Евангелист Лука в конце притчи передает существенные подробности суда над теми рабами, которые не ожидали ни дня, ни часа прихода господина: «Раб... который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много, – т.е. понесет суровое наказание. «А который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше». Эти слова можно понимать в том смысле, что просвещенные Христовым учением и хорошо знающие волю Божию, – с одной стороны, и не просвещенные, темные люди, – с другой, подлежат различной ответственности: «И от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут» ( Лк.12:48 ). Почему же спросят ответа у тех, кому «мало дано» и даже у тех, кто «не знал и сделал достойное наказания»? Видимо потому, что «душа по природе христианка» (Тертулиан) и потому, что нравственный закон вложен Богом, как дар, при рождении в сердце каждого человека. Эту истину очень сильно сознавал философ Кант, который говорил: «Ничто меня так не поражает в мире, как звездное небо наверху и нравственный закон внутри». «Незнающие» понесут наказание, как знающие, но в меньшей мере: может и за то, что «не хотели» или «мало хотели» – знать? ПРИТЧА О ДЕСЯТИ ДЕВАХ ( Мф.25:1–13 ) Притча о десяти девах, ожидающих прихода жениха и вышедших навстречу ему, имеется только у Евангелиста Матфея. Некоторые детали, впрочем, имеют себе параллели и у Луки ( Лк.13:25 ). «Тогда» (т. е. в конце всемерной истории) «подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху», сказал Христос ( Мф.25:1 ). Пример, взятый из свадебного ритуала восточных народов, был очень ярким и понятным для всех слушателей Христа, и врагов, и друзей. Обыкновенно жених выходил вечером из своего дома и шел в дом родителей невесты; на пути его встречали и сопутствовали ему друзья и «свещеносицы» – девушки со светильниками. Все вместе входили на брачный пир, куда после входа жениха уже больше не впускали; двери наглухо затворялись.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chudesa...

Еще на земле человек начинает жить вечной жизнью. От него самого зависит жизнь, как плод его веры. Верующий, познавший – не умирает вечно, ибо пребывает в Боге и Бог в нем пребывает. В св. Писании блаженство праведников прямо называется вечным, а именно: а) вечной жизнью: «и Я дам им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей» ( Ин.10:28 ). «Я есмь воскресение и жизнь: верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовеки» ( Ин.11:25,26 ). «Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная» ( 1Ин.2:25 ). «И пойдут... праведники в жизнь вечную» ( Мф.25:46 ); б) вечным царством Иисуса Христа: «так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» ( 2Пет.1:11 ); в) вечным спасением ( Евр.5:8,9 ); г) вечным наслаждением (9:15); д) вечною славою ( 1Пет.5:10 ; 2Кор.4:17 ). Вечность блаженства представляется под образом: а) сокровища неоскудеваемого на небсах ( Лк.2:33 , Мф.6:20 ); б) постоянного имения на небесах ( Евр.10:34 ); в) наследия нетленного, неувядаемого ( 1Пет.1:4 ); г) неувядаемого венца славы (5:4); д) всегдашнего пребывания со Христом ( 1Сол.4:17 ; Ин.12:26 ; Рим.8:19–29 ). О вечности блаженства праведников учили и писали все св. Отцы и учители Церкви: Феофил Антиохийский , Ефрем Сирин , Иларий, Иоанн Златоустый , Клемент Александрийский, Киприан, Амвросий, Григорий Богослов , Василий Великий и др. Из понятия о Боге и о душе вытекает понятие о вечности блаженства или мучения. Один только Бог вечен, всесовершен и неизменен; человек же, Им созданный для вечности – вечный по душе и по телу, изменяется, достигая постоянно совершенства, в чем и заключается его жизнь. Изменение – дальнейшее развитие – есть жизнь; следовательно, жизнь есть не прерывающийся переход из одного душевного состояния в другое. Где нет развития, там нет и жизни. Так как жизнь за гробом, блаженство или мучение, есть плод земной жизни, то по закону жизни, и блаженство и мучение не могут остановиться в своем развитии ни на один момент. Желания души никогда не могут удовлетворяться. Они сменяются новыми желаниями, и эта смена желаний, по вечности бытия души, составит безконечную, вечную смену желаний и удовлетворений их за гробом в раю: для праведников – вечное блаженство, все далее и далее развивающееся в целую вечность. Поэтому нет и быть не может меры, границы блаженству, а равно и мучению грешников. Это заключение здравого ума о вечности блаженства и мучения подкрепляется и словом Божьим, и свидетельством св. Отцов и учителей Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zag...

