28:20); малое, наконец, время, на которое, по истечении тысячелетия, будет попущена диаволу свобода в его обольстительной на земле деятельности, обозначает собой непродолжительное владычество перед кончиной мира антихриста, после чего последуют воскресение мертвых и последний суд». Словом, тысячелетнее царство Христа существует теперь; началось оно после воскресения Христа, а прекратится перед кончиной мира, когда после Страшного Суда настанет новое вечное Его царство, – Царство славы и благодати, которому не будет конца. 5) Лжеучение адвентистов о том, что грешники не будут мучиться вечно, а исчезнут совсем и навсегда, обличается многими местами, как Ветхого, так и Нового Заветов. Так, пророк Исаия говорит о грешниках: «червь их не умрет и огонь их не угаснет» (66:24). А пророк Даниил так говорит о последних днях мира и участи грешных: «и восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего, и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в то время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление ( Дан. 12:1–2 ). Слова Самого Судии мира, Христа Спасителя исключают всякое сомнение в вечности мук грешников: «если рука твоя или нога твоя, говорит Он, соблазнят тебя, отсеки их и брось от себя; лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками или ногами быть ввержену в огонь вечный» (Мф. 18:8); или как сказано у св. Марка: «в огонь неугасимый, где червь не умирает и огонь не угасает» ( Мр. 9:43–48 ). По словам Христа, грешные услышат такой грозный приговор: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его...и идут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» ( Мф. 25:41–46 ). Если адвентисты учат, что слово «вечный» не означает бесконечности мучений, то должны, на основании приведенных слов Христа, признать, что и праведники не бесконечно будут блаженствовать, ибо и о них сказано, что они идут в жизнь вечную, как грешники в огонь вечный. О вечности мучений грешников учил и св. ап. Павел, говоря, что противящиеся Евангелию            Христову подвергнутся «вечной погибели от Лица Господа» ( 2Фес. 1:9 ). В Откровении говорится о всех перешедших на сторону диавола, что они «будут мучимы в огне и сере... И дым мучения их будет восходить во веки веков» (От. 14:11); равным образом, диавол и его зверь и лжепророк, поверженные в озеро огненное «будут мучиться день и ночь во веки веков» (От. 20:10). О том, что грешники после суда над ними, не могут совершенно уничтожиться, как мудрствуют адвентисты, очень ясно учит Сам Христос: «сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых... умереть уже не могут» ( Лк. 20:35–36 ), т. е. должны, смотря по заслугам, или вечно блаженствовать или вечно мучиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

 Эта человечность чудес Христовых находит себе в Евангелии еще и косвенные подтверждения. Господь свидетельствовал, что «род сей изгоняется молитвой и постом», и Сам молился при совершении чудес. Это засвидетельствовано прямо лишь об отдельных актах: перед хождением по водам Он остается в течение ночи «помолиться наедине» ( Мф. 14, 23 ), при насыщении народа Он, «воззрев на небо, благословил» хлебы, т.е. молился ( Мф. 14, 19 , Мр. 6, 41 , Лк. 9, 16 ). При Преображении, «когда молился, вид лица Его изменился» ( Лк. 9, 29 ). И, наконец, при совершении самого потрясающего чуда – воскрешения Лазаря Господь молился Отцу, как явствует из Его слов: «Отче, благодарю Тебя, что Ты услышал Меня, Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня» (Иоанн. 11, 41–43). Даже это чудо, которое богословы обычно приписывают лишь одному Божеству («как человек, Христос плакал, как Бог, воскрешал»), было совершено силою молитвы, конечно, человеческой, ибо молитва свойственна Богочеловеку в человечестве Его 4 . И эта сила молитвы, как духовная причинность в мире, обобщающим образом выражена Господом в словах Нагорной проповеди : «просите и дастся вам... всяк бо просяй приемлет... Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» ( Мф. 7, 7, 8, 11 ), и, конечно, в молитве Господней, этой молитве молитв... Есть и вторая черта в чудотворении Христовом, которая говорит о его человечности, как со стороны субъекта, так и объекта: это – участие в чуде не только его творящего, но и приемлющего. В огромном большинстве чудес условием их совершения является вера, ради которой и согласно которой совершаются чудеса: исцеление прокаженного ( Мр. 1, 41–41 , Мф. 8, 2–3 , Лк. 5, 12–13 ); воскрешение дочери Иаира ( Мр. 5, 22, 23, 36 , Лк. 8, 41, 50 , Мф. 9, 18 ); исцеление бесноватого ( Мр. 9, 23–24 , Мф. 17, 19–20 ); исцеление слепого сотника Вартимея ( Мр. 10, 52 ); исцеление слуги сотника в Капернауме ( Мр. 8, 8–10 , Лк. 7, 6–9 , Мф. 8, 8–10 ); исцеление кровоточивой ( Мф. 9, 20–22 , Мр. 5, 27 , Лк. 8, 43–48 ); исцеление двух слепых ( Мф. 9, 27–30 ); исцеление дочери жены хананеянки ( Мф. 15, 22–28 , Мр. 7, 25–29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

10, 30-37); и хотя бы у кого явились даже личные враги, пусть он думает не о мести, а о Божией любви к людям, и к добрым и к злым, и потому пусть он даже и к личному врагу своему относится, как к брату, – молится за него и благоволит ему, любит и благословляет его (Мф. 5, 43-45, Лк. 6, 35-36). Такое учение, разумеется, безусловно противоречит эгоистическим основам человеческой жизни, и потому самолюбивые люди не только не вразумились живым примером И.Христа, но и нашли в Его жизни даже прямые основания для жалких обвинений Его в мнимом нечестии. Все ханжи и лицемеры иудейской интеллигенции прямо возмущались тем, что Он – друг мытарей и грешников (Мф. 11, 19, ср. Лк. 15, 1-2); а Он не только беседовал с недостойными детьми Авраама, но открыто благотворил и язычникам (Мф, 8, 5-13, 15, 22-28) и открыто же ходил с проповедью евангельской истины даже в города и селения самарян (Иоан. 4, 39-40; Лк. 9, 52-56). Иудеи никак не могли понять этого безразличного отношения к человеческим званиям и состояниям, и никак не могли они помириться с тем, что членами Божия царства могут сделаться все добрые люди из всех народов земли. Поэтому на глубокую всеобъемлющую любовь И.Христа они отвечали только грубой руганью: Он безумствует (Мр. 3, 21, Иоан. 10, 20), Он беснуется (Мр. 3, 30), Он самарянствует (Иоан. 8, 48), Он язычествует (7, 35) – это обычные приговоры иудейского мнения о великом учении Христа. В сознании нравственной чистоты своих побуждений и действий Христос спокойно мог отдать свою жизнь даже на суд явных врагов своих, и те, при всем своем желании унизить и оскорбить Его, могли, однако, ответить лишь вынужденным молчанием на Его вопрос: кто из вас обличит Меня в неправде (Иоан. 8, 46)? Очевидно, в Его жизни они не знали ни единого факта, который бы являлся противоречием Его нравственному учению; иначе они, конечно, воспользовались бы таким фактом и несомненно обличили бы ненавистного им человека, что он только обольщает невежественную толпу народа ради пустой славы своего бесплодного учительства.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

