Ч. исповедает пред ангелами Божиими». Напротив, в ряде случаев преобладает значение мессианской избранности: Мф. 9, 6 ( Мк. 2, 10 ; Лк. 5, 24 ): «С. Ч. имеет власть прощать грехи», также Мф. 11; 19 ( Лк. 7, 34 ): «пришел С. Ч., ест и пьет»; Мф. 12, 8 ( Мк. 2 28, Лк. 6, 5 ): «С. Ч. есть господин и субботы»; Мф. 13, 37 : «сеющий доброе семя есть С. Ч.»; Мф, 17, 22; 20, 18; 26, 2 ( Мк. 9, 31; 10; 33 ; Лк,. 9, 44): «С. Ч. предан будет в руки человеческие»; Мф. 26, 24 ( Мк. 14, 21 ; Лк. 22, 22 ): «С. Ч. идет как писано о Нем, но горе тому человеку, которым С. Ч. предается», Лк. 22, 48 : «целованием ли предается С. Ч?» Другие группы текстов, наконец, содержат мысль о С. Ч., как предсуществовавшем, пришедшем в мир и имеющем снова прийти посланнике небес. Сюда относятся: Мф. 12 32 ( Лк. 12, 10 ): «если кто скажет слово на С. Ч., простится ему», Мф. 10, 23 : «не успеете обойти градов, и весей, как приидет С. Ч.»; Мф. 12, 40 : «так С. Ч. будет в сердце земли три дня и три ночи»; Мф. 13, 41 : «пошлет С. Ч. ангелов Своих и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие»; Мф. 17, 9 ( Мк. 9, 9 ): «доколе С Ч. не воскреснет из мертвых»; эсхатологическая речь Господа («малый апокалипсис»): Мф. 24, 27 : «так будет пришествие С. Ч.»; 30: «тогда явится знамение С. Ч. на небе – и увидят С. Ч., грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» (ср. Мк, 13, 26; Лк, 21, 27); Мф. 25, 31 : «когда приидет С. Ч. во славе Своей и святые ангелы с Ним»; Мр. 8, 38 ( Лк. 9, 26 ): «того постыдится и С. Ч., когда приидет во славе Отца Своего со святыми ангелами; Лк, 17, 26: так будет и в дни С. Ч.»; Лк. 17, 24 (11, 30): «так будет С. Ч. в день свой; (30): когда С. Ч. явится»; Мк. 9, 12 ( Лк. 9, 22 ); «С. Ч., как написано о Нем, надлежит много пострадать и быть уничижену»; Лк. 11, 30 : «как Иона был знамением для Ниневитян, так будет и С. Ч. для рода сего»; Лк. 12, 40 : «в который час не думаете, придет С. Ч.»; Лк. 21, 36 : «сподобитесь... предстать пред С. Ч.»; Лк. 17, 22 : «пожелаете видеть хотя один, из дней С.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Поскольку начало Сыну от Отца, посему Отец и более, как виновник и начало» (Вас. В. 3, 56, ср. 165). Притом «удивительно ли, что Отца большим Себя исповедал Тот, Кто есть Слово и стал плотью, когда показался Он умалённым и пред ангелами по славе и пред человеками по виду?» (Вас. В. 6, 32). Смысл этого изречения – Отец Мой более Меня (ср. 4:12; 8:53; 10:29; 1Ин. 4:4 ) здесь, таким образом, тот, что Я у Отца Моего вхожу в ту же славу и по человечеству, какую имел от вечности по божеству (17:5), приемлю честь и славу, равную Богу Отцу. Ибо сравнивать себя с Богом может только Бог; тварь не может сказать: Бог более меня, не может потому, что здесь не может быть никакого сравнения. Говорить, что Отец Мой более Меня, может только Тот, Кто сказал: Я и Отец одно (8:29–30). О сравнительном же величестве Отца Господь упоминает только для указания ученикам, как велика та слава, в которую войдёт Он чрез