Обычно человека, присваивающего себе чужие права, называют самозванцем. К таким самозванцам не принадлежим ли и мы, братия и сестры, столь легкомысленно судящие и осуждающие своих близких? Судить мир и людей вместе с Богом могут только святые люди, однако, святые при жизни на земле уклонялись от такого суда, считая, что суд – дело Божие. «Преподобный авва Исаия , увидев однажды брата, грешащего постыдным грехом, не обличил его, но сказал: „Если Бог , создавший его, видя это, не пожигает его, кто я, чтобы обличить его?”» 39 . Если права Бога страшится нарушить праведник, то, как мы, многогрешные, дерзаем на это? Судить людей, братия и сестры, нельзя и потому, что все мы, верующие во Христе, составляем единый, духовно-благодатный организм, одно Тело Христово ( Еф. 4:15–16 ), главой которой является Сам Христос ( Кол. 7:19 ). Все члены этого Тела (Церкви Христовой) призваны жить единством духа в союзе мира ( Еф. 4:3 ), во взаимном согласии и единомыслии ( Рим. 12:16 ). Нарушение хотя бы одним из верующих согласия, любви и мира приносит разлад в жизнь этого духовно-благодатного Тела (Церкви Христовой), а тем самым заслуживает пресечения мерами духовного воздействия. Поэтому, когда мы, братия и сестры, осуждаем и обижаем друг друга и не ищем примирения и взаимного прощения ( Мф. 18:15–16 ), то «раздираем хитон церковный» и являемся виновником пред высшим судилищем в делах духовных ( Мф. 18:17 ). Судить людей, братия и сестры нельзя и потому, что всякий человек по своей природе неприкосновенное сокровище Божие. «Смотри, – говорит преподобный Макарий Великий , – как велико небо и земля, но они мимо идут и не о них благоволит Бог, а только о тебе. Воззри на своё благородство и достоинство... Не ангел, а ваш Бог пришёл ходатаем за тебя... Бессмертная душа твоя есть драгоценный некий сосуд» 40 . Эта бессмертная душа, этот драгоценный сосуд есть образ Божий в человеке, и сам он (человек) есть храм живущего в ней Духа Божия ( 1Кор. 3:16 ). Пусть жизнь человеческая весьма мало соответствует этому высокому предназначению, пусть человек «много согрешает» ( Иак. 3:2 ), но и в этом своём виде он остаётся образом Божиим со всеми возможностями к своему возрождению, и потому всегда достоин нашего признания и почитания.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Имя Божие само по себе свято: «Сотворил мне величие Сильный, и свято имя Его», – говорит Пресвятая Дева Мария ( Лк.1:49 ). – «Избавление послал Он народу Своему; заповедал на веки завет Свой. Свято и страшно имя Его!» ( Пс.110:9 ). – «И благословенно имя славы Его вовек, и наполнится славою Его вся земля. Аминь и аминь». ( Пс.71:19 ). Мы должны просить в этом прошении, чтобы оно святилось у нас на земле: а) через распространение истинного и чистого познания о Боге и Иисусе Христе: «Если даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» ( Гал.1:8 ). – «Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходит зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения» ( 1Тим.6:3–4 ). – «И многие лжепророки восстанут, и прельстят многих» ( Мф.24:11 ). – «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» ( 1Тим.4:1 ). – «А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит» ( 2Тим.2:16–17 ) – «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху» ( 2Тим.4:3 ). – «И у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель» ( 2Пет.2:1 ). б) через добрые мысли и поступки: «Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? Ибо ради вас, как написано, имя Божье хулится у язычников» ( Ис.52:5 ; Иез.36:20 ; Рим.2:23–24 ). – «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» ( 1Пет.3:15 ). – «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками» ( Ин.15:8 ). – «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» ( Мф.5:16 ). – «По примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят» ( Лев.19:2 , 1Пет.1:15–16 ). – «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» ( 1Пет.2:9 ). 3. Средства, благоприятствующие к прославлению через нас имени Божия

