знаем, Господь Иисус Христос сказал об Отце: “Никто не благ, как только один Бог“ (Мф. 19, 17). Благость Божия здесь употребляется в смысле совершенства (Мф. 5, 48), святости (Евр. 4, 7) и, в частности, любви (1 Ин. 4, 16), ибо любовь есть “совокупность совершенства” (Кол. 3, 14). А диавол назван злым, плохим и лукавым, потому что в нём ничего этого нет, – “нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи” (Ин. 8, 44). Иногда, и нередко даже, и это “не удивительно”, “сам сатана принимает вид ангела света” (2 Кор. II, 14). Диавол вообще значит – “клеветник”, провокатор, обманщик, так он обманул прародителей в раю и теперь над нами нередко действует под “видом” добра, а не как Господь-Истина: “Все пути Господни – милость и истина” (Пс. 24, 10; Пс. 118, 86, 90, 128; Ин. 7, 28; 14, 6; 1 Ин. 5, 6; Откр. 3, 14). А диавол извращает истину. Поэтому и переведено греческое слово – “лукавый”, от слова “лук”, “лука”, т.е. изогнутое дерево, притом – стреляющее, ранящее, убивающее. И русское слово лукавый – т.е. хитрый – говорит о том же извращении правды. И люди, подобные диаволу, искажают её злонамеренно. И мы не можем не обратить внимания и на то, что это прошение поставлено в конце. Это значит, что Господь поставил его ниже даже грешников (пятое и шестое прошения). Вообще, мы замечаем не только “холодное” отношение Господа Иисуса Христа к диаволу, но и – как к “противнику нашему” (1 Пет. 5, 8), и “врагу” Божию (Лк. 10, 19) – даже господственное и наказывающее, со властию подчиняющее его даже людям – апостолам и верующим (Мк. 16, 17; Лк. 10, 1). И Сам Господь изгонял бесов с необычайной властью (Мр. 7, 29; Лк. 4, 5; 9, 42). И бесы трепещут Его (Иак. 2, 19), они знают, что Христос будет “мучить” их (Мф. 8, 29) и слуг его [диавола] (Откр. 14, 10); “диавол” будет “ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков” (Откр.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010