Могло ли отменяться празднование субботы?   Могло. Сам Христос Спаситель начал эту отмену еще до Своих страданий и воскресения из мертвых. Он, вопреки приказу жидов, творил чудеса в субботу и даже повелел исцеленному Им расслабленному, лежащему доселе у овчей купели, взять свою постель и нести, хотя это было в субботу, а в субботний день, как сказано у прор. Иеремии (Иер. 17:21), никаких нош нельзя было носить. Иудеи очень вознегодовали на Христа за Его повеление исцеленному расслабленному, как негодовали они и в других подобных случаях; но Спаситель говорил о Себе: «Сын Человеческий есть Господин и Субботы» (Мф. 12:8; Мр. 2:27, 28; Лк. 6:6—11), указывая на то, что суббота будет заменена другим праздничным радостным днем. Иудеи так гневались на Христа, что «однажды пришли в бешенство и говорили между собою, что бы Им сделать с Иисусом» (Лк. 6:11), и даже постановили «как бы погубить Его» (Мф. 12:14)    Подобно древним жидам, злобствуют на христиан за субботу и адвентисты седьмого дня, чем и доказывают, что они такие же враги спасения Христова, как и древние мучители Христовы. Правильно ли говорят адвентисты, что празднование Воскресенья завет равноапостольного царя Константина?   Нет не правильно, потому что нами приведены уже доказательства того, что Воскресенье праздновалось всегда со времен воскресения Христа; но до царя Константина христианство было верой гонимой, преследуемой в греко-римском царстве, имевшем языческие законы, а потому Воскресенья не чтили; когда же царь Константин сам принял христианство, то он решил сделать и все греко-римское государство христианским, а с течением времени он и издал закон, по которому все его подданные должны были в своей гражданской жизни согласоваться с этим христианским праздником, т.е. с Воскресеньем, подобно тому, как у нас, с России, теперь хоть и русские подданные не православной веры, но все, однако, обязаны уважать христианское празднование Воскресенья.    Современному читателю может показаться странным: к чему читать опровержение сектантских заблуждений, когда и сект многих уже нет: толстовцы, молокане, пашковцы-евангелики, штундисты, хлысты, скопцы и др. — давно исчезли. И кажется, что вопрос сам собой закрылся. Но надо понимать, что секты возникли не сами собой, а по диавольскому научению, по бесовскому обольщению гордых людей, лишенных Божией благодати. И если сатана нашел «наиболее уязвимые точки» христианского учения, то понятно, что он продолжит «обольщать народы» (Откр 20:7) подзуживая новых и новых горделивых «правдоискателей». Исчезли одни секты, но возникли новые, и они используют ту же самую аргументацию, сплетая сеть из цитат и перевраных смыслов, чтобы оправдать свои похоти, или же, желая оторвать людей от Христа.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В том дому тайную вечерю сотворил Исус со ученики своими. – Тайная вечеря – последняя трапеза Иисуса Христа с апостолами, во время которой он предрек, что один из двенадцати учеников предаст его. Об этом событии рассказывают все канонические Евангелия ( Мф. 26, 20–29 ; Мр. 14, 17–25 ; Лк. 22, 14–38 ; Иоан. 13–17 ). В том дому Иоанн озлеже на перси Господни. – О любимом ученике Христа, который во время тайной вечери «возлежал у груди Иисуса», см.: Иоан. 13, 23 . К л. 132. В том же дому жила Пресвятая Богородица... поят ю ученик в тот дом свой, – См.: Иоан. 19, 25–27 . В том дому было сошествие Святаго Духа на святыя апостолы в день пятьдесятный. – В Деяниях апостолов (2, 1–4) рассказывается, что на пятидесятый день после Пасхи произошло сошествие Святого Духа на апостолов – чудесное нисхождение «огненного языка» при сильном шуме ветра, после чего они стали говорить на разных языках, чтобы проповедовать «слово Божие» среди народов. В той же дом по воскресении прииде Христос... и показа Фоме руце и ребра своя. – Уверение Фомы – сюжет евангельского рассказа о том, как воскресший Христос вложил руку усомнившегося в чуде апостола Фомы в раны от гвоздей ( Иоан. 20, 24–29 ). ...на той же горе аггел Господень отсек руку жидовину, прикоснувшемуся гробу Пресвятыя Богородицы. – Когда апостолы несли погребать тело Богородицы в Гефсиманию, еврей Охония прикоснулся к нему, за что ангел отсек мечом ему обе руки (по другой версии, ангелом был наказан нечестивец Авфония, хотевший опрокинуть ложе усопшей). Автор «Хождения», как и игумен Даниил – русский паломник начала XII в., опирается на распространенную византийскую легенду, получившую отражение не только в апокрифической литературе, но и в иконографии (в сюжете Успения Богородицы). ...