Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Иларион: Для спасения недостаточно одной веры 30 августа 2020 года, в Неделю 12-ю по Пятидесятнице, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в столичном храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Архипастырю сослужили клирики храма. На Литургии, на сугубой ектении прозвучали молитвенные прошения в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Далее митрополит Иларион вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. По окончании богослужения архипастырь обратился к верующим со словом проповеди: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! «Человекам это невозможно, Богу же всё возможно» (Мф. 19. 26), – сказал Господь Иисус Христос, когда Его спросили о спасении, о том, как человек может спастись. Словам этим предшествовала беседа Сына Божия с человеком, который у Него спросил, какие нужно исполнять заповеди, чтобы наследовать спасение и жизнь вечную. Господь ему ответил: «Не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать» (Мф. 19. 18-19), – то есть перечислил основные заповеди ветхозаветного закона. Но человек спросил снова: «Чего еще недостает мне?» (Мф. 19. 20). И когда Господь сказал: «если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф. 19. 21), юноша этот, у которого было много имущества, денег, с печалью отошел от Него, ибо услышал не то, что хотел. То, что сказал ему Христос, превышало его человеческие силы. Даже ученики Господа, услышав Его слова, изумились и, недоумевая, спросили: «Так кто же может спастись?» (Мф. 19. 25), если для того, чтобы спастись, нужно раздать все свое имение, превратиться в нищего.

http://mospat.ru/ru/news/45424/

" И просили Его, чтобы отошел от пределов их«. И Господь оставляет людей. Бесновавшийся просил Его (Христа), чтобы быть с Ним. Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя ( Мк.5:18–19 ). Почему Христос в другой раз указывает оставить дом, идти за Собой? «Приходи, следуй за Мной», – сказал юноше ( Лк.18:22 ). И еще: «Всякий, кто оставит домы... отца... мать... жену... ради имени Моего, наследует жизнь вечную» ( Мф.19:29 ). Есть заповедь о любви к Богу, и она первая и главнейшая. " Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим... сия есть первая и наибольшая заповедь« ( Мф.22:37–38 ). Есть заповедь о любви к ближнему, и она по своей важности подобна первой: «вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» ( Мф.22:39 ). Исполнение первой контролируется второй: «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец» ( 1Ин.4:20 ). Потому Господь, утверждая исцеленного бесноватого в любви к Себе, посылает его на дело любви к ближним: «иди домой к своим»... Конечно, первое дело любви к своим, родным – открыть им истину жизни, если они пребывают во тьме. Исцеленному и заповедуется пойти к неверующим и рассказать им о Господе и о чудных делах Его милосердия. Когда дело любви уже исполнено («все это сохранил я от юности моей» – Мф.18:21 ), тогда человеку «указывается, как предел совершенства, всецелая отдача себя Богу. «Если хочешь быть совершенным... приходи и следуй за Мною» ( Мф.19:21 ). Или когда при исполнении дела любви обнаружилось, что «ближние» принадлежат к миру не Христа и не покинут его, тогда естественно, по слову Господа, разделение человека с отцом его ( Мф.10:35 ), и человек ради Царства Христова оставляет дом, отца, мать, жену, чтобы наследовать жизнь вечную ( Мф.19:29 ). Этими же словами Господа, обращенными к исцеленному, указывается обязанность верующего не скрывать Божией милости, явленной человеку, поведывать ее миру, особенно в тех случаях, когда окружающие нуждаются в утверждении в вере. Как Господь во имя долга любви направил исцеленного бесноватого к своим, чтобы открыть им истину, так же точно во имя любви наш святой долг – открыть своим, ходящим во тьме, Истину Христа и своей жизни по Его правде.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Lebed...

