Мф.4:4 . «Он же сказал ему в ответ: написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих»» ( Втор.8:3 ). Объяснение. Если и Сам Иисус Христос взалкал ( Мф.4:2–3 ), то нельзя отвергать веществен. хлеб, как равно нельзя полагаться в деле спасения и на одно только чтение Писания, нужны и дела, с ним согласные: Рим.2:13 ; Иак.1:22 . Кроме хлеба естественного и кроме Священного Писания есть ещё хлеб жизни: Ин.6:48–55 . Ин.1:12–13 . «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились». Объяснение. Здесь разумеются уверовавшие во Христа и крестившиеся во Имя Его: Гал.3:26 , и соблюдающие заповеди Его: Ин.15:10 , а кто хотя и уверовал, и читает Слово Божие, но не творит того, что повелевает Господь, услышит: Лк.6:46 . Ин.12:48 . «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день». Объяснение. Благодать Божия даётся не чрез одно чтение слова Божия, ибо Царство Божие не в слове, а в силе: 1Кор.4:20 . Господь дал нам быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит: 2Кор.3:6 ; Иак.2:22–26 ; да и чтение Священного Писания должно быть осмысленное: 2Кор.2:17 ; Сир.3:21–24:38:24–25 . Иак.1:5 . «Если же у кого из вас недостаёт мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему». Объяснение. Здесь говорится не о той мудрости, которая есть разумение Священного Писания: 1Кор.14:38 ; Сир.3:21–24 ; а о мудрости нравственной, т.е. истинно-христианской жизни, основанной на правильном познании высоты и назначения христианского звания: Иак.3:13–15 . Вот истинная мудрость, в которой нуждаемся и которую нужно просить у Бога: Иак.3:17 ; Еф.5:15–16 ; Кол.4:5 , но есть и ложная мудрость, ничтожная перед Богом: 1Кор.1:25 . 2Кор.3:14–16 . «Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остаётся не снятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Не можете служить Богу и мамоне. По Эвальду: 6:21. Где сокровище ваше; там будет и сердце ваше. 24. Никто не может служить двум господам, ибо одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне. 119 Это сравнение, заключающееся в ст. 22, 6 гл., весьма удовлетворительно изложено и развито в контексте ст. 21–23, 6 гл. еще ранее Эвальда в почтенном комментарии Скотта, а именно: «предыдущая истина (ст. 21), говорит он, освещается некоторым приличным сравнением. Действия всего тела направляются и согласуются при помощи света, находящегося в глазах: когда орган зрения прост (Simple) или чист, ясен и предметы ощущаются так, как они подлинно суть, все тело имеет свет и человек движется с безопасностью и надлежащим образом; но если око худо (evil), u buдum вещи смутно, нераздельно, то человек спотыкается, постоянно теряет свой путь и движение его в опасности. Таким образом, светлое понимание и ощущение предметов согласно с их реальной природой и достоинством дают возможность человеку составить собственное суждение, сделать истинный выбор предметов и управлять собой исправно. А потемненный ум служит главнейшим условием ошибочного суждения о вещах и неправильного выбора: человек блуждает, удалившись от истинного пути. И, следовательно, если что такой человек почитает почему-нибудь «наивысшим благоразумием», то это, несомненно, есть «безумие» (folly), свет становится в нем тьмой. Это непосредственно относится к практическому суждению о вещах земных и небесных»: «где сокровище ваше, там будет и сердце ваше», ст. 21, 11 гл., Мф. – См: Thom. Scott. The holy Bible containing the old and new Testaments. London. 1826. vol. 5. Comment. New Test. 120 To есть: По Евангелию от Матфея: 5:46. Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не тоже ли делают и мытари? 47. И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? 48. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный. По Эвальду: 5:46. Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не тоже ли делают и мытари? 47. И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? 7:12. Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки]. 5:48. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

