Ошибочно мнение и тех, которые говорят о бесполезности этого таинства на том основании, что не от всех грехов можно получать прощение, ибо Сам Иисус Христос сказал: «всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам» ( Мф.12:31 ). Если грех против Святого Духа не простится, то, именно, вследствие нераскаянности и очерствелости сердец тех, которые сознательно произносят хулу на Духа Святого; препятствие для прощения этого греха лежит не в Боге или бессилии Церкви, но в самом грешнике, который, вследствие своей очерствелости, противится и не хочет пользоваться благодатью таинства покаяния. Священство есть такое таинство, в котором сообщается власть священства вместе с благодатью, содействующей исполнять соединенные со священством обязанности. Что Иисус Христос установил особых священнослужителей для сохранения и совершения установленных Им благодатных средств, для распространения Его учения, для руководства верующих, это уже доказано, когда говорилось об устройстве христианской Церкви. Здесь мы покажем только, что Иисус Христос установил особое таинство священства для передачи власти священства отдельным лицам. Установление этого таинства Самим Иисусом Христом видно из Слова Божия. На тайной вечери Иисус Христос сделал Апостолов священнослужителями: Он дал им право и возложил на них обязанность совершать то, что Он совершил, именно, святое таинство причащения ( Лк.22:19 ). Далее Он дунул на Апостолов в знак передачи им Святого Духа и сказал: «примите Духа Святого» ( Ин.20:22 ). В книге Деяний Св. Апостолов мы читаем: «Дух Святый сказал: отделите мне Варнаву и Савла на дело, к которому я призвал их» (13:2). Божественное установление священства видно из слов Святого Апостола Павла: «внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями» ( Деян.20:28 ). Из Слова Божия мы видим, что лица, назначенные быть священнослужителями, посвящались через внешние знаки. О дьяконах говорится: «их поставили пред Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки» ( Деян.6:6 ). О Святых Павле и Варнаве говорится: «возложив на них руки, отпустили их» ( Деян.13:3 ). «Рукоположил же им пресвитеров к каждой церкви». ( Деян.14:22 ). Апостол Павел говорит: «не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано по пророчеству с возложением рук священства» ( 1Тим.4:14 ). «Рук ни на кого не возлагай поспешно» ( 1Тим.5:22 ). «По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение» ( 2Тим.1:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pro...

В следующих местах нового завета говорится о явлении во славе Господа Иисуса Христа: Мф.24:30 ; Мф.25:31 ; Лк.17:24 ; Лк.17:30 ; Деян.1:11 ; 1Пет.1:7 ; 1Пет.1:13 ; 1Пет.4:13–18 ; 1Пет.5:4 ; 1Kop.1:7; 1Кор.4:5 ; 2Кор.5:10 ; 2Сол.1:6–10 ; 1Тим.6:14 ; 2Тим.4:1 ; 2Тим.4:8 ; Тит.2:13 ; Евр.10:37 . День явления Господа называется днем гнева, днем суда Божия, днем Господа: см. Мф.7:22 ; Мф.10:15 ; Мф.11:22 ; Мф.11:24 ; Мк.6:11 ; Лк.21:34 ; Деян.17:31 ; 1Ин.4:17 ; Рим.2:5 ; Рим.2:16 ; 1Кор.1:8 ; 2Кор.1:14 ; Флп.2:16 ; 1Сол.5:2 ; 1Сол.5:4 ; 2Тим.1:12 ; 2Тим.1:18 ; 2Тим.4: 8 ; тогда будет воскресение мертвых: Лк.14:14 ; Ин.11:24 ; Деян.24:15 . Остановим наше внимание на некоторых из этих мест. В евангелии от Луки читаем слова Самого Господа: «ибо как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой... И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческаго: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так же как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в тот день в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех: так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится» ( Лк.17:24 ; Лк.17:26–30 ). Здесь бесспорно, речь идет о втором пришествии Господа, о дне суда и возмездия. И, предполагаю, что адвентисты не посмеют отвергнуть этого. Между тем, по адвентистскому учению до общего суда и явления Господа будут 1000 летнее царство праведных, и истребление на 1000 летний период времени грешных, после чего грешники будут еще жить, воюя против святого града. А в речи Господа сказано, что жизнь на земле будет идти обыкновенным порядком, как во дни Ноя и Лота до того дня, когда придет возмездие в день явления Господа. Спросят: быть может, у Луки 17, 30 ( Лк.17:30 ) разумеется открытие 1000 летнего царства, когда «один возьмется» – для этого царства, – а «другой оставится» для истребления огнем и серой (ср. Лк.17:34 )?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

