Вот, наступают дни, — глаголет Господь другому пророку, — и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро… И вот имя Его, которым будут назьшать Его: «Господь оправдание наше!» ( Иер.23:5-6 ). Так говорит Господь: если можете разрушить завет Мой о дне и завет Мой о ночи, чтобы день и ночь не приходили в свое время, то может быть разрушен и завет Мой с рабом Моим Давидом, так что не будет у него сына, царствующего на престоле его, и также с левитами-священниками, служителями Моими ( Иер.33:20-22 )… С какой ясностью открывается, что Давид в очах Господа есть не Давид-лицо, царствовавший некогда в Иудее, а Давид — царь и помазанник Царства Божия; что семя его, многое как звезды и песок, не есть плотское потомство Давидово, но Христос, корень и потомок Давида ( Откр.22:16 ) со Своим семенем; что левиты и священники суть служители Нового Завета, новой Церкви Божией. Еще разительнее Господь описывает будущее царство Давида раба Своего пророку Иезекиилю (37, 21 28; ср. Ос.3:5 ). Таким образом, ко временам Спасителя в народе иудейском было всеобщее чаяние восстановления царства Давидова. Все ждали восстановителя — потомка Давида, или, по выражению иудеев, Сына Давидова, хотя очень немногие понимали, что это за царство должно быть и что за царь, с которыми так тесно связывалось имя Давида. Хрис-тоси Сьш Давидов — уже тогда это были для народа однозначащие слова и понятия ( Мф.12:23; 22, 42 . Ин.7:42 ). Архангел-благовестник первый сказал, что этим восстановителем престола Давидова будет благовествуемый им Иисус. Но эту весть приняла и сложила в сердце Своем ( Лк.2:19 ) одна кроткая и молчаливая Матерь Иисусова. Дела великого Пророка ( Лк.7:16 ), вскоре огласившего Своим именем всю землю Израильскую, невольно заставили придать Ему драгоценное и для всех вожделенное имя Сына Давидова. И Сам Господь не отрицался этого имени, только хотел возвести мысль иудейских учителей к высшему и ис-тиннейшему разумению его ( Мф.22:43-45 ). Но и это Он делал уже тогда, когда, утаенное от мудрых и разумных, оно было благоволением Божиим открыто младенцам ( Мф.11:25 .

http://azbyka.ru/propovedi/propovedniche...

– «Конечно, говорит св. Златоуст, если бы Петр исповедал Его Сыном не в собственном смысле, то это не было бы делом откровения и его слова не заслуживали бы такого ублажения. И до этого бывшие на корабле после бури говорили: «истинно Ты Сын Божий» ( Мф.14:33 ), однако же, не были названы блаженными, хотя присовокупили: истинно. Они исповедали Его не таким Сыном, каким исповедал Петр. И Нафанаил говорил: «Равви! Ты – Сын Божий, Ты – Царь Израилев» ( Ин.1:49 )., однако ж, не только не называется блаженным, но еще обличается Господом за то, что много еще не досказал истины. А Петр называется блаженным за то, что он исповедал Его истинным Сыном. И чтобы исповедание Петрово не показалось сказанным из дружбы и лести, потому что он весьма любил Иисуса Христа, то Господь и указывает на Того, Кто внушил ему, дабы ты разумел, что Петр только произносил, а научал его Отец Небесный. Но почему же Иисус Христос не Сам Себя открывает, не говорит: Я Христос, а доводить учеников до того, чтобы они исповедали Его Христом? – Потому, что это и Ему тогда было приличнее, и их более побуждало верить сказанному. Видишь ли теперь, как Отец открывает Сына? Как Сын открывает Отца? «Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» ( Мф.11:25,27 ; Лк.10:22 ). Таким образом, не через другого кого можно познать Сына, как только через Самого Отца, и не через другого кого можно познать Отца, как только через Сына, так что и из этого видно, что Они равночестны и единосущны». В кратких словах Петрова исповедание впервые устами человека выражена вся сущность учения христианского о «соединении двух естеств, которое для нашего спасения боголепно