1570. Алфавитный патерик. 1571. Алфавитный патерик. 1572. Алфавитный патерик. 1573.  …наш ли ты, или из неприятелей наших? (Нав. 5. 13.) 1574.  …«когда он умрет и погибнет имя его?» (Пс. 40. 6.) 1575.  Не умру, но буду жить и возвещать дела Господни (Пс. 117. 17). 1576. Ср.: Только он — твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь (Пс. 61. 7). 1577. Алфавитный патерик. 1578. Алфавитный патерик. 1579. Алфавитный патерик. 1580. Алфавитный патерик. 1581. Достопамятные сказания. 1582. Алфавитный патерик. 1583. Том 14, письмо 1. 1584. Том 14, письмо 1. 1585. Мф. 16. 26. 1586.  какая польза человеку, если он приобретет мир, а душе своей повредит? (Мф. 16. 26). 1587.  Ср.: …одно только нужно… которая не отнимется (Лк. 10. 42). 1588. Том 14, письмо 1. 1589. Том 14, письмо 1. 1590. Том 14, письмо 1. 1591.  …и представлю пред глаза твои грехи твои (Пс. 49. 21). 1592. Том 14, письмо 1. 1593. Том 14, письмо 1. 1594. … прах ты, и в прах возвратишься (Быт. 3. 19). 1595.  …блаженны… умирающие в Господе (Апок. 14. 13). 1596. Том 14, письмо 1. 1597. Том 14, письмо 1. 1598. Том 14, письмо 1. 1599. Том 14, письмо 1. 1600. Мф. 24. 1601. 1 Тим. 3 и проч. Том 15, письмо 25. 1602. Том 15, письма 31 и 32. 1603.  Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего (Пс. 118. 18). 1604. Том 15, письмо 32. 1605. Том 15, письмо 32. 1606. Том 15, письмо 32. 1607. Том 15, письмо 34. 1608.  …«нет Бога» (Пс. 13. 1). 1609.  Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются (Тит. 1. 16). 1610.  Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потоми что они злы (Ин. 3. 20). 1611. Том 15, письмо 40. 1612. Том 15, письмо 70. 1613. Письмо 24. 1614. Пролог. 1615. Алфавитный патерик. 1616. Алфавитный патерик. 1617. Достопамятные сказания. 1618. Достопамятные сказания. 1619. Достопамятные сказания. 1620. Алфавитный патерик. 1621. Алфавитный патерик. 1622. Алфавитный патерик. 1623. Алфавитный патерик. 1624. Алфавитный патерик. 1625.  И поющие и играющие, — все источники мои в тебе (Пс. 86. 7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1Пар.2:33 .  Сыновья Ионафана: Пелеф и Заза. Это сыновья Иерахмеила. 1Пар.2:34 .  У Шешана не было сыновей, а только дочери. У Шешана был раб, Египтянин, имя его Иарха; 1Пар.2:35 .  Шешан отдал дочь свою Иархе [рабу своему] в жену: и она родила ему Аттая. 1Пар.2:36 .  Аттай родил Нафана, Нафан родил Завада; 1Пар.2:37 .  Завад родил Ефлала, Ефлал родил Овида; 1Пар.2:38 .  Овид родил Иеуя, Иеуй родил Азарию; 1Пар.2:39 .  Азария родил Хелеца, Хелец родил Елеасу; 1Пар.2:40 .  Елеаса родил Сисмая, Сисмай родил Саллума; 1Пар.2:41 .  Саллум родил Иекамию, Иекамия родил Елишаму. Потомство Есрома. 1Пар.2:9 .  Сыновья Есрома, которые родились у него: Иерахмеил, Арам и Хелувай. Имя Рам в новозаветных родословиях произносится Арам ( Мф.1:3,4 ; Лк.3:33 ), а Хелувай – иная форма имени Холев ( 1Пар.2:18 ) и Хелув ( 1Пар.4:11 ). 1Пар.2:10 .  Арам же родил Аминадава; Аминадав родил Наассона, князя сынов Иудиных; 1Пар.2:11 .  Наассон родил Салмона, Салмон родил Вооза; 1Пар.2:12 .  Вооз родил Овида, Овид родил Иессея; 1Пар.2:13 .  Иессей родил первенца своего Елиава, второго – Аминадава, третьего – Самму, 1Пар.2:14 .  четвертого – Нафанаила, пятого – Раддая, 1Пар.2:15 .  шестого – Оцема, седьмого – Давида. 1Пар.2:16 .  Сестры их: Саруия и Авигея. Сыновья Саруии: Авесса, Иоав и Азаил, трое. 1Пар.2:17 .  