29. И конечно исхождение, по отношению к чему бы [это слово] ни говорилось, является неким выступлением [вовне] и движением, соответствующим изводящему и изводимому. А выступление 120 Духа двояко возвещается богодухновенным Писанием: ибо Он проистекает от Отца через Сына, или, если угодно, то даже и от Сына, на всех достойных, в которых и почивает и обитает. Итак, это движение и выступление, а если угодно, то и исхождение, мы никогда не подвергнем осмеянию, ссорясь из-за именований, поскольку и Давид говорит: «Боже, внегда исходити тебе посреде людей твоих, внегда мимоходити Тебе в пустыни, земля потрясеся» ( Пс.67:8–9 ), и здесь называющий исхождением излияние «Духа... на всяку плоть» ( Иоил.3:1 ), уверовавшую во Христа, которая прежде была пустыней благодати 121 , Причем эторавно как и землетрясением – преставление от идолопоклонства к Богу 122 – это, стало быть, от Отца и Сына выступление Духа не будет ли также и через достойных [Бога] (и это же [исхождение] также и к ним), в которых живет и почивает 123 Дух Святой [своей] благодатью? Ибо есть упокоение в них 124 Духа, а не движение [Его] из них, но скорее окончание движения [то есть, нисхождения Его] на них; [ибо] хотя некоторые [из них] и стяжали способность передавать [другим дар Духа], но совершенно иным образом. Причем это от Отца через Сына выступление Духа, о котором мы сказали, называется и благоволением Отца и Сына, – как совершаемое всячески из человеколюбия, – и посланием, и даянием, и схождением, и всегда во времени происходит 125 и к кому-то, и по [разным] причинам, дабы освятить и научить, и напомнить, и непокорных обличить; [и все такое совершает] одно это движение и выступление Духа. Есть же и [сущее] беспричинно и совершенно абсолютно и превыше благоволения и человеколюбия, как не по воле, но по одной лишь природе сущее от Отца предвечное и сверхъестественнейшее Духа исхождение, движение и выступление. Спросить же подобает нас, имеет ли и согласно этому неизреченному и недомыслимому движению исходящий от Отца Дух согласно Писанию «где почить» боголепно? Спрашивая же, обретаем Отца Единородного Бога ( Ин.1:14, 18 ), благоволившего ( Мф.3:17 ; Мк.1:11 ; Лк.3:22 ) научить и открыть сие прежде всего Иоанну, Господнему Предтече и Крестителю, как [сам он] говорит: «и аз не ведех Его, но пославый мя крестити водою, Той мне рече: над Негоже узриши Духа сходяща и пребывающа на Нем, Той есть крестяй Духом Святым» ( Ин.1:33 ). Посему «и свидетелствова Иоанн, глаголя, яко видех Духа сходяща яко голубя с небесе, и пребысть на Нем» ( Ин.1:32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Иисус, новый Моисей, предложил людям конкретные советы, помогающие выбрать путь к Богу, добру, правде и жизни и не уклоняться на «путь лжи» ( Пс.118:29, 104 ), не поддаваться искушениям от диавола. Нагорная проповедь служит тем компасом, который указывает верное направление. Молитва «Отче наш», в свою очередь, является сокращенным вариантом Нагорной проповеди, «сводным изложением небесного учения», в котором «не пропущено ничего необходимого для прошений и молений наших» 66 . Эта молитва, как и Нагорная проповедь в целом, содержит в себе ориентир, помогающий человеку не сбиться с пути, не впасть в искушение, не стать добычей лукавого. 