«Достопамятные сказания», изречения преподобного Пимена Великого, гл. 90. 126. Слово 55. 127. Четьи-Минеи, житие преподобного Исаакия 14 февраля, житие преподобного Никиты 31 января. 128.  …противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Пет. 5. 8). 129. Четьи-Минеи, 1 сентября. 130. Преподобного Макария Великого Беседа 26, гл. 3. 131. Добротолюбие. Ч. 2. Гл. 73. 132.  …многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят (Мф. 24. 5). 133. Такое поклонение воздал диаволу, явившемуся в виде Христа, преподобный Исаакий Печерский, и страшно пострадал. 134. Апреля в 22 день. 135. Последняя из глав зело полезных преподобного Григория Синаита. Добротолюбие. Ч. 1. 136.  По плодам их узнаете их (Мф. 7. 16, 20). 137. Евр. 5. 14. 138. Рукопись. 139. Четьи-Минеи, житие преподобного Пахомия Великого, мая в 15 день. 140. Быт. 3. 141. Быт. 4. 142. Ср.: Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1 Кор. 9. 22). 143. Слово 7, гл. 7. 144.  …служили Ему (Мф. 4. 11). 145. Лествица, Слово 27. Преподобного Нила Сорского Слово 11. Пролог января в 9 день, о монахе, прельщенном бесами. Житие преподобного Никиты Печерского, Четьи-Минеи 31 января. 146. Преподобный Нил Сорский, Слово 11; так рассуждают и прочие наставники христианского подвижничества. 147. О слепоте духа много говорит святой Тихон Воронежский в келейных письмах своих. Томы 14 и 15. 148.  …неужели и мы слепы? (Ин. 9. 40.) 149. Ин. 9. 39, 41. 150.  Безумные и слепые! (Мф. 23. 17.) 151. Добротолюбие. Ч. 3. 152.  Вкусите, и увидите (Пс. 33. 9). 153. Св. Исаак Сирский, начало 59 Слова. 154. Изречение преподобного Иоанна Колова, Алфавитный патерик. 155. Мф. 5. 39. 156. Мф. 5. 38. 157. Алфавитный патерик. 158. Иноков Каллиста и Игнатия о безмолвии и молитве, гл. 68. Добротолюбие. Ч. 2. 159. Лествицы Слово 4, гл. XXXV. Этого же мнения и все святые Отцы. 160. Ср.: Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи (Пс. 118. 104). 161. Ин. 13. 2. 162. Ин.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Здесь признаком учеников Своих Спаситель поставляет любовь деятельную; а отличием искренно любящих Его признает то, что имеет являться им Сам ( Мф.18:20 ; 1Кор.3:17 ). Точно также Церковь Христова никогда не думала, что она может остаться без избранных Божиих или без великих даров Искупителя. В ней во все века были святые: мученики, девственники, аскеты, преподобные, святители, праведные, блаженные. Но вместе с тем к Церкви Христовой принадлежат все православно-верующие, не только праведники, но и грешники. Так учил об этом Сам Спаситель, уподобляя Церковь Свою то вечери, в которой принимают участие и добрые и злые ( Мф.22:2,10 ); то полю, на котором, по воле хозяина, вместе растут до жатвы и пшеница и сорные травы ( Мф.13:24,30 ); то стаду, в котором находятся овцы и козлы ( Мф.25:33 ), то неводу, вверженному в море и извлекающему оттуда хорошие и худые рыбы ( Мф.13:47 ); то десяти девам, из коих пять были мудрые и пять неразумные ( Мф.25:1–13 ). С этой то целью Христос и установил в Церкви таинство покаяния, в котором грешники очищали бы себя от грехов ( Ин.20:22,23 ), и научил нас молиться к Отцу нашему небесному: «Прости нам долги наши» ( Мф.6:12 ) 2 . Так же учили и поступали святые апостолы. «Если говорим, – свидетельствует апостол Иоанн пред всею Христианскою Церковью, – что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас» ( 1Ин.1:8 ) 3 . И дальше тот же апостол продолжает: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника» ( 1Ин.2:1 ). Апостол Иаков дает заповедь христианам: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.» ( Иак.5:16 ). Да и сами церкви апостольские не чужды были вообще недостатков некоторых отдельных членов, впадавших в прегрешения, как видно из писаний апостольских ( 1Кор.1:10,11, 4:18–21, 6:6 ; Фил.2:21, 3:18,19 ; 2Фес.3:6,11,12,14 ; 1Ин.1:8–10, 2:1 ). В частности, известно, что к церкви Коринфской принадлежал даже кровосмеситель, пока апостол не повелел отлучить его; это видно из упрека апостола Коринфянам: «Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние...

