Спаситель говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь» ( Ин.14:6 ). Если пытаешься избавиться от своего соперника, то ты – на пути; а когда ты встанешь на Того, Кто сказал «Я есмь путь», то недостаточно просто стоять на нем, надо постараться освободиться от своего соперника. Ибо если ты не сделаешь усилия избавиться от него, послушай, что произойдет с тобой. Соперник или начальник поволочет тебя к судье. Какое изящное слово – «поволочет», оно в какой-то мере показывает, что влекомых тащат против их воли и против их желания, осуждают! Ибо какой убийца со всех ног бросится к судье? Кто с радостью поспешит навстречу своему осуждению, а не воспротивится, когда его поволокут на суд? Ибо знает он, что идет для того, чтобы услышать смертный приговор. 10 . «Чтобы он не привел тебя к судье». Как ты думаешь, кто этот судья? Я не знаю другого судьи, кроме Господа нашего Иисуса Христа, о Котором в другом месте сказано: «И поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую» ( Мф.25:33 ), и еще: «Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» ( Мф. 10:32–33 ). «Чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю». Каждый из нас навлекает на себя наказание за каждый грех, и мера этого наказания зависит от природы и вида проступка. Я должен привести свидетельства из Священного Писания о наказаниях и о денежных штрафах. Один человек берет в долг пятьсот динариев, другой должен пятьдесят динариев; заимодавец прощает долг обоим должникам. Далее, как сказано в Писании, приведен «некто, который должен был ему десять тысяч талантов» ( Мф.18:24 ), он должен был заплатить десять тысяч талантов. Зачем мне искать другие примеры? 11 . Каждому из нас выносится приговор согласно тяжести его греха. Если твой грех невелик, то грешник должен выплатить, как пишет Лука, всего полушку, а согласно Матфею – кодрант. Но ты должен выплатить и этот долг, потому что иначе останешься должником и «не выйдешь оттуда, пока не отдашь последней полушки». Верные, однако, не наказываются, а ежедневно обогащаются. «У верного целый мир богатства, а у неверного – ни обола» ( Прит.17:6 ). Один должен заплатить динарий, другой – мину, а третий – талант. И есть Тот, Кто следит за этим, знает меру всякого греха и говорит: «Этот проступок влечет за собой пеню в один талант; этот грех заслуживает наказания того или иного рода». Сказано: «Когда начал Он считаться…» ( Мф.18:24 ). Счет будет представлен каждому из нас, и не будет другого времени дать отчет, кроме времени суда. И тогда все, что было вверено нам, что мы потеряли и приобрели, все станет известно, мы узнаем, кто из нас должен мину или талант, или два, или пять (ср. Мф.25:15 ). Зачем приводить еще примеры? Довольно уже сказано. Мы должны будем дать отчет, и если окажется, что мы – должники, нас поволокут к судье, а судья передаст нас истязателю.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Рожденный среди подвластного народа, не имевшего никаких законных прав перед своими имперскими колонизаторами, воспитанный в семье, принадлежавшей к низшему ремесленническому классу, Христос начал Свое служение во внутренних районах Галилеи и посвятил его в основном самым обездоленным и безнадежным соотечественникам. Тем самым Он принял на Себя миссию пророков Израиля и поистине глубочайшее нравственное дело всего Закона и Пророков. В начале Своего общественного служения Он как Свои собственные провозгласил слова пророка Исаии: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное» (Лк. 4:18–19). Эта особая преданность обездоленным и отчаявшимся была отнюдь не просто случайным элементом Его миссии, обращенной к сынам и дочерям Израиля, но определяла саму ее суть. Для тех, кто наживался на эксплуатации слабых (Лк. 20:46–47) или был безразличен к тяжелому положению бедных (Лк. 6:24–25; 16:25), Его предостережения звучали весьма устрашающе, а осуждение было предельно бескомпромиссным. Более того, когда дело касалось нужд неимущих, Он неослабно требовал от Своих последователей доброжелательности и готовности жертвовать личной собственностью. Он велел ученикам отдавать всем просящим у них все без остатка (Мф. 5:42) с такой бескорыстностью, чтобы одна рука не знала, что делает другая (Мф. 6:3), и запретил им удерживать что–либо из своих богатств в качестве земных сокровищ (Мф. 6:19–20). Он не только повелел богатому молодому человеку продать все свое имущество, а вырученные деньги отдать бедным (Мф. 19:16–30; Мк. 10:17–31; Лк. 18:18–30), но требовал того же от всех, кто желал следовать за Ним (Лк. 12:33), и не считал Своим учеником отказавшегося раздать все нуждающимся (Лк. 14:33). Он не оставил никаких сомнений в том, что должны делать надеющиеся войти в Царство Божие: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне (Мф.

http://predanie.ru/book/220026-za-zhizn-...

