Они бредили, что I) Будущей жизни нет. II) Бог Отец Вседержитель не имать Сына, ни Св. Духа; Святой Троицы нет. III) Христос еще не родился, а родится, и будет Сын Божий не по существу, но по благодати, как были Моисей, Давид и прочие святые мужи. IV) Иисус Христос – просто человек, что показывает нищета его, страдания и смерть (камень соблазна и претыкания для Иудеев и во время явления Господа между ними). V) Второго пришествия Иисуса Христа не будет: Он не воскресал (Припомните Мф.28:15 ). VI) Надобно держаться закона Моисеева обрядового. VII) Схождение Сына Божия на землю для искупления рода человеческого было бы не нужно и не сообразно с величием Божества. VIII) Писания Нового Завета и святых Отец не верны: по Завету должно б быть второму пришествие Христову вскоре после первого, а по словам Отцов Церкви, с истечением седьмой тысячи лет мира; между тем этого не было. IX) Поклонение Кресту Господню, Евангелию, священным сосудам и св. Иконам – идолопоклонство. X) Постов никаких нет. XI) Монашество – изобретение человеческое, отступление от правил Пророческих и Апостольских 74 . Очевидно, такое лжеучение было остаток того фарисейского и Саддукейского кваса, о котором говорил еще сам Господь наш во св. Евангелии ( Мф.16:11,12 . Зач. 66). Что ж касается тех предметов, кои не могли войти в мудрования Иудеев, бывших во время земной жизни Господа нашего, как то писания св. Отцов, почитания св. Икон, постов, монашества; то нельзя не приметить, что этот прибавок был заимствован уже из реформационных понятий, кои со времен Виклефа и Гуса были в брожении по Германии и Литве еще прежде Лютера и Социна. Начала сии еще прежде явно появлялись у нас в расколе Стригольников, как обстоятельно сказано было в своем месте. Можно думать, что новейшие сии понятия, клонившиеся к реформации, были главные и особенные, а Иудейские выставлялись для того только, чтобы затевавшееся в Германии преобразование Церкви прикрыть будто бы Словом Божиим, так как оно уже долго было в действенности Церкви Ветхозаветной.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Причастен: «Из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу». Вход Господень во Иерусалим Об этом событии сказано у всех четырех Евангелистов ( Мф. 21, 1–11 ; Мк. 11, 1–11 ; Лк. 19, 29–44 ; Ин. 12, 12–19 ). Этот праздник называется еще Неделей ваий (ветвей), или Цветоносной Неделей, а также Вербным воскресеньем – от обычая освящать в этот день пальмовые ветви, заменяемые у нас вербою. Начало праздника восходит к глубокой древности. Древнейшее указание на праздник (от III века) принадлежит Мефодию, епископу Патарскому, который оставил поучение на этот день. В IV веке праздник совершался торжественно, как об этом свидетельствует св. Епифаний Кипрский . Многие из св. отцов IV века оставили свои поучения на праздник Входа Господня в Иерусалим. Начиная с VII века, многие песнописцы, как-то: св. Андрей Критский (VII в.), преп. Косма Маиумский и Иоанн Дамаскин (VIII в.), Феодор и Иосиф Студиты, император Лев Философ, Феофан и Никифор Ксанфопул (IX в.) – прославили праздник песнопениями, которые и теперь поет Православная Церковь в этот праздник. Праздник Входа Господня в Иерусалим принадлежит к двунадесятым, но он не имеет ни предпразднства, ни попразднства, так как окружен днями поста – св. Четыредесятницы и Страстной седмицы. Вся служба праздника отправляется по Триоди, за исключением лишь того случая, когда в этот день случится праздник Благовещения или храмовой праздник, и службы этих праздников соединяются. Уставные особенности богослужения В Неделю ваий – на вечерни и на утрени – поются два тропаря: первый – «Общее воскресение...» (дважды) и второй – «Спогребшеся Тебе крещением, Христе Боже наш, безсмертныя жизни сподобихомся Воскресением Твоим и, воспевающе, зовем: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне» (единожды). На утрени: по полиелее – величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, осанна в вышних, и мы Тебе вопием: благословен грядый во имя Господне». Тропари: «Ангельский собор...» не поются. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа: «От юности моея...». Прокимен: «Из уст младенец и ссущих...». Евангелие – только праздника (Мф., зач. 83). «Воскресение Христово видевше...» но поется, но сразу читается 50-й псалом, во время которого священник с диаконом совершает троекратное каждение вокруг ваий, поставленных на середине, около аналоя. Затем, по окончании чтения 50-го псалма, диакон возглашает: «Господу помолимся».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 29 сентября 1 мин., 22.05.2012 Великомученицы Евфимии всехвальной (304). Мученицы Севастианы (ок. 86-96). Мученицы Мелитины (ок. 138-161). Мучеников Виктора и Сосфена (ок. 304). Преподобного Дорофея, пустынника Египетского (IV). Мучеников братьев Иосифа и Исаака Грузинских (808). Мученицы Людмилы, кн. Чешской (927). Свт. Киприана, митр. Московского, всея России чудотворца (1406). Прп. Кукши Одесского, исп. (1964). Сщмч. Григория пресвитера (1937). Сщмч. Сергия пресвитера (1942). Перенесение мощей прав. Алексия Московского (2001). Иконы Божией Матери, именуемой " Призри на смирение " (1420). БИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ Утр. - Ев. 5-е, Лк., 113 зач., XXIV, 12-35. Лит. - Недели по Воздвижении: Гал., 203 зач., II, 16-20. Мк., 37 зач., VIII, 34 - IX, 1. Ряд. (под зачало): 2 Кор., 181 зач., VI, 1-10. Мф., 105 зач., XXV, 14-30. Вмч.: 2 Тим., 292 зач., II, 1-10. Мф., 36 зач., X, 16-22. ЦИТАТА ДНЯ Жадность до денег, если она ненасытна, гораздо тягостней нужды, ибо чем больше растут желания, тем больше потребности они порождают. Демокрит РАДИО ВЕРА Рассказы о святых и датах, которые вспоминает Церковь 29 сентября (аудио + текст): вмц. Евфимия Всехвальная княгиня Людмила Чешская сщмч. Григорий Раевский Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/calendar-9-29.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 26 декабря 1 мин., 23.05.2012 Филиппов пост. Строгий пост. ДО РОЖДЕСТВА ОСТАЛОСЬ 12 ДНЕЙ! Мученицы Лукии (304). Мучеников. Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста (284-305). Преподобного Арсения Латрийского (VIII-X). Преподобного Аркадия Новоторжского (XI). Преподобного Мардария, затворника Печерского (XIII). Свт. Досифея, митр. Молдавского (1693). Сщмч. Александра пресвитера и мч. Иоанна (1920). Сщмчч. Владимира, Александра, Иакова, Алексия, Григория пресвитеров (1937). Сщмч. Николая пресвитера (1938). Сщмчч. Емилиана, Василия пресвитеров (1941). БИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ Утр. - Мф., 36 зач., X, 16-22. Лит. - Евр., 317 зач., VII, 18-25. Мк., 41 зач., IX, 33-41. Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Лк., 106 зач., XXI, 12-19. ЦИТАТА ДНЯ Бог не только разрешает, но и требует от человека, чтобы тот возрастал в познании. В Божественном творчестве нет остановки, все движется, и ангелы не пребывают в одном чине, но восходят со ступени на ступень, получая новые откровения. И хотя бы человек учился сто лет, он должен идти к новым и новым познаниям. прп. Нектарий Оптинский РАДИО ВЕРА Рассказы о святых и датах, которые вспоминает Церковь 26 декабря (аудио + текст): мчч. Евстратий, Евгений, Мардарий и Орест прп. Аркадий Новоторжский сщмч. Александр Поспелов Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/calendar-12-26.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 26 июня мин., 22.05.2012 Седмица 3-я по Пятидесятнице. День постный. Мирянская практика допускает вкушение рыбы. Мц. Акилины (293). Прп. Александры Дивеевской (1789). Свт. Трифиллия, еп. Левкусии Кипрской (ок. 370). Мц. Антонины (ок. 284-305). Прп. Анны (826) и сына ее Иоанна (IX). Прпп. Андроника (1395), Саввы (XV), иконописцев Московских. Сщмч. Алексия пресвитера (1918). Прмц. Пелагии (1944). БИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ Рим., 98 зач., VIII, 22-27. Мф., 37 зач., X, 23-31. ЦИТАТА ДНЯ Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо - отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия. Иван Тургенев Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/calendar-6-26.html