отшествие от них, и что, следовательно, они должны радоваться сему отшествию, а не смущаться сердцем. Это предречение Господа должно служить к утверждению веры учеников Его в Него: Я сказал вам и пр. Сказал, т. е. о том, что Я отхожу к Отцу Моему, прежде, нежели сбылось то, дабы вы поверили, т. е. предречением о событии убедились в истине его, когда оно сбудется пред вашими глазами (ср. 13:19), убедились и в истинности Моей речи к вам. 30. Ин. 14:30 . Уже немного Мне говорить с вами; ибо идёт князь мира сего, и во Мне не имеет ничего. Ин. 13:33, 16:16, 12:31 ; Лк. 22:53 ; Евр. 7:26 . 31. Ин. 14:31 . Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю: встаньте, пойдём отсюда. Ин. 10:18 ; Мф. 26 п. Уже немного Мне говорить с вами: было уже поздно (13:30), и оставалось лишь несколько часов до того часа, в который Иуда с воинами возьмут Господа в саду Гефсиманском, а ученики оставят Его. – Идёт князь мира сего (ср. прим. к 12:31): Господь видит духовным оком приближение к Себе врага Своего – сатаны с двух сторон, в Иуде со спирою (13:2, 27) и в саду Гефсиманском.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Денис 30 мая 2020, 17:53 Александр, вопрос падения первоангела неоднозначен. Почему он возомнил, что может победить Творца всего сущего? Почему держится до сих пор в схватке с Творцом?! В самом начале книги Бытия сказано " В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы " Тьма не сотворена Богом, но отделена от света. Тьмы нет, тьма - это отсутствие света и в то же время тьма есть, тьма наблюдаема даже нашими тварными очами. Тьма находится даже за гранью концепции существования/не существования. Так может быть тьма - это и есть враг Божий Денис 30 мая 2020, 16:42 Света, епископ Лука Войно-Ясенецкий был передовым по меркам своего времени хирургом, даже сталинскую премию получил за свои хирургические труды. При этом он исповедник причисленный к лику святых в качестве святителя. На его примере видно, что можно и даже нужно (к примеру врачам) совмещать приверженность научно-технологическому прогрессу с горячей верой Христу и жизнью по заповедям любви! Вадим К. Алле продолжение 30 мая 2020, 13:22 Обман будет в другом. А о закулисе в контексте того, кто будет антихрист, не излишне вспомнить. Придет ли он скоро и как скоро, можно гадать, но то, что она делает его дело, сомнений у меня, например, нет. Вадим К. Алле 30 мая 2020, 13:16 " Христианам не стоит бояться обмана. Всё будет кристально ясно. " А я думаю, что вроде и так и с другой стороны не совсем так. Иначе зачем Христос сказал, что , Мф., гл. 24: " 4. берегитесь, чтобы кто не прельстил вас. 24. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных... 5. и многих прельстят " . Потому и дает такой совет: " Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими и чтобы день тот не постиг вас внезапно " , Лк. 21, 34. Оговорюсь, я не считаю правильным наблюдать за электронными разработками и исследовать чьи-то тайные махинации: не сотворенное Богом число 6 погубит душу.

