При сем должно заметить следующее: дабы молитва наша была и Богу угодна, и нам полезна, должно знать и наблюдать сии наставления Отцев и учителей Церкви: 1) как мы часто сами не знаем, о чем и как нам должно молиться ( Рим.8:26 .) и часто приступаем к молитве с леностию, то мы должны просить Бога, да Сам Он излиет на нас дух благодати и молитвы усердной и истинной; 2) как Отец небесный слышит наши молитвы тогда, когда мы умоляем Его именем единороднаго Его Сына ( Ин.16:13 ), или ходатайством Святых и Богом прославленных ( Иов.42:8 ), то мы смиренно признавая свое недостоинство, должны молить Его заслугами Его Сына, чрез веру нам усвояемыми, и святостию Святых Его; 3) во время молитвеннаго действия мы должны иметь глубокое благоговение пред Богом, происходящее из понятия о неприступном Его величии и нашем ничтожестве, поскольку и величайшие святые молились пред Ним со страхом и трепетом: так Отец верующих взывал к Нему: аз есмь земля и пепел; ( Быт.18:27 ); так благочестивейший из Владык Иудовых благодарил Его сею смиренною молитвою: Господи! что есмь аз, яко помниши мене: или всякий сын челоловечь, яко вменяеши его. ( Пс.113:3 ). 4.) достоинство молитвы не должно полагать в одном многословии, но в силе духа и во глубине чувствований: Соломон говорит ясно: Господь на небеси горе, ты же на земли долу; сего ради да будут словеса твоя мала ( Еккл.5:1 ); Сам Господь говорит: молящеся не лишше глаголите ( Мф.6:8, 5 ) молиться должно с пламенною любовию к Богу, в полном примирении с братиями, в чистоте совести, искренно, от всего сердца, от всея души, и с твердою уверенностию, что все, что ни попросим мы у Бога в молитвте с верою, получим ( Мф.21:22 ); впрочем исполнение нашей молитвы мы всегда должны представлять воле Божией, веря, что Бог лучше нас ведает, полезен ли для нас предмет нашей молитвы, и как и когда дать нам просимые блага; 6) предмет молитвы долженъ быть сообразен с волею Божиею; посему должно просить у Бога: более благ духовных, нежели телесных, более необходимых, нежели полезных, более общественных нежели частных, и вообще всего должно просить не для одного времени, но паче для вечности; 7) молитву наружную необходимо должно подкреплять возношениями внутренними, так как и в молитве внутренней недолжно пренебрегать действий внешних, поскольку а) мы сложены из души и тела, b) должны прославлять Господа, по наставлению Апостола, в душах и телесех, и с) имеем на сие пример в Самом Иисусе Христе, который внутреннюю или духовную молитву изображал иногда возведением очей на небо, а иногда преклонением колен и лица на землю. Мф. 12:34 ; Ин.17:1 ; Лк.22:41 ; Мф.26:39 . (Смот. Преосв. Тихона о должн. стр. 52–55. Богосл. Феофил. стр. 165. ... Соборник, лист 138.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-v...

