Мф.24:8 .  все же это – начало болезней. (Ср. Мк.13:8 (конец)). «Болезней» – δνων, собственно, мук рождения. Во время эволюционного мирового процесса сначала бывают, как и у рождающей женщины, только предвестники дальнейших мук, а потом начинаются сами муки. О «скорбях Мессии» здесь, по-видимому, нет речи. В 3Езд.15–16 подробная речь о подобных же бедствиях (ср. особенно 3Езд.16:39–40 ). Мф.24:9 .  Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; (Ср. Мк.13:9–11 ; Лк.21:12–14 .) У Матфея подробная речь Марка и Луки излагается кратко. Она была изложена Матфеем раньше в другом месте – при посольстве апостолов на проповедь ( Мф.10:17–21 ), поэтому прежде сказанных слов евангелист теперь не повторяет. Слова данного стиха можно относить к гонению на христиан со стороны Нерона, к отношению иудействующих к апостолу Павлу и проч. Апостол Павел говорит: «хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне» ( 1Кор.4:13 ). Представляется неверным мнение, что здесь Спаситель говорит не ученикам, а обращается к Церкви. Вернее думать, что речь к ученикам и (через них) к Церкви. Мф.24:10 .  и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; О «соблазнятся» см. комментарии к Мф.5:29 . Весь стих по смыслу одинаков с речью Мф.10:21–22 (см. комментарии). Мф.24:11 .  и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; Речь не тождественна с 5-м стихом: там говорится о лжехристах, здесь – о лжепророках. «Видишь ли троякую войну, именно с обольстителями, врагами и лжебратьями?» (свт. Иоанн Златоуст ). В другом месте Златоуст насчитывает здесь семь браней, и даже гораздо больше: «Видишь ли бесчисленные роды браней, новые и необычайные?» Бенгель замечает, что вначале приходят лжехристы (стих 5); в середине – лжепророки (стих 11), а наконец – те и другие (стих. 24). Gradatio bimembris (постепенность двучленная). О лжепророках и лжеучителях в первоначальной апостольской Церкви особенно ясно в Деян.20:30 ; 2Пет.2:1 ; 1Ин.2:18 , 1Ин.2:22–23, 26, 4:1 ; 2Ин.1:7 ; в послании Иуды; Рим.16:17–18 ; Гал.1:7–9 ; Кол.2:18 ; 1Тим.1:6–7, 20 ; 1Тим.6:3–5, 20, 21 ; 1Тим.6:3–5, 20–21 ; 2Тим.2:18, 3:6–8 ; Откр.16:13, 19:20, 20:10 . О ложных апостолах 2Кор.11:13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Скачать epub pdf Глава 28 Путешествие жен мироносиц ко гробу, возвращение их оттуда и явление им Воскресшего ( Мф.28:1–10 ). Подкуп стражей ( Мф.28:11–15 ). Явление Воскресшего ученикам в Галилее ( Мф.28:16–20 ). Мф.28:1 . По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. «По прошествии субботы»: суббота – седьмой последний день еврейской недели, день праздничный, в который по закону нельзя было ничего делать, а должно было оставаться в покое (4-я заповедь десятословия: ср. Лк.23:56 ). – «Первого дня недели»: т.е. новой недели, следовательно, по нашему в воскресенье. – «Мария Магдалина и другая Мария» (см. прим к Мф.27:56 ; ср. Синаксар в день Пасхи): «первее убо воскресение Божией Матери познаваемо бывает, прямо сидящей у гроба с Магдалиною, якоже глаголет Матфей – Мф.27:61 . Но да не сомнилося бы (чтобы не показалось сомнительным) воскресение за еже к матери присвоения (из-за того, что свидетельство о таковом величайшем событии присвоено матери), евангелисты глаголют: первее явися Магдалини Марии ( Мк.16:9 ), она же и на камне Ангела виде... И просто рещи, различно еже на гроб жен прихождение бысть, в них же бе и Богородица, та бо есть юже Иосиеву глаголет Марию Евангелие. Иосифов же бе сын сей Иосии»): Мироносиц был целый сонм (ср. Лк.23:49,55,24:1,10 ), и евангелисты не поименовывают всех их, а только немногих из них по своему усмотрению (ср. Мк.16:1 ; Лк.24:1,10 ; Ин.20:1 ). – «Посмотреть гроб»: как видно, они не знали о том, что ко гробу приставлена стража и он запечатан. Они приготовили масти и ароматы, чтобы помазать возлюбленного Учителя своего, и, взяв их, пошли посмотреть гроб Его, чтобы узнать, могут ли они исполнить свое благочестивое намерение, и если окажется возможность, то исполнить (ср. Лк.23:55–56,24:1 ; Мк.16:1–2 ). Мф.28:2–4 . И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