8. Заключительное славословие В русском Синодальном переводе Евангелия от Матфея молитва «Отче наш» заканчивается словами: «Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь» ( Мф.6:13 ). Эта фраза отсутствует в большинстве древних и наиболее авторитетных рукописей Евангелия, на основании чего она исключена из современных критических изданий Нового Завета 67 . Появление этой фразы в некоторых рукописях, а также включение ее в толкования Отцов Церкви связано с литургическим употреблением молитвы «Отче наш». В христианском богослужении каждая молитва заканчивалась славословием, и уже в очень раннюю эпоху славословие было добавлено к молитве Господней. Первое свидетельство об этом мы имеем в «Дидахи», где к ней добавляются слова: «Ибо Твоя есть сила и слава во веки» 68 . У Кирилла Иерусалимского это славословие отсутствует, но к тексту молитвы добавлено слово «Аминь» (отсутствующее в «Дидахи») 69 . У Григория Нисского молитва «Отче наш» цитируется без заключительного славословия, однако само толкование завершается словами: «Но и мы, восстав, скажем Богу: Не введи нас во искушение, то есть в бедствие настоящей жизни, но избавь нас от лукавого, приобретшего силу в этом мире, которого да избавимся и мы по благодати Христа, потому что Его и сила и слава со Отцом и всесвятым и благим и животворящим Духом во веки веков. Аминь» 70 . Это окончание свидетельствует о том, что Григорий был знаком с литургической практикой прибавления заключительного славословия к молитве Господней, однако не считал славословие частью молитвы. Младший современник Григория, Иоанн Златоуст , видит в славословии часть молитвы. В его комментарии оно имеет ту форму, в которой оно войдет в textus receptus и основанные на нем переводы: «Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь» 71 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Р. 273-290; Trolese F. G. Il culto di San Luca Evangelista nell " abbazia di Santa Giustina dal Trecento al Cinquecento e oltre//Ibid. Р. 291-329; Vassiliou V. A. La residenza di san Luca evangelista a Tebe: Fonti, testimonianze, tradizione//Ibid. P. 41-68. С. П. Заиграйкина, О. В. Лосева, М. А. Маханько Гимнография В иерусалимском Лекционарии V-VIII вв., сохранившемся в груз. переводе, Л. упоминается в день памяти апостолов-евангелистов - 12 июня; назначается прокимен Пс 95. 2, Апостол Рим 10. 12-20, аллилуиарий Пс 67. 12, Евангелие Мф 9. 35 - 10. 15 ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 2. P. 15). Также Л. упоминается вместе с Клеопой и др. святыми 29 окт.; назначается прокимен Пс 95. 2, Апостол 2 Кор 8. 16-24, аллилуиарий Пс 66. 12, Евангелие Лк 24.13-35 (Ibid. P. 48). В Типиконе Великой церкви , отражающем кафедральное богослужение К-поля IX-XI вв., память Л. указана под 18 окт.; на Пс 50 и входе назначается тропарь 3-го гласа Απστολε Αγιε (    ), также прокимен Пс 18. 5, Апостол Кол 4. 5-9, 14, 18, аллилуиарий Пс 88. 12, Евангелие Лк 10. 16-21, причастен Пс 18. 5 ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 70). В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г., представляющем собой древнейшую сохранившуюся редакцию студийского Синаксаря, память Л. отмечена 18 окт.; указан отпустительный тропарь Л.    ; на вечерне на «Господи, воззвах» поются стихиры-подобны Л. на 6; на стиховне к стихирам Октоиха примыкает самогласен Л.; на утрене поются канон Октоиха и канон Л. 8-го гласа; по 3-й песни канона - седален Л., по 6-й - кондак Л. 2-го гласа      с икосом (также см.: Ягич. Служебные минеи. С. 125-126), по 9-й - светилен; на стиховне утрени поются стихиры Октоиха и самогласен Л. ( Пентковский. Типикон. С. 290); на литургии прокимен, Апостол, аллилуиарий, Евангелие и причастен те же, что и в Типиконе Великой ц. Такое же богослужебное последование Л. содержится и в рукописных слав. Минеях студийской традиции, напр. ГИМ. Син. 160, XII в. (см.: Горский, Невоструев. Описание. Т. 3. Ч. 2. С.

