Согласно Священному Писанию, Иосиф происходил из рода царя Давида. Не случайно Евангелие от Матфея начинается с описания родословной Христа. Матфей проводит связь Иисуса с Давидом через Иосифа. «Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос. Итак, всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов» (Мф. 1: 16–17). Обручился Иосиф с Марией (Мф. 1:18), которая также происходила из колена Иудина и являлась потомком царя Давида. Ведь согласно иудейскому закону, описанному в Ветхом Завете, дочь-наследница имела право выйти замуж только за мужчину из своего же колена (Чис. 36: 6–9). После обручения Иосиф узнал, что Мария беременна (Мф. 1:18) и решил «тайно отпустить ее» (Мф. 1:19). В Евангелии говорится, что он, «будучи праведен», не желал огласить ее (Мф. 1:19). «Праведный» – это единственное определение, которым Евангелие характеризует Иосифа. Под словом «праведный», видимо, следует подразумевать то, что он был добр и милосерден. По закону Моисея, Мария, не знавшая мужа, но понесшая во чреве, должна была быть забита насмерть камнями (Втор. 22: 23–24). Иосиф же хотел сохранить ей жизнь. Далее в Евангелии говорится о том, что, едва только Иосиф помыслил о том, чтобы отпустить Марию, явился ему во сне Ангел и сказал: «Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1: 20–21). Иосиф, согласно Евангелию, – это человек, который видит вещие сны. Он провидец, который в снах улавливает Божественные знаки и яснее слышит голос Бога. Сон Иосифа – наиважнейший элемент мистики этого образа. Потому что именно после сна Иосиф начинает действовать. «Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень» (Мф. 1: 24). То есть он, как человек верный и преданный Богу, проявил высшую степень смирения, кротости и послушания. Он полностью жертвует собой, отказывается от своих планов, не ищет объяснений непостижимой тайны, с которой ему довелось столкнуться. С верой принимает Божью волю, делает то, что должно. Так начинается его служение. И что важно: ему возвещаются великие тайны, о которых он никому не может рассказать. Иосиф оказывается в такой ситуации, что он, будучи участником таинственных событий, вынужден до конца своих дней молчать – служить и молчать. Ибо никто не поверил бы в непостижимое: невозможно было Деве Марии жить вместе с Сыном без мужа, никто не поверил бы в то, что она Богородица. Путь Иосифа – это особый путь молчаливого праведника, который обо всем знает, но обо всем молчит. Евангелия не приводят ни одного слова, сказанного Иосифом. Но молчание его достаточно красноречиво. Иосиф приставлен Богом к Деве Марии и Младенцу, чтобы им служить: кормить, оберегать и сохранять для стороннего мира картину обычной семейной жизни.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью при отрицании поста Мф.6:16–18 . «Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры; ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твоё, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». Объясн. Первые же слова этого стиха говорят о посте – «когда поститесь», осуждается здесь только лицемерный пост: Тов.12:8 . Молитвой и постом изгоняется самый лютый род бесов: Мф.17:21 ; упражняться в посте учили апостолы: 1Кор.7:5:11:27 , и Сам Господь: Мф.9:15 . Мф.9:17 . «Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают; но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое». Объясн. Здесь говорится не о посте, а о христианском учении, как «молодом вине», которое не могли воспринимать «мехи ветхие» – не уверовавшие в Мессию Иудеи. Нельзя забывать, что ученики Господа Иисуса не постились, пока Он был с ними, а