Ибо пусть те, которые дают себе в нем свободу, знают, что они впадают от сего и в блуд 166) От желания человекоугодия, человек приходит в тщеславие. Когда же оно умножится, приходит гордость 167) Должно ли любопытствовать о божественных тайнах? И приступая к ним грешный осуждается ли, как недостойный? — Придя во св. храм для принятия тела и крови Христовой и принимая оные, внимай себе, чтобы несомненно веровать истине сего (таинства). А как сие бывает, не любопытствуй, но верь как сказано: «сие ест тело Мое, сия ест кров Моя». Господь дал нам их во оставление грехов (Мф.26, 26; Мр.14, 22). Надеемся, что кто верует так, тот не осудится, а кто не верует, уже осужден есть. Итак не воспрещай себе приступать осуждая себя, как грешного, но признавай, что грешник, приступающий к Спасителю, удостаивается отпущения грехов. И в писании видим приступавших к Нему с верою и слышавших оный Божественный глас: «отпущаются тебе греси твои мнози» (Мф.9, 2. 5; Мр.2, 5; Лк.7, 47. 48), Послушай и самого Господа, Который говорит: «не приидох спасти праведных, но грешные» (Лк.5,32). И так, признавая себя грешным, приступи к Могущему спасти погибшего (Мф.18, 11; Лк. 19, 10) 168) Когда мне приходят многие скверные помыслы и я стыжусь сказать кому-нибудь о них, — как поступить? — Скажи Богу: «владыко прости мне, что я помыслил противное воле Твоей в ведении или в неведении; ибо Твоя есть милость во веки, аминь» 169) Что мне делать, я страдаю от блудной страсти? — Сколько можешь, утомляй себя самого, впрочем по силе своей: не на это однако ж надейся, но на любовь и покров Божий, и не предавайся унынию, ибо уныние служит началом всякому злу 170) Что мне делать, — меня беспокоит брань чревоугодия, сребролюбия, любоимания и других страстей? — Когда борет страсть чревоугодия, то всеми силами подвизайся Бога ради не давать телу столько, сколько оно требует. — И в отношении сребролюбия (любоимания) поступай подобным же образом, — пока беспокоит тебя брань, отнюдь не приобретай ничего лишнего, даже до рубашки и глиняного сосуда, и в самых малых вещах подвизайся (против любоимания).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

по пер. Библии, цитируемому переводчиком: Он грехи наши носит и о нас болезнует — Ис., 53:4, 5. 144 «Бракосочетание Царя» (по рус. Синодальному переводу). 145 Очевидно, имеется в виду место из Евангелия от Матфея 5:9, 45:48, где блаженные миротворцы называются сынами Божиими. 146 т.е. Цельса. 147 Ср. кн. I, § 23; рус. пер. стр. 41; а также в « Περ αρχν » (1. 2, с. 3, § б; рус. пер. Творений Оригена т. I, стр. 105—108 и примеч. стр. XXXIX-XL). 148 Стоик по философским воззрениям, смотритель Александрийской библиотеки, Херемон прибыл по приглашению в Рим и здесь сделался воспитателем Нерона. Из его сочинений сохранились только незначительные отрывки. 149 По одним рукописям — π τς σχος силой; по другим же: π τς ψυχς — душой, т. е. духовной силой (Иисуса). 150 συνθτω τιν κ θεο κα ανθρπου θνητο . 151 το χρεν , собственно рок, судьба. 152 Εεργεσαν ο μσην κα αδιαφορον — имеются в виду блага, сами по себе нравственно безразличные, каковы, например, блага материальные. 153 т.е. Ирода. 154 το τν ανεληφτα ανθρωπνην φσιν ανθρπου θανατον αποθανεν . 155 cm. LIV и LV. 156 Мк. 2:14; Лк. 5:27. Левий и Матфей — два имени одного и того же лица. Ср. Мф. 9:9; Мр. 2:14, Лк. 5:27—29. 157 По всей земле проходит звук (по новому рус. Синодальному пер) — Пс. 18:5, ср. Рим. 10:18. 158 ν τ Βαρναβα καθολικ επιστολ — «Послание Варнавы» называется здесь Вселенским, Соборным, вероятно, ввиду всеобщности своего назначения. 159 Варнава, спутник и сотрудник Ап. Павла, видный проповедник христианского учения второй половины I столетия. Под его именем сохранилось одно так называемое «Послание Варнавы». 160 глава 5; ср. рус. пер. в изд. Творений Мужей Апостольских, свящ. П. Преображенского, 1895., стр. 31. 161 т. е. основании, заложенном ранее других Апостолами. 162 Федон, родом из Елиды, в молодости был рабом. Благодаря Сократу увлекся философией и, сделавшись свободным гражданином, оставался ревностным последователем сократической философии до самой своей смерти. Федон нам известен главным образом по диалогу Платона под заглавием «Федон».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3777...

