Мф.27:64 .  итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых; и будет последний обман хуже первого. Это – последняя тревога врагов Христа. Когда их желание было удовлетворено, они почти совершенно успокаиваются. В нескольких кодексах добавлено после слов «украли Его» – «ночью» – слово, которое не подлинно и не передано поэтому в русском переводе. σται не зависит от μποτε. В русском переводе правильно. Об этих обстоятельствах рассказывается в апокрифическом Евангелии Петра 8:28–33 со многими апокрифическими вымыслами. Мф.27:65 .  Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете. Пилат, очевидно, не придает всему этому делу той важности, какую придавали ему враги Христа. χετε считают повелительным, т.е. Пилат говорит «имейте», а не «имеете»; как в русском переводе. Если бы он сказал «имеете», то было бы неизвестно, какая стража здесь разумеется, потому что сомнительно, чтобы иудеи приставили ко гробу храмовую стражу из иудеев же. В таком случае им незачем было бы и обращаться к Пилату с просьбой повелеть охранять гроб. Если принимать слова Пилата за повелительное, то это будет значить, что Пилат велел им взять римских воинов, говоря: возьмите себе стражу. Мф.27:66 .  Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать. Буквально (как в славянском): «запечатав камень с стражею». Чтобы избежать двусмысленности, после τν λθον ставили запятую. Но вернее думать, что они запечатали гроб не сами, а при помощи воинов, на которых и возложена была ответственность за целость гроба. Это и выражено μετ τς κουστωδας. Как был запечатан гроб, неизвестно. Вероятно или сверху вниз или поперек был протянут шнур, который и запечатан на обоих концах. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 6: Четвероевангелие. - 1232 с./Евангелие от Матфея. 27-617 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Те пусть боятся, чтобы, познавши опытом, засвидетельствовали и сказали: воистину Он был Сын Божий ( Мф.27:54 ), а вам нет нужды бояться. Ибо совершенная любовь изгоняет страх ( 1Ин.4:18 ). Пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых, и прочее ( Мф.28:7 ). И они отошли в радостном страхе. Не написано ли и о сем? Второй псалом, возвещающий о Христовом страдании, говорит: Служите Господу со страхом и радуйтесь [пред Ним] с трепетом ( Пс.2:11 ). Радуйтесь, ибо воскрес Господь, но радуйтесь с трепетом, по причине землетрясения и явления Ангела в виде молнии. 14 . Итак, архиереи и фарисеи хотя, по воле Пилата, и запечатали гроб, но жены узрели Воскресшего. И Исаия, который предвидел как тщетный труд архиереев, так и твердую веру жен, говорит: жены придут и сожгут их. Так как это народ безрассудный ( Ис.27:11 ). Архиереи не разумеют, а жены своими глазами видят. Когда пришли в город к архиереям воины и возвестили обо всем случившемся, то они сказали им: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали ( Мф.28:13 ). Хорошо подлинно и об этом Исаия, как бы от лица их, сказал: не пророчествуйте нам правды, говорите нам лестное ( Ис.30:10 ). Восстал Воскресший, и дарами серебра прельщают воинов, но не прельстят царствующих ныне. Ибо тогда воины за серебро продали истину, но нынешние цари, быв подвигнуты благочестием, создали украшенную серебром и златом святую эту Воскресения Спасителя Бога Церковь , в которой мы находимся, и обогатили ее драгоценной от серебра и золота утварью. И, если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его ( Мф.28:14 ). Правда, вы убедили воинов, но не убедили вселенной. Почему, когда Петр ушел из темницы, стражи осуждены были, а стерегшие Христа не были осуждены? Тем последовало от Ирода наказание, ибо по незнанию своему они не могли защититься; а эти, сказав истину, но согласившись за серебро скрыть ее, архиереями избавлены были от наказания. Впрочем, хотя не многие из иудеев тогда поверили, однако мир покорился.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