Голилея Малая, тамо первее по воскресении своем Христос из мертвых явися. – Галилея Малая – одна из исторических областей Палестины, район, ограниченный рекой Иордан, Меромским и Галилейским (Генисаретским) озерами. В данном случае речь идет об одной из трех вершин Елеонской горы (южная – гора Соблазна, северная – гора Малой Галилеи, восточная – гора Вознесения). По евангельскому преданию, когда благочестивые жены с благовониями пришли ко гробу Христа, то не обрели его тела. Ангел возвестил им о воскресении Иисуса и повелел передать его ученикам, что он встретит их в Галилее ( Мф. 28, 1–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Потому присутствие духа адского, сатанинского с особенною силою чувствуется в этих хулах и поношениях, и трепет и ужас невольно объемлют душу при размышлении о них, и приводит ее в содрогание. Ужасно было состояние врагов Иисусовых, имевших полную возможность соделаться сынами Божиими и добровольно сделавшихся чадами диавола, вполне послушными орудиями его. Какими путями дошли они до такого состояния? вопрошает святитель и объясняет, что в высшей степени зависть и злоба со стороны первосвященников и старейшин, из которых многие были заражены фарисейскою и саддукейскою ересью (3, 7, 26, 3–4; 27, 20), противоположность совершенного учения и жизни Господа их учению, а особенно жизни, со стороны же народа неисполнение его надежды на открытие Господом земного царства, все это возбуждало врагов Господа, особенно при участии духа злобы». 44. Тожде же и разбйника распта съ нимъ поношаста Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его. Св. евангелист Лука пишет, что один из разбойников не отставал от поносителей Господа, поносил Его, говоря насмешливо: если Ты Христос, спаси Себя и нас! а другой унимал поносителя и, уверовав, исповедал И. Христа Мессиею и молился Ему: помяни меня, Господи, когда приидешь в царствие Твое ( Лк. 23:40 и дал.). Это обстоятельство объясняют так: или сначала оба разбойника поносили Господа, а потом один раскаялся (Злат, и др.), или, ради краткости, факт сообщается, подробности же опускаются, и обоим разбойникам приписывается то, что делал один. Такие обороты речи встречаются и в других случаях в Евангелии Марка (ср. Мк. 7:17 с Мф. 5:15 ; Мр. 15:31 с Лк. 8:45 и т. п. Мих.). И этот сознательный голос сострадания, сердечного покаяния, смиренной покорности и изумительной веры вызвал слова Господа к нему: ныне же будешь со Мною в раю. И разбойник прямо со креста первый вступил в только что открывшееся небо, которое было заключено более 5000 лет даже для величайших ветхозаветных праведников. Евангелист Иоанн, пополняя сказания прочих евангелистов, пишет, что между несколькими лицами, глубоко сострадавшими Божественному Страдальцу, и стоявшими невдалеке от Его креста были пречистая Его Матерь и любимый ученик Иоанн. Господь, увидев Матерь и ученика и желая утешить скорбную душу Первой сказал, указывая Ей взором на Иоанна: Жено, се сын Твой, вместо Меня умирающего, а Иоанну, указывая на Нее, сказал: се матерь твоя. И с того времени ученик сей взял Ее к себе ( Ин. 19:25–27 ). И евангелист Иоанн свято исполнил последнюю волю умирающего Учителя. Взяв к себе в дом Матерь Божию, он окружал Ее нежнейшими попечениями и до самого дня Её блаженного успения не отлучался из Иерусалима, тогда как прочие апостолы рассеялись по разным странам для распространения евангелия. Смерть Господа Иисуса Христа Евангелие 7-е страстей в великий пяток (продолжение). 45.от шестаго же часа тма бысть по всей земли до часа девятаго: 

