Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 14 июля 1 мин., 27.06.2012 Седмица 5-я по Пятидесятнице. Поста нет. Бессребреников Космы и Дамиана, в Риме пострадавших (284). Мч. Потита (II). Прп. Петра патрикия (854). Перенесение мощей свт. Арсения, еп. Тверского (1483). Прав. Ангелины, деспотиссы Сербской (XVI). Прпп. Тихона, Василия и Никона Соколовских (XVI). Прмчч. Неофита, Ионы, Неофита, Ионы и Парфения Липсийских. Сщмч. Аркадия пресвитера (1918). Сщмч. Алексия диакона (1942). БИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ Рим., 121 зач., XVI, 17-24. Мф., 51 зач., XIII, 10-23. Бессребреников: 1 Кор., 153 зач., XII, 27 - XIII, 8. Мф., 34 зач. (от полу), X, 1, 5-8. ЦИТАТА ДНЯ Из всех наук, которые человек должен знать, главная наука есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра. Лев Толстой Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/calendar-7-14.html

Пн Сарненському з у священному 14 лютого 2012 р. 09:30 Московський Кирил Сарненського з у священному Його Високопреосвященству, Сарненському Ваше Високопреосвященство! знаменною датою у Вашому у священному У часи Церкви Ви обрали великотрудний пастирський шлях вступили до духовних , а згодом до чернечого братства лаври . Всеблагим премудрим промислом Великого через покладання рук апостольських Ви були на вищу Сарненською , Царства»  (Мф. 4:23), прагнучи бути  «зразком для у у у у у у (1 Тим. 4:12). Важливою складовою про Православ " я, затвердження у Вам Зважаючи на труди та у зв " язку з у священному вважаю справедливим Вас ордена преподобного Серафима Саровського II ступеня. Молитовно бажаю Вам у душевних сил подальше у винограднику Божому. З любов " ю у +КИРИЛ, МОСКОВСЬКИЙ Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 2024 р. 16 2023 р. з друзями

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2013793...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 29 октября мин., 22.05.2012 Строгий пост. Мученика Лонгина сотника, иже при Кресте Господни (I). Преподобного Лонгина, вратаря Печерского (XIII-XIV). Преподобного Лонгина Яренгского (1544-1545). Святого Георгия исповедника, пресвитера (1931). Сщмч. Евгения пресвитера (1937). Сщмч. Алексия пресвитера (1938). Сщмч. Иоанна пресвитера (1942). БИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ Кол., 251 зач., I, 18-23. Лк., 47 зач., IX, 44-50. Мч.: 2 Тим., 292 зач., II, 1-10. Мф., 113 зач., XXVII, 33-54. ЦИТАТА ДНЯ Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев. Дмитрий Менделеев РАДИО ВЕРА Рассказы о святых и датах, которые вспоминает Церковь 29 октября (аудио + текст): мч. Лонгин Сотник священник Георгий Троицкий сщмч. Алексий Никонов Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/calendar-10-29.html

Глава IX. И до дня Пятидесятницы церковь не была без священства I. Бл. Феофилакт Болгарский : а) «Бысть же во дни тыя изыде (Иисус) в гору помолитися, и бе обнощь в молитве Божии. И егда бысть день, призва ученики своя, и избра от них дванадесяте, ихже и апостолы нарече... Толкование. Господь все творит в наше научение, дабы и мы также делали... Избирает учеников после молитвы, желая научить, дабы и мы, когда нам приведется поставить кого-нибудь на духовное служение, брались за это с молитвою... Господь, рукоположивши учеников, чрез блаженства и учение приводит их в более духовное состояние» (Толк. на 23 зач. Луки; стр. 35–36; Москва 1864 г.). б) В толк. на 66 зач. ев. Иоанна: «Он (Христос) вручает Петру попечение об овцах всей вселенной, вручает попечение не иному кому, а ему, во-первых, потому, что он был избранным из всех и был устами всего лика апостолов» (Ев. Иоанна; Москва, 1870 г., стр. 480–481). II. Учительное Евангелие. В толк. 40 зачала ев. Марка: «Священных бо проповед, слово прияша апостоли и учители вселенной хиротонисана беша от Христа» (В нед. 4 В. поста; л. 72). III. Св. Златоуст : а) «Молитеся Господину жатвы, да изведет делатели на жатву Свою, – и никого к ним не присоединит?.. Потому, что впоследствии Он (Христос) и двенадцатью заменил многих, не увеличив их числом, но даровав им силу. Далее, желая показать, как велик дар, говорит им: молитеся Господину жатвы и, хотя не прямо, дает разуметь, что Он есть этот Господин. Сказавши: молитеся Господину жатвы, без просьбы и без моления их, Сам немедленно рукополагает их в это звание и приводит им на память то, что говорит Иоанн о гумне, о лопате, о плевелах и о пшенице. Отсюда видно, что Он есть Делатель, Он есть Господин жатвы, Он есть Владыка пророков. Если Он послал жать, то конечно не чужое, но то, что Он сеял чрез пророков. И не тем только ободрил их, что назвал служение их жатвою; но особенно тем, что даровал им силу к этому служению. И призва, говорит евангелист, обанадесять ученики своя, даде им власть на дусех нечистых, яко да изгонят их, и целити всяк недуг и всяку болезнь ( Мф.10:1 ). Впрочем, Дух еще не был ниспослан: не у бо бе Дух Святый, яко Иисус не у бе прославлен ( Ин.12:89 ). Как же они изгоняли духов? Повелением и властью Христа. Смотри же, как благовременно это посольство» (т. VII, стр. 352).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

По окончании 3-й паримии Триоди (Исаии) царские врата отверзаются. «Вонмем», «Мир всем», и прочее (как на Литургии). Прокимен Апостола, глас 6-й: «Положиша Мя в рове преисподнем, в темных и сени смертней»; стих: «Господи Боже спасения моего, во дни воззвах и в нощи пред Тобою». Примечание. По обычаю, перед чтением Евангелия совершается каждение, как на полной Литургии. Апостол – 1 Кор., зач. 125 (I, 18 – II, 2). Аллилуиарий, глас 1-й (по Типикону – глас 5-й): «Спаси мя, Боже, яко внидоша воды до души моея»; стих: «Поношение чаяше душа моя и страсть»; стих: «Да помрачатся очи их, еже не видети». Евангелие (составное) – Мф., 110 зач., XXVII, 1–38; Лк., XXIII, 39–43; Мф., XXVII, 39–54; Ин., XIX, 31–37; Мф., XXVII, 55–61 . По обычаю, Евангелие читается диаконом на амвоне. После чтения Евангелия царские врата затворяются. Ектения сугубая: «Рцем вси...». «Сподоби, Господи». Ектения просительная: «Исполним вечернюю молитву...», и молитва главопреклонения. На стиховне стихиры Триоди, глас 2-й – 4 (со своими припевами: «Господь воцарися...», «Ибо утверди вселенную...», Дому Твоему подобает...»). «Слава, и ныне» – Триоди, глас 5-й: «Тебе, одеющагося светом, яко ризою...» (по обычаю, во время пения этой стихиры отверзаются царские врата, и предстоятель с диаконом совершают троекратное каждение вокруг престола с лежащей на нем Плащаницей). «Ныне отпущаеши». Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство...», и поются тропари, глас 2-й: «Благообразный Иосиф...». «Слава, и ныне» – «Мироносицам женам...». Во время пения тропарей предстоятель, сотворив три земных поклона, подъемлет с престола Плащаницу и через северные врата (в предшествии свещеносцев и диакона со свечой и кадилом) износит ее на главе на середину храма и полагает на уготованную гробницу. При соборном служении настоятель идет под Плащаницей, неся Евангелие над главой или в руках. Если священник один, Евангелие благоговейно несет в левой руке диакон, держа в правой кадило. Если нет диакона, священник благословляет кому-либо из благочестивых мирян нести Евангелие обернутым в плат. Евангелие в этих случаях несут впереди Плащаницы. Затем Евангелие полагается на Плащаницу. Далее совершается троекратное каждение вокруг Плащаницы, после чего священнослужители совершают поклонение и целование Плащаницы.