26:31 сл. пар. и ст. 56 с пар.), в котором участвовал даже новый Ахитофел ( Ин. 13:18  сл. Псал. 40:10 ), – прежде бывший ученик и Апостол, а, следовательно, так же друг Христов – Иуда-предатель? – Кто не видит Того, Который на великой степени страданий Своих взывал, наконец, с креста даже к Богу – Отцу Своему: Боже мой, Боже мой! вскую мя еси оставил? (Мф. 27:46 и пар. сл. Псал. 21:2 )? – Того, Которого, на самой вершине страданий и уничижения Его, иудеи, проходя злословили, кивая головами своими подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь говорили: других спасал, а Самого Себя не можешь спасти. Если Он царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него, уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий сын. Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его (Мф. 27:39,41–44 сл. 40 и пар. срав. Псал. 21:7–9 и 2 Самуила 16:5–6,13)? Того, Который однако же в величайшей любви Своей к роду человеческому вообще и к своим сродникам по плоти чадам земного Иерусалима (срав. Мф. 23:37 и пар.) в частности, подобно, как и затем так же безвинно пострадавший по примеру и заповеди (срав. Луки 6:27–28 и пар.) Его и за Него другой праведник – Стефан как бы в ответ на эти горькие насмешки и поругания над Ним и мучения Его, лишь взывал к Небесному отцу Своему: Отче, отпусти им: не ведят бо, что творят ( Луки 23:34  сл. Деян. 7:60 )? Того, Который, наконец, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, произнес: жажду. При кресте стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоив уксусом губку, и наложив на иссоп, поднесли к устам Его. Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И преклонив главу, предал дух ( Ин. 19:28–30 ). Изрек: совершилось! Как бы показывая, что еще только этого не доставало, да сбудется все Писание о Его страдании и вообще уничижении, – этого недоставало, чтобы в Нем осуществился вполне идеал начертанного в псалмах и (конкретно хотя и не совершенно) в Давиде как образе (τπος) ветхозаветного страждущего Праведника – Мессии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Мф.6:27–28 . [начало]:   Кто из вас, заботящийся [о себе], " может увеличить рост свой» [ хотя бы] «на один локоть? И почему вы с беспокойством заботитесь об одежде?» 120 Как то, что душа больше пищи, Он показывает из сравнения с птицами, так и то, что тело больше одежды, Он изъясняет из сравнения с нижеследующими предметами, говорит: Мф.6:28–30 . [конец 28-й]:   Посмотрите на полевые лилии, как они растут: они не трудятся, ни прядут. Я же говорю вам, что даже и Соломон во всей славе своей не одевался так, как одна из них. Ибо если траву полевую, которая сегодня есть, а завтра бросается в печь, Бог одевает так, то насколько более вас, [людей] маловернных!» 121 [modicae fidei ­­ умеренной веры]. И на самом деле, какая шелковая ткань, какой царский пурпур и какие рисунки ткачей могут сравниться с цветами растений? Что так краснеет как роза? Что имеет белый цвет лилии? А что пурпур фиалки не может превзойти никакая краска пурпура, об этом судить можно скорее глазами, чем языком. Мф.6:31–34 . [начало]:   Итак не заботьтесь и не говорите: «что нам есть?» или: «что пить?» или: «во что одеться?» Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем. Таким образом, воспрещающий заботы о будущем позволил нам иметь заботы о настоящем. Поэтому и апостол говорит: «Ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас» ( 1Сол.2:9 ). Под словом завтра в Священном Писании разумеется будущее время, как говорит [патриарх] Иаков: «И услышит меня завтра праведность моя» ( Быт.30:33 ) 122 и при вызове тени Самуила волшебница говорит Саулу: «Завтра ты будешь со мною» ( 1Цар.28:19 ). 123 Мф.6:34 . [конец]:   Достаточно для [каждого] дня его собственной злобы 124 Здесь он говорит не о злобе в противоположность добродетели, но о трудностях, огорчениях и притеснениях века сего. Таким образом и Сара огорчала Агарь, служанку свою ( Быт.16:6 ), что многозначительно на греческом языке выражается словами: κκοσε ατν, т. е. «озлобила ее». Итак, нам достаточно помышлений о настоящем времени: оставим заботу о будущем, которая ненадежна.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

