Марк действует на эмоции не с помощью сентиментальных деталей (отсутствие сентиментальных и нравственных характеристик — общая особенность всех Евангелий, но в наибольшей степени она отличает Мк.), а через простое изложение фактов, что особенно чувствуется в повествовании о Страстях (см. § 42. 7). Зримость и конкретика описаний К характерным особенностям повествования ап. Марка можно смело отнести зримость и конкретику в описании событий, что особенно видно при сравнении с параллельными местами в Мф. и Лк. Вот некоторые примеры : от Марка от Матфея от Луки 4, 38 А Он спал на корме на возглавии. 8, 24 а Он спал. 8, 23 Во время плавания их Он заснул. 7, 30 И, придя в свой дом, она нашла, что бес вышел и дочь лежит на постели. 15, 28 И исцелилась дочь ее в тот час. – 9, 36 И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им... 18, 2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них 3 и сказал... 9, 47 Иисус же, видя помышление сердца их, взяв дитя, поставил его пред Собою 48 и сказал им... 10, 17 Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? 19, 16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? 18, 18 И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? 10, 50 Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу. – 18, 40 Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошел к Нему, спросил его: 14, 3 пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову. 26, 6 приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. – Однако на основании живости и непосредственности описаний, встречающихся в Мк., не следует слишком спешить с таким, кажется, напрашивающимся выводом (хотя он считается почти что общим местом среди библеистов), как вывод о его безусловной первичности по отношению к другим Евангелиям, в частности, к Мф. Еще раз повторим, что приоритет Мк. — это завоевавшая себе наибольшую популярность гипотеза, на сегодняшний момент лучше всего объясняющая многие вопросы, связанные с Синоптической проблемой:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

«И, обняв их...» Правильнее: Он брал их на руки, возлагал на других Свои руки и благословлял их. Это место издревле справедливо признавалось основным пунктом в доказательствах, приводимых в пользу обычая крестить и младенцев. Мк.10:17   Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Мк.10:18 .  Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Мк.10:19 .  Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать. Мк.10:20 .  Он же сказал Ему в ответ: Учитель! все это сохранил я от юности моей. Мк.10:21 .  Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест. Мк.10:22 .  Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение. Мк.10:23 .  И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Мк.10:24 .  Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Мк.10:25 .  Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Мк.10:26 .  Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись? Мк.10:27 .  Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу. (См. Мф.19:16–26 ). Евангелист Марк в этом разделе восполняет рассказ Матфея. Он сообщает, что «некто» (у Матфея – «юноша») подбежал ко Христу и пал пред Ним на колени, свидетельствуя этим о своем искреннем желании узнать от Христа всю правду по занимавшему его вопросу и о своем доверии ко Христу. «Не обижай» (стих 19). Это выражение, по всей вероятности, представляет в кратком виде содержание 10-й заповеди, где речь идет о разных обидах, причиняемых людьми своим ближним.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1088. 1 Кор. 2. 15. 1089. Лк. 6. 26. 1090. Лк. 6. 22, 23; Мф. 23. 34. 1091. Гал. 5. 24, 25; Рим. 8. 12, 13. 1092. Кол. 1. 28; Флп. 3. 15; Добротолюбие. Ч. 1. Преподобного Симеона Нового Богослова, главы деятельные и богословские, глава 132. 1093.  …будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий (Мф. 24. 44). 1094.  …чтобы воздать каждому по делам его. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду (Откр. 22. 12, 14, 15). 1095. Преподобный Марк Подвижник. О Законе Духовном, гл. 13, 14; преподобный Симеон Новый Богослов. Слово о вере. Добротолюбие. Ч. 1. 1096.  Иисус, Сын Давидов! помилуй меня… прозри! вера твоя спасла тебя (Лк. 18. 35–43; Мк. 10. 46–52). 1097. Мф. 15. 14. 1098. 2 Пет. 1. 19. Имамы известнейшее пророческое слово… ему же внимающе якоже светилу сияющу в темнем месте, добре творите, дондеже день озарит, и денница возсияет в сердцах ваших. — И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших. 1099. Рим. 10. 17. 1100.  …отдал нас на поношение соседям нашим, на посмеяние и поругание живущим вокруг нас… Всякий день посрамление мое предо мною, и стыд покрывает лицо мое от голоса поносителя и клеветника, от взоров врага и мстителя (Пс. 43. 14, 16, 17). 1101.  …будь мужествен, и будем стоять твердо за народ наш и за города Бога нашего, а Господь сделает, что Ему угодно (2 Цар. 10. 12). 1102. 1 Цар. 2. 9. 1103.  …и не дорожу своею жизнью (Деян. 20. 24). 1104. Третье прошение на малой ектинии. 1105. Лествица. Слово 28. 1106.  …доселе дойдешь и не перейдешь, и здесь предел надменным волнам твоим (Иов. 38. 11). 1107. Заимствовано из 28 слова «Лествицы». 1108. Ин. 16. 7, 14. 1109. Ин. 16. 7–14. 1110. Ин. 16. 7–14. 1111. Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 24. Добротолюбие. Ч. 2.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