Возлюбленные братья! «Берегитесь, сказал, Христос, лжепророков!» (Мф. 7:15). «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас» (Мф. 24:4), и думайте больше не о том, когда придет Христос, а о том, как и с чем вы Его встретите – с горящими или потухшими светильниками веры и дел ваших, и какой дадите Ему ответ за всю прожитую на земле жизнь вашу. «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» (Мф. 25:13)! 1) Люди не могут знать точно о времени второго пришествия Христа и кончине мира: Мф. 24:36–44; 25:13; 2Петр. 3–10 ; 1Фес. 5:1–2 ; Деян. 1:7 . 2) Признаки второго пришествия Христа и кончины мира указаны в слове Божьем: Мф. 24:21; ст. 29; ст. 14; Рим. 11:25–26 ; 2Фес. 2:3–11 . 3) Но они еще не сбылись (те же тексты); все это – только «начало болезней» Мф. 24:6–8. 4) Антихрист – не ряд личностей (напр., пап), а определенная, одна личность: 2Фес. 2:1–9 ; Иоан. 5:43 ; он еще не пришел: От. 13:16–17; его действия будут не продолжительны: От. 13:5; Мф. 24–22. 5) Тысячелетнее царство Христа это – теперешнее Его царство на земле, имеющее продолжаться неопределенное время: Вт. 5:6–10; Иер. 32:18 ; Пс. 89:5 ; 2Петр. 3:8 . Первая смерть – естественная, вторая – духовная: 1Иоан. 5:16 ; Мф. 12:31–32. Первое воскресение – воскресение верой в крещении: Кол. 2:11–12 ; Еф. 2:5–6 ; Иоан. 5:24 ; второе воскресение – воскресение с телом для суда: Иоан. 5:25–29 ; 1Кор. 15:22–25 ; 2Кор. 5:10 ; 2Фес. 4:13–17 . Сатана уже связан: 2Петр. 2:4 ; Иуд. ст. 6–ой. 6) На Страшный Суд воскреснут разом и грешные, и праведные: Мф. 13:37–43; 25:31–46; Иоан. 5:29 ; 1Кор. 5:29; 15:22 . 7) Грешники будут мучиться вечно: Иса. 66:24; Дан. 12:1–2 ; Мф. 18:8; 25:41,46; Мр. 9:43–48 ; От. 14:11; 20:10; Лк. 20:35–36 . 8) Необходимо бодрствовать всегда, не зная дня кончины мира: Мф. 25:13. 1 В настоящее время в Филадельфии, которую турки называют Аллах–Шахр, то есть «Божий град», 8 храмов и до 3,000 православных греков, уважаемых за их доброту и гостеприимство даже самими турками.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Так, например, в Ветхом Завете, при выходе евреев из Египта, Моисей жезлом разделяет море, и они переходят среди вод по суше, спасаясь от египтян, которые, преследуя евреев, находят себе смерть в водах моря, соединенных тем же жезлом ( Исх. 14:15–29 ); жезлом же потом в пустыне чудесно низводит он из скалы воду истомившемуся от жажды народу ( Исх. 17:1–7 ). Еще позже Бог открывает народу Свою волю среди сделанных руками людей – изображений двух херувимов ( Исх. 25:18–22 ), через которые совершает великие чудеса: разделяет воды Иордана (Иис. Нав. 3:14–17 ), разрушает стены Иерихона (Иис. Нав. гл. 6–я), ниспровергает идолов и наказывает язычников ( 1Цар. 5 –я гл.), погубляет смертью за непочтение к ним десятки тысяч израильского народа ( 1Цар. 6:19 ), умерщвляет дерзновенного Озу и благословляет Своей милостью дом благочестивого Аведдара Гефянина ( 2Цар. 6 –я гл.). И в Новом Завете Господь подает Свою милость людям не только через возложение Своих пречистых рук ( Лк. 13:13 ) и рук Своих учеников ( Деян. 5:12; 19:11; 28:8 ), через Свою и их одежду (Мф. 14:36 и Лк. 8:43–48 ; Деян. 19:11–12 ), или через помазание елеем ( Мр. 6:12–17 ), но даже через тень ап. Петра ( Деян. 5:15 ), даже через «брение из плюновения» ( Иоан. 9:6 ). Наконец, «уничижив» Себя Самого, приняв образ раба ( Фил. 2:7 ), Христос спасает людей посредством прежде бывшего у людей позорного предмета, – посредством креста, «убив вражду на нем» ( Еф. 2:16 ) пролитой за грехи всего мира пречистой Своей Кровью. Если расцветший жезл Ааронов, если «херувимы славы, осеяющие очистилище» были великой святыней, если мы, имея чудодейственную одежду Христа и св. Апостолов тоже благоговели бы перед ней, то сколько больше мы должны любить и почитать крест Христов, это обагрянное Его пречистой Кровью знамя победы над диаволом, это великое орудие нашего спасения и примирения с Богом! Еще в Ветхом Завете были прообразования и предсказания о кресте Спасителя, как о победном Его Знамени и орудии нашего спасения. Так, напр., Иаков, не смотря на замечание Иосифа, благословил сыновей его крестообразно ( Быт. 48:13–15 ), и медный змий, вознесенный Моисеем на знамя в пустыне, исцеляет укушенных змеями и с верой обращавших к нему взоры израильтян ( Чис.21:8–9 ), каковое событие Сам Христос уподобляет Своему вознесению на древо крестное ( Иоан. 3:14–15 ) для спасения всех