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Послание к Римлянам содержит в себе 16 глав. Главная мысль, которая раскрывается в нем, такая: для всякого человека, как иудея, так и язычника, единственное средство спасения есть вера в Господа Иисуса Христа, т. е. человек может получить спасение только тогда, когда уверует во Христа. Раскрытие этой мысли занимает большую часть послания, – с 1-й по 11-ую главы. После же раскрытия такой мысли апостол прилагает частные наставления в жизни христианской (12–15, 13). В начале послания находится надписание и приветствие римским христианам; а в конце – заключение, в котором апостол говорить о своем положении, куда он намерен идти, и пр.; и шлет свое «целование», т. е. приветствие, многим римским христианам, называя их по имени (15, 14–16, 24). Глава 1 Надписание послания (ст. 1–7); приветствие римским христианам (8–15); главная мысль послания к римлянам: спастись возможно только чрез веру во Христа (16–17); суд Божий над всеми нечестивыми (ст. 18), и прежде всего над язычниками, потому что они а) могли знать Истинного Бога, но относились к Нему не так, как должно (19–23); и б) знали, как нужно жить, но жили порочно. 1. Павелъ рабъ Хртовъ, званъ аплъ, избранъ къ Павел, раб Иисуса Христа, призванный апостол, избранный к благовестию Божию, Святый апостол Павел начинает свое послание указанием, кто он. Он называет себя Павлом. Но, как известно, кроме этого имени, он имел еще и другое – Савл. Чем же это объяснить? Надо заметить, что в то время, в которое жил святой апостол Павел, многие иудеи носили по два имени. Так евангелиста Матфей, кроме этого имени, носил и другое – Левий ( Мф.9:9 ; Лк.5:27 ); или апостол Фаддей назывался также и Леввей ( Мф.10:3,4 ; Мр.3:18 ). Таким образом, можно думать, что и апостол Павел носил два имени. Павлом он стал называться особенно с тех пор, как обратил в христианство кипрского проконсула – Павла (Деян. гл. 13). Раб Иисус Христов. Какое смирение обнаруживает св. апост. Павел! «Вместо великого почетного титла (т. е. названия апостола) употребляет наименование раба» (св.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

Таковою Церковь и открылась через принятие апостолами сошедшего на них Духа Святого, Духа истины. Святые апостолы уже составляли единую Церковь : «Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им» ( Деян.2:14 ) иудеям, обратившись к ним с первою проповедью. «Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим апостолам» ( Деян.2:37 ). Конечно, проповедовали с апостолом Петром и прочие апостолы, но Дух Святый устами писателя книги Деяний, приведшего речь только апостола Петра, а о прочих сказавшего, что они «стали» с ним, являет нам уже образовавшееся единство Церкви. В повествовании об исцелении апостолом Петром хроморожденного, дееписатель говорит: «Он, увидев Петра и Иоанна пред входом в храм, просил у них милостыни. Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас. И он пристально смотрел на них... Но Петр сказал:... а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. ...Петр сказал народу: мужи Израильские! что дивитесь сему, или что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он ходит?» ( Деян.3:3–6,12 ). Это единодушие было исключительным свойством первенствующей Церкви, которая была обществом соединенных сердец «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее» ( Деян.4:32 ). Тесная связь между всеми выражалась во взаимных молитвах о спасении ( Еф.6:18,19 ), в страннолюбивой и заботливой любви к бедным ( Деян.11:27–30 ; 1Кор.16:1–4 ; Рим.15:25,26 ), в общении посредством апостольских посланий ( Кол.4:15 ); во взаимном попечении по делам веры и в разрешении недоумений на соборах ( Деян.15:1–19 ; 1Кор.5:2–5,9–11 ; 1Пет.4:10,11 ). В чем же должно выявляться единство Церкви, без чего она теряет характер истинной Церкви Христовой? Как согласить единство Церкви с самостоятельностью частных церквей, например, Константинопольской, Русской и других? Спаситель поучал: «Сия есть Жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» ( Ин.17:3 ). Посылая апостолов на вселенскую проповедь , Спаситель повелел: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» ( Мф.28:19 ). По этим словам, для всех необходима вера в Святую Троицу и таинства; следовательно, для единства Церкви необходимо единство в исповедании веры с ее таинствами. Равно для всех дана Спасителем заповедь о любви, как отличительном качестве ученика Христова ( Ин.15:12 ), и Спаситель говорил: «если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» ( Мф.18:17 ), то есть отлучал от Церкви упорного оскорбителя союза любви или церковного союза.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Вечное первосвященство Иисуса Христа не делает излишним в новом завете существование на земле священства из людей, ибо подобно тому, как Иисус Христос был учитель ( Мф.23:8 ) и, однако, поставил в Церкви учителей из людей ( 1Кор.12:38 ; Еф.4:11 ); был Сам наставник ( Мф.23:10 ) и кроме того, поставил особых наставников ( 1Кор.4:15 ; Евр.13:7:17 ); Сам был пастырь ( Ин.10:11:16 ) и поставил ещё иных пастырей ( Еф.4:11 ; 1Пет.5:1–5 ); так, будучи Первосвященником и Он установил в своей Церкви и священство из людей. В Ветхом Завете есть ясные пророчества о новозаветном священстве: «И дам вам пастырей по сердцу Моему, которые будут пасти вас с знанием, благоразумием»: Иер.3:15 . Срав. Ис.66:18–21 . «И поставлю над ними пастырей, которые будут пасти их, и они уже не будут бояться и пугаться и не будут теряться, говорит Господь»: Иер.23:4 . «Священники Твои облекутся правдой, и святые Твои возрадуются. Священников его облеку во спасение, и святые его радостью возрадуются»: Пс.131:9:16 . Видно из Священного Писания и то, что в новом завете действительно не отменено, а установлено новое священство: апостол Павел говорит: «С переменой священства надлежит быть перемене закона» ( Евр.7:12 ); значит, с пришествием Иисуса Христа священство на земле не уничтожилось, так как оно по мысли Божией должно существовать вечно: Исх.29:9 , а только переменилось: в ветхом завете священство было от Аарона и поручено было одному только роду Ааронову; в новом завете священство идёт от Христа и не поручено одному какому-либо роду; теперь священником может быть человек из всякого рода и сословия, как это можно видеть из вышеприведённого пророчества: Ис.66:18–21 . «Когда придёт хозяин виноградника, что сделает он с этими (злыми) виноградарями? Говорят ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои»: Мф.21:40–41 . Под виноградником надо разуметь Церковь ветхозаветную и новозаветную. Злые виноградари суть ветхозаветные священники и первосвященники времён Иисуса Христа, как видно из: Лк.20:19 . «Другие виноградари» – эти новозаветные виноградари, т.е. апостолы и их преемники – епископы и священники. «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства»: 1Тим.4:14 . Ясно, что во времена апостолов существовало рукоположенное священство.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