http://pravoslavie.ru/131423.html

24, 30), будет судить живых и мертвых. Потому что тогда произойдет и Воскресение всех без исключения мертвых. Итак, будет Суд. Человеколюбивый Бог предупредил нас об этом событии еще во времена пророков. Когда же Богочеловек Господь пришел на землю, то это предупреждение прозвучало еще строже. В Нагорной проповеди Он упоминает о том дне, когда многие скажут Ему: «Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда Господь им ответит страшными словами: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7, 22–23). И когда Он же предрекал наказание городам–идолослужителям, не уверовавшим в Его проповедь, то ясно говорил о «Дне Судном», когда жители Тира и Сидона подвергнутся меньшему наказанию, чем Капернаум и другие города Галилеи, которые остались нераскаявшимися (Мф. 11, 20–24). Также Господь учил, что в «День Судный» люди дадут ответ за всякое праздное слово (Мф. 12, 36), ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его, поскольку соберутся пред Ним все народы (Мф. 16, 27; 25, 32). Говоря о будущем всеобщем Суде, Господь использовал и образные притчи о добром семени и плевелах (Мф. 13, 24–30), о неводе, закинутом в море и захватившем рыб всякого вида, о десяти девах, о талантах (Мф. 13, 47–50; 25, 1–13, 14–30) и т. д. В словах, с которыми Он обратился к ученикам пред Честными Своими Страданиями, Он отдаленно упоминал и о Всемирном Суде. Уверенность в будущем Суде не раз высказывали и святые Апостолы. Апостол Петр учил Корнилия и собравшихся в его доме, что Христос — определенный от Бога Судия живых и мертвых (Деян. 10, 42). Апостол Павел проповедал афинянам, что Бог «назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых» (Деян. 17, 31). Возможно, кто–нибудь задастся вопросом: «Как пророки и святые Апостолы узнали подробности о Суде?» На этот вопрос мы предлагаем просвещенный ответ преподобного Симеона Нового Богослова, который пишет: «Итак, то, что пророки и Апостолы говорили о Дне Господнем и о Его страшном и славном Пришествии […], они услышали от Святого Духа и сказали, как Господь наш Иисус Христос говорил им: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек. Горы окрест Иерусалима, а Господь окрест народа Своего отныне и вовек ( Пс. 124:1–2 ). Благословит тебя Господь с Сиона, и увидишь благоденствие Иерусалима во все дни жизни твоей ( Пс. 127:5 ). Да постыдятся и обратятся назад все ненавидящие Сион! ( Пс. 128:5 ). Ибо избрал Господь Сион, возжелал [его] в жилище Себе ( Пс. 131:13 ). Благословит тебя Господь с Сиона, сотворивший небо и землю ( Пс. 133:3 ). Благословен Господь от Сиона, живущий в Иерусалиме! ( Пс. 134:21 ). Согласно иудейской традиции, Сион – та самая гора в земле Мориа, на которую восходил Авраам, чтобы принести в жертву Исаака. На этой горе, по христианскому преданию, был погребен первый человек – Адам; на ней же был распят Иисус Христос . В течение Своей земной жизни Иисус многократно поднимался на горы. В одном только Евангелии от Матфея мы встречаем восемь таких эпизодов 40 . В начале этого Евангелия мы читаем о том, как диавол берет Иисуса на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их ( Мф.4:8 ). Затем Иисус восходит на гору для произнесения Своей первой проповеди ( Мф. 5:1 ). После того как в пустынном месте Иисус накормил пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами, Он восходит на гору, чтобы помолиться наедине ( Мф. 14:23 ; Мк. 6:46 ). Далее мы видим, как, взойдя на гору, Он исцеляет хромых, слепых, немых, увечных и иных многих ( Мф. 15:30 ). Одно из главных чудес Иисуса – Преображение происходит тоже на горе ( Мф. 17:1–3 ; Мк. 9:2–4 ; Лк. 9:28–30 ). На горе Елеонской Иисус отвечал на вопрос учеников о признаках Его второго пришествия ( Мф. 24:3 ; Мк. 13:3 ). По окончании Тайной Вечери Иисус с учениками, воспев, пошли на гору Елеонскую ( Мф. 26:30 ; Мк. 14:26 ; Лк. 22:39 ). Там же, в Гефсиманском саду, Иисус молится Отцу о том, чтобы, если возможно, миновала Его чаша сия ( Мф. 26:36–46 ; Мк. 14:32–42 ; Лк. 22:41–46 ). Наконец, после воскресения Иисуса одиннадцать учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились ( Мф. 28:16–17 ) 41 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