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

    «Борьба со страстями – это путь».     «Молитва – это движущая сила».     Пример и научение молитвы дал Сам Господь наш Иисус Христос    Об удалении Спасителя в уединенные места для молитвы в Евангелии говорится многократно.     «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу» (Лк.6:12).    Молиться в пустынных местах было постоянным обыкновением Господа:     «Он уходил в пустынные места и молился» (Лк.5:16).    И в другом месте:     «Утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился» (Мк.1:35).    Призывал к этому Господь и учеников Своих:     «Смотрите, бодрствуйте, молитесь» (Мк.13:33).    Говорил о том же и притчами:     «Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать» (Лк.18:1).    Указал им на великую силу молитвы.     «И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф.21:22).    На силу молитвы указал и при исцелении бесноватого:     «Сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф.17:21).    Молился Он и вместе со Своими учениками: так было, когда преобразился Он на горе перед учениками Своими Петром, Иаковом и Иоанном.    Так было, когда «... «Он молился в уединенном месте, и ученики были с Ним» (Як. 9», 18).    Свидетельствуют Евангелисты и о молитве Спасителя нашего в страшный час предательства Иуды в саду Гефсиманском. Здесь Господь и Сам молился, и учеников Своих призывал к молитве, дабы не впасть им во искушение:     «Молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Лк.22:40). И через некоторое время, найдя их спящими, сказал снова: «Что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Лк.22:46).    Апостолы, приняв Духа Святаго, не отринули молитвенного подвига, а, напротив, согласно заповеди Спасителя, вступили в него:     «Все они единодушно пребывали в молитве и молении» (Деян.1:14).    Молитва была постоянным их делом:     «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян.2:42).    Была молитва и в обстоятельствах исключительных. Так, поставляя пресвитеров, «...они помолились с постом и предали их Господу» (Деян.14:23).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4035...