3 . Следовательно, высказывание апостола есть свидетельство всего Божества. Ибо необходимо, чтобы это высказывание имело такую силу, как у того, от кого оно исходило. Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах ( Мф.16:17 ). Следовательно, если Петру не плоть и кровь открыли это и вдохновили, то уже понимаешь, кто вдохновил тебя. Если того, кто исповедал Христа Богом, научил Дух Божий, то видишь ли, что если ты смог отрицать это, то ты научен духом бесовским? Глава 14. Исповедание святого Петра есть вера всей Церкви 1 . Однако же за этим высказыванием Господа, которым он восхвалил Петра, какие другие последовали высказывания? [Col. 70] И Я, сказал, говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою ( Мф.16:18 ). Видишь, что высказывание Петра есть вера Церкви? Значит, неизбежно вне Церкви тот, кто веры Церкви не придерживается. Говорит Господь: и дам тебе ключи Царства Небесного ( Мф.16:19 ). Ключи Царства Небесного и врата ада 2 . Эта вера удостоилась неба, эта вера приняла ключи Царства Небесного. Пойми, что тебе остается. Войти в дверь, [открывающуюся] этим ключом, ты не сможешь, коль скоро ты отрицал веру этого ключа. И врата ада, говорит, не одолеют тебя ( Мф.16:18 ). Врата ада есть вера еретиков, и даже скорее вероотступничество. И насколько отстоит от неба ад, настолько от того, кто Христа исповедал, – тот, кто Его отрицает. Что свяжешь, говорит, на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах ( Мф.16:19 ). 3 . Совершенная вера (280) апостола некоторым образом получила Божественную власть, так как что свяжет или разрешит на земле, то и на небесах будет связано или разрешено. Значит, ты, идущий против апостольской веры, коль скоро видишь, что уже связан на земле, знай, что, кроме того, ты также связан и на небесах. Но долго перечислять по отдельности то, что своим числом составляет широчайшее и обильнейшее изложение, даже если напоминается об этом кратко и сжато. Глава 15. Ту же самую веру святого Петра святой Фома также исповедал после воскресения Господа

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_...

Мф.16:4.   И оставль их, отыде . И, оставив их, отошел. А Марк (8, 13) говорит, что, войдя опять в лодку, Он отправился на ту сторону. Мф.16:5.   И прешедше ученицы Его на он пол, забыта хлебы взяти Переправившись на другую сторону, ученики Его забыли взять хлебов. (т. е. столько, сколько было бы для них достаточно). Марк (8, 14) говорит, что они имели с собою в лодке только один хлеб. Мф.16:6.   Иисус же рече им: внемлите и блюдитеся от кваса фарисейска и саддукейска . Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской. Марк (8, 15) сказал: «и прещаше им, глаголя: зрите, блюдитеся от кваса фарисейска, и от кваса Иродова» . «Прещаше» , т. е. заповедал; а удвоение: зрите, блюдитеся — указывает на усиление этой заповеди. Закваской фарисейскою, саддукейскою и Иродовою называет учение фарисеев, саддукеев и иродиан. О фарисеях и саддукеях сказано в третьей главе, а об иродианах — в двенадцатой. Закваскою назвал это учение, как бы окисшее и изгнившее. Мф.16:7.   Они же помышляху в себе, глаголюще: яко хлебы не взяхом . Они же помышляли в себе и говорили: это значит, что хлебов мы не взяли. Христос называл закваскою учение вышеупомянутых людей, и заповедовал беречься его; но ученики, разумея под закваскою хлеб иудеев и думая, что Христос заповедал беречься его, помышляли в себе, т. е. смущались, так как есть иудейский хлеб им сейчас было запрещено, как они думали, а другого они не принесли, — и как бы так говорили в раскаянии: не взяли мы хлебов у гостеприимных верующих, чтобы питаться ими, если придется замедлить. Но что же Христос, знавший их помышления? По справедливости порицал их по двум причинам: за то, что думали, будто Он заповедовал им разборчивость в пище, между тем как выше Он отверг такую же иудейскую разборчивость, когда учил, что не входящее в уста оскверняет человека (15, 11), и за то, что заботились о пище, имея с собою Подателя всякой пищи. Мф.16:8.   Разумев же Иисус рече им: что мыслите в себе, маловери, яко хлебы не взясте . Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли?:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Иисус Христос вручил священство в новом завете Своим избранным апостолам и их преемникам: из числа всех учеников Своих и верующих в Него Иисус Христос избрал только двенадцать и облёк их особыми полномочиями в Церкви. «Когда же был день, призвал (Христос) учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал апостолами» ( Лк.6:13 ). Подготовляя их к предстоящему служению, Христос Спаситель сообщает им высшее ведение, раскрывает тайны царствия Небесного, дарует им особые обетования и дары духовные: Мф.10:1–7:19–20:13:11 ; Лк.9:1–6 ; Ин.14 и 16 гл.; Лк.21:15 . Им, наконец, является после воскресения Своего в течение сорока дней и беседует с ними о царствии Божием, т.