А там глядишь и половинка начнёт прозревать! Спаси Господи! Светлана 23 сентября 2016, 22:08 Иоанна_22 сентября 2016, 06:00 На добрых и взрослых - 100% да! Анна Викторова 23 сентября 2016, 18:36 " А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует " - да и сказано это мужьям. Женам же вообще не было дано ни повода, ни причины для развода... Л.К. 23 сентября 2016, 14:06 Сергей23 сентября 2016, 10:00 " Я разделяю ваше решение... продолжать совместную жизнь я бы не стал. " Сергей, а Вы отдаете себе отчет в том, что Вы только что поощрили человека к совершению очень тяжкого греха, к нарушению 7-ой заповеди? Вот слова Самого Спасителя об этом: " А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» (Мф. 5:31-32). Прелюбодеяния супруг Анны не совершал. Просто поражаюсь, с какой легкостью наши " доброхоты " готовы " поддержать " человека на любом выбранном им ложном, пагубном пути: " давай, давай, брось его (её) ТЫ ИМЕЕШЬ ПРАВО, ТЫ ДОСТОЙНА (ДОСТОЕН) ЛУЧШЕГО " . Но не забывайте что теперь и на Вас лежит доля ответственности, ибо " горе тому человеку, через которого соблазн приходит " . (от Матф. 18:7) и «За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф. 12: 36). Николай 23 сентября 2016, 12:59 Абсолютно не согласен с предыдущими комментариями в которых ссылаются на современное время,ритм жизни и.т.д. Человек,как был тысячу,две десять лет назад,таковым он и остаётся.У каждого поколения и времени существования человечества свои вызовы,стрессы,трудности и проблемы.И уверен всем кажется,что вот раньше было по другому,как правило лучше.Это глубокое заблуждение или желание пожалеть себя.А жалость себя есть лень души! Во всех поколениях и во все времена страсти и грехи человеческие одни и те же.И этим мы болеем неизменно из века в век.А смирение,как раньше говорили,есть царское качество в сочетании с молитвой,лучшее оружие!Проверенно многократно,я лично готов об это свидетельствовать.А ещё рассудительность во всем,я имею ввиду глобальное осознание для себя ценность крепости семьи и общий настрой на её сохранение и строительство.Я глубоко убеждён в том,что любовь все побеждает! Катерина 23 сентября 2016, 11:06 Анна, а вам не приходило в голову, что у вашего мужа была открытая или скрытая депрессия.

http://pravoslavie.ru/97186.html

Исх.9:12 , ср. 10:1 . «Но Господь ожесточил сердце фараона, и он не послушал их, как и говорил Господь Моисею». Объясн. По свойству ветхозаветного языка, эти слова означают то, что Бог предвидел состояние тех людей, допустил оное для Своих целей и назначил последствия их; само же состояние людей зависело от воли тех людей: Исх.7:15:22–23:8:15:19 ; 1Цар.6:6 ; 2Пар.36:13 ; Евр.3:8 ; Рим.2:5 . 3Цар.12:15 . «И не послушал царь народа; ибо так суждено было Господом, чтобы исполнилось Слово Его, которое изрёк Господь...». Объясн. Опять-таки эти слова означают, что Бог предвидел ожесточение тех людей, попустил оное по упорству и нераскаянному состоянию их, каково, например, было ожесточение Фараона: Исх.7:15 , или Навуходоносора: 2Пар.36:13 ; ср. Евр.3:8 ; Рим.2:5 . 21) О труждающихся и обремененных Мф.11:28–30 . «Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим; ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко». Объясн. Найдут покой душам своим те, которые подвергаются бедствиям не за преступления заповедей, а за любовь к Господу: 1Кор.15:30–31 ; Рим.8:35–39 ; и для всех людей не всегда бывает легка земная жизнь: Еккл.1:13–14 , но пользу от тяжёлых условий жизни приобретают взявшие на себя «иго Христово», последователи за Христом: Мф.19:28 . 