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-03/

Не одним умершим благодетельно наше поминовение их; оно приносит великую пользу и нам самим, поминающим умерших. За свои молитвы об умерших мы удостаиваемся особого благословения Божия в этой жизни и награды в будущей жизни. Тела умерших хотя истлели в земле, но души их живы в ином мире; они помнят о своих близких, живущих на земле. Мало того: они пекутся и заботятся о нас. Умершие родные наши, смотря на нашу жизнь, или радуются, когда мы живем по Божьи, благочестиво, или скорбят, когда мы живем не по-христиански. Они молятся и ходатайствуют за нас пред Богом, и молитвы их, подобно кадильному фимиаму, возносятся к Богу ( Откр.8:4 ). Препод. Афанасий, явившись в сонном видении игуменье, между прочим, сказала ей: «если души усопших чисты и праведны, то творящие поминовение сами на себя чрез то низводят милость Божию». (Чет.-Мин. Апрел. 12). Не от того ли при усердной молитве об усопших у нас бывают сладкие, облегчающие горесть чувствования? На совести у нас становится легко, на душе отрадно. Именно: это есть знак благословения Божия за то добро, которое мы делаем умершим своим поминовением. Кто усердно молится об умерших, тот доставляет им утешение и себе отраду. Будем же усердно молиться за умерших своих родителей, сродников и ближних. Будем умолять Господа о прощении их и об упокоении душ их в царствии небесном. Будем подавать за умерших милостыню: великое добро доставим мы умершим. По нашей молитве и через милостыню, Господь может простить им грехи и вселит их в светлых обителях небесных. И нас самих Господь не лишит Своего небесного благословения за любовь и усердие к умершим. Когда мы будем усердно молиться об умерших, то и за нас будут другие молиться, когда мы сами умрем. «В нюже меру мерите, возмерится вам», говорит Господь ( Мф.7:2 ). (Сост. по Христ. бес. 1894, т. II). Неделя о расслабленном Еванг. от Иоан., зач. 14, гл. 5, 1–15 ст. 1. Исцеление расслабленного при Овчей купальне Была в Иерусалиме купальня, которая называлась по-еврейски Вифезда, то есть, дом милосердия. Она была тем замечательна, что ангел Господень по временам сходил в нее и возмущал воду; и тот больной, который входил в купальню первый после ангела, выздоравливал тотчас, какова бы ни была его болезнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Безпоповцы будут доказывать, что теперь нет священства, так как царствует антихрист, а беглопоповцы и австрийцы, – что и без епископов Церковь Христова временно может оставаться. Беседа переходит на другие предметы: с безпоповцами об антихристе, а с австрийцами и беглопоповцами о незаконности их священства. II. О последнем антихристе Вопрос о последнем антихристе тесно связан с вопросом о пришествии на землю пророков Илии и Еноха, обличителей последнего антихриста, а посему прежде всего следует объяснить слушателям, что Енох и Илия были люди чувственные, подобные нам, за свою богоугодную жизнь взяты на небо живыми (Бытия гл. 5, 4Царств гл. 2, Иисуса Сирах гл. 48), и будут посланы на землю «прежде пришествия дне Господня великаго» (Малах. гл. 4; св. Ипполита «слово об антихристе»). Объяснив это, спросить раскольника: приходили ли на землю пророки Илия и Енох для обличения антихриста? Раскольник ответит, что приходили, как сказано в Евангелии Мф. зач. 71. Но всем христианам известно, что в Писании указывается два пришествия Господня, – св. Иоанн тоже предтеча, но только первого, как и Илия второго, пришествия Господня (Благ. Ев. Мф. зач. 77, л. 145; 39 зач. Мк. л. 50 об.): называется же Иоанн Илиею «общаго ради их служения» (Злат. толк. на 71 зач. Мф.). Раскольник возражает, что под пророками следует разуметь не чувственных лиц, а законы: Енох – закон естественный, Илия – писанный ветхозаветный и Иоанн Богослов – новоблагодатный (кн. о вере). Но в «книге