24–30. У кого один с кем дух, мысли и чувствования, тот, при одних и тех же обстоятельствах ( Деян.4:23 ) говорит одно и то же, и одинаковыми почти словами (Сличи четырех Евангелистов). В Святых Божиих говорит Дух Отца небесного ( Мф.10:20 ), дающего молитву молящемуся ( 1Цар.2:9 ; Рим.8:26 ). 26–27. Имя – Христос означает помазанника, и Христос был помазан Духом Святым ( Лк.4:18 ), телесно ( Кол.2:9 ), и без меры ( Кол.2:9 ). 29. Угрозы – смелость, но смелость не угрозы, а мужество против угроз ( Лк.12:4 ); первое внушает нам плотской разум ( Деян.4:17 ), а второе Сам Бог ( Деян.4:19 ). 30. Иисус Христос есть рука Божия ( Ин.1:3 ), премудрая и сильная, единосущная и нераздельная. Когда Господь простирает руку Свою на исцеление, и на соделание знамений и чудес, то простирает оную по вере (именем) и во славу (именем) Святаго Сына Своего Иисуса. 30–31. Святые Божии человеки на исцеление именем И. Христа и на соделание знамений и чудес исполняются Духа Святаго. 32. Где одно сердце и одна душа, там никто ничего из имения своего не называет своим (не жалеет), там у всех все общее. У верующих только одно сердце, и одна душа ( Иак.1:7, 8 ). 30, 33. Чудеса исцелений и знамения Божией силы в человеках означают великую благодать Божию. 34–35. Если хочешь быть совершенен, немедленно продай имение твое и раздай нищим сам, или через Священнослужителей; и получишь сокровище на небеси ( Мф.19:21 ). Благотворительные общества составляются для того, чтобы никто ни в чем не нуждался, и чтобы не было бедных. 35, 37. В первые времена Христианства главой благотворительного общества были Апостолы. Благотворения наши освящаются руками Святых угодников Божиих и пастырей Церкви. Гл. 5. Ст. 2. Кто подает милостыню для Бога, и жалеет; тот сам себе завидует (Сл. Сир.14:67 ). 2–4. Благотворения наши должны быть не с принуждением, не с огорчением, но с радостью: ибо Бог любит дающего доброхотно ( 2Кор.9:7 ). Если подаешь милостыню, то не завидуй сам себе, и не обманывай всевидящего Бога, которому даешь взаймы, в лице брата или ближнего твоего ( Мф.25:40 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Мк. 4:37–39. «И поднялась великая буря… А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина». 8 Срока из стихотворения «Комус» английского поэта Джона Мильтона (1607–1674). 9 Пс. 118:105. «Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей». 10 Пс. 75:11. «И гнев человеческий обратится во славу Тебе: остаток гнева Ты укротишь». 11 Ср. Мф. 8:12; Мф. 22:13; Мф. 25:30. 12 Пс.18:2. 13 Ин. 14:8–9. 14 Деян. 17:30. 15 Лк. 23:41. 16 Книга Ф. Бэкона. 17 См. Еф.2:2. 18 См. Еккл. 12:2. 19 Пс. 22:4. «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной». 20 Ср.. «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса» (Гал. 3:26). 21 Там же. 22 Ср. Ин.1:46: «Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе?» 23 Гал. 1:8. 24 Ср. Пс. 72:25. 25 Пс. 138:18. 26 См. 1 Цар. 3. Речь идет о старом священнике Илии и маленьком Самуиле, которому предназначено было стать великим пророком. Глас Господа, прозвучавший однажды в храме, услышал именно Самуил, а не Илий. 27 См. 1 Цар. 17. Молодой Давид победил великана и воина Голиафа, выйдя на бой с одной пращой без вооружения и доспехов, так как предложенные ему доспехи царя Саула оказались большими и неудобными. 28 См. Мф. 5:25–26. «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта». Кодрант — самая мелкая медная римская монета (грош). 29 Ср. Мф. 10:26; Лк. 8:17, 12:2. 30 См. Лк. 18:10–14. 31 Иов. 2:4. 32 Ин. 20:29. 33 См. Ис. 32:2. 34 Ср. Ис. 28:16; 1 Пет. 2:6; Рим. 9:33; Рим. 10:11. 35 Пс. 15:11. 36 Ср. Ис. 42:3; Мф. 12:20. 37 1 Ин. 4:18. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