е. имеет полноту божественной власти. Вследствие принятия зрака раба для спасения людей, Сын человеческий не имать где главы предклонити ( Мф. 8:20 ; сн. Лук. 9:58 ). В добровольном уничижении Его причина того, что иже речет слово на Сына человеческаго, отпустится ему, тогда как хула на Духа не отпустится человеком ни в сей век, ни в будущий ( Мф. 12:31–32 ). Крестные страдания и смерть Сына человеческого имели совершиться во исполнение пророческих о Нем предсказаний: се восходим в Иерусалим, говорил Он, и скончаются (исполнятся) вся написанная пророки о Сыне человеческом ( Лук. 18:31 ); Сын человеческий идет по реченному ( Лук. 22:22 ), но горе человеку тому, имже предается ( Лук. 22:22 ). Сын человеческий предан будет архиереем и книжником, и осудят Его на смерть, и предадят Его языком на поругание, и биение, и пропятие ( Мф. 20:18–19 ). И якоже бе Иона во чреве китове три дни и три нощи, тако будет и Сын человеческий в сердцы земли три дни и три нощи ( Мф. 12:40 ). После же этого последует прославление Его, почему еще задолго до крестных страданий Он говорил иудеям: егда вознесете Сына человеческаго, тогда уразумеете, яко Аз есмь ( Иоан. 9:28 ), а при наступлений страданий взывал: прииде час, да прославится Сын человеческий (12:23); ныне прославися Сын человеческий, и Бог прославися о Нем (13:31). Сын человеческий в третий день воскреснет ( Мф. 17:23 ). Узрите Сына человеческаго восходяща, идеже бе прежде ( Иоан. 6:62 ), и одесную седяща силы ( Марк. 14:62 ; сн. Лук. 12:19 ). Бог Отец область даде Ему и суд творити, яко Сын человечь есть ( Иоан. 5:27 ). И будет время, когда явится знамение Сына человеческаго на небеси, и тогда воспла- чутся вся колена земная и узрят Сына человеческаго, грядуща на облацех небесных с силою и славою многою ( Мф. 24:30 ). Яко молния исходит от восток и является до запад, тако будет и пришествие Сына человеческаго ( Мф. 24:27 ). Тогда сядет Сын человеческий на престоле славы Своея ( Мф. 19:28 ), послет Сын человеческий ангелы Своя, и соберут от царствия Его вся соблазны и творящих беззакония и ввергнут в пещь огненную ( Мф. 13:41–42 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Скачать epub pdf СУД БОЖИЙ День Господень «Приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего» (Мф. 16, 27) «Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их» ( Мф. 24, 30–31 ). Не следует думать, что Пришествие Господа будет местное и плотское. Надо ожидать Его во славе Отчей и сразу в целой вселенной. Святитель Василий Великий ( 6, 377 ). Пришествие будет подобно молнии, потому что будет оно внезапно в полночь. Тогда мертвые восстанут из гробов своих и воспоют хвалу Воскресившему их ( 28, 328 ). Когда Христос придет с Неба, неугасимый огонь потечет пред лицом Его и покроет все. Потоп, бывший при Ное, служил прообразом этого неугасимого огня ( 27, 142 ). Если бы праведные и святые, по милосердию Божию, не были защищены от огня Судии, воспламеняющего небо и землю, они были бы вместе с грешными попалены огнем. И если бы не благодать ограждала Небесные воинства, они вместе со злыми были бы объяты этим пламенем ( 28, 103 ). Восстанет Бог на Суд и вознесется над своими врагами. Ужасом будет объята тварь и станет как мертвая. Восстанет Бог на Суд, и всякий порядок придет в расстройство, и нестерпимы будут для тварей гнев и ярость Судии. Восстанет Бог на Суд, и небо, и земля разорятся, весь мир разрушится, вся красота его исчезнет. Восстанет Бог на Суд нечестивых и непокорных, и обратятся в прах. Кто в состоянии вынести силу Его? Падут пред Ним все высоты и низринутся все долины; небо и земля прейдут и исчезнут, как дым. Всю тварь совьет и сбросит, как одежду, чтобы в ярости покарать врагов Своих, возненавидевших Его. Как в ризу, облекался Он во вселенную и теперь в гневе Своем сложит ее с Себя, чтобы совершить Суд над презревшими Его... Судия повергнет все творения Свои на нечестивых и мятежных, которые презирали, оскорбляли и унижали Его. И тварь не стерпит гнева Судии, пламенеющего яростью на врагов и нечестивцев. Пред Ним и вокруг Него огонь попаляет и поедает грешных и безбожных. И все те, которые не чтили и унижали Его, издеваясь над Его долготерпением, как сухие ветви будут истреблены исходящим от Него огнем. Небо омрачится от ужаса какой же нечестивец спасется тогда? Море высохнет от страха – какой же беззаконник останется в живых? Вся земля сгорит – какой же грешник избежит наказания? Огонь возгорится от Господа и всюду потечет на отмщение, и небо, и земля, и море