(Ср. Лк.7:9 .) В словах Христа нет преувеличения, потому что сотник был одним из первых плодов языческой жатвы, которая будет обильной и превзойдет жатву Израиля. Объяснение слов отчасти можно находить в Мф.11:11 ; Лк.7:28 . Здесь «Христос для всех уже делает известным то, что спасение – от веры, а не только от дел закона». Мф.8:11 .  Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; Справедливо замечено, что Спаситель здесь не прямо упомянул о язычниках, что было бы оскорбительно для иудеев, а выразился описательно: «многие с востока и запада» (буквально: «от востоков и западов»). Настоящий частный случай дает повод бросить пророческий взгляд на будущее, когда в Церковь Христову будут тесниться язычники. Пророчество это исполнилось и исполняется буквально. К произнесению его дала повод вера только одного язычника, жившего среди Израиля. Дальше – изображение мессианского пира, конечно, только метафорическое. Метафора эта о мессианском пире, как показывают Эдершейм и другие, была обычна у иудеев. Черты, которыми изображается мессианский пир, заимствованы Христом из современных Ему обычаев при устройстве пиров. Не сказано «сядут», но – «возлягут». Возлежание на пиру с Авраамом, Исааком и Иаковом – это было высшее счастье, какое мог представить себе иудей во дни Мессии, и оно отличалось не столько мирским, сколько духовным характером. Мф.8:12 .  а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Мф.8:13 .  И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час. Проповедь о царстве началась у евреев, и в этом смысле они были признанными сынами царства ( ιο), но так как они не хотели в него вступить, то были отвергнуты. Выражение: «тьму внешнюю», встречается только у Матфея (ср. Мф.22:13, 25:30 ). Под тьмой внешней можно ближе всего понимать «тьму вне дома» – это образное выражение указывает на темную улицу грязного восточного города и на положение человека вне царства. Выражение: «там будет плач и скрежет зубов», свойственно Матфею (ср. Мф.13:42, 50, 22:13, 24:51, 25:30 ) и только однажды встречается у Луки ( Лк.13:28 ). Артикль пред словами «плач» и «скрежет», по словам Бенгеля, многозначителен: в настоящей жизни скорбь не есть еще скорбь. Артикль стоит потому, вероятно, что имеются в виду какие-либо реальные факты, доступные для общего наблюдения в тогдашней еврейской жизни. Понятно, что это выражение имеет здесь переносный смысл: на том свете не будет плача и скрежета зубов, но только мучения.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

– Это давно уже решено Господом ( Мф.18:22 ). Вспомни Его притчи о поле, засеянном пшеницею, о неводе, о возлежащих на брачном пире у царского Сына, о десяти девах. Хочешь, я протолкую тебе эти притчи? Тогда ты, наверное, не будешь бояться, что грешники «заглушат» на земле всю добродетель. – Пожалуй, толкуйте. Только от ваших слов у меня и так ум за разум заходит... – Ты слушай хорошенько. Всё уяснишь себе. Притча о плевелах особенно к нашему разговору. В этой притче Свое Царство или Церковь Господь уподобил полю засеянному доброй пшеницей. На поле этом поставлены были сторожа. Когда они уснули, «пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы, и ушел» ( Мф.13:25 ). Взошла зелень. Показался плод, явились и плевелы. Изумленные сторожа идут к господину и говорят: «господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нём плевелы?» ( Мф.13:27 ). Они не знали, что «враг» посеял их рядом с пшеницею, пока они спали ( Мф.13:28 ). В порыве негодования они готовы сейчас же «выбрать» плевелы и тем очистить посев свой. Но господин сказал им: «нет, – чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти то и другое до жатвы» ( Мф.13:29–30 ). И я, вслед за Христом, скажу тебе, Григорий: в Церкви, несомненно, много обольщенных диаволом и дурных людей. Они – то же, что плевелы на поле. Их бы, конечно, лучше всего «выдергать». Но, выдергивая закоренелого грешника, не подвергаемся ли мы опасности, вместе с ним, выкинуть и немощного брата, брата нашего, который не перенесет отлучения от Церкви? Ведь мы видим лишь наружную сторону человеческих поступков. Видим, когда люди явно согрешают. А видим ли, когда те же грешники падают на колени «перед своим Господом» ( Рим. 14, 4 ) и умоляют Его о пощаде подобно слепцам иерихонским, «сидевшим у дороги» ( Мф.20:30 )? Знаем ли также, с каким унынием и душевным страданием приходят иные на исповедь, ища последней опоры для себя у пастыря Церкви?.. Что, если мы в суде над этими несчастными людьми уподобимся фарисеям неправедным, судящим лишь «по наружности» ( Ин.7:24 ): кающегося грешника отлучим, а скрытного изверга, умеющего прятать концы дел своих, сочтем за благочестивого христианина. Не будем ли тогда еще более повинны пред Господом в засорении Его поля – Церкви? Поэтому, кроме крайне соблазнительных случаев, лучше уж терпеть согрешающих братий в Церкви... Конечно, это не значит, что мы должны потворствовать их слабостям. Нет, мы должны обличать их «в духе кротости», увещевать, – должны сами беречься от близкого общения с ними ( 1Сол. 5, 14 ; 2Сол. 3, 6, 11–15 и др.), – с пьяницами, ворами, открытыми блудниками, пожалуй, не есть вместе ( 1Кор. 5, 11–13 ) и в то же время молиться об их обращении на путь правый ( 1Ин.5:16 ). Господь же, в день жатвы, Сам разберет пшеницу и плевелы...

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

е. имеет полноту божественной власти. Вследствие принятия зрака раба для спасения людей, Сын человеческий не имать где главы предклонити ( Мф. 8:20 ; сн. Лук. 9:58 ). В добровольном уничижении Его причина того, что иже речет слово на Сына человеческаго, отпустится ему, тогда как хула на Духа не отпустится человеком ни в сей век, ни в будущий ( Мф. 12:31–32 ). Крестные страдания и смерть Сына человеческого имели совершиться во исполнение пророческих о Нем предсказаний: се восходим в Иерусалим, говорил Он, и скончаются (исполнятся) вся написанная пророки о Сыне человеческом ( Лук. 18:31 ); Сын человеческий идет по реченному ( Лук. 22:22 ), но горе человеку тому, имже предается ( Лук. 22:22 ). Сын человеческий предан будет архиереем и книжником, и осудят Его на смерть, и предадят Его языком на поругание, и биение, и пропятие ( Мф. 20:18–19 ). И якоже бе Иона во чреве китове три дни и три нощи, тако будет и Сын человеческий в сердцы земли три дни и три нощи ( Мф. 12:40 ). После же этого последует прославление Его, почему еще задолго до крестных страданий Он говорил иудеям: егда вознесете Сына человеческаго, тогда уразумеете, яко Аз есмь ( Иоан. 9:28 ), а при наступлений страданий взывал: прииде час, да прославится Сын человеческий (12:23); ныне прославися Сын человеческий, и Бог прославися о Нем (13:31). Сын человеческий в третий день воскреснет ( Мф. 17:23 ). Узрите Сына человеческаго восходяща, идеже бе прежде ( Иоан. 6:62 ), и одесную седяща силы ( Марк. 14:62 ; сн. Лук. 12:19 ). Бог Отец область даде Ему и суд творити, яко Сын человечь есть ( Иоан. 5:27 ). И будет время, когда явится знамение Сына человеческаго на небеси, и тогда воспла- чутся вся колена земная и узрят Сына человеческаго, грядуща на облацех небесных с силою и славою многою ( Мф. 24:30 ). Яко молния исходит от восток и является до запад, тако будет и пришествие Сына человеческаго ( Мф. 24:27 ). Тогда сядет Сын человеческий на престоле славы Своея ( Мф. 19:28 ), послет Сын человеческий ангелы Своя, и соберут от царствия Его вся соблазны и творящих беззакония и ввергнут в пещь огненную ( Мф. 13:41–42 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