И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» (Дан. 7:13,14).    Читатели Нового Завета едва ли могут усомниться в том, что именно на это видение ссылался Господь, именуя Себя Сыном Человеческим в нескольких изречениях. Иудеи единодушно видели в словах Даниила указание на Мессию, Которого они мыслили, как судью всех народов, восстановляющего царство Израилево и подчиняющего ему все племена земные. С этим вопросом обращается к Нему Никодим: Ты ли Тот, Кто должен придти согласно пророчествам? Господь не отрицает этого, но, во-первых, указывает на то, что Он не есть просто возвеличенный человек, как иудеи понимали пророчество Даниила, но умаливший Себя Бог, а во-вторых, что Он не является вопреки их ожиданиям (основанным на неправильном разумении того же пророчества), как судья, или если является таковым, то в совершенно ином, чисто моральном смысле. Только при такой безмолвной ссылке собеседников на пророчество, становится понятной последовательность беседы. Да, Я Тот, Который дойдет до Ветхого денми, но знай, что «никтоже взыде на небо, токмо сшедый с небесе, Сын Человеческий, сый на небеси. Не посла бо Бог Сына Своего в мир, да судит мирови...» (Ин. 3:13,17).    Еще яснее близость следующих Христовых слов к видению Даниила: «Егда сядет Сын Человеческий на престоле славы..., сядете и вы на двоюнадесяте престолу, судяще обеманадесяте коленома израилевыма» (Мф. 19:28). Сюда же относятся слова ап. Павла: «Разве вы не знаете, что святые будут судить мир» (1 Кор. 6: 2).    Но особенно ясное и уже совершенно несомненное сближение Своей личности с пророчеством Даниила мы находим в ответе Господа Каиафе на вопрос «ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я, и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» (Мк. 14: 61-62; Мф. 26: 64). Приведением пророчества Господь отклонял от Себя обвинение в богохульстве — что Он, будучи человеком, делает Себя Богом (Ин. 10: 33). Это особенно ясно по Евангелию от Луки. «И сказали: Ты ли Христос, скажи нам. Он сказал им: если скажу вам, вы не поверите, если же... спрошу вас, не будете отвечать Мне и не отпустите Меня» (Лк.22:67-68). Очевидно, Господь хотел их спросить по видению Даниила (как прежде спрашивал по Пс. 109), кто есть тот Сын Человеческий, который был уравнен Ветхому денми, — ибо далее Он приводит это видение: «Отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией» (Лк.22:69). Это была цитата, но чтобы обвинить Христа в богохульстве, нужно было добиться, относит ли Он ее к Себе. «И сказали все: итак Ты Сын Божий? Он отвечал им: вы говорите, что Я» (Лк. 22:70).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

А когда мужу диавол внушает – силой требовать от жены покорности, – муж должен ответить: «написано: «любите своих жен, как свои тела». Если нога застряла, ее не бьют, не отрывают, а наоборот: остановятся и освободят, да еще чтобы не причинить боли. И руку больную не спешат отсечь, а еще более заботятся о ней. И не напоминать друг другу о его обязанностях надо, а помогать их выполнять. И жена должна помочь мужу выполнить то, что заповедано ему, то есть помочь ему видеть в ней действительно его плоть, которая за ним, как нитка за иголкой. И муж должен помочь жене увидеть, что он действительно – глава, для которой равно значима боль обоих; что он действительно любит жену, как Христос – Церковь , будучи готов быть распятым за нее, и ради нее распять свой эгоизм. Да, «тайна сия велика». Но ключ к ней всегда в твоих руках: несмотря ни на что, делай то, что именно тебе предписано Господом. А Он Сам сделает все остальное. Четверг. О рабах и господах Лк.4:16–22 Еф.5:33–6:9 Однажды в синагоге Господь Иисус Христос, открыв книгу пророка Исаии, прочел: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу». Прочитав это вслух, Он прибавил: «Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами». А это было еще только в начале земного служения Господа Иисуса. Но вот дело Его завершено, по всей земле проповедуется имя Христово, и вдруг – ученик Христов не только не выпускает на свободу рабов, но еще и побуждает их повиноваться господам «не с видимою только услужливостью, как человекоугодники», но «со страхом и трепетом, … как Христу». И не только власть господ над рабами, но и власть мужа над женой Апостол усиливает, повелевая: «жена да боится своего мужа». Но Господь же своим ученикам прямо говорил: «В мире будете иметь скорбь» ( Ин.16:33 ). А когда «некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство», Господь ответил: «кто поставил Меня судить или делить вас» ( Лк.12:13–14 )? Насчет же всякого насильственного передела собственности Он говорил: «Все, взявшие меч, мечем погибнут» ( Мф.26:52 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Следовательно, ясно, что речь идет у пророка о Мессии, Господе нашем Иисусе Христе, такими, именно, чертами изображаемом у евангелистов. Он спасет людей Своих, читаем в евангелии, от грехов их (Мф. 1:21); потому что будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его, и будет царствовать над домом Иакова во веки, и царству Его не будет конца ( Лк. 1:32–33 ). По дальнейшему изображению пророка Захарии, описываемая в его книге, чудная отрасль представляется камнем, который Иегова полагает перед первосвященником Иисусом для того, чтоб убедить его, что и Церковь ветхозаветная зиждется на той же Божественной отрасли, как краеугольном камне ее (см. Ис. 8:14; 28:16 ; сравн. Рим. 9:33; 10:11 ; 1Пет. 2:6–8 ; Пс. 117:22 ), а не на священстве Израилевом, которое само милуется только ради той же отрасли 77 . Этот драгоценный, крепко утвержденный Камень, имеет семь очей, через которые он наблюдает за целостью и неприкосновенностью Церкви Своей и под которыми, без всякого сомнения, разумеются те семь даров Св. Духа, которые, по изображению св. пророка Исаии, почиют на отрасли от усеченного древа Иессеева ( Ис. 11:1–2 ) с тем, чтобы составить потом основное жизненное начало Церкви 78 . Вот Я Сам вырезал, что надлежало вырезать на нем – этом дивном камне, говорит Иегова воинств. То есть, Иегова предоставит обетованной Им отрасли все средства к тому, чтобы ей исполнить цель, ради которой она ведется на землю. А цель эта состоит в том, чтобы через эту Божественную отрасль изгладить порок земли в один день 79 . Но, для достижения этой цели, действительно, нужно, чтобы как Отец имеет жизнь в Самом Себе: так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе ( Ин. 5:26 ), да всякий, верующий в Него, не будет постыжден ( Рим. 9:33 ; сравн. Ис. 28:16; 8:14 ). Цель эта – не личная цель, обетованной Богом, отрасли, но от века предопределенная воля Иеговы о спасении рода человеческого; поэтому Спаситель и говорит о Себе: Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу; и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца ( Ин. 5:30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Obrazcov...