22) О сохранении христианского звания Тит.3:8 . «Слово это верно; и я желаю, чтобы ты подтверждал о сем, дабы уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам: это хорошо и полезно человекам». Объясн. Здесь указывается, что однажды получивши (в крещении) избавление и очищение от всякого беззакония, т.е. получивши возрождение и обновление, мы должны затем с помощью данной нам благодати, путём подвигов и добрых дел: Иак.2:22–24 , показать себя достойными своего звания: Еф.4:1–3 , чтобы в противном случае не отпасть от Него: Евр.6:4–6 . 23) О хождении прямым путём Евр.12:13 . «И ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Земная миссия Иисуса, с точки зрения Нового Завета, состоит в том, чтобы пострадать для спасения человечества. Иисус утверждает, что даже Он не знает дня и часа пришествия Сына Человеческого, который будет судить землю ( Мк.13:32 / Мф.24:36 ). Почему Иисус не знает часа Своего пришествия? Скорее всего, евангелисты, что в целом Иисус обладает сверхъестественным знанием во всей его полноте, предположили, что этот конкретный факт не был известен Иисусу в силу того, потому что его роль на земле заключалась не в том, чтобы судить; это знание для Его земной миссии было не нужно. Иисус пришел не сокрушить мир своей небесной славой, а спасти страданием. И Марк, и Матфей свидетельствуют об этом, когда говорят об искуплении: «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». ( Мк.10:45 , срав. с Мф.20:28 ). Это часть более широкой структуры в Евангелии от Марка, в котором Сын Человеческий (то есть, собственно, Иисус) заявляет о своей власти ( Мк.2:10, 28 ), затем говорит, что откажется от нее в смерти (8:31; 9:31; 10:45), но также возвещает, что в конце явит эту власть (13:26; 14:62). Та же мысль присутствует в Евангелии от Иоанна: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» ( Ин. 3:17 ). «Ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир». ( Ин. 12:47 ) Мы наблюдаем ту же картину, что у Марка и Матфея: земная миссия Иисуса ограничена спасением. Христологический гимн из Фил. 2:6–11 , как и евангельские тексты, подчеркивает значимость смирения в земной миссии Иисуса, который «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной». (2:8). В послании к Евреям даже говорится про «вопль и слезы» «дней плоти Его» ( Евр.5:7 ). Все эти отрывки резко контрастируют с высотой прославленного состояния Иисуса. Прославленное состояние Иисуса Раннехристианские источники изображают Иисуса после воскресения совсем не таким, как до него. Отметим только некоторые отличия. Трансцендентное бытие во Славе. Предполагается, что Иисус во время Своего земного служения подвержен физической боли и человеческому страданию; особенно ясно это видно в момент распятия. После Воскресения все те новозаветные авторы, которые говорят об этом, описывают совершенное иное состояние Иисуса; впрочем, Он не перестает быть материальным. Иисус сохраняет материальную природу, но, тем не менее, превозмогает ограничения, обычно связанные с этой природой. Марк не писал подробно об этом вопросе. По свидетельству Матвея, Иисус покинул гробницу еще до того, как ее открыли (что разнится с «Евангелием от Петра»). Как повествует Евангелие от Луки, Иисус после воскресения мог остаться неузнаваемым для своих спутников; этот воскресший Иисус – из «плоти и костей», Он может вкушать пищу ( Лук.24:39, 42–43 ), но может также исчезать и появляться вновь (24:31, 36).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kak-bog...