7. Заключение Таинство Евхаристии — центральное таинство Церкви: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» , — говорит Спаситель (Ин. 6:53-54). Поэтому регулярное причащение необходимо человеку для спасения. В отношении того, с какой частотой следует причащаться верующему, возможны различные подходы, при соблюдении приведенного выше правила святителя Иоанна Златоуста причащаться всегда «с чистой совестью, с чистым сердцем, с безукоризненной жизнью» . Об этом же свидетельствуют и святые отцы последних веков. По словам святителя Феофана Затворника, «мера [причащаться] в месяц однажды или два раза — самая мерная» , хотя «ничего нельзя сказать неодобрительного» и о более частом причащении В этом вопросе каждый верующий может руководствоваться такими словами этого святого: «Святых Таин причащайтесь почаще, как духовный отец разрешит, только старайтесь всегда приступать и с должным приготовлением и паче — со страхом и трепетом, чтоб, привыкнув, не стать приступать равнодушно» Alexopoulos S., Hoek A., van den. The Endicott Scroll and Its Place in the History of Private Communion Prayers//Dumbarton Oaks Papers. 2006 Vol. 60. P. 146–188. Журнал 41 заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 28 ноября 1968 года//Журнал Московской Патриархии. 1969. 1. С. 3–5. Святитель Феофан Затворник. Письма. V, 757. Святитель Феофан Затворник. Письма. IV, 693. Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 .