«Внемлите от человек» , т.е. остерегайтесь людей, или ожидайте от них опасностей. Мф.10:18.   И пред владыки же и цари ведены будете Мене ради … и поведут вас к правителям и царям за Меня, Сказав о том, что они претерпят от иудеев, говорит и о том, что претерпят от других народов. Мф.10:18.   Во свидетелство им и языком . для свидетельства перед ними и язычниками. В обличение иудеев и язычников, чтобы впоследствии они не могли сказать, что не слышали проповеди; они на столько будут слышать, что даже проповедникам причинят бесчисленные бедствия. Мф.10:19.   Егда же предают вы, не пецытеся, како или что возглаголете … Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать;… Чтобы они не сказали, каким образом мы, люди простые и неученые, будем в состоянии убедить ораторов и философов, заблаговременно разрешает это их недоумение, говоря: «не пецытеся, како или что возглаголете» … Мф.10:19.   Дастбося вам в той час, что возглаголете . ибо в тот час дано будет вам, что сказать, Дано будет, разумеется, Мною. Это же Он сказал и в другой раз при приближении крестных страданий, когда ученики спросили Его о кончине мира. Лука говорит, что тогда Он прибавил: «Аз бо дам вам уста и премудрость, ейже не возмогут противитися или отвещати еси противляющиися вам» (Лк.21:15) ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить, ни противостоять все, противящиеся вам. . Мф.10:20.   Не вы бо будете глаголющии ибо не вы будете говорить,… , т.е. тогда. Мф.10:20.   Но Дух Отца вашего глаголяй в вас . но Дух Отца вашего будет говорить в вас. Но Дух Святой, Который будет говорить в вас тогда. Мф.10:21.   Предаст же брат брата на смерть, и отец чадо …, Предаст же брат брата на смерть, и отец — сына;… т.е. не уверовавшие предадут уверовавших. Мф.10:21.   И востанут чада на родители и убиют их . и восстанут дети на родителей, и умертвят их; И под ними нужно разуметь таких же. Этими, как самыми дорогими, обозначил и других родственников и близких… Мф.10:22.   И будете ненавидимы всеми имене Моего ради … и будете ненавидимы всеми за имя Мое;… Всеми, т.е.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

«Внемлите от человек», т.е. остерегайтесь людей, или ожидайте от них опасностей. Мф.10:18. И пред владыки же и цари ведены будете Мене ради…и поведут вас к правителям и царям за Меня,    Сказав о том, что они претерпят от иудеев, говорит и о том, что претерпят от других народов. Мф.10:18. Во свидетелство им и языком.для свидетельства перед ними и язычниками.    В обличение иудеев и язычников, чтобы впоследствии они не могли сказать, что не слышали проповеди; они на столько будут слышать, что даже проповедникам причинят бесчисленные бедствия. Мф.10:19. Егда же предают вы, не пецытеся, како или что возглаголете…Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать;…    Чтобы они не сказали, каким образом мы, люди простые и неученые, будем в состоянии убедить ораторов и философов, заблаговременно разрешает это их недоумение, говоря: «не пецытеся, како или что возглаголете»… Мф.10:19. Дастбося вам в той час, что возглаголете.ибо в тот час дано будет вам, что сказать,    Дано будет, разумеется, Мною. Это же Он сказал и в другой раз при приближении крестных страданий, когда ученики спросили Его о кончине мира. Лука говорит, что тогда Он прибавил: «Аз бо дам вам уста и премудрость, ейже не возмогут противитися или отвещати еси противляющиися вам» (Лк.21:15)ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить, ни противостоять все, противящиеся вам.. Мф.10:20. Не вы бо будете глаголющии ибо не вы будете говорить,…    , т.е. тогда. Мф.10:20. Но Дух Отца вашего глаголяй в вас.но Дух Отца вашего будет говорить в вас.    Но Дух Святой, Который будет говорить в вас тогда. Мф.10:21. Предаст же брат брата на смерть, и отец чадо…,Предаст же брат брата на смерть, и отец — сына;…    т.е. не уверовавшие предадут уверовавших. Мф.10:21. И востанут чада на родители и убиют их.и восстанут дети на родителей, и умертвят их;    И под ними нужно разуметь таких же. Этими, как самыми дорогими, обозначил и других родственников и близких… Мф.10:22. И будете ненавидимы всеми имене Моего ради…и будете ненавидимы всеми за имя Мое;…    Всеми, т.е.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Мф.21:8 .  Друзии же резаху ветви от древ и постилаху по пути. ...а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге. Ветви эти были от масличных деревьев, так как тогда проходили через Масличную гору. Мф.21:9 .  Народи же предходящии (Ему) и вследствующии зваху, глаголюще: осанна Сыну Давидову... Народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! Осанна – слово еврейское и значит иногда – хвала, а иногда – спасение. Здесь же оно выражает: «хвала сыну Давидову». Мф.21:9 .  Благословен грядый во имя Господне… ...благословен Грядущий во имя Господне! Во имя Господне, т.е. от Господа. Благословен идущий от Бога, благословен посланный Богом. Марк ( Мк.11:10 ) присоединил: «благословено грядущее царство во имя Господа отца нашего Давида»… «Благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида!» Они думали, что восстанавливался низверженный престол царства Давидова. Поэтому они с радостью говорят: «И благословенно опять идущее царство праотца нашего Давида, идущее во имя Господне», – т.е. от Бога. Иоанн ( Ин.12:13 ) говорит: «благословен грядый во имя Господне, Царь Израилев». Вероятно, все это было сказано тогда народом, идущим впереди, следующим сзади и выходящим навстречу. Во имя Господне понимают и так: во славе Господней, в звании царя. Мф.21:9 .  Осанна в вышних. Хвала в вышних: пусть хвалят и высшие силы, т.е. Ангелы, Бога, пославшего нам царя и восстановившего царство Давида. Лука ( Лк.19:38 ) вместо: «осанна в вышних» сказал: «слава в вышних». Он же повествует и об учениках, что они говорили: «благословен грядый Царь во имя Господне: мир на небеси и слава в вышних», называя миром радость. Обрати внимание на то, как при таком шуме и крике совершенно не объезженный молодой осел шел, однако, смирно, вполне прообразуя повиновение язычников и большую перемену их к благонравию. Мф.21:10 .  И вшедшу Ему во Иерусалим, потрясеся весь град, глаголя: кто есть Сей? И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей?