предания и отечественные православные полемисты. Так, они утверждали, что Библия сама по себе не есть полный и совершенный источник религиозной истины: она сама свидетельствует нам о некоторых священных книгах, не дошедших до нашего времени ( Иуд.1:14 ; Чис.21:14 ; 3Цар.15:7, 16:5, 22:39 ; 2Пар.12:15, 28:26 ; 3Ездр.14:44 ; 3Цар.15:23, 31 ; 1Пар.29:29 ; 4Цар.24:5 ; 1Мак.16:24 ). По причине господствовавшего по временам идолопоклонства между Евреями, войн их с соседними народами, а также благодаря злому умыслу самих Евреев, отступников от отеческой веры ( 1Мак.1:41–57 ), многие древнейшие свящ. книги погибли 292 . Поэтому-то о многих Ветхозаветных лицах и событиях в Библии мы не находим более или менее подробных повествований. Так, не все сказано о Мелхиседеке, праведном Иове, о произведениях мудрости Соломона, о некоторых событиях во времена судей и пророков 293 . Точно также и в Евангелии мало записано о родителях Божией Матери, Иоанне Крестителе, Симеоне Богоприимце; не писано о жизни Божией Матери в храме Иерусалимском, о пребывании Ее с младенцем Иисусом в Египте, о жизни Спасителя до крещения; не указано о статире, «откуду бысть» ( Мф.17:27 ); не написано о сооружении кровоточивою женою статуи Христу; не обозначены имена праведников, воскресших после смерти Господа ( Мф.27:52–53 ); не сказано о имени отрока, которого поставил И. Христос посреди учеников ( Мф.18:3 ), о юноше, одетом в плащаницу ( Мк.14:51–52 ), об именах многих учеников Христовых, о ризах Господа, о том, кто жена, сказавшая: «блаженно чрево, носившее тя...» ( Лк.11:27 ); что писал Христос на земле, когда была приведена к Нему жена прелюбодейная ( Ин.8:6, 8 ) 294 . Вообще – не все дела и слова нашего Спасителя записаны в Евангелии ( Ин.21:25 ; Деян.1:3 ; Ин.16:12–13 ) 295 , равно как не все учение св. Апостолов нашло себе изложение в их посланиях, а многое выражено устно ( Деян.20:31 ; 2Ин.1:12 ; 3Ин.1:13 ; 1Кор.11:2, 3:1–2, 11:34, 12:28 ; Тит.1:5 ) 296 . Поэтому-то св. Апостол Павел внушает христианам одинаково хранить как писанные, так и устные его наставления ( 2Сол.2:15 ) 297 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

a. Прорастающего (славян.) - прим. ред. b. Колосья (славян.) - прим. ред. Комментарии 1. См., например: Монахиня Серафима (Булгакова). Разгон обители//Литературная учеба. 1991. С.127-128. 2. Новоселов имеет в виду Декларацию о лояльности митр. Сергия и его серьезные уступки государственному безбожию. 3. О ком здесь говорит Новоселов - установить не удалось. 4. Судьбы Церкви Божией на земле//Труды Киевской Духовной Академии. 1860, книга 1, паг.4. С.16-17. 5. Там же. С.20. 6. Ин.6:51. 7. Там же. С.17-18. 8. 1Тим.2:5. 9. " Стояние " по-славянски означает: " опора " . 10. Там же. С.19-20. 11. Там же. С.31. 12. У Щеголева: " Южных Европейских народов " . 13. Там же. С.31-34. 14. Там же. С.34. 15. В качестве примера такого государства Щеголев указывает на " земли Кавказские " , где " светильник Церкви Божией, возженный еще в первые времена... после не мог гореть во многих из них и затмился, между тем как судьбу этих народов Бог хранил и устроял так, что теперь возжигается там опять светильник веры Христовой и от сохранившегося света Церкви Грузинской, и от нового светильника Церкви Российской " (Там же. С.44). 16. Например, Русь в период татаро-монгольского ига. 17. Там же. С.39-46; ссылка Еф.5:11-13 (у Щеголева) ошибочна, возможно, подразумевалось: Еф.6:11-13. 18. Там же. С.52-53. С.46. 19. Там же, книга 1. С.53; книга 2, паг.2. С.3. 20. Мф.13:37-38. 21. Евр.9:15. 22. Там же, книга 1. С.53-54. 23. Там же, книга 1. С.57. 24. Там же, книга 1. С.62. 25. Там же, книга 1. С.60; Щеголев указывает, что эта мысль принадлежит блаж. Августину (Epist ad Hesychium. C.XII, п.48). 26. Там же, книга 1. С.60-62. 27. Мф.23:38; Лк.13:35. 28. Там же, книга 2. С.4. 29. Там же, книга 2. С.11-13. 30. Там же, книга 2. С.19. 31. Очевидная опечатка у Щеголева; по-видимому, имеется в виду Быт.1:26. 32. " Милость мира, жертву хваления " - литургийная формула (ответ хора на возглашение диакона: " Станем добре, станем со страхом, вонмем святое возношение в мире приносити " ), означающая, по объяснению Николая Кавасилы, что мы приносим " милосердие Тому, Кто сказал: милости хочу, а не жертвы (Мф.9:13). Милость же есть плод чистейшего и крепчайшего мира, когда душу не возбуждают никакие страсти, и когда ничто не мешает, чтобы она наполнилась милости и жертвою хваления " . Эта жертва со стороны Бога есть величайшее милосердие к нам и плод примирения с Богом, тогда как с нашей она является величанием всего домостроительства Божия " (Архим. Киприан (Керн). Евхаристия. Париж, YMCA-PRESS,1947. С.210-211).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Прекрасно человеколюбие: свидетель — Он же, Иисус, Который не только сотворил человека на «добрые дела» (Еф.2:10) и сочетал с плотью Свой образ, показывающий путь ко всему наилучшему и возводящий нас — странников — к горним благам, но и Сам сделался ради нас человеком. Прекрасно долготерпение: свидетель этого опять сам Иисус, Который не только не хотел призвать легионы ангелов против восставших на Него мучителей, не только укорил Петра, извлекшего нож, но исцелил ухо уязвленному (Мф.26:52-53; Лк.22:51). Это же после показал и Стефан, ученик Христов, молившийся за побивавших его камнями. Прекрасна кротость: свидетели — Моисей и Давид, за это больше всех похваляемые (Числ.12:3; 2Цар.16:11-12; Пс.131:1), и сам Учитель их, не прекословящий, не вопиющий, не испускающий гласа на распутиях (Мф.12:19) и не противящийся ведущим Его. Прекрасна ревность: свидетели этого — Финеес, одним ударом копья пронзивший мадианитянку вместе с израильтянином, дабы избавить от поношения сынов израилевых, и за свою ревность получивший себе славное имя; а после него — те, которые говорили: «возревновал я о Господе» (3Цар.19:10); «ревную о вас ревностью Божиею» (2Кор.11:2); «ревность по доме Твоем снедает меня» (Пс.68:10), и не только говорили это, но и сильно чувствовали. Прекрасно воздержание: в том убедит тебя Давид, который не перестает держать себя в строгости (1Кор.9:27) и примером израильтян устрашает людей, надеющихся на себя и дающих волю своему телу (1Кор.10:5-8), и сам Иисус, Который, будучи искушаемым, постится и побеждает искусителя (Лк.4:2-13). Прекрасны молитва и бдение: в том убедит тебя сам Бог, Который перед страданием проводит ночь без сна в молитве (Мф.26:39, 42-44). Прекрасны чистота и девственность: в этом убедят тебя Павел, который предписывал на это законы и справедливую назначает цену брачной и безбрачной жизни (1Кор.7:1-11, 25-40), и сам Иисус, родившийся от Девы, дабы и рождение почтить, и отдать предпочтение девству. Прекрасно воздержание: в том убедит тебя Давид, который, овладев кладезем вифлеемским, не стал пить воды, но только излил ее в честь Господа, не желая утолить жажды своей кровью других (1Пар.11:18-19).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3054...