http://patriarchia.ru/db/text/3225677.ht...

В духе любви и мира, призываем всех вас, дорогие отцы, братия и сестры, словами Апостола: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях». (1 Кор. 1:10). В Послании Архиерейского Собора 2006 г. находится следующий призыв: «Итак, обращаемся мы к нашей дорогой пастве с молитвенным призывом — отложить споры и разногласия, и влиться в спасительное делание возстановления единства Русской Церкви». Мы повторяем сей призыв, а также и выраженные в том же Послании Архиерейского Собора другие слова назидания: «Мы призываем нашу паству молитвенно продолжить вместе с нами ту благодатную созидательную работу, начатую IV Всезарубежным Собором, завершение которой должно стать всеми нами чаемое единство Поместной Русской Церкви». «В прочем, братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, — и Бог любви и мира будет с вами» (2 Кор. 13:11). Аминь. + Лавр, Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви + Марк, архиепископ Берлинский и Германский + Иларион, архиепископ Сиднейский и Австралийско-Новозеландский + Кирилл, архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский + Евтихий, епископ Ишимский и Сибирский + Михаил, епископ Женевский и Западно-Европейский + Гавриил, епископ Манхеттенский + Агапит, епископ Штуттгартский + Петр, епископ Кливлендский 26 ноября/9 декабря 2006 г. Сайт Русской Православной Церкви Заграницей /Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 .

http://patriarchia.ru/db/text/169988.htm...

Вступая на новое для тебя нелегкое поприще служения, помни о том, что «близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине» (Пс. 144:18). Да не смущается и не устрашается сердце твое (Ин. 14:27). Доверься Господу и возложи на Него все упование. Помни, что «надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» , как учит нас апостол Павел (Рим. 5:3-5). Щедрый и Милостивый Господь, видя твое доброе произволение, усилия и ревность о пользе церковной, непременно покроет Своей благодатью немощное и восполнит оскудевающее. Итак, облекшись в броню веры и любви (1 Фес. 5:8), прими сей жезл — зримое свидетельство явленной на тебе воле Господа и символ ниспослания тебе полноты даров Святого Духа, сошедшего некогда на первых учеников Христа. Прими сей жезл как знак апостольской преемственности и вместе с тем большой ответственности. Пречистая Царица Небесная да приклонит к тебе милосердие Божественного Своего Сына. Пусть Его всесильная и неоскудевающая помощь сопутствует тебе в предстоящих архипастырских трудах. Призвав же имя Пресвятой Троицы, благослови теперь народ православный, собравшийся в этом дивном храме и молившийся о ниспослании тебе непорочного епископства. Аминь. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие.

http://patriarchia.ru/db/text/4723450.ht...