о вере» не сказано, что сии пророки суть законы, а говорится, что, пришедши на землю, пророки будут обличать антихриста сими законами. А что пророки, действительно, приидут чувственно и пострадают от антихриста, об этом сказано в толк. на Апокал. св. Андрея Кесарийского (слово 10, зач. 30), Благовест. Ев. Иоанна (зач. 67), Богосл. Иоанна Дамаскина (гл. 26), кн. Кирилловой (л. 47), в службе св. пророку (20 июля). Илия будет последним мучеником из пророков, как св. Стефан первым из апостолов (Пролог 20 июля). Если допустить мысль о духовном страдании Илии, то должно согласиться, вопреки священному повествованию кн. Деяний, что и Стефан не принял мученической кончины телесно. Если же св. Стефан пострадал «телесно», «чувственно», то так же «чувственно» придут и пророки и так же явится последний антихрист.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Память св. Вселенского III Собора (Х.М.), бывшего в 431 г. в г. Ефесе (см. ниже, о Соборах). Сббта пред Ап. ( 1Кор.2:6–9; 126 зач.; Ев. Мф.10:37–42; 11:1; 39 зач.). Апостол же и Евангелие субботы рядовые (читаются) под зачало: таже святого, аще имать. Недл пред Ап. ( Гал.6:11–18; 215 зач.; Ев. Ин.3:13–17; 9 зач.), а затем рядовое тоже под зачало, и святого, если есть. См. 12 И 13 сент. 10 . Св. мучениц: Минодры, Митродры и Нмфодры, пострадавших за Христа в Вифинии при Максимиане Галерии (305–311). Родные сестры, отличавшиеся необыкновенной красотой, они подвизались на одной пустынной горе. Найденные здесь во время гонения, они были подвергнуты жестоким мучениям, будучи «на уды раздробляеми, и огнем снедаеми, и железными ногты терзаеми, и на древе повышаеми, и мечем ссекаеми». Ограждаемые «оружием веры», св. страстотерпицы не отверглись Христа и во время мучений предали дух свой Богу. Кондак, гл. 4. За Троицу терпеливно страдальчествовавшия, многокозненного врага победисте, братски облекшеся духом; темже водвористеся с пятьми дшами в небесном страстотерпицы чертозе и со ангелы Всецарю в веселии непрестанно предстоите. Муч. Варава, жившего во II в. Существует сказание, что во время крестных страданий Спасителя, некто Иаков принял истекшую из ребра Спасителя кровь и воду в тыкву и хранил у себя эту святыню. Дабы не знали, что в тыкве кровь, он налил поверх елей, и чрез елей совершались многие исцеления. После кончины Иакова, сия святыня перешла к двум пустынникам, а по смерти их к св. Варипсаву. Прибавляя к крови Христовой елей, св. Варипсав совершал многие исцеления. Злые люди из корысти убили св. пустынника, взяли тыкву, но не нашли в ней, чего ожидали. Свв. Петра и Павла, епископов Никийских. Св. Петр был ревностным защитником православия при имп. Льве Иконоборце и скончался после 823 г. О св. Павле сведений не сохранилось. Св. царицы. Она была дочерью имп. Аркадия, управляла государством за малолетством своего брата имп. Феодосия II, а потом была супругой имп. Маркиана, вступив с ним в брак под условием навсегда остаться девственницей, согласно данному ею обету Господу. Проводя все время своей жизни в христианском благочестии (см. 22 июля), она много заботилась об утверждении и защите православия и низложении еретиков и скончалась в 453 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Собор с одобрением отметил важную роль Церкви в служении примирения в современном обществе, раздираемом многообразными политическими, национальными, социальными и прочими конфликтами. Святая Церковь Русская, как Богочеловеческий организм, живет по законам, данным ее Божественным Основателем — Господом Иисусом Христом. Верная святым Его заповедям, она несет слою Истины Христовой ближним и дальним, несет людям мир, согласие, радость и вечное спасение. Идя туда, где бушует рознь мира сего, Церковь преображает, оживотворяет и просвещает человеческое общество. Будем же все, восходя от силы в силу, достойны