В Православной Церкви Таинство Святого Причащения совершается на Божественной Литургии. § 36. Молитва Иисуса Христа в саду Гефсиманском, взятие Его воинами и суд у первосвященников (Мф. 26:36–75; Мк. 14:32–72; Лк. 22:40–71; Ин. 18:1–27) После Тайной вечери Иисус Христос отправился с учениками в сад Гефсиманский. Здесь Он начал скорбеть и, преклонив колена, пламенно молился Богу. Во время молитвы Иисуса Христа вошел в сад Иуда предатель с воинами и архиерейскими слугами, которым он сказал: «Кого я поцелую, Тот и есть Иисус Христос, Его берите». Подойдя к Иисусу Христу, он сказал: «Учитель, здравствуй!» и поцеловал Его. Иисус Христос кротко заметил предателю: «Целованием ты предаешь Сына Человеческого?». Воины окружили Иисуса Христа, связали Его и повели из сада на суд к Иудейским первосвященникам Анне и Каиафе. У первосвященника Каиафы собралось множество ложных свидетелей, которые клеветали на Иисуса Христа, но ни один из них не мог придумать такой вины, за которую можно было бы осудить Его на смерть. Тогда первосвященник Каиафа спросил Иисуса Христа: «Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам: Ты ли Христос, Сын Божий?». Иисус отвечал: «Да Я», – прибавил, – «отныне увидите Сына Человеческого, сидящего одесную Бога и грядущего на облаках небесных»… Каиафа разодрал на себе одежды и сказал: «На что нам еще свидетелей? Вы слышите богохульство Его? Как вам кажется?». Все присутствовавшие Иудеи признали Его достойным смерти. После этого вывели Иисуса Христа на двор. Здесь воины и слуги архиерейские стали смеяться над Ним. Они закрывали Ему глаза, ударяли по ланитам (щекам) и с насмешкой говорили: «Скажи нам, Христос, кто ударил Тебя?». Все эти оскорбления Иисус Христос переносил с величайшим терпением. § 37. Иисус Христос на суде у Понтия Пилата (Мф. 27, 11–31; Мк. 15, 1–20; Лк. 23, 1–24; Ин. 18:28–19:16) Иудеи при жизни Иисуса Христа находились под властью Римлян, и смертные приговоры обыкновенно утверждал римский правитель. Поэтому в пятницу рано утром Иудеи, признав Иисуса Христа достойным смерти, привели Его к Понтию Пилату – Римскому правителю в Иудее, чтобы он утвердил их смертный приговор. Пилат спросил Иудеев: «В чем вы обвиняете этого Человека?». Они отвечали, что Он возмущает народ, запрещает давать подать кесарю и Себя называет царем. Пилат позвал к себе Иисуса Христа, наедине допрашивал Его и признал совершенно невинным. Тогда он вышел к народу и сказал: «Я никакой вины не нахожу в этом Человеке». Но Иудеи настойчиво требовали, чтобы Пилат предал Иисуса Христа на распятие.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

Иез.37:3–6 . «И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это. И сказал мне: изреки пророчество на кости сии, и скажи им: «кости сухие! слушайте слово Господне!» Так говорит Господь Бог костям сим: вот Я введу дух в вас, и оживёте. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожей, и введу в вас дух, и оживёте, и узнаете, что я Господь». Объяснение. Здесь рисуется картина двоякого возрождения – начала воскресения внешнего, политического восстановления Израиля, его возвращения из плена. Чтобы возвращение Израиля на родину могло действительно называться воскресением, оно должно окончиться возникновением Царства Божия, а это возможно лишь при получении нового дара свыше, дара жизни от Самого Бога. Сошествие Святого Духа в Пятидесятницу является вторым, указанным в видении, актом воскресения, который, возродивши нацию духовно, открыл эпоху всемирного спасения: ст.13–14; Деян.2:36–39 . Переходя от возрождения целого народа к отдельным лицам, мы видим, что Бог возрождает человека по Своей любви к Нему и милосердию, ибо мы все были по природе чадами гнева, но Бог, по Своей великой