Поскольку хронологический критерий дает Евангелие от Луки, нужно признать, что и Евангелие от Марка – взятое в целом – излагает события в хронологическом порядке. Характерны отступления. О призвании учеников ( Мк.1:16 и след.) рассказывается сразу после Богоявления, и искушения в пустыне и раньше первых чудес (ср. Лк.4–5 гл.). Это – основание избранного стада, которое вместе со Христом противополагается миру. С этого момента и начинается повествование. В дальнейшем развитии событий Господь подготовляет учеников чудесами, которые Он совершает перед ними ( Мк.4:34–41, 5:1–19, 37, 40, 43, 6:51–52 и др.), к исповеданию Его мессианского достоинства, и когда это исповедание устами Петра происходит ( Мк.8:29 ), – тогда совершается перелом Евангельской истории. Христос впервые говорит ученикам о предстоящих страстях и воскресении ( Мк.8:39, 9:9 ), на подготовке к ним учеников сосредоточивает всю свою заботу ( Мк.9:30–31 ) и открывает им тайну последования за Ним в отвержении мира и несении креста ( Мк.8:34, 9:35 и след. и др.). В Евангелии от Матфея тоже нет хронологических указаний. Не говоря уже о Каиафе, имя которого только между прочим упоминается в связи с советом первосвященников ( Мф.26:3 ), даже указание главы II (ст. 1): во дни царя Ирода, не вызывается старанием соблюсти хронологическую точность. Ирод есть одно из главных действующих лиц в повествовании о Рождестве Христовом. Посылая учеников на проповедь , Господь предсказывает им гонения и подвиг мученичества ( Мф.10:20–22 ) теми же словами, которые Марк сохранил в составе эсхатологической речи перед страстями ( Мк.13:11–13 ), и которые относятся к последним временам. О возвращении учеников не говорится. Учение излагается систематически. Главы с V по VII – это нагорная проповедь; за нею в главах VIII и IX следует собрание чудес: учение словом и учение делом. Содержание учения, заключающегося в Евангелии, есть учение о Церкви. Ее истоки – в Ветхом Завете. Матфей делает особое ударение на исполнении мессианских пророчеств ( Мф.1:11 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Еще в Ветхом Завете говорится о радости в Духе Святом; так, написано, что когда Дух Божий бывал на Сауле, отраднее становилось ему (1 Цар 16:23); царь Давид прошение о возвращении радости спасения ставит в одной фразе с прошением о укреплении Духом (Пс 50:14). В Новом Завете это выражено еще ярче и увереннее: апостол Павел хвалит радость Духа Святого фессалоникийцев (1 Фес 1:6), римлянам пишет, что Царство Божие есть… радость во Святом Духе (Рим 14:17), галатов же научает, что радость есть плод духа (Гал 5:22) 22 . У самого апостола Луки Дух Святой как причина радости упоминается также в Деян 8:39 и 13:52. Другое важное разночтение касается текста Господней молитвы; ряд списков Евангелия в Лк 11:2 вместо слов да приидет Царство Твое содержит да приидет Дух Твой Святый на нас и очистит нас. Такого чтения придерживались Тертуллиан и святитель Григорий Нисский; первому следовали Ориген и святитель Кирилл Александрийский. На древность этого разночтения косвенно указывает Маркион, попытавшийся в своей редакции Евангелия учесть обе традиции: да приидет Святой Дух Твой, да приидет Царство Твое. Аутентичность этого варианта подтверждается стихом из этой же главы: Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него (Лк 11:13). Подателем Духа является Бог-Отец. То, что в тексте молитвы, данной Сыном, на втором месте после прославления Отца стоит прошение о ниспослании Святого Духа, раскрывает суть этой молитвы как молитвы Троичной. Прошение о ниспослании Духа Святого встречается и в Ветхом Завете (3 Езд 14:22), но обязательность этого прошения для всех верующих подразумевает наступление новой реальности, когда обладание Духом Святым является уже не уделом немногих пророков, но необходимым духовным опытом каждого верующего. Дух Святой очищает человека, готовя его к вхождению в Божественную жизнь. Только евангелист Лука называет Дух Святой перстом Божиим, что видно из сопоставления параллельных с евангелистом Матфеем мест: Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие (Мф 12:28); Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие (Лк 11:20).

