Блаженный Феофилакт поясняет значение слова «ехидна». Он пишет: «Называет их ″порождением ехидниным″. Так как они хвалились Авраамом, то он дает им знать, что они не Авраама потомки, а предков дурных, каковы и сами они» . Здесь Феофилакт показывает нам, что мы не можем жить заслугами благочестивых предков, скорее всего мы последуем дурным предкам; и словом «ехидна» обвиняет их в лицемерии. Дурная набожность и религиозность фарисеев, как древних, так и современных нам, заключается в том, что себе они готовы простить любой грех и любую оплошность, а на других грешников смотрят с пренебрежением и злорадством. Мол, сам виноват, что попался, а был бы, как мы, лицемером, пребывал бы у всех в почете! Есть три категории людей: верующие, неверующие и лицемеры. Лицемеры хуже всех! Верующий, даже слабый, может исправиться. В Церкви для спасения есть все необходимые средства. Неверующий может обратиться к Богу и начать новую жизнь. И только лицемер, пребывающий в состоянии самообмана, остается таким же, безо всякой надежды на исправление. Далее сказано: Мф.12:35 . «Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое». Этими словами Сын Божий показывает, что внутреннее наше состояние рано или поздно проявит себя. Добро породит добро, равно как и зло породит зло. Здесь Господь продолжает тему о добром и злом древе. И если лицемеры думают, что они хорошо замаскировали свою порочность, они не правы: грешник сам, самим видом своим, свидетельствует о себе более, чем сотня свидетелей его преступлений. Сказано: «По виду узнается человек, и по выражению лица при встрече…» ( Сир.19:26 ); и еще: «Выражение сердечного изменения – лице. Четыре состояния выражаются на нем: добро и зло, жизнь и смерть, а господствует всегда язык» ( Сир.37:21 ); и еще: «Выражение лиц их свидетельствует против них… горе душе их! ибо сами на себя навлекают зло» ( Ис.3:9 ). И мы читаем далее: Мф.12:36–37 . «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Воплощение названо не просто тайной, а тайной благочестия. Это потому, что оно и само свято и освящает людей. Зачатие и рождение Богочеловека были безгрешны, и Сам Богочеловек безгрешен. Дух Святой найдёт на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя; посему и рождаемое Святое наречётся Сыном Божиим ( Лк. 1:35 ), сказал Деве Марии Ангел. Его Отец освятил ( Ин. 10:36 ). Он не сделал никакого греха ( 1Пет. 2:22 ; Ис. 53:9 ). В Нём жизнь и свет ( Ин. 1:4–5; 8:12 ). Он есть путь и истина и жизнь ( Ин. 14:6 ). Он пришёл спасти мир и свидетельствовать об истине ( Ин. 12:47; 18:37 ). Верующий в него не останется во тьме, и имеет свет жизни ( Ин. 8:12; 12:46 ), и всякий, кто от истины, слушает гласа Его ( Ин. 18:37 ). Он разрушил смерть ( 2Тим. 1:10 ) и дела дьявола ( 1Ин. 3:8 ). Воскресши Сам и имея жизнь вечную, Он и людей воскрешает и даёт им жизнь вечную вместе с Собой и в Себе ( Ин. 6 глава; 1Кор. 15 глава). Бог Отец избрал нас в Иисусе Христе прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви ( Еф. 1:4 ), Люди были заражены самыми тяжкими пороками; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего ( 1Кор. 6:11 ), и стали народом святым ( 1Пет. 2:9 ). Из понятия о тайне благочестия уясняется понятие о тайне беззакония, как полной противоположности тайне благочестия. Тайна благочестия совершена Сыном Божиим Иисусом Христом. По противоположности тайну беззакония должен производить не кто иной, как исконный и главный противник и враг Христа – дьявол. Дьявол – противоположность Христа. Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмой? Какое согласие между Христом и Велиаром ( 2Кор. 6:14–15 )? Дьявол согрешил прежде всех ( 1Ин. 3:8 ), и он же внёс грех и смерть в род человеческий ( Быт. 3 глава; Рим. 5 глава) и обольщает всю вселенную ( Откр. 12:9 ). Он лжец и отец лжи ( Ин. 8:44 ). Он – виновник отступления от веры в Бога ( 1Тим. 4:1 ). Он противится делу Божию и Евангелию ( 1Сол. 2:18 ; Иуд. 9 ; Откр. 12:7 ; Мф. 13:19 ; 2Кор. 4:4 ). Он есть дух, действующий ныне в сынах противления ( Еф. 2:2 ). Он причиняет людям бедствия ( Иов. 1 и 2 главы; Мк. 5 глава; 9:17–27). Он исполнен гордости ( Мф. 4:9 ) и жестокости ( Лк. 9:39 ) и, подобно льву, ищет, кого поглотить ( 1Пет. 5:8 ). Ему, ангелам его и грешным людям уготована вечная мука ( Мф. 25:41, 46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

15 . Подивись судимому Господу; терпел Он, когда вели и влекли Его воины. Пилат, судящий Его, сидел, а Седящий одесную Отца терпел стоя перед ним. Народ, освобожденный Им от земли египетской и многократно от других стран освобождаемый, вопиял на Него: возьми, возьми, распни Его ( Ин.19:15 ). За что же, иудеи? За то ли, что слепых ваших исцелил? Или за то, что ноги хромых ваших уврачевал и другие оказал благодеяния? Так что пораженный ужасом пророк и об этом говорит: против кого расширяете рот, высовываете язык? ( Ис.57:4 ). И Сам Господь говорит у пророков: Удел Мой сделался для Меня как лев в лесу; возвысил на Меня голос свой, за то Я возненавидел его ( Иер.12:8 ). «Не Я отвергся их, но они сами отверглись Меня». Посему тут же говорит: Я оставил дом Мой ( Иер.12:7 ). 16 . «Будучи судим, Я молчал, так что Пилат сострадал и говорил: не слышишь ли, что они против Тебя свидетельствуют? ( Мф.26:62 )» Не потому, что знал он судимого, но устрашен был возвещенным сновидением жены. А Иисус молчал. Посему говорит псалмопевец: и стал я, как человек, который не слышит и не имеет в устах своих ответа ( Пс.37:15 ). И еще: а я, как глухой, не слышу, и как немой, который не открывает уст своих ( Пс.37:14 ). Об этом ты слышал и прежде, если только помнишь. 17 . Воины, окружив Его, посмеиваются над Ним; Господь делается для них предметом смеха; и Владыка терпит посмеяние (см. Лк.23:36 ); увидев меня, кивают головами [своими] ( Пс.108:25 ); остается, однако, при Нем образ царственной власти: посмеиваются над Ним, но преклоняют колена, и распинают Его воины, облекши, впрочем, сначала в порфиру и возложив венец на главу Его. Что нужды, хотя и терновый? Всякий царь провозглашается воинами: и Иисусу прообразовательно надлежало быть увенчану воинами. Посему-то и Священное Писание говорит в Песнях: Пойдите и посмотрите, дщери Сионские, на царя Соломона в венце, которым увенчала его мать его ( Песн.3:11 ). И тайну составлял венец, ибо он доставлял свободу от грехов и освобождение от определенной за оные казни.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Утверждает нас в том вера наша, обещаниями Божиими, как якорем, укрепляемая. «Верующий в Меня..., – говорит Христос, – если и умрет, оживет» ( Ин.11:25 ). " Ныне Христос..., – говорит апостол, – воскрес из мертвых, Первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через Человека и воскресение мертвых» ( 1Кор.15:20–21 ). «Воскреснут мертвые и восстанут, те, которые в гробах " , – уверяет нас Сам Бог устами пророка ( Ис.26:19 ). «Вот, – говорит Адонаи Господь костям человеческим: вот Я введу в вас дух жизни, и возведу на вас плоть, и простру по вам кожу, и дам дух Мой в вас, и оживете, и узнаете, что Я есмь Господь» ( Иез.37:5–6 ). И далее там же: " вот Я отверзу гробы ваша, и изведу вас от гробов ваших, люди Мои, и дам дух Мой в вас, и живы будете, и узнаете, что Я Господь: Я сказал и сотворю " , – говорит Адонаи Господь» ( Иез.37:12–14 ). И в книге пророка Даниила говорит: " Многие (все) из спящих в земной персти восстанут, – сии в жизнь вечную, а те в осуждение и стыд вечный» ( Дан.12:2 ). «Наступает время..., – говорил