Чин присоединения к Православной Церкви временно отпавших от нее людей совершил митрополит Волоколамский Иларион 31 марта 2018 г. 17:43 31 марта 2018 года, в Лазареву субботу, в московском храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке воссоединились с Церковью 77 человек, которые ранее отпали от Православия, уклонившись в язычество, секты или расколы. Чин присоединения совершил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион . Обращаясь к отвергшимся сектантских и раскольнических заблуждений людям со словом назидания, архипастырь сказал: «Всех вас, дорогие братья и сестры, поздравляю с важным событием вашей жизни — воссоединением с Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью. Господь наш Иисус Христос предупреждал Своих учеников: Многие придут под именем Моим, и будут говорить: " я Христос " , и многих прельстят (Мф. 24:4). Господь также говорил, что на одном и том же поле будут посеяны не только пшеница, но и плевелы (см. Мф. 13:3-23; Мк. 4:3-20; Лк. 8:5-15). О том, что многие лжепророки и лжехристы придут и будут соблазнять людей, писали в своих посланиях также святые апостолы. Но мы знаем, что истина одна, как и Христос один. Он основал на земле Свою Святую Церковь, о которой сказал апостолам, что врата ада не одолеют ее (Мф. 16:19). Церковь одна, другой не было, нет и не будет. И именно эту Святую Церковь мы исповедуем в Символе веры — Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. В ней вы были крещены, но по разным обстоятельствам каждый из вас от нее уклонился: кто-то в раскол, кто-то в ереси, а кто-то в секты. Есть большая разница между этими тремя разными степенями отхода от Церкви. Расколы возникают внутри Церкви. Иной раз бывает, что раскол возник, но по прошествии лет основатели его одумались и с Церковью воссоединились. Ересь — это искажение учения Церкви, когда в учение, оставленное нам Самим Христом, Его апостолами, вносятся человеческие мудрования, из-за чего истина Божия искажается. А секта есть такое извращение христианского вероучения, в котором от христианства, может быть, осталось совсем немногое или же вообще ничего — вместо истины людям будет предложена ложь.

http://patriarchia.ru/db/text/5171308.ht...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Милостыня – 1) акт милосердия ; 2) добрые поступки, направленные на помощь ближнему , как результат христианской любви (к Богу и ближним); 3) предмет подаяния (деньги, вещи, книги и пр.). Что такое милостыня в христианском понимании? Для христианина милостыня – это не только (и не столько) социальное дело, сколько служение Богу. Благодарность за полученную помощь верующий благотворитель выражает Богу. Верующий подаёт нищему буквально то, что ему «послал Бог» , ибо он относится к своему достатку как к дару, который получен по воле Бога; милостыня для христианина – это и форма исполнения двух важнейших заповедей – о любви к Богу и о любви к ближним, – и форма проявления этой любви. Помощь ближнему воспринимается религиозным человеком как неотъемлемая часть его служения Богу, наряду с храмовым богослужением , молитвой и аскезой . Заметим попутно: подача милостыни не ставит автоматически подающего выше, чем принимающего. Что говорится в Священном Писании о милостыне? Священное Писание непрестанно учит нас заботиться о нищих. См., например, Притч.3:27-28, 19:17 , Притч.21:13, 28:27 ; Мф.5:7, 6:1-4 , Мф.19:21 ; Мк.12:43-44, 10:21 ; Лк.6:30, 6:38, 14:13, 19:8 ; Деян.4:34, 20:35 и мн. др. Три вида милостыни Подобно телу , душа и дух человека требуют сообразной себе пищи и попечения о них, а потому, кроме вещественной милостыни, бывает милостыня душевная и духовная: Таким образом, милостыня в христианстве далеко не всегда связана с деньгами, имуществом и имущественной состоятельностью. Что такое милостыня постом? Такой вид милостыни вошёл в обычай древнемонашеской жизни – пост ради милостыни бедным. Подвижники-монахи поступали так, потому что они не имели ни денег, ни собственности. «Я научу тебя, какой пост есть совершенный и угодный Богу: воздерживайся от дурного слова, злой похоти, очисти сердце от всех сует; исполнивши сказанное, в тот день, в который постишься, ничего не вкушай, кроме хлеба и воды; и, исчисливши издержки, которые ты сделал бы в этот день на пищу, по примеру прочих дней, остающееся от этого дня отложи и отдай вдове, сироте или бедному» , – говорится в древней христианской книге «Пастырь» Ерма. Как правильно подавать милостыню?