любви, нас, мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом: Еф.2:3–5 . Христос весь мир искупил Своей Кровью: 1Ин.2:2 . Он спас всех нас: Тит.3:5 . Но, спасённые, мы, каждый в отдельности, должны облечься в спасающую нас благодать Христову: Гал.3:27 . И кто не уверует во Христа, тот и после Его страданий за мир не спасётся: Мк.16:16 . Человек в устроении своего спасения должен всеми силами трудиться сам: Флп.2:12 , и быть твёрдым и непоколебимым в вере: Кол.1:23 . Если святой апостол при жизни говорил, что он «за собой ничего не знал», но «тем не оправдывался»: 1Кор.4:4 , и не почитал себя достойным: Флп.3:13–14 , то нам, грешным, и подавно нельзя впредь хвалиться тем, что мы уже спасены, но, как спасённые Кровью Христовой от Адамовой скверны: Рим.5:12 , мы непрестанно должны молиться о том, чтобы избежать греховных напастей и оказаться чистыми на страшном суде: Лк.22:36 ; Мф.25:31–40 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Итак «последний Адам» – Сын Человеческий – Христос Иисус приходит в этот мир, чтобы, «истребив учением (то есть Светом евангельского учения о благодати. – О.С.) бывшее о нас рукописание, которое было против нас (то есть весь тот бесовский компромат, накопленный на нас. – О.С.), и Он взял его от среды (то есть вырвал из когтей бесов-«мытников». – О.С.) и пригвоздил ко кресту» ( Кол.2:14 ). И когда потом, пройдя дверями затворенными, Он скажет ученикам: «мир вам!» (евр. шалом алейхем) ( Ин.20:19 ), – это и будет означать прекращение враждебных отношений с Богом, и установление мира между человеком и Богом. Сказано: «если же ходим во свете (то есть приняли верой евангельское учение о благодати. – О.С.), подобно как Он (то есть Он, Христос, и есть милость и благодать, дарованная человечеству от Бога Отца. – О.С.) во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» ( 1Ин.1:7 ). И мы читаем 36-й стих 26-й главы Евангелия от Матфея: Мф.26:36 . «Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там». Христианский историк Уильям Баркли пишет: «В самом Иерусалиме не было никаких больших садов, потому что в расположенном на вершине горы городе не было достаточно свободного места; каждый квадратный метр был нужен для строительства жилья. И вот поэтому состоятельные граждане имели свои частные сады на склонах Масличной горы. Слово “Гефсимания”, по-видимому, значит “пресс для оливкового масла” или “бочка для оливкового масла” или для маслин, и Иисус, несомненно, получил возможность входить в сад оливковых деревьев» 524 . По-видимому, это сад принадлежал одному из тайных учеников Иисуса Христа. Баркли утверждает, что таких тайных учеников могло быть много: «Кто-то дал Ему осла, на котором Он  въехал в Иерусалим; кто-то предоставил Ему верхнюю комнату, в которой состоялась Тайная вечеря, а вот теперь кто-то позволил Ему воспользоваться садом на Масличной горе» 525 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Что же видим мы в пророчествах святого Михея? Видим обличение греха, призыв покаяться и потерпеть Господа, когда Он гневается за грехи, пророчество о милости Господней, ведь Он – Волитель милости. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии римма 17 января 2014, 15:36 Милосердный Господи! Исцели мои болезни! Прости меня грешную! р.