Научает нас и Приточник, говоря: Аще же не ленив будеши, придет яко источник жатва твоя, скудость же аки злый мужотбежит (Притч. 6:11). И еще: Делаяй свою землю исполнится хлебов: гоняй же праздность насытится нищеты (Притч. 28:19). И еще: От лености обвиснет потолок, и когда опустятся руки, то протечет дом (Еккл. 10:18). И еще: Нищета мужа смиряет, руце же мужественных обогащаются (Притч. 10:4). И тотчас: Похоти лениваго убивают: не позволяют бо руце его творити что (Притч. 21:25). И опять-таки: Иди ко мравию, лениве, и поревнуй, видев пути его, и буди онаго мудрейший. Он бо, не сущу ему земледельцу, ниже нудящаго его имеяй, заготовляет летом хлеб свой. Или пойди к пчеле [Col. 1549] и познай, как она трудолюбива, какую почтенную работу она производит; ее труды употребляют во здравие и цари и простолюдины (Притч. 6:6-8). И еще: Доколе ты, ленивец, будешь спать? когда ты встанешь от сна твоего? Немного поспишь, немного, сложив руки, полежишь. И потом найдет тебе убожество и скудость, аки благой течец (Притч. 9:11). И Иеремия говорит: Уснухом в постыдении нашем, и покры нас безчестие наше (Иер. 3:25), горе нам, яко бедствуем (Иер. 4:13). Говорит же и другой: Грязному камню подобен ленивый: всякий вынет к бесславию его, помету подобен ленивый (Сир. 22:1-2). Посему отвергнем, братия, насколько есть силы, безделье и праздность, чтобы не лишиться Царствия Небесного и не быть посланными в геенну огненную. Посему послушаем Апостола, советующего: в усердии не ослабевайте, духом пламенейте, Господу служите (Рим. 12:11), воспевая вместе с Давидом:Благословен Господь Бог мой, научаяй руце мои на ополчение, персты моя на брань (Пс. 143:1). Убоимся примера [раба,] скрывшего талант свой в землю, чтобы и нам не услышать от Господа: Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! Итак, возьмите у него талант… А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов (Мф. 25:26-30). Но лучше потрудимся, чтобы услышать нам: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего (Мф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Притча о минах сходна с приведенной у евангелиста Матфея ( Мф.25:14–30 ) притчей о талантах. Евангелист Лука поводом к произнесению этой притчи указывает то обстоятельство, что Господне возвещение о спасении дома Закхея (стих 9) слышали ученики Христа и, вероятно, бывшие у Закхея гости, которые поняли это возвещение в том смысле, что скоро Христос откроет Царство Божие для всех (Господь находился всего в 150 стадиях от Иерусалима). Понятно, что царство, которого они все ожидали, было внешнее, политическое. Чтобы рассеять такое ожидание, Господь и сказал нижеследующую притчу. Лк.19:12 .  Итак сказал: некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться; Очень может быть, что когда Господь говорил о человеке, хлопотавшем о получении себе царской власти, то имел в виду иудейского царя Архелая, который через путешествие в Рим добился своего утверждения в царском достоинстве, несмотря на протесты его подданных (Иосиф Флавий, «Иудейские древности», XVII, 11, 1). Так и Христос, прежде чем получить славное царство, должен будет уйти в «дальнюю страну» – на небо, к Отцу Своему, и потом уже явиться на земле во славе Своей. Впрочем, такое сравнение нет необходимости делать, так как главная мысль в притче не эта, а мысль об осуждении лукавых рабов (стихи 26–27). Лк.19:13 .  призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: употребляйте их в оборот, пока я возвращусь. Человек призвал десять своих собственных ( αυτο) рабов, от которых мог ожидать, что они будут соблюдать Его интересы (ср. Мф.25:14 ). «Мин». Мина еврейская равнялась ста сиклям, – т.е. 80 рублям 23 . Аттическая мина равнялась ста драхмам – если это была мина серебряная, т.е. 20 рублям 24 . Но мина золотая равнялась 1 250 рублям 25 . В Евангелии от Матфея счет ведется более крупный – на таланты, но там человек раздает все свое имение, чего не сказано здесь о человеке, отправлявшемся искать себе царство. «Употребляйте их в оборот», т.е. заведите на них торговлю.