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Ст. 51–52. «И однакоже» (χα – по связи с предшествующим, а также по сравнению с 4,26,27,12,6.24.24,22 и др.) – говорит евангелист. – «Он пошел с ними и пришел в Назарет и был в повиновении у них», хотя богочеловеческий дух Его стремился в дом Отца небесного. Этот знаменательный для Марии день, в который Ее сын впервые пред Нею проявил Свой богочеловеческий дух, остался очень памятен Ей и слова Господа глубоко запали в Ее душу. Евангелист заключает историю отрочества И. Христа таким же замечанием, каким он заключил историю детства И. Христа (2:40). II. Крещение Иисуса Христа и искушение Его в пустыне от дьявола. 16. Явление и деятельность Иоанна Крестителя. ( Мф.3:1–6 , Мр. 1:2–6 , Лк.3:1–6 ). Говоря о Крестителе евангелисты смотрят на него, как на богопосланного пророка и собственно в качестве Предтечи Мессии, что они выражают, указывая исполнение в нем ветхозаветных пророчеств о приготовлении пути Господу, Ангелом Божьем. У всех них находится цитата из пророка Исаии 40:3, но у ев. Луки они приведены полнее (40:3–5). А ев. Марк, обыкновенно мало в своем Евангелии сносящий новозаветные события с ветхозаветными пророчествами, в данном случае, напротив, имеет еще цитаты из Малах. 3:1 , который в Евангелиях Матфея (11:10) и Луки (7:27) передается как высказанный Иисусом Христом в свидетельстве Его о Крестителе. Пророчество Исаии в указанном месте относится прежде всего и ближайшим образом к возвращению иудеев из плена вавилонского, которое пророк изображает, как предводительствуемое Самим Богом и предшествуемое вестником, возглашающим, чтобы в пустыне, по которой имеет пройти Господь с Своим народом, приготовили Ему путь прямой и ровный: углубления наполнили насыпями, а горы и холмы срыли и пр. Это пророчество евангелисты (и сам Иоанн Креститель Иоан. 1:23 ) изъясняют в прообразовательном смысле и под Господом, шествующим во главе Своего народа при возвращении последнего из плена, разумеют Мессию,а под вестником – Его предтечу, Иоанна; пустынею в этом духовном смысле будет самый народ израильский, а ее неровности, которые следует устранить, как препятствия к пришествию Мессии, суть грехи человеческие; отсюда и сущность проповеди Иоанна: покайтеся. Это прообразовательное пророчество Исаии последний из ветхозаветных пророков, Малахия, высказывает прямо, называя приготовляющего путь Мессии Предтечу Ангелом Господним.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

Так и Бог всего и Отец пробудил «Перворожденного всея твари» ( Кол. 1:15 ) Господа нашего Иисуса Христа, Сына Его, из мертвых». Физиолог александрийской редакции. М., 1998. – С. 18. «Пеликан... весьма чадолюбив: когда выводит он птенцов, то они, как немного подрастут, бъют в лицо родителей своих, и родители, давая (им) пощечины, убивают их; а потом сжаливаются родители их, и, прогоревав три дня о детях своих, которых убили, приходит после третьего дня их мать и разрывает собственные бока, и кропит свою кровь на мертвые тела птенцов, и воскрешает их. Так и Господь наш у пророка Исаии говорит: «Сыны родих и возвысих, тии же отвергошася Мене» ( Ис. 1:2 ). Творец нас родил, и мы били Его, «послужихом твари паче Творца» ( Рим. 1:25 ). И вот взойдя на высоту Креста и отверзши бок, источил Он кровь и воду во спасение и жизнь вечную. Кровь, так как сказал: «Прием чашу и хвалу создав» ( Мф. 26:27 ), а воду чрез «крещение покаяния» ( Мр. 1:4 ; Лк. 3:3 ; Деян. 13:24;19:4 )». Там же. – С 21. 202 Подробнее об этом см., например: В. Н. Лосский. Догматическое богословие//В. Н. Лосский. Очерк мистического богословия Восточной Церкви Догматическое богословие. М., 1991. – С. 253. 204 Святитель Григорий Палама , суммируя святоотеческое аскетическое учение о состоянии бесстрастия, пишет: «Бесстрастие – это не умерщвление страстной силы души, а ее направление от худшего к лучшему и ее действие в божественном состоянии, когда она полностью отворачивается от дурного и обращается к прекрасному…». Св. Григорий Палама. Триады в защиту священно-безмолвствующих. М., 1995. – С. 178. 205 Преподобный Исаак Сирин учит об этом так: «Кто покорит себя Богу, тот близок к тому, чтобы покорилось ему все... В то время, как смирение воцаряется в житии твоем, покоряется тебе душа твоя, а с нею покорится тебе все, потому что в душе твоей рождается мир Божий». Преподобный Исаак Сирин . Слово 74. О видах добродетелей//Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина слова подвижническия. – С. 372. 206 В тексте, приписываемом преподобному Симеону Новому Богослову , об этом сказано так: «Владение пятью чувствами будто есть очень простое дело; но я тебе скажу, что кто властвует над пятью чувствами, тот властвует над всею вселенною и над всем, что в ней: ибо у нас все бывает от них и через них.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/po...