когда «отнят был у них жених», тогда стали поститься: Деян.13:2–3:14:23 ; учил о посте и Сам Иисус Христос: Мф.6:16–17:17:21 , и святые апостолы: 1Кор.7:5 ; 2Кор.6:4–5 . Мф.15:11:17–19 . «Не то, что входит в уста, оскверняет человека; но то, что выходит из уст, оскверняет человека... ещё ли не понимаете, что всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон? а исходящее из уст – из сердца исходит; сие оскверняет человека». Объясн. Здесь о безразличии и неважности пищи для спасения человека ничего не говорится. Иисус Христос учит заботиться о соблюдении внутренней чистоты своего сердца. Церковь запрещает в постные дни вкушение мяса не потому, что оно само по себе нечисто, но чтобы обуздать плотоугодие, для упражнения в молитве: 1Кор.7:5 , и для избегания соблазна: 1Кор.8:9–13 . Ясное дело, Спаситель в Евангелии ( Мф.15:11–18 ) говорит о том, что нужно человеку гораздо более заботиться о соблюдении внутренней чистоты своего сердца, чем о внешней чистоте тела человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Беседа Спасителя о кончине мира. Миниатюра из Евангелия. 1693 г. (БАН. Арх. ком. 339. Л. 448 об.) В Вел. вторник после вечернего отпуста в часовне совершалась процессия до храма на Елеонской горе, и там епископ, зайдя в пещеру, в к-рой, по преданию, Господь преподал Своим ученикам наставление о Втором Пришествии и конце света, прочитывал из Евангелия от Матфея это наставление (вероятно, Мф 24-25); за чтением следовали благословение оглашенных и верных и отпуст. Особенность Вел. среды заключалась в том, что прежде благословения оглашенных и верных вечером в часовне Воскресения Господня епископ входил внутрь пещеры гроба, а один из священников, стоя снаружи пещеры, прочитывал Евангелие о предательстве Иуды (вероятно, Мф 26; чтение Евангелия заключалось особой молитвой); Эгерия отмечает, что во время этого чтения все в храме стонали и плакали ( Eger. Itiner. 32-34). Точные указания чтений на вечерне в эти дни в древней иерусалимской традиции сохранились в арм. переводе иерусалимского Лекционария, отражающем практику V в.: для вечера Вел. понедельника это Быт 1. 1-3. 20 (или 1. 1-3. 24), Притч 1. 2-9, Ис 40. 1-8, Пс 64 с антифоном (ст. 6), Мф 20. 17-28 (предсказание Господа о Страстях незадолго перед входом в Иерусалим), для вечера Вел. вторника - Быт 6. 9-9. 17, Притч 9. 1-11, Ис 40. 9-17, Пс 24 с антифоном (ст. 1 или 1-2), Мф 24. 3-26. 2 (или 24. 1 - 26. 2), для вечера Вел. среды - Быт 18. 1-19. 30, Притч 1. 10-19, Зах 11. 11b - 14, Пс 40 с антифоном (ст. 5), Мф 26. 14-16 (или 26. 3-16). В Лекционарии отмечается, что вечерняя служба в понедельник и среду проходила в Мартириуме, во вторник - на Елеонской горе; Евангелие в Вел. среду читалось в часовне Воскресения Господня ( Renoux. Lectionnaire arménien. P. 258-265). В груз. переводе иерусалимского Лекционария, отражающем практику VII в., на вечернях в эти дни те же чтения, что и в арм. переводе Лекционария (только к 3 паремиям понедельника прибавлена 4-я - Иер 9. 2-10), но появляются чтения также и для утрени этих дней: Мф 21. 18-23 (или Мк 11. 12-26) для Вел. понедельника, Ин 12. 27-33 (или Лк 12. 35-59) для Вел. вторника, Лк 13. 31-35 (или Мк 14. 1-11) для Вел. среды. Приведен ипакои (тропарь), к-рый должен петься в эти дни после Евангелия вечерни («Прежде Страсти говорил Господь...»), а также тропари для пения до или после паремий («Приступим вернии...», «Страшно вопрошание Господа...», «Когда грешница приносила миро...» соответственно для понедельника, вторника и среды) ( Кекелидзе. Канонарь. С. 72-74; Tarchnischvili. Le Grand Lectionnaire. 598-623).