По утверждению Иосифа Флавия, в Израиле полагалось ежегодно уплачивать две десятины, а третью – в третий и шестой год семилетнего цикла. Таким образом, в течение этого цикла отделялось 16 десятин, что составляло более 22% от ежегодного дохода населения и было для него нелегким бременем . В Новом Завете Господь Наш Иисус Христос не отменяет десятину, но делает акцент на главном, которое есть «суд, милость и вера» (Мф. 23, 23). Обличая книжников и фарисеев за то, что они дают десятину даже «с мяты, аниса и тмина», но не исполняют главное в Законе, Господь говорит: «Сие надлежало делать и того не оставлять» (Мф. 23, 23; Лк. 11, 42). А.П. Лопухин в своей Толковой Библии так поясняет это место из Евангелия: «Прямой смысл [слов Христа] таков: должно было соблюдать требования суда (справедливости), милости и веры, не оставляя уплаты десятин». По толкованию блаж. Феофилакта Болгарского, десятину надо понимать аллегорически: «…каждый учитель должен требовать от народа десятину, то есть требовать от десяти чувств (пяти телесных и пяти душевных) суда, милости и веры. Сие надлежало делать”, – говорит Господь, не повелевая этим давать десятину от овощей, но устраняя предлог к обвинению, что Он учит вопреки закону Моисееву». Стоит вспомнить, что во исполнение Закона и Сам Господь через апостола Петра отдает «собирателям дидрахм» подать на храм, хотя Он как Сын Божий свободен от этого, как и царские «сыны свободны» от податей земному царю (Мф. 17, 24–27). В то же время, посылая Своих учеников на проповедь, Христос заповедует им не запасаться ни деньгами, ни вещами (одеждой, обувью), а «жить от благовествования» (1Кор. 9, 14), т.е. за счет тех, кто принимает их у себя: проживать и питаться в том доме, где они остановятся, «ибо трудящийся достоин награды за труды свои» (Лк. 10, 7. Ср. Мф. 10, 10). Именно на эти слова Спасителя ссылается апостол Павел в обоснование своего права пользоваться материальной поддержкой со стороны коринфской общины (1Кор. 9, 1–14), от которого он, в отличие от других проповедников, добровольно отказался ради получения большей награды от Бога, благовествуя «о Христе безмездно» (1Кор. 9, 15–18). В подкрепление указанного права апостол ссылается и на ветхозаветные установления:

http://pravoslavie.ru/129581.html

Уникальные места Евангелия от Луки 1:5–79 Благовестие праведному Захарии. Рождество Иоанна Предтечи. Благовещение Деве Марии. Посещение Девой Марией дома праведной Елисаветы 2:8–20 Благовестие пастухам. Поклонение пастухов 2:21–38 Сретение 2:41–52 Двенадцатилетний Отрок Иисус в Храме 5:4–9 Первый чудесный улов рыбы 7:11–17 Воскрешение сына Наинской вдовы 7:36–50 Христос и грешница в доме Симона фарисея 10:1–12 Отправление и наставление Семидесяти 10:29–37 Притча о милосердном самарянине 10:38–42 Христос в Вифании у Марфы и Марии 11:5–8 Притча о докучливом друге 12:16–21 Притча о безумном богаче 12:35–40 Притча о бодрствующих слугах 12:42–48 Притча о благоразумном домоправителе 13:1–9 Христос о галилеянах, казненных Пилатом, о падении Силоамской башни. Притча о бесплодной смоковнице 13:10–17 Исцеление скорченной женщины в субботу 13:31–33 Предостережение от Ирода 14:1–6 Исцеление больного водянкой 14:7–14 Притча о званных на брак 15:8–32 Притчи о потерянной драхме и блудном сыне 16:1–12 Притча о неправедном управителе 16:19–31 Притча о богатом и Лазаре 17:11–19 Исцеление десяти прокаженных 18:1–8 Притча о неправедном судии 18:9–14 Притча о мытаре и фарисее 19:1–10 Христос и Закхей 23:6–12 Суд у Ирода 23:39–43 Исповедание благоразумного разбойника 24:13–35 Явление воскресшего Господа ученикам по пути в Еммаус 24:50–53 Вознесение Проповедь Иоанна Предтечи. Крещение Господне и искушение в пустыне Исцеление бесноватых (бесноватого) в земле Гадаринской (Гергесинской) Мк . 1:14–20;       1:29–45;       2:1–17;       Лк. 4:14–15 ; 4:38–5:32 и соотв. места в: 4,8–9 гл. Мф Начало общественного служения в Галилее. Призвание Петра, Андрея, Иакова, Иоанна. Исцеление тещи Петра. Исцеление расслабленного. Призвание Матфея. Воскрешение дочери Иаира и исцеление кровоточивой Отправление Двенадцати на проповедь Срывание колосьев в субботу. Исцеление сухорукого в субботу. Заговор против Господа Иисуса Христа. Вопрос о посте и ответ Христа о сынах чертога брачного Ирод принимает Христа за воскресшего Предтечу

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

и кожаным поясом подпоясан по чреслам своим. Ср. Мф. 3,4 . Оба пророка Илия и Иоанн Креститель своим служением несли людям суд Господа и взывали к покаянию ( Мф. 3,1–12 ; Лк. 3,2–17 ). 1 человек Божий! царь говорит: сойди. С точки зрения Охозии, пророчество Илии являлось вмешательством в дела государства, и поэтому пророк должен был держать ответ за свои слова лично перед царем. Поведение Охозии свидетельствует о том, что ему свойствен произвол, характерный для восточных тиранов. 1 если я человек Божий. Илия клянется, и правдивость его клятвы немедленно подтверждается грозным знамением (см. ком. к 3Цар. 1,17 ). По убеждению пророка, цари должны подчиняться требованиям закона наравне со своими подданными ( Втор. 17,18–20 ; 1Цар. 12,14.15 ; 3Цар. 2,2–4 ). 1 воцарился Иорам. Иорам, как и Охозия, был сыном Ахава (3,1; 3Цар. 22,51 ). Его не следует путать с Иорамом, сыном и наследником Иосафата (см. 8,16.25), который примерно в то же время правил в Иудее. 1 в летописи царей Израильских. См. ком. к 3Цар. 11,41 . Глава 2 2 Господь восхотел вознести Илию в вихре на небо. В Библии только два праведника, Илия и Енох ( Быт. 5,24 ), не умерли на земле, а были вознесены Господом на небеса. Илия с Елисеем. См. ком. к 3Цар. 17,1 . из Галгала. Город в долине реки Иордан, немного севернее Иерихона. 2 Вефиль. См. ком. к З Цар. 12,29. 2 ударил ею по воде. Илия так же, как до него Моисей и Иисус Навин, по воле Господа раздвигает воду, чтобы Божий избранники могли продолжить свой путь посуху ( Исх. 14,13–31 ; Нав. 3,1–17 ). 2 дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне. В Израиле лишь старший сын получал двойную долю в наследстве ( Быт. 25,31 ; Втор. 21,17 ; Лк. 15,12 ). Просьба Елисея, таким образом, была крайне дерзкой (ст. 1). 2 трудного ты просишь. Не от Илии, а только от Господа зависело, будет ли исполнена необычная просьба Елисея. 2 колесница огненная и кони огненные. Небесные слуги Господа вознесли пророка Илию «в вихре на небо». В рассказе о служении Илии огонь фигурирует несколько раз, символизируя всеохватывающее могущество Божие (1,10.12.14; З Цар. 18,38; ср. З Цар. 19,12).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