30. Ин. 1:30 . Сей есть, о Котором я сказал: за мною идёт Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня. Ин. 1:15, 27 Сей есть Тот и пр.: см. прим. к ст. 15. Троекратное повторение указания на превосходство пред Иоанном Иисуса (ст. 15, 27, 30.) для доказательства народу и ученикам, что не он, Иоанн, а Иисус из Назарета есть Мессия. 31. Ин. 1:31 . Я не знал Его; но для того пришёл крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю. Ин. 1:33 ; Мф. 3:14 ; Ин. 1:7 ; 1Пет. 1:20 Я не знал Его: или лично не знал Его; или не знал, что Он есть обетованный Мессия, зная Его лично; или – достоверно и точно из особенного откровения не знал, что Иисус из Назарета есть Мессия. Склоняются и на то, и на другое, и на третье предположение, но вероятнейшим представляется первое, что Иоанн вовсе не знал лично Господа (ср. Злат.). Ев. Лука говорит о Иоанне: младенец возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю ( Лк. 1:80 ), т. е. в пустынях южной части Палестины, на западном берегу Мёртвого моря. Господь же Иисус воспитывался и жил в Назарете Галилейском, т. е. в северной части Палестины, и ниоткуда не видно, что они, хотя и родственники, посещали один другого и знали друг друга. Такова была воля Божия, чтобы они не имели между собою человеческого соглашения до времени их явления на их великое дело (ст. 33). Вероятно, что от родителей своих, пока они были живы и он не удалился ещё в пустыни, Иоанн слышал о рождении Мессии от Девы Марии; вероятно, и Господь Иисус от пречистой Матери Своей слышал об обстоятельствах рождения чудного младенца от сродницы её Елисаветы. Но воля Божия была для них, без сомнения, выше естественного желания видеться, а воля сия была такова, что Иоанн при крещении только Мессии должен был узнать Его (ст. 33). – Чтобы Он явлен был: чтобы Иисус из Назарета торжественно провозглашён был Мессиею, давно ожидаемым и теперь пришедшим, и – не прежде, как именно в это время Мессия должен был быть явлен Израилю, – такова была непостижимая для ума человеческого воля Божия. До сего времени, до 30-летнего возраста, Он жил как частный человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

24, 30), будет судить живых и мертвых. Потому что тогда произойдет и Воскресение всех без исключения мертвых. Итак, будет Суд. Человеколюбивый Бог предупредил нас об этом событии еще во времена пророков. Когда же Богочеловек Господь пришел на землю, то это предупреждение прозвучало еще строже. В Нагорной проповеди Он упоминает о том дне, когда многие скажут Ему: «Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда Господь им ответит страшными словами: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7, 22–23). И когда Он же предрекал наказание городам–идолослужителям, не уверовавшим в Его проповедь, то ясно говорил о «Дне Судном», когда жители Тира и Сидона подвергнутся меньшему наказанию, чем Капернаум и другие города Галилеи, которые остались нераскаявшимися (Мф. 11, 20–24). Также Господь учил, что в «День Судный» люди дадут ответ за всякое праздное слово (Мф. 12, 36), ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его, поскольку соберутся пред Ним все народы (Мф. 16, 27; 25, 32). Говоря о будущем всеобщем Суде, Господь использовал и образные притчи о добром семени и плевелах (Мф. 13, 24–30), о неводе, закинутом в море и захватившем рыб всякого вида, о десяти девах, о талантах (Мф. 13, 47–50; 25, 1–13, 14–30) и т. д. В словах, с которыми Он обратился к ученикам пред Честными Своими Страданиями, Он отдаленно упоминал и о Всемирном Суде. Уверенность в будущем Суде не раз высказывали и святые Апостолы. Апостол Петр учил Корнилия и собравшихся в его доме, что Христос — определенный от Бога Судия живых и мертвых (Деян. 10, 42). Апостол Павел проповедал афинянам, что Бог «назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых» (Деян. 17, 31). Возможно, кто–нибудь задастся вопросом: «Как пророки и святые Апостолы узнали подробности о Суде?» На этот вопрос мы предлагаем просвещенный ответ преподобного Симеона Нового Богослова, который пишет: «Итак, то, что пророки и Апостолы говорили о Дне Господнем и о Его страшном и славном Пришествии […], они услышали от Святого Духа и сказали, как Господь наш Иисус Христос говорил им: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Пусть же эта святая воля будет и на земле между людьми и всеми творениями, как на Небе; христианин должен принести свою волю в жертву Господу, подчиниться Его воле, видеть во всем Его волю (ср.: Златоуст, Феофилакт). Мф.6:11 . Хлеб наш насущный дай нам на сей день. «Хлеб». Пища вообще ( Быт.18:5 ; Притч.30:8 ; Сир.10:30 ; Прем.16:20 ; 2Фес.3:12 ) или, в более широком смысле, – все вещи, необходимые для ежедневной жизни ( Мф.4:4 ; Втор.8:3 ). «Насущный». Ежедневный (ср.: Иак.2:15 ), или нужный для поддержания нашего существа ( Притч.30:8 ). Существо наше двоякое – телесное и духовное, и пища двоякая – телесная и духовная; духовная пища есть слово Божие ( Ин.5:24 ), Святые Таинства Церкви и в особенности Святейшее Таинство Тела и Крови Христовой ( Ин.6:35 ). «На сей день.» Должно просить у Бога сего только на настоящий день, без дальнейшей заботы о будущем, так как излишняя заботливость противна упованию на Бога (ср.: ниже Мф.6:34 ). Мф.6:12 . И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим. «Долги наши». Под долгами разумеются все наши провинности перед Богом, все грехи и проступки против Закона Его. Человек – грешник и должник перед Богом неоплатный, ибо не может не грешить и ничем сам по себе не может искупить своих грехов, то есть заплатить за них, и Бог может только простить их, как заимодавец прощает долг своему должнику. Прощается этот долг по вере в Искупителя нашего, взявшего на Себя все грехи людей и тем давшего нам возможность просить во имя Его у Бога прощения грехов наших. «Как и мы прощаем». Это необходимое условие прощения Богом грехов наших (ср.: Мф.6:14 ). Должники наши – это все люди, чем-либо согрешившие против нас, словом или делом, волею или неволею. «Воспоминанием о грехах внушает нам смирение, повелением отпускать другим уничтожает в нас злопамятство, а обещанием за сие и нам прощения утверждает в нас благие надежды» (Златоуст). Мф.6:13 . и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

20) О предопределении Божием Иуд.1:4 . «Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа». Объясн. Благодать Божия простирается на всех людей, а не на одних предопределённых: Мф.6:9 ; Еф.4:6 ; Рим.3:29–30 ; 1Тим.2:4 ; из этих мест Писания видно, что Бог всем желает подать свою благодать: «Се, стою и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему», – говорится в Откр.3:20–21 ; следовательно, Бог даёт благодать праведникам и грешникам: Мф.9:13:18:11–14 ; 2Пет.3:9 . Предопределение основывается не на беспричинном решении Божественной воли – одних спасти, а других погубить, а на всеведении и предведении Божием. Каждый человек получит воздаяние за свои собственные дела: 2Кор.5:10:3:8 ; Рим.2:6–8 . Итак, благодать Божия только возбуждает, способствует и помогает нам, но не стесняет нашей свободы и не влечёт её непреодолимо к добру: Пс.94:7–8 ; Евр.3:7–8 . Рим.9:29–30 . «И кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями; а кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил». Объясн. Опять должно сказать, что благодать Божия простирается на всех людей, а не на одних предопределённых: Мф.6:9 ; Еф.4:6 ; Рим.8:29–30 ; но спасаются те, которые уверуют во Христа: Ин.3:36:6:47 , сделаются участниками Его благодати в таинствах: Ин.3:5:6:54 , и будут исполнять волю Отца Небесного: Мф.7:21 . Благодать Божия только возбуждает, способствует и помогает, но не стесняет нашей свободы и не влечёт её непреодолимо к добру: Откр.3:20 ; Пс.94:7–8 . Человек сам может оказывать упорное сопротивление благодати Божией: Ис.5:4:65:2 ; Мф.23:37 . Рим.9:11–13 . «Когда они ещё не родились и не сделали ничего доброго или худого, – дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего, – сказано было ей: «больший будет в порабощении у меньшего» ( Быт.25:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Однако я нахожу некоторые различия в том, что распределял Моисей, и что – Иисус. Ибо Моисей, отделяя земли за Иорданом двум с половиной коленам, не дал левитам землю для проживания, как им полагалось (ср. Нав.13:8,14; 14:3 ); Иисус же не только даровал им землю среди колен, которым сам давал уделы, но и среди тех, которых расселил за Иорданом Моисей (ср. Нав.21:1–40 ). И поместья были дарованы левитам в землях отдельных колен, чтобы через это мы узнали еще более чудесную