989. Цветник гл. 6. 990.  Не заботьтесь и не говорите: «Что нам есть?» или: «Что нам пить?» или: «Во что одеться?». Потому что всего этого ищут язычники: потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6. 31–33). 991. Цветник, гл. 10. 992.  Уста мои произнесут хвалу когда Ты научишь меня уставам Твоим (Пс. 118. 171). 993. Ин. 8. 32, 44. 994. Слово к иноку Николаю. Добротолюбие. Ч. 1. 995. Священномученик Петр Дамаскин. Кн. I. Добротолюбие. Ч. 3. 996. Стих 33 и далее. 997. Еф. 1. 22–23; 2. 10–11 и проч. 998. 2 Фес. 2. 3. 999. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания», об авве Исхирионе. 1000. Лк. 18. 8. 1001.  Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом (1 Кор. 6. 17). Преподобпый Марк Подвижник. Слово 4. 1002. Преподобный авва Дорофей. Поучение 1. 1003. Cassiani Collatio XVIII, cap. V. 1004. Lib 11. De Nocturnis orationtbus caput. V. 1005. Четьи-Минеи, 24 декабря. 1006. Histoire du Christianisme, par Fleury, Livre 2, chap. 6. 1007. Vies des peres des deserts d " Orient. 1008. Четьи-Минеи, 1 марта. 1009. Слово 55. 1010. Страдание святого мученика Гордия. Четьи-Минеи, 3 января. 1011.  Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам (Мф. 28. 19–20). 1012.  . Я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам, возвещая иудеям и еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа (Деян. 20. 20–21). 1013.  Христос в вас, упование славы, Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе (Кол. 1. 27–28). 1014.  Вера без дел мертва (Иак. 2. 26). 1015.  Вера от слышания, а слышание от слова Божия. Как веровать в Того, о Ком не слышали? Как слышать без проповедующего? (Рим 10. 17, 14). 1016. Евр. 6. 1–2. 1017. Евр. 11; 12; 13. 1018. Слово 4. 1019.  Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам (Ин. 14. 21).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