«Кто ударяет тебя в (одну) щеку, обрати к нему и другую» (ср.: Мф. 5:39). Этим утверждает, что то (сказанное древним) изречение: «удар за удар» (ср.: Исх. 21:23–25), несовершенно, поскольку то, что совершенно и истинно, установил во дни благодати, говоря: «если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не можете войти в Царство Небесное» (Мф. 5:20). Итак, тем сказано было: «не убивай» (Исх. 20:13), — вам же: «не гневайся» (ср.: Мф. 5:22); тем: «не прелюбодействуй» (Исх. 20:14), — а вам: «не вожделей» (ср.: Мф. 5:28); там: «зуб за зуб» (Исх. 21:24. Лев. 24:20. Втор. 19:21), — а здесь: «кто ударяет тебя в щеку, обрати к нему и другую» (ср.: Мф. 5:39). И иным образом тому же учит: «если ты хочешь принести дар твой на алтарь твой, то оставь дар твой и пойди примириться» (ср.: Мф. 5:23–24), — что сказал для того, дабы никто не сомневался, справедливо или нет пренебречь Божественным жертвоприношением и оставить без отмщения преступников. «Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев» (Мф. 5:20). Поскольку, если закон повелевает: «не собирай колосьев после жатвы твоей, и не сбивай маслин твоих два раза, и не подбирай ягод в винограднике твоем, но пусть остается это бедным» (ср.: Лев. 19:9–10), — если сие сказано тем, которые живут под законом, то что повелевается христианам, которым Господь сказал: «если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не можете войти в Царство Небесное» (Мф. 5:20)! «Вы слышали, что сказано " не убивай " , ибо кто убивает, подлежит суду. А Я говорю вам: кто говорит брату своему: " безумный " » (ср.: Мф. 5:21–22). Потому что это имя («безумный») также оскорбляет человека по причине (выражаемого им) пренебрежения. Человек, хотя и простой, понимает течение времени, мудрый же понимает течение помыслов [если люди простые или необразованные умеют наблюдать течение времени, то мудрые понимают и течение помыслов, и потому могут умерять и подавлять движения гнева и вызывающие обиду слова]. Итак, совершенных хотел привести к совершенным, то есть совершенных — к Ангелам. У Господа праведники виновны, дабы и сами признавали себя виновными друг перед другом. Бог дал свободу человеку, которого создал по образу Своему, дабы тот властвовал над желанием, — как и Бог, имеющий (это) по (самой) Своей природе. И примет, как и Бог, хотя уже всем владел по природе, однако свободно подверг Себя изменчивостям человеческой жизни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

Есть изречения в Писании, нам внушающие терпение. Если же согрешит против тебя брат твои, говорит оно, выговори ему (наедине), и если покается, прости ему. И если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится и скажет: «каюсь», — прости ему (Лк. 17:3, 4). Солдатам далее устами Иоанна Господь возвещает, чтобы они довольствовались своим жалованьем (Лк. 3:14); сборщикам податей, чтобы они ничего не требовали больше определенного им (Лк. 3:13); судьям: Не различайте лиц на суде (Втор. 1:17); даров не принимай: ибо дары слепыми делают зрячих и превращают дело правых (Исх. 23:8), вместо освобождения угнетенных (Ис. 1:17), освобождая совершителей злодеяний. Далее домохозяевам говорит Писание: Богатство от суетности истощается (Притч. 13:11); и о христианской любви: Любовь покрывает множество грехов (1 Петр. 4:8); и об обязанностях гражданских: Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу (Мф. 22:21). О клятве и злопамятстве: Ибо отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди в тот день, в который Я вывел их из земли Египетской, о всесожжении и жертве (Иер. 7:22); но такую заповедь дал им: никто из вас да не мыслит в сердце своем зла против ближнего своего, и ложной клятвы не любите (Зах. 8:17). Лжецам и высокомерным грозит Он так. Первым: Горе тем, которые горькое почитают сладким, и сладкое горьким (Ис. 5:20). Последним: Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою (Ис. 5:21); ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет; а унижающий себя возвысится (Лк. 14:11; 18:14). Милосердных называет Он блаженными, ибо они помилованы будут (Мф. 3:7); на гнев же Мудрость жалуется, потому что (гнев губит и разумных) (Притч. 