совершил в Себе Сын Божий» (пр. Исидор Пелусиот ). – «Иисус Христос, говорит св. Иоанн Дамаскин , как Человек предлагает вопрос, а как Бог тайно умудряет и вдохновляет Петра», что подобало ответить, и ублажает его за то, что он не дал в душе своей человеческому смышлению заглушить внушение Отца Небесного. Без такого ясного исповедания со стороны человека великой тайны воплощения Сына Божия не могло быть положено и основания Церкви Христовой на земле; вот почему Господь в ответ на это исповедание, с особенной торжественностью, с истинно-царственным величием и благостью говорит сначала Симону Петру, а в его лице дает ответ и всем, которые его устами исповедали истину Боговоплощения: при самом избрании тебя в Мои Апостолы Я наименовал ( Ин.1:42 ) тебя Петром (буквально по-гречески: Петрос -каменный), как Сам Я есмь краеугольный Камень ( Мф.21:42 ; Мк.12:10 ; Лк.20:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Опять схватились за камни (31, 32, 33, 39). А " многие там уверовали в Него " (42). 11 глава. О Лазаре. Воскресение его... Зачем это тут вспомнилось? Обычно отвечают, что ев. Иоанн записывал то, что пропущено другими; а о Лазаре и опасно было упоминать первым трем евангелистам, ибо он был жив и епископствовал на острове Кипре, и его могли убить... Верно и это... Но не во всем, например: о чудесном насыщении хлебами говорят все другие евангелисты (Мф. 14; Мр. 6; Лк. 9). Также и о входе в Иерусалим, о страданиях, воскресении, явлениях и т. п. Следовательно, у ев. Иоанна и другие мотивы были для выбора событий? — Несомненно. Я и говорил: он выбирал такие факты, которые давали ему основание напомнить учение, по поводу их высказанное Господом, или же и объяснить последствия, к коим привели эти события. Вот и здесь... Давно евреи просили Его: — " Какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? " (Ин. 6, 30). " Каким знамением докажешь ты нам, что имеешь власть так поступать " (2, 18). А ев. Лука, рассказывая в притче " О Богаче и Лазаре " , как тот просил воскресить Лазаря и послать его к братьям живым, чтобы те уверовали и " не пришли в сие место мучения " , приводит слова Авраама (что для иудея было убедительнее слов Самого Христа — см. Ин. 9, 33, 37, 39): " если Моисея и пророков не слушают (Писания), то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят " (Лк. 16, 29—31). Господь заранее предсказал евреям: что и воскресение Лазаря им не поможет, ибо они вообще не хотят знать истину, как дети лжеца диавола. И вот на деле воскресил уже не призрачного, а действительного, уже смердевшего, Лазаря — но они именно тогда-то и решили окончательно о Христе. " С этого дня положили убить Его " (53). Но и при кресте снова будут просить Его: " Пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него " (Мф. 27, 42). А Он не только сошел еще живой, но из мертвых воскрес, из-под печати при воинской страже; а они не поверили: " довольно денег дали воинам, и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали; и если слух об этом дойдет до правителя (Пилата), мы убедим его и вас от неприятности избавим... И пронеслось слово сие между иудеями до сего дня " (Мф. 28, 12—15). Итак, воскрешение Лазаря было последним и крайним, даже по-человечески, " доказательством " силы Христа; но они ожесточились лишь и решили убить...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Последнее «их» ( ατν; в русском переводе – «свои») относится к плодам. «Во времена свои» – своевременно, без задержек, когда плоды поспевают и собираются. Думают, что здесь содержится предсказание о разрушении Иерусалима. Мф.21:42 .  Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших? (Ср. Мк.12:10–11 ; Лк.20:17 ). О каком камне здесь говорится? Слова заимствованы из послепленного псалма ( Пс.117:22–23 ) и, произнося их, псалмопевец, может быть, имел в виду какой-нибудь известный и ему, и другим действительный факт, случившийся при постройке, но какой именно, совершенно неизвестно. Одни говорили, что это было при постройке какой-то египетской пирамиды, другие – второго иерусалимского храма. Все это ни на чем не основанные предположения. Связь рассматриваемого стиха с предшествующими будет более понятной, если под камнем, положенным во главу угла, разуметь Самого Христа, посланного Богом, чтобы принять от виноградарей собранные ими плоды. Они убили Сына Божия, но Он, как камень Даниила, не только сделался основанием нового виноградника – Церкви, но и наполнит всю землю ( Дан.2:35 ). Мф.21:43 .  Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; Мысль эта уже была разъяснена при помощи притчи, и слова Христа в данном стихе есть вывод, сделанный из нее. Они имели такое ясное отношение к иудейским начальникам, что последние не могли их не понять. Плодов не нашлось в иудейском народе, подпавшем под влияние злых виноградарей. Поэтому виноградник отнимется и у иудейских начальников, и у самого иудейского народа, и все это будет передано такому народу (без артикля и точного определения), который приносит плоды Царства Небесного. Мф.21:44 .  и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит. (Ср. Лк.20:18 ). Данный стих у Матфея считают неподлинным и заимствованным у Луки. Вставка эта, согласно Мерксу, падает на время после Оригена до Иеронима, приблизительно после 250 до 380 г. Впрочем, некоторые считают стих подлинным, находя в нем ссылку на Ис.8:14–15 и Дан.2:44 . Но если бы стих был подлинен, то он, вероятно, был бы поставлен вслед за 42-м стихом, где говорится о камне. Так как он вставлен после 43-го стиха, то речь при такой вставке очевидно не имеет надлежащей связи.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Утверждает нас в том вера наша, обещаниями Божиими, как якорем, укрепляемая. «Верующий в Меня..., – говорит Христос, – если и умрет, оживет» ( Ин.11:25 ). " Ныне Христос..., – говорит апостол, – воскрес из мертвых, Первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через Человека и воскресение мертвых» ( 1Кор.15:20–21 ). «Воскреснут мертвые и восстанут, те, которые в гробах " , – уверяет нас Сам Бог устами пророка ( Ис.26:19 ). «Вот, – говорит Адонаи Господь костям человеческим: вот Я введу в вас дух жизни, и возведу на вас плоть, и простру по вам кожу, и дам дух Мой в вас, и оживете, и узнаете, что Я есмь Господь» ( Иез.37:5–6 ). И далее там же: " вот Я отверзу гробы ваша, и изведу вас от гробов ваших, люди Мои, и дам дух Мой в вас, и живы будете, и узнаете, что Я Господь: Я сказал и сотворю " , – говорит Адонаи Господь» ( Иез.37:12–14 ). И в книге пророка Даниила говорит: " Многие (все) из спящих в земной персти восстанут, – сии в жизнь вечную, а те в осуждение и стыд вечный» ( Дан.12:2 ). «Наступает время..., – говорил Спаситель, – в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» ( Ин.5:28–29 ). Утверждает нас всемогущество Божие. Ибо если из ничего все сотворил, тем более «тленное.. облечет в нетление и смертное... облечет в бессмертие» ( 1Кор.15:54 ). Утверждает восстание мертвых, восставших в жизни сей из мертвых, как-то: дочери Иаира ( Мф.9:25 ; Мк.5:42 ), сына вдовы в городе Наине ( Лк.7:14–15 ), Лазаря ( Ин.11:43–44 ), Тавифы ( Деян.9:40–42 ). Услышали они глас Сына Божия – и ожили. Услышат мертвые и в последний день Того же Сына Божия глас – и, услышав, оживут. Показывает то и самое естество. Зерно, посеянное в землю и умершее, всходит и много плода приносит ( Ин. 12:24 ; 1Кор.15:36 ). Показывает произрастание весной всех трав, которые из земли, как умершие из гробов, встают и в новый прекрасный вид одеваются, и различный дают плод. 3) При умирающих в Господе присутствуют святые Ангелы и переносят души их в лоно Авраамово, как Сам Христос учит об этом ( Лк.16:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Мф.12:16 .   