В Евангелии содержатся и другие стихи, где Иисус говорит о Себе, как о Сыне Божьем. Например: Мф.4:6, 8:29, 10:32, 11:27, 16:15-17, 27, 27:43, 28:19 (соответственно в Инж., Мф. главы и стихи те же); Мк.1:11 (соответственно Инж., Мар.); Ин.3:16-18, 5:17-18, 25, 10:36, 11:4 (соответственно Инж., Юхан). Иисус говорил, что Он был воплощением иудейского пророчества о приходе Мессии: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить» ( Мф.5:17 ; Инж., Мф.5:17 ). «И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному обо Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах» ( Лк.24:44 ; Инж., Лк.24:44 ). Слова Иисуса доказываются многими пророчествам и из Ветхого Завета, которые были произнесены за века до Его рождения, но свершились в Его жизни. Например, рождение в Вифлееме, жизнь в Назарете, в Египте, подробности Его последних дней жизни, включая способ казни (распятие) (для более полного списка см. Приложение В). Цель Ветхий Завет учил, что Бог потребовал жертвоприношение животных для покрытия грехов. Иисус говорил, что Его целью было предложить Себя в качестве последнего, совершенного жертвоприношения за грехи каждого человека. «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» ( Мк.10:45 ; см. Ин.3:14 ; Инж., Мар. 10:45 ; Юхан 3:14). Иисус просил верить Его слову, дабы верующие могли обрести вечную жизнь: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него» ( Ин.3:16-17 ; Инж., Юхан 13:16–17). Как угодить Богу Сущность любой религии состоит в поисках связи с Богом. В этом смысле учения Иисуса и Мухаммеда были абсолютно разными. Требования к мусульманину Учение Мухаммеда развивалось и принимало более четкие формы в течение всей его жизни. Другими словами, обязанности, требуемые от мусульманина в начале откровения, не были такими же, какими они стали двадцать три года спустя. Например, в Мекке, на заре времен, мусульманам не нужно было молиться определенное количество раз в день. После Ночного путешествия Мухаммеда, которое произошло через десять лет после его первого откровения, требовалось совершать молитву пять раз в день. Еще одним примером может быть паломничество в Мекку (хадж), которое не было обязательным вплоть до девятого года жизни Мухаммеда в Медине.

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Как велика милость Его, так велико и обличение Его (Сир. 16:12–13). Сожаление есть мотив порицания, а спасение того, к кому относится порицание, есть цель порицания. Все же что Бог, Отец Господа нашего Иисуса, благ, об этом может сказать нам и сам Логос. Он говорит о своем Отце: Он благ и к неблагодарным и злым (Лк. 6:33). И далее: будьте милосердны как и Отец ваш милосерд (Лк. 6:36). Он говорит даже прямо: Никто не благ как только один Бог (Мф. 19:17) на небесах (5:12). Кроме того, в другой раз Он говорит: Отец Мой повелевает своему солнцу восходить над злыми и добрыми (Мф. 5:45). Здесь нужно обращать внимание на то, что своего Отца, который благ, Логос вместе с тем называет и Демиургом (создателем и украсителем мира), а что Демиург правосуден, это не отвергается. И далее: Мой Отец посылает дождь на праведных и неправедных (Мф. 5:45). Так как Он дождь посылает, то для царства вод и облаков, значит, состоит Он Демиургом, а так как оный посылает Он на всех, то, значит, разделяет Он его на основании совершенного равенства и справедливости; а поскольку Он благ, посылает Он дождь равномерно на праведных и неправедных. Следовательно, совершенно правильно мы заключаем, что об едином по числу и по существу Боге говорится в следующих выражениях Писания: Когда взираю я на небеса Твои, дело Твоих перстов (Пс. 8:4) и в этом: Живущий на небесах (Пс. 2:4). Престол Его на небесах (Пс. 10:4; 102:19), песнословит о Нем Дух Святой. А Господь и Сам говорит в молитве: Отче наш, сущий на небесах (Мф. 6:9) Небо же есть