К Иисусу Христу приносили детей, чтобы Он прикоснулся к ним, но ученики иногда не допускали приносивших. Увидев это, Иисус вознегодовал и сказал апостолам: „пустите детей приходить ко Мне, и не препятствуйте им, ибо таковых есть царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не приметь царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него“. И, обняв их, возложил руки на них и благословил их 63 . § 64. Наставление богатому юноше (Мф. 19, 16–30; Марк. 10, 17–31; Лук. 18, 18–25). Один раз подошел к Иисусу Христу знатный и богатый юноша, пал пред Ним на колена и спросил Его: „Учитель благий, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?“ Иисус, провидя, что юноша принимает Его за обыкновенного человека, заметил ему: „что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог“, и потом сказал: „если хочешь войти в жизнь вечную, исполни заповеди“. – „Какие?“ – спросил юноша. Господь кратко указал ему на заповеди, заключающаяся в десятисловии: «не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца и мать, и люби ближнего, как самого себя». Юноша сказал: „все это сохранил я от юности моей; чего еще не достает мне?“ Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: „одного тебе не достает: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение свое и раздай нищим, – и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною“. При этих словах юноша смутился и отошел с печалью, потому что он был очень богат, и ему жаль было расстаться с своим имением. Иисус Христос, посмотрев вокруг, сказал ученикам Своим: „как трудно имеющим богатство войти в царствие Божие!“ Ученики ужаснулись от слов Его. Тогда Господь объяснил им, что не само богатство, которое есть дар Божий, а привязанность к нему препятствует спасению, и сказал с особенною нежностью: „дети! как трудно надеющимся на богатство войти в царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в царствие Божие“ 64 . Ученики продолжали изумляться строгости учения Господня (против пристрастий и страстей человеческих, от которых никто не свободен) и говорили: «кто же может спастись?» Господь, воззрев на них, сказал: „человекам это невозможно, Богу же все возможно“. § 65. Притча о равной награде работавшим в винограднике (Мф, 20, 1–16).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

Господь шел с учениками в Иерусалим из Галилеи чрез Самарию. На границе этих двух областей встретили Его десять прокаженных. Так как закон не дозволял им приближаться к здоровым людям, то они, остановившись вдали, громким голосом воззвали: «Иисусе Наставниче! помилуй нас». Господь сказал им: «пойдите, покажитесь священникам». Слова Спасителя подавали им надежду на исцеление, потому что только по исцелении прокаженные являлись к священнику, чтобы принести жертву благодарения и взять от него свидетельство в своем выздоровлении. Прокаженные пошли и дорогой заметили, что очистились от проказы. Но из всех их один только возвратился к своему Благодетелю: пал пред Ним ниц и от всего сердца благодарил Его, громко прославляя Бога; и достойно особого замечания, что этот возвратившийся был не иудей, а самарянин. Господь сказал: «не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?» Потом обратился к лежащему у ног Его самарянину и сказал: «встань, иди: вера твоя спасла тебя». § 61. Притча о несправедливом судии (Лук. 18, 1–8) Внушая ученикам всегда молиться и не унывать, Господь предложил им следующую притчу: „В некотором городе был судья, который и Бога не боялся, и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова. Она приходила к нему и говорила: «защити меня от соперника моего». Но он долгое время не хотел, а после сказал сам в себе: «хотя я и Бога не боюсь, и людей не стыжусь, но как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне». Слышите, – сказал Господь, – что говорить судья неправедный? Бог ли не защитить избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре“. § 62. Притча о мытаре и фарисее (Лук. 18, 9–14). Фарисеи очень превозносились своими добродетелями и явно презирали людей, которых почитали грешными. Господь, для вразумления их, сказал следующую притчу: „Два человека вошли в храм помолиться: один – фарисей, а другой – мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: „Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди – грабители, обидчики, прелюбодеи, или как сей мытарь. Пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из того, что приобретаю“. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: „Боже! будь милостив ко мне, грешнику“. „Сказываю вам, – прибавил Господь, – что сей пошел оправданным в дом свой более, чем тот; ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится“. § 63. Благословение детей (Мф. 19,13–15; Марк. 10,13–16; Лук. 18, 15–17).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