227 Вот краткие понятия о подробностях предания и страданий Иисуса Христа: Чем более Он творил чудес и знамений, тем более слава Его имени возрастала и распространялась, и число Его учеников и последователей умножалось чрезмерно; но чем более славился Иисус, тем более теряли фарисеи и книжники, и посему самому они противу Него более и более злились; ещё и прежде, они многократно покушались на Его жизнь, но как не пришло еще время, в которое по пророчествам Ему надлежало отыти от мира, то в прежние покушения Он обыкновенно уклонялся ( Ин.7:1,8,59 .); Когда же наступили дни определенные для Его страдания, Он решительно сказал Апостолам: весте яко по двою дню пасха, будет, и Сын человеческий предан будет на пропятие ( Мф.26:2 .); также точно Он говорил о своей смерти и в час тайныя вечери: Аминь глаголю вам, яко един от вас предаст Мя ( Мф.26:21 .); сии слова ужаснули Апостолов, и они с великою скорбию один за другими вопрошали Его: еда аз семь Господи? подобный вопрос сделал Ему и Иуда, и Господь сказали Ему: ты рекл ecu; сим пристыжденный Иуда тотчас оставили собрание, и пришед к Архиереям и книжникам, говорил им: что хощете ми дати, и аз вам предам Его? они вступили с ним в договор, и дали ему 30 сребренников, то есть, такое количество денег, которое тогда платилось за последнего раба. (см. Библ. Истор. стр. 716.) Между тем, как Иуда договаривался о предательстве Иисуса Христа, и сказал воинами, что они узнают Его по его лобзанию, Сей, (то есть Иисус Христос) окончив тайную вечерю, с одиннадцатью Апостолами, поя духовный песни взошел в сад Гефсиманский. Здесь отделясь от своих учеников, Он начал скорбеть и тужить, троекратно молился, упадал на землю, и молился с такою ревностию, что из тела Его упадал пот подобный каплям крови; когда кончил Он третью молитву, то паки соединился с Апостолами (которые во все продолжение Его молитвы спали) и сказали им: се приближися час, и Сын человеческий предается в руки грешников: приближися предаяй Мя. (Мф.26:45,46.); едва Он произнес сии слова, как явился Иуда, сопровождаемый многочисленною вооруженною стражею; подступя к Иисусу, он сказал Ему: радуйся Равви, и облобызал Его; Господь не отвергнул сего лобзания, но только сказал ему: Иудо, лобзанием ли предаеши Сына человческаго? ( Лк.22:48 .) потом обратясь к страже, сказал: кого ищете? Ему отвечали: Иисуса Назореа; и Он сказал: аще у бо Мене ищете, оставите сих (Апостолов) ити ( Ин.18:5–8 ); и почто яко на разбойника, изыдосте со оружием и дреколъми яти Мя: по вся дни бых при вас в Церкви уча, и не ясте Мене ( Мк.14:48 .).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-v...

Если ты принесешь дар твой к жертвеннику... пойди прежде примирись... (Мф. 5, 23-24). Мы не должны иметь ни к кому неприязненного отношения, а должны иметь отношение снисходительное, терпеливое, всепрощающее, полное любви, чтобы Бог простил и нам. Часть V Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким судимы будете (Мф. 7, 1). Господи, даруй нам не судить живых, тем менее умерших. Ты один праведный Судия - как Творец и Законодатель живых и усопших. А нам даруй строго осуждать себя самих и просить прощения и оставления грехов вольных и невольных усопшим. Смотрите, как восхваляет Владычица боголюбезное смирение: призрел, говорит, Господь на смирение рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды (Лк. 1, 48), и как осуждает гордость, из-за которой случилось падение такого множества ангелов с Престолами, Начальствами, Силами, Властями. Явил, говорит Богородица, силу мышцы Своей, рассеял надменных помышлениями сердца их (Лк. 1, 51). Кто эти гордецы в мыслях сердечных? Денница падший и ангелы его, целое царство бесовское. О, как много еще должно быть жертв страдания и смерти, жертв людских, чтобы заполнить число отпадших, и как много число это пополняется! Сколько жертв смерти, особенно в эти годы безначалия, безнаказанности и террора! Сколько невинных младенцев, умирающих каждый день! Сколько убитых за веру, царя и отечество! Все они восполняют число отпадших ангелов. Господи, сколь праведны, благи, премудры, чудны, непостижимы дела Твои. Смерть жнет и косит бесчисленные жертвы. Господи, сохрани Церковь Твою непоколебимо. Чудная, премудрая пророческая песнь Божией Матери: величит душа Моя Господа ... что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо отныне будут ублажать Меня все роды... (Мф. 1, 46-48). Прежде всего Она славит Бога за то, что Он дал Ей смирение и призрел на это смирение. Пресвятая Дева глубоким смирением исправила поползновение Евы к гордости и к желанию сравняться с Богом. Сын Ее и Бога смирил Себя, быв послушным, даже до смерти, и смерти крестной, уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам (Фил. 2, 7-8). За смирение же вознес Деву Марию, сделав Ее Матерью Своею, - сотворил величие Ей невообразимо великое.