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Образ будущего суда достаточно подробно представлен в Священном Писании. Совершителем Последнего суда будет Сам Господь Иисус Христос, ибо Отец... весь суд отдал Сыну ( Ин.5:22 ), и Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых ( Деян.10:42 ). В осуществлении суда будут участвовать также а) ангелы, которые соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие ( Мф.13:41 ) и отделят злых из среды праведных ( Мф.13:49 ); б) апостолы, которым Господь сказал: ...сядете на престолах – судить двенадцать колен Израилевых ( Лк.22:30 ); в) вообще святые, ибо Господь сказал: Разве не знаете, что святые будут судить мир? ( 1Кор.6:2 ). Последний суд будет носить всеобщий характер (см.: Деян.17:31 ). В качестве подсудимых на этом суде будут выступать: а) все люди, ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово ( 2Кор.5:10 ); б) падшие ангелы, которых Господь соблюдает в вечных узах... на суд великого дня ( Иуд.1:6 ). Можно предположить, что суд будет проходить в два этапа: сначала суд над христианами, святыми, а затем над нехристианами и падшими ангелами (см.: 1Кор.6:3 ) с участием святых. Предметом суда и основанием для осуждения будут: а) добрые и злые дела, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое ( 2Кор.5:10 ); б) слова, ибо за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда ( Мф.12:36–37 ); в) намерения сердечные ( Евр.4:12 ), которые Господь обнаружит, осветив скрытое во мраке ( 1Кор.4:5 ). Суд совершится по всей правде Божией, т. е. будет производиться в соответствии с силами и дарованиями каждого (см.: Лк.12:48 ) и с учетом внешних условий его жизни (см.: Мф.11:21–23 ), ибо нет лицеприятия у Бога (см.: Рим.2:11 ). Приговор (см.: Мф.25:32–46 ) будет приведен в исполнение ангелами (см.: Мф.13:42, 50 ). Всеобщий суд именуется также окончательным, поскольку его определения не подлежат пересмотру и будут иметь вечный характер (см.: Мф.25:46 ). Суд Христов нельзя мыслить вполне по аналогии с совершением человеческого суда, который состоит из двух частей:

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Так, явясь по воскресении двум ученикам Эммауским, Он объяснил им все сказанное о Нем в писании, начиная от Моисея ( Лк.24:27 ). Что касается прямых названий Себя, то более обычными были: Сын Человеческий и Сын Божий. Хотя название „Сын Человеческий“ и указывало на человеческую Его природу, тем не менее и оно, как неупотребительное никем из людей, свидетельствовало, что называющий себя так имеет другую природу – Божественную. Что так именно должно быть понимаемо это название, о том свидетельствует вопрос, предложенный фарисеям по поводу признания Христа сыном Давидовым. Как же, говорил Он им, Давид, по вдохновению, называем Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих ( Пс.109:1 ). Из вопроса этого видно, что Он хотя и есть сын Давидов, но в том смысле, в каком Давид называет Его Господом, сидящим одесную Бога Отца ( Мф.22:42–45 ). О том же самом свидетельствовали и те свойства, какие соединяемы были с названием Сын Человеческий. Он выше Ангелов ( Лк.12:8 ), Он – господин субботы ( Мф.12:8 . Мк.2:28 ), Он имеет власть на земле прощать грехи ( Мф.9:6 . Мк.2:10 ), Он пришел взыскать и спасти погибшее ( Мф.18:11 ). Ему дана от Отца власть производить суд ( Ин.5:27 ), и Он явится для того вторично в славе Своей ( Мф.25:31 ). Нельзя забывать при этом и того, что название „Сын Человеческий“ есть название, усвоенное одним из Пророков лицу Мессии ( Дан.7:13–14 ). Можно, итак, думать, что, называя Себя Сыном Человеческим, Христос Спаситель премудро соединял тем указание и на природу человеческую, и на природу Божественную, и даже на свое Мессианское призвание. Будучи Сыном Человеческим, Христос Спаситель есть, по Его учению, и Сын Божий. Он и Сам многократно называл Себя этим названием ( Мф.11:25–27 . Ин.10:36 . Мф.26:63 ) и одобрял других, когда те возвышались до такого признания. Ты веруешь ли в Сына Божия? говорил Он исцеленному слепому при встрече с ним после исцеления, и когда тот спросил: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Христос Спаситель отвечал: и видел ты Его и говорит Он с тобою ( Ин.9:35–37 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия (28 ст.). И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения (29 ст.). Мы видели в предыдущем 25 стихе, что Господь говорил о воскресении мертвых, при чем указывал, что час сей не