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Мф.21:8. Друзии же резаху ветви от древ и постилаху по пути.а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге;    Ветви эти были от масличных деревьев, так как тогда проходили через Масличную гору. Мф.21:9. Народи же предходящии (Ему) и вследствующии зваху, глаголюще: осанна Сыну Давидову…народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову!    Осанна — слово еврейское и значит иногда — хвала, а иногда — спасение. Здесь же оно выражает: «хвала сыну Давидову». Мф.21:9. Благословен Грядый во имя Господне…, благословен Грядущий во имя Господне!    во имя Господне, т.е. от Господа. Благословен идущий от Бога, благословен посланный Богом. Марк (11, 10) присоединил: «благословено грядущее царство во имя Господа отца нашего Давида»…Благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида!    Они думали, что восстанавливался низверженный престол царства Давидова. Поэтому они с радостью говорят: «И благословенно опять идущее царство праотца нашего Давида, идущее во имя Господне, " - т.е. от Бога. Иоанн (12, 13) говорит: «благословен Грядый во имя Господне, Царь Израилев». Вероятно, все это было сказано тогда народом, идущим впереди, следующим сзади и выходящим навстречу. Во имя Господне понимают и так: во славе Господней, в звании царя. Мф.21:9. Осанна в вышних.    Хвала в вышних: пусть хвалят и высшие силы, т.е. Ангелы, Бога, пославшего нам царя и восстановившего царство Давида. Лука (19, 38) вместо: «осанна в вышних» сказал: «слава в вышних». Он же повествует и об учениках, что они говорили: «благословен грядый Царь во имя Господне: мир на небеси и слава в вышних», называя миром радость. Обрати внимание на то, как при таком шуме и крике совершенно не объезженный молодой осел шел, однако, смирно, вполне прообразуя повиновение язычников и большую перемену их к благонравию. Мф.21:10. И вшедшу Ему во Иерусалим, потрясеся весь град, глаголя: кто есть Сей…И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей?:    Потрясся, т.е. был испуган, встревожившись криком и приветствиями.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Мф.21:25. Они же помышляху в себе, глаголюще: аще речем, с небесе: речет нам: почто ибо не веровасте ему…Они же рассуждали между собою: если скажем: «с небес», то Он скажет нам: «почему же вы не поверили ему?»    Вот недоумение! Христос сказал бы к ним: «почто не веровасте ему, -»; между тем, как он много, и притом великого, говорит обо Мне? Если бы вы поверили тому, что он говорил, то знали бы, какой властью Я это делаю. Итак, вы обличаетесь в том, что ложно считаете Иоанна пророком, если не верите ему. Мф.21:26. Аще ли речем, от человек, боимся народа: вси бо имут Иоанна яко пророка.А если сказать: «от человеков» «, — " _; боимся народа, ибо все почитают Иоанна за пророка.   О рабское человекоугодничество низких людей! Бога презирают, а боятся людей и в угоду им делают все. Мф.21:27. И отвещавше Иисусови реша: не вемы. Рече им и Той: ни Аз вам глаголю, коею властию сия творю.И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Сказал им и Он: и Я вам не скажу, какою властью это делаю.    Им нужно было сказать, что крещение было от Бога, и что Иоанн был послан Богом; но избегая обличения, чтобы не показаться неверующими Ему, они скрывали истину. Поэтому Христос говорит: «И Я не скажу вам того, что вы желаете знать, не потому что скрываю истину, как вы, но потому, что считаю вас недостойными ответа, так как вы поступаете коварно». Мф.21:28. Что же ся вам мнит…,А как вам кажется?:    т.