Авигея родила Амессу; отец же Амессы – Иефер, Измаильтянин. Поколение Арама, первая из трех, происшедших от Есрама, линий. Ее поставление на первом месте в достаточной мере и степени объясняется происхождением из нее Давида. Потомки Арама до Иессея, отца Давида, исчисляются и в кн. ( Руфь.4:19–21 ) с тем лишь различием, что при имени Наассона в ней нет замечания кн. Паралипоменон: «князь сынов Иудиных». Это последнее указывает на книгу Числа ( Чис.1:7,2:3,7:12 ), из которых видно, что Наассон был начальником колена Иудина при выходе евреев из Египта. Так как между Есромом, современником переселения евреев в Египет ( Быт.46:12 ) и Наассоном, современником Моисея, протекло не менее 430 лет (см. Толковая Библия , I т., комментарии к ( Исх.12:40–41 )), то есть полное основание думать, что в этот период времени сменилось более двух поколений (Арам и Аминадав), т.к. между Есромом и Наассоном пропущены посредствующие звенья. Равным образом и для эпохи между Моисеем и Давидом недостаточно четырех поколений (Салмон, Вооз, Овид, Иессей).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

42. Сие сделалось изветсным по всей Иоппии, и многие уверовали в Господа. 43. И довольно дней пробыл он в Иоппии у некоторого Симона кожевника. Петр выслал всех вон (ср. Мф.9:24–25 ; Мк.5:40 ; Лк.8:54 ): чтобы не смущаясь никакими внешними впечатлениями предаться молитве о воскрешении умершей (ср. Злат.). Бог услышал его молитву, и Тавифа, по его слову, воскресла. Естественно, что слух об этом необычайно великом чуде пронесся по всей Иоппии, и тамошнее христианское общество увеличилось многими новыми членами. У Симона кожевника: по всей вероятности, христианина. По раввинским правилам ремесло кожевника считалось нечистым; но апостол Симон Петр и Симон кожевник христианин стояли, без сомнения, выше таких предрассудков. Глава 10 Корнилий сотник, явление ему ангела и посольство от него к Петру (1–8) 1. В Кесарии был некоторый муже, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским, 2. Благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу. В Кесарии: см. прим. к Деян.8:40 . – Сотник из полка, называемого Италийским: полка, состоявшего из природных италийцев, в отличии от воинов, набиравшихся в римскую службу из туземных жителей. Кесария была резиденцией римского прокуратора, правителя Палестины, и при нем был полк из природных римлян или итальянцев, как людей вполне надежных. Вероятно, и Корнилий, сотник из этого полка, был природный римлянин или итальянец. Из дальнейших сказаний о нем видно, что он не был иудейским прозелитом, а был просто язычник доброй религиозно-нравственной настроенности (ст. 28, 34 и т.д. Деян.11:1 ; Деян.11:18 ; Деян.15:7 ). Этим объясняется та великая важность, какую видимо придает дееписатель этому событию, излагая его с большой подробностью и повторяя его (гл. 11) почти буквально с той же подробностью. Это был первый в апостольской истории пример, что язычник прямо, безо всякого посредства иудейства, хотя бы в виде прозелитизма врат, переходил в христианство при видимом Божьем благоволении, это была эпоха в истории апостольской церкви и ввиду этого дееписатель так рельефно выставляет на вид такое событие.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

44. Ин. 8:44 . Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи. 1Ин. 3:7 д.; Ин. 8:40 ; Прем. 2:24 ; Быт. 3:4 ; Иуд. 6:2 ; 2Пет. 2:4 ; 3Цар. 22:22 . 45. Ин. 8:45 . А как Я истину говорю, то не верите Мне. Ин. 8:40 ; Рим. 1:18 . Ваш отец диавол: после отрицания сыновства иудеев Аврааму и Богу, Господь прямо и положительно уже указывает, чьи они дети и кто их отец. Вы, говорит Христос, которые дерзаете считать себя детьми Бога, на самом деле по своим нравственным расположениям, стремлениям и качествам дети врага Бога и добра – дьявола; вы действуете так, как он, подражаете ему и, следовательно, можете быть названы детьми его (ср. 1Ин. 3:8, 12 ; Деян. 13:10 ). Диавол: см. прим. к Мф. 4 и парал. Хотите исполнять похоти отца