тайну. Священники и левиты, посвятившие себя делам премудрости и знания Бога, не могли получить поместий от Моисея, потому что Моисей служил не истине, но «образу и тени». Иисус же Господь наш, «премудрость Божия» ( 1Кор.1:24 ), Сам дает обитель премудрым. Ведь Моисей не мог сказать: «Пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» ( Мф.19:21 ), ибо это и означает дать долю левитам; не мог Моисей сказать: «Всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» ( Лк.14:33 ); не мог Моисей сказать: «Если кто не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» ( Лк.14:26 ). Не мог Моисей этого сказать, потому и не мог он отделить долю священникам и левитам. Блажен тот, кто явит в себе все это и окажется совершенным во всем, что повелевает Иисус, и получит от Иисуса в будущем удел обители небесной; об этом говорит Сам Господь Иисус: «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною» ( Ин.17:24 ) и: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» ( Ин.17:21–22 ). Если, услышав, что уделом совершенного и возвышенного человека является Господь, ты сомневаешься, не понимая значение этого выражения, узнай, что Господь есть «мудрость» ( 1Кор.1:30 ). И тот, чей удел, как сказано, есть Господь, принимает в наследство мудрость. Господь назван «праведностью» ( 1Кор.1:30 ). И тот, чей удел есть Господь, получает в наследство праведность. Господь есть «мир» ( Еф.2:14 ), Господь есть «искупление» ( 1Кор.1:30 ), Господь есть спасение, в Господе «сокрыты все сокровища премудрости и ведения» ( Кол.2:3 ). И тот, чей удел есть Господь, будет в своем наследии обладать всем этим.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Синоптики показывают Иисуса в борьбе с искусителем, которому Он трижды отвечает «написано...» и этим одолевает его. Примечат., что цитата из книги Моисея ( Втор. 8:3 ), которую при этом приводит Иисус, указывает на значение С.П. и его истин для жизни человека: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» ( Мф. 4:1–11 ; ср. Втор. 32:46.47 ; Иер. 15:16 ; Ин. 6:63 ). Иисус – тот Человек, Который всецело жил словом Божьим. Его пищей было «творить волю Пославшего Его и совершить Его дело» ( Ин. 4:34 ; Ин. 5:30 ). Всю Свою жизнь, Свои деяния, Свою смерть и воскресение Он посвящает служению во исполнение Писания: «Не нарушить пришел Я, но исполнить» ( Мф. 5:17 ); «Вот, иду, как в начале книги [Священного Писания] написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже» ( Евр. 10:7 ; ср. Пс. 39:9 ). Он принимает крещение, указывая при этом, что «так надлежит нам исполнить всякую правду» ( Мф. 3:15 ). Первое выступление Иисуса в синагоге заканчивается зачтением текста из книги Исаии и словами: «...ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» ( Лк. 4:15–21 ). Иисус учит в синагогах ( Мф. 4:23 ; Мф. 9:35 ; Мф. 12:9 ; Мф. 13:54 ; Мк. 1:21.39 ; Лк. 13:10 ) и в конце Своей жизни свидетельствует: «Я всегда учил в синагоге и в храме» ( Ин. 18:20 ; Ин. 6:59 ). Сообщения всех четырех евангелистов согласуются в том, какое воздействие Иисус, как учитель С.П., оказывал на народ ( Мф. 7:29 ; Мк. 1:22 ; Лк. 4:32 ; Ин. 7:46 ). Его отличие от книжников состояло в том, что Он не просто толковал ветхозаветные Писания, но и исполнял их в Своей собств. жизни ( Ин. 19:28 ). На это «исполнение» С.П. вновь и вновь указывают евангелисты и апостолы ( Мф. 1:22 ; Мф. 2:15.17.23 ; Мф. 4:14 ; Мф. 8:17 ; Мф. 12:17 ; Мф. 13:14.35 ; Мф. 21:4 ; Мф. 26:54.56 ; Мф. 27:9 ; Мк. 14:49 ; Лк. 21:22 ; Лк. 22:37 ; Лк. 24:44 ; Ин. 13:18 ; Ин. 15:25 ; Ин. 17:12 ; Ин. 18:9 ; Ин. 19:24.28.36 ; Деян. 1:16 ; 1Кор. 15:54 ; Иак. 2:23 ). У Иисуса не было сомнений в том, что «не может нарушиться Писание» ( Ин. 10:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