Спаситель, – в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» ( Ин.5:28–29 ). Утверждает нас всемогущество Божие. Ибо если из ничего все сотворил, тем более «тленное.. облечет в нетление и смертное... облечет в бессмертие» ( 1Кор.15:54 ). Утверждает восстание мертвых, восставших в жизни сей из мертвых, как-то: дочери Иаира ( Мф.9:25 ; Мк.5:42 ), сына вдовы в городе Наине ( Лк.7:14–15 ), Лазаря ( Ин.11:43–44 ), Тавифы ( Деян.9:40–42 ). Услышали они глас Сына Божия – и ожили. Услышат мертвые и в последний день Того же Сына Божия глас – и, услышав, оживут. Показывает то и самое естество. Зерно, посеянное в землю и умершее, всходит и много плода приносит ( Ин. 12:24 ; 1Кор.15:36 ). Показывает произрастание весной всех трав, которые из земли, как умершие из гробов, встают и в новый прекрасный вид одеваются, и различный дают плод. 3) При умирающих в Господе присутствуют святые Ангелы и переносят души их в лоно Авраамово, как Сам Христос учит об этом ( Лк.16:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Глава 8. Если в монашескую жизнь вступит человек без дальнего рассуждения, то враг ухищряется вложить в него вольность и бесстыдство. А если идет кто в монахи из благоговения, то и ему внушает враг мысль свою; и если он молод, то по благоговению его дает ему усердие к подвигу, которого не может он совершить. Но кто поистине боится Господа, тот не увлекается ни первым, ни вторым помыслом. А если и будет уловлен бесовскою прелестью; то боязнь Господа, Которого по истине возлюбил он, просветит сердце его для шествования прямым путем. Небогобоязненный же и бесстыдный не уверовал еще, что будет суд. Не уверовал сему также надменный и кичливый, и не ради Бога благоговейный; потому что почитает он себя великим. Посему, если будет тревожить тебя страсть самомнения, то скажи борющему тебя: " иди от меня прочь, лукавый помысл. Что я за человек? И в какой преуспел я добродетели, что внушает мне подобные мысли? Святые камением побиени быша, претрени быша, искушени быша, убийством меча умроша (Евр.11:37). И что говорить о подобострастных мне человеках? Сам Владыка всяческих за нас крест претерпе, о срамоте нерадив (12:2). А я, все время жизни своей проведя во грехах, какой дам ответ в день суда? " И сим отгонишь от себя высокоумие. Если же и преуспел ты в чем-нибудь, то представь, что преуспел не собственною своею силою, по слову сказавшего: не аз же, но благодать Божия со мною (1Кор.15:10). А если будет смущать тебя бесстыдство, то, взвесив дела свои, скажи: " в таком множестве худых дел участвовал я, как же осмелюсь отверзть уста свои, когда Господь сказал, что и за праздное слово дадут ответ человецы в день судный (Мф.12:36)? " Посему должно припасть ко Господу, по примеру сказавшего: Господи Вседержителю, Боже отец наших, Авраамов, и Исааков, и Иаковль, и семене их праведнаго, сотворивый небо и землю со всею лепотою их: и связавый море словом повеления Твоего: заключивый бездну, и запечатствовавый ю страшным и славным именем Твоим: его же вся боятся и трепещут от лица силы Твоея, яко никтоже постоит пред великолепием славы Твоея, и нестерпим гнев, еже на грешники, прещения Твоего. Безмерна же и не изследованна милость обещания Твоего: Ты бо еси Господь, благоутробен, долготерпелив, и многомилостив и каяйся о злобах человеческих. Ты, Господи, по множеству благости Твоея, и Ты, Бог сый праведный, не положил еси покаяние праведным, Аврааму, Исааку и Иакову, не согрешившим Тебе: но положил еси покаяние мне грешному: зане согреших паче числа песка морскаго. Умножишася беззакония моя, Господи, и несмь достоит воззрети и видети высоту небесную (2Пар.36, мол. Цар. Манас.), и так далее. И таким образом самый страх и молитва отгонят от тебя бесстыдство.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/813/...