собственность Того, кто мир основал. Теперь, следовательно, неопровержимо, что Господь есть Сын Творца мира (Демиурга). Если же теперь признается, что Творец мира по Божия преимуществу правосуден, а Господь есть Сын Его (Демиурга), то, следовательно, Господь есть Сын правосудного Бога. Поэтому и Павел говорит: ныне, независимо от закона, явилась правда (Рим. 3:11). И опять, чтобы еще более поставить это дело в соотношении с Богом: правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия (Рим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Мф.12:43 . [начало 44-го]   Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит». Некоторые думают, что это сказано об еретиках, потому что дух нечистый, обитавший прежде в них, – когда они были еще язычниками, – во время исповедания ими веры извергается, а потом, когда они переходят в ересь и притворными добродетелями украсят дом свой, дьявол в соединении с семью другими злыми духами возвращается к ним и обитает в них; и бывает их последнее состояние хуже первого, потому что еретики находятся в гораздо худшем положении, нежели язычники: у последних можно надеяться на возникновение веры, тогда как в первых царит борьба вследствие разногласия. Хотя такое понимание имеет многих сторонников (quemdam plausum ­­ некоторое рукоплескание) и носит на себе черты правильного учения, однако я не знаю, верно ли оно, так как из слов, следующих по окончании этого сравнения, или примера: «Так будет и с этим злым родом» ( Мф.12:45 ), – следует, что мы необходимо должны относить это место (parabola) не к еретикам и каким-либо другим людям, а к народу иудейскому, так что связь речи этого места не допускает произвольного насильственного толкования то так, то иначе и извращения по обычаю людей неразумных; эта связь вполне последовательно соответствует или предшествующим словам, или дальнейшим. Нечистый дух вышел из иудеев, когда они приняли закон, и бродил по безводной пустыне, ища себе успокоения, – именно: изгнанный из среды иудеев он скитался по пустыне народов языческих; когда же последние потом уверовали Господу он, не находя себе места у других народов, сказал: Мф.12:44 . [продолжение]:   Возвращусь в дом мой, откуда я вышел. То есть пойду к иудеям, которых прежде оставил. Мф.12:44–45 . [окончание 44-го]   И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом. Действительно, храм иудейский был свободен и не имел у себя Христа в качестве [как бы] гостя, ибо Он сказал: «Встаньте, пойдем отсюда» ( Ин.14:31 ) и в другом месте: «Се, оставляется вам дом ваш пуст» ( Лк.13:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Земная миссия Иисуса, с точки зрения Нового Завета, состоит в том, чтобы пострадать для спасения человечества. Иисус утверждает, что даже Он не знает дня и часа пришествия Сына Человеческого, который будет судить землю ( Мк.13:32 / Мф.24:36 ). Почему Иисус не знает часа Своего пришествия? Скорее всего, евангелисты, что в целом Иисус обладает сверхъестественным знанием во всей его полноте, предположили, что этот конкретный факт не был известен Иисусу в силу того, потому что его роль на земле заключалась не в том, чтобы судить; это знание для Его земной миссии было не нужно. Иисус пришел не сокрушить мир своей небесной славой, а спасти страданием. И Марк, и Матфей свидетельствуют об этом, когда говорят об искуплении: «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». ( Мк.10:45 , срав. с Мф.20:28 ). Это часть более широкой структуры в Евангелии от Марка, в котором Сын Человеческий (то есть, собственно, Иисус) заявляет о своей власти ( Мк.2:10, 28 ), затем говорит, что откажется от нее в смерти (8:31; 9:31; 10:45), но также возвещает, что в конце явит эту власть (13:26; 14:62). Та же мысль присутствует в Евангелии от Иоанна: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» ( Ин. 