http://pravenc.ru/text/150085.html

«Евангелие царствия Божия», точнее м. б., как в др. рукописях, «евангелие Божие», т.е. благую весть от Бога. К ст. 15. «Царствие Божие» или «царство небесное», как в ев. от Мф., – проповеданное пророками и ожидавшееся иудейским народом царство Бога и Его Помазанника, Дан.2:44 ; Лк.2:38 греч.; Мк.11:10 , Лк.19:38 ; Ин.12:13, 19:19 ; Деян.1:6, 17:7 . Аналогичные ожидания существовали и в языческом мире, утопавшем во мраке темнобожия (ср. 4-го эклогу Виргилия). К ст. 16. Mope Галилейское, иногда просто «море», у Луки – «озеро Геннисаретское» или просто «озеро», 5:1, 8:22–23..., У Иоанна – море Тивериадское, по имени гл. города Тивериады, на зап. берегу, 21:1, 6:1 греч. текст; в древности йам-Киннерет(е), или Киннерот(е), Чис.34:11 ; Нав.12:3 ..., одноименно с городом того же названия, именовавшимся позднее Геннисар, или Геннисарет, Мф. 14:34 греч. т., по-видимому, находившимся к С.-З. от озера. Последнее имеет 12 англ. миль в длину и 6 в ширину в местах наибольшего протяжения. § 2. Примерный план реферата. Тема: Начало служения Христа-Спасителя I. Крещение Господне, 1:9–11 1. Фактическая сторона и отдельные моменты события: а) предшествующее свидетельство Иоанна, ст.7–8; б) приход Иисуса к Иоанну, ст. 9; Мф.3:18 ; в) колебания Иоанна и ответ Иисуса, Мф.3:14–15 ; г) крещение Иисуса в Иордане, ст. 9; д) молитва Иисуса, Лк.3:21 ; е) схождение Св. Духа, ст.10; ж) свидетельство Отца, ст.11; з) последующее свидетельство Иоанна о богосыновстве Христа, Ин.1:26–34, 3:31 . 2. Отношение Христа а) к Иоанну Крестителю, ст.2–3, Ин.1:6–9 ; б) к народу Израильскому, Ис.53:4–6 ; в) к Богу-Отцу, ст.11. 3. Религиозно-исторический и догматический смысл крещения Господня. а) Связь с началом всенародного служения. б) смысл «исполнения всякой правды» (законной), Мф.3:15 ; Лк.7:29–30 ; ср. Ис.42:21 ; Мф.5:17 . в) Участие во всенародном покаянии, вследствие разделения с народом бремени его греха, Ин.1:29 . г) Сошествие Св. Духа на Христа (факт, происшедший во времени, а не знак только, каким было ветхозаветное помазание елеем 14 ; после сошествия Св. Духа Христос начинает Свое всенародное служение), Ис.61:1 , Мф.11:2–5 ; Лк.4:14–21 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/besedy...

Потому-то Иисус Христос, продолжая Свою речь Петру, называет его этим новым именем, то есть Петр, что значит «камень», предвидя его твердую веру и твердое исповедание его Сыном Божиим до последнего издыхания, и обещает на сем камени, то есть на твердом исповедании Христа Богом, создать Церковь Свою или общество верующих в Него, которого не одолеют и все силы ада, и дать ключи Царства Небесного – отворять и затворять его для людей (См.: Мф. 16:18–19 ), ибо вере все возможно: она ключ к Небесному Царствию. – Апостол Петр оправдал вполне доверие своего божественного Учителя: имевши только раз слабость отречься от своего Господа в тесных обстоятельствах, он до конца жизни своей остался верен призвавшему его Господу, и веру и апостольские подвиги свои запечатлел смертью мученика: он распят был на кресте вниз головою» 186]. Мф.16:18 . «и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;» «Господь сказал о Церкви Своей: созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей [ Мф. 16:18 ]. Это сказано как о пастырях Церкви, или иерархии церковной, и о всех истинно верующих, так и о всех таинствах, о всех догматах, заповедях св. православной веры, и о всех чинопоследованиях таинств, напр., литургии, священства, брака, крещения, миропомазания, елеосвящения, которые установлены на все века и прошли уже многие столетия и тысячелетия неизменно. Вот как тверда Церковь , основанная Господом! Помни эти слова Господни и нимало не колеблись, совершая какое-либо таинство. Будь как адамант тверд» т. 2, 308]. «От неправильного понимания католиками слов Спасителя: ты Петр, и на сем камне (на Христе, которого Петр исповедовал Сыном Божьим) Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее ( Мф. 16:18 ), зависят все заблуждения католиков и пап, и особенно мнимое главенство папы в церкви и наместничество пап. Они только