верующих в Него ( Иоан. 12:32–33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Господь видел со креста страдания Своей Матери и в нежной сыновней заботливости о Ней, в предсмертные минуты, поручил Ее попечениям Своего возлюбленного ученика. Можно ли предположить, чтобы Сей необыкновенный Сын необыкновенной Матери забыл о Ней, когда открылся и настал день Его славы, и когда Он с торжеством явился на земле победителем смерти и ада? Можно ли думать, чтобы Ему угодно было продлить минуты страданий Той, от Которой Он принял плоть Свою, Которая Им жила и дышала и в Которой Он находил утешение и отраду во дни земной жизни Своей 4 ? Если не говорится в Евангелии об этом явлении, то и вообще о Пресвятой Богородице говорится там мало. «Видно Ей Самой не угодно было, чтобы разглашали о Ней и выставляли на показ тайну Её жизни. Смирение было одним из главных и отличительных Её качеств. Господь, по Её собственным словам, призрел на смирение Её ( Лк. 1:48 ), когда избрал Ее послужить искуплению рода человеческого чрез восприятие от Нея пречистой плоти, и этому смирению Она не изменяла во все годы Своей жизни, как во дни скорби, так и во дни славы Своего Сына и Господа. И апостолы с благоговением относились к этому необычайному смирению величайшей из матерей, свято берегли её желания и не хотели говорить о Ней, когда Она более всего любила молчание» (Воскр. Чт. 1883 г.). Вообще же явление Господа женам объясняется в синаксаре так: «Мария Магдалина с другою Мариею удостоилась первая явления воскресшего Господа. Так и надо было, чтобы тот пол, который впервые слышал: в болезнях родиши чада твоя, прежде другого услышал и радостную весть» (Синакс.). Жен мироносиц было много, и евангелисты не поименовывают всех их, а только не многих из них, по своему усмотрению ( Мр.16:1 ; Лк.24:1–10 ; Ин.20:1 . Мих.). Видети (посмотреть) гроб. Жены мироносицы, как пишут евангелисты Марк и Лука, приготовили масти, чтобы помазать тело возлюбленного своего Учителя, и, взяв их, пошли посмотреть гроб Его, чтобы узнать, могут ли они помазать, и если окажется возможным, исполнить свое благочестивое желание (чит.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Антисемитизм греховен не только как и всякая иная форма человеконенавистничества, но как человеконенавистничество par exellence, в наибольшей степени. В настоящем очерке мы стараемся показать, почему в еврейство включена вся гамма человеческих свойств, и потому смеющийся над «жидами», ненавидящий их, можно по-гоголевски сказать: «Над кем смеетесь – над собой смеетесь, кого ненавидите – себя ненавидите». Но совершенно полностью и безоговорочно осуждая антисемитизм, Церковь вместе с тем боролась и будет до конца бороться с иудаизмом, с иудаизацией жизни, которая, как мы стремимся доказать, онтологически связана изменой Христу, с отвержением планов Божиих о спасении человечества. Эту борьбу иные заблуждаясь, иные клевеща, иногда пытаются представить как род антисемитизма. Но Церковь подчеркивает, что тут борьба не против плоти и крови, а против исконного врага Божия и человеческого, против того, кто каждого человека, как и каждый народ, пытается использовать против Бога. Основной принцип христианской борьбы против иудаизма начертан на заре христианской истории еще св. Игнатием Богоносце м (св. Игнатий – сам по-видимому иудей по крови, потому что согласно церковному преданию, он – тот ребенок, которого Христос поставил среди апостолов и сказал: «Кто примет такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает» ( Мф. 18, 5 ; Мр. 9, 36 ; Лк. 9,48 ). Он пишет: «Не допускайте иудейства. Если кто будет проповедывать вам иудейство, не слушайте его». И далее, разъясняя, что это вопрос не личностей, что тут не антисемитизм, он говорит: «Тысячекрат лучше от человека, имеющего обрезание, слышать христианство , нежели от необрезанного – иудейство. Если же ни тот ни другой не говорят об Иисусе Христе, то они по моему столбы и гробы мертвых, на которых только написаны имена человеческие. Итак, убегайте коварств и ухищрений князя века сего, чтобы будучи подавлены его мыслями, не ослабели в любви» (Послание к Филадельфийцам, гл. 6). Тут начертан и основной прием этой борьбы: не остывать в любви. Пока не остывало христианское сердце, к нему не могло прильнуть ничто чуждое; как только остыло, неизбежно начинает прилипать постороннее, пачкающее и прежде всего веяние народа, ведущего остальных к гибели.