Иез.37:3–6 . «И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это. И сказал мне: изреки пророчество на кости сии, и скажи им: «кости сухие! слушайте слово Господне!» Так говорит Господь Бог костям сим: вот Я введу дух в вас, и оживёте. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожей, и введу в вас дух, и оживёте, и узнаете, что я Господь». Объяснение. Здесь рисуется картина двоякого возрождения – начала воскресения внешнего, политического восстановления Израиля, его возвращения из плена. Чтобы возвращение Израиля на родину могло действительно называться воскресением, оно должно окончиться возникновением Царства Божия, а это возможно лишь при получении нового дара свыше, дара жизни от Самого Бога. Сошествие Святого Духа в Пятидесятницу является вторым, указанным в видении, актом воскресения, который, возродивши нацию духовно, открыл эпоху всемирного спасения: ст.13–14; Деян.2:36–39 . Переходя от возрождения целого народа к отдельным лицам, мы видим, что Бог возрождает человека по Своей любви к Нему и милосердию, ибо мы все были по природе чадами гнева, но Бог, по Своей великой любви, нас, мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом: Еф.2:3–5 . Христос весь мир искупил Своей Кровью: 1Ин.2:2 . Он спас всех нас: Тит.3:5 . Но, спасённые, мы, каждый в отдельности, должны облечься в спасающую нас благодать Христову: Гал.3:27 . И кто не уверует во Христа, тот и после Его страданий за мир не спасётся: Мк.16:16 . Человек в устроении своего спасения должен всеми силами трудиться сам: Флп.2:12 , и быть твёрдым и непоколебимым в вере: Кол.1:23 . Если святой апостол при жизни говорил, что он «за собой ничего не знал», но «тем не оправдывался»: 1Кор.4:4 , и не почитал себя достойным: Флп.3:13–14 , то нам, грешным, и подавно нельзя впредь хвалиться тем, что мы уже спасены, но, как спасённые Кровью Христовой от Адамовой скверны: Рим.5:12 , мы непрестанно должны молиться о том, чтобы избежать греховных напастей и оказаться чистыми на страшном суде: Лк.22:36 ; Мф.25:31–40 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

11 . Заповеди Закона Божия разделены на две скрижали, потому что во всех них заключается два вида любви, – любовь к Богу и любовь к ближнему, и посему предписываются ими два рода должностей, – к Богу и ближним. 12 . Сам Иисус Христос говорил, что главных заповедей две. На вопрос одного из еврейских ученых: какая наибольшая заповедь в законе? Он ответил: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего как самого себя. На этих двух заповедях утверждается весь закон (Моисеев) и пророки (учение их) ( Мф.22:36–40 ). 13 . Под именем ближних наших разумеются все люди, как создания одного Бога и происшедшие от одного человека, но одинаковые по вере в Иисуса Христа еще ближе друг к другу по этой вере. (В притче о милосердом самарянине Господь показал, что и разноверцы и враги суть ближние наши) ( Лк.10:29–37 ) . 14 . В заповедях Закона Божия нет заповеди о любви к самому себе, потому что она свойственна всякому человеку по природе, как и пишет апостол Павел: никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее ( Еф.5:29 ). Хотя эту заповедь можно находить в заповеди о любви к ближнему, где говорится, что нужно любить ближнего также, как любишь самого себя. 15 . Порядок любви к Богу, ближнему и к самому себе должен быть такой: Бога должно любить больше всех и всего, так что для Него должно жертвовать любовью к себе и ближним. Любить ближних мы должны так, что, в случае надобности, быть готовыми пожертвовать для них любовью к самим себе и положить за них жизнь свою. 16 . Об этом так говорит Господь: Кто любит отца или мать более, чем Меня, тот недостоин Меня; и кто любит сына или дочь белее, нежели Меня, недостоин Меня ( Мф.10:37 ). Нет больше той любви, как если кто положит душу свою (т. е. готов пожертвовать жизнью) за друзей (ближних) своих ( Ин.15:13 ). 17 . Примеры истинной любви к Богу и ближним. Авраам так любил Бога, что готов был принести в жертву сына своего Исаака ( Быт.22:1–19 ). Господь Иисус Христос так возлюбил людей, что для спасения их претерпел страшные муки и смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