15:1). Она повелевает нам и врагов любить, и тех благословлять, кто нас проклинает, за тех молиться, кто нас обижает. Ударившему тебя по щеке подставь и другую; и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку (Мф. 5:40; Лк. 6:27–29). И о вере: И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите (Мф. 21:22); «недоверчивый же, и по Пиндару, не заслуживает доверия». Со слугами Он вменяет нам в обязанность обходиться так же, какого обхождения мы желали бы для себя самих, потому что и они такие же люди, как и мы; и Владыкой своим и господа, и слуги имеют одного и того же Бога (Кол. 4:7; Еф. 6:9). Заблуждающихся братьев не наказывать следует, а порицать (2 Тим. 4:2). В этом смысле говорится: Кто падки жалеет, ненавидит сына своего (Притч. 12:24). И погоню за суетными отличиями осуждает Он: Горе вам, фарисеям, что любите председания в синагогах и приветствия в народных собраниях (Лк. 11:43). Раскаяние же грешника принимает Он охотно (Иез. 18:23); раскаянию Он радуется как эпилогу греховного дела. Безгрешен (т. е. по природе), ведь, только Логос. Грех есть некое общее наследство; обратиться же после греха, на это способен не всякий, а только честный.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Какую любовь должно иметь друг к другу? Такую, какую Господь показал и какой Он научил, говоря: «Да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» ( Ин.15:12–13 ). Если должно полагать и душу, то тем более должно всячески усердствовать к пользе каждого, единственно с целью благоугождения Богу. Каким образом можно достигнуть любви к ближнему? Во-первых, должно страшиться ответственности за преступление заповеди Самого Господа, сказавшего: «Не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» ( Ин.3:36 ). Затем должно стремиться к вечной жизни, ибо «заповедь Его есть жизнь вечная» ( Ин.12:50 ). А «первая и наибольшая заповедь» ( Мф.22:38 ) есть следующая: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостью твоею» ( Мк.12:30 ; Мф.22:37 ); «вторая же, подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» ( Мф.22:39 ; Мк.12:31 ). Наконец, должно стремиться подражать Господу, сказавшему: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, как Я возлюбил вас» ( Ин.13:34 ). А еще могут способствовать возбуждению любви к ближнему и следующие соображения. Если брат наш делает нам добро, то и мы по-человечески обязаны проявлять к нему любовь; такую любовь имеют и язычники, как ясно говорит об этом Господь в Евангелии: «Если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники любящих их любят» ( Лк.6:32 ). Если же ближний причиняет нам зло, то и в таком случае мы обязаны любить его – не только по заповеди Божией, но и как благодетеля своего, если только мы веруем в слова Господа: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» ( Мф.5:11–12 ). В чем проявляется любовь к ближнему по заповеди Господней и по чему можно узнать, если кто любит ближнего не согласно заповеди? У любви два отличительных свойства: скорбеть и волноваться, если любимому худо, и радоваться, если ему хорошо, всячески стараться содействовать его благополучию. Поэтому блажен тот, кто скорбит о согрешающем, ибо согрешающий подвергается страшной опасности. Блажен и радующийся о том, кто поступает правильно, ибо такой, по слову Писания, приобретает несравненную прибыль. Об этом же свидетельствует и апостол Павел, говоря: «Страдает ли один член, страдают с ним и все члены» ( 1Кор.12:26 ), разумея, очевидно, в этом случае недугование относительно благоугождения Богу. Кто такого настроения не имеет, тот, очевидно, не имеет и любви к ближнему согласно заповеди Господней 635 . III. Любовь к врагам