3:17 ). «Ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир». ( Ин. 12:47 ) Мы наблюдаем ту же картину, что у Марка и Матфея: земная миссия Иисуса ограничена спасением. Христологический гимн из Фил. 2:6–11 , как и евангельские тексты, подчеркивает значимость смирения в земной миссии Иисуса, который «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной». (2:8). В послании к Евреям даже говорится про «вопль и слезы» «дней плоти Его» ( Евр.5:7 ). Все эти отрывки резко контрастируют с высотой прославленного состояния Иисуса. Прославленное состояние Иисуса Раннехристианские источники изображают Иисуса после воскресения совсем не таким, как до него. Отметим только некоторые отличия. Трансцендентное бытие во Славе. Предполагается, что Иисус во время Своего земного служения подвержен физической боли и человеческому страданию; особенно ясно это видно в момент распятия. После Воскресения все те новозаветные авторы, которые говорят об этом, описывают совершенное иное состояние Иисуса; впрочем, Он не перестает быть материальным. Иисус сохраняет материальную природу, но, тем не менее, превозмогает ограничения, обычно связанные с этой природой. Марк не писал подробно об этом вопросе. По свидетельству Матвея, Иисус покинул гробницу еще до того, как ее открыли (что разнится с «Евангелием от Петра»). Как повествует Евангелие от Луки, Иисус после воскресения мог остаться неузнаваемым для своих спутников; этот воскресший Иисус – из «плоти и костей», Он может вкушать пищу ( Лук.24:39, 42–43 ), но может также исчезать и появляться вновь (24:31, 36).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kak-bog...

Объясн. Под званием апостол здесь разумеет различные положения в обществе. Этих положений он не уравнивает, различий между ними не уничтожает: ст.21–24; Еф.4:1 . Обратившись ко Христу, господин может продолжать быть таковым, раб пусть продолжает подчиняться господину, римский гражданин пусть пользуется исключительным правом неприкосновенности: Деян.16:37:22:25–29 . Тит.2:9 . «Рабов увещевай повиноваться своим господам, угождать им во всём, не прекословить». Объясн. Этими словами доказывается то, что христианство не предписывает всеобщего равенства и не уничтожает различия между властителями и подвластными, рабами и господами, высшими и низшими. Оно вводит равенство только о Христе Иисусе: Гал.3:28 , т.е. равенство в отношении обязанностей ко Христу, в Которого все должны одинаково веровать, и в отношении надежды на спасение, которое всем одинаково от Христа подаётся. В Церкви же, как и гражданском общежитии, должны быть разные степени служения: 2Тим.2:20–21 ; Рим.13:1–8 . 35) Об имущественном равенстве Деян.2:44–45 . См. объяснение выше, под заголовком «О правах на собственность». Деян.4:32:36–37 . «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее. Так Иосия, прозванный от апостолов Варнавою , – что значит: «сын утешения», – левит, родом Кипрянин, у которого была своя земля, продав её, принёс деньги и положил к ногам апостолов». Объясн. От избытка любви у первых христиан происходило то, что на свою собственность каждый смотрел как на общее достояние, тем не менее это достояние раздавалось «по нужде каждого»: Деян.2:45 . Но к этому никто не был принуждаем, все так поступали потому, что так чувствовали и желали; читай, что говорил апостол Пётр Анании и Сапфире: Деян.5:4 ; или: Лк.8:2–3 . 