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Лицемеру, очевидно, хотелось, – отделившись от толпы, одному подойти к Учителю, как бы возвращаясь из города; и, по обыкновенно, поцеловав Его, замешаться в толпу учеников, а страже предоставить спустя немного, как бы самой себе напасть на Учителя, то есть, несчастный все еще хотел дать своему злодеянию вид неумышленного поступка. 15 Когда предатель подходил, к саду, Иисус приходит к ученикам и говорит им: «вы все еще спите и почиваете; вот приблизился час, и Сын человеческий предастся в руки грешников. Встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня» ( Мф.26:45,46 ). Вслед за сим Он вышел на встречу толпы, и когда Иуда поспешил подойти к Нему, кротко спросил: «друг мой, зачем ты здесь?» «Равви, Равви, здравствуй!» сказал тот, и тотчас облобызал Его ( Мф.26:48–50 ). При таком знаке искреннего братства, употребленном теперь на измену самую низкую, сердце Иисуса невольно возмутилось негодованием и Он сказал: «Иуда! лобзанием ли предаешь Сына человеческого?..» Потом обратясь к толпе, громко спросил: «кого ищете?..» «Иисуса Назарянина», сказали те ( Лк.22:48 ). Это Я, отвечал Господь. При этом слове в толпе произошло смущение: некоторые невольно быстро подались назад, а другие пали на землю ( Ин.18:5,6 ). Между тем ученики, один по одному выходя из вертограда, присоединились к Нему. Когда слуги встали и успокоились от первого страха, Иисус вновь спросил: «кого ищете?» Те вновь отвечают: «Иисуса Назарянина!» и некоторые из них, более дерзкие, начинают брать меры даже к тому, чтобы захватить и всех учеников. «Не сказал ли Я вам», отвечал Господь, «что это Я? Итак, если Меня ищете, то оставьте их: пусть идут». Стража повиновалась и оставила учеников. Робость стражи, необыкновенное присутствие духа в Учителе, Его особенная заботливость об учениках, пробуждали в последних мысль о защищении Учителя ( Лк.22:49 ). «Не ударить ли нам мечем?» спрашивали некоторые; Петр же мгновенно извлекши нож, поразил одного из слуг – первого, который осмелился поднять руку на Иисуса в правое ухо. «Остановитесь», сказал Господь ученикам, готовым следовать примеру Петра, «вложи меч твой в ножны», продолжал Господь, обратясь к Петру, «все, поднявшие меч (против законной власти, какова бы она, впрочем, ни была) мечем погибнут», или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? Как же сбудутся Писания, что как должно быть? неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?» ( Мф.26:53,54 ; Ин.18:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

«Очень многие слова Иисуса начинают звучать в полную силу лишь тогда, когда мы понимаем, что страдательный залог завуалированно указывает на действия Бога. Например, Мф. 5, 4 по смыслу следовало бы перевести так: «Блаженны скорбящие [плачущие — А.С.], ибо там есть Некто, Кто их утешит»; Мф. 10, 30; Лк. 12, 7 — «там есть Некто, Кто сосчитал все волосы у вас на голове»; Мк. 2, 5 — «Чадо! там есть Некто, Кто простил тебе грехи твои» . Антитетические параллелизмы Параллелизм — один из характерных стилистических приемов библейской речи вообще. И прежде всего поэтической, нравоучительной, а также молитвенной. Имеется в виду выражение одной и той же мысли двумя «параллельными» предложениями, в которых используются различные образы: Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей,//и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои (Пс. 50, 3). Однако по характеру отношений между двумя частями высказывания библейские параллелизмы можно распределить на различные группы. Приведенный пример из знаменитого псалма можно охарактеризовать как синонимический параллелизм (обе части выражают одну и ту же мысль с помощью синонимичных выражений ) — почти весь текст Пс. 50 составлен из подобных параллелизмов. Существуют также синтетический, лестничный и антитетический параллелизмы . В последнем случае две части высказывания соотносятся в противопоставлении друг другу: Сын мудрый радует отца,//а сын глупый — огорчение для его матери (Притч. 10, 1). В речах Иисуса именно антитетический параллелизм используется куда более часто (более ста раз), чем какой-либо другой. Так что можно даже говорить о Его «пристрастии» к этой риторической фигуре. 