служители, соработники апостолов» 39]. «Гвоздь католической гордости и католических лживостей в догматах, в управлении и нравоучении есть главенство папы, мнимое и неправильное понимание изречения Спасителя: ты Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее ( Мф. 16:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Послушайте, что о сих духах-проповедниках новых учений говорит апостол и евангелист Иоанн Богослов: возлюбленнии, не всякому духу веруйте, а искушайте духи, аще от Бога суть, яко многие лжепророцы изыдоша в мир. О сем познавайте Духа Божия, и духа лестча: всяк дух, иже исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога есть. И всяк дух, иже не исповедует Иисуса Христа, во плоти пришедша, от Бога несть; и сей есть антихристов, его же слышасте, яко грядет; и ныне в мире есть уже ( 1Ин.4:1 –З) 1 . Свидетельство слова Божия о лжепророках и лжеучителях Слово Божие указывает признаки ложных пророков: Ис.41:22 ; Иер.28:29 ; Мф.24:24–27 ; 2Пет.2:1–2 ; Мф.7:20 . Они суть хищные волки, коих нужно остерегаться: Мф.7:15 , Срав. 1Ин.4:1 . Осмеливаются пророчествовать ложные видения во имя Божие: Иер.14:14 ; срав. Иер.23:26–27:15:29 . Свидетельства Слова Божия о наказаниях ложным пророкам: Иер.2:30–32 ; Деян.13:10–11 . Наказание тем, которые слушают лжепророков: Иер.14:16 ; Иез.14:10 . Итак, бросьте бесправных решителей грехов ваших (лжепрор. и лжеучит.): они сугубо вяжут совесть вашу, обратитесь к богоучреждённому чину пастырей Церкви Божией, преемственно от святых апостолов власть имеющих вязать и решить грехи ( Мф.18:18 ) человеков, власть действительную, а не мнимую, не вымышленную. Краткое объяснение мест Священного Писания, относящихся к вопросу о лжеучителях и лжепророках Мф.7:13:15 . «Входите тесными врагами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими... Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные». Объясн. Врата тесны бывают для тех, кто не любит мирские: похоть плоти, очей, гордость: 1Ин.2:15–16 ; а напр. «к лукавым делателям», «отступникам от веры» и т.п. эти слова не относятся, но о них говорится: 2Кор.11:13–15 ; 1Тим.1:3–7:4:1–2 ; 2Тим.4:3 ; 2Пет.2:1–3:3:16–17 ; 1Кор.8:2 . Лк.9:50 . «Иисус сказал ему: не запрещайте; ибо, кто не против вас, тот за вас». Объясн. Не ко всем эти слова могут быть одинаково отнесены. Сыновья первосвященника Скевы тоже хотели именем Господа изгнать злого духа, но потерпели поражение: Деян.19:13–16 ; в Евангелии же говорится, что грешников Бог не слушает: Ин.9:31 , не послушает и лжеучителей: 2Пет.2:1–2 ; Деян.20:30 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Но так как здесь, на земле мы совершаем посольство веры, «посольство в узах» ( Еф.6:20 ) нашего собственного тела, будучи во Христе уже на Небесах, мы должны выполнять те поручения, которые оставил нам наш Божественный Учитель, Который не оставил нас одних, ибо сказал: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам» ( Ин.14:16–18 ). Сказано: «вы показываете собою, что вы – письмо Христово» ( 2Кор.3:3 ), то есть мы узнаваемы и читаемы. И от того, как мы будем вести себя в этом мире, и будут судить о вере нашей те люди, которые соприкасаются с нами. И в этом – огромная ответственность, и не дай Бог, если о нас скажут: «…ради вас… имя Божие хулится у язычников» ( Рим.2:24 ). Какие же ответственные поручения оставил нам Христос? В контексте данной беседы я выделю два поручения, оставленные нам Сыном Божиим: 1 . «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» ( Мф.28:19–20 ); 2 . «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» ( Мф.5:16 ). Эти два ответственных поручения можно выразить одним словом – свидетельство. Свидетельство о Едином Боге и Господе нашем Иисусе Христе. Причем стих: Мф.28:19–20  – есть свидетельство словом; а стих: Мф.5:16  – есть свидетельство делом. По преимуществу 1-е свидетельство осуществляют епископы и пресвитеры. Они имеют право проповедовать и учить Евангелие и совершать Таинства. Миряне по преимуществу проповедуют и учат Евангелию более своею жизнью. И мы читаем далее: Мф.25:15 . «и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился». Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Но заметь, что везде не вскоре требуется отчет» 455  – то есть Бог всегда ожидает и долготерпит, предоставляя возможность человеку опомниться и принять более правильное и продуманное решение. Сказано: «Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» ( 2Пет.3:9 ). Одно из свойств любви – «Любовь долготерпит», потому что «милосердствует… не завидует… не превозносится, не гордится» ( 1Кор.13:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