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Перейдём к Новому Завету. Господь наш Иисус Христос не только не умаляет значения храма, напротив, ещё более говорит о значении его. Он учит, как должен поступать христианин, приходя в храм Божий ( Мф.5:23–24 ). Даёт пожертвования на храм ( Мф.17:27 ) и одобряет эти пожертвования ( Мк.12:43–44 ). О храме Спаситель прямо говорил: «дом Мой домом молитвы наречётся для всех народов» ( Мк.11:17 ; ср. Мф.21:13 ). Он повторяет ветхозаветное учение о том, что Бог «живёт» в храме ( Мф.23:21 ; ср. Лк.2:49 ). Во время своего пребывания в Иерусалиме Христос Спаситель «каждый день бывал в храме» ( Лк.22:53 ; ср. Деян.1:14:3:1:21:26:22:17:24:18 ). Апостол же Павел, часто посещавший храм для молитвы, увещевает к этому и христиан, когда говорит: «будьте подражателями мне, как я Христу» ( 1Кор.11:1 ). Он же (как и другие апостолы) требовал почитания рукотворенных храмов, когда говорил: «разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию?.. похвалить ли вас за это? Не похвалю» ( 1Кор.11:22 ). Из 2-го послания апостола Павла к Фессалоникийцам ясно видно, что храмы Божии, – в одном из коих пред кончиной мира «сядет антихрист, как Бог, выдавая себя за Бога» ( 2Фес.2:4 ), – будут существовать в Церкви Христовой вечно, до второго Христова пришествия. Наконец в Откровении святого Иоанна говорится, что ему «дана была трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник» ( Откр.11:1 ), какие для образца были показаны ему на небе в видении. К чему бы заставляли его измерять, если бы не для того, чтобы по указанному образцу строить храмы в церкви новозаветной? «Исчислить» поклоняющихся в нём велено было ( Откр.11:1 ), очевидно, для того, чтобы показать, что храмы должны по величине своей созидаться сообразно с количеством «поклоняющихся» в каждом приходе, или прихожан, что у нас и исполняется. С этой же целью Иоанну Богослову показаны были алтарь ( Откр.8:3:5, 9:13–14:18 ), престол ( Откр.7:15:11:16:4:10 ), кадило ( Откр.8:3:5 ), семисвечник ( Откр.4:5 ), священнослужители (7:15:11:16:4:10) и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Рис. 11. 12 и 13 сцены Апокалипсиса на фресках. Фото автора 2014 г. Надпись 12: И явилось на небе великое знамение: жена, облаченная в солнце, под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд (12, 1) 13-я сцена: Два зверя (Откр. 13, 1-8) В центре композиции изображены два зверя один напротив другого. Один - лжепророк поднимается от земли (из культурной среды) и имеет вид ягненка, у которого два повернутых рога, что делает его похожим на «агнца». Откровение прямо говорит, что он имеет «два рога подобные агнчим, и говорит как дракон» (Откр. 13, 11). Это указывает в нем на бывшее христианское начало, перешедшее на сторону «жены любодейной», на сторону дьявола. Он играет важную роль некоего «предтечи» Антихриста - «действует перед ним со всею властью первого зверя» (Откр. 13, 12-14) Мнимый «агнец» творит великие знамения и обольщает живущих на земле, готовя их к принятию второго зверя Антихриста. Он несет в себе идеи отражающие дух последних времен, идеи обожествления человека (человекобожия) и обожествления сатаны (сатанобожия). Обо всех этих лжепророках (предтечах Антихриста) предупреждал еще сам Спаситель: «восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24, 24; Мк. 13, 22) Другой многоголовый зверь выходит из моря (из волнующегося политического водоворота). Его символический образ с 7 головами с венцами, 10 рогами и ужасным хвостом, который проходит под животом и достигает облаков - образ власти Антихриста. Его головы и рога, по объяснению Ангела, означают власть царей, которые примут власть вместе с Антихристом, а семь голов прежние великие исторические империи (Вавилон, Македония, Рим и пр.). Как считает Андрей Кесарийский, это есть «вообще земное царство как бы в одном теле», которое является приемником всех исторических государств. Сам зверь - Антихрист, есть «восьмой из числа семи» (Откр. 17, 8). Рис. 12 Фото автора 2014 г. Надпись: 13. И увидел я выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадем. И увидел я другого зверя, выходящего из земли, он имел два рога, подобные агнчим. И он заставляет всех людей поклоняться первому зверю (13, 1, 11-12).

http://ruskline.ru/analitika/2017/03/18/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010