вашего: слово хотите указывает, что они добровольно поступают так, вследствие сознательного извращения своей воли; исполнять похоти – быть орудиями исполнения того, чего он захочет, к чему он направит их (в чём состоят эти похоти, указывается далее). Поэтому-то, что они сознательно и добровольно делают то, чего захочет враг всякого добра и истины – дьявол , они и суть в нравственном смысле дети дьявола. Главнейшие характеристические черты дьявола, выражающиеся в похотях его, суть человекоубийство и ложь – те самые похоти или стремления, которые обнаруживали иудеи в отношении к Иисусу Христу, ища убить Его и отвергая истину Его учения. – Он был человекоубийца от начала: т. е. от начала человеческого рода, с какового времени только он мог быть человекоубийцею, а не от начала своего бытия. Человекоубийство его от начала проявилось в том, что он самых первых людей – прародителей всего рода человеческого обольщением ввёл в грех, следствием которого явилась в мире смерть ( Рим. 5:12 ), смерть не только духовная, как отчуждение духа человеческого от Бога, но и телесная. – И не устоял в истине: греческое слово – не устоял означает не только действие прошедшее, но вместе и продолжающееся, не только – не устоял, но и теперь не стоит и никогда не стоял с тех пор, как раз не устоял.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Bas. Caes. Hom. Ps. – Basilius Caesariensis. Homiliae. super Psalmos. Clem. Alex. Exc.Theod. – Clemens Alexandrinus. Excerpta ex Theodoto. Hier.Apol. contra Ruf. – Hieronymus. Apologia contra Rufinum. Hier. Ep.124. – Hieronymus. Epistola 124. Ad Avitum. Iren. Adv. Haer. – Irenaeus. Adversus haereses. Phil. De congr. – Philo. De congressu eruditionis gratia. Phil. De decal. – Philo. De decalogo. Phil. De ebr. – Philo. De ebrietate. Phil. De mut. nom. – Philo. De mutatione nominum. Phil. De spec. leg. – Philo. De specialibus legibus. Phot. Bibl. – Photius. Bibliotheca. Plat. Resp. – Plato. Respublica. Plat. Tim. – Plato. Timaeus. Theophr. De lapid. – Theophrastus. De lapidibus. Сокращённые названия произведений Hist. – Historiae (Геродот). Hist. Eccl. – Historia ecclesiastica ( Евсевии Кесарийский ). Ant. Jud. – Antiquitates Judaicae (Иосиф Флавий). Bell. Jud. – De bello Judaico (Иосиф Флавий). Apol. I – Apologia prima (Иустин Мученик). Cyr. – Cyropaedia (Ксенофонт). De nat. hom. – De natura hominis ( Немесий Эмесский ). Hist. nat. – Historia naturalis (Плиний Старший). Ad Aut. – Ad Autolycum ( Феофил Антиохийский ). De nat. animal. – De natura animalium (Элиан). Сокращение имени автора Just. – Justinianus Imperator. 6. Условные обозначения [ ] – добавления по смыслу в переводе, – предположительное чтение в оригинале, – лакуны, «курсив в кавычках» – буквальная цитата из Библии, «обычный шрифт в кавычках» – отличное от цитируемого текста чтение у Оригена , – пропуск в цитируемом тексте, курсив – аллюзии. Комментарий на Евангелие от Матфея Книга 10 1 . «Тогда [Иисус], отпустив народ, вошёл в дом Свой. И, приступив , ученики Его сказали: объясни 17 нам притчу о плевелах на поле» ( Мф.13:36 ). Когда Иисус с народом, Его нет в доме, ведь народ – вне дома. И дело Его человеколюбия [состоит в том, чтобы] покинуть дом и уйти к тем, кто не может прийти к Нему. Итак, достаточно поговорив с народом притчами, Он отпускает его и входит в Свой дом, куда приходят к Нему Его ученики, не оставшиеся с теми, кого Он отпустил. И все, кто слушает Иисуса более добросовестно (γνησιτερον), сперва следуют за Ним, затем, спросив о Его обители, допускаются увидеть её и, придя, видят и остаются у Него, все – на день тот (ср. Ин.1:39 ), а некоторые из них, возможно, и дольше. И, думаю, как раз на нечто подобное указано в Евангелии от Иоанна в следующих [словах]: «На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его [и т. д.]» (ср. Ин.1:35–40 ). Кроме того, чтобы показать, что [наиболее] выдающийся ( διαφρων) из тех, кто допущен пойти с Иисусом и увидеть Его дом, даже становится апостолом, к этим [словам] добавлено: «Один из двух, слышавших от Иоанна [об Иисусе] и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра» ( Ин.1:40 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/komment...