«Вот,.. восходим в Иерусалим, и исполнится все, написанное обо Мне, ибо надлежит Сына Человеческого вести на крест и умертвить» (ср. Мф.20:18–19 , Лк.18:31–33 ). Сатана возвратился, чтобы вступить в борьбу с Господом через уста Симона, главы общества (учеников) 203 , как некогда через уста Евы. «Да не будет, чтобы это случилось с Тобою,.. Господи! Ответил ему: отойди,.. сатана» (ср. Мф.16:22–23 ). Разве ты (доселе еще) не познал, зачем Я пришел на землю? Ибо как (соделавшись) Младенцем, положенным в ясли, Я возвеселил рожденных в этот мир, так надлежит Мне сойти и во ад и утешить находящихся там умерших праведников, которые от века ожидали Меня и надеялись видеть Меня. «Пророки, – говорит, – и праведники, и цари желали видеть (Меня)» (ср. Мф.13:17 ), и: «Авраам желал видеть день Мой» (ср. Ин.8:56 ). Итак, сойду и увижу его. Итак, кто иной, кроме одного только сатаны, не захотел бы вести Меня на Крест для освобождения мира? Итак, отойди, «потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (ср. Мф.16:23 ). Ведь рыбари были людьми несведущими, и слух их не был изощрен речью пророческой. «Будут такие, которые ныне предстоят Мне ...здесь и не вкусят смерти» (ср. Мф.16:28 ), – дабы показать, что живыми будут взяты на небо. Затем Господь призвал к Себе Илию 204 , взятого на небо, и Моисея, возвращенного к жизни, и трех свидетелей из Своих (собственных) вестников, которые были столпами ( Гал.2:9 ), то есть держали свидетельство (Его) Царства. И Симон в своем неведении показал словами великое ведение, ибо знал Моисея и Илию, как и Иоанн посредством Духа узнал пришедшего к нему Господа, поскольку (сам) засвидетельствовал: «Я не знал Его» ( Ин.1:31 ). Итак, если Дух открыл им 205 (сие), то Сам Дух (же) устами Симона сказал и то, чего и Симон не ведал 206 . Подобным образом говорит (и теперь), чтобы сделать Христу, Моисею и Илии три кущи, хотя в этих словах к внушению Духа присоединяется свобода 207 . Далее, тем, что прежде Его смерти вид лица Его изменился, научил их, что хотя Он пребывает одним и тем же, однако (может) и изменяться, дабы они знали что Он остается одним и тем же, хотя и изменяется. Таким образом, заранее подготовил их, чтобы не усомнились в Нем, когда Он преображенным воскреснет из мертвых. Но если преображение обозначает Царство, которое Он получил по воскресении, то почему после воскресения Он явился не в этом (преображенном) виде? Так произошло потому, что они не могли бы взирать на Него, и для того, чтобы знали, что и они также должны будут преобразиться подобно (Ему). И тех двух мужей 208 призвал (к Себе) для того, чтобы более поверили воскресению жизни, которое произойдет чрез Него в конце мира. Или, как Моисей, восстанут по смерти, или, как Илия, живые вознесутся к Нему, ибо Он есть Господь небесных и преисподних.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Так Господь предъизобразил таинственный и благодатный способ возрождения людей водой и Духом, – т.е. предъизобразил таинство крещения. Но установление этого таинства произошло уже только по воскресении Христовом, когда Он, принявши от Бога Отца всякую власть на небеси и на земли ( Мф. 28:18 ), сказал Своим ученикам следующее: итак идите, научите все народы, креся их во имя Отца, и Сына, и Св. Духа, уча их соблюдать все, что я повелел вам; и се Я с вами во все дни до скончания века ( Мф.28:19–20 ) и кроме того прибавил кто будет веровать и креститься, спасен будет; и кто не будет веровать, осужден будет ( Мк.16:16 ). Здесь уже ясно Господь преподал апостолам, а в лице их и их преемникам, заповедь крестить все