Глава 6 Когда Господь наш учил о блаженствах, Он воззрел на учеников: «возвел Иисус очи Свои на них и начал говорить: Блаженны нищие в духе своем» (ср. Лк.6:20 , Мф.5:1–3 ), то есть нищие потому, что все отвергают от себя. И дабы не отрекались от самой бедности, добавляет: «Блаженны кроткие» ( Мф.5:5 ). «Кротчайшим ...человеком ...был Моисей... из всех сыновей народа своего» (ср. Чис.12:3 ), и: «на кого... призрю и в ком буду обитать, если не в кротких и... смиренных сердцем» (ср. Ис.66:2 ). Также «вспомни, Господи, Давида и всю кротость его» ( Пс.131:1 ), и: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» ( Мф.11:29 ), «Блажен, кто алчет и жаждет правды» (ср. Мф.5:6 ), как (и в другом месте) говорит (Писание): " не... алчет хлеба и не жаждет воды, но алчет и ...жаждет, дабы слышать слово Господа» (ср. Ис.49:10 , Пс.41:3, 62:2 ). «Блаженны, кои чисты сердцем, ибо они Бога узрят» (ср. Мф.5:8 ), как и пророк в своей молитве просил, говоря: «сердце чистое сотвори во мне, Боже» ( Пс.50:12 ). Сердце праведников чисто, и они, как и Моисей ( Исх.33:18–23 ), Бога узрят. «Блаженны, кои чисты сердцем» (ср. Мф.5:8 ), потому что сердце есть орган дыхания и до тех пор не перестает биться, пока человек жив, и когда сердце свято, оно сообщает свою святость всем членам. «В сердце, – говорит, – все помыслы... злые» (ср. Мк.7:21 , Мф.15:18 ). «Блаженны, которые плачут, поскольку они утешены будут» (ср. Мф.5:4 ), как и там: «если... с Ним терпим, ( с Ним) и прославляемся» (ср. Рим.8:17 ). «Блаженны миротворцы, ибо... будут наречены сынами Божиими» ( Мф.5:9 ), – поскольку Ангелы, когда благовествовали, сказали: «слава в вышних Богу, и на земле мир» ( Лк.2:14 ). «И устроил мир, – говорит (апостол), – Кровию Креста Своего между тем, что на небе, и тем, что на земле» (ср. Кол.1:20 ). И когда (Господь) посылал учеников Своих, сказал им: «В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему» ( Лк.10:5 ). Итак, миротворцев называет сынами Божиими, как и говорит: «кои ходят духом Божиим, сии суть сыны Божии» (ср. Рим.8:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Это было крещение покаяния, это был шаг навстречу Богу, но еще не встреча. И вот когда в эти же воды вошел Сам Спаситель, тогда Дух Святой сошел на Него в виде голубя, и Отец с Небес засвидетельствовал: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3:17). Исполненная благодатью вода стала «баней пакибытия» (нового бытия), непременным условием нового рождения, о котором Иисус сказал: «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие: рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:5-6). Если мы с вами крещены, значит, рождены от Духа для жизни духовной. И если забыли об этом, то теперь самое время вспомнить. И пусть день крещения станет для нас праздником очищения, пробуждения и возобновления пути в Жизнь. «Тогда придите, и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю» (Ис. 1:18). Аминь. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 4 июня, 2016 7 июня, 2016 18 января, 2017 25 января, 2022 19 января, 2022 18 января, 2022 19 января, 2021 18 января, 2021 18 января, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/voda-dlya-novoy-zhizni...