http://pravmir.ru/pnevmatologiya-novogo-...

Седьмой же Вселенский Собор сделал следующее постановление: «Восторженно также принимаем и Господни и апостольские и пророческие изречения, которыми мы научены почитать и величать во–первых собственно и истинно Богородицу, всех небесных сил высшую, а также и святые ангельские силы, блаженных и всехвальных Апостолов и пророков, славных и победоносных, подвизавшихся за Христа мучеников, святых и Богоносных учителей и всех преподобных мужей, и просить их ходатайства, так как они могут нас приближать к Царю всех – Богу, конечно, если мы будем соблюдать Его заповеди и стараться жить добродетельно». Православный христианин! Не забывай во всех твоих несчастьях и скорбях и после всяких греховных твоих падений просить помощи и молитв за твою грешную душу у святых угодников и Ангелов Божьих, предстоящих у престола Божия и молящихся о всем христианском мире. Проси ходатайства за тебя перед Богом у «первенцев Церкви», написанных на небесах, у «друзей Божьих», ибо «много может усиленная молитва праведного» ( Иак. 5:16 )! 1) Святые возвеличены Богом еще при их жизни на земле: Исаии 41:8; Иак. 2:23 ; Иоан. 15:14 ; Евр. 11:38  и прославлены на небе: Лук. 20:36 ; Мф. 19:28; 1Кор. 6:2 ; Евр. 12:22–23 . 2) Святые еще на земле обладали высшим знанием и даром прозрения будущего и помыслов человеческих: 3Цар. 14:1–17 ; 4Цар. 5:25–27, 6:8–12 ; Деян. 5:1–11 . См. все ветхозаветные пророчества о Мессии–Христе. 3) Еще при жизни на земле святые молились о грешных людях: Быт. 20:7  и 17; Исх. 32:9–14 ; Иов. 42:7–8 ; Фил. 1:3–4 ; 2Фес. 1:11 ; Еф. 1:16; 3:13–14 ; 2Кор. 13:9 ; 2Тим. 1:3 . 4) Святые живут на небе сознательной, разумной жизнью: Откр. 4:10–11; 5:8–14; 11:16–17 . 5)  Живя на небе, святые, как и Ангелы Божьи, через Бога знают о нуждах и грехах людей, живущих на земле: Лк. 16:31 ; Иоан. 8:52–56 ; 1Цар. 28:1–19 ; Сир. 46:23 ; Мф. 18:10 ; Лк. 15:10 . 6) Как члены единой Христовой Церкви ( Евр. 12:22–23 ) святые вместе с Ангелами молятся на небе о живущих на земле: 2Мак. 15:12–14 ; 2Петр. 1:13–15 ; Дан. 10:11–21 ; Зах. 1:12–13 ; Мф. 18:10 и помогают им: Быт. 24:7; 48:16 ; Пс. 33:8; 90:11 ; Дан. 6:22; 14:34–39 ; Евр. 1:14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