воспламенятся, как солома. Преподобный Ефрем Сирин ( 28, 102 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Eugene 28 декабря 2018, 04:17 Попробую понять Стамбульского епископа вот с какой стороны. У него веддь нет почвы под ногами, он пребывает в подвешенном состоянии. Византизм с 15 века перекочевал в Рускую землю, и здесь пребывает. Каково именоваться константинопольским без Константинополя ? Тяжко. Вот и представилась с точки зрения Варфоломея и его советников возможность восстановить Византию хоть на южной оконечности Руси. Уж больно захотелось, что поделаешь, не вековать же остаток дней в подвешенном состоянии. Вот и пустился на авантюру. janos janowos 27 декабря 2018, 23:47 Bravo Avtoru. Spasi Vas Gospodi Vladimir. Prekrasno i mudro skazano. Polsha pravoslavnaja Vas podderzhivajet i molitsa. Gospod s Vami.i my bratja s Vami. Vy ne odni. My odno Telo Christovo, odna Cerkov. Istoria Vam budet blagodarna. Vladyke Onufriu nogi celovat. Галина И. 27 декабря 2018, 22:55 Спасибо за горячие и искренние слова. Вспоминаются изречения отцов современности: " Мы утверждаем, что для нас, христиан, по-прежнему... главным является внутреннее непрестанное горение духа... " (Святейший Патриарх КИРИЛЛ). " Везде..., повсюду...мы должны быть свидетелями Христа Распятого и Воскресшего, просвещать мир светом духовной радости, разума, мира, свободы. И будем помнить всегда,что сказал Господь Своим ученикам, являясь им по Воскресении: " Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь " (Мф.28,19-20).(Митрополит Ханты- Мансийский и Сургутский ПАВЕЛ).Не забыть бы с жару. р.Б.Алла 27 декабря 2018, 20:02 Не задумываясь о том,что за все свои деяния придется держать ответ пред Богом,все и Порошенко, и Патриарх Варфоломей,и Филарет и прочие с ними же,продолжают будоражить людей,настраивать друг против друга.Как же слаб человек стал!Где крепкая вера,где любовь к ближнему?Не исключено и пролитие крови ,как сказал Святейший Патриарх Кирилл.Остается лишь сильная молитва ко Господу-Помоги,укрепи,вразуми,!

http://pravoslavie.ru/118219.html

Было же это в день субботний. Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели» ( Ин. 5:1–10 ). Из всех этих событий очевидно: попрекают, негодуют, осуждают Христа за Его дела в субботу. Адвентисты провозглашением необходимости почитания субботы и запретом в этот день на добрые дела подражают книжникам и фарисеям, впоследствии осудившим Христа и предавшим Его на распятие. Всеми своими делами в субботний день Христос говорит не словом, а деяниями, будучи Сам Словом. Он готовил народ к тому, что «не человек для субботы, а суббота для человека», потому что Он «Господин субботы» (ср.: Мк. 2:27–28 ), а кто в Нем – тот «новое творение». Христиане Нового Завета, подобно своему Господу, сознавали себя свободными от исполнения внешних заповедей субботы, поскольку подчиняли исполнению Божией воли не только один день в неделю, но и всю свою жизнь. Итак, «посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак, постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность» ( Евр. 4:9–11 ). Субботство есть покой во Христе, дающем нам Завет, подобный завету о субботе, который Бог заключил, выведя народ из рабства египетского. И этот Завет – Новый Завет в Евхаристии. Господь Иисус Христос выводит нас из рабства греху посредством Тела Своего, вознесенного на Крест. Победив на Кресте смерть, Он дает нам Новый Завет в Своей Крови. Суббота – в Евхаристии «И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» ( Мф. 26:27–28 ). Новый Завет – это не 27 книг, входящих в состав Библии. Новый Завет – это Тело и Кровь Христа, доступ и способ соединения с Ним по вере. У адвентистов тоже есть имитация «вечери Господней», но без апостольской преемственности и благодати; она творится лишь в воспоминание и превращается в поминки вместо того, чтобы быть радостью соединения со Христом. Адвентисты верят, что Кровь Господня очистила их тогда, 2000 лет назад, на Кресте, а сейчас хлеб и вино – это просто символы. У них это действительно символы. Таинства без благодати – всегда только символы. (О преемственности и о том, что у отпавших от единства с Церковью отсутствует благодать, говорилось в одной из прошлых бесед.)