После псалмов положены евангельские чтения, вполне отвечающие смыслу и значению отдельных служб. Так, евангелие, l-ro часа возвещает о Христе, «Свете истинном, просвещающем всякого человека, грядущего в мир» ( Ин. 1:1–17 ; Мр. 1:1–3 ); евангелие 3-го часа приводитъ обетование Спасителя о ниспослании Св. Духа-Утешителя ( Ин. 15:26–16:4 ); в евангелии 6-го часа говорится о земных страданиях и небесном блаженстве праведников (Мф. 5:1–16); наконец, в евангелии 9-го часа повествуется о чудесном насыщении пятью хлебами пяти тысяч человек ( Лк. 9:10–17 ), как о прообразе «брашна, пребывающего в живот вечный» ( Ин. 6:27 и д.). За чтением евангелия следуют наши обычные тропари-прокимны, богородичны и стихи часа. При повторении на «Слава», тропари-прокимны принимают форму тропарей- молитв, приведенных в Син. 863. После стихов часа читается неизвестная по другим памятникам молитва «Милости Твоя, Господи, без числа». – На 1-м часе эта молитва предшествует тропарю; наряду с нею, между евангелием и тропарем, на 1-м часе положены и другие молитвословия, не встречавшиеся нам прежде: «Мир церкви ангельстей, мир Деве», «О Свете истинный», «И Тя, о Мати Света», «О Богородице, кадило благовонное», «Мир Ти, о Дево», «Тысящи тысящ и тмы тем», «Мир Илии»; затем – «Милости Твоя, Господи, без числа», и тропарь-прокимен; а вместо повторения тропаря на «Слава» исполняется обычный стих часа; потом – богородичен, великое славословие и «Благо есть исповедатися» ( Пс. 91:2 ). Далее восстановляется порядок общий для всех часов, и приводятся следующие молитвословия: Трисвятое (монофизитское), Пресвятая Троице (с изменениями), Отче наш, Аллилуиа, «Радуйся, ей же зовем целование» (ряд богородичных тропарей, из которых первый напоминает «Преславная Приснодево, мати Христа-Бога») и три тропаря («молитвы»). На 1-м часе вместо первого тропаря указывается молитва «Христе, Свете», затем – тропарь «Премудрости наставниче» (Син. 865, 1-й час) и нынешний богородичен «Преславную Божию Матерь»; на 3-м часе первые два тропаря те же, что в Син. 865 («Царю небесный» и «Яко посреде»), третий – «В храме стояще» (см. в конце утрени); в службе 6-го часа из нынешних наших тропарей опущен только богородичен «Милосердия сущи», а в чине 9-го часа, на «Слава», вместо «Посреде» стоит «Приявый исповедание разбойника на древе крестнем».