великого имени православного христианина. Будем воистину «солью земли» и «светом миру» (Мф. 5:13-14), дабы не посрамиться пред лицом Страшного Суда Божия и услышать в будущем веке Его голос: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25:34). Аминь. Календарь ← 28 апреля 2024 г. (15 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 6-я, ваий (цветоносная, Вербное воскресенье). Вход Господень в Иерусалим Апп. от 70-ти Аристарха, Пуда и Трофима (ок. 67). Мцц. Василиссы и Анастасии (ок. 68). Мчч. Сухия и дружины его – Андрея, Анастасия, Талале (Фалалея), Феодорита, Ивхириона, Иордана, Кондрата, Лукиана, Мимненоса, Нерангиоса, Полиевкта, Иакова, Фоки, Доментиана, Виктора, Зосимы (начало II века) (Груз.). Мч. Саввы Готфского (372). Сщмч. Александра Гневушева пресвитера (1930). Литургия св. Иоанна Златоуста. Утр. – Мф., 83 зач. (первое), XXI, 1–11 , 15–17 . Лит. – Флп., 247 зач., IV, 4–9 . Ин., 41 зач., XII, 1–18 . На трапезе разрешается рыба. На великой вечерне «Блажен муж» (вся кафизма). На утрене величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, осанна в вышних, и мы Тебе вопием: благословен Грядый во Имя Господне». «Воскресение Христово видевше» не поется. После Евангелия во время 50-го псалма совершается каждение ваий, читается молитва на благословение ваий: «Господи Боже наш, седяй на Херувимех...», затем окропляются вайи святой водой с произнесением слов (трижды): «Освящаются ваия сия, окроплением воды сея священныя, во Имя Отца и Сына и Святаго Духа». Канон и катавасия праздника. «Честнейшую» не поем. По 9-й песни и ектении – «Свят Господь Бог наш» и сразу хвалитные псалмы (со слов «Всякое дыхание...») и стихиры на хвалитех.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2761681...

Парем. См. 2, 3 и 1-ю 10 янв. Утр. Ев. (Мф.11:27–30; 43 зач.; Ап. Гал.5:22–26: 6:1–2; 213 зач.; Ев. Лк.6:17–23; 24 зач.). Совершается собор его во обители его. Муч. после многоразличных мук за Христа усекнутого мечом. 18 . З. Иже во святых отца нашего архиепископа Иерусалимского. Св. Кирилл родился в Палестина от благочестивых родителей, в 315 г. Как человек хорошо образованный и благочестивый, сиявший «светлостми духовныя премудрости», он рано был принят в клир Иерусалимской церкви и в 340 г. был возведен в сан пресвитера, получив должность катехета и проповедника. Поставленный в 350 г. во Иерусалимского епископа, он явился ревностным защитником православия, и неутомимо боролся с ересями: Ария, Македония, манихейства и др. Еретики мстили ему за это, и, по их проискам, он не раз лишался своей кафедры, но каждый раз был возвращаем снова благочестивыми императорами. Св. Церковь прославляет его, как «учителей наставника, иереев благолепие, божественного поборника Христовы церкви», «верных заступника». Св. Кирилл участвовал на II Вселен. Соборе, и скончался в 386 году, оставив после себя 18 огласительных поучений к готовящимся ко св. крещению и 5 тайноводственных поучений к просвещенным св. крещением. Кондак, гл. 1. Языком твоим мудре, Божественными вдохновеньми, просветили еси твоя люди, Едину чести Троицу естеством нераздельную разделяему же Лицы: темже радующеся, всесвятую твою память призднуем, иже к Богу молитвенника тя предлагающии. Пр. монаха. См. 13 марта. Мучч. и Они были воинами и ревностными сыщиками христиан; но потом сами уверовали во Христа и были сожжены за это в Никомидии около 300 года. 19 . Свв. мученик Хрсана и по М.В.С. и Х.М., – и с ними свв. мучеников: тривуна и жены его, и двух сынов, и Мара. Они пострадали в Риме (в 283 или в 256 г.). Св. Хрисанф был сын знатного и богатого сенатора и получил блестящее языческое образование. Любя чтение книг, он прочитал однажды Евангелие и Апостол. Это чтение пленило его душу, но многое из прочитанного он не понимал.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010