Но он сказал: мужи братия и отцы! послушайте. Бог славы явился отцу нашему Аврааму в Месопотамии, прежде переселения его в Харран, ( Деян.7:2 ) Сей, ухищряясь против рода нашего, притеснял отцов наших, принуждая их бросать детей своих, чтобы не оставались в живых. ( Деян.7:19 ) Как видите, плотские отцы и даже предки прямо называются отцами. Бывают и духовные отцы: Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! ( Гал.4:19 ) Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием. ( 1Кор.4:15 ) Для сего я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде во всякой церкви. ( 1Кор.4:17 ) Приветствует вас избранная, подобно вам, церковь в Вавилоне и Марк, сын мой. ( 1Пет.5:13 ) Тимофею, истинному сыну в вере: благодать, милость, мир от Бога, Отца нашего, и Христа Иисуса, Господа нашего. ( 1Тим.1:2 ) Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин, ( 1Тим.1:18 ) Титу, истинному сыну по общей вере: благодать, милость и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего. ( Тит.1:4 ) Надеюсь, я привел достаточно цитат, чтобы показать, что слова Христовы надо понимать не буквально, но правильно. Что бывают плотские отцы, бывают и духовные. Поэтому надо читать правильно. Напомню цитату: А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос. ( Мф.23:8–10 ) Как видите, Господь не запрещает нам называть так своих духовных отцов, возрождающих нас таинствами и проповедью слова Божия. Но Он запрещает духовным отцам называться отцами, наставниками и учителями, т.е. требовать, чтобы другие их обязательно именовали отцами, хотя бы они того не хотели.

http://azbyka.ru/vopros/pochemu-svjashhe...

Здесь похвальна любовь отца. Он бросился к Спасителю как к своей последней надежде, как к Врачу душ и телес, прося помиловать его сына. И сегодня мы тоже видим, что есть родители, которые очень заботятся о телесном здоровье своих детей. Они очень внимательны к тому, чтобы не появилось и малейшей болезни, у них, как у античного Аргуса, находятся тысячи глаз, чтобы разглядеть болезни детей, но они почти слепы, когда дело касается душевных болезней, не молятся об исправлении детей, им это почти безразлично: «Ну и что, что мой сын блудник? Да другие такие же!»; «Ну и что, что мой ребенок не ходит в церковь? Успеет еще!»; «Ну и что, что он врет? Надо же как-то выкручиваться!»; «Ну и что, что он гордый? А зачем позволять, чтобы об тебя вытирали ноги?» – и так далее, забывая, что душевные болезни гораздо серьезнее, потому что заканчиваются вечным осуждением и ввергают в ад уже сейчас, в этой жизни. Итак, этот отец заслуживает похвалы, потому что помолился о своем ребенке и пришел к Спасу Иисусу Христу, хотя, говорит святой евангелист Марк в дополнение к Евангелию святого Матфея, не имел достаточной веры. Он сказал: – Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли (Мк. 9: 18). И что же отвечает ему Спаситель? Евангелист Матфей рассказывает дальше: – О, род неверный и развращенный!.. доколе буду терпеть вас? (Мф. 17: 17). Род неверный – то есть вы лукавому служите больше, чем Богу. Развращенный – то есть привыкший ко греху, потому что кто привыкает ко греху, тот лишается веры, становится неверующим. И Он говорит дальше: – Приведите его ко Мне (Мк. 9: 19). И привели ребенка. Святой евангелист Матфей повествует здесь очень кратко, он говорит: И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час (Мф. 17: 18), как вы и слышали это в сегодняшнем Евангелии. Святой евангелист Марк, однако, более щедр на детали. И посмотрите, какие красивые слова он приводит сверх всего и как они полезны для нас.      Святой евангелист Марк говорит, что до того, как отрок исцелился, отец сказал еще:

http://pravoslavie.ru/105709.html

Мф.15:14.   Вожди суть слепи слепцем , слепые вожди слепых; Называет их слепыми, потому что поток страстей ослепил их душевный глаз, и они не могут взирать на свет истины. Мало того, они являются сами вождями ослепленных вследствие незнания Писаний. Большое зло быть слепым, — но при собственной слепоте быть вождем другого слепца — это, конечно, двойное зло. Мф.15:14.   Слепец же слепца аще водит, оба в яму впадетася . а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму. Это — понятно. Мф.15:15.   Отвещав же Петр рече Ему: скажи нам притчу сию . Петр же, отвечая, сказал Ему: изъясни нам притчу сию. Марк (7, 17) сказал: «и егда вниде в дом от народа, вопрошаху Его ученицы Его о притчи» . Когда Петр начал, то и другие вместе спрашивали. Притчею евреи называют загадочное и всякое неясное изречение. Так как Христос выше сказал: «исходящее изо уст, то сквернит человека» (Мф. 15:11), а затем, как говорит Марк (7, 16), прибавил: «аще кто имать ушы слышати, да слышит» , то эти слова показались им неясными, и потому, называя их притчею, спрашивают относительно этих слов. Мф.15:16—17.   Иисус же рече (им): единаче ли и вы без разума есте; не у ли разумеваете, яко всяко, еже входит во уста, во чрево вмещается и афедроном исходит . Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете? Еще ли не понимаете, что всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон?: «Единаче» , вместо: доселе еще. Все это нужно читать вопросительно. Марк (7, 19), сказав: «и афедроном исходит» , присоединяет: «истребляя вся брашна» , т. е. чистые оставляя. Нечистота, о которой выше было сказано, выходит в афедрон, а вся чистая пища остается внутри, — разумеется сколько удержит природа. Мф.15:18.   Исходящая же изо уст, от сердца исходят, и та сквернят человека . А исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека, И в двенадцатой гл. (34 ст.) сказал, что от избытка сердца говорят уста. Сначала является в сердце желание, а потом это желание мы высказываем устами. Извне входящее вне потом выходит, а изнутри выходяще внутри же потом остается и оскверняет.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Евангелист Иоанн рассказывает несколько иначе, чем Марк. Правда, и он упоминает о несении креста, о котором читаем мы у Марка; но он ничего не упоминает о том, что происходило на пути к Голгофе. Он говорит: «И взяли Иисуса и повели». Иисус оставил судилище, «неся крест Свой» ( Ин.19:16–17 ). Он нес этот крест во весь страстный путь, то есть через весь город, до самых ворот его. А на дальнейшем пути отсюда, то есть от ворот города до Голгофы случилось и то, что обстоятельнее описывает Марк, когда говорит: «И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, идущего с поля, нести крест Его». Грубым воинам было видно, что Иисус, изнемогший под тяжестью креста, не в состоянии был идти далее; а потому они при встрече с Симоном Киринеянином, возвращавшимся с полевой работы, и заставили его нести крест Иисуса до самого места казни. Таким образом, разногласия в рассмотренных нами местах между Марком и Иоанном нет никакого. И тот и другой согласно утверждают факт несения Иисусом Христом креста Своего, и разница в повествовании их об этом факте заключается единственно в том, что Иоанн, говоря о несении креста, не упоминает об обстоятельстве, случившемся на пути из судилища к Голгофе, а Марк сообщает и об этом обстоятельстве, восполняя, таким образом, то, чего недостает у Иоанна. Это дополнение находит для себя оправдание еще в Евангелиях Матфея и Луки, из которых последний говорит: «И когда повели Его, то захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом» ( Лк.23:26 ). Раздел 8 При том обыкновенном и вполне справедливом убеждении, что Иисус Христос умер в шестой день недели (в пятницу) и снова воскрес в первый день следующей за тем недели (то есть в воскресенье), некоторые находят в приведенных местах их совершенное разногласие. Если, говорят, из евангельских повествований о смерти и погребении, и воскресении Иисуса Христа видно, что Он был в гробе собственно один день (суббота), то насколько гармонирует предсказание Спасителя о Своей трехдневной («три дня и три ночи») смерти с исполнением этого предсказания? Вопрос этот не лишен некоторого значения и важности, так как Иисус Христос до девяти раз предвозвещал ученикам Своим Свою смерть и Свое воскресение, при шести различных обстоятельствах высказывал им, что Он «через три дня» или «в третий день воскреснет» ( Мф.17:23, 20:19 , Мк.8:31, 9:31 , Лк.18:33 , Ин.2:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010