14) «Новая тварь» Гал.6:15 . «Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь». Объясн. «Новой тварью» апостол, по словам Златоуста, называет нашу жизнь как в отношении к совершившемуся уже, так и к имеющему ещё совершиться. В отношении к совершившемуся: ибо душа наша, состарившаяся во грехе, чрез крещение: Ин.3:5 – вдруг обновилась, как бы вновь пересозданная, посему и требуется от нас жизнь новая и небесная. В отношении к будущему потому, что небо и земля и вся тварь вместе с нашими телами перейдут в состояние нетления: 1Кор.15:51–54 . Иди и живи в обновлённой жизни, и ты спасён. В полной же силе спасение твоё явится тогда, когда явится новое небо и новая земля: Ис.65:17–20 ; Откр.21:1–5 . 15) О детях Божиих Рим.9:7–8 . «И не все дети Авраама, которые от семени его; но (сказано): «в Исааке наречётся тебе семя» ( Быт.21:12 ). То есть, не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя». Объясн. Звания «детей Божиих» достигают те люди, которые незыблемо утверждены на основании апостолов, пророков и заповедей Самого Господа: Еф.2:20 ; Лк.10:16 ; Мф.10:40 , и которые исполняют волю Божию: Рим.12:1–2 . 16) О рождённых от Бога 1Ин.3:9 . «Всякий, рождённый от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога». Объясн. Чтобы верующий имел право на звание рождённого от Бога, необходимо, прежде всего, чтобы семя – Слово Божие в нём пребывало: 1Пет.1:23 . Рождённый от Бога – это человек, осуществляющий в жизни своей слово Божие в подобном совершенстве, как осуществил его Сам Иисус Христос: Ин.13:15 . Далее, рождённый от Бога есть человек любящий Бога и ближнего своего: Ин.4:7 ; а любовь состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его: 2Ин.1:6 ; 1Кор.13:4–7 ; словом – любовь есть исполнение закона: Рим.13:8–10 . Под «детьми Божиими», «знающими Бога» – разумеются великие праведники, которые удостоены тесного общения с Господом и которые стали «своими Богу»: Еф.2:19 , такие люди не согрешают намеренно и сознательно: Лк.6:45 ; но не сознательно, по общей человеческой слабости, согрешать могут: 1Ин.1:8 ; Еккл.7:20 . Этим не ниспровергается необходимость исполнения заповедей Божиих и закона: Еф.2:20 ; 1Ин.2:3:6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Елена О. 22 сентября 2021, 19:40 Мало общего с той Россией Пушкина и Лермонтова. Как и мало общего у Руси князя Владимира с Россией Пушкина и Лермонтова. Всё течёт, всё изменяется... Катерина 22 сентября 2021, 02:39 Современный русский православный, проживающий в России, вотличие от эмигрантов особенно дореволюционных, даже своего собственного языка не понимает, ведь жалобы на церковно-славянский богослужебный не прекращаются в среде верных чад Русской Православной Церкви. А ведь современный вариант богослужебного языка уже очень адаптированный. Это показывает на потерю культурной преемственности. Мало общего с той Россией Пушкина и Лермонтова Ольга 20 сентября 2021, 23:17 Антоний (20 сентября 2021, 04:49), в I веке н.э. Египет был провинцией Римской империи. Так что бегство Святого Семейства в Египет вряд ли можно назвать эмиграцией. Это то же, что переезд в советское время из РСФСР в Узбекистан. Или примерно то же, что сейчас переехать из Москвы в Татарстан. Людмила 20 сентября 2021, 16:46 Спасибо за статью. Очень интересно и поучительно. Галина 20 сентября 2021, 12:42 Уважаемый Антоний, отговорки что Христос в младенчестве был эмигрантом тоже ведь не новость, не правда ли? Но не слишком ли самонадеянно приравнивать всех мигрирующих к Святому семейству? Антоний 20 сентября 2021, 04:49 И вновь библейская реплика для Галины: " Когда же они отошли, - се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода , да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего " (Мф. 2: 13-15). Как видите, Сам Господь через Своего Ангела повелел прав. Иосифу, Деве Марии и Младенцу Христу эмигрировать. Так что оставьте свои замечания по поводу того, что " за каждым побегом неблаговидные открываются вещи " . Антоний 20 сентября 2021, 04:30

http://pravoslavie.ru/141766.html

Избрание и предуготовление Апостолов на служение Церкви Христовой имеет свою историю. Оно началось при самом начале общественного служения Спасителя. Апостолы были не просто выделены из среды верующих, а избраны ( Мф. 3,13–14 ; Лк. 6,18 ; Ин. 15,16 ). Отдельно и особо Христос научил Апостолов, изъясняя им подробно то, что прикровенно говорил народу ( Мф. 13,36–37; 15,15 ), открывая им недоступное другим ( Мф. 16,20 ; Мк. 14,17 ), наедине раскрывал им многое о Царствии Божием ( Деян. 1,3 ). Только они, в силу особой близости ко Христу, были свидетелями установления Таинства Евхаристии и участниками его ( Мф. 16,20 ; Лк. 22,14 ). По воскресении Своем Христос, по свидетельству Апостола Петра, является «не всему народу, но свидетелям, предызбранным от Бога нам… И Он повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых» ( Деян. 10,41–42 ). Явно выделяя Апостолов на общественное служение Церкви Христовой ( Ин. 20,21–23 ), Спаситель сообщил им благодатные и особые полномочия и обязанности: священнодействовать ( Мф. 28,19 ), учить ( Мф. 28,20 ), вязать и решить (18 ст.) и сверх этого послал им Утешителя и даровал благодатные силы и особые дарования ( Деян. 2,2–4 ). С этого момента и начинается служение Апостолов в Церкви Христовой, созидаемой «на основании Апостолов и пророков и на краеугольном Камне» – Иисусе Христе ( Еф. 2,20 ). Получив благодатные силы в день Пятидесятницы к совершению своего служения, Апостолы стали проповедовать и созидать «Тело Христово», то есть, Церковь Божию. Так, Апостол Петр в день святой Пятидесятницы обратился к собравшимся в Иерусалиме с проповедью о Господе Иисусе Христе. И когда «умилившиеся сердцем» спрашивали, что им делать, то Апостол ответил: «Покайтесь… креститесь во имя Иисуса Христа для прощения грехов и получите дар Святого Духа» ( Деян. 2,38 ). Крестившихся и присоединившихся в тот день оказалось «около трех тысяч». Они пребывали «в учении Апостолов, в общении, преломлении хлеба и в молитве» ( Деян. 2,42 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

выше) 23 . Но начала их различаются. Царство Божие открывается с того «начала, когда сотворил Бог небо и землю» ( Быт.1:1 ), когда все чрез Него произошло ( Ин.1:3 , – Кол.1:16–17 др.), и притом «вся добра зело» ( Быт.1:31 ), – и в частности, когда Бог создал высшего члена этого царства – человека, вдунув в него «дыхание жизни и дав ему «образ Божий» ( Быт.1:27 , – 2:7). Царство Христово начинается в средине истории земной, когда «Слово плотью стало» ( Ин.1:14 ), ибо «когда пришла полнота времени, послал Бог Сына Своего рождаемаго от Жены» ( Гал.4:4 ср. Мф.2:2 Лк.1:33 ). Основанием для такого определения Царства Христова может служить евангельский рассказ Мк.9:38–41 и пар. Лк.9:49–50 . «Сказал Ему (Христу) Иоанн: Учитель! мы видели одного (человека), именем Твоим изгоняющего бесов, который не следует с нами, и воспрещали (κωλομεν – старались воспретить, др. чт. κωλσαμεν – воспретили) ему, потому что он не следовал с нами (Лк. не следует). Но Иисус сказал ему: не воспрещайте (вообще, никому, по разночт. ему – этому человеку), ибо кто не против нас тот за нас (др. чт. вас, – у Мк. прибавлено: ибо никто, кто сотворил чудо, буквально: силу, – проявить чудотворную силу, силу Божию, Христову) именем Моим (т. е. при вере в Меня), уже не будет в состоянии (букв: и не возможет) скоро (т. е. легко, в то же время) злословить Меня». Рассказ стоит в связи с вопросом учеников: кто из них больший? (Лк. ст. 46 ср. парал. Мф.18:1 ) и указанием Господа на дитя и словами Его: кто примет Меня (Царство Христово), примет Пославшего Меня (Царство Божие), – и у Мк. кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы (ученики, последователи), истинно говорю вам, что не потеряет награды своей (речь, очевидно, о верующих во Христа, но не следующих за Ним с учениками Его). И далее речь о Царстве Божием (ст. 47), а в параллели у Мф. но только о Царстве Небесном (18:4), но и о Церкви (ст. 15–18) и о собрании двух или трех во имя Христово и об исполнении Отцем Небесным их согласных прошений на земле о всяком деле (ст. 19–20)._Таким образом, здесь предполагается: а) вера во Христа, ибо чудотворение именем Христа требует веры и от совершающего и от приемлющего чудо ( Мф.9:2 , – 17:20, – 21:21 др. Деян.3:16 , – 16, – 14:9, – 1Кор.13:2 ) и невозможно при неверии или маловерии ( Мф.13:58 , – 17:17 – 20, – 14:31 Мф.9:24 др. ср. Деян.19:14 сл.), – б) обладанию божественно-чудотворною силою пли благодатью и в) видимая непринадлежность к избранным и представлявшим собрание (внешнее пока, «ибо не был еще Дух, потому что Иисус еще не был прославлен» Ин.7:39 , т. е. не было еще земной Церкви) Апостолам.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

«Не вы Меня избрали, а Я вас избрал». Здесь – еще мотив к тому, чтобы ученики всегда исполняли заповеди Христа, всегда служили Ему. Тогда как у евреев было в обычае, чтобы желающие учиться Закону Моисееву сами избирали себе учителей-раввинов, апостолы стали учениками Христа только тогда, когда Он Сам избрал и призвал их к Себе. Но они заключили с Ним союз дружбы, и не в их воле поэтому расторгнуть этот союз (Вейс). «И поставил вас». Здесь указывается на особое иерархическое положение апостолов в Церкви (ср. Деян.20:28 ; 1Кор.12:28 ). «Дабы вы шли» – шли как Мои апостолы (ср. Мф.28:19 ) и «приносили плод», т.е. распространяли Евангелие и прочно утверждали его на земле ( «чтобы плод ваш пребывал»). Это – первая цель избрания апостолов. Другая цель указана в словах: «дабы чего ни попросите...» Господь, избирая учеников, хотел сделать много полезного и им самим, хотел, чтобы молитвы их были исполняемы Богом. Ин.15:18 .  Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Ин.15:19 .  Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Ин.15:20 .  Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Ин.15:21 .  Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня. Переходя теперь к речи о той ненависти, с которою будут в мире встречены апостолы-избранники Христа, идущие исполнять Его повеления, Господь утешает их, прежде всего, тем, что в этом случае апостолы будут испытывать со стороны мира ненависть, с какою еще раньше мир относился ко Христу. Во-вторых (ст. 19), эта ненависть совершенно естественна, а все естественное, обыкновенное не должно пугать человека. Напротив, этой ненависти апостолы должны еще быть благодарны, потому что существование ее ясно свидетельствует о том, что они стоят на правильном пути, что они не заражены грехами мира: ненависть к Церкви представляет собою, так сказать, ручательство в том, что Церковь стоит на высоте своей задачи, которую Ей поставил Её Основатель. (Мир у Иоанна везде мыслится как стоящий под властью греха ср. Ин.14:30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

690 Мф 4, 23. По новому Синодальному русскому переводу: И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях — ред. 691 По новому Синодальному русскому переводу: И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься — ред. 692 Мф. 10, 5. 693 Иез 16, 50–53. 694 По новому Синодальному русскому переводу: В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли — ред. 695 т. е. приобрел — ред. 696 У пер.: должно разуметь — ред. 697 У пер.: должно 698 3ах 5. разуметь — ред. 699 Пс 37, 5. 700 Деян 15, 10. 701 Мк 2, 23; Лк 6, 1. 702 1 Цар 21, 1–6. 1 703 Ос 6, 6. 704 1 Цар 20. 705 Ин 7, 22. 706 Ос 6, 6. 707 У пер.: Милосердия — ред. 708 По старому Синодальному русскому переводу: Никогда не осудили бы невинных — ред. 709 Эта нумерация — по старому Синодальному русскому переводу Евангелия. По новому переводу — стих 9, начало 10–го — ред. 710 Стих 10 — по новому Синодальному русскому переводу — ред. 711 Стихи 11–12 — по новому Синодальному русскому переводу — ред. 712 Конец 14–го (стиха) и далее — по новому Синодальному русскому переводу — ред. 713 Ис 42, 1–2 — По новому Синодальному русскому переводу: Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах — ред. 714 Мф 7, 13. 715 По новому Синодальному русскому переводу Евангелия: И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями. — ред. 716 У пер.: разумеет — peд.V 717 По новому Синодальному русскому переводу: бесов — ред. 718 По новому Синодальному русскому переводу: бесов — ред. 719 По новому Синодальному русскому переводу: бесам — ред. 720 Мф 19, 28; Лк22, 30. 721 Лк 11,20. 722 Исх 8, 19. Дана ссылка на: Исх 4, 29 — ред. 723 Втор 9. 724 Лк 17,21. 725 Ин 1,26. 726 Мф 3,2. 727 МФ 21.43. 728 Ин 5, 19. 729 У пер.: Евангелия Марка — ред.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Подобные же слова сказаны были Петру в Мф.16:19 и имеют тот же смысл. Вместо «что» ( ) Мф.16:19 здесь σα – также средний род и указывает на действия, а не на лица. Мф.18:19 .  Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, Сила учеников и вообще всех верующих основывается на внутреннем духовном единении общины между членами ее ( συμφωνεν) и с Богом. Мф.18:20 .  ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. В кодексах D, Сиро-синайском и у Климента Александрийского этот стих приводится в отрицательной форме: «ибо нет двух или трех собранных во имя Мое, у которых (близ которых) Я не был бы (Я не есмь) среди них». Здесь указывается на церковный minimum. Христос истинно присутствует среди людей даже тогда, когда двое или трое из них собираются во имя Его. Мф.18:21 .  Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? (Ср. Лк.17:4 ). Вопрос Петра не имеет близкой связи с речью Христа в стихах 18–20, но имеет связь со стихами 15–17. Христос, по-видимому, окончил теперь Свою речь. Слова Его о прощении обид ближним побудили Петра попросить у Него дальнейших разъяснений. Предлагая вопрос, Петр, как можно думать, знал о существовавших в то время у иудеев обычаях и мнениях относительно прощения обид. «Человеку, согрешающему против другого, однажды прощают, во второй раз прощают, в третий раз прощают, но в четвертый раз не прощают». Таково часто цитируемое изречение Вавилонского Талмуда (Иома, л. 86, 2), которое подкреплялось Иов.33:29–30 ; Ам.1:3 и др. Петр хочет, очевидно, стать выше современных ему книжников и увеличивает количество прощений почти вдвое, до семи. Мф.18:22 .  Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз. Спаситель опровергает мысль Петра сначала кратким замечанием. Если Петр думал, что нужно прощать ближнему до семи раз, может быть, каждый день в течение целой недели, – то Господь говорит, что прощать нужно «до седмижды семидесяти» ( ως βδομηκοντκις πτ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Э!» (стих 29; по-гречески – ο, по-латыни – vah) употреблено только здесь. Это восклицание насмешливое. «Боже мой! Боже мой!..» (стих 34). Если у евангелиста Матфея Христос спрашивает словами псалма, для чего Бог оставил Его ( να τι), то у Марка Его слова звучат как восклицание: «на что ( ες τ) Ты меня оставил!» Это – восклицание горя: «до какого положения Ты довел Меня!» «Один: давал Ему пить, говоря...» (стих 36). Согласно евангелисту Марку, этот воин повторял то, что говорили другие ( Мф.27:49 ). Таким образом, заставляя Христа пить противный уксус, он этим самым усиливал Его страдания и при этом указывал, что никакой Илия уже не защитит распятого от издевательств воинов и не спасет от смерти. «Сотник: увидев, что Он, так возгласив...» (стих 39). Последнего слова «возгласив» не находится в очень многих уважаемых кодексах. Оно и действительно только затрудняет смысл речи, так как дает повод думать, что сотник был обращен к вере во Христа только его громким криком ( κρξας). Между тем при сокращенном чтении мысль стиха понятна: на сотника подействовало то, что Христос «испустил дух так» ( οτως ξπνευσεν), т.е. при таких удивительных знамениях, как, например, тьма и землетрясение ( Мф.27:45, 54 ) 16 . «Иакова меньшего» (стих 40) – правильнее: «Иакова малого» (в греческом тексте поставлено μικρο, а не νεωτρου). «Саломия». Евангелист Марк таким именем называет, очевидно, мать сынов Зеведеевых ( Мф.27:56 ), Иоанна и Иакова (ср. Мф.20:20 ). Если принять во внимание Ин.19:25 , то можно заключить, что Саломия была сестрой Богоматери. Мк.15:42 .  И как уже настал вечер, – потому что была пятница, то есть день перед субботою, – Мк.15:43 .  пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова. Мк.15:44 .  Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер? Мк.15:45 .  И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу. Мк.15:46 .  Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

беседе, на Тайной вечере, Он предсказал апостолам неизбежные скорби: “Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы были от мира, то мир любил бы свое; а как мы – не от мира, но Я избрал (отделил) вас от мира, потому ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше” (Ин. 15, 18-20). Потому и мы с вами носим на своей шее крест; потому на храмах высится крест; потому и все таинства совершаются крестным знамением, т.е. во имя креста Христова; потому мы и крестимся при молитвах. Все – крестом! Почему же именно необходим крест и Господу и нам? Господу – потому, что через крест Христов мы “примирились” с Богом, как об этом говорит Писание (Мк. 3, 17; Ин. 1, 29, 36; 7, 39; 12, 27– 33; 19, 28-30; Рим. 5, 10, 11; 6, 3; 1 Кор. 1, 18; 2 Кор. 5, 18, 19, Гал. 6, 14; Еф. 2, 16; Кол. 1, 20-22; 2, 14; Евр. 12, 2;), а для нас потому ещё, чтобы и нам пройти через крест страданий для усвоения заслуг Христовых (Мф. 16, 24; Мк. 8, 34; 10, 21; Рим. 3, 20) и получения прощения от Бога чрез крест Христов. Но если крест скорбей так нам необходим; если “легкое страдание наше производит в преизбытке безмерном вечную славу” (2 Кор. 4, 17); “если внешний наш человек тлеет, то внутренний со дня на день обновляется” (2 Кор. 4, 16); если “страдающий плотию перестает грешить” (1 Пет. 4, 1); если мы особенно страдаем “несправедливо” ( 1 Петр. 2, 19); если апостол Павел пишет о себе “ныне радуюсь в страданиях моих” (Кол. 1, 24); если апостол Пётр пишет: “огненного (т.е. огнем) искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как (бы) приключения для вас странного” (1 Петр. 4, 12); “если злословят вас за имя Христово, то – говорит он, – вы даже блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас” (1 Пет. 4, 14); если вообще “страждущие по воле Божией да предадут Ему… души свои (т.е. положатся на волю Божию), делая добро” (1 Пет. 4, 19); если апостол Иаков учит нас: “с великою

http://pravmir.ru/molitva-gospodnya/

Алла встала, махнула рукой: — Да что и говорить-то с вами! Вы не знаете ничего, не понимаете! Христос придет, и мы будем править с Ним! Тысячу лет. А вы… пропадайте как хотите! И она вышла, резко и крепко закрыв за собою дверь. Глухая, ошеломленная тишина осталась после нее. «Что же это? — в беспомощном отчаянии думала Соня. — Что же это?.. Что же это?!» Тихо сидела Оксана, глядя в пространство страдающими глазами. Потрясение, пережитое ею, казалось, не вмещалось в ее уме, в ее душе. А перед ними на маленьком столике лежала раскрытая Книга, и с белоснежной страницы ее смотрели на них слова: «…По плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас, отойдите от Меня, делающие беззаконие»» . В передней громко хлопнула дверь. Алла ушла. Опубликовано в журнале " Москва " . М.,1997, 3, с.190-208, а также в книге: В. Ульянова. Дарованный путь. М., 2005. См.: Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Месяц октябрь. Кн.2. Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1993, с.83-85. См. тж. Житие св. апостола Карпа. Там же, месяц май, кн.9, с.720-722. Мф. 16, 18. 1 Тим. 3, 15. 1 Тим. 3, 15. 2 Пет. 1, 20-21. Требник. Последование исповеди. Ин. 20, 22-23. Мф. 18, 18. Мф. 28, 19-20. Ин. 6; 48, 51, 53, 59. Ин 20, 28. Ин. 10, 30. Ин. 1, 1. Ин. 1, 14. Ин. 1, 3. Преосв. Иоанн (Митропольский). История Вселенских Соборов. М., 1995, с.37. Быт. 1; 26, 27. Преосв. Иоанн (Митропольский). Указ. соч., с.35. Ин. 11, 41-42. Св. Иоанна Златоустого избранные творения. Беседы на Евангелие от Иоанна Богослова. М., 1993. Т.1, с.321, 423, 432. Мф. 26, 38. См.: Соборное послание св. Льва, архиепископа г. Рима (против ереси Евтихия); Воспоминание 4-го Вселенского Собора. - В кн.: Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Месяц август. Кн.12, 1992, с.639-676.

http://azbyka.ru/fiction/darovannyj-put/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010