http://pravenc.ru/text/2110770.html

Там же, 80, p. 137. 462 Там же, 85, р. 144. 463 Лк. 24:49. 464 войну явно для всех вокруг C 1 Ρ 1 R 1 465 См., например: 1 Кор. 16:3. 466 Григорий Богослов, Слово 31, 30, PG 36,168С. 467 Там же. 468 Лк. 24:49. 469 Ср.: Григорий Нисский, Epistulae, 11, 5, line 3–4. 470 Григорий Богослов, Слово 38, 11; Слово 45, 7 — PG 36, 324А; 632В. 471 Его же, Слово 40, 5. 472 Канон Григорию Богослову. 25 янв. песнь 9. 473 Глас 8–й, Троичен 8–й песни канона воскресного в неделю на утрене. 474 Василий Великий, Homiliae super Psalmos, 44, 6 PG 29, 400D. 475 Мф. 13:43. 476 Ср.: Пс. 81:1. 477 Григорий Богослов, Слово 40, 6, PG 36, 365В. 478 Он же, Слово 38, 11; Слово 45, 7 — PG 36, 324А; 632В. 479 Григорий Богослов, Письмо 178,11. 480 Ср.: Василий Великий, Homiliae super Psalmos 33, 9, PG 29, 373A. 481 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 1, 8, op. cit., 8, 67–72. 482 Григорий Богослов, Слово 29, 6, PG 36, 81В. 483 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 31, PG 75, 444BC. 484 Там же. 485 «Из чего–то» и «от кого–то» по–гречески будет одинаково: «κ τινς». 486 Ин. 8:42. 487 Пс. 109:3. 488 Василий Великий, Против Евномия, 5 — PG 29, 716АВ. 489 Там же. 490 Ин. 3:6. 491 Мф. 1:20. 492 Ин. 8:42. 493 Пс. 109:3. 494 Ин. 3:6. 495 Василий Великий, Против Евномия, 5 — PG 29, 716АВ. 496 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 25 (5, 21), PG 91, 1141АВ. 497 Т. е. «духовным» от Духа. 498 Василий Великий, Против Евномия, 4, 2, PG 29, 692А. 499 Ин. 3:6. 500 Ин. 3:15–17. 501 Ин. 3:7–8. 502 Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29, 716В. 503 В неделю на полунощнице канон Троичный, глас 2, песнь 5, на «Слава». 504 Канон Троичный, глас 4, песнь 5. 505 Канон Троичный, глас 2, песнь 6. 506 Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29, 716В. 507 Василий Великий, Письмо 189, 7 — Courtonne, 140/PG 32, 693D. Чаще это письмо теперь приписывается Григорию Нисскому (Jaeger 3, 1, 1–16). 508 Там же, Courtonne, 140/PG 32, 696А 509 Там же. 510 Там же, 696В. 511 Там же. 512

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

В псалме 45: «упразднитеся и разумейте, яко Аз есмь Бог; вознесуся во языцех, вознесуся на земли» ( Пс.45:11 ). А в псалме 81: «не познаша, ниже уразумеша, во тме ходят» ( Пс.81:5 ). В псалме 67: «воспойте Богу, пойте имени Его; путесотворите возшедшему на запады, Господь имя Ему» ( Пс.67:5 ). И в Евангелии от Иоанна: «в начале бе Слово и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово» ( Ин.1:1 ). В том же Евангелии Господь говорит Фоме: «принеси перст твой семо и виждь руце Мои: ...и не буди неверен, но верен. И отвеща Фома и рече Ему: Господь мой и Бог мой. Глагола ему Иисус: яко видев Мя веровал еси; блажени не видевшии и веровавше» ( Ин.20:27–29 ). Также Павел в Послании к Римлянам: «молил бых ся сам аз отлучен быти от Христа по братии моей, сродницех моих по плоти, иже суть Исраилите, ихже всыновление и слава, и завети и законоположение, и служение и обетования, ихже отцы и от нихже Христос по плоти, сый над всеми Бог благословен во веки» ( Рим.9:3–5 ). Тоже в Апокалипсисе: «Аз есмь Алфа и Омега, начаток и конец; Аз жаждущему дам от источника воды животныя туне. Побеждаяй наследит вся, и буду ему Бог, и той будет мне в сына» ( Откр.21:6–7 ). Еще в псалме 81: «Бог ста в сонме богов, посреде же боги разсудит» ( Пс.81:1 ). И ниже: «Аз рех бози есте и сынове Вышняго вси; вы же яко человецы умираете» ( Пс.81:6–7 ). Если же праведные и повинующиеся повелениям Божиим могут называться богами; то не тем ли более Христос, Сын Божий, есть Бог ? Так и сам Он говорит в Евангелии от Иоанна: «несть ли писано в законе вашем: аз рех, бози есте? Аще оных рече богов, к нимже слово Божие бысть, и не может ризоритися писание; его же Отец святи и посла в мир, вы глаголете, яко хулу глаголеши, зане рех, Сын Божий есмь. Аще не творю дела Отца моего, не имите ми веры; аще ли творю, аще и Мне не веруете, делом Моим веруйте, да разумеете и веруете, яко во Мне Отец и Аз в Нем» ( Ин.10:34–38 ). Тоже и в Евангелии от Матфея: «и нарекут имя Ему Еммануил, еже есть сказаемо: с нами Бог» ( Мф.1:23 ). VII. Что имевший приити Христос Бог есть Просветитель и Спаситель рода человеческого