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

Саломия же вышла однажды зимой на реку, лед подломился под ее ногами, она погрузилась в воду до самой головы, которая была оттерта льдинами.    Совершив погребение своего учителя, ученики Иоанна возвестили о происшедшем Господу Иисусу Христу, ища, вероятно, с одной стороны, утешения в постигшей их скорби, а, с другой стороны, желая предупредить Господа о возможной и для Него опасности пострадать от Ирода, в области которого Он проповедовал. Ев. Марк передает, что в это же время и Апостолы собрались ко Иисусу, рассказав Ему обо всем, что они сделали и чему научили.    Услышав о насильственной смерти Крестителя, Господь удалился, как это видно из сопоставления свидетельств всех первых трех Евангелистов, в пустынное место со Своими Апостолами. По-видимому, при получении этого известия Он находился где-то близ Геннисаретского озера, ибо удалился на лодке. Пустынное место это, т.е. место, мало обитаемое, находилось, по свидетельству св. Луки, близ г. Вифсаиды. Св. Лука добавляет, что Ирод, под влиянием разговоров, что Иисус Христос – это Иоанн, воскресший из мертвых, «искал видеть Его». 27. ЧУДЕСНОЕ НАСЫЩЕНИЕ ПЯТИ ТЫСЯЧ НАРОДА ПЯТЬЮ ХЛЕБАМИ     (Мф. 14:14-21; Мр. 6:32-44; Лк. 9:10-17; Ин. 6:1-15)    Об этом чудесном событии рассказывают все четыре Евангелиста, причем Евангелист Иоанн указывает на это событие, как на повод для Господа раскрыть перед иудеями Свое учение о хлебе небесном и о таинстве причащения Тела и Крови Его, причем дает и важное хронологическое указание, что все это произошло, когда «приближалась Пасха, праздник иудейский» (Третья Пасха служения Христова).    По получении известия о смерти Иоанна Крестителя Господь Иисус Христос удалился из Галилеи, вместе с только что возвратившимися из своего проповеднического путешествия Апостолами, на лодке на восточную сторону Тивериадского озера, в пустынное место близ г. Вифсаиды. Так как одна Вифсаида находилась на западном берегу около Капернаума, то здесь, надо полагать, разумеется другая находившаяся на востоке от впадения Иордана в Геннисаретское озеро, и называвшаяся Вифсаида-Юлия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2763...

404 Известно, что евангелист Матфей один из всех новозаветных писателей написал свою священную книгу – Евангелие на еврейском языке, с которого оно при Апостолах же переведено на греческий, а в еврейском подлиннике до нас не дошло. 405 Такого мнения держался, напр., Гроций. У. Hug. Grotii, novum Tesmamenmum. Matth. сар. XIII. . 55, pag. 312, XXVII. 56. pag. 663, XXVIII, р. 570. – Это мнение выражено и нами в 71 примечании к § 106 Подробного сравнительного обзора Четвероевангелия, изд. 1859 г., как представлявшееся нам более прочих вероятным. Теперь, имея в виду изложенные здесь соображения, мы признаем это мнение требующим проверки и исправления. 406 Не можем пройти молчанием, что кроме преосвященного Филарета, архиепископа Черниговского, в его объяснении послания к галатам, тожество Клеопы и Алфея, – предполагаемого отца братьев Господних, – единственно на разности «произношения“ основывают и некоторые другие наши духовные писатели, как напр. протоиерей М. Богословский , в своей Священной историй Нового Завета (СПб. 1861 г., изд. 2, стр. 23), и проф. И. Чельцов – в своей Истории христианской Церкви (СПб. 1861 г., ч. 1, стр. 78). Первый из них говорит: «Клеопа, о котором упоминает в Евангелии Иоанн (19:25) и который у прочих евангелистов, по другому произношению, именуется Алфеем ( Мф. 10:3 . сн. 27:56. Мр. 3:18 . сн. 15:40. Лк. 6:15 . сн. 24:10), отец Иакова, Иосии, Иуды и Симона... Другой: «Апостол Иаков малый или Алфеев, т.е. по разному произношению еврейского слова сын Алфея или Клеопы и Марии Клеоповой, сестры Матери Господа... Основание догадки у того и другого представляется бездоказательным. Но быть может кто-нибудь из записных гебраистов захочет проверить, насколько правдоподобно разное произношение имени Клеопа и Алфей. Тому трудно будет это сделать по начертанию и мы для него из другого источника выпишем сочиненное одним немцем еврейское начертание: Klopas und Alphaus sind Uebersetzung desselben Wortes: ???. См. Geschichte des Leben Jesu Christi, von Dr. I. Н. Breslau. 1855. S. 111.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Саломия же вышла однажды зимой на реку, лед подломился под ее ногами, она погрузилась в воду до самой головы, которая была оттерта льдинами. Совершив погребение своего учителя, ученики Иоанна возвестили о происшедшем Господу Иисусу Христу, ища, вероятно, с одной стороны, утешения в постигшей их скорби, а, с другой стороны, желая предупредить Господа о возможной и для Него опасности пострадать от Ирода, в области которого Он проповедовал. Ев. Марк передает, что в это же время и Апостолы собрались ко Иисусу, рассказав Ему обо всем, что они сделали и чему научили. Услышав о насильственной смерти Крестителя, Господь удалился, как это видно из сопоставления свидетельств всех первых трех Евангелистов, в пустынное место со Своими Апостолами. По-видимому, при получении этого известия Он находился где-то близ Геннисаретского озера, ибо удалился на лодке. Пустынное место это, т.е. место, мало обитаемое, находилось, по свидетельству св. Луки, близ г. Вифсаиды. Св. Лука добавляет, что Ирод, под влиянием разговоров, что Иисус Христос — это Иоанн, воскресший из мертвых, «искал видеть Его». 27. ЧУДЕСНОЕ НАСЫЩЕНИЕ ПЯТИ ТЫСЯЧ НАРОДА ПЯТЬЮ ХЛЕБАМИ (Мф. 14:14-21; Мр. 6:32-44; Лк. 9:10-17; Ин. 6:1-15) Об этом чудесном событии рассказывают все четыре Евангелиста, причем Евангелист Иоанн указывает на это событие, как на повод для Господа раскрыть перед иудеями Свое учение о хлебе небесном и о таинстве причащения Тела и Крови Его, причем дает и важное хронологическое указание, что все это произошло, когда «приближалась Пасха, праздник иудейский» (Третья Пасха служения Христова). По получении известия о смерти Иоанна Крестителя Господь Иисус Христос удалился из Галилеи, вместе с только что возвратившимися из своего проповеднического путешествия Апостолами, на лодке на восточную сторону Тивериадского озера, в пустынное место близ г. Вифсаиды. Так как одна Вифсаида находилась на западном берегу около Капернаума, то здесь, надо полагать, разумеется другая находившаяся на востоке от впадения Иордана в Геннисаретское озеро, и называвшаяся Вифсаида-Юлия.

http://pravmir.ru/rukovodstvo-k-izucheni...

26, 39), наречение, потребовавшее явления ангела " с небеси " , укрепляющего Нарекаемого. Се наречение Архиерея Иисуса! Хочу видеть и первую встречу, оказанную Сему Архиерею, Гефсиманский омофор на Себя подъявшему. " Прииди, — глаголет, — виждь! " Что же вижу? Вижу, яко " Иисусе изыде со учениками Своими на он пол потока Кедрска, идеже бе вертоград " , а Иуда прием спиру и от архиерей и фарисей слуги, прииде там со светилы и свещами и.с ним народ мног со оружием и дрекольми " . (Иоанн. 18, 1-3; Мр. 151 14, 43). Какая торжественная пышная встреча Архиерею архиереев: " Иуда... слуги архиерейские и фарисейские... народ мног... Свети-лы и свещи... се, дикирий и трикирий Архиерея Иисуса! " " Оружие и дреколья " — се рипи-ды Его! Что же? И под руки, в знак чести, взяли Его, как обычай есть оказывать честь архиереям. Да, взяли: " они же возложили руце свои на Него и яша Его... Емша же Его ведоша " (Мр. 14, 26; Лк. 22, 54). Се встреча архиерея Иисуса! Хочу видеть и митру, и посох, и облачение Его. " Прииди, — глаголет, — и виждь " . Что же вижу? Вижу, " яко воини сплетше венец 152 могласное " Исполла эти деспота " Архиерею Иисусу! Хочу далее видеть и ту кафедру, на ней же стоясте пречистые нози Его. " Прииди, —глаголет, — и виждь " . Что вижу? Вижу две кафедры, на них же стоял Архиерей Иисусе. Одна, на которой стоял Он в архиерейском облачении Своем облаченный, другая, на которой стоял Он совсем разоблаченный. Первая, о ней уже писано есть сице: " Пилат изведе вон Иисуса и седе на судищи, на месте, глаголемое Лифостротон, еврейски же Гавва-фа... Изыде же сюда и Иисусе, нося терновый венец и багряну ризу " (Иоанн 19, 13). Лифостротон... Гаввафа... Се — первая кафедра, на ней же стоял Архиерее Иисусе, тако облаченный! Вторая кафедра, о которой пишется еще: " И пришедше на место, нарицаемое Голгофа, еже есть краниево, лобное место " (Мф. 27, 33; Мр. 15, 22). Лобное... краниево место, Голгофа — се вторая кафедра, где разоблачили Архиерея Иисуса, " разделиша ризы Его, вергше жребия " (Мф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2438...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010