Судьба Израиля как крест Богоматери Скачать epub pdf Воплощение Сына Божия – «Слово плоть бысть» ( Ин.1,14 ) – соединило Его со всем человеческим родом без всякого ограничения и исключения. Однако оно совершилось в истории, в определенном месте и времени, чрез посредство «избранного», к тому приуготовленного в церкви ветхозаветной народа. Христос есть «сын Давидов, сын Авраамов», родословная которого проводится, по Матфею, от Авраама до «Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос» ( Мф.1:1,16 ). Эта же генеалогия излагается у Луки в восходящем порядке: «Иисус... был, как думали, сын Иосифов... Адамов, Божий» ( Лк.3:23, 38 ). И эта кровная связь с Израилем, запечатленная в генеалогии, раскрывается в Евангелиях как изначальная обращенность Христа именно к Израилю: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» ( Мф.15,24 ). Им он проповедовал Царство Божие, в их среде творил чудеса и учил их Сам и чрез учеников Своих. Он «пришел к своим, и свои Его не приняли» ( Ин.1,11 ). Между Ним и Израилем назревает внутренний разрыв, который завершается открытой враждой с преданием Его на смерть, воплями: «распни, распни Его». Этот разрыв причиняет собою Господу глубокое страдание, как Он и Сам свидетельствует о том, вместе с призыванием праведного суда на него: «да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, (что) всё сие придет на род сей, Иерусалиме, Иерусалиме, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели. Се, оставляется дом ваш пуст» ( Мф.23,35–38 ; Лк.13,34–35 ). Посему в борение Гефсиманское включается и эта скорбь Христова о своем народе, но как бы в ответ на нее раздается то страшное, роковое слово исступления, всегда памятное: Пилат сказал: «неповинен я в крови Праведника Сего, смотрите вы. И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших» ( Мф.27:24, 25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Толкование на Евангелие от Матфея в неделю шестнадцатую (Мф.25:14–30) Некоторые лжелюбомудрия ученики, совершенно отвергая Божий Промысл, суесловят, яко бы мир есть без призрения и без промысла, движется же и управляется случаем, или сущими в нем естественными законами. Другие, ограничивая Промысл Божий луною, говорят, что все, находящееся под луною, есть без промысла, и как случится, движется и управляется. Истинное Евангельское Спасителя нашего Иисуса Христа любомудрие, и чтенною в нынешнем Евангелии притчею, объясняя раздаяние талантов сообразно каждого силе, еще же и расчет данных каждому талантов, сиречь, награждения приумножившим, а наказания оные скрывшим, велегласно доказывает особенный о каждом промысл и испровергает погрешительные таковых лжелюбомудров мнения. Душеполезно убо и спасительно будет сея притчи толкование, коего послушайте. Мф.25:14 .  Рече Господь притчу сию: человек некий отходя, призва своя рабы, и предаде им имение свое. Человек, который предал имение свое рабам своим, есть Всеблагий Бог, раздавый дарования Свои людям. Человеком же называется ради человеколюбия Своего, а отходящим – ради великого долготерпения к рабам Своим, приявшим дарования Его, поелику не вскоре, но по прошествии многого времени, требует от них плода данных им даров. «По мнозе же времени, говорит Писание, прииде господин раб тех» ( Мф.25:19 ; Кирил. в бесед.). Но и в другом смысле приемлют некоторые сии слова: человек, говорят, означает ради нас воплощенного Иисуса Христа, Который, когда восхотел отлучиться от мира сего и на небеса вознестись, предал святым Своим ученикам имение Свое, то есть, святую Свою Церковь , «юже стяжа кровию Своею» ( Деян.20:28 ). Мф.25:15 .  