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Karfag...

Повелевает Христос Петру поступити во глубину, прознаменуя егож и прочих апостолов далечайшая на весь мир странствования, и тое в повелении сем таинственне изобрази, еже потом, ясно и просто в сем повелении изъяви: шедше в мир весь проповедише евангелие всей твари ( Мк.16:15 ). Но еще имамы от сея же повести духовное ко всякому богоугодному делу наставление. Се же сие: яко без благоволения и помощи Божия ничтоже Богу любое и угодное сотворити не можем: не якожо блядословил враг благодати Божия Пелагий. Смотри бо и заемли крепко. Всю нощь труждаются апостоли , и ничтоже обретают; пришло слово и действие Божие — имать великое рыб множество. Не сей ли нас истине учит дело сие, что кроме Божия помощи всякий наш труд вотще. Сие Христос Господь и иными подобии показа нам. Показа в подобии плода лозного: Аз есмь, рече, лоза, вы же рождие: и иже будет во Мне, и Аз в нем, той сотворит плод мног: яко без Мене не можете творити ничесоже ( Ин.15:5 ). Показа в подобии домовитого промысла, и глаголет: иже со Мною не собирает, расточает ( Мф.12:10 ). Толкует тоеж апостол в подобии насаждения древа, и глаголет: аз насадих, Аиоллос напои: Бог же возрасти. Темже ни насаждаяй что есть, ни напаяяй, но возвращаяй Бог ( 1Кор.3:6, 7 ). Показует и псаломник в подобии созидания, и глаголет: аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии, и паки в подобии града стрегомого : аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий ( Пс.126:1 ). Сие убо во апостольской ловитве представлено есть нам учение. Егда убо правильно хощем что начинати, паче же дело духовное, Божия силы и помощи просим, и на Того все упование возлагаем, якоже псалмопевец глаголет: ныне начах сия измена десницы Вышняго ( Пс.76:11 ). Хощем ли одолети врагов наших, наипаче же душевных, глаголем к Богу с Давидом: о Тебе враги наши избодем роги ( Пс.43:6 ). Хощем пребыти запятия вражия, противности и трудности, глаголем со псаломником: Тобою избавляюся от искушения, Богом моим прейду стену ( Пс.17:30 ). Хощем же ли и да начатое Богом спасение наше крепко будет, и в конец свой доспеет, паки о томже со пророком молимся ему: укрепи, Боже, сие, еже сотворил еси в нас ( Пс.67:29 ), Сие же и ко всем, как временному, так и вечному житию служащим потребам простирает Иаков апостол, и учит нас да о всем, что-либо деяти намерены есмы таковый договор исповедуем: аще Господь восхощет и живы будем ( Иак. 4:15 ); тое бо дело наше твердо и не зыблемо есть, которого основание полагаем на небеси; и тогда спасения корабль спешно пловет, егда не киим-либо ветром, но самым Духом Святым движим есть.

http://azbyka.ru/propovedi/istorija-russ...