е. относительно того, о чем Я буду говорить. Так как они не хотели сказать, откуда было крещение Иоанна, боясь быть изобличенными в неверии ему, то Он посредством притчи хочет поставить их в необходимость осудить самих себя, как неверных, и говорит: Мф.21:28-30. Человек некий имяше два сына, и пришед к первому, рече: чадо, иди днесь, делай в винограде моем. Он же отвещав рече: не хощу: последи же раскаявся, иде. И приступль к другому, рече такоже. Он же отвещав рече: аз, господи (иду): и не иде…У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: «сын! пойди сегодня работай в винограднике моем». Но он сказал в ответ: «не хочу»; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: «иду, государь», и не пошел.    Под человеком разумеет Бога, как человеколюбца, а под двумя его сыновьями — народ языческий и иудейский, как Его детей. Тот сын, который не обещал, однако пошел, есть народ языческий; а тот, который обещал, однако не пошел, — народ иудейский. Язычники не обещались повиноваться Богу, и, однако, впоследствии повиновались, уверовав в Бога и Христа; а иудеи обещались, говоря в книге Исход (19, 8): «вся, елика рече Бог, сотворим и послушаем»,все, что сказал Господь, исполним [и будем послушны].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Итак, Христос был распят в третий час, как говорит святой Марк (см.: Мк. 15, 25), от шестого же часа тьма была до часа девятого (Мф. 27, 45; ср.: Мк. 15, 33). Тогда и Лонгин сотник, видя солнце (померкшее) и другие знамения, (устрашился) весьма и сказал: воистину, Он был Сын Божий (Мф. 27, 54; ср.: Мк. 15, 39; Лк. 23, 47). Один из разбойников злословил Иисуса, а другой унимал его, решительно запрещая ему, и исповедал Христа Сыном Божиим. Вознаграждая его веру, Спаситель обещал ему пребывание с Собою в раю (см.: Лк. 23, 39—43). В довершение ко всем издевательствам, Пилат написал и надпись на кресте, гласившую: Иисус Назорей, Царь Иудейский (Ин. 19, 19). Хотя (первосвященники) и не позволяли Пилату писать так, но что Он говорил: (Я Царь Иудейский), однако Пилат возразил: что я написал, то написал (см.: Ин. 19, 21—22). Потом Спаситель произнес: жажду, — и Ему дали иссоп с уксусом. Сказав: совершилось! — и преклонив главу, (Он) предал дух (см.: Ин. 19, 28—30). Когда все разошлись, при Кресте стояли Матерь Его, и сестра Матери Его, Мария Клеопова, рожденная от Иосифа после того как Клеопа умер бездетным; а также любимый ученик Господа Иоанн (см.: Ин. 19, 25—26). Обезумевшие же иудеи, которым недостаточно было видеть тело на кресте, просили Пилата, так как тогда была пятница и великий праздник Пасхи, (приказать) перебить у осужденных голени, чтобы скорее наступила смерть. И у двоих перебили голени, потому что они были еще живы. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов, по имени Лонгин, угождая безумным, поднял копье и пронзил Христу ребра с правой стороны, и тотчас истекла кровь и вода (см.: Ин. 19, 31—34). Первое показывает, что Он человек, а второе — что Он выше человека. Или кровь — для Таинства Божественного причащения, а вода — для крещения, ибо те два источника поистине дают начало Таинствам. И Иоанн, видевший это, засвидетельствовал, и истинно свидетельство его (Ин. 19, 35), ведь написал присутствовавший там и видевший все своими глазами; и если бы он хотел говорить ложь, не записывал бы того, что считалось бесчестием для Учителя. Говорят, будто он тогда собрал в некий сосуд Божественную и Пречистую Кровь из источающих жизнь ребер.