Б. Наталья 18 января 2013, 14:59 Спаси, Господи, Вас за статью! Какие чудные слова:Волитель милости! Серцеведче, Милосердне Господи, сотвори с нами по милости Твоей! С праздником всех!!! С Святым Крещением Господним! Иван Х. 17 января 2013, 18:36 Отец Павел, большое спасибо Вам за статью! Пророк - это, действительно, больше, чем успешный предсказатель будущего по мнению большинства обывателей. Пророк - это провозвестник Божиего Суда и Божией Милости. Каждый христианин, настоящий христианин, - это малый пророк. Это малый наследник святого праотца Ноя. Он строил всю жизнь свой ковчег, а люди смеялись (Мф. 24: 37-39, Лк. 17: 26-29). Люди сами осудили себя на смерть, не послушав его наглядной проповеди (Евр. 11: 7). Так и мы призваны свидетельствовать миру всем своим образом жизни, что мы ждём Божиего Суда и Божией Милости. Пророк спасает, просвещает не только себя, но и весь мир. Так должен жить всякий христианин. С пророками говорил Бог и с нами говорит Бог через Священное Писание и творения Святых Отцов, через церковную проповедь и Святые Таинства, через совесть и жизнь по вере. Только бы всегда слышать голос Божий! Пророк Валаам тоже был пророком, который даже предсказывал о Боговоплощении (Чис. 24: 17), но за совет Валаку об развращении Израиля был убит как враг народа Божиего (Нав. 13: 22), стал притчей во языцех - его имя стало нарицательным. Пример весьма страшный и поучительный. Ещё раз спасибо Вам, отец Павел, за отличную статью. р.б.Сергий 17 января 2013, 11:27 СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! " Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. " (Pм.,VIII,3-5) " НЕ ВСЕ МЫ УМРЕМ, НО ВСЕ ИЗМЕНИМСЯ. "

http://pravoslavie.ru/58816.html

–  И.Е. ) ( Флп. 1:26 ). «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии (parousia. –  И.Е. ) моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение» ( Флп. 2:12 ). Если бы рупор иеговистов – журнал «Сторожевая башня» – хотя бы на миг допустил, что слово parousia можно перевести как «пришествие» в тех стихах, где речь идет о возвращении Христа (а этой точки зрения придерживаются все квалифицированные переводчики), тогда все концепции пастора от иеговизма «рассыпались бы в прах» 148 . «Во многих местах Нового Завета при упоминании о Втором Пришествии используется не слово parousia, а форма глагола elthon и производные от erchomai, которые переводятся как видимое пришествие Господа» 149 . Эти тексты никак невозможно переиначить в «бруклинском духе», ибо слово erchomai означает «приходить», «явиться» и не допускает других трактовок. В Библии на русском языке эти термины переведены следующими глаголами: «Все племена земные увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою ( Мф. 24:30 ). « Приду  опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были где Я» ( Ин. 14:3 ). «Се  грядет  с облаками, и узрит Его всякое око» ( Откр. 1:7 ). «Смерть Господню возвещаете, доколе Он придет » ( 1Кор. 11:26 ).   Отметим также другие термины, употребляемые в Слове Божием для описания Второго Пришествия: «В  явлении  apokalnyei –  И.Е. ) Господа Иисуса с неба с ангелами сила Его» ( 2Фес. 1:7 ). «В тот день, когда Сын Человеческий  явится  apokalnptieta. –  И.Е. )» ( Лк. 17:30 ), «До  явления epifaneia. –  И.Е. ) Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Тим. 6:14 ). «Получить себе царство и  возвратиться » ( Лк. 19:36 ). «Oжuдaющuм analnsei –  И.Е. ) Господа своего» ( Лк. 12:36 ). «Только то, что имеется, держите, пока  приду » ( Откр. 2:25 ). Авторитетный богослов Уолтер Мартин в книге «Царство культов», разъясняя семантику слова «пришествие», писал: «Свидетели Иеговы претендуют на ученость в своем безграмотном переводе слова parousia, однако ни один крупный специалист в области греческой экзегетики и перевода не подтвердил правильность их толкования.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