Стих 37. Глагола Ему Петр: Господи, почто не могу ныне по Тебе ити; (ныне) душу мою за Тя положу . Что ты делаешь, Петр? В то время, как Спаситель говорит: не можеши , ты говоришь… почто не могу? Опыт после научит тебя не противоречить. Стих 38. Отвеща ему Иисус: душу ли твою за Мя положиши; аминь, аминь глаголю тебе: не возгласит алектор, дондеже отвержешися Мене трищи . Найди в двадцать шестой главе Евангелия от Матфея то место, где говорится: отвещав же Петр рече Ему: аще и вси соблазнятся о Тебе, аз никогдаже соблажнюся (Мф. 26, 33), и прочитай все толкование его даже до слов: такожде и вси ученицы реша (ст. 35). Если и есть какая-либо разница между евангелистами в словах, то в этом нет ничего удивительного. То, что записано у Иоанна, было сказано прежде, чем вышли на гору Елеонскую, а что записано у Матфея, было сказано уже после того, как вышли. Так как Петр дважды возражал Иисусу Христу, то и Иисус Христос дважды свидетельствовал об его отречении: первое возражение Петра и свидетельство Иисуса Христа записали Матфей и Марк (14, 29), а второе возражение и свидетельство записали Лука (22, 33) и Иоанн. ГЛАВА XIV Стих 1. Да не смущается сердце ваше… Так как Господь сказал к Петру: последи же по Мне идеши (Ин. 13, 36) и — отвержешися Мене трищи (Ин. 13, 38), то апостолы были смущены и теми и другими словами Его, боясь как того, чтобы не оказаться отвергнутыми от Иисуса Христа в то время, как за Ним последует один Петр, — так и того, чтобы и самим не отречься от Иисуса Христа, как отречется от Него первый из числа их. Успокаивая такое смущение учеников Своих, Иисус Христос утешает их сначала относительно страха за отречение, а потом относительно страха за отвержение. Стих 1… Веруйте в Бога и в Мя веруйте … твердо веруйте в Бога Отца и в Меня, и эта вера в Нас сохранит вас непоколебимыми. Стих 2. В дому Отца Моего обители многи суть … Обителей этих достаточно для того, чтобы поместить вас всех, которые всегда будете с Нами. Стих 2… Аще ли же ни, рекл бых вам: иду уготовати место вам . Если бы не было там много обителей, то Я сказал бы вам, что иду приготовить место обители для вас, как своих, и, конечно, Я прежде всего позаботился бы о том, чтобы и вы были там, где Я. И прежде еще Иисус Христос сказал ученикам: идеже есмь Аз, ту и слуга Мой будет (Ин. 12, 26).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2342...