Тем обстоятельством, что Иуда не ожидал такого исхода своего предательства, нельзя не только оправдывать Иуду, но даже и смягчать тяжесть его преступления. Он не мог не знать об исходе своего гнусного дела. Христос об этом постоянно говорил не только ученикам, но и народу. Что же касается Иуды, то Христос с особенным вниманием и заботливостью внушал ему мысль, что за его предательством последует смерть Его, Иисуса. Мы укажем эти случаи. После исповедания Иисуса Христа «Сыном Бога Живаго» ( Мф. 16:16 ) в Кесарии Филипповой Он начинает прямо и открыто говорить о Своих страданиях, смерти и воскресении, пополняя каждый раз их новыми подробностями. Так, евангелисты отмечают: «С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту. и в третий день воскреснуть» ( Мф. 16:21 ; Мк. 8:31 ; Лк. 9:22 ). После славного преображения Христос, сходя с горы, заявил ученикам, что «Сын Человеческий пострадает от них» (книжников), как пострадал и Иоанн Креститель ( Мф. 17:12–13 ) «… и Сыну Человеческому, как написано о Нем, надлежит много пострадать и быть уничижену» ( Мк. 9:12 ). Когда проходил Иисус с учениками через Галилею, то Он учил и говорил им, что «Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и по убиении в третий день воскреснет» ( Мк.9:31 ). Когда Иисус шел в Иерусалим, то «отозвав… двенадцать учеников Своих» (следовательно, в числе их был и Иуда), «сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом, ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его, и будут бить, и убьют Его: и в третий день воскреснет» ( Лк. 18:31–33 ; Мф. 20:17–19 ; Мк. 10:33–34 ). Во время Пасхальной вечери, когда Иуда уже решился выдать Иисуса по предварительному условию с первосвященниками и старейшинами ( Мф. 26: 14– 16 ), Христос сказал ученикам: «очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания» ( Лк. 22:14–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/i...

Мф.14:26 .  И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. (Ср. Мк.6:49–50 ; Ин.6:19 ). На объективность явления указывает выражение Марка «все», т.е. бывшие в лодке, а у Матфея множественное число, в котором поставлены глаголы и причастия ( δντες, λγοντες, ταρχθησαν, κραξαν). Явление можно было бы считать галлюцинацией, если бы здесь говорилось только об одном лице. Но у нескольких людей не бывает одинаковой галлюцинации, как и снов. Мф.14:27 .  Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. (Ср. Мк.6:50 ; Ин.6:20–21 ). Спаситель раскрывает ошибку учеников, вызвавшую в них страх, категорическим утверждением, что это Он. Это значило, что бывшее пред учениками явление было не призраком, а действительностью. Мф.14:28 .  Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Рассказ о хождении Петра по водам не встречается у других евангелистов, и он свойственен только Матфею. Дословно: «повели мне идти к Тебе на воды». Своей верой, говорит Иларий, Петр опережал других. Он первый отвечает Христу: «Ты... Сын Бога Живаго» ( Мф.16:16 ); первый прекословит Христу, считая Его страдания злом ( Мф.16:22 ); первый торжественно обещается умереть со Христом и не отрекаться ( Мф.26:33 ); первый препятствует омыть себе ноги ( Ин.13:8 ); вынимает меч против тех, которые взяли Господа ( Ин.18:10 ). Почти то же говорит Иероним, только несколько подробнее. Слова «если это Ты» некоторые толковали в том смысле, что в них выражается не вера, а сомнение Петра. Но они могут указывать только на внезапную перемену в душе Петра, состояния неизвестности и страха на состояние полной веры в то, что пред Ним находилась действительно Личность Спасителя, идущего по водам. Мф.14:29 .  Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, Мф.14:30 .  но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Выражение «видеть сильный ветер» очень характерное. Петр, конечно, ветра не видел, а видел только сильную бурю или вздымающиеся воды. На ветер здесь указывается как на причину волнения, и слово это употреблено для обозначения вообще всех обстоятельств бури.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

По этому поводу блаженный Феофилакт говорит: «После того как ученики исповедали, что Он – истинный Христос, Господь открыл им и тайну креста, но не вполне, ибо они не уразумели Его слов и не поняли, что значит – воскреснуть, а думали, что лучше Ему вовсе не страдать. Оттого-то Петр и начинает противиться, говоря, что напрасно предавать себя на смерть, если можно и не подвергаться страданиям. Но Господь, показывая, что Его страдание будет во спасение и что только сатана не хочет, чтобы Он пострадал и спас людей, называет Петра сатаною за его мудрования, свойственные сатане, – за то, что он не хотел, чтобы Христос пострадал, и прекословил Ему... Петр, по словам Господа, думал «о том, что человеческое», ибо мыслил низкое и плотское, желая, чтобы Господь остался в покое, не предавая Себя на распятие и не подвергаясь напасти за спасение мира». «Богочеловек избрал крестную смерть как необходимую и неминуемую в домостроительстве спасения человеческого рода». Тайна этого – в неисследимых глубинах вечной Божией Премудрости. Крестное Богочеловеческое страдание сделалось, по человеколюбивому Божию Промыслу, средством, которым Богочеловек дарует людям вечную жизнь. Спаситель выделяет это особо: «как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:14–15 ; ср.: Ин.8:28, 12:32–33 ). Страдание Богочеловека совершается по неиспытуемой премудрости Божией воли и по спасительному Божию Промыслу (см. Деян.2:23, 4:26–28 ; Чис.21:8, 9 ­ Ин.3:14, 12:32–33 ; 1Пет.1:20 ; Откр.13:8 ). Это – чаша, которую Небесный Отец дает Своему Божественному Сыну – Богочеловеку Христу: «неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?» ( Ин.18:11 ). Воплощенный Божий Сын предает Себя на это спасительное страдание добровольно, по собственному произволению. Он Сам полагает Свою душу: «Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее» ( Ин.10:18 ; ср.: Ис.53:12 ; Мф.20:28, 26:53 ; Гал.1:4, 2:20 ; Еф.5:2 ; Флп.2:8 ; 1Тим.2:6 ; Евр.9:14 ). «Христос никогда не пострадал бы без Своей на то воли. Посему, повинуясь смерти только по собственному изволению, Он имеет и большее право: опять принять душу. «Сию заповедь» – умереть за мир – «получил Я от Отца». Я, говорит, не противник Богу, и причем в такой степени, что и самую сию смерть предписал Он Мне как заповедь. После того как Спаситель предварительно изрек о Себе высокое: власть имею принять Свою душу (этим Он показывает Себя Господином смерти и Начальником жизни), Он вновь добавляет и смиренное: «Сию заповедь получил Я от Отца Моего» ( Ин.10 – Примеч. ред.). Так Он поразительно соединяет одно с другим, чтобы не считали мы Его меньшим Отца, и Отчим рабом, и противником Богу, но – одной с Ним силы и одной воли».

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

в) Возлюби ближнего твоего, как самого себя, – такова евангельская заповедь ( Мф.22:39 ; Лк.10:27 ). Уже из того, что евангельское учение предписывает нам любить ближних, как самих себя, очевидна законность нашей любви к самим себе и нашей заботливости о себе самих. Действительно, в евангелии мы не находим ничего такого, что требовало бы от нас пренебрежительно относиться к своей личности и нисколько не радеть о её благе. Человеческая личность, как созданная по образу Божию и предназначенная к теснейшему свободному общению с Самим Богом, имеет столь высокую ценность, что в сравнении с ней ничтожны все вещи мира ( Мф.16:26 ). Евангелие допускает право человека и на материальные блага жизни и признаёт законной разумную заботливость его о приобретении их ( Лк.11:3 ; Мф.9:16–17 и др.). Оно предписывает только, чтобы предметом главных помыслов и забот людей было высшее для них благо ( Лк.12:31 ; Мф.6:33 ). Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью в вопросе о любви к Богу и ближнему Лк.10:27 . «Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» ( Втор.6:5 ; Лев.19:18 ). Объясн. Любовь к Богу и ближнему должна быть деятельная: 1Ин.2:4 ; Иак.1:27:2:14–17 . Истинная любовь не ищет своего, не бесчинствует: 1Кор.13:2–5 . Рим.8:38–39 . «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем». Объясн. Эту уверенность в любви к Богу апостол не только словами, но и делом засвидетельствовал: 2Кор.11:21–29 ; засвидетельствовали такую уверенность и все прочие святые угодники Божии: Евр.11:33–40 . Если об этих Боголюбцах говорится, что «весь мир не был достоин» их, то можем ли мы похвалиться такой любовью к Богу, какая была у святых угодников? напротив, не относятся ли к некоторым из нас слова Писания: 1Тим.1:7:4:1 ; Деян.20:30 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Прииди, брате мой, и взыдем на село, водворимся в селех. Приди, возлюбленный мой, выйдем в поле, побудем в селах. Церковь -Невеста, приближаясь к последним временам своего земного бытия, зовёт Христа, жаждет Его второго пришествия и соединения с Ним. Выйдем в поле – говорит она Ему. А «поле есть мир» ( Мф. 13:48 ). Выходя Ему навстречу, она благовествовала святое Евангелие всему миру. «И проповедано будет сие Евангелие по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» ( Мф. 24:14 ). А теперь на убранную ниву зовет она Божественного Жнеца со многими Его жнецами-ангелами. Всё сильнее звучит в Песни Песней эсхатологическое чувство, близится всему конец, настаёт брак Агнца, Царствие Божие приходит в силе, ложе уготовано. Эсхатологически здесь можно истолковать так, что Церковь -Невеста зовёт, приглашает и ждет Христа, и как бы обращает Его внимание на сбывающиеся знамения и признаки последних времен. Позвав Его на поле и в село , Церковь позвала Христа в поля этого мира. Далее она зовет Его в виноградник , то есть вовнутрь Церкви, ибо Церковь есть виноградник Христов ( Мф. 21:33 ). Церковь зовет Его поутру , ибо уже наступает грядущий день вечности, ночь этого мира, когда он был погружен во тьму греха, проходит. Посмотрим, распустилась ли виноградная лоза ... Подобно и Господь говорил Своим ученикам: «От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите всё сие (знамения конца. – Г.Ф.), знайте, что близко, при дверях» ( Мф. 24:32–33 ). И еще: истинная виноградная лоза – это Сам Господь Иисус ( Ин. 15:3 ). Не распустилась ли виноградная лоза? , то есть не явлены ли в Церкви жизнь, цвет и плоды Христовы?! Раскрылись ли почки? – Раскрылись ли судьбы Церкви и мира, прежде утаенные в промысле Божием, теперь являемые. Расцвели ли гранатовые яблоки? – явлена ли миру в Церкви любовь Христова? Тамо дам тебе сосца моя, или: Там я окажу ласки мои тебе ! Когда Господь придет второй раз и водворится в поле и в винограднике , то есть в мире и Церкви, тогда будет «новая земля» (=обновленный мир) и «новое небо» (=пришедшая в совершенство Церковь ). На этом поле и в этих виноградниках – тамо дам тебе сосца моя, там я окажу ласки мои тебе , то есть там будет брак Агнца и Церкви и вечное их единение в любви. Сначала жаждавшая только лобзаний уст Его (1:1), Его воплощения, Его прикосновения к миру, Его первого пришествия, теперь желает и готова к большему, готова дать Ему сосца своя, оказать ласки любви своей во втором Его пришествии по сретении Его на воздухе и всегдашнем пребывании с Ним ( 1Фес. 4:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Ответ будет очевиден, если эти суждения наложить на христианскую ось координат. Как эти заявления выглядят в свете Священного Писания? Разобрать их можно с помощью рассуждения, сделанного «по аналогии». По аналогии к чему? По аналогии к той драме, в которую втянул себя Иуда Искариот. Иуда был одним из учеников Христа, и своего Учителя он предал. Как история Иуды соотносится с вышеуказанными заявлениями? Христос знал о предстоящей смерти и знал, о том, что будет распят. Более того, смерть Христа была предвозвещена пророками задолго до того, как Он родился. И Сам Он говорил, что пришел на «час» сей (Ин. 12,27). Отсюда следует вопрос, напоминающий тот, который был озвучен Гейлом Ботикером и торговцем «солью». Если смерть Христа была предвозвещена пророками, если она была неизбежной, то должен ли был Иуда предавать Христа? Иуда содействовал исполнению пророчеств о Христе. Христос пришел на «час» сей, а Иуда содействовал наступлению этого «часа». Причем заинтересованные люди его содействие оценили в сумму 30 сребренников. Получить 30 сребренников наличными, да еще и за содействие в исполнении пророчеств, - должен ли был Иуда отказываться от такой возможности? Наложите этот вопрос на заявления Гейла Ботикера и торговца «солью». Попробуйте ответить на него, следуя ходу их рассуждения. Что у Вас получается? А что получается, если на предательство Иуды взглянуть глазами Священного Писания? Священное Писание говорит о том, что Христу надлежало быть «предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть» (Лк. 24,7). Христос знал, что вкусит страдания и смерть, - «да сбудутся писания пророков» (Мф. 26,56; См. также: Мк. 14,49; Мк. 9,12). И Он говорил ученикам о том, что ему должно «быть убиту» (Лк. 9,22; Мк. 9,31), что «осудят Его на смерть» (Мф. 20,18; Мк. 10,33-34), что он «предан будет на распятие» (Мф. 26,2). Однажды, когда Христос говорил ученикам о Своей предстоящей смерти, апостол Петр начал «прекословить» Христу, говоря, чтобы Тот был милостив к Себе. Но Христос не поддался на уговоры ближайшего ученика. Отклонив его предложение, Христос сказал ему: «отойди от Меня» (Мф. 16,23; Мк. 8,33).