http://azbyka.ru/milostynya

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине Екатерина Соловьева 23.04.2015 18.04.2023 ( 8  голосов:  4.6 из  5) Об этом растении говорит нам Сам Господь Иисус Христос в Евангелии. Он приумножал хлеба, с пшеницей связаны Его притчи, например, Притча о пшенице и плевелах ( Мф.13:24-30Мф.13:36-43 ). Молитва “Отче наш..” , которую дал нам Господь, также содержит упоминание о хлебе как о символе всего самого необходимого для жизни. Наконец, под видом пшеничного хлеба Господь преподаёт нам Истинное Тело Христово в таинстве Причащения. Именно поэтому в русской культуре сложилось особое благоговейное отношение к этому злаку, а в русской традиции существует почет к пшенице и хлебу, а также хлеборобам (крестьянам, которые выращивают хлеб). На Руси пшеница всегда символизировала жизнь и благосостояние. Сегодня мы более детально рассмотрим свойства пшеницы с точки зрения пользы здоровью. История выращивания пшеницы Пшеница представляет собой растение семейства Злаки. В настоящее время она является ведущей зерновой культурой почти всего мира. Видов и сортов ее очень много, причем в каждой стране, кроме общепринятых сортов, есть свои местные сорта пшеницы. История пшеницы уходит своими корнями в глубокую древность, а если быть точнее, в период начала неолитической революции. Ученые сходятся во мнении, что период одомашнивания пшеницы был с 8200-го по 4500-ые годы до н. э. Хотя, несомненно, человек начал употреблять дикую пшеницу гораздо раньше. Отличие ее от домашней заключается в том, что зерна дикой пшеницы при созревании осыпаются, поэтому изначально люди ели их в сыром виде. Рекомендуем также: “Какой хлеб мы едим?” Энергетическая ценность и химический состав пшеницы Пищевая ценность пшеницы составляет 360 ккал на 100 г продукта. Зерна пшеницы содержат очень много углеводов (в первую очередь, крахмал, затем дисахариды и пищевые волокна) – 70% от массы, белки – около 14% от массы. Также в их составе присутствуют минеральные вещества (калий, кальций, магний и т.д.), жирные кислоты, а также витамин E, аскорбиновая кислота, почти весь спектр витаминов группы B, так необходимых для нашей нервной системы, и др. Применение зерен пшеницы

http://azbyka.ru/zdorovie/solnce-zhizni-...

Документы Послание Патриарха Кирилла Преосвященным архипастырям, священнослужителям, монашествующим и мирянам епархий на территории России 06.04.2020 13:22 Фото: Дарья Антонова/ИА REGNUM Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился с посланием к Преосвященным архипастырям, священнослужителям, монашествующим и мирянам епархий на территории Российской Федерации. В нынешнее непростое время, в условиях, когда государственными властями предпринимаются все возможные меры по недопущению распространения коронавирусной инфекции, призываю архиереев, духовенство, монашествующих и мирян усилить молитву ко Господу об ограждении людей от вредоносного поветрия, а архипастырей и пастырей — продолжать ревностно совершать богослужения и особенно Божественную Евхаристию — таинство Тела и Крови Христовых, даже в отсутствие паствы по причине соответствующих рекомендаций властей. Воистину — «делу Божию ничего не должно предпочитать» (Устав преподобного Венедикта Нурсийского, глава 43). Сегодня многие из нас вынуждены возложить на себя подвиг неотлучного пребывания в своих жилищах. Таковым говорю: пусть место вашего уединения станет для вас пустыней личного и семейного молитвенного труда, по евангельскому слову: Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (Мф. 6:6). Пусть на этот подвиг вдохновляет нас и образ преподобной Марии Египетской, многие годы проведшей в уединенной молитве в пустыне. В эти дни мы лишаемся возможности быть вместе за любимыми всеми нами великопостными богослужениями. Но мы знаем, что даже врата ада не могут одолеть Христову Церковь (ср. Мф. 16:18). Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начала, ни силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. 8:35-39). Даже будучи в вынужденном разобщении, как неоднократно в истории бывали в рассеянии по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли последователи Христовы, мы остаемся нерушимой общиной веры, объединенной сердечной молитвой к Господу Иисусу. В этой молитве мы не одиноки — вместе с нами предстоят Престолу Божию и наши святые сродники, подвижники Русской Церкви всех эпох ее исторического бытия, вдохновляя и ободряя нас. Мужайся, Христова Церковь Христови бо друзи о тебе пекутся, и предстояще, и обстояще (седален по полиелеи службы Новомучеников и исповедников Церкви Русской).