http://pravoslavie.ru/1867.html

18 . Адам принял осуждение: проклята земля за тебя; терния и волчцы произрастит она тебе ( Быт.3:17–18 ). Иисус для того принимает терны, чтобы освободить от этого осуждения; и в земле погребен для того, чтобы проклятая земля вместо проклятия получала благословение. Тогда, как согрешили (прародители), покрылись листьями смоковницы: потому и Иисус последнее знамение совершил над смоковницей. Ибо, намереваясь идти на страдание, проклинает Он смоковницу (см. Мф.21:19 ), не все смоковницы, но одну известную, для изображения (райской) смоковницы, говоря: отныне да не вкушает от тебя никто плода вовек ( Мк.11:14 ). Осуждение миновало, и, так как прародители покрылись листьями смоковницы, то пришел Он в такое время, когда не было на ней плодов. Кто не знает, что во время зимы смоковница не приносит плодов, а только покрыта бывает листьями? Что все знали, неужели не знал того Иисус? Впрочем, зная об этом, шел как бы намереваясь искать плодов; знал Он, что не найдет их, но хотел только представить образ проклятия на листьях. 19 . Коснувшись событий, случившихся в раю, по справедливости удивляюсь я истине преобразований: в раю отпадение, в саду и спасение; от древа грех, в древе и спасение (см. Быт.3:8 ). После полудня скрылись прародители от Господа ходящего, после полудня и разбойник вводится Господом в рай (см. Лк.23:43 ). Но скажет мне кто-либо: это ты вымышляешь; представь мне свидетельство о древе Крестном из пророка; если из пророка не приведешь об оном пророчества, то я не поверю. Итак, послушай Иеремии и убедись: А я, как кроткий агнец, ведомый на заклание, и не знал, что они составляют замыслы против меня ( Иер.11:19 ). Читай вопросительно, как я сказал. Ибо неужели не знает тот, который говорит: вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие? ( Мф.26:2 ). Как кроткий агнец, ведомый на заклание, и не знал, что они составляют замыслы ( Иер.11:19 ). Какой агнец? Иоанн Креститель объяснит, говоря: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира ( Ин.1:29 ). Они составляют замыслы против меня ( Иер.11:19 ); знающий помышления неужели не знал того, что должно было случиться? Что же говорили они? Положим ядовитое дерево в пищу Его ( Иер.11:19 ). Если Господь удостоит тебя, то впоследствии узнаешь, что тело Его, по Евангелию, представляло образ хлеба: положим ядовитое дерево в пищу Его и отторгнем Его от земли живых ( Иер.11:19 ). Жизнь не истребляется, на что трудитесь напрасно? Имя Его более не помянется: тщетен совет ваш; ибо имя Его прежде солнца пребывает ( Пс.71:17 ) в Церкви. Также и о том, что жизнь висела на древе, Моисей с плачем говорит: жизнь твоя будет висеть пред тобою, и будешь трепетать ночью и днем, и не будешь уверен в жизни твоей ( Втор.28:66 ). И недавно прочитанное Писание говорит: Господи! кто поверит слышанному от нас? ( Ис.53:1 )

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Редакторские правки осуществляются также как экспликация за счёт дополнений (обозначается жирным шрифтом между [ ]), исправлений (обозначается подчёркиванием между [ ]), сокращений (обозначается перечёркиванием между [ ]) и могут быть вызваны целым рядом причин. (а) Переадресовка от евреев к язычникам приводит к отказу от прямого обращения: # 100 ( Мф.21:42–43 ) «камень, который отвергли строители...» [Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие...] «камень, который отвергли строители...» (б) Редакторские правки могут содержать указание на современные переводу (или связанные с переводчиком) события: # 101 ( Мф.19:29 ) И всякий, кто оставит дома или братьев, или сестёр... получит Нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестёр ... и не получил бы [ныне, во время сие, среди гонений], во сто крат... во сто крат... (в) Большинство редакторских правок Мк обусловлено всё той же проповедью язычникам, ознаменовавшейся, в числе прочего, преодолением узконационального партикуляризма «уверовавших из евреев» и усвоением универсальности Христианства. Как результат универсализма в параллельных повествованиях у Мк отсутствует: # 102 наименование – Бог Израилев. ( Мф.15:31 ); # 103 обращение к Двенадцати – на путь к язычникам не ходите и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева. ( Мф.10:5–6 ); # 104 ответ Сирофиникиянке – Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. ( Мф.15:24 ). Хотя последняя фраза ( # 104) у Мф, взятая сама по себе, выглядит как проявление крайнего партикуляризма, смысл всего рассказа об «исцелении дочери Сирофиникиянки» намеренно раскрывает возможность устранения последнего. В связи с этим необходимо сразу оговориться: мы достаточно далеки от того, чтобы противопоставлять Мф и Мк по схеме – партикуляризм-универсализм (положение, разделяемое сторонниками иудео-христианского происхождения Мф), но считаем, что Мф отражает ступень напряжённого, нарастающего становления (в еврейской среде) нового разомкнутого религиозного сознания, а у Мк идея универсализма представлена в качестве установившегося положения. Хронологическим переломом между борьбой-за и утверждением может считаться 50 г. – год Апостольского Собора. Относительно универсалистских тенденций Мф см. также притчу о «злых виноградарях» ( Мф.21:33–46 ); и, выходящие за рамки нашего рассмотрения, заключительные слова «Итак, идите научите все народы, крестя их...» ( Мф.28:19 ) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Grilihe...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010