35. Мф.9 ;13. 36. Григорий Палама . свт., Беседы (омилии). Часть 2. – М.: Паломник, 1993. – с. 128. Омилия XXXVIII. На 1е утреннее воскресное Евангелие ( Мф. 28:16-20 ); в ней говорится и о том, что божественное Крещение не достаточно для спасения человека, если при этом он не проявляет тщания соблюдать Божии заповеди. О том же говорит свт. Иоанн Златоуст : «Ни крещение, ни отпущение грехов, ни знание, ни причастие таинств, ни священная трапеза, ни принятие тела, ни причастие крови, ничто другое из этого не в состоянии будет нам помочь, если не имеем жизни правой и удивительной и свободной от всякого греха» (Цит. по Страгородский Сергий. Патриарх. Православное учение о спасении). 37. См. § 5 истолкование 8 правила VII Вселенского собора. 38. Лк.5 ; 31. 39. Священник Константин Пархоменко. Таинство вхождения в Церковь. – СПб.: «Издательский Дом “Нева”», М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2002. – С. 37. 40. Возможно, что я не упомянул кого-то «неведением, или забвением, или множеством имен» (лит. Васил. Вел.). Священников, которые радеют о возрождении практики оглашения много, и хотелось бы в данном вопросе иметь единство мнений. 41. Получится следующая норма: человек, не причастившийся без уважительной причины единожды в пост, отпадает от Церкви. 42. «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или кто-либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды, или препятствия, которым бы надолго устранен был от своея церкви, но пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжении трех седмиц, не придет в церковное собрание: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения». 43. Мф.9:13 . 44. Лк.11:52 . 45. Исключение могут составлять только случаи тяжкой болезни, смертельной опасности и отправления на войну. Заниматься данной катехизацией вполне может любая огласительная школа. 46. Леонид Гозман, заместитель Председателя Политсовета Союза Правых Сил, 17.04.2006 в открытом письме митрополиту Кириллу (Гундяеву) в ответ на его выступление на Всемирном русском народном Соборе (4–5 апреля 2006 г.) заявил: «Русская Православная Церковь… объявляет сегодня именно себя ответственной за нравственность не только своих прихожан, но и всего общества. …такого рода претензии в светском государстве и в нерелигиозной, в целом, стране – Ваши прихожане составляют никак не больше нескольких процентов населения – вряд ли вполне обоснованы».

http://azbyka.ru/otpavshie-ili-nevocerko...