http://azbyka.ru/otechnik/Nafanail_Lvov/...

181) Мф. VI, 14. 15; Мк XI, 25; Мф XVIII, 21–35; IX, 2–8; Лк VI 36— 50; VII, 47 и др. 182) Этим историческим значением евангельской проповеди не исключается подобное значение ветхозаветного закона, как оно раскрыто у ап. Павла. Как смирение и немощь не исполнивших закона поглощаются более широким евангельским понятием религиозного долга, так и вообще ветхозаветный закон предварил евангельскую историю в деле оживления греха (Рим VII, 8–9). Но Евангелие, включающее номистическую немощь в русло общечеловеческого религиозного долга, и это дело оживления греха исполнило в духе абсолютности вечной жизни и ее универсальности. 183) Мф XII, 31–32; Мк III, 28–29. 184) 1 Ин V, 16. 185) Мф. XII, 33—35. 186) Ин VIII, 42—44. 187) Ин VII, 12; Мф. XII, 24 пар. 188) Ин XV, 22—24. 189) Ин III, 19—20. 190) Иоан IX, 41. 191) Ин IX, 39. 192) Ин XVI, 8—11. 193) Ин VIII, 44–47; XVIII, 37. 194) Мф XII, 43. 45 пар. 195) Мф X, 15 пар. XI, 22. 24 нар. 196) Мф. XXIV, 21; XXV, 34; Лк XI, 50; Ин XVII, 5. 197) Мф XVI, 26; Мк VIII, 36; Лк IX, 25 198) Мф XVIII, 7. 199) Лк XII, 29. 30. 200) Ин XVIII, 36; Мф XX, 25. 26 пар. 201) Ин XVII, 5; Мф XXIV, 21; XXV, 34; Лк XI, 50. 202) Мф XVI, 26; Мк VIII, 36; Лк IX, 25. 203) Ин XVIII, 36. 204) Ин III, 16. 205) Ин VIII, 24. 206) Иоан XII, 31.46—48. 207) Иоан VIII, 3336; XII, 31; XIV, 17; XVII, 14. 25. 208) Мф VI, 13; Лк XI, 4. 109) Мф. XXII, 11—13. 110) Лук. XI, 41. 111) Лук. XII, 33. 112) Мф. XIX, 21. 22 пар. 113) Мр Χ I I, 42—44; Лук. XXI, 2-4. 114) Мф. XIX, 24 пар. 115) Мф. XIX, 26 пар. 116) Лук. XVIII, 12. 117) Лук. XVI, 9. 118) Ср. Лук. Х II, 13 сл. 119) Лук. Х IV, 16—20; Мф. XXII, 1—5. 120) Mp. I, 16. 17. 121) Мф . XIX, 3 сл . Mp . X, 2 сл . 122) Мф . XV, 4—6; Mp . VII, 10—13. 123) Мф . V, 46. 47; Лук . VI, 32. 33. 124) Мф . X, 34—37; Лук . XII, 51—53; XIV, 26—27. 125) Мф. XII, 46—50 пар. Ср. Иоан. XIX, 26. 25. 126) Мф. XIX, 4; Mp. X, 6. 127) Мф. XIX, 10. 128) 1 Кор. VII, 9. 129) Мф. X, 34—37; Лук. XII, 51—53; XIV, 26—27. 130) Мф. X, 34—36; Лук. XII, 51—53.

http://bible.predanie.ru/professor-taree...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010