только грядет, но и ныне есть, указывая, что Он есть «воскресение и жизнь» ( Uoah. XI:28 ), и что «слова, которые Он говорит, суть дух и жизнь» ( Uoah. VI:63 ). Самое появление Его среди народа будило мертвых, вдыхало в них дыхание жизни. В стихах 28–29 раскрывается дальнейшее будущее: Господь глаголет уже о всеобщем воскресении мертвых и о суде над сотворившими злая и сотворившими благая. Сопоставляя стих 25 и стихи 28–29, говорящие о воскресении из мертвых, мы разумеваем, что это есть действие единой живительной силы Божией, но в ней различаются разные моменты пробуждения мертвых. Первый из этих моментов есть появление на земле Бога воплощенного и проповедь Его, воскрешающая людей к новой жизни, далее воскрешение к земной жизни телес многих усопших святых в великую минуту искупления ( Мф.27:52 ), духовное воскрешение находящихся «в темнице духов» ( I Nemp.3:19 ), возрождение к духовной жизни членов христианской церкви, жизнь души за гробом после смерти тела и наконец востание от мертвых людей всех веков и стран в телесех, чтобы предстать на великое и страшное судилище Христово ( Мф.25:31 ; Деян.17:31 ; Римл. 16 и мн. др.). Но все эти разные виды воскресения объемлются в словах Господа и суть исполнение того, что Господь древле повелевал глаголать пророку Исаии: «востань, светись, Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою!.. и народы приидут из мрака к свету твоему» ( Ис.60:1–3 ). Это же величественно выражено апостолом восклицающим: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» ( Ефес.5:14 ). Вникая еще в слова Господа: «изыдут сотворшии благая в воскрешение суда», мы видим, что суд будет лишь для злых сердец и неверующих. Сопоставляя это место с словами: «слушаяй словесе Моего и веруяй Пославшему Мя имать живот вечный, и на суд не приидет, но прейдет от смерти в живот» (выше ст. 24), и еще ( Uoah. III:18–20 ): «веруяй в Он не будет осужден, а не веруяй уже осужден есть... всяк бо делаяй злая ненавидит света и не приходит к свету, да не обличатся дела его, яко лукава суть», мы видим что единая вера в Сына Божия спасает, ибо человек, переродившийся только сею верою, может творить дела, угодные Богу, дела не лицемерия, а дела истинной любви. Готовый к вечной жизни, он идёт «в воскрешение живота», и «на суд не приидет».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Объясн. Эти слова удостоверяют нас в том, что в таинстве Причащения истинно преобладает Тело и Кровь Христовы. Что вкушение Евхаристии не есть только образ духовного (какого-то) приобщения, об этом благоволил засвидетельствовать Сам Господь: Ин.6:51 , и апостол Павел вполне сознавал это: 1Кор.11:25–29 . В ст.17 апостол разумеет под «одним хлебом» не одну какую-то хлебную единицу, а сущность Евхаристии, соединяющей со Христом верующих в Него. В Православной Церкви хотя и совершается литургия на пяти просфорах, но для таинства Причащения употребляется одна просфора, из которой изъемлется Агнец: Ин.1:29 ; при этом вспоминается пророчество Исаии: Ис.53:7–8 . 1Кор.10:20–21 . «Язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу; но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской». Объясн. Язычники поклонялись идолам, тем самым служили бесам: Откр.9:20 ; Пс.105:35:38 ; Вар.4:7 ; следовательно, к православным христианам, поклоняющимся истинному Богу, это место не относится, так как первая и главнейшая жертва у них есть таинство Евхаристии: 1Кор.10:16:11:23–25 ; Мф.26:26–28 . 1Кор.11:25–27 . «Также и чашу после вечери, и сказал: «сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Моё воспоминание». Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьёте чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он приидет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней». Объясн. После вечери преподавалась чаша и не обычная, утоляющая телесную жажду, а с истинной Кровью Христовой: Ин.6:55 ; 1Кор.10:16 , так как предшествовавшие «преломлению» обыкновенные вечери отменены были ещё самими апостолами: 1Кор.11:22:34 . Из слов 27 ст. ясно видно, что «хлеб сей» – не простой хлеб, но Тело Христово, и «вино сие» – не простое вино, но пресуществлённое в истинную Кровь Христову: ст.24; Мф.26:26–28 . Господь не говорил: это есть образ или подобие тела Моего....