36) О раздаче имения Мф.19:21 . «Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, и следуй за Мной». Объясн. Раздача имения не есть единственное условие для получения Царства Небесного, необходимы ещё любовь: 1Кор.13:1–3 , и скромность в раздаче имения: Мф.6:1–2 ; можно и при богатстве угодить Господу: Лк.8:2–3:19:8–9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Пятый: любовь не бесчинствует, как жестокосердные и непокорные творят, но ко всем благоприятна; как внешне, так и внутри еще более тиха, кротка, постоянна! Шестой: любовь не ищет своего. Она благотворит ближнему без всякой своей пользы; благотворить – это ее радость и веселье; в этом она уподобляется Создателю своему, Который повелевает солнцу Своему сиять всем на благо и на всех бескорыстно дождь посылает (Мф. 5:45). Апостол увещевает: Никто не ищи своего, но каждый пользы другого (1 Кор. 10:24). Так добрый начальник не своей пользы ищет, но подчиненных; так пастырь не щадит здоровья для общей пользы; так добрый воин не щадит себя ради пользы отечества. Седьмой: любовь не раздражается, то есть не попускает гневу возгореться и не отверзает уст своих на проклятие и укорение ближнего. Восьмой: любовь не радуется неправде, но скорбит, когда ближнему причиняют обиду и насилие. Девятый: радуется о истине, когда видит, что все благочинно и в благом состоянии. Десятый: любовь всех, добрых и злых, любит, в чем уподобляется Отцу Небесному, Который повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми (Мф. 5:45). Одиннадцатый: любовь всему верит. Как сама простосердечно со всеми поступает и никому не льстит, так и о прочих думает и потому всякому верует. Двенадцатый: любовь никогда не перестает, она престать не может; в сем веке начинается, а в будущем совершится. Противоположна любви – ненависть, от которой все противоположное происходит.   Причины, почему мы должны любить ближнего Первая. Ближний наш – это брат наш, он раб Божий, по образу Божию созданный, Кровью Христовой искупленный, один из членов единой Церкви, к вечной жизни призванный. Вторая. Кто любит, тот пребывает в Боге, и Бог в нем (1 Ин. 4:16). Великое дело – с Богом соединение. Третья. Кто любит, тот Христов ученик (Ин. 13:34–35). Четвертая. Прочие дарования, как-то: многими языками владеть, чудеса творить и прочее, без любви ничто (1 Кор. 13:2). «Без любви, – говорит святой Иоанн Златоуст, – все дарования не полезны тем, кто их имеет» (Беседа 22 на 1 Послание к коринфянам).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

3.2. Если же когда-нибудь мы вызовем негодование Бога и суровая кара постигнет нас за наши грехи и сердце наше ожесточится и мы не обратимся «к Господу» (ср. 2Кор.3:16 ) и не смиримся «пред Господом» (ср. Иак.4:10 ), чтобы признанием и молитвой умерить Его возмущение и ярость, но, напротив, скажем: «Бога не интересует жизнь смертных, и все это не имеет для Него значения, Он уже давно оставил нас, и это все не доходит до Его сознания»; если мы размышляем так в своем сердце и если подобные рассуждения исходят из уст наших, то, определенно, среди нас нет Моисея и Аарона, то есть знания закона и плодов покаяния, через которые мы могли бы избежать неминуемой погибели (ср. Мф.3:7 и далее). Я думаю, что это случалось и с людьми, жившими прежде нас, когда они «все уклонились, сделались равно непотребными; и не было никого, делающего добро» ( Пс.13:3 ). Ибо если бы таковые были, то Бог никогда бы не оставил их. Так убоимся же, как бы и в нас не обнаружилось нечто подобное; страшусь я фразы, в которой Господь наш и Спаситель, все предвидящий, говорит как бы в сомнении: «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» ( Лк.18:8 ). 3.3. Итак, Моисею и Аарону повелевается: «Отсторонитесь от общества сего, и Я погублю их во мгновение» ( Чис.16:45 (17:10)). Посмотрим, что они делают; они святы, они совершенны, и, что еще важнее, они научены больше Евангелием, чем законом, и потому любят врагов своих и молятся за «обижающих и гонящих» (ср. Мф.5:44 ). Ибо эти два мужа, когда пришли убить их, «пали на лица свои» на землю ( Чис.16:45 (17:10)). 