т.н. 13 февраля 2016, 23:27 в Заявлении даны чёткие определения семьи ,брака,эвтаназии.Очень своевременно и ясно высказанная позиция христианских церквей ! Растерявшимся под валом вседозволенности, Заявление послужит большой поддржкой Алексей 13 февраля 2016, 22:37 дай нам, Господи, мудрости! пусть будет так! Александр Алексеевич 13 февраля 2016, 21:59 В какой вере родился-в такой и живи! Люби Бога и всех людей планеты нашей. Солнце для всех светит! Помогай и не вреди! Какое правильное, нужное и доброе Совместное Заявление сделали- наш любимый Святейший Патриарх и, теперь, мною уважаемый Папа Римский. Вот бы всем политикам прочитать и исполнить! Мне всё понравилось в Совместном Заявлении но, особенно запомнились слова: " 23.Бог любит вас и от каждого из вас ожидает, что вы будете Его учениками и апостолами. Станьте светом мира, чтобы окружающие, видя ваши добрые дела, прославляли Отца вашего Небесного.(Мф.5:14-16). " Благодарю Господа Бога,что я живу в такое время и стал свидетелем таких удивительных событий.А Святейшего Патриарха ещё больше уважаю. Ксения 13 февраля 2016, 21:33 Сегодня же, днем позже западные газеты призвали воевать против России и ее Владимира Путина. Никакого даже намека и упоминания про РПЦ и ее Патриарха. Вот так, коли идти путем экуменизма, не пей Иванушка- козленочком станешь... Олександр Миколайчук 13 февраля 2016, 20:42 Можно ли уврачевать раскол между католиками и православными? Наверное, можно, но во-первых, этому мешает догмат о " примате папы " . Может они все-таки откажутся от этого догмата перед угрозой потери христианства в Европе? Сергий 13 февраля 2016, 19:40 Спаси, Господи, и помилуй братьев наших католиков, всех кто искренно верует в Тебя и молится Тебе о всех христианах и о всех людях Твоих! Галина И. 13 февраля 2016, 19:40 " О, БЕЗДНА БОГАТСТВА И ПРЕМУДРОСТИ И ВЕДЕНИЯ БОЖИЯ! КАК НЕПОСТИЖИМЫ СУДЬБЫ ЕГО И НЕИССЛЕДИМЫ ПУТИ ЕГО! ИБО КТО ПОЗНАЛ УМ ГОСПОДЕНЬ? ИЛИ КТО БЫЛ СОВЕТНИКОМ ЕМУ? ИЛИ КТО ДАЛ НАПЕРЕД, ЧТОБЫ ОН ДОЛЖЕН БЫЛ ВОЗДАТЬ? ИБО ВСЕ ИЗ НЕГО, ИМ И К НЕМУ. ЕМУ ВСЯ СЛАВА ВО ВЕКИ АМИНЬ. " (Рим. 11,33-36).