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Что Православие говорит о вознесении Церкви? Скажите, пожалуйста, что православие говорит о вознесении церкви. Знаю, что все протестанты уверены, что перед скорбными событиями (времена антихриста) все они (верующие во Христа) вознесутся на небо и не претерпят эти времена. Ссылаются на этот текст: Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится; две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится; двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится. На это сказали Ему: где, Господи? Он же сказал им: где труп, там соберутся и орлы. Лк. 17, 34-37. Отвечает священник Филипп Парфенов: Здравствуйте, Наталья! Специально такой акцент не делается у православных. Только написанное у Луки относится не ко временам пришествия антихриста, а уже к самому пришествию Христа. Верующим во Христа скорби в этой земной жизни нельзя избежать. Её не избежали ближайшие ученики Христа, которым Он предрекал те же страдания, гонения и крест. Чем антихристовы времена, в таком случае, будут выгоднее для тех христиан, которые будут жить в то время? А вот что пишет по данному отрывку известный толкователь блаж. Феофилакт Болгарский (XI в. по Р.Х.): «…Пришествие Господа воспоследует неожиданно и внезапно. Ибо сказание, что двое будут на одной постели, показывает беззаботность людей. Равно и молотье обозначает неожиданность пришествия. Научаемся еще и тому, что пришествие последует ночью. Итак, Господь говорит, что и из богатых, покоящихся на постели, одни спасутся, а другие нет. Некогда Господь говорил, что богатые с трудом спасаются (Мф. 19, 23-24). Теперь Он показывает, что не все богатые погибают, не все бедные спасаются, но и из богатых один возьмется и будет восхищен в сретение Господу (1 Сол. 4, 17), как легкий духом и небесный, а другой оставится внизу, как осужденный. Подобным образом и из бедных, которые означены мелющими, один спасется, а другой нет. Ибо не все бедные праведны: иные из них бывают воры и подрезывают кошельки. Молотьем указывается на многотрудность жизни бедных. Когда ученики спросили Господа, куда взяты будут сии, Он отвечал: где труп, там и орлы; то есть, где Сын Человеческий, там все святые, легкие и высоколетающие, тогда как грешники тяжелы и потому остаются нанизу. Как тогда, когда лежит мертвое тело, все плотоядные птицы слетаются к нему, так и тогда, когда явится с небес Сын Человеческий, умерший за нас и вмененный в труп, соберутся все святые и самые Ангелы. Ибо с ними придет Он в славе Отца и в несказанном блистании. Хотя Он наименовал это время ночью, но Он назвал его так потому, что оно неожиданно и что грешников тогда обнимет тьма. Но праведникам свет воссияет, да и сами они просветятся, как солнце (Мф. 13, 43)».

http://pravmir.ru/vopros-otvet/chto-prav...

«Бог есть любовь» Священное Писание и святые о любви Один из занесенных к нам с Запада и довольно странных «праздников» — День всех влюбленных , «отмечаемый» с размахом 14 февраля. Этот «праздник» странен не только потому, что его атрибуты — ярко-розовые сердечки и цветочки — почему-то оказались привязанными к имени мученика Валентина, обезглавленного язычниками, но прежде всего потому, что, прославляя как будто бы любовь, культивирует чувства, весьма далекие от истинной любви. Увы, современные люди часто не понимают, что такое любовь, заменяют ее взвинченными эмоциями и похотью. Любовь стали даже использовать для оправдания греха, мотивируя ею легализацию однополых браков, эвтаназию, аборты и т.д. Так что же такое любовь? Об этом нам говорит через Священное Писание Сам Господь, названный в нем Любовью, а также отцы Церкви, подвижники и святые, опытно, а не умозрительно возлюбившие ближних своих. СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ О ЛЮБВИ «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1 Кор. 13: 4–8). «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Кор. 13: 1–3). «Все у вас да будет с любовью» (1 Кор. 16: 14). «Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи» (Прит. 10: 12). «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5: 43–45).