   Вся жизнь и учение Господа Иисуса Христа твердо свидетельствуют о Нем как о Сыне Божием и Боге (Рим.1:4; Деян.4:33; Еф.3:4—5), но в равной степени явно они указывают на Него как на истинного человека, на человека с настоящим человеческим телом и с настоящей человеческой душой, что и выражено в Евангелии благовествованием: «Слово стало плотью» (Ин.1:14; ср.: 1Ин.1:1). Спаситель особенно любил называть Себя мессианским именем «Сын Человеческий» (Дан.7:13—14), исключительно акцентируя подлинность Своего человеческого естества. Об этом говорят Его трогательные слова: «Лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Мф.8:20). Бог во плоти, Господь Иисус Христос возвещает о Себе, что Он как Сын Человеческий имеет Божественную власть — отпускать людям грехи (Мф.9:6; Мк.2:10; Лк.5:24). Сын Человеческий, реальный в Своем человеческом естестве, как Сын Божий — в Божественном, есть «господин и субботы» (Мф.12:8; Мк.2:28; Лк.6:5).    Вечный Сын Божий сделался Сыном Человеческим и как таковой явился в свойстве Небесного Сеятеля, сеющего на ниве сего мира Божественные истины и дела (Мф.13:37—38). Сын Божий, став Сыном Человеческим, сделал человеческое естество Своим вечным достоянием; как Сын Человеческий Он распоряжается Божиим Страшным Судом и к тому же Он — господин Ангелов и Небесных Сил (Мф.13:41, 16:27, 19:28). Господь Иисус очень часто возвещает, что как истинный Сын Человеческий Он действительно пострадает, умрет и воскреснет (Мф.17:22, 9, 20:18—19, 28, 26:2, 24; Мк.8:31, 9:9, 12, 31, 10:33—34, 14:21; Лк.9:22, 44, 17:25, 18:31—33, 24:7). Свое Второе Пришествие Господь Иисус называет пришествием Сына Человеческого (Мф.24:27, 37, 39, 44, 25:13, 31, 26:64; Мк.8:38, 13:26, 14:62; Лк.9:26, 12:40, 17:24, 30, 18:8, 21:27). Крест — это знамение Сына Человеческого (Мф.24:30). Блаженство людей зависит от их веры в Сына Человеческого и от страданий ради Него: «Блаженны вы», — говорит Спаситель Своим последователям, — «когда возненавидят вас люди, и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше как бесчестное за Сына Человеческого» (Лк.6:22). Бог Отец передал весь суд Своему Сыну потому, что Сей стал Сыном Человеческим (Ин.5:27, 22), прожил человеческую жизнь во всей ее горечи и скорби, поэтому никто из людей не может Ему с полным правом сказать: «Ты не имеешь права судить нас, людей, ибо Ты не был человеком и потому не знаешь, какое это мучение — быть человеком».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

LX. О различных религиозных вопросах Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью при разговоре о различных религиозных вопросах 1) О Божестве Иисуса Христа Мф.13:55–56 . «Не плотников ли Он сын? Не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон и Иуда? И сёстры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это?». Объясн. Это говорили те, кто «соблазнялся о Нём» (Иисусе Христе), а кто не соблазнялся, тот громко исповедовал Христа Сыном Бога Живого: Мф.14:33:16:16 ; Ин.16:30 ; да и Сам Иисус Христос говорил: «Я и Отец одно»: Ин.10:30:8:58 . Ин.1:4 . «В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков». Объясн. И сам Господь говорил о Себе, что Он имеет жизнь в Себе самосущую: Ин.5:26 ; называет Себя жизнью: Ин.11:25 , и жизнью вечной: 1Ин.5:20 ; о Нём мы живём и движемся и существуем: Деян.17:28 , соединяемся и срастаемся с Ним: Рим.6:5 , как розга с лозой: Ин.15:5 . Ин.10:34–35 . «Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы боги» ( Пс.81:6 )? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание». Объясн. В Ветх. Завете «богами» назывались богоизбранные судьи и начальники народа: Исх.22:28 (см. славянский текст). Иисус Христос не равняет их с Собой, а только обличает злобу фарисеев, изыскавших повод к хуле на Него в том, что Он называет Себя Сыном Божиим, тогда как и на самом деле Он был единосущен с Отцом: Ин.10:30:36 . Следовательно, к нам, смертным и грешным людям, это место Писания относить не приличествует: Пс.115:2 . Ин.14:9 . «Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: «покажи нам Отца?». Объясн. Не нравственное только единение и общение Господа Иисуса с Богом Отцом разумеется здесь, а единство по существу: Ин.10:38:17:21 ; так как во Христе обитает вся полнота Божества телесно: Кол.2:9 , то даже самый совершеннейший христианин не может и не должен сказать о себе, что видевший его (христианина), видел и Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010