4.1. «И сказал Моисей Аарону: возьми кадильницу и положи в нее огня с жертвенника и всыпь курения, и неси скорее к обществу и заступи их, ибо вышел гнев от Господа, и началось поражение» ( Чис.16:47 (17:11)). Раз уж мы дошли до этого отрывка, то я хотел бы напомнить ученикам Христа о благости Бога, дабы кого-то из вас не смущали еретики, если когда-либо возникнет спор и они станут уверять вас, что Бог закона не благ, но справедлив, и что в законе Моисея заключается не благость, но справедливость. Пусть те, кто очерняет и Бога, и закон, увидят, как сам Моисей и Аарон сделали то, чему впоследствии учит Евангелие. Смотри: Моисей любит врагов своих и молится за гонящих его (ср. Мф.5:44 ), то есть поступает так, как учит нас в Евангелии Христос. Ибо посмотрите, как пали они на землю «на лица свои» и молятся за тех, кто восстал на них, чтобы их убить. Таким образом, евангельская сила обнаруживается в законе, и надо так понимать, что Евангелия зиждутся на основании закона; и если я понимаю закон духовно, то не называю его Ветхим Заветом.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Изучив остальную часть Нового Завета, мы убедимся, что ученики действительно стали свидетелями Христа (а не Иеговы). И главной частью их свидетельства всегда было телесное, физическое воскресение Христа из мертвых. Это учение является сутью Евангелия ( 1Кор.15:1–4 ), и апостол Павел видел в нем условие спасения ( Рим.10:9–10 ), однако Свидетели Иеговы отрицают это учение (заменив его учением о «духовном» воскресении). Укажите Свидетелю Иеговы на перечисленные ниже стихи и обратите его внимание на то, что апостолы были свидетелями Христа и Его воскресения, а не Иеговы: «Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели» ( Деян.2:32 , курсив автора). «Сего [Иисуса] Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели» ( Деян.3:15 , курсив автора). «Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их» ( Деян.4:33 , курсив автора). «Но Бог воскресил Его из мертвых. Он в продолжение многих дней являлся тем, которые вышли с Ним из Галилеи в Иерусалим и которые ныне суть свидетели Его перед народом» ( Деян.13:30–31 , курсив автора). Попросите Свидетеля Иеговы прочесть приведенные выше стихи вслух, а потом Спросите: В соответствии с этими стихами, чьими свидетелями были первые христиане: Иеговы или Иисуса Христа? Мф. 24:45–47 – «Верный и благоразумный раб» Бога Учение Сторожевой Башни. Как уже было отмечено, Свидетели Иеговы считают, что слова Христа о «верном и благоразумном рабе» относятся не ко всем христианам, а лишь к группе, или организации, состоящей из помазанных последователей Христа (144 000 человек) и возглавляемой Руководящим советом Общества Сторожевой Башни в Бруклине, Нью-Йорк. Этой организации – и только ей – Бог поручил заботу о Своих делах на земле. Никто якобы не может понять Библию без мудрых наставлений членов этой организации, содержащихся в различных публикациях Сторожевой Башни. В противоположность «верному и благоразумному рабу» ( Мф.24:45–47 ), «злым рабом» ( Мф.25:48–51 ) Сторожевая Башня считает отступнический христианский мир, то есть все христианские конфессии. Этому ли в действительности учит Писание?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Arhiva Пн Mesajul Sfântului Sinod al Bisericii Ortodoxe Ruse adresat episcopatului, clerului, cinului monahal i mirenilor în legtur cu npdirea anul acesta a molimei duntoare 25 august 2020 17:00 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшемся  25 августа 2020 года, было принято Послание епископату, клиру, монашествующим и мирянам в связи с нашедшим в этом году вредоносным поветрием ( журнал 45 ). Воздавая хвалу Милосердному Богу, который повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных  (Мф. 5:45), Церковь усиленно молится об окончательном избавлении людей от нашедшего в этом году вредоносного поветрия. Священный Синод призывает архиереев, клириков, монашествующих и мирян не ослабевать в этой молитве и просить Всемогущего Господа о даровании