http://pravoslavie.ru/90602.html

Мы не верим в слово Божие 01.05.2018 21:58:43 Сергей Комаров В автобиографической книге блаженного Августина «Исповедь» есть эпизод, в котором повествуется о духовном переломе в жизни святого. Августину было уже за 30, он изучал христианство и был убежден в его истинности. Однако молодой человек продолжал жить нечестиво, не имея сил меняться. Однажды Августин, гуляя в саду, вновь задумался о своем беспутстве, и говорил себе: «Когда же я исправлюсь? Всё завтра, да завтра - почему же не сегодня?» Вдруг он услышал детский голос, говоривший: «Бери и читай; бери и читай». Августин подумал, что где-то поблизости шалят дети – но рядом никого не было. На скамейке в саду, неподалеку, лежал том Посланий апостола Павла, который Августин просматривал накануне. Он схватил книгу, открыл наугад и прочел: «Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти» (Рим.13,13-14). Как только он закончил читать это предложение, какой-то свет убежденности влился в его сердце и все сомнения рассеялись. Отныне жизнь его изменилась - он стал настоящим христианином и подвижником. Подобные вразумления от Священного Писания получали многие святые. Преподобный Антоний Великий, еще живя в миру, зашел как-то в храм. В это время священник читал Евангелие: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф.19,21). Каким-то образом Антоний почувствовал, что Христос в данный момент именно с ним говорит. Он раздал имущество и ушел в пустыню. Преподобный Павел Препростый услышал однажды, как Антоний Великий читал начало Псалтири: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых» (Пс.1,1). Павел ушел в пустыню и не появлялся много лет. Когда он вернулся, Антоний спросил его: «Где ты был?» Павел ответил: «Учился не ходить на совет нечестивых». Святитель Лука Крымский пережил несколько таких случаев. Когда он еще был врачом-мирянином, умерла его жена, оставив четырех детей. Ночью Валентин Феликсович (мирское имя святителя) читал над гробом Псалтирь. Его внимание остановилось на строках 112го псалма: «Неплодную вселяет в дом матерью, радующеюся о детях» (Пс.112,9). Духовное чувство сказало врачу, что Бог повелевает ему отдать детей на воспитание одинокой вдове, которая работала в больнице медсестрой. Так и случилось. Замечательно, что стихи данного псалма поются при встрече архиерея – т.е. здесь было два пророчества одновременно.

http://radonezh.ru/2018/05/01/my-ne-veri...