– учащение войн (см.: Мф.24:6–7 ); – распространение стихийных бедствий: землетрясений, наводнений, эпидемий (см.: Мф.24:7 ); – грозные небесные явления (помрачение солнца и луны, падение звезд) и возмущение стихий (см.: Мф.24:29 ); – явление на небе знамения Сына Человеческого, то есть святого Креста, и смятение грешников при виде его (см.: Мф.24:30 ). Смысл этих знамений раскрыт самим Господом: От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях ( Мф.24:32–33 ). Только это и доступно нашему ведению, но не само время Второго пришествия Господня. Православный : А как совершится Второе пришествие Господне? Священник : Господь придет с великой славой, что и Сам Он предсказал: и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою ( Мф.24:30 ). И еще: Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей ( Мф.25:31 ). Неизреченной славы Господней ужаснутся и стихии мира, о чем свидетельствует тайнозритель Иоанн Богослов: И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места ( Откр.20:11 ). Но совершится Пришествие Его внезапно, ибо никто не знает ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий ( Мф.25:13 ). Из сего уразумей, брат, что долг наш всегда бдеть и обретаться в делах благих. Глава 30. О «тысячелетнем царстве» (миллениуме) Священник : Свидетели Иеговы и адвентисты утверждают, будто между Вторым пришествием и концом света Христос утвердит на земле царство, где будет править вместе с избранниками Своими тысячу лет. Тем самым они присоединяются к заблуждению, которого держались в первые века христианства еретики-хилиасты (от греческого chilia – тысяча). Против них поднялась тогда вся древняя Церковь , опровергшая эту ересь силами богопросвещенных своих служителей. Сегодня сторонников этого и подобных еретических воззрений называют милленаристами, или милленистами (от латинского mille – тысяча).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

   Вся жизнь и учение Господа Иисуса Христа твердо свидетельствуют о Нем как о Сыне Божием и Боге (Рим.1:4; Деян.4:33; Еф.3:4—5), но в равной степени явно они указывают на Него как на истинного человека, на человека с настоящим человеческим телом и с настоящей человеческой душой, что и выражено в Евангелии благовествованием: «Слово стало плотью» (Ин.1:14; ср.: 1Ин.1:1). Спаситель особенно любил называть Себя мессианским именем «Сын Человеческий» (Дан.7:13—14), исключительно акцентируя подлинность Своего человеческого естества. Об этом говорят Его трогательные слова: «Лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Мф.8:20). Бог во плоти, Господь Иисус Христос возвещает о Себе, что Он как Сын Человеческий имеет Божественную власть — отпускать людям грехи (Мф.9:6; Мк.2:10; Лк.5:24). Сын Человеческий, реальный в Своем человеческом естестве, как Сын Божий — в Божественном, есть «господин и субботы» (Мф.12:8; Мк.2:28; Лк.6:5).    Вечный Сын Божий сделался Сыном Человеческим и как таковой явился в свойстве Небесного Сеятеля, сеющего на ниве сего мира Божественные истины и дела (Мф.13:37—38). Сын Божий, став Сыном Человеческим, сделал человеческое естество Своим вечным достоянием; как Сын Человеческий Он распоряжается Божиим Страшным Судом и к тому же Он — господин Ангелов и Небесных Сил (Мф.13:41, 16:27, 19:28). Господь Иисус очень часто возвещает, что как истинный Сын Человеческий Он действительно пострадает, умрет и воскреснет (Мф.17:22, 9, 20:18—19, 28, 26:2, 24; Мк.8:31, 9:9, 12, 31, 10:33—34, 14:21; Лк.9:22, 44, 17:25, 18:31—33, 24:7). Свое Второе Пришествие Господь Иисус называет пришествием Сына Человеческого (Мф.24:27, 37, 39, 44, 25:13, 31, 26:64; Мк.8:38, 13:26, 14:62; Лк.9:26, 12:40, 17:24, 30, 18:8, 21:27). Крест — это знамение Сына Человеческого (Мф.24:30). Блаженство людей зависит от их веры в Сына Человеческого и от страданий ради Него: «Блаженны вы», — говорит Спаситель Своим последователям, — «когда возненавидят вас люди, и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше как бесчестное за Сына Человеческого» (Лк.6:22). Бог Отец передал весь суд Своему Сыну потому, что Сей стал Сыном Человеческим (Ин.5:27, 22), прожил человеческую жизнь во всей ее горечи и скорби, поэтому никто из людей не может Ему с полным правом сказать: «Ты не имеешь права судить нас, людей, ибо Ты не был человеком и потому не знаешь, какое это мучение — быть человеком».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Он паки явится с Иисусом с небес». (§§ 36, 38, 40 и 41).             1) Св. Писание говорит о двух крестах – о кресте духовном: Мр. 8:34 ; Мф. 10:38 и о кресте вещественном, на котором был распят Христос: Иоан. 19:17 ; Мф. 27:32; Мр. 15:21,30 ; Иоан. 19:25 . 2) О вещественном кресте Христовом были прообразования еще в Ветхом Завете: Исх. 12:7  и 13; 17:11–13; Числ. 21:9 ; и Иоан. 3:14–15 ; Прем. 16:7 , – были и пророчества: Пс. 59:6  и Иоан. 14:6 ; Иса. 62:10 и Иоан. 1:23 ; Мф. 24:30. 3) Основания к почитанию св. Креста: он святой жертвенник: Исх. 29:37 ; и Евр. 9:28 ; Рим. 8:3; 3:25 ; Иис. Нав. 5:15  и 1Петр. 1:19; 2:24 ; он слава Христа: Иоан. 17:1 ; Лк. 24:26 ; Фил. 2:8–9 ; Иоан. 16:7 ; он – орудие нашего спасения: Кол. 1:19–20; 2:14 ; Еф. 2:16 ; Прем. 14:7 ; он печать Божия на челах Его рабов: Иез. 9:4–5 и От. 7:2–3; 9:4; От. 14:1; 22:4; – победное знамя Христа и христиан: Пс. 59:6 ; Иса. 62:10; Мф. 24:30. 4) Св. Апостолы чтили крест и хвалились им: 1Кор. 1:18 ; Гал. 6:14 . 5) Можно молиться руками: Пс. 62:5; 140:2 ; Мр. 10:16 ; Лк. 24:50–51 ; Деян. 6:6; 14:23 ; 1Тим. 4:14; 5:22  и 2:8. 6) Прообраз крестного знамения: Быт. 48:13–14 . 7) Непочитающие св. Крест и крестное знамение – враги креста Христова. Фил. 3:18 . О святых постах православной церкви «Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола. И постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал» (Мф. 4:2). «Сей же род (диавол) изгоняется только молитвой и постом» (Мф. 17:19–21). «Придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься, в те дни» ( Мар. 2:20 ; Мф. 9:15). «Во всем являем себя, как служители Божьи... В трудах, в бдениях, в постах» ( 2Кор. 6:5 ).                         Пост так же стар по времени, как и само человечество, ибо он установлен еще в раю, когда «заповедал Господь человеку в раю говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него» ( Быт. 2:16 ). Нарушение райского поста повлекло за собой великие для человека последствия: изгнание его из рая, проклятие его и произраставшей ему плоды земли, лишения, болезни, борьба плоти с духом, отчуждение от Бога, рабство диаволу и смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Ап. Лука. Мозаика кафоликона мон-ря Осиос Лукас, Греция. 30-е - 40-е гг. XI в. Ап. Лука. Мозаика кафоликона мон-ря Осиос Лукас, Греция. 30-е - 40-е гг. XI в. У Л. отсутствуют 2 добавления к словам Иисуса Христа, объясняющим, почему Он учит притчами (см.: Лк 8. 10; Мк 4. 11-12). Первое добавление представляет собой пространную цитату из Книги прор. Исаии с характерной для Матфея вводной фразой: «И сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Мф 13. 14-15). Этой цитатой заменен краткий перифраз текста Исаии у Марка (Мк 4. 