60. будь другом нищего и боголюбивого, смиренного и странника, хранящего странничество свое и препоясанного страхом Божиим, и нищего, несущего крест, имеющего хранение в устах своих. 61. Сыне, будь другом всех боящихся Господа. 62. Не надейся на человека в делах сей жизни, чтобы быть свободным. Возложи на Господа заботу твою, чтобы Господь заботился о тебе. Имей надежду на Бога, чадо мое, ибо Он пасет тебя и Он охраняет тебя. И Он защищает тебя, и Он укрепляет сердце твое и путеводит тебя; Он защищает тебя, чтобы ты имел Его помощником 16 . 63. Чадо, принеси плод Господу, ибо Он услаждает душу твою. Имей в себе огонь Его, и Он попалит всех восстающих на тебя, то есть злые помыслы. 64. Приблизься к Богу (ср. Пс 68:19; Иак 4:8), чтобы и Он внял тебе, слушай Бога, чтобы и Он послушал тебя. Прибегай к Нему, чтобы и Он принял тебя и научил закону Своему и познанию и стал бы Твоим путеводителем. 65. Направь сердце свое к Нему, чтобы и Он встретил тебя, прилепляйся к Нему день и ночь, ибо Он — Помощник твой. Усладись Им, и Он исполнит прошение сердца твоего (см. Пс 36:4). Если просишь у Бога, не обращайся вспять, ибо Бог хочет, чтобы ты всем сердцем ждал Его. 66. Если сидишь в келье твоей, имей при себе “узкие врата” (ср. Мф 7:13–14). Если сидишь за трапезой, имей при себе заповедь Божию, да не обесчестится лице твое ради желудка. Если пожелаешь, то как дитя будешь вразумляем, и если захочешь, получишь это. Приобщись к страданию, чтобы пребыть в покое, и не возненавидь трудного делания, ибо чрез многие тяготы пройдет жизнь человека. 67. Сыне, я, давший жизнь, поучаю тебя, веду тебя путями правыми (ср. Притч 4:25–29). Не будь изворотливым, но будь прямым во всяком деле, не поддавайся любому ветру и не следуй за любым предприятием; прочно держись написанного и имей закон Бога в сердце твоем на всякий час, как возглашает Давид: “Если бы не закон Твой был поучением моим, погиб бы я во смирении моем” 17 и еще: “Радуюсь я словам Твоим, как получивший великую прибыль” (см. Пс 118:162). Слово Божие да будет сладостно тебе, как сам Давид вопиет: “Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим” (Пс 118:103).

http://pravmir.ru/stefan-iz-fivaidy-slov...

   8 стих: «Все, видящие меня, насмехались надо мною» (Пс.21:8; ср. Мк. 15:29).    17 стих: «Пронзили руки мои и ноги мои», (Пс.21:17; ср. Лк. 23:33).    19 стих: «Разделили ризы мои себе и об одежде моей метали жребий», (Пс.21:19; ср. Мф. 27:35).    9 стих: «Он уповал на Господа, пусть Он избавит его». Эта фраза почти буквально была сказана иудейскими первосвященниками и книжниками (Пс.21:9; ср. Мф. 27:43).    2 стих: «Боже, Боже, вонми мне! Для чего Ты оставил меня?» — так воскликнул Господь перед Своею смертью (Пс.21:2; ср. Мф. 27:46).    Пророк Исаия записал еще следующие подробности о страданиях Мессии, которые тоже буквально исполнились. Речь идет в первом лице: «Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся. Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад. Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания. И Господь Бог помогает Мне: поэтому Я не стыжусь, поэтому Я держу лице Мое, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде. Близок оправдывающий Меня: кто хочет состязаться со Мною? станем вместе. Кто хочет судиться со Мною? пусть подойдет ко Мне. Вот, Господь Бог помогает Мне: кто осудит Меня? Вот, все они, как одежда, обветшают; моль съест их. Кто из вас боится Господа, слушается гласа Раба Его? Кто ходит во мраке, без света, да уповает на имя Господа и да утверждается в Боге своем. Вот, все вы, которые возжигаете огонь, вооруженные зажигательными стрелами, — идите в пламень огня вашего и стрел, раскаленных вами! Это будет вам от руки Моей; в мучении умрете» (Ис. 50:4-11; ср. Мф. 26:67).    В свете этих пророчеств о страданиях Мессии делается понятным древнее загадочное пророчество патриарха Иакова, сказанное его сыну Иуде, которое уже было частично приведено выше. Приведем теперь это пророчество Иакова полностью: «Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его? Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2610...