В Минске прошла конференция, посвященная 400-летию преставления святой праведной Софии Слуцкой 5 мая 2012 г. 13:43 3 мая 2012 года по благословению Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Слуцкого Филарета в Минске прошла конференция, посвященная 400-летию преставления святой праведной Софии Слуцкой и 400-летию Петропавловского собора. Перед началом конференции викарий Минской епархии епископ Борисовский Вениамин  совершил молебен у мощей праведной Софии, почивающих в левом приделе Свято-Духова кафедрального собора г. Минска. Открывая форум, приветственное слово Патриаршего экзарха огласил управляющий делами Белорусской Православной Церкви архиепископ Новогрудский и Лидский Гурий . В обращении митрополита Филарета, в частности, отмечается: «На pyбeжe XVI-XVII bekob белорусская земля стала ареной противоборства, вызванного насильственным отторжением наших предков в унию, когда множились нестроения и братоубийственные распри. В этих неблагоприятных исторических обстоятельствах народ наш промыслительным образом  выдвинул из своей среды тех, чье духовное мужество и любовь ко Господу превозмогли все тяготы и испытания века сего. Такие люди нашлись как в среде священнослужителей, так и мирян разных сословий и званий. На этой стезе стяжала венец правды святая София, княгиня Слуцкая. Всю силу своей любви она посвятила исполнению заветов боголюбивых предков, служению родной земле, верности семейному очагу и благу Православной Церкви, полагая это благо в истине, согласии и мире. Святая праведная София всем сердцем и разумением своим откликнулась на зов Господа нашего Иисуса Христа: " Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем " (Мф. 11:29). Пребывая среди вихря нестроений и скорбей, поистине духовный подвиг совершили многие знатные жители города Минска и Минского воеводства, принимая в 1612 году решение об учреждении в городе Свято-Петропавловского православного монастыря и о возведении одноименного храма, в силу отторжения в унию многих минских храмов и монастырей. Они явили собой силу, которая заключается в простой, сердечной, совестливой любви народа к Господу и в преданности Святой Церкви Христовой.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Вступление Данная статья имеет характер скорее богословский, теоретический, нежели практический. И, тем не менее, никакая практика не может обойтись без теоретических положений. В особенности это верно, когда разговор заходит о связи богословия и государственной политики. История ясно учит нас, что государственная политика в своей существенной части определяется именно богословием: в зависимости от того, какие догматы признает государство и его руководители, такую они осуществляют и политику. В теме конференции позиционирована глубокая внутренняя связь между Православием и русской государственностью. А ее цель направлена на объединение Церкви и силовых структур в деле духовно-нравственного воспитания молодежи, из которой и формируются воины, защитники Отечества. Поэтому в своем докладе я собираюсь затронуть следующие вопросы: возможность службы в армии для христианина; понятие о воинском долге в богословии; наконец, некоторые вопросы нравственности, прямо относящиеся к успешному выполнению воинского долга. Допустимость военной службы для христианина То, что Православная Церковь благословляет воинов на защиту Отечества с оружием в руках, общеизвестно. Всем нам сразу приходят на память не только великие воинские подвиги святого Александра Невского и святого Димитрия Донского, но и благословение преподобного Сергия отстаивать родную землю с оружием в руках. Но, несмотря на кажущуюся ясность, вопрос об отношении христиан к войне по-прежнему поднимается в различного рода дискуссиях, связанных с нежеланием некоторой части населения служить в армии. В особенности на этом настаивают сектанты. Они утверждают – и это их главный аргумент – что не могут держать в руках оружие по религиозным соображениям: Священное Писание прямо повелевает – Не убивай (Исх 20. 13), а Господь Иисус Христос велел врагов даже любить (Мф 5. 43). Отметим на полях, что те же самые баптисты, только проживающие в Америке, прекрасно служат в армии и берут в руки любое оружие, и не только не вспоминают о заповеди Не убивай , но даже считают свою службу в американской армии почетным долгом. Следовательно, должны мы сделать вывод, речь идет не о вере, а просто об антигосударственной идеологии. Как же в действительности смотрит христианство на вопрос службы в армии?

http://pravoslavie.ru/36463.html

Закрыть itemscope itemtype="" > О языке Богослужения 12.11.2012 656 Время на чтение 10 минут Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ин. 8, 43. В наше время, как и в первые годы советской власти, вновь зазвучали голоса, призывающие заменить в православном Богослужении церковнославянский язык на язык обыденного современного разговора, дабы он был понятен всякому случайно заглянувшему в храм. По этому поводу вспомним вопрос, с которым обратились к Иисусу Христу Его апостолы: «Для чего притчами говоришь им?» (Мф. 13, 10). «И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем, внешним, все бывает в притчах; так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи» (Мк. 4, 11-12). Как видим, Господь говорит, что среди пришедших Его слушать есть те, кому Он дает узнать тайны Царствия Божьего, и этих Своих верных учеников Он называет: «вы, друзья Мои» (Ин. 15, 14). И есть - внешние. Сторонники перемены языка Богослужения обычно напоминают, что к Поместному Собору Русской Православной Церкви 1917-1918 гг. был подготовлен проект о допущении перевода Богослужения на современный русский язык. Но важно вдуматься в то, что этот проект на Соборе даже не рассматривался. И какими бы человеческими соображениями это ни объяснялось, верующему ясно, что для такой перемены не было воли Божией. Сегодня у этой проблемы явился новый аспект, который нельзя не принять во внимание: поскольку церковнославянский язык является языком Православного Богослужения во всем славянском мире, - ныне этот факт приобретает особое общецерковное и политическое значение. В современных условиях, когда определенные силы сознательно и умело разрушают межнациональные связи, когда народы, исторически сложившиеся как православные, подвергаются массированной обработке всевозможных сект и конфессий западного инославия и восточных демонических культов, - нельзя терять ни одной из нитей, связующих целостность Православного мира. Единый язык славянского Православия при нынешней обстановке распада прежних общественных и братских связей является, быть может, самым главным элементом связи славянской цивилизации и прочности значительной части мира Православного.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/1...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010