. 2 Мак 6-9 . В Книге Даниила в этом месте Эдом (Идумея) не упоминается. . То есть потомки Исава, прозвище которого было Эдом (Быт 25:30). . Быт 19:37-38. . В Септуагинте: «…и Идумеян, и на Моав…» . У Ипполита просто «народ», но из контекста видно, что речь идет о евреях. . Собирание евреев из рассеяния и восстановление Иерусалимского Храма, по учению раввинов, было одной из основных задач грядущего Мессии Израилева. По словам Маймонида: «Властитель-помазанник встанет в будущем Израиле, и восстановит Храм, и соберет изгнанников Израиля» (Законы о царях, 11). . У Луки: «Но он долгое время не хотел». . Сравнение Антихриста с неправедным судьей из притчи в Евангелии от Луки, а вдовы – с земным Иерусалимом Ипполит заимствовал у Иринея Лионского (Против ересей, V 25.4). . Неточный перевод Иер 4:11, не соответствующий даже Септуагинте. РСП: «В то время сказано будет народу сему и Иерусалиму: жгучий ветер (Септ.: «дух заблуждения») несется с высот пустынных на путь дочери народа Моего, не для веяния и не для очищения». . В Септуагинте: «Раассона». . РСП: «вступит в наши чертоги». . РСП: «Горе земле, осеняющей крыльями по ту сторону рек Ефиопских…» . Пропущено: «Ибо пойдут вестники легкие к народу…» . Тит 3:5. . Значки или изображения на верхушке корабельной мачты. . Сокращенная и не совсем точная цитата. . Этот важнейший для христианского вероучения псалом истолковывается в мессианском духе ещё в Евангелиях (Мф Мк 12:36-37; Лк 22:41-44). . Ср. Мф 23:37. . РСП: «Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, – будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа». . Отк 19:20. . Слова, вставленные Ипполитом. . Пропущено: «и огонь их не угасает». . Дан . С момента взятия Вавилона Киром II в 539 г. до крушения Персидской державы в 330 г. до н. э. прошло 219 лет. . Дарий III Кодоман, последний персидский царь гг. до н. э. . См. примеч. 2 на с. 212. . Имеется в виду сочинение «О Христе и Антихристе». . 42-й год правления Цезаря Августа – 1 г. до н. э.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

  Не случайно ходили и ходят легенды о знаменитом честном купеческом слове , которое скрепляло сделку лучше всяких бумажных , нотариально заверенных договоров и расписок . А никакого чуда , ничего сверхфеноменального в этом честном слове нет . Достаточно только помнить , что даётся оно перед очами Божьими , и Бог ему свидетель , и следовательно , нарушитель честного слова обманывает не только партнёров по делу , но и Самого Всевышнего , предаёт себя и свою совесть . Купец , опирающийся в своей деловой этике на Православие , готов был скорее разориться и потерпеть убытки , чем нарушить данное слово . К слову относились с глубоким уважением . И такое отношение к слову рождало именно православное мировоззрение . Пример. Однажды русский купец Пётр Павлович Капырин после смерти отца вознамерился продать своё имение в Малоярославце. Покупатель нашёлся, залог был получен, правда, сделка была заключена на словах. Сразу после этого выяснилось, что по территории имения пройдет Киево-Печерская железная дорога, это увеличивало стоимость имения в несколько раз. Тут же нашлись новые покупатели, они предложили задаток в тройном размере, но Петр Павлович не аннулировал словесную сделку, сославшись на данное им купеческое слово.   