Содержи в сердце заповедь Христа, данную Им апостолам на Тайной Вечере: «Да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:34-35). Так и ты: всякое дело и всякую мысль напитывай любовью к ближним и дальним, ибо деятельная любовь — истинное и нерушимое свидетельство стремления человека к Спасителю, и по явленной любви овцы словесные будут чувствовать, что ты есть их архипастырь, и будут идти за тобой, потому что знают голос твой (Ин. 10:4). Обращаясь к собственному многолетнему архиерейскому опыту, могу свидетельствовать, что на твоем пути будет немало вопросов, кажущихся неразрешимыми, и трудностей, представляющихся непреодолимыми. В такие минуты с особым чувством обращайся к молитве. Совершай ее, по завету преподобного Ефрема Сирина, «с болезнующей душой, с напряженным умом. Ибо такая молитва восходит к небу» (прп. Ефрем Сирин. О молитве. Слово 2). Это укрепит твои душевные и телесные силы и утвердит тебя во всяком добром решении, каким бы сложным осуществление его ни было. Прими же сей жезл и от обилия даров Духа Утешителя благослови народ Божий, собравшийся в этом дивном храме для соучастия в твоей хиротонии. И да споспешествует тебе в твоем служении Господь, Иже явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе (1 Тим. 3:16). Аминь. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 .

http://patriarchia.ru/db/text/4148626.ht...

II. В пустынный скит, где жил преп. Виссарион, пришел бесноватый. Братия вознесли о нем молитву в церкви, но демон не выходил из несчастного. Тогда иноки стали рассуждать: «что делать? Никто не выгонит этого беса, кроме Виссариона, но как просить его об этом? Если начнем просить, он не пойдет в церковь . Разве вот что сделаем: приведем завтра бесноватого раньше всех в церковь и посадим на месте преподобного. И когда авва взойдет, скажем ему: «разбуди брата, отче!» Так и сделали. И вот когда Виссарион, вошедши в церковь, стал на молитву, иноки сказали ему: «разбуди брата, отче!» И преподобный сказал бесноватому; «встань и иди отсюда». И бес тотчас же оставил человека. (Патерик, скитск.). Однажды к некоторому старцу в Фиваиде пришли посетители; они имели с собою беснующегося, которого привели с тем, чтоб старец исцелил его. Долго упрашивали они старца и, наконец, он сказал демону: «выйди из создания Божия!» Демон отвечал: «выйду, но прежде дай ответ на мой вопрос: кто – козлища и кто – агнцы?» Старец отвечал: козлища – такие, как я, а кто – овцы, о том знает Бог». Демон, услыша это, воскликнул громким голосом: «выхожу по причине твоего смирения!» и вышел немедленно. («Отечник», епископа Игнатия, стр. 516). Неделя 5-я по Пятидесятнице Еванг. от Матф. зач. 27-е, гл VIII, 28–34 ст. гл. IX, 1 ст. 1. Исцеление двух бесноватых Однажды с учениками Своими Иисус Христос прибыл в страну Гадаринскую 35 . Когда они вышли из лодки, им навстречу выбежали двое бесноватых 36 . Они были весьма свирепы, так что никто не смел проходить тем путем, где их можно было встретить. Нечистый дух угонял их в горы, в пустыню и пещеры. Одного из них часто сковывали оковами и цепями, но он разбивал оковы и разрывал цепи. Теперь же он сделался до того диким, что всякий боялся приблизиться к нему, и никто не в силах был укротить его. Он всегда был днем и ночью в гробах и горах, кричал и бился о камни. Когда бесноватые увидели Иисуса, то прибежали к Нему и поклонились Ему. Иисус повелел нечистым духам выйти из них.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010