законоучители. Т.е. люди, досконально знавшие закон и наставлявшие в нем народ. Многие из законоучителей были фарисеями. 5 влезли на верх дома. Дома в Палестине обычно строились с плоской кровлей, на которую вела наружная лестница. 5 видя веру их. Эти слова относятся как к самому больному, так и к людям, принесшим его к Иисусу. прощаются тебе грехи твои. Иисус уже не только исцеляет, но и властью Своей прощает грехи. 5 кто это, который богохульствует? Т.е. делает Себя равным Богу. Сын Человеческий. Букв.: «Сын человека». Называя Себя так, Иисус подчеркивает земной аспект Своего служения. В Четвероевангелии этот титул встречается более восьмидесяти раз и, за редким исключением, звучит из Его собственных уст. Данный титул также связывает воплощение Иисуса с ветхозаветными пророчествами о Нем как о Мессии ( Дан. 7,13.14 ). 5 мытаря. См. ком. к 3,12. 5 оставив все... последовал за Ним. Ср. 5,11; 18,28–30. 5 Книжники же и фарисеи роптали. Дословный перевод: «роптали фарисеи и книжники их». Под местоимением «их» подразумеваются люди, стоявшие в оппозиции к приблизившемуся Царству Божию, в число которых входили и роптавшие книжники и фарисеи. 5 Я пришел призвать... грешников к покаянию. Грешники все, ибо «все согрешили и лишены славы Божией» ( Рим. 3,23 ). Однако фарисеи, оправдывавшие себя делами закона (см. Рим. 3,20 ), не откликнулись на призыв Христа, так как грешными себя не считали. 5 Почему ученики Иоанновы постятся... а Твои едят и пьют. Закон Моисеев предписывал пост только в день Искупления, однако благочестивые люди постились и в другие дни (см., напр., Зах. 7,3.5 ). Иисус, не устанавливая новых постов, Сам постился (4,2) и позволял поститься Своим последователям ( Мф. 6,16–18 ). 5:36–39 Притча имеет прямое отношение к упрекам фарисеев и является продолжением ответа Иисуса, изложенного в ст. 31–35. 5 никто не приставляет заплаты. В свете ком. к 5,36–39, эти слова, очевидно, означают, что нельзя прилагать отдельные моменты проповеди Христа о благодати к старому мировоззрению, т.е. оправданию законом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Мы тогда более богатством изобилуем, когда его презираем и только от Бога ищем богатства (Беседа 3 на евангелиста Иоанна).   Рассуждение о богатстве Об этом смотри в рассуждении о презрении мира (§ XXVII). XIV. Смирение и гордость   Кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном (Мф. 18:4). Всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лк. 14:11). Что высоко у людей, то мерзость пред Богом (Лк. 16:15). Когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать (Лк. 17:10). Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! (Лк. 18:13). Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Иак. 4:6). Смиритесь пред Господом, и вознесет вас (Иак. 4:10). Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (1 Пет. 5:5). Смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время (1 Пет. 5:6). Близ Господь сокрушенных сердцем, и смиренных духом спасет (Пс. 33:19). Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенное и смиренное Бог не уничижит (Пс. 50:20). Призрел Он на молитву смиренных и не уничижил моления их (Пс. 101:18). Кто, как Господь Бог наш, на высоте живущий и на смиренных взирающий на небе и на земле (Пс. 112:4–5). Высок Господь, и на смиренное взирает, и превознесенное издали знает (Пс. 137:6). Видел я нечестивого, превозносящегося и высящегося, как кедры ливанские, и прошел я мимо, и вот нет его; и искал его и не нашлось место его (Пс. 36:35–36). Ты низложил их, когда они разгорделисъ. Как они пришли в разорение? Внезапно исчезли, погибли за беззаконие свое (Пс. 72:18–19). Ты, Господи, людей смиренных спасешь и очи гордых смиришь (Пс. 17:29). Ты смирил, как раненого, гордого (Пс. 88:11). Не жил посреди дома Моего поступающий гордо (Пс. 100:7).   Святой Златоуст об этом Гордость – это корень и источник всякого беззакония (Беседа 15 на евангелиста Матфея, гл. 5). Великое зло, колеблющее весь свет, от гордости произошло (Беседа 15 на евангелиста Матфея, гл. 5).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010