Тексты „Ты это (грехи) делал и Я молчал; ты подумал, что Я – такой же, как и ты». ( Пс. 49:21 ). „Прежде страдания моего я заблуждал; а ныне слово Твое храню» ( Пс. 118:67 ). „Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся». ( Притч. 1:10 ). „Глупые смеются над грехом». ( Притч. 14:9 ). „Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит и ужалит, как аспид». ( Притч. 23:31–32 ). „Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу свою к искушению». ( Сир. 2:1 ). „Знай, что ты посреди сетей идешь, и по зубцам городских стен проходишь». ( Сир. 9:18 ). „Если не делаешь добраго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним». ( Быт. 4:7 ). „Если же правое око соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну». ( Мф. 5:29 ; ср. 30; ср. 18:7). „Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение. Дух бодр, плоть же немощна». ( Мф. 26:41 ). „И был Он там в пустыне сорок дней, искушаем сатаною». ( Мк. 1:13 ). „Упадшее (семя) при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол, и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись». ( Лк. 8:12 ). „И сказал Господь: Симон! Симон! Вот сатана просил, чтобы сеять вас, как пшеницу». ( Лк. 26:31 ). „В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом, и Сам не искушает никого. Но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью». ( Иак. 1:13–14 ). „Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить». ( 1Пет. 5: 8 ). „Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести». ( 1Кор. 10:13 ). „Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы». ( 1Кор. 15:33 ). (Сравни: 1Кор. 8:13 ). „Как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь». ( Евр. 2:18 ). Изречения

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

   Потому и учит тебя, душа моя, преподобный педагог, светильник всемирный Андрей Критский: «Душе, да неразленишися, аще тебе приложится враг, молитвою же и постом от ног твоих да отразится».    Не расслабляйся, душа, когда враг подходит к тебе. Не внимай его сладким словам. Не тешь свою гордыню его лживыми похвалами. Помни: «сей род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17:21; Мк. 9:29). Перед светом молитвы и оружием поста не устоит прелесть вражеская: в свете сердечной молитвы, подаваемом Господом споспешествующим, не утаится никакая ложь и прелесть, и тогда станет ясно, куда нужно направлять оружие поста, с кем сражаться, какого врага беспощадно разить.    Только бы не была молитва твоя — во имя свое , как молитва фарисеева. Только бы Господь был с тобою в молитве твоей.     «Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его» (Пс. 67:2)!    Преступи понедельнику даже до Славы. Чти вторнику.     Помилуй мя, Боже, помилуй мя.     Христос искушашеся, диавол искушаше, показуя камение,да хлеби будут, на гору возведе видети вся царствия мира во мгновении; убойся, о душе, ловления, трезвися, молися на всякий час Богу.     «Христос искушался, диавол искушал, показывая камни, чтобы Он сотворил из них хлебы; на гору возводил, чтобы видеть в одно мгновение все царства мира; устрашись же, душа, диавольского ловления, трезвись, молись на всякий час Богу».     «И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы. камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего. Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему» (Мф. 4:3—11). «И, окончив всё искушение (παντα πειρασμν, omni temptatione), диавол отошел от Него до времени» (Лк. 4:13).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010