12). Второе добавление - макаризм, обращенный к ученикам, слышащим и видящим то, к чему желали, но не могли приобщиться ветхозаветные праведники (Мф 13. 16-17). Кроме того, Матфей скорректировал Мк. 4. 10: если в Евангелиях от Марка и Л. ученики спрашивают Иисуса Христа о значении притчи о сеятеле, то в Евангелии от Матфея их вопрос обращен к самой форме поучения: «И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?» (Мф 13. 10). Все эти добавления и корректура Матфея не отражены в тексте Л., к-рый обнаруживает лишь свою зависимость от Евангелия от Марка. Тем не менее эти параллельные места у 3 синоптиков и «молчание» Л. могут быть убедительно интерпретированы и в др. ключе, в рамках «гипотезы Марка без Q». Сравнение Лк 8. 10 с Мк 4. 10-12 показывает, что Л. сознательно сократил аллюзию на Ис 6. 9-10 у Марка: «Так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи» (Марк); «так что они видя не видят и слыша не разумеют» (Лука). Л. устранил ту часть пророчества, в к-рой народ объявляется непрощенным, и эта авторская правка Л. хорошо согласуется с тенденцией, отраженной как в его Евангелии, так и в кн. Деяния св. апостолов: именно Л. приводит молитву Иисуса Христа о прощении Его распинателей, которые «не знают, что делают» (Лк 23. 34); подобную молитву произносит диак. Стефан, побиваемый камнями (Деян 7. 60); ап. Петр, обращаясь к иудеям, говорит, что они предали Иисуса Христа смерти «по неведению» (Деян 3. 17). При таком подходе Л., предельно сокративший обличительное пророчество Исаии, сознательно не стал бы принимать авторскую вставку Матфея. Т. о., отсутствие текста, аналогичного Мф 13. 14-15, у Л. не означает, что он не знал о тексте Матфея. Поскольку правка в Мф 13. 10 непосредственно связана с добавлениями Мф 13. 14-17, ее отсутствие в Лк 8. 10 также может быть объяснено сознательным авторским решением Л.

http://pravenc.ru/text/2110770.html

20) О предопределении Божием Иуд.1:4 . «Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа». Объясн. Благодать Божия простирается на всех людей, а не на одних предопределённых: Мф.6:9 ; Еф.4:6 ; Рим.3:29–30 ; 1Тим.2:4 ; из этих мест Писания видно, что Бог всем желает подать свою благодать: «Се, стою и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему», – говорится в Откр.3:20–21 ; следовательно, Бог даёт благодать праведникам и грешникам: Мф.9:13:18:11–14 ; 2Пет.3:9 . Предопределение основывается не на беспричинном решении Божественной воли – одних спасти, а других погубить, а на всеведении и предведении Божием. Каждый человек получит воздаяние за свои собственные дела: 2Кор.5:10:3:8 ; Рим.2:6–8 . Итак, благодать Божия только возбуждает, способствует и помогает нам, но не стесняет нашей свободы и не влечёт её непреодолимо к добру: Пс.94:7–8 ; Евр.3:7–8 . Рим.9:29–30 . «И кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями; а кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил». Объясн. Опять должно сказать, что благодать Божия простирается на всех людей, а не на одних предопределённых: Мф.6:9 ; Еф.4:6 ; Рим.8:29–30 ; но спасаются те, которые уверуют во Христа: Ин.3:36:6:47 , сделаются участниками Его благодати в таинствах: Ин.3:5:6:54 , и будут исполнять волю Отца Небесного: Мф.7:21 . Благодать Божия только возбуждает, способствует и помогает, но не стесняет нашей свободы и не влечёт её непреодолимо к добру: Откр.3:20 ; Пс.94:7–8 . Человек сам может оказывать упорное сопротивление благодати Божией: Ис.5:4:65:2 ; Мф.23:37 . Рим.9:11–13 . «Когда они ещё не родились и не сделали ничего доброго или худого, – дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего, – сказано было ей: «больший будет в порабощении у меньшего» ( Быт.25:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010