http://pravoslavie.ru/90630.html

Силой созидающей Царство Божие в человеке является благодать Святого Духа. Для подвизающегося христианина нет ничего драгоценнее ее, потому что с ее помощью душе, истинно верующей во Христа предстоит из испорченного и порочного состояния «перейти в состояние иное, доброе, и нынешнее уничиженное естество изменить в естество иное, божественное, сделаться естеством новым» (св. Макарий Египетский ). Поэтому апостол Павел сказал, что Царство Божие есть « праведность и мир и радость во Святом Духе » ( Рим.14:17 ). Поэтому святые отцы назвали саму благодать Святого Духа Царствием Божьим, использовали слова Царство Божие и благодать как синонимы. « Подвизайтесь , – говорит св. Симеон Новый Богослов , – стяжать сознательно внутрь нас Царство Небесное, то есть благодать Святого Духа », « Царствие Божие есть Святой Дух », – говорит св. Максим Исповедник и св. Григорий Нисский . Для стяжания благодати Святого Духа необходим христианский подвиг , обнаруживающий решимость человека жить в Боге. Спаситель уподобляет Царство Небесное: Цитаты о Царстве Божьем «Нравственное учение Христа построено на фундаментальном утверждении о Царстве Божием как о реальности не только будущего, посмертного существования, но и земной жизни человека. По словам Спасителя, Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его ( Мф.11:12 ), то есть восхищают здесь, на земле. В притчах Иисуса Царство Божие уподобляется семени, брошенному в землю (см.: Мф.13:24 ); зерну горчичному (см.: Мф.13:31 ); закваске в тесте (см.: Мф.13:33 ); сокровищу, скрытому на поле (см.: Мф.13:44 ); драгоценной жемчужине (см.: Мф.13:45 ); неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода (см.: Мф.13:47 ); царю, который захотел сосчитаться с рабами своими (см.: Мф.18:23 ); хозяину дома, нанявшему работников в виноградник свой (см.: Мф.20:1 ); царю, сделавшему брачный пир для сына своего (см.: Мф.22:2 ). Все эти образы заимствованы из повседневной человеческой жизни и обращены к опыту человека, живущего в мире сем, а не уже перешедшего в мир иной.

http://azbyka.ru/carstvo-bozhie-nebesnoe

Несколько раз на протяжении этой вечери Господь указывал на присутствие за трапезой предателя: при омовении ног Господь сказал апостолам: « Не все вы чисты », за трапезой Господь воскликнул: « Истинно, говорю вам, что один из вас, ядущий со Мною, предаст Меня » (Мк.14:18). У иудеев предательство друга другом, который разделял с ним трапезу, считалось самым страшным, поэтому слова Христа особенно сильно поразили и опечалили апостолов. Понимая в глубине сердец, что они боятся предупреждений о страданиях и гонениях, о которых постоянно говорил им Христос, они стали один за другим спрашивать Иисуса: « Не я ли, Господи? » (Мф.26:22). Когда Иуда-предатель, подобно остальным, спросил: « Не я ли , Равви ?» Господь тихо ответил: « Ты сказал », что значило: да, ты (Мф.26:25). Но, показывая Иуде, что Он знает о его замысле, Господь давал предателю возможность остановиться и не совершать зла. Вечеря Великого Четверга известна как «Тайная вечеря», поскольку на ней было установлено Таинство Евхаристии. Когда завершена была ветхозаветная пасхальная трапеза, Иисус Христос взял хлеб, благословил его, разломил на части и, раздавая апостолам, сказал: « Приимите, ядите; сие есть Тело Мое, Которое за вас предается » (Лк.22:19). Затем, взяв чашу с вином, и благословив, подал ее апостолам со словами: « Пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сие творите в Мое воспоминание » (Мф.26:28; Лк.22:19). В конце вечери, когда Иуда вышел и направился к старейшинам, была уже ночь. После его ухода Господь сказал: « Ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем » (Ин.13:31). Эти слова – о наступившем часе страданий Христа, плодом которых станет победа над злом и смертью. С уходом Иуды час страданий быстро приближался. Прощальная беседа Господа Иисуса Христа с учениками (Ин.13:31–17.26) Готовя апостолов к предстоящей разлуке, Господь сказал им: « Дети! недолго уже быть Мне с вами… » (Ин.13:33). Утешая их, Христос сказал, что Он должен уйти, чтобы апостолы получили дар Святого Духа – то, что произойдет в день Пятидесятницы. Когда же Дух Святой придет к ним, Он напомнит им все, что говорил Христос, и даст им силу свидетельствовать о Христе даже до края земли, не боясь никаких земных мучений.

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010