е. об устроении Церкви Своей на земле: Деян.1:3 . «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и доставил» ( Ин.15:16 ), сказал Спаситель двенадцати апостолам, желая тем показать, что они не самовольно присвоили себе власть управлять Церковью, а получили эту власть от Него. Этим только избранным апостолам, а не всем верующим, даровал Господь право учить людей вере, совершать для них таинства и управлять их ко спасению. Явившись апостолам по воскресении Своём, Христос сказал им: «дана Мне всякая власть на небе и на земле: итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» ( Мф.28:18–20 ). «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас... Приимите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся» ( Ин.20:21–23 ). Отсюда видно, что Господь сообщил апостолам и их преемникам не только принадлежащую Ему власть учительства (научите все народы) и священнодействия (крестя их), но и власть духовного надзора и суда над верующими (кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся); – (читай также Мк.16:15–16 ; Мф.10:7:14–15:40 ). Апостолы пользовались дарованными им правами и исполняли возложенные на них Христом обязанности. «Они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями» ( Мк.16:20 ; чит. Деян.5:42:6:1–5 ; 1Кор.9:16 – проч.). И говорили о себе: «Мы посланники от имени Христова» ( 2Кор.5:20 ). «Он дал нам способность быть служителями нового завета, не буквы, но духа...» ( 2Кор.3:6 ); кто Павел? Кто Аполлос? Они только служители, чрез которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение» ( 1Кор.3:5:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Лк.16:14 .  Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним. Лк.16:15 .  Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом. В числе слушателей притчи о неправедном домоправителе были и фарисеи, которые посмеивались ( ξεμυκτριζον) над Христом – очевидно, потому, что им казалось совершенной нелепостью Его мнение о земном богатстве. Закон, говорили они себе, иначе смотрит на богатство: там обещается богатство в награду праведникам за их добродетели, следовательно, оно никак не может быть названо неправедным. Притом и сами фарисеи любили деньги. Такое рассуждение фарисеев, несомненно, имеет в виду и Христос, когда обращается к ним со словами: «вы выказываете себя праведниками...» Он как бы хочет сказать им: «Да, в законе действительно есть обещания земных наград и, в частности, богатства за праведный образ жизни. Но вы-то не имеете права смотреть на свои богатства как на награду от Бога за вашу праведность. Ваша праведность – мнимая. Если вы можете найти почтение к себе со стороны людей своей лицемерной праведностью, то не найдете себе признания со стороны Бога, Который видит настоящее состояние вашего сердца. А состояние это таково, что оно должно быть признано самым ужасным». Лк.16:16 .  Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. Лк.16:17 .  Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет. Лк.16:18 .  Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует. Эти три стиха содержат изречения, которые уже объяснены в комментариях к Евангелию от Матфея (см. Мф.11:12–14, 5:18, 32 ). Здесь они имеют значение введения к следующей притче о богаче и бедном Лазаре. Господь утверждает ими великое значение закона и пророков (об этом будет речь и в притче), которые подготавливали иудеев к принятию Царства Мессии, вестником о наступлении которого явился Иоанн Креститель. Благодаря им, в людях пробудилось стремление к открывшемуся Царству Божию. Закон не должен потерять из себя ни единой черты, и в пример этого утверждения закона Христос указывает на то, что Он еще строже понимает закон о разводе, чем он трактовался в фарисейской школе. Впрочем, Б. Вейс дает особое толкование этому изречению 18-го стиха. Евангелист Лука, по его мнению, понимает это изречение аллегорически, как характеризующее отношения между законом и новым строем Царства Божия (ср. Рим.7:1–3 ). Кто ради последнего отрешается от первого, тот совершает чрез это пред Богом такой же грех прелюбодеяния, как и тот, кто после того, как Бог освободил человека от подчинения закону через возвещение Евангелия, все-таки хочет продолжать прежние отношения с законом. Тот грешит с точки зрения непреложности закона (стих 17), а этот – как не желающий принять участие в стремлении людей к новой благодатной жизни (стих 16).