9. В неделю третью великого поста из темы: иже хощет по мне итти, да отвержется себе, и возмет крест свой. Мк. 8:34 . о том, как отвергшись самих себя, преселяться нам в божественный Дух Божий? Сказывано в Москве в придворной церкви Марта 11 дня 1767 года. 10. Во святый и великий пяток из темы: Егда же прият оцет Иисус, рече: совершишася, и преклонь главу предаде дух, Ин. 19:30 . о том, что такое в совершенство и в окончание приведено. Сказывано в придворной церкви 1767 года Апреля 6 дня. 11. В день Первоверховных Апостол Петра и Павла, и Тезоименитства Его Императорского Высочества из темы: Кого мя глаголют человецы быти сына человеческаго? Мф.16:13 . О различности людских мнений, и какое из них подлинно справедливо, и которое прямую делает нам честь? Сказывано в Москве в придворной церкви Июня 29 дня, 1767 года. 12. Во время высочайшего присутствия Ее императорского Величества в Святотроицкой Сергиевой Лавре из темы: вемы, яко любящим Бога вся споспешествуют во благое. Рим. 8:28 . О любви к Богу. Сказывано в Лавре 1767. 13. Во время присутствия Его Императорского Высочества в Святотроицкой Сергиевой Лавре из темы: мне же зело честни быша друзи твои Боже! Пс. 138:17 о том, для каких причин святые другами Божиими именуются? Сказывано Июля 17 дня, 1767 года. 14. В день рождения Его Императорского Высочества из темы: тако тецыте, да постигнете. 1Кор. 9:24 . О том, до чего достигать нам надобно? Сказывано В Москве в придворной церкви 1767 года, Сентября 20 дня. 15. В день Святых Апостол Петра и Павла, и Тезоименитства Его Императорского Высочества из темы: Отвещав Симоне Петре рече: ты еси Христос Сыне Бога живаго. Мф. 16:16 . О свойствах или о силе Евангельской веры. Сказывано в Петергофе 1768 года, Июня 29 дня. 16. На основание знаменитого храма Исакиевской соборной церкви в Санктпетербурге, из темы: Господи! возлюбих благолепие дому твоего, и место селения славы Твоея. Пс. 25:8 . о том, какими причинами побуждена Ее Величество к сооружению храма сего? Сказывано в присутствии Ее Императорского Величества и Его Императорского Высочества, Святейшего Синода, и всего Сигклита 1768 года, Августа 8 дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

При этой внутренней силе слова Христова были и многоразличные внешние побуждения, которые Сам Господь представлял Своим ученикам с целью запечатлеть в них Свои слова, именно – увещание, обличение, прещение и обетования. Желая научить Своих слушателей божественным истинам Своего откровения, Господь внушал им и даже требовал от них, чтобы они были внимательны к Его слову. Он неоднократно повторял им: «кто имеет уши слышать, да слышит» ( Мф. 11:15; 13:9, 43  и др.), или говорил: «слушайте и разумейте» (15:10) 388 ! В противном случае Господь обличал Своих слушателей в невнимании. Так, однажды Симон Петр, обратившись к Иисусу Христу, сказал от лица всех учеников: изъясни нам притчу... Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете? Еще ли не понимаете... (15:15–16, 17)?» Или: «еще ли не помните и не понимате о пяти хлебах на пять тысяч человек, и сколько коробов вы набрали (16:9)?» Обличение невнимания и непонимания принимало вид угрозы, когда это требовалось. Так, например, заметив в Симоне Петре мысль, далеко несогласную со Своим и его назначением, Господь грозно сказал ему: «отойди от меня, сатана, ты мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божье, но что человеческое... (16:23–28) 389 ». Но насколько строги были прещения Господа к невнимавшим слову Его, настолько же отрадны и утешительны были обетования его искренно внимательным слушателям Евангелия. Предметом Евангелия Иисуса Христа были тайны царства Божья. Но эти тайны сам Господь уподоблял «сокровищу, сокрытому на поле, которое, найдя, человек утаил (13:44; ср. 45–46)». Это ли сокровище недостойно было всякого хранения? Однажды Симон Петр сказал Спасителю от лица всех учеников: «вот мы оставили все и последовали за Тобою, что же будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, в пакибытии, когда сядет Сын человеческий на престоле славы своей, сядите и вы на двенадцати престолах, судить двенадцать колен Израилевых. И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат, и наследует жизнь вечную (19:27–29)… Ибо кто хочет душу сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее (16:25; cp. 10:32)».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010