19 Доколе с ними жених, не могут поститься,//20 но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни (Мк. 2, 19-20). Сберегший душу свою потеряет ее;//а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее (Мф. 10, 39 и пар.). 47 Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много;//48 а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше (Лк. 12, 47-48).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Иосиф и Мария не могли вернуться в Назарет после того, как были зарегистрированы во время переписи. Это случилось, потому что волхвы с Востока увидели рождение новой звезды и истолковали это как рождение долгожданного Царя Иудейского. Они отправились к царю Ироду в Иерусалим и спросили его, где можно найти этого царя. Царю Ироду, который был назначен Римом правителем Иерусалима, не понравилась идея рождения еще одного правителя. Он призвал первосвященников и книжников и спросил их, что было записано в Библии. Они ответили ему, что царь должен был родиться в Вифлееме (см. Мф.2:5 ; Инж., Мф.2:5 ). Царь Ирод велел волхвам разыскать ребенка, а затем сказать, где он находится. Волхвы нашли Иисуса, но не рассказали об этом Ироду. Когда Ирод понял, что его перехитрили, он взбесился и приказал, чтобы в Вифлееме и его окрестностях убили всех мальчиков до двух лет. Иисуса могли убить, но ангел велел Иосифу увести свою семью в Египет. После смерти Ирода Иосиф, Мария и Иисус вернулись в Назарет. Каждый год Иосиф и Мария отправлялись со своими детьми в Иерусалим на празднества, посвященные еврейской Пасхе. (В Библии говорится, что у Иисуса были младшие братья.) Там они посещали прекрасный храм, построенный Иродом в попытке завоевать расположение еврейского народа. Это было внушающее благоговейный страх здание, построенное из белого камня и окруженное двором с колоннами вокруг. Каждый год Иисус возвращался в Назарет со своей группой. Но когда Ему было двенадцать лет, Он сел послушать учителей в храме. Его семья и друзья отправились в обратный путь в назначенное время, но Он не мог оторваться. Он слушал, впитывая в себя, как губка, слова учителей и задавая им вопросы, которые поражали их. Через день пути Его родители обнаружили, что Он исчез. Они не находили себе места от беспокойства и следующим утром повернули обратно в Иерусалим. Два дня они разыскивали Его по городу, спрашивая жителей, не видел ли кто их сына. И когда они нашли Его в храме, его мать спросила: «Чадо! что Ты сделал с нами? вот, отец Твой и Я с великой скорбью искали Тебя». Иисус ответил: «Зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» ( Лк.2:48-49 ; см. Инж., Лк.2:48-49 ).

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Беседа 11. Евангелие от Матфея, глава 5, 38–48. «Нагорная проповедь. Отношение к врагам» Сегодня мы продолжаем беседы по Евангелию от Матфея в общем цикле бесед по Четвероевангелию на радио «Радонеж». Тема сегодняшней беседы – отношение к врагам. Тема сложная и малопонятная для многих. И даже соблазнительная, как некий камень преткновения. Но как сказано: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» ( 2Тим.3:16–17 ). Итак, приготовим сердца ко всякому доброму слову Евангелия, дабы всякое доброе дело имело место в жизни нашей. Тем более что сегодня мы будем рассматривать вопрос, который, если хотите, является некой визитной карточкой христианства, вопрос, который отличает христиан от нехристиан. И именно в наше время, когда зло пустило столь страшные корни во всем человеческом сообществе, мы будем говорить о непротивлении злу. Итак, сегодня мы прочитаем и рассмотрим текст из Нагорной проповеди, 5-я глава Евангелия от Матфея с 38-го по 48-й стих: Мф.5:38–39 . «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую». Как мы говорили ранее, эта заповедь (заповедь: « око за око и зуб за зуб ») научала человека в оке другого любить свое собственное око и в зубе другого ценить свой собственный зуб. Христос возводит этот закон на более высокий духовный уровень. Он предлагает любить другого человека, его права и интересы более чем самого себя. Посему только и говорит: «А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» . Этими словами Господь раскрывает перед своими учениками жертвенный характер подлинно духовной жизни. Святые Отцы учат, что есть три типа возможного состояния духовности в человеке: это человек духовный, душевный и плотской. Сегодняшняя беседа поможет нам разобраться, какие мы – духовные, душевные или плотские?