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

) в который час не думаете, приидет Сын Человеческий ( Мф. 24:38–39 , Мф. 24:44 ). Апостол Павел говорит, что день Господень придет, как тать ночью ( 1Фес. 5:2 ). В отличие от Первого пришествия Господа на землю, совершившегося в образе раба ( Флп. 2:7 ), Второе будет во славе и величии: Приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего ( Мф. 16:27 ), и сядет на престоле славы Своей ( Мф. 25:31 ). Его будет окружать множество ангелов (см.: Мф. 16:27 ; Иуд. 14 ). Апостол Павел говорит, что пришествие Христово будет возвещаться трубным зовом: Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба ( 1Фес. 4:16 ). Явление Спасителя будет чувственным, в человеческой плоти. Об этом прямо сказали ангелы апостолам сразу после Вознесения Христова: Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо ( Деян. 1:11 ). Событие это будет вселенского масштаба и видно будет по всей земле: Как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого ( Мф. 24:27 ). Разные люди воспримут его различно. Для верных это будет долгожданное и радостное событие: Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесъ и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше ( Лк. 21:28 ). Для неверующих это событие породит страх и ужас: Восплачутся все племена земные ( Мф. 24:30 ). 5. Воскресший Христос – основание всеобщего воскресения и вечной жизни Говоря о будущем всеобщем воскресении, апостол Павел свидетельствует о подобии воскресших тел людей телу воскресшего Господа: Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, [которою] Он действует и покоряет Себе всё ( Флп. 3:21 ); о том же упоминает и апостол Иоанн (см.: 1Ин. 3:2 ). Поэтому, если мы желаем хотя бы в малой степени представить себе будущего человека после всеобщего воскресения, надо обратить взор на Воскресшего Христа и собрать те свидетельства, которые сохранились 796 . После Воскресения человеческая природа Иисуса Христа преобразилась, но смысл этого преображения для нас открыт лишь частично; известно, что Его прославленная плоть совлеклась тленности и смертности.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/v...

Так, явясь по воскресении двум ученикам Эммауским, Он объяснил им все сказанное о Нем в писании, начиная от Моисея ( Лк.24:27 ). Что касается прямых названий Себя, то более обычными были: Сын Человеческий и Сын Божий. Хотя название „Сын Человеческий“ и указывало на человеческую Его природу, тем не менее и оно, как неупотребительное никем из людей, свидетельствовало, что называющий себя так имеет другую природу – Божественную. Что так именно должно быть понимаемо это название, о том свидетельствует вопрос, предложенный фарисеям по поводу признания Христа сыном Давидовым. Как же, говорил Он им, Давид, по вдохновению, называем Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих ( Пс.109:1 ). Из вопроса этого видно, что Он хотя и есть сын Давидов, но в том смысле, в каком Давид называет Его Господом, сидящим одесную Бога Отца ( Мф.22:42–45 ). О том же самом свидетельствовали и те свойства, какие соединяемы были с названием Сын Человеческий. Он выше Ангелов ( Лк.12:8 ), Он – господин субботы ( Мф.12:8 . Мк.2:28 ), Он имеет власть на земле прощать грехи ( Мф.9:6 . Мк.2:10 ), Он пришел взыскать и спасти погибшее ( Мф.18:11 ). Ему дана от Отца власть производить суд ( Ин.5:27 ), и Он явится для того вторично в славе Своей ( Мф.25:31 ). Нельзя забывать при этом и того, что название „Сын Человеческий“ есть название, усвоенное одним из Пророков лицу Мессии ( Дан.7:13–14 ). Можно, итак, думать, что, называя Себя Сыном Человеческим, Христос Спаситель премудро соединял тем указание и на природу человеческую, и на природу Божественную, и даже на свое Мессианское призвание. Будучи Сыном Человеческим, Христос Спаситель есть, по Его учению, и Сын Божий. Он и Сам многократно называл Себя этим названием ( Мф.11:25–27 . Ин.10:36 . Мф.26:63 ) и одобрял других, когда те возвышались до такого признания. Ты веруешь ли в Сына Божия? говорил Он исцеленному слепому при встрече с ним после исцеления, и когда тот спросил: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Христос Спаситель отвечал: и видел ты Его и говорит Он с тобою ( Ин.9:35–37 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010