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Однако, если мы вернемся к Св. Писанию, то увидим, что Господь предупреждает об обратном, а именно, что многие восхотят отверсть двери и войти, будут стучаться, но не возмогут, и не потому, что сами (эти многие) запрут двери изнутри, а потому что Господь затворит оные: «ска­зываю вам, многие по­ищут войти, и не воз­могут. Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Го­с­по­ди! Го­с­по­ди! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы» ( Лк.13:24,25 ). Эти слова Писания недвусмысленно поясняет Св. Предание: «для ленивых и приходящих после часа обеда двери затворяются. Час же обеда что иное, как не жизнь настоящая? Она есть поистине время самое отличное для приготовления к духовному насыщению. Когда Хозяин дома «встанет», то есть воскреснет на суде, и «затворит двери», то есть путь добродетели, по которому нельзя идти по отходе из здешней жизни, то хотя жившие здесь нерадиво станут «стучаться в двери», ибо тогда только с бесполезным покаянием поищут они пути добродетели, призывая оную голыми словами, без дела, как бы какими ударами и стуком; но Хозяин дома, по праву заперев двери, примет вид, что и не знает, откуда они. Справедливо так поступит Он. Потому что они от диавола, а Господь знает Своих» (блж. Феофилакт Болг. На Лк.13:25 ); «Христос открыл, что геенский огонь не имеет конца; и Павел утверждает, что мучение будет нескончаемое, когда говорит, что грешники “подвергнутся наказанию, вечной погибели” ( 2Фес.1:9 )… Также Христос на слова: “мы Твоим именем многие чудеса творили”, скажет: “отойдите от Меня делающие беззаконие: не знаю вас” ( Мф.7:22-23 ). И девы, для которых затворились двери, уже не могли войти; и о тех, которые не питали Его, Он говорит: “пойдут в муку вечную” ( Мф.25:46 )» (Свт. Иоанн Златоуст. Слово к Феодору падшему). Вполне определенно Св. Отцы говорят и о том, почему последний Суд называется Страшным, указывая на его праведность: “суд сей будет единственный, окончательный и страшный, а еще более праведный, нежели страшный, или, лучше сказать, потому и страшный, что он праведен” (Свт Григорий Богослов. Слово 15).

http://azbyka.ru/posmertnaya-zhizn-dushi...

У Иоанна Диакона в этой фразе, вложенной в уста Григория, на первом месте стоит «что сделал меня понтификом святой Своей Церкви», а уже потом — об ангеле. Убрав указанный пассаж, преп. Симеон Метафраст вновь подчеркнул тем самым высочайшее благочестие и набожность свт. Григория. 17 Ср. Мф 25:34, 36, 40. В издании Ж. — П.Миня, с которого сделан наш перевод, ошибочно указано Мф 25:43. При переводе новозаветного текста с латинского мы сочли возможным перевести слово hospes не как «странник» (так в синодальном переводе), а как «чужак», так как, по нашему мнению, подобная трактовка более точно передает психологический оттенок этих слов Иисуса (hospes одного корня с hostis — «чужеземец, неприятель, соперник». «Странник» же в нынешнем массовом понимании отождествляется со словом «путник», тем самым смысл данн 18 Шерстяная ткань (груз.). 19 Они, посаженные при потоках благочестия, вовремя приносят плод… — ср. Пс. 1, 3: «И будет он, как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое» 20 …тот рождением своим разрешил родильные муки матери, а этот навеяно скончал. — Иоанн Креститель был поздним (потому он «разрешил родильные муки своей матери») и единственным сыном, а Николай «скончал», так как после него мать уже больше не имела детей. 21 …следуя… святому правилу… — подразумевается соблюдение двух постных дней, среды и пятницы. 22 Пресвитер — вторая степень священства; сан, соответствующий священническому. 23 Миры — город в Ликии. 24 Укажи мне, Господь, путь, по которому мне идти… — Пс. 142 (143), 8. 25 Научи меня исполнять волю твою… — Пс. 142 (143), 10. 26 …на тебя оставлен я от утробы… — Пс. 21 (22), 11. 27 Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца… — Пс. 61 (62), 11. 28 Милость и истина да не оставляют тебя. — Притчи Сол. 3, 3. 29 …левой руке не доверять то, что свершаешь… — намек на слова Евангелия: «Когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая» (Матф. 6, 3). 30 …вследствие ослушания моего воплотившийся… — под «моим ослушанием» имеется в виду грех Адама и Евы (т. е. человека), вопреки запрещению Бога вкусивших от древа познания добра и зла. Согласно евангельскому мифу, Христос воплотился (принял телесный облик), чтобы спасти впавшее в грех человечество. 31

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=680...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010