и запретил им объявлять о Нем, Укрощая зависть врагов, не хочет, чтоб объявляли о Нем, но, однако, всеми способами старался уврачевать больных. Мф.12:17 .   да сбудется реченное чрез пророка Исаию, который говорит: ( Ис.42:1–2 ) Мф.12:18 .   Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него и возвестит народам суд; Мф.12:19 .   не воспрекословит, ни возопиет, Евангелист приводит и пророка, как свидетеля кротости Иисуса. Ибо чего бы, говорит, ни хотели иудеи, Он сделает. Если они хотят, чтобы Он не являлся, Он и это сделает и не станет противиться, подобно честолюбцу, и не будет спорить, но возвестит толпам следующих за Ним, чтобы не объявляли о Нем. Но Он возвестит суд и язычникам, то есть будет учить и язычников, ибо суд – научение, знание и различение добра; или возвестит и о грядущем суде язычникам, которые никогда не слыхали о будущем суде. и никто не услышит на улицах голоса Его; Ибо не среди площади, подобно честолюбцам, но в храме и в синагогах, и на горе, и на морском берегу учил Он. Мф.12:20 .   трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, Он мог, говорит, сокрушить иудеев, как надломленную трость, и угасить их гнев, как курящийся или горящий лен, но не хотел, пока не исполнит домостроительства и не победит их во всем. Это обозначают и последующие слова. доколе не доставит суду победы; Мф.12:21 .   и на имя Его будут уповать народы. Чтобы не имели чего-либо в качестве оправдания, все переносил, чтобы впоследствии осудить их и победить не имеющих ничего сказать в ответ. Ибо чего Он не сделал, чтобы приобрести их. Но они не пожелали. Поэтому народы будут уповать на Него, в то время как иудеи не захотели. Мф.12:22 .   Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал говорить и видеть. Мф.12:23 .   И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, Сын Давидов? Демон заключил пути к вере: глаза, слух и язык, но Иисус исцеляет, и народ называет Его Сыном Давида, ибо Христа ожидали от семени Давида. И теперь, если увидишь, что иной и сам не постигает добра, и другого слов не принимает, то считай его слепым и немым, которого пусть исцелит Бог, коснувшись сердца Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Ин.5:23 .  дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его. Но суд для Христа не был главным Его делом (ср. Ин.3:17 ), а только сопровождающим Его спасительную деятельность. Поэтому если здесь речь идет о почтении, которое люди должны иметь к Сыну, то это почтение должно основываться, конечно, прежде всего, на признании значения Сына как Спасителя всех людей. Сына люди должны чтить так, как они чтят Отца. Не только благочестивые люди, не знавшие, однако, доселе Сына, должны, узнав Его, перенести на Него то почитание, какое они доселе оказывали только Богу, но и неверующие во Христа иудеи, которые полагали, что, отрицая Сына, они воздают этим честь Богу ( Ин.8:49 ), могут под влиянием чудес, совершаемых Христом, уверовать в Него, особенно когда увидят, как Сын воскрешает мертвых (ср. Ин.12:42 ). Кто же будет упорно отказывать Сыну в подобающем Ему почтении, тот должен знать, что этим он будет оскорблять и Отца, Который послал Сына: нельзя в одно и то же время быть и почитателем Бога, и врагом Христа. Ин.5:24 .  Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. Воскрешение мертвых Христос отчасти совершает уже и теперь. Есть немало людей мертвых духовно ( Мф.8:22 ; Откр.3:1 ). О них Христос и ранее говорил, что Он послан оживлять их ( Ин.3:14–18, 4:10–42 ). Теперь же Христос говорит, что они не только в переносном смысле мертвы, а на самом деле пребывают в состоянии смерти и только тогда могут восстать от этого смертного сна, когда уверуют во Христа, пойдут за Ним. Очевидно, что Христос не полагает различия между телесной и духовной смертью: ненормальное душевное и физическое состояние – такое же, в какое повергает человека и телесная смерть. С другой стороны, и вечной жизнью уже здесь, на земле, обладает тот, кто принял с верой учение Христа, и такую жизнь этот человек сохраняет уже навсегда (ср. Ин.4:14, 36 ). Из области смерти человек таким образом переходит в область жизни, а в силу этого освобождается и от всякого суда ( «на суд» – ες κρσιν, без артикля) и от того суда, который навлекает на себя сам неверующий своим неверием ( Ин.3:18 ), и от суда последнего, которому подвергнется все человечество по воскресении мертвых (стих 29). Впрочем, освобождение от последнего суда нельзя понимать как совершенное освобождение от обязанности являться на последний страшный суд. Нет, все люди, и верующие в том числе, будут судимы ( Мф.25:33–34 ), но для праведников, верующих во Христа, этот суд не будет иметь такого ужасающего значения, какое он будет иметь для неверующих ( 2Тим.4:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мф.9:21–22 . «Ибо она (кровоточив. женщина) говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. Иисус же, обратившись и увидев её, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова». Объяснение. Отсюда видно, что и одежда Спасителя была чудодейственна: Мф.14:36 ; Лк.8:44 ; и руками апостолов Бог творил много чудес: Деян.19:11:5:15 . Мф.12:39 . «Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка». Объяснение. Итак, знамения и чудеса не даются роду лукавому: Мф.4:3–7 ; Мк.15:29–32 ; Ин.4:48:5:36:10:38 ; но для верующих людей они бывают: Мф.17:20:8:10–13 . Мк.15:32 . «Христос, Царь Израилев, пусть сойдёт теперь с Креста, чтобы мы видели, и уверуем. И распятые с Ним поносили Его». Объяснение. В этих словах подтверждается та истина, что для неверующих во Христа и врагов Его не даются знамения и чудеса: Мф.4:3–7:12:39:16:4 . 3Ездр.12:40–45 . «Когда, по истечении семи дней, весь народ услышал, что я не возвратился в город, собрались все, от малого до большого, и, пришедши ко мне, говорили мне: чем согрешили мы против тебя?.. Если ты оставишь нас, то лучше было бы для нас сгореть, когда горел Сион. Ибо мы не лучше тех, которые умерли там. И плакали они с громким воплем». Объяснение. Отрицающие на этом основании возможность чудес забывают слова Спасителя, сказавшего: «Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит»: Ин.14:12 . Слова Христовы имеют значение до скончания века: Мф.24:35 . Мнение о 400-летнем царствовании Мессии, со смертью Которого умрут все живущие люди и вся земля погрузится на семь дней в мёртвое молчание, как было до творения мира, – принадлежит иудейским раввинам. Указания на совершённые Господом и апостолами чудеса в новом завете многочисленны, приведём здесь хотя несколько. Воскрешённые мертвецы: Мф.9:18–19 ; Мк.5:22–24 ; Лк.8:41–42:7:12–15 ; Ин.11:11–44 . Изгнания демонов: Лк.13:11–13 ; Мф.15:22–25 ; Мк.7:25–30 . Прекращение ветра: Мф.14:32–33 . Чудесное насыщение: Мф.15:32–35 . Превращение воды в вино: Ин.2:6–11 и мн. др.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

11 и удивительные дела, которых не было, Господь соделает, как Он с[казал]. 12 ибо Он будет исцелять больных, мертвых воскрешать и нищим благовествовать, 13 ...Он будет предводительствовать [свя]тым, Он будет пастырем [и]м, Он соделает... В этом тексте автор свитка заимствует, с одной стороны, мессианские идеи 35-ой, 42-ой и 61-ой глав книги Исаии, с другой – развивает и переосмысляет в мессианском смысле образы 145-го Псалма и 26-ой главы книги Исаии. Филологический анализ рукописи 4Q521 «Мессия неба и земли» позволяет утверждать, что ее автор рассматривал в качестве мессианского фрагмента псалом 145:7–9: «Господь разрешает узников, Господь отверзает очи слепым, Господь восставляет согбенных, Господь любит праведных. Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту и вдову, а путь нечестивых губит» 98 . Автор кумранского манускрипта дословно воспроизводит из псалма первые три деяния Господа и относит их к Мессии неба и земли. Сопоставление использованных в рукописи еврейских терминов наводит на мысль об источнике, из которого у палестинских иудеев развилось представление о воскрешении Мессией мертвых. Утверждение рукописи, что Мессия будет «мертвых воскрешать» ( ) находится в непосредственной филологической связи с пророчеством Исаии в 26-ой главе о воскрешении мертвых , где в начале 19-го стиха читаем, согласно масоретскому тексту, что «оживут (воскреснут) мертвые» ( ) и «восстанут мертвые тела» ( ). В 26-ой главе Исаии пророчество относится или к эсхатологическим, или мессианским временам, но из контекста самой книги Исаии это невозможно понять однозначно. Согласно рукописи 4Q521, пророчество было осмысленно палестинскими иудеями II-I веков до P. X. как относящееся ко времени Мессии. Показывая веру палестинских иудеев периода позднего Второго храма в воскрешение Мессией мертвых, рукопись 4Q521 позволяет объяснить ответ Иисуса Христа ученикам Иоанна Крестителя на вопрос: «Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?» Указывая на пророчества о Мессии в книге Исаии (в 35:5–6; 42:7; 61:1), Христос ответил: «пойдите; скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищим благовествуется 99 и блажен, кто не соблазнится о Мне» ( Мф.11:2–6 ; Лк.7:19–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

13 ноября 1947 года Кому много дано, с того много и взыщется Слово на Евангелие от Луки, гл. 12, стихи 42–48 «Господь же сказал: «Кто верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в свое время меру хлеба? Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдет поступающим так. Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его " " ( Лк. 12:42–44 ), Это Иисус Христос говорит обо всех вас, вы те рабы, которым Он поручил Свое имение. Вы спросите: «Какое имение поручил нам Господь?» Но разве каждый из нас не имеет какого-либо из даров Святого Духа? Разве не дал нам Господь сердце плотяное вместо каменного? Разве не вселил Он в наше сердце любви к несчастным братьям нашим? У каждого из вас есть что-нибудь из того, что принадлежит Богу, а ему принадлежит все истинно доброе в сердце вашем. Некоторых из вас Он наградил благами жизни этой. Все, полученное свыше, Господь повелел раздавать другим. Говоря о рабах и домоправителе, Он подразумевает тех, кто поставлен, как имеющие дары, выше тех, кто их не имеет. Вот и вас поставил Господь Бог над несчастными нищими, чтобы вы этим «убогим рабам» раздавали вовремя меру хлеба, то есть заботились об их пропитании. «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» ( Мф. 4:4 ; см. Лк. 4:4 ). Значит и духовным хлебом вы должны питать людей, которые совсем чужды слова Божия, ничего не знают о христианской вере. По возможности, должны поведать им самыми малыми рассказами о Священной Истории, притчах Господа нашего Иисуса Христа, напомнить о заповедях Божиих, полученных через Моисея на Синае, о великих евангельских заповедях, которые гораздо выше древних,– о заповедях блаженства. Далее Господь сказал, что над всем имением Своим поставит раба достойного. Здесь речь о том, что блаженного раба, который исполнил волю Господина своего, Иисус Христос поставит над небесным имением Своим, сделает его обладателем тех неизмеримых, ухом человеческим неслыханных и очами невиданных сокровищ духовных, которые получат все верные рабы Божии в царствии небесном (см. 1Кор. 2, 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010