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/06/...

И страдания, и смерть, и Воскресение необходимы в Богочеловеческом домостроительстве спасения человеческого рода, необходимы по закону безмерной Божественной любви, которой живет всё Христово. Одна и та же необходимость таится и в страданиях, и в смерти, и в Воскресении Христовом. Поэтому Господь Иисус Христос решительно выделяет единство этого тройства – страдания, смерти и Воскресения, ясно утверждая, что Ему «должно» (δε) пострадать, быть убиту и в третий день воскреснуть ( Мф.16:21 ; Мк.8:31 ; Лк.9:22 ). Дабы сделать сию необходимость отчасти понятной Своим ученикам, Спаситель в Своем Богочеловеческом всеведении определенно предсказывает и утверждает: «Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет» ( Мф.17:22–23 ; ср.: Мк.9:31 ; Лк.18:32–33 ). И не только это, но, отчетливо созерцая будущее как настоящее, Он передает им и подробности тех событий: «Вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть; и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет» ( Мф.20:18–19 ; ср.: Мк.10:33–34 ). А на Тайной вечери, как бы утешая Своих учеников, которые никак не могут понять, почему всё это произойдет с их возлюбленным Учителем, Господь им ясно возвещает: «По воскресении же Моем предварю вас в Галилее» ( Мф.26:32 ; Мк.14:28 ). Воскресение Господа Иисуса Христа, которое, прежде всего, было логической необходимостью Его Богочеловеческой Личности, стало в надлежащий момент исторической реальностью. Ибо в силу Своей Богочеловеческой Личности Господь Иисус Христос не мог не воскреснуть. Хотя Спаситель действительно был мертв Своей плотию, Он явил Себя сильнейшим смерти, ибо Его плоть была плотию Бога Слова, ипостасно соединенной с Ним и во гробе; и посему смерть не могла удержать Его в собственном царстве как своего пленника. Христос воскрес, потому что смерти «невозможно было удержать Его» в своей власти ( Деян.2:24 ). А то, что она удерживала Его три дня, то это было по попущению Самого Господа Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

6 Вспомним, что чудесное умножение хлебов в Мф 14:15–20 совершается именно для того, чтобы люди могли слушать поучения Христа, а в Мф 15:29–38 — чтобы не ушли голодными и не ослабели в дороге увечные, исцеленные Спасителем, и народ, который, будучи свидетелем многих исцелений, прославлял Бога Израилева. 7 Специального рассмотрения заслуживает вопрос о том, каковы же должны быть масштабы состоятельности, допустимые для человека, желающего жить жизнью христианина. Самый общий ответ — эти масштабы не должны диктоваться соревнованием с другими людьми (это — прямое нарушение десятой заповеди Декалога) и не должны быть такими, чтобы достижение их подчиняло себе всю жизнь и тем самым становилось бы служением мамоне (ср. Мф 6:24; Лк 16:33). Ср. Притч 30:8–9: нищеты и богатства не давай мне дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: “кто Господь?” и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе . 8 Как ни скудно процветает сейчас наша благотворительность, но от нее еще отстает понимание предпринимателями того, что их работники не менее ценны, чем вложенный капитал, и нуждаются как минимум в таком же внимании, как и оборудование; впрочем, пример в пренебрежении “рабочей силой” им подает государство. 9 Господь милует всех, но следствие потери любви — духовная слепота, когда несчастный, спасаемый Богом, этого даже не замечает и негодует потому, что не происходит того, что он считает для себя нужным, а творится нечто иное, благой смысл чего он не в силах постичь. 10 Эти же слова Господь говорит, когда Петр просит Его “пожалеть” Себя и избегнуть крестной смерти (Мф 16:23; Мк 8:33). Здесь настолько явственен мотив этого повторения — предпочтение человеческого Божественному, — что вряд ли будет большой натяжкой считать, что эти слова Спасителя адресованы не столько Апостолу, сколько непосредственно князю мира сего. 11 Сущность предлагаемой “сделки” не обсуждается еще и потому, что отец лжи своих обещаний никогда не выполняет. 12 Кстати, если в разговоре обратить внимание собеседника на то, что его слова свидетельствуют о таком мнении, и заметить, что оно противоречит реальности, очень часто тот задумывается; может быть, и плодотворно.

http://pravmir.ru/pered-nagornoy-propove...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010