Евангелие от Иоанна так и начинается утверждением : « В начале было Слово , и Слово было у Бога , и Слово было Бог » ( Ин . 1, 1) . Как же можно было относиться к слову без должного благоговения и уважения , если Сам Бог назывался Словом ? Как же можно было , зная всё это , не уважать собственное слово ? По Библии , слово имеет вес само по себе : « Но да будет слово ваше : да , да ; нет , нет ; а что сверх этого , то от лукавого » ( Мф . 5, 37) . « ... За всякое праздное слово , какое скажут люди , дадут они ответ в день суда , ибо от слов своих оправдаешься , и от слов своих осудишься » ( Мф . 12, 36–37) . Вот поэтому каждый православный христианин с особым вниманием относился к сказанному . « Некто сказал о себе : девять помышлений ублажих в сердце моём , а десятое изреку языком ( Сир . 25, 9) . Так берегут слово знающие цену его », — говорил святитель Филарет , митрополит Московский . В этом отношении у русских купцов деловая культура была настолько развита , что во многих случаях письменное договорное право стало ненужным , стали излишними любые письменные расписки . Прежде чем произнести слово , его взвешивали не один раз . И всё это было не где - нибудь , это было у нас в нашей России .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Мы должны знать, что за всякое праздное слово, по учению Иисуса Христа, воздадим ответ Богу на Страшном Суде ( Мф.12:36–37 ); тем более ужасны угрозы за клятвенные обеты. Господь Бог твой взыщет с тебя за них ( Втор.23:21 ), – умирая, говорил Моисей любимой им семье Израиля. Взыщет Господь с нас за каждое обещание, за каждую клятву, которые мы произносили в том или другом случае и не оправдали сказанного делом. Потому нужно нам быть осторожными в своих обещаниях. Премудрый Сирах учил: Прежде, нежели начнешь говорить, обдумывай ( Сир.18:19 ). Нужно наперед обдумывать, в состоянии ли мы сделать то, что намерены клятвенно обещать. Лучше промолчать, чем неосторожно сказать что-нибудь и потом быть постыжаемыми пред ближними за нарушение честного слова, клятв верности. Извинения? Увы! Это слово не сходит почти с уст собеседников. Оно термин вежливости. А между тем извинения – дело напрасное: нас никто не принуждал, мы добровольно вызвались на тот или другой подвиг. О если бы Господь помог нам выполнить совет мудрого библейского наставника: «Не будь очень скор языком твоим; не будь ленив, медлен и слаб твоими делами»! § II «А Я говорю вам: не клянись вовсе ни небом, потому что оно Престол Божий, ни землею, потому что она подножие ног Его, ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя. Ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: «да, да»; «нет, нет»; а что сверх этого, то от лукавого ( Мф.5:34–37 ).» Есть умствующие льстиво и ложно, которые, приводя эти слова Господа нашего Иисуса Христа, утверждают, что не должно вовсе клясться и призывать имя Божие во свидетельство. Но такое мнение смело можно назвать заблуждением. Верным в слове и деле позволяется клясться именем Божиим в случае необходимости и светлой как день правды. Закон Божий повелевает положительно, когда говорит: Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи, и Его именем клянись ( Втор.6:13 ). Когда Бог запрещает нам в третьей заповеди «принимать Его имя всуе», очевидно, Он позволяет принимать и употреблять его тогда, когда употребление его не может быть всуе.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Amfit...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010