И овому убо даде пять талант, овому же два, овому же един, комуждо противу силы его: и отъиде абие. Таланты зде означают дарования Божии, природную способность, мудрость, богатство, чин, искусство и прочее сему подобное. Сих раздаяние есть не равное: иной приемлет пять, иной два, иной един, но никто не остается без таланта. Раздаяние же сие бывает не равно, но коемуждо по мере силы его. Столько талантов поручает Бог, сколько каждый в силах приумножить. Может же быть, пять талантов, два и един не положены просто для примера токмо, то есть, для означения большего и меньшего количества; но пять представлены ради пяти чувств, два же, ради сложения человека из двух существ, душевного, то есть, и телесного; а един, ради единого из двух существ состоящего человеческого лица.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Председатель ОВЦС совершил Литургию в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Рубцове 17 октября 2021 года, в Неделю 17-ю по Пятидесятнице, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, председатель Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в  московском храме Покрова Пресвятой Богородицы в Рубцове, при котором действует Патриарший центр древнерусской богослужебной традиции. За богослужением, которое совершалось древнерусским чином, архипастырю сослужили настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Рубцове, секретарь Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством протоиерей Иоанн Миролюбов, клирики храма. За Литургией на сугубой ектении были вознесены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции. После сугубой ектении владыка Иларион вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. За Божественной литургией была совершена хиротония во диаконы Филиппа Калингтона. По окончании богослужения архипастырь обратился к присутствующим со словом проповеди: «Ваше Высокопреподобие, отец настоятель, дорогие братья, дорогие сестры! Я всех вас сердечно приветствую с этим воскресным днем, когда мы совершили здесь Божественную литургию, и по просьбе моего собрата, Преосвященного Илариона, митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского, Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви, и по благословению Святейшего Патриарха и вся Руси Кирилла я совершил рукоположение во диаконский чин для единоверческого прихода в городе Эри штате Пенсильвания. Сегодня мы слышали евангельское чтение о женщине хананеянке, которая шла за Господом Иисусом Христом, взывала о помиловании, но Господь словно не слышал ее. И только когда ученики обратили Его внимание на эту женщину, тогда Он обернулся и заговорил с нею. Женщина просила Спасителя об исцелении своей бесноватой дочери, но Иисус Христос сначала не отвечал ни слова на её просьбу. Когда же апостолы стали просить Иисуса Христа за хананеянку, то Он сказал им: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Мф.15.24), а затем, когда хананеянка, несмотря на видимое как бы невнимание к ней Иисуса Христа, все-таки не переставала просить Его, то Он сказал: «нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам» (Мф.15.26). И только после того, когда хананеянка умолила Его, сказав: «Господи, но и псы едят крохи со стола господ своих» (Мф.15.27), Христос, увидев ее великое смирение и веру, ответил на ее прошение.

http://mospat.ru/ru/news/88265/

XX. О возрождении Бог возрождает человека по Своей любви к нему и милосердию, ибо мы все были по природе чадами гнева, но Бог, по своей великой любви, нас, мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом ( Еф.2:3–5 ). Благословен Бог, по великой Своей милости возродивший нас ( 1Пет.1:3 ). Когда явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, баней возрождения и обновления Святым Духом» ( Тит.3:5 ). Возрождение человека состоит: в призвании из тьмы в свет Еф.5:8 ; в духовном воскресении от смерти греховной: Кол.2:13:3:1 ; в обновлении внутреннего человека: 2Кор.4:16 . Возрождение производит: познание Бога: Иер.24:8 ; Евр.8:11 ; послушание заповедям: Евр.8:10 ; Иез.36:27 . Совершается оно водою и Духом и притом таинственным образом: Ин.3:5 ; предваряется научением человека истинам веры: Мф.28:19 ; Ин.3:9 ; обнаруживается чрез веру во Христа: Ин.1:12:5:1 . Православные христиане, веруя в Бога и Его святую Церковь , чрез это имеют надёжные пути к Богопознанию; наоборот, сектанты, руководствуясь одной Библией (произвольно ими объясняемой), колеблются и увлекаются всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения: Еф.4:14 . Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью в учении о возрождении человека Ин.15:3 . «Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедал вам». Объясн. Слышание слов Христа очищает Душу человека, но ещё не делает его совершенным, напротив, слова Спасителя могут обратиться в судью: Ин.12:48 ; чрез одно слышание можно уподобиться дому, подметённому и украшенному, но пустому: Мф.12:44 ; чтобы быть истинным христианином, должно приносить плод, а для сего нужно быть ветвью на истинной Лозе: Ин.15:4–5 ; такое единение со Христом достигается чрез святые таинства Церкви и чрез послушание ей: Ин.6:56 ; Мф.18:17 . Иак.1:18 . «Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начаткам Его созданий».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Вторая Пасха Вторая пасха не ясно означена у Евангелистов. Иоанн говорит только о приближении праздника, не определяя его ни именем, ни временем. Другие Евангелисты не говорят вовсе об этой пасхе и только рассказывают о некоторых событиях, которые дают право сделать вывод, что недавно была пасха. Так, Матфей и Марк говорят о срывании учениками Иисуса колосьев ( Мф.12:1 ; Мк.2:23 ), а Лука ( Лк.6:1 ) субботу, в которую происходило срывание колосьев, называет второпервою: всё это заставляет относить это событие ко времени после пасхи, когда в Палестине начиналась жатва, а в церковном году начиналось счисление суббот. В беседе с Самарянкою Иисус Христос говорит, что до жатвы – то есть до Пасхи – остаётся 4 месяца ( Ин.4:35 ), а название ( " εορτ), употребляемое Иоанном для означения упомянутого праздника, по объяснению всех толкователей, прилагается преимущественно к Пасхе ( Мф.26:5 ; Мк.15:6 ; Лк.23:17 = Мф.27:15 ; Ин.12:12 ); тогда как при речи о других праздниках всегда прилагается и название его ( Ин.7:2, 10:22 ). Упоминание же о новой пасхе вскоре ( Ин.6:4 ) указывает только, что Иоанн опустил подробности события, описанные у других Евангелистов. Важнейшие события, происшедшие между второю и третьею пасхами, следующие: исцеление 38-летнего расслабленного, срывание учениками колосьев в субботу и исцеление сухорукого в субботу же, избрание 12 Апостолов и Нагорная проповедь; воскрешение сына Наинской вдовы; ответ ученикам Иоанна, посланным из темницы; прощение жены-грешницы в доме Симона фарисея; состязание с фарисеями по причине обвинения Его ими в совершении чудес силою веельзевула; учение народа в притчах; укрощение бури во время плавания по озеру; исцеление Гадаринских бесноватых; воскрешение дочери Иаира и исцеление кровоточивой; посольство Апостолов на проповедь; умерщвление Иродом Иоанна Крестителя; насыщение 5,000 человек пятью хлебами; хождение по водам; возвращение в Капернаум и беседа с народом о хлебе животном. Исцеление 38-летнего расслабленного ( Ин.5:1–47 )

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Еще в ветхом завете Бог благоволил учредить чрез Моисея особых лиц на служение при скинии, каковы были первосвященник, священники и левиты. Точно также и в новом завете Сам Господь установил особых лиц для научения людей истинной вере, совершения таинств и управления верующими. Во время Своей земной жизни Он избрал из Своих слушателей двенадцать учеников, апостолов. Он дал им власть учить все народы, совершать для них таинства и управлять верующих ко спасению ( Мф.18:18,28,19 ; Лк.22:19 ). Вместе с этим Он весьма ясно и непреложно обязал всех людей и будущих христиан принимать от апостолов учение и таинства и повиноваться их гласу: слушаяй вас, Мене слушает, говорил Он, и отметаяйся вас, Мене отметается: отметаяйся же Мене отметается Пославшаго Мя ( Лк.10:16 ). Шедше в мир весь, проповедите евангелие всей твари. Иже веру имет и крестится, спасен будет: а иже не имет веры, осужден будет ( Мк.16:15–16 ). Облекая апостолов властью учить людей, совершать таинства и управлять верующими, Господь объявил, что эта власть должна перейти от них и на их преемников, а от сих последних, переходя из рода в род, сохраняться в мире до самого скончания мира Ибо Он, сказав апостолам: шедше в мир весь, проповедите евангелие всей твари ( Мк.16:15 ), присовокупил: и се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века ( Мф.28:20 ). Следовательно, в лице апостолов, которые сами, как люди, не могли проповедовать по всему миру, всем людям и жить до скончания века, Он облек тою же властью и послал на то же дело всех их будущих преемников. Посему ап. Павел свидетельствует, что Той, т. е. Сам Иисус Христос, дал есть овы убо апостолы, овы же пророки, овы же благовестники, овы же пастыри и учители, к совершению Святых в дело служения, в созидание тела Христова ( Ефес.4:11–12 ). По вознесении на небо, Господь ниспослал на апостолов Святого Духа, Который и облек их потребными для их служения силами ( Деян. 1:8; 2:4 ). С того времени и поныне Дух Святой поставляет пастырей Церкви ( Деян.20:28 ), и это продолжится, по слову Господа, до скончания века ( Мф. 28:20 ). Так вы видите, братие, что Сам Господь положил начало в Церкви Своей таинству священства.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Закрыть itemscope itemtype="" > Нечистая сила как «источник знания» 30.08.2016 3143 Время на чтение 31 минут Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна. Хоть убей, следа не видно; Сбились мы. Что делать нам! В поле бес нас водит, видно, Да кружит по сторонам. А.С. Пушкин. Бесы (1830) Читаешь светский журнал или газету: легко и приятно читается, легко всему верится. Но возьмись читать духовный журнал или книгу, особенно церковную, или начнешь читать молитвы иногда - станет тяжело на сердце, и сомнение тебя будет мучить, и неверие, и какое-то омрачение и отвращение. Многие в этом признаются. Отчего это бывает? Не от свойства, конечно, самых книг, а от свойства читающих, от качества их сердец, и - главное - от диавола, врага человеческого, врага всего священного: он вземлет слово от сердца их [Лк. 8, 12]. Когда читаем светские сочинения, мы не трогаем его, и он нас не трогает. Как примемся за священные книги, начнем мыслить о своем исправлении и спасении, тогда мы идем против него, раздражаем его, мучим его злобу, и вот он нападает на нас и взаимно мучит нас, - что же делать? Не бросать же доброго дела, душеполезного чтения, молитвы, а надо терпеть и в терпении спасать свою душу. В терпении вашем стяжите души ваша [Лк. 21, 19], говорит Господь Святой праведный Иоанн Кронштадский. Моя жизнь во Христе. Часть IV. Нечистая сила как «источник знания» Инфернальный мир и нечистая сила Те «духовные существа», с которыми вступают в общение оккультисты, в Священном Писании называются «бесами», «демонами», «падшими духами», «падшими ангелами», «духами злобы» и т.д. В этом мире «падших духов» есть своя иерархия. «Высшие должности» принадлежат тем, кого Священное Писание называет «дьявол» и Слово « дьявол » в переводе с греческого означает «клеветник», «наветник», «обольститель». Слово « сатана » еврейского происхождения, означает: «противник», «коварный», «враждебный», «обольститель», «губитель». Понятия «дьявол» и «сатана» очень многогранны. Их разные стороны раскрываются в Священном Писании через названия: « князь мира сего » (Ин. 12:31); « Люцифер » (Мф. 9:34; 25:41; Ин. 8:44; 1 Ин. 3:8; Апок. 12:9; 20:2); « князь бесовский » (Мф. 9:34; 12:24); « Велиар » (2 Кор. 6:15); « веельзевул » (Лк. 11:15); « искуситель » (Мф. 4:3); « обольститель » (Апок. 12:9) и т.д. Сферу обитания перечисленных «субъектов» часто называют «инфернальным миром» - миром падших духов.

http://ruskline.ru/opp/2016/avgust/31/ne...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЕЛИКАЯ СУББОТА [Церковнослав.        ; греч. Τ λδβλθυοτεΑγιον κα Μγα Σββατον; лат. Sabbatum Sanctum], суббота накануне Пасхи , когда Церковь вспоминает телесное погребение и сошествие Христа во ад, начиная праздновать Его тридневное Воскресение . События В. с. Вера в Смерть и Воскресение Господа Иисуса Христа составляет основу христ. учения (1 Кор 15. 3-4). Согласно евангельскому повествованию, вечером в Великую пятницу тело Иисуса Христа было снято с Креста и спешно ввиду наступающего дня субботнего покоя погребено Его тайными учениками Иосифом Аримафейским и Никодимом в пещере (гробе), к-рая находилась в саду, неподалеку от места Распятия (Ин 19. 31-42). К двери гроба, по обычаю того времени, привалили большой камень. Прообраз нахождения во гробе, указанный Самим Спасителем, содержится в Книге пророка Ионы (ср.: Иона 2. 1-6; Мф 12. 40). Памятуя предсказания Христа о Его Воскресении, первосвященники и фарисеи на след. день пришли к Понтию Пилату и убедили его опечатать вход в пещеру и приставить к ней вооруженную охрану под тем предлогом, что ученики могут унести тело Учителя (Мф 27. 62-66). Ученики же, соблюдая ветхозаветную заповедь, всю В. с. провели в покое (Лк 23. 56). На др. день женщины, к-рые следовали за Иисусом, придя очень рано утром (Мф 28. 1; Мк 16. 2; Лк 24. 1; Ин 20. 1) ко гробу Спасителя, первыми узнали о Его Воскресении. «Во гробе плотски...» Пятичастная икона. XVII в. (ГММК) «Во гробе плотски...» Пятичастная икона. XVII в. (ГММК) Сам же Господь Иисус Христос, пребывая неизменным по Божеству, по Человечеству в В. с. покоился телом, подобно покою после сотворения мира (Быт 2. 2), ибо совершенное Им домостроительство спасения падшего человека есть новое творение, и в то же самое время душой сходил во ад, чтобы даровать спасение и тем праведникам, кто уже умер ко времени Воплощения и Страстей Господа: «                                                        » (тропарь 1-й песни воскресного канона 4-го гласа). Событие сошествия во ад не отражено в канонических Евангелиях, но упоминается в апостольских посланиях (Еф 4. 9; Рим 10. 7; 1 Пет 3. 18-21), о нем пророчески сказано в псалмах (15. 8-11; ср.: Деян 2. 27), о нем свидетельствует церковная традиция (см.: Иларион (Алфеев), игум. Христос - Победитель ада: Тема сошествия во ад в вост.-христ. традиции. СПб., 2001). Смерть и сошествие в преисподние глубины земли стали последним шагом самоумаления (кеносиса) Господа.

http://pravenc.ru/text/150073.html

Мы призываемся к интенсивной духовной жизни, в центре которой — совершение реальных добрых дел. Не таких, которые сегодня любят совершать люди, громогласно о них говоря, а тех дел, которые Господь призвал нас совершать втайне (см. Мф. 6:3). Именно такой елей и способен поддерживать огонь в светильниках нашей духовной жизни. 15 апреля 2014 года, во вторник Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Высоко-Петровском ставропигиальном монастыре г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимый отец Петр, наместник сей святой обители! Дорогие отцы, братья, матушки игумении! Братья и сестры! Хотел бы всех вас приветствовать и поздравить с Великим вторником — днем, когда мы вспоминаем особо сильные, вдохновенные слова Спасителя, которые Он произнес накануне Своих страданий. Он, конечно, знал и говорил апостолам, что Ему надлежит умереть. Как ведет себя человек накануне смерти, если он точно знает, что умрет? Наверное, все второстепенное уходит в сторону; мысли и слова — только о самом главном. Хотя все, что говорил Спаситель, было главным для жизни людей, но слова, которые Он произнес накануне Своих страданий, — самые главные из главных. Он говорил о том, что жизненно необходимо знать каждому человеку. И вторник Страстной седмицы посвящается воспоминанию о тех евангельских повествованиях, о тех словах, о тех притчах Спасителя, которые связаны с концом человеческой жизни и с концом человеческой истории. Святой Василий Великий, размышляя на тему конца света, говорил, что конец света, по всей вероятности, не будет скоро. Но это не имеет никакого значения для верующего человека, потому что его собственный конец может наступить в любой момент его жизни. И потому слова Спасителя, связанные с концом человеческой истории, мы должны воспринимать не только в эсхатологической, может быть, отдаленной перспективе. Эти слова мы должны примерить к самим себе, потому что конец мира для каждого из нас — не за горами. Что означают пять, десять, пятнадцать, двадцать, тридцать, сорок или пятьдесят лет? Люди, которые уже прожили это время, могут свидетельствовать, что оно пронеслось мгновенно. Жизнь человека скоротечна, и потому в каждый момент своей жизни мы как бы стоим на пороге вечности, на пороге второго пришествия для нас лично, потому что мы предстанем пред Богом после нашей смерти. Вот почему и Евангельские повествования сегодняшнего дня (Мф. 22:15-23:39, Мф. 24:36-26:2), связанные с кончиной мира, одновременно ориентируют мысль человека на его собственную кончину и говорят о действительно самом важном — о том, что явится «пропуском» для человека в жизнь вечную, в Царство Небесное.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-v-tsen...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Воскресенье, 7 июля 2024 г. (24 июня ст.ст.) Неделя 2-я по Пятидесятнице Глас 1, Апостольский пост. Разрешается рыба Всех святых, в земле Русской просиявших . Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна . прп. Антония Дымского (ок. 1224) . правв. отроков Иакова и Иоанна Менюжских (1566-1569) . мчч. семи братий: Орентия, Фарнакия, Ероса, Фирмоса, Фирмина, Кириака и Лонгина (IV) . иконы Богородицы Казанская Коробейниковская . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Утр.: Мк.16:1-8 Лит.: Ап.- Рим.2:10-16 Ев.- Мф.4:18-23 Святых отцов: Лит.: Ап.- Евр.11:33-12:2 Ев.- Мф.4:25-5:12 Предтечи: Лит.: Ап.- 2Кор.4:6-15 Ев.- Мф.11:2-15 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь воскресный, глас 1 Камени запечатану от иудей/и воином стрегущим Пречистое Тело Твое,/воскресл еси тридневный, Спасе,/даруяй мирови жизнь./Сего ради Силы Небесныя вопияху Ти, Жизнодавче:/слава Воскресению Твоему, Христе,/слава Царствию Твоему,//слава смотрению Твоему, едине Человеколюбче. Кондак воскресный, глас 1 Воскресл еси яко Бог из гроба во славе,/и мир совоскресил еси;/и естество человеческое яко Бога воспевает Тя, и смерть исчезе;/Адам же ликует, Владыко;/Ева ныне от уз избавляема радуется, зовущи:/Ты еси, Иже всем подая, Христе, воскресение. Рождеству Иоанна Предтечи Тропарь Рождеству Иоанна Предтечи, глас 4 Пророче и Предтече пришествия Христова,/достойно восхвалити тя недоумеем мы, любовию чтущии тя:/неплодство бо рождшия и отчее безгласие разрешися/славным и честным твоим рождеством,//и воплощение Сына Божия мирови проповедуется. Величание Рождеству Иоанна Предтечи Величаем тя, Предтече Спасов Иоанне, и чтим еже от неплодове преславное рождество твое. Молитва Предтече и Крестителю Господню Иоанну Святый Предтече и Крестителю Христов Иоанне! Проповедник сый покаяния, кающихся не презри нас, но молися ко Владыце Христу за нас, недостойных рабов, унылых, немощных, во многия грехи впадших.

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-07-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010