Сам Иисус Христос считал Свое служение пастырским, а Себя Пастырем, и притом истинным Пастырем – это выражено Им многократно в Евангелии. Кроме классической в этом отношении 10-ой главы Евангелия от Иоанна пасторалисты обращают внимание на иные места. Так, проф. С.А. Соллертинский видит указание Спасителя на Свое пастырство в Его сравнении Себя с пророком Ионою, проповедовавшим у Ниневитян ( Лк. 11,30–32 ), а также в многократном именовании Себя «Сыном Человеческим»; это название Спаситель обыкновенно употребляет в тех случаях, когда Он изображает процесс доведения Им людей до состояния святости, потребовавший от «Сына Человеческого» «неусыпной проповеди, сеяния Слова Божия, заботы о спасаемых, смирения, уничижения и даже осуждения Себя на незаслуженную смерть 45 . А 10-ая глава Евангелия от Матфея свидетельствует, что Иисус Христос не только Сам пастырствовал, но, сжалившись над толпами народа, что они были «изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря» ( Мф. 9,36 ), привлек к сотрудничеству Себе в качестве сопастырей Своих Апостолов, в лице же их и всех последующих продолжателей этого дела. И это последнее достаточно ярко отмечено в Его речи ( Мф. 10 ), заключающей в себе явно эсхатологические подробности, уходящие своим исполнением дальше времен Иисуса Христа и Апостолов, ко всем продолжателям их дела. Апостолов Иисус Христос привлек к Себе именно с той целью, чтобы сделать их пастырями. «Идите за Мною, – говорит Он Петру и Андрею, – и Я сделаю вас ловцами человеков» ( Мф. 4,19 ). «Сделаю» указывает на действие рассчитанное, соединенное с известными усилиями, а в связи со следующими словами «вас ловцами человеков» – означает действие воспитательное. Как видно из Евангелия и как мы уже об этом говорили, воспитание Иисусом Христом Апостолов для пастырского дела состояло: в сообщении им величайших тайн Богознания («вам дано ведети тайны Царствия Божия»), в даровании им силы для священнодействий и, наконец, в преподавании им практических мудрых советов, необходимых для успеха дела. В качестве же могучего воспитательного средства Апостолам Небесным Учителем предложен Его собственный пример. «Я дал вам пример, образец, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам» ( Ин. 13,15 ), – заповедал Христос Апостолам. Апостолы понимали свой долг всегда иметь пред глазами пример Учителя – это видно хотя бы из слов Апостола Павла: «С терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на Начальника и Совершителя веры Иисуса» ( Евр. 12, 1–2 ), а также из пастырских пастырских Посланий Апостола Павла.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Скачать epub pdf 46. Неделя 3 по Пасхе. О явлении Христа жёнам-мироносицам. Чему нас научают святые жёны-мироносицы (Мк. 15:43–16:8) «Мария Магдалина идёт и возвещает ученикам, что видела Господа» ( Ин. 20:18 ). Воскресение Спасителя, как и смерть Его, сопровождалась, благочестивые слушатели, необычными явлениями в сфере земной, великим землетрясением ( Мф. 28:2 ) и в сфере небесной – явлением в блистающих одеждах ангелов ( Лк. 24:4 ). Как молния ( Мф. 28:3 ) осветили они предрассветную тьму и отвалили огромный камень от дверей гроба. Всё это произошло так неожиданно, быстро и блистательно, что стерегущие пришли в трепет и стали, как мёртвые ( Мф. 28:4 ). На этом и закончилась их роль при гробе: дальше стеречь было уже некого. Когда произошло землетрясение и появление ангелов: до воскресения Христа, при воскресении или после него? Вопрос как будто несущественный и праздный, но в истории домостроительства нашего спасения, однако, примечательный: везде и во всём сначала выступает воля и сила Божия, а потом уже и всё остальное: ангелы, природа, люди. Так было при сотворении мира, так при Благовещении и Воплощении Сына Божия, так было при Крестной Смерти, так сложилось и при Воскресении. Так случается и в жизни каждого отдельного человека, сопровождается и заканчивается волей (или попущением) Божиим или воспоминанием (или наказанием). Без Мене не можете творити ничесоже ( Ин. 15:5 ). Указанные выше события (землетрясение, ангелы) были лишь следствием воскресения Господня, иначе говоря, – Его свидетелями, благовестниками. Земля сотрясалась, свидетельствуя, что случилось что-то необычайное, и ангелы явились, чтобы светом блистания своего омертвить (обезопасить) стражу, отвалить камень от гроба и разъяснить смысл событий пришедшим ко гробу. Этими приведшими были святые жёны-мироносицы. Для них ангелы явились первыми благовестниками воскресения Христова. Они (ангелы) должны были подготовить их, мало подготовленных к тому, чтобы не искать в гробе Мёртвого, для умащения Его благовониями, а поверить в Живого, в Воскресшего. И чтобы, подкрепившись в своей вере явлением им ангелов и Воскресшего, в свою очередь, они начали бы подготовлять апостолов, очень мало подготовленных к встрече с Господом, восставшим из гроба.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Чистота Изгнаны будут девственники 62 или снова избравшие чистое житие после лишения девства. Будут изгнаны за то, что при телесной своей чистоте они не приобрели чистоты душевной, за то, что, хотя тело и соблюли чистым, но душу свою осквернили грязными помыслами, в которых они с охотой услаждались и которых они не считали даже за грех, за то, что возгордились своей чистотой, а над жизнью других смеялись, осуждали ее, даже не зная хорошо, кто каков есть, но просто потому, что им кто-либо показался грешником. Чистота таких людей в Судный день окажется нечистой и недостойной Небесного Царствия. Прекрасно говорит об этом блаженный Иероним: «О как много девствующих, у которых кажущаяся чистота обесчестится в день Судный! Но как много и таких, у которых мнимая нечистота будет венчана Богом, Праведным Судией!» Внемлем здесь тому, что мнимая чистота одних Праведным Судией будет бесчестно осуждена, как нечистота, а мнимая нечистота других славой прославится в Царствии Небесном, как истинная чистота (1). На пире Царского Сына – Христа Спасителя нашего (см. Мф. 22:2–14 ), вместо любодейной страсти сидит целомудренная чистота, ибо Тот Пречистый и Нескверный Жених как Сам родился от Пречистой Девы и вскормлен пречистым девическим молоком, так и чистых любит, чистым дает почивать на Своем лоне и им вручает Мать Свою. Не девственнику ли Иоанну Он дал на Тайной вечери возлежать на груди Своей? Не ему ли под Крестом вручил Мать Свою? «Жено! вот сын Твой; вот Мать твоя» ( Ин. 19:26–27 ). Правда, Он не гнушается и скверными грешниками, как говорят о Нем ненавидевшие Его иудеи: «Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками» ( Мф. 9:11 ), – но Он не гнушается только таких грешников, только с такими имеет общение, которые каются с истинной душой, которые с праведным сердцем, с умилением и молитвами приходят к Нему, только таких Он не гонит от Себя. «Приходящего, – сказал, – ко Мне не изгоню вон» ( Ин. 6:37 ). Не только не гонит приходящего, но отечески обнимает его с распростертыми объятиями и удостаивает Своего пиршества. Но нечистые, некающиеся, ожесточенные грешники, каждый день оскверняющиеся и не хотящие отстать от своей скверны, пусть не приближаются к Пречистому Жениху, ибо на этот пир не призывают никого нечистого, и не может войти туда никакая скверна. Там при входе стоит самый чистый девственник, святой Иоанн Богослов, и громким голосом изгоняет всех нечистых, говоря: «Вне – псы и чародеи, и любодеи» ( Откр. 22:15 ), а Жених, сидя на Своем месте, приказывает: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями» ( Мф. 7:6 ). Итак, вон, бесстыдные, вон, свиньи скверные, валяющиеся в грязи греховной тины, в грязи прелюбодеяния и любодеяния, прочь от пира Христова! (1)

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Что Сам Иисус Христос считал свое служение пастырским, а себя – Пастырем, и притом истинным Пастырем, это выражено Им многократно в Евангелии. Кроме классической в этом отношении X гл. Ев. Иоанна, пасторалисты обращают внимание на другие места. Так, проф. С. А. Соллертинский видит указание Спасителя на Свое пастырство в Его сближении Себя с пророком Ионою, проповедовавшим у Ниневитян ( Лк.11:30–32 ), а также в многократном именовании Себя «Сыном Человеческим», каковое название Спаситель обыкновенно употребляет в тех случаях, когда Он изображает процесс, пройденный им для доведения людей до состояния святости, потребовавший от «Сына Человеческого» «неусыпной проповеди, сияния Слова Божия, заботы о спасаемых, смирения, уничижения и даже осуждения Себя на незаслуженную смерть». А X гл. Матфея свидетельствует, что Иисус Христос не только Сам пастырствовал, но, сжалившись над толпами народа, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря ( Мф.9:36 ), привлек к сотрудничеству Себе, в качестве сопастырей, Своих Апостолов, в лице же их – и всех последующих продолжателей этого дела. И это последнее достаточно ярко отмечено в Его речи (Мф., X гл.), заключающей в себе явно эсхатологические подробности, своим исполнением уходящие дальше времени и Иисуса Христа, и Апостолов 44 и потому явно относящиеся не только к Апостолам, но и ко всем дальнейшим продолжателям их дела. Апостолов Иисус Христос привлек к себе именно с той целью, чтобы сделать их пастырями. «Идите за Мною, – говорил Он Петру и Андрею, – и Я сделаю вас ловцами человеков» ( Мф.4:19 ). «Сделаю», греч. ποισω), указывает на действие рассчитанное, соединенное с известными усилиями, а в связи со следующими словами: «вас ловцами человеков» – означает действие воспитательное. Как видно из Евангелия и как мы уже говорили, воспитание Иисусом Христом Апостолов для пастырского дела состояло в сообщении им величайших тайн богознания («вам дано ведети тайны царствия Божия»), в даровании им силы для священнодействий 45 и, наконец, в преподании им практических мудрых советов, необходимых для успеха дела 46 . В качестве же могучего воспитательного средства Апостолам Небесным Учителем предложен Его собственный пример. «Я дал вам пример (πδειγμα, exemplum, Beispiel – пример, образец), чтобы и вы делали то же, что Я сделал вас ( Ин.13:15 ), – заповедал Христос Апостолам 47 . Что Апостолы понимали свой долг всегда иметь перед глазами пример Учителя, это видно хотя бы из слов ап. Павла: «С терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса» ( Евр.12:1–2 ), и не менее – из пастырских посланий ап. Павла.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

II.15. Отношения с инославными церквами и общинами Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию (приняты Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 14 августа 2000 г.) 1. Единство Церкви и грех человеческих разделений 1.1. Православная Церковь есть истинная Церковь Христова, созданная Самим Господом и Спасителем нашим, Церковь , утвержденная и исполняемая Духом Святым, Церковь , о которой Сам Спаситель сказал: Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее ( Мф. 16:18 ). Она есть Единая Святая Соборная (Кафолическая) и Апостольская Церковь , хранительница и подательница Святых Таинств во всем мире, столп и утверждение истины ( 1Тим. 3:15 ). Она несет полноту ответственности за распространение истины Христова Евангелия, равно как и полноту власти свидетельствовать о вере, однажды преданной святым ( Иуд. 1:3 ). 1.2. Церковь Христова едина и единственна (святитель Киприан Карфагенский . О единстве Церкви). Основанием единства Церкви – Тела Христова – является то, что у нее один Глава – Господь Иисус Христос ( Еф. 5:23 ) и действует один Дух Святой, животворящий тело Церкви и соединяющий всех ее членов со Христом как с ее Главой. 1.3. Церковь есть единство «нового человека во Христе». Воплощением и вочеловечением Сын Божий «снова начал длинный ряд человеческих существ» (святитель Ириней Лионский ), создав новый, благодатный народ, духовное потомство Второго Адама. Единство Церкви превыше всякого человеческого и земного единства, оно дано свыше как совершенный и Божественный дар. Члены Церкви объединены во Христе Им Самим, объединены, как виноградные лозы, укорененные в Нем и собранные в единство вечной и духовной жизни. 1.4. Единство Церкви преодолевает барьеры и границы, в том числе расовые, языковые, социальные. Благовестие спасения надлежит провозглашать всем народам, дабы привести их в единое лоно, объединить силой веры, благодатью Святого Духа ( Мф. 28:19–20 ; Мк. 16:15 ; Деян. 1:8 ). 1.5. В Церкви преодолевается враждебность и отчужденность, совершается единение в любви разделенного грехом человечества по образу Единосущной Троицы.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

III. О Священном Предании Священное Предание древнее Священного Писания: до Моисея люди руководились одним Священным Преданием. Христианство распространяемо было вначале только устно. Апостолы сначала учили устно: Мф.10 гл. Писание оставили только некоторые из них. Писания эти были писаны по поводу разных случайных обстоятельств: 2Кор.13:10 ; Флм.1:21 и они не имели своей задачей представить в систематически полном виде установлений христианских: 1Кор.11:34 , так что без Священного Предания мы не знаем даже, как нужно совершать святые таинства Причащения, Крещения и друг. Таким образом, в Священном Писании не всё необходимое для нашего спасения записано с надлежащей полнотой: 2Ин.1:12 ; Ин.21:25 . Поэтому апостол Павел даёт наставление держаться твёрдо и устных наставлений, т.е. Священного Предания: 2Фес.2:15 ; 1Кор.11:2 ; 1Тим.6:20 ; 2Тим.1:13:2:2 ; Тит.1:5 . Что же, собственно, разумеется под Священным Преданием? 1) Древние символы первых веков христианства. 2) Правила святых апостолов, вселенских и поместных соборов, собранные в книге, которая называется «Кормчая». 3) Древние литургии и акты, или сказания о страданиях древнейших мучеников. 4) Древние церковные истории. 5) Творения святых отцов и учителей Церкви. 6) Наконец, вся древняя церковная практика (посты, праздники, устройство храмов, священнодействия и т.д.). Где хранится Священное Предание? Оно хранится в Церкви: Деян.20:31 (спроси Ефесян); Гал.1:8–9 (ищи в Галат. церкви); 2Сол.2:5–7 (узнай от Солунян); 1Кор.11:32 (спроси в Коринфе); 3Ин.1:13–14 (узнай от Гаия); Тит.1:5 (узнай от Тита). – Варнава ( Деян.12:25 ), Тит ( 2Кор.8:23 ), Тимофей ( Рим.16:21 ), Силуан ( 2Кор.1:19 ), Гаий, Аристарх, Секунд, Техик, Сосипатр ( Деян.20:4 ), Урбан ( Рим.16:9 ), Сила ( Деян.15:22 ), Епафраст ( Кол.1:7 ) и другие были спутниками апостолов, слушали их проповедь , видели порядки их и сами проповедовали и устроили Церковь , были пастырями целых стран и судьями пресвитеров и диаконов ( 1Тим.1:3:3:14–15:5:17–20 ; Тит.1:5 ), их и надо спрашивать, чему учили и чего не записали апостолы, т.е. спрашивать о Предании. Они передали это пастырям Церкви и частью сами записали ( 2Тим.2:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АГАПА [греч. γπη - любовь], в христ. общинах I-V вв. особая совместная трапеза - «вечеря любви»,- имевшая благотворительные цели и первоначально включавшая совершение Евхаристии . Название «А.» по отношению к трапезе впервые встречается в Послании ап. Иуды: «Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви (ν τας γπαις μν); пиршествуя с вами, без страха утучняют себя» (1. 12). Возможно, об А. говорится и во 2-м Послании ап. Петра: «Они наслаждаются обманами (греч. πταις, однако нек-рые рукописи содержат чтение γπαις - «агапами») своими, пиршествуя с вами» (2. 13). Из посланий сщмч. Игнатия Богоносца ясно, что первоначально так называлась трапеза, на к-рой совершалась Евхаристия,- он употребляет термины «Евхаристия» и «А.» как взаимозаменяемые (Послание к Смирнянам. 8); начиная с сер. II в. А. называются совместные несакраментальные трапезы христиан, направленные в первую очередь на помощь бедным. История В I в. существовало неск. традиций проведения общих трапез, аналогичных А. (Соколов. С. 162-198). В иудаизме практиковались совместные братские трапезы (Талмуд. Берахот. 6-8), получившие дальнейшее развитие в иудейских аскетических течениях - в Кумранской общине (описание - Устав общины (1QS) 6. 3-6-8; Дополнения к Уставу (1QSa) 2. 17-22) и в общине терапевтов в Египте (описание - Филон Александрийский. О созерцательной жизни. 64-69). В Римской империи существовали трапезы погребальных языческих коллегий, критики христианства (напр., Э. Ренан ) сравнивали их с А. Начиная с Х. Лицмана, исследователи склоняются к тому, чтобы считать А. продолжением совместных трапез Господа Иисуса Христа со Своими учениками. В Евангелиях можно выделить неск. видов таких трапез: трапезы до Тайной вечери (Мф 14. 15-21, 15. 32-38; Мк 6. 35-44, 8. 1-9; Лк 9. 12-17; Ин 6. 3-13 и др.), Тайную вечерю (Мф 26. 20-30; Мк 14. 22-26; Лк 22. 14-20; 1 Кор 11. 23-26), трапезы Господа и апостолов после Воскресения Христова (Лк 24. 30-31, 41-42; Ин 21. 9-14; Деян 10. 40-41).

http://pravenc.ru/text/63076.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Основные принципы отношения РПЦ к инославию Документ, принятый на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в 2000 г. «Основные принципы отношения РПЦ к инославию» это не частные мнения богословов по «экуменическому вопросу», а официальная позиция Священноначалия Русской Церкви, которой «клирикам и мирянам Русской Православной Церкви [надлежит] руководствоваться […] при участии в контактах с инославными». «1.1. Православная Церковь есть истинная Церковь Христова, созданная Самим Господом и Спасителем нашим, Церковь утвержденная и исполняемая Духом Святым, Церковь, о которой Сам Спаситель сказал: «Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16, 18). Она есть Единая, Святая, Соборная (Кафолическая) и Апостольская Церковь, хранительница и подательница Святых Таинств во всем мире, «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3, 15).» «2.1. Важнейшей целью отношений Православной Церкви с инославием является восстановление богозаповеданного единства христиан (Ин. 17, 21), которое входит в Божественный замысел и принадлежит к самой сути христианства. Это задача первостепенной важности для Православной Церкви на всех уровнях ее бытия. 2.2. Безразличие по отношению к этой задаче или отвержение ее является грехом против заповеди Божией о единстве. По словам святителя Василия Великого, «искренно и истинно работающим для Господа надо о том единственно прилагать старание, чтобы привести опять к единству Церкви, так многочастно между собой разделенные».» Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию 1. Единство Церкви и грех человеческих разделений 1.1. Православная Церковь есть истинная Церковь Христова, созданная Самим Господом и Спасителем нашим, Церковь утвержденная и исполняемая Духом Святым, Церковь, о которой Сам Спаситель сказал: «Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16, 18). Она есть Единая, Святая, Соборная (Кафолическая) и Апостольская Церковь, хранительница и подательница Святых Таинств во всем мире, «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3, 15). Она несет полноту ответственности за распространение Истины Христова Евангелия, равно как и полноту власти свидетельствовать о «вере, однажды преданной святым» (Иуд. 3).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=835...

Статистика Лука, ап. Святой евангелист Лука родился в сирийском городе Антиохии. Родители его не принадлежали к еврейскому племени: об этом свидетельствует отчасти самое имя Лука, сокращенное из латинского слова «Лукан» (Примечание1: Это имя — «Лукан» — находится в некоторых древних рукописях латинского перевода Евангелия от Луки. Пример подобного сокращения имени можно видеть в имени Силы, которое сокращено из Силуана. (Деян 15,22; 2 Кор 1,19 и друг.).), а в особенности одно место из послания апостола Павла к Колоссянам, где святой Павел ясно отделяет Луку от «сущих от обрезания», т.е. иудеев (Кол 4,10— 15). В своих писаниях Лука однако обнаруживает обстоятельное знакомство с законом Моисеевым и иудейскими обычаями; посему можно думать, что Лука, еще до обращения своего ко Христу, уже принял иудейскую веру (Примечание 2: Язычники принимавшие иудейскую веру, назывались пришельцами врат, а кто из них, вместе с верою иудейскою, принимал и обрезание, тот назывался пришельцем правды. Таковы были в первенствующей церкви: вельможа ефиопской царицы Кандакии, крещенный апостолом Филиппом (Деян 8,27—40); таков был римский сотник Корнилий (Деян 10,1—3); таков был один из семи диаконов — Николай, родом, подобно Луке, — антиохиец (Деян 6, 5) и многие другие (Мф 23,15; Деян 2,10).). Кроме того, на, родине своей, славившейся цветущим состоянием наук и искусств. Лука обогатил свой ум разными научными сведениями. Из послания апостола Павла к Колоссянам мы видим, что Лука изучил врачебное искусство (Примечание 3: Ап. Павел называет Луку прямо врачом возлюбленным: «Приветствует вас Лука, — говорит он, — врач возлюбленный» (Кол 4,14).); предание же удостоверяет нас в том, что он был и живописцем. Несомненно также, что он получил вообще хорошее образование, потому что греческий язык его писаний гораздо чище и правильнее, чем язык прочих новозаветных писателей. Когда слух о чудесах и учении Господа Иисуса Христа распространился из Галилеи по всей Сирии и всем окрестным местам, тогда и Лука прибыл из Антиохии в Галилею, где Господь Иисус Христос начал сеять семена Своего спасительного учения (Мф 4,24—26; Лк 4,37). Семена сии нашли для себя в сердце Луки добрую почву и принесли здесь стократный плод. Вскоре святой Лука был удостоен принятия в лик 70-ти апостолов Христовых и, получив от Господа напутственные наставления и власть творить чудеса, стал ходить «пред лицом» Господа Иисуса Христа, проповедуя о наступлении Царствия Божия и уготовляя путь Христу Спасителю (Примечание 4: Ап. Павел называет Луку прямо врачом возлюбленным: «Приветствует вас Лука, — говорит он, — врач возлюбленный» (Кол 4,14).).

http://lib.cerkov.ru/authors/75

4. О священстве Второй признак, по которому можно узнать истинную Церковь Божию среди всех сект, это – то, что в Церкви Христовой есть то устройство, тот порядок, который заведен однажды Христом Спасителем – Главой Церкви. Это устройство, этот порядок, должен быть неизменным. Подтверждает это и слово Божие, и история. В Церкви много верующих, но не все имеют одинаковое место и значение, как в теле много членов, но у всех особое назначение: Рим.12:4–15 ; 1Кор.12 . Как всегда в истинной религии, и в Церкви Христовой, одни руководят, а другие учатся от руководителей. В Ветхом Завете истина открывалась: патриархам, первосвященникам и пророкам, а они народу передавали. Похожий порядок и в Новом Завете. Пророчества о новозаветном священстве: «...вот приду собрать все народы... из них также буду брать в священники и левиты» ( Ис.66:18–22 ). «дам вам пастырей по сердцу Моему, которые будут пасти вас с знанием и благоразумием» ( Иер.3:14–15 ). Спаситель приготовляет священство новое еще до основания Церкви. Избрание и приближение не всех уверовавших: «Многие уверовали во имя Его, но Сам Иисус не вверял Себя им» ( Ин.2:23–24 ). Избрание 12-ти: «позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь »...( Мк.3:13–14 ). Отпадение многих уверовавших при речи о хлебе жизни: «тогда многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним», кроме 12 ти ( Ин.6:66–67 ). Преимущественное научение 12-ти: народу «многими притчами» говорил, «а ученикам наедине изъяснял все» ( Мк.4:33–34 ). Посольство на проповедь , как проба: «Сих двенадцать послал Иисус» ( Мф.10:5–7 ). Три года преимущественного научения Апостолов и при земной жизни, и после Воскресения: «в продолжение сорока дней являясь и говоря о Царстви Божием» ( Деян.1:3 ). Последнее поручение устроения Церкви на земле: 1) «идите научите все народы«. Этим поручается Апостолам проповедь ( Мф.28:18–20 ) 2) »Крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа»; этим Апостолам поручается присоединение к Церкви и священнодействие.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010