Уникальные места Евангелия от Луки 1:5–79 Благовестие праведному Захарии. Рождество Иоанна Предтечи. Благовещение Деве Марии. Посещение Девой Марией дома праведной Елисаветы 2:8–20 Благовестие пастухам. Поклонение пастухов 2:21–38 Сретение 2:41–52 Двенадцатилетний Отрок Иисус в Храме 5:4–9 Первый чудесный улов рыбы 7:11–17 Воскрешение сына Наинской вдовы 7:36–50 Христос и грешница в доме Симона фарисея 10:1–12 Отправление и наставление Семидесяти 10:29–37 Притча о милосердном самарянине 10:38–42 Христос в Вифании у Марфы и Марии 11:5–8 Притча о докучливом друге 12:16–21 Притча о безумном богаче 12:35–40 Притча о бодрствующих слугах 12:42–48 Притча о благоразумном домоправителе 13:1–9 Христос о галилеянах, казненных Пилатом, о падении Силоамской башни. Притча о бесплодной смоковнице 13:10–17 Исцеление скорченной женщины в субботу 13:31–33 Предостережение от Ирода 14:1–6 Исцеление больного водянкой 14:7–14 Притча о званных на брак 15:8–32 Притчи о потерянной драхме и блудном сыне 16:1–12 Притча о неправедном управителе 16:19–31 Притча о богатом и Лазаре 17:11–19 Исцеление десяти прокаженных 18:1–8 Притча о неправедном судии 18:9–14 Притча о мытаре и фарисее 19:1–10 Христос и Закхей 23:6–12 Суд у Ирода 23:39–43 Исповедание благоразумного разбойника 24:13–35 Явление воскресшего Господа ученикам по пути в Еммаус 24:50–53 Вознесение Проповедь Иоанна Предтечи. Крещение Господне и искушение в пустыне Исцеление бесноватых (бесноватого) в земле Гадаринской (Гергесинской) Мк . 1:14–20;       1:29–45;       2:1–17;       Лк. 4:14–15 ; 4:38–5:32 и соотв. места в: 4,8–9 гл. Мф Начало общественного служения в Галилее. Призвание Петра, Андрея, Иакова, Иоанна. Исцеление тещи Петра. Исцеление расслабленного. Призвание Матфея. Воскрешение дочери Иаира и исцеление кровоточивой Отправление Двенадцати на проповедь Срывание колосьев в субботу. Исцеление сухорукого в субботу. Заговор против Господа Иисуса Христа. Вопрос о посте и ответ Христа о сынах чертога брачного Ирод принимает Христа за воскресшего Предтечу

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

После этого тропаря начинается чтение 12-ти Евангелий, повествующих о страданиях Иисуса Христа, начиная с прощальной беседы Его с учениками на Тайной Вечери и кончая погребением в саду Иосифа Аримафейского. Во время чтения Евангелий верующие стоят с возжженными свечами, в ознаменование славы Сына Божия даже и во время Его величайшего уничижения. После 8го Евангелия поется трипеснец: Песнь 5. Ирмос: К Тебе утренюю, милосердия ради Себе истощившему непреложно, и до страстей безстрастно преклоньшемуся, Слове Божий, мир подаждь ми падшему, Человеколюбче. Песнь 8. Ирмос: Столп злобы богопротивныя божественнии отроцы обличиша: на Христа же шатающееся беззаконных соборище советует тщетная, убити поучается живот Держащаго дланию: Егоже вся тварь благословить, славящи во веки. Возношу утреннюю молитву к Тебе, Слово Божие, без изменения уничижившему Себя по милосердию и бесстрастно преклонившемуся до страданий: мир подай мне падшему, Человеколюбче. Благочестивые отроки выставили на позор опору богопротивного умысла, а неистовствующее против Христа собрание беззаконных замышляет тщетное, намереваясь убить Держащего жизнь в руке Своей, Егоже вся тварь благословляет, прославляя во веки. 9. Честнейшую херувим… (См. выше) . Светилен Разбойника благоразумнаго во едином часе раеви сподобил еси, Господи: и мене древом крестным просвети, и спаси мя. Великая пятница Литургии в великую пятницу не бывает — из благоговения к Голгофской жертве, принесенной некогда в день великого пятка Самим Сыном Божиим. В этот день служатся только часы царские, нарочито для этого дня составленные св. Кириллом, епископом Александрийским, в 5ом веке. Вечерня совершается в 3ем часу по полудни, так как в этот час Иисус Христос испустил дух и тело Его было снято со креста. После вечернего входа с Евангелием читаются паремии, Апостол и Евангелие. Паремии: Исх.33:11-23 ; Иов.42:12-17 ; Ис.52:13-15;53:1-12;54:1 . Апостол 1Кор.1:18-2, 2 . Евангелие Мф.27:1-38 ; Лк.23:39-43 ; Мф.27:39-54 ; Ин.19:31-37 ; Мф.27:55-61 .

http://azbyka.ru/molitvoslov/pravoslavny...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010