[Col. 1321] Добродетель других известна нам по слуху, а твоя, достопочтеннейший господин мой, сначала по лицезрению, а ныне по слуху, достигшему даже до того отдаленного места, в котором мы находимся 1192 . Что же говорить? То, что твои движимые Духом уста смело изрекли премудрость Божию, слова истины, на пользу и спасение собственной души и всей нашей Церкви. Блажен ты и благословенно имя твое, и восхвалят тебя все услышавшие благочестивые, и благодатный венец на достопочтенной голове твоей, и золотое ожерелье на священной вые твоей, сын послушания, чадо света, питомец благочестия. Так говорит Господь: «разшири уста твоя, и исполню я ( Пс.80:11 ) за то, что (595) ты послушался голоса Моего». Ибо заповедь Господа не молчать в то время, когда в опасности вера. «Говори, сказал Он, и не молчи». И если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя ( Евр.10:38 ). И еще: если они умолкнут, то камни возопиют ( Лк.19:40 ). Итак, когда идет дело о вере, то не следует говорить: «Кто я такой? Священник? Нет. Начальник? Нет. Воин? Какой я воин! Земледелец? Также нет. Я бедняк, зарабатывающий только дневную пищу. Меня не касается речь и забота об этом предмете». Увы, камни вопиют (ср. Лк.19:40 ), а ты остаешься безмолвным и беззаботным? Бесчувственная природа слушается Бога, а ты не слушаешься? Существа неодушевленные и не подлежащие отчету на Суде, как бы страшась повеления, издают голос; а ты, имеющий явиться к ответу пред Богом во время Суда и о праздном слове отдать отчет (см. Мф.12:36 ), хотя бы ты был нищим, безрассудно говоришь: «Какая мне об этом забота?» Это, господин, говорит Павел, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано ( 1Кор.4:6 ). Таким образом, и самый бедняк не будет иметь никакого оправдания в день Суда, если не станет ныне говорить как имеющий быть судимым и за это одно, а тем более всякий из обличенных высоким саном, до самого облеченного диадемою, которому предстоит суд неумолимый. Ибо силнии силне истязани будут, говорит Писание, и еще: суд жесточайший преимущим бывает ( Прем.6:6, 5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

frons – род капители. При дверях были завеса ( 2Пар.3:14 ; Мф.27:51 ) и цепи (ст. 21). Подобно стенам, двери были украшены позолоченной резьбой херувимов, пальм, цветов. Вход в Святое состоял из двойной двустворчатой двери кипарисового дерева с четвероугольной рамой или косяками из масличного дерева – также с резьбой. 3Цар.6:36 .  И построил внутренний двор из трех рядов обтесанного камня и из ряда кедровых брусьев. «Внутренний» (евр. пенимит) двор, иначе «священнический» ( 2Пар.4:9 ), или «верхний» ( Иер.36:10 ), в отличие от внешнего, или «большого» ( 2Пар.4:9 ), называвшегося «нижним» ( Иез.40:18–19 ), назначенного для народа и отделявшегося от первого невысокой стеной ( 2Пар.7:3 ). В Иродовом храме был еще двор язычников. Размеры внутреннего двора, или притвора, указаны в ст. 3. Здесь стоял жертвенник всесожжений, так называемое «медное море» ( 3Цар.2:35 , 4Цар.25:13 ; 1Пар.18:8 ) и проч. 3Цар.6:37 .  В четвертый год, в месяц Зиф, [в месяц второй,] положил он основание храму Господа, 3Цар.6:38 .  а на одиннадцатом году, в месяце Буле, – это месяц восьмой, – он окончил храм со всеми принадлежностями его и по всем предначертаниям его; строил его семь лет. «Бул» – древнеханаанское название 8-го месяца еврейского года (конец октября и большая часть ноября), позже получившего имя «Мархешван». Храм Соломонов строился 7,5 лет, что по сравнению с продолжительностью постройки известных колоссальных сооружений древности представляется очень небольшим сроком. По Плинию (Hist. Nat 36, 12), вся Азия строила храм Дианы Ефесской 200 лет. Подобное известно и о египетских пирамидах. 4 В принятом греч т. LXX вм. 60 стоит 40, τεσσαρκονια, что может относиться только к Святому (ст. 17), но в большинстве греч. текстов у Гольмеса стоит ´εξκοντα, 60; так и в слав.-русск. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 2: Исторические книги. - 1054 с./Третья книга Царств. 237-398 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

А что такое великое злодеяние они совершат, однако же, не безнаказанно, Он показывает в последующих стихах, говоря: «Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту (т. е. попрал меня ногами). Ты же, Господи, помилуй меня, и восставь меня, и я воздам им» (Пс. 40:10-11). Кто станет теперь отрицать это, видя, как после страданий и воскресения Христа иудеи подверглись истреблению в кровопролитной войне, были исторгнуты с корнем из своих поселений? Убитый ими воскрес и воздал им пока временным вразумлением, помимо того, что оставляет для неисправимых на будущее, когда будет судить живых и мертвых. Да и сам Господь Иисус, указывая простертым хлебом предателя Своего апостолам, напомнил этот самый стих псалма и сказал, что он исполнился на Нем: «Ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою» (Иоан. XIII:18). Слова же «на которого я полагался» соответствуют не Главе, а телу. Сам Спаситель знал, конечно, того, о ком еще прежде сказал: «Один из вас дьявол» (Иоан. VI:70). Но Он имеет обыкновение представлять в Своем лице членов Своих и приписывать Себе относящееся к ним, так как и Глава и тело составляют одного Христа; отсюда известное выражение в Евангелии: «Алкал Я, и вы дали Мне есть». Поясняя это, Он говорит: «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. XXV:35, 40). Итак, Он сказал, что уповал, потому что на Иуду возлагали упование ученики Его в то время, когда Иуда был причисчен к апостолам.    Иудеи же не думают, что ожидаемый ими Христос может умереть. Поэтому они полагают, что предсказанный Законом и Пророками не есть наш Христос, а какой-то их, которого они воображают чуждым смертных страданий. Поэтому с изумительной суетностью и слепотою со своей стороны утверждают, будто приведенные нами слова означают не смерть и воскресение, а сон и пробуждение. Но им громкое свидетельство дает и псалом пятнадцатый: «Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании; ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление» (Пс.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Б). Наставления вдовам (7:39–40) 7:39. Вышедшая замуж связана или, по-славянски, привязана законом к мужу, чтобы его только одного знать, и к брачному состоянию, чтобы не бросать его по произволу, и так до смерти мужа. А когда он умрет, то жена его свободна, может вторично выйти замуж, за кого хочет, только в Господе, только за верующего, благочестивого и целомудренного (Феодорит). 7:40. Святой Павел позволяет и второй брак, но блаженнейшей почитает ту, которая не вступает во второй брак. Хотя и это, как и девство, Апостол предлагает не как иго закона, а в виде своего совета, но тут же говорит, что этот совет согласен с волей Духа Божия. Стало быть, ему желательно, чтобы он был исполняем не как обязательство, а по своему произволению, что имеет большую цену в нравственной жизни. Четвертое отделение. Запрещение вкушать идоложертвенное (8:1–11:1) Многие из коринфских христиан, зная, что не входящее в уста сквернит человека, но исходящее из уст ( Мф. 15:11 ), и что идолы не могут ни вредить, ни приносить пользу, пользовались этим совершенным знанием неблагоразумно, ко вреду другим и себе. Они входили в идольские капища, участвовали там в трапезах, и тем причиняли вред и себе и другим себе тем, что осквернялись бесовскими трапезами, другим тем, что своим примером вводили в соблазн братьев с идольской совестью, то есть считавших идолов богами языческими и трапезу при капище, трапезой бесовской. Поэтому принимая участие в ней, по примеру совершенных, они как бы участвовали в самом идолослужении. Это и обличает, и исправляет святой Апостол Павел. Сначала обличает за то, что соблазняют немощных (8:1–9:27), потом, что оскверняются идоложертвенным (10:1–11:1). Раздел первый. Обличение за соблазн немощных (8:1–9:27) Глава 8 1 О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает. 2 Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. 3 Но кто любит Бога, тому дано знание от Него. 4 Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

В четырнадцатой главе св. апостол говорит о пользовании двумя духовными дарами: даром пророчества и даром языков. Сначала в 1-25 стихах он раскрывает превосходство первого дара над вторым, потом, в 26-38 стихах, наставляет, как надлежит пользоваться тем и другим даром в церкви, и наконец, в 30-40 стихах делает заключительный вывод о сих двух дарах, подчеркивая, что в церкви все должно быть " благообразно и по чину " . Превосходство дара пророчества перед даром языков то, что кто пророчествует, то есть понятно изрекает волю Божию не только о будущем, но о прошедшем и настоящем, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение, а говорящего на незнакомом языке никто не понимает, кроме знающих этот язык. Для не понимающих этого языка говорить так — значит " говорить на ветер " . Это все равно что нестройные и спутанные звуки разных инструментов (ст. 7-9). Чрезмерное увлечение даром языков есть своего рода младенчество и ребячество, недостойное совершенных христиан. Поэтому, увещает апостол: " не будьте дети умом: на злое будете младенцы, а по уму будьте совершеннолетни " (ст. 20). Смысл этого наставления тот же, что в словах Христовых: " будьте убо мудри, как змии, и просты, как голуби " (Мф. 10:16), то есть: не знайте злобы, как младенцы, но по уму будьте совершеннолетними. Такое младенческое увлечение даром языков есть и пренебрежение к верующим (ст. 22), и давание повода к посмеянию от неверных (ст. 23). Общее правило для всех обладателей чрезвычайных благодатных даров: " все сие да будет к назиданию " , то есть: все должно быть к общему назиданию (ст. 26). Если есть говорящие на иностранных языках, то они должны говорить не все сразу, а порознь, а один должен изъяснять; пророчествующие тоже должны поучать по очереди и тотчас прекращать слово, когда иные получат откровение, чтобы не было беспорядка в церкви, ибо " Бог не есть Бог неустройства, но мира " (ст. 27-33). " Жены ваши в церквах да молчат " (ст. 34) — научая женщин скромности и повиновению мужьям, св. апостол запрещает им не только учить в церкви, но даже спрашивать о чем-нибудь: " неприлично жене говорить в церкви " (ст. 35). В заключение апостол предлагает ревновать о даре пророчества, но не запрещает говорить и языками, напоминая, что главное в церкви — это благопристойность и порядок: " все должно быть благопристойно и чинно " (ст. 40).

http://sedmitza.ru/lib/text/430622/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010