народы, во все времена новозаветной церкви Христовой, до самого скончания веков. И действительно, история апостолов, их деяния и послания ясно говорят нам, что апостолы признавали таинство крещения безусловно необходимым для спасения каждого человека и для вступления его в царство благодати (т. е. в церковь Христову), – всякий раз, когда встречались обращающиеся к вере во Христа, считали необходимым для них тотчас креститься и действительно крестили их. Так, ап. Петр, в день пятидесятницы говорил собравшимся в Иерусалиме: покайтеся и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Св. Духа… И охотно принявшие слово Его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч ( Деян.2:38,41 ). Так когда (Самаряне) поверили Филиппу, благовествующему о царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины ( Деян.8:12 ). Тот же Филипп благовествовал евнуху об Иисусу.., и сказал евнух: что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу: и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его (Филипп евнуха) ( Деян.8:35–38 ). Так Савл, ослепленный Господом на пути в Дамаск, после проповеди некоего Анании прозрел и крестился ( Деян. 9:18 ; ср. Деян. 22:6–16 ). Так крестилась со своими домашними одна женщина из Фиатир, именем Лидия ( Деян.16:14–15 ), и темничный страж со всеми домашними своими ( Деян.16:33 ). Крисп, начальник синагоги, уверовав в Господа со всем домом своим, и многие из коринфян, слушая уверовали и крестились ( Деян.18:8 ). Некоторые ефесские ученики, крещенные только Иоанновым крещением покаяния, после увещания ап. Павла крестились во Имя Господа Иисуса ( Деян.19:1 ­–6). Так ап. Павел крестил в Коринфе еще Гайя и Стефанов дом ( 1Кор.1:14,16 ) и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-neobho...

После чудесного насыщения пяти тысяч человек пятью хлебами Господь велел ученикам войти в лодку и плыть вперед, а Он тем временем отпустит народ. Ночью, когда ветер и волны стали бросать лодку из стороны в сторону, Иисус пришел к ним, ступая по водам. Испуганные ученики приняли Его за призрак, но Петр, побуждаемый верой, сошел с лодки и пошел по воде навстречу Христу, повинуясь Его словам. Внезапно им овладел страх, он стал тонуть и воскликнул: «Господи! спаси меня» (Мф. 14: 30). Тогда Иисус протянул ему руку, вытащил ученика и сказал: «Маловерный! зачем ты усомнился?» (Мф. 14: 31). И когда они снова оказались в лодке, ветер утих. Таков был Петр до тех пор, пока Святой Дух не запечатлел его веру совершенством обоживающей благодати: пылкий, импульсивный человек, исполненный безоглядной любви к Спасителю, которая побуждала его превосходить границы человеческой природы, но подверженный и слабостям, и несовершенствам. Позже Господь сказал ученикам, что Он есть «хлеб живый, сшедший с небес» (Ин. 6: 51), и что тот, кто не будет есть Плоть и пить Кровь Сына Человеческого, не будет иметь жизни вечной (см.: Ин. 6: 51). Для многих учеников эти слова были слишком тяжелы, и они оставили Его. Тогда Господь обратился к двенадцати и спросил, не хотят ли и они уйти. Петр тотчас ответил: «Господи, к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» (Ин. 6: 68). В другой раз, придя в Кесарию Филиппову, Господь стал спрашивать учеников, что думают люди о Сыне Человеческом, а затем вопросил их: «А вы за кого почитаете Меня?» Петр раньше других воскликнул: «Ты – Христос, Сын Бога Живого» (Мф. 16: 15–16). Господь воздал хвалу этому исповеданию веры в Его Божество, говоря, что оно было дано ему Отцом, и добавил: «Ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царствия Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Мф. 16: 18–19) . Этот случай показал, что любовь Петра к Господу дает ему знание Истины. Сразу после этого Иисус начал говорить ученикам о предстоящих Ему Страстях и Воскресении. Тогда Петр вновь поддался человеческой слабости и стал упрекать Христа, говоря: «Господи! Да не будет этого с Тобою!» Он же, обратившись, сказал Петру: «Отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мф. 16: 22–23).

http://pravoslavie.ru/54792.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010