Его помощи всем, кто трудится ради преодоления постигшей мир напасти. Священным долгом православных христиан является и молитва о упокоении почивших от коронавирусной инфекции и ее последствий. С особой благодарной любовью будем помнить тех скончавшихся священнослужителей и мирян, особенно врачей, которые, до конца исполняя свой долг, по евангельскому слову положили душу свою за други своя  (ср. Ин. 15:13). Размышляя о причинах посетившего нас бедствия, следует сохранять христианское трезвомыслие, осторожность и рассудительность. Да, скорби, посещающие отдельных людей и целые народы, подчас бывают следствием отказа человеческих сообществ от спасительного Божия покровительства. По свидетельству святого апостола Павла, все беды, постигающие творение, имеют первопричиной грехопадение прародителей, в результате которого «вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» (Рим. 8:22). Однако неверно и полагать, что человеческие страдания непременно бывают связаны с личным грехом. «Думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?» — такими словами Спаситель откликнулся на известие о постигшем Святой Град бедствии (Лк. 13:4), напоминая, что судьбы Божии нередко бывают до времени сокрыты от нас. От скоропалительных и незрелых суждений, которые почти всегда приводят к горделивому обвинению одних людей другими, предостерегает апостол, призывая христиан в смирении ожидать откровения полноты судеб Божиих в день второго Пришествия Христова: «Не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» (1 Кор. 4:5).

http://patriarchia.ru/md/db/text/5682122...

Враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Откр. 14:19–20. Иоиль 3:13. Испустите серпы, яко предстоитъ oбъuмahie винограда: внидите, топчите, яко исполнь точило, изливаются noдmoчuлiя, яко умножишася злобы ихъ. Пустите в дело серпы, ибо жатва созрела; идите, спуститесь, ибо точило полно и подточилия переливаются, потому что злоба их велика. Глава пятнадцатая. Четвертое видение: семь Ангелов, имеющих семь последних язв Откр. 15:1 И видхъ ино зhaмehie на небеси beлie и чудно, седмь Ангелъ имущихъ седмь язвъ послднихъ, зане въ тхъ скончается ярость Бoжiя. И увидел я иное знамение на небе, великое и чудное: семь Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия. Этою главою начинается последнее, четвертое видение, обнимающее собою восемь последних глав Апокалипсиса (15–22-ю гл.) «Везде берет седмеричное число, означая тем, что дерзновенно соделанные в семь дней настоящей жизни неправды будут обуздываемы семью язвами и семью Ангелами» (св. Андрей, гл.45). Откр. 15:2. И видхъ яко море сткляно смшено со огнемъ, и побдившыя звря и образъ его, и haчepmahie его и число имене его, стоящыя на мори стклянмъ, имущыя гусли Бoжiя. И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии. «Стеклянное море, по толкованию св. Андрея Кесарийского , означает множество спасаемых, чистоту будущего покоя и светлость святых, добродетельными лучами которой они „просвтятся яко солнце“ – „воссияют, как солнце“ ( Мф. 13:43 ). А что там смешан огонь, так сие можно разуметь из написанного Апостолом: „когождо дло, яковоже есть, огнь искуситъ“, – „огонь испытает дело каждого, каково оно есть“ ( 1Кор. 3:13 ). Нисколько он не вредит чистым и нескверным, потому что, по псаломскому изречению ( Пс. 28:7 ), имеет два свойства: одно – опаляющее грешных, другое, – как разумел Василий Великий , просвещающее праведников. Правдоподобно и то, если под огнем разуметь Божественное ведение и благодать Животворящего Духа; ибо в огне открылся Бог Моисею, и в виде огненных языков Дух Святой сошел на Апостолов. Гусли означают умерщвление и благоустроенную в согласии добродетелей жизнь, руководимую смычком Святого Духа» (св. Андрей, гл.45). Откр. 15:3–4.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010