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

39. Ин. 4:39 . И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала. Ин. 4:29, 18 . 40. Ин. 4:40 . И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня. Деян. 10:48 . 41. Ин. 4:41 . И ещё большее число уверовали по Его слову. Ин. 4:48 . 42. Ин. 4:42 . А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос. Ин. 17:8, 1:29, 4:29 . Многие Самаряне и пр.: евангелист возвращается к прерванному повествованию о приходе сихемлян к Господу по слову жены. Многие: от них отличается ещё большее число уверовавших; те уверовали в Иисуса как Мессию по слову жены, а эти по слову самого Господа. – Вера этих многих выразилась в том, что они просили Господа побыть у них, конечно, для того, чтобы послушать Его учение и из самого обращения с Ним почерпнуть ещё большее подкрепление своей веры и подробнее узнать Его учение. – По Его слову: т. е. по Его проповеди . О чудесах не упоминается, и это весьма характеристическая черта. В Галилее и Иудее их требовали от Господа, и Господь нередко порицал за это; здесь же сего не видим (ср. Феофил.). – Сами слышали и узнали: слыша учение Господа, они узнали, т. е. уверовали и убедились сами. – Истинно Спаситель мира, Христос: таков был плод двухдневного пребывания между ними Господа. Вероятно, как женщине открылся Он прямо как Мессия, и от них Он не скрывал сего, как скрывал от иудеев, учил их прямо, что Он Мессия и именно не такой, какого ожидали иудеи, а Спаситель всего мира (ср. прим. к ст. 25–26). 43. Ин. 4:43 . По прошествии же двух дней Он вышел оттуда и пошёл в Галилею, Ин. 4:3 ; Мф. 4:33 . 44. Ин. 4:44 . ибо Сам Иисус свидетельствовал, что пророк не имеет чести в своём отечестве. Мф. 13:5 ; Мк. 6:4 ; Лк. 4:24 ; Иер. 11:21, 12:6 45. Ин. 4:45 . Когда пришёл Он в Галилею, то Галилеяне приняли Его, видев всё, что Он сделал в Иерусалиме в праздник, – ибо и они ходили на праздник.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

4 . Итак, сначала душа Марии величит Господа, а затем Ее дух радуется о Боге; и если мы не уверуем, то не сможем возрадоваться. «Призрел Он на смирение Рабы Своей» ( Лк. 1:48 ), говорит Она. На какое смирение Марии призрел Господь? Мать Спасителя носила Сына Божьего в Своей утробе, но что было в Ней робкого и покорного? Утверждение «призрел Он на смирение Рабы Своей» означает, что Он «призрел» на праведность рабы Своей, «призрел» на Ее воздержанность, «призрел» на Ее мужество и мудрость. Ибо Бог призирает на добродетели. Кто-то может спросить: «Я понимаю, как Бог может призреть на праведность и мудрость рабы Своей. Однако не совсем понятно, как Он может призреть на Ее смирение». Тому, кто задает подобные вопросы, следует знать, что в Писании смирение объявляется добродетелью. 5 . Ибо Спаситель сказал: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» ( Мф.11:29 ). Если хочешь знать имя этой добродетели, как и философы обозначали ее, послушай: смирение, на которое призирает Бог, имеет то же название, что и добродетель, именуемая τυφια («кротость») или μετειτης («умеренность»). Можно также определить ее описательно, как состояние, в котором человек не превозносится, а умаляет себя, – ибо, по словам Апостола, тот, кто возгордился, «подпал осуждению с диаволом», ибо и он начал с возношения и гордыни, – так вот, «чтобы не возгордился и не подпал осуждению с дьяволом » ( 1Тим.3:6 ). «Призрел Он на смирение Рабы Своей». Она как бы говорит: «Бог призрел на Меня, ибо Я смиренна и стремлюсь стяжать такие добродетели, как кротость и покорность». 6 . «Ибо отныне будут ублажать Меня все роды» ( Лк. 1:48 ). Если я приму выражение «все роды» буквально, то отнесу его к верующим. Однако если я исследую глубже, то замечу, насколько ценно сказанное, «что сотворил Мне величие Сильный»; «ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет» ( Мф.23:12 ). Но Бог призрел на блаженное смирение Марии и за эту добродетель «сотворил [Ей] величие Сильный, и свято имя Его; и милость Его в роды родов» ( Лк.1:50 ). Милость Божья не в одном поколении, и не в двух, и не в трех, даже не в пяти, но поистине простирается в вечность, «в роды родов». «К боящимся Его; явил силу мышцы Своей» ( Лк.1:50–51 ). Ты можешь робко приблизиться к Богу, если боишься Его, и услышать обещание, которое Господь дает тебе за страх Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010