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мк.16:14 .  Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили. Мк.16:15 .  И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Мк.16:16 .  Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Мк.16:17 .  Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; Мк.16:18 .  будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. «Наконец» (стих 14) – правильнее: «позже» ( στερον). Это явление, бывшее во время трапезы учеников, конечно, было не последним. Но так как евангелист Марк хочет здесь закончить свое Евангелие, то он ко времени этого явления относит и те следующие слова Христа, которые Он высказал перед самой Своей разлукой с учениками на Елеонской горе. Об этом же явлении говорят Лука ( Лк.24:36–49 ) и Иоанн ( Ин.20:19–23 ). «Упрекал их за неверие», т.е. за то, что они не поверили вести о Его воскресении, сообщенной им женщинами и двумя учениками. Теперь же, конечно, апостолы являются уже верующими в воскресшего Христа. «Идите по всему миру... всей твари» (стих 15). Первое слово, с которым здесь обращается Христос к апостолам, уничтожает те ограничения, которые Он ранее ( Мф.10:5 ) высказал относительно миссионерской деятельности апостолов. Отныне, по совершении искупления, весь род человеческий (тварь) призывается ко вступлению в Царство Христово (речи о «неразумной твари» здесь нет, как показывает употребленный здесь глагол «проповедуйте»: неразумной твари нельзя «проповедовать»). «Кто будет веровать...» (стих 16). Во-вторых, Христос говорил апостолам об условиях спасения для тех, кто будет слушать их проповедь. Желающие спастись на последнем суде (ср. Мк.8:35, 10:26, 13:13–20 ) должны с верою принять предлагаемое им Евангелие и в знак своей веры во Христа принять крещение. Напротив, кто не уверует и, следовательно, не примет крещения, тот навлечет на себя осуждение от Высшего Судьи и погибнет. Таким образом, главной задачей апостолов будет проповедовать людям и внедрять в них веру во Христа. О том, что они должны при этом крестить, прямо не сказано, но это должно подразумевать здесь. Ведь они и ранее уже совершали крещение ( Ин.4:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

См. 4,11. Образ, символизирующий наказание. Ср. Ис.41,16 . 15 более, нежели песку в море. Образ, ранее служивший символом благословения, теперь заключает в себе угрозу (см. Быт. 22,17 ; ср. Ис. 10,22 ). 15 остаток их предам мечу. Даже те, кого минует разрушение, погибнут в свой черед (см. Ис. 6,14 ). 15 может ли железо сокрушить железо..? Иными словами, разве может Иеремия надеяться на то, что ему удастся превозмочь упрямство Иудеи (см. 13,23 и ком.)? северное. Эти слова напоминают о том, что недруги Иеремии столь же сильны, сколь и враги Иудеи, т.е. вавилоняне (см. 6,1). 15 отправлю с врагами твоими. См. 43,4–7. 15 слова твои, и Я съел их. См. Иез. 3,1–3 . имя Твое наречено на мне. Те же слова относятся ко всему народу в 14,9. 15 под тяготеющею на мне Твоею рукою. Ср. Ис. 11,8 . сидел одиноко. Образ одинокого пророка, который ни для кого не был желанным гостем (ср. 3Цар. 19,10 и Мф. 26,37.38 ). 15 рана моя так неисцельна. Этой раной является Иудея (см. 14,17); те же слова в 30,12 соединяются с обещанием исцеления (ст. 16,17). См. также 10,19. обманчивым источником. Ср. 20,7. 15 спасу тебя. Обетование спасения Иеремии предвещает спасение всей Иудеи. Глава 16 1617,18 Иеремия получает запрещение жениться и каким-либо иным образом участвовать в мирской жизни, что служит знаком надвигающегося суд (16,1–21). Гл. 17 раскрывает различия между судьбами тех, кто надеется на человека, и тех, кто уповает на Бога (17,1–18). 16 не бери себе жены. Этот запрет объясняется исключительно характером пророчества Иеремии, призванного возвестить участь Иудеи; безбрачие пророка залог его бездетности (см. 1Кор. 7,26 ). на месте сем. Бездетность Иеремии имеет символический смысл, особенно для Иудеи и Иерусалима. 16:3–4 Обреченный на бездетность, пророк своей судьбой свидетельствует о том, что впереди у Иудеи нет будущего. тяжкими смертями. Ср. Втор. 7,15 . ни похоронены. См. ком. к 7,33. навозом. См.8,2. мечом и голодом. См. 14,12. 16 не будут преломлять для них хлеб... не подадут им чаши. Описание траурного обряда, возможно, связанного со смертью родителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Тамара 16 марта 2015, 12:54 Спасибо архимандриту Тихону за его служение во Славу Божию и во благо Отечеству.Исчерпывающий анализ деятельности воинствующих представителей псевдокультуры. Хочется напомнить в этой связи слова свт. Филарета, митрополита Московского: " Любите своих врагов, сокрушайте врагов Отечества и гнушайтесь врагами Божиими " . Марина 16 марта 2015, 12:44 Спасибо, отец Тихон, за статью. И за все ваши труды всегда понятные и добрые. Священник Сергий 16 марта 2015, 12:40 Таких горе-деятелей культуры просто нужно отлучать от Церкви, как в свое время Л.Н. Толстого. Михаил 16 марта 2015, 12:33 Спаси и помоги нам Господи!!! И знаете, скорее всего, какой-то тупик в искустве в искустве получается - они не знают что и как ставить спектакли: призавающе-научающие нравственности, любви. Сам Марк Захаров в этом " расписался " Александр 16 марта 2015, 12:22 Галине Фоминых - судя по стилистическому сходству, и те и другие " демотиваторы " лепятся на одном компьютере... Анна 16 марта 2015, 12:14 Огромная благодарность Вам, о. Тихон, за спокойную и подробную статью. Иван Иванов 16 марта 2015, 11:55 Затем в Евангелии нам повелено непременно, и со всей искренностью, предпринять попытки увещевания: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви». Но эти увещевания не должны простираться до бесконечности: «Если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18: 15–17). Если следовать этому принципу до конца, то диалог с подобными авторами должен заканчиваться или их покаянием или отлучением от церкви. Если они крещены, конечно. И пусть это отлучение формально для самого отлучаемого, но мы, как христиане имеем право надеяться, что с помощью Божией отлучённый постигнет, что на самом деле оно далеко не формально и сделает всё, чтобы оно было снято.

http://pravoslavie.ru/77914.html

«Две… малые птицы продаются за ассарий» (Мф. 10:29). Две, не одна. Хотел показать ничтожность малой птицы. Ибо что имеет большую цену, то продается в одиночку, а что дешево, то продается вместе, как трава. «И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего» (Мф. 10:29). Если малые птицы, которые ничтожны по цене и представляют собой как бы тень, не ловятся, то не сказал: «без воли Бога», — но: «без воли Отца вашего», — что есть промышление Отца о ничтожных вещах не служит ли и для нас прекрасным доказательством большей заботливости и любви, какую Он имеет относительно нас? «Исповедую того пред Отцем» (ср.: Мф. 10:32), — как бы говорил: «приидите, благословенные Отца Моего» (Мф. 25:34). И что говорит: «отрекусь от него» (ср.: Мф. 10:33), — (то же самое), как и там; «не знаю вас» (Мф. 25:12), — не потому, что они каким-либо образом были скрыты от Него, но потому, что Он не признает их Своими. Пойми, насколько хорошо их знал, ибо отвергает их, а не принимает. «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю» (Мф. 10:34). Где же то, что всем говорят: «Христос пришел, чтобы умиротворить то, что на небе, и то, что на земле?» (ср.: Кол. 1:20). Конечно, Господь возвестил мир, как и апостол говорит: «соделал нам мир» (ср.: Еф. 2:14), и в другом месте: «которые Его приняли, мир над теми» (ср.: Гал. 6:16). Но, с другой стороны, не принес мира вследствие того, что чрез Него верные были отделены от неверных. «Я пришел разделить человека с отцом его» и пр. (Мф. 10:35). Разделяются, — говорит, — мыслью, потому что не помышляют правильно о вере, поскольку Один почитает Бога Так, а другой иначе. «Меч» (Мф. 10:34) [т. е.: «пришел Я принести»], говорит, чтобы им отсечь у душ вредную любовь и послать в них стрелу сладостной любви Своей. «Кто хочет сберечь душу свою, потеряет ее» (Ср.: Мф. 10:39). Как это понять, когда об одной и той же душе возвещается и сбережение, и потеря? Именно тот, кто исповедует (Господа) пред гонителями, теряет душу свою, но находит (ее) у Господа. Говорит: «потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Мф. 10: 39). Итак, кто теряет душу свою ради Христа, тот необходимо сберегает ее у Христа; ибо Бог, ради Которого теряется душа, печется о том, чтобы сберечь (ее), поскольку рука Его есть рука, простирающаяся на все, и мышца Его сильнее всего, так что отовсюду может исторгнуть ее (душу). Любовь Свою, которой обнимает всех людей, сделал меньшей и повинной всем, дабы любовь людей, которой обнимают они Господа всяческих, представить превосходящей все. «Кто не любит Меня более, чем душу свою» и пр. (ср.: Мф. 10:37).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010