Миссионер. Значит, я правильно сказал, что вы так учите. Но так ли говорит нам об Иисусе Христе Слово Божие? У Св. Евангелистов Матфея и Луки читаем: «сказал Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик, и наречется Сыном Всевышнего… Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Свято наречется Сыном Божиим» ( Лк. 1:30–35 ). И Ев. Матфей пишет: «рождество Иисуса Христа было так: по обручении матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого… И Ангел Господень явился Иосифу во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в ней есть от Духа Святого; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: «се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог» ( Мф. 1:18–23 ). И выходит по Св. Писанию, что Иисус Христос родился не от Иосифа и Девы Марии, как учите вы, а от Св. Духа и Девы Марии, и посему Он от самого зачатия Своего во чреве Девы Марии был не простым человеком, а Сыном Всевышнего, Сыном Божиим, Еммануилом, что то же Богом, как и Ап. Павел после писал: «великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» ( 1Тим. 3:16 ). Да и имя Христа Иисус носил со времени рождения Своего, а не с 30 лет, как учите вы, потому что Ев. Матфей пишет: «рождество Иисуса Христа», а не просто Иисуса, и Ангел сказал Вифлеемским пастухам: «ныне родился Спаситель (т.е. Иисус), Который есть (а не только будет) Христос Господь» ( Лк. 2:11 ). Также и праведный Симеон, по внушению от св. Духа, признал Младенца Иисуса за «Христа Господня» ( Лк. 2:26 ). И слово «Христос» в применении к Иисусу значит: «Мессия» ( Ин. 1:41 ), Которого, как Избавителя или Искупителя людей от грехов их, прорекли древние пророки. При крещении же Иисуса Христа Иоанном голос Бога Отца лишь засвидетельствовал Иоанну, а через Него и всему миру, что Иисус Христос есть действительно Агнец Божий, вземлющий грехи мира ( Ин. 1:29–34 ). И то же Св. Писание говорит нам, что Иисус Христос есть Единородный Сын Божий ( Ин. 1:18, 3:16–18 ), равного и даже подобного Которому не было и быть не может, ибо как Бог-Отец есть Един, как Един Св. Дух, так Един и Сын Божий Иисус Христос ( Ин. 1:18 ), и Сии три также суть едино ( 1Ин. 5:7 ). Посему неверующий во имя Единородного Сына Божия, учит нас Слово Божие, уже осужден ( Ин. 3:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/b...

Быт.18:29 . Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю того и ради сорока. Или, как можно еще перевести с еврейского: «прибавил говорить, усилил свою просьбу». Вообще, все это заступничество Авраама за жителей Содома представляет собой пример горячей, неотступной мольбы, сопровождающейся, обычно, желанным успехом, по слову Спасителя: «просите и дастся вам, ...стучите и отверзется» ( Мф. 7:7 ; ср. Лк. 11:8–9 ; Рим. 15:30 ). Быт.18:30 . И сказал Авраам : да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать. Параллельно с тем, как усиливается самая просьба Авраама, увеличивается и его смирение пред Богом, долготерпение Которого он искушает; но искушает не ради пустого и праздного любопытства, а по высоким побуждениям любви и сострадания к ближним, почему Господь благосклонно и принимает его посредничество. Быт.18:31 . Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати. Уступчивость Господа усиливает дерзновение Авраама и он, хотя и с большим смущением, решается понизить цифру праведников уже до двух десятков. Быт.18:32 . Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти. Это высшая степень дерзновенной молитвы Авраама, когда он просил Господа о сохранении города только ради одного десятка предполагаемых в нем праведников, и Бог по неизреченной Своей милости соглашается и на такую, крайнюю просьбу Своего верного раба. Но жители нечестивых городов настолько погрязли в нечестии и разврате, что не сохранилось в них и десяти праведников: таких, как видно из последующего контекста, нашлось только три человека – Лот и две его дочери, которые и были чудесно спасены Богом от всеобщей гибели (19 гл.). Быт.18:33 . И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Слова, указывающие на то, что богоявление окончилось и видение Иеговы исчезло.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Слова Спасителя представляют нам убедительное свидетельство об Ангелах Хранителях: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Мф. 18:10). И не только каждый человек имеет своего Ангела Хранителя, но и каждое семейство, каждое благочестивое общество, каждое государство. Пророк Моисей говорит израильскому народу: «Когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу Ангелов Божиих» (Втор. 32:8) . Но и все высшие небесные чины называются общим именем – Ангелы. Хотя они по своему положению и по данной от Бога благодати имеют разные наименования – Серафимы, Херувимы, Престолы, Господства, Силы, Власти, Начала, Архангелы, Ангелы – однако все они вообще называются Ангелами, ибо слово Ангел есть название не существа, но служения, по писанному: «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение…» (Евр. 1:14). Итак, Ангелы, исполняя волю Божию, как служебные духи, принимают деятельное, живое участие в судьбе человечества. Так, Ангелы возвещают людям волю Божию, наблюдают за государствами (Втор. 32:8), хранят общества человеческие, области, города, монастыри, церкви и управляют различными частями земли (Апок. 7, 1; 14, 18), имеют влияние на частные дела людей (Быт. 32, 1–2), ободряют, сохраняют (дан. б, 22), выводят из темницы (Деян. 5, 19–20; 12, 7–9), присутствуют при исходе души из тела, сопровождают ее шествие по воздушным мытарствам, возносят наши молитвы к Богу и сами за нас ходатайствуют (Апок. 8:3). Ангелы приходят на служение человекам (Евр. 1:14), научают истине, добродетели, просвещают ум, укрепляют волю и охраняют в жизни от бед (Быт. 16, 7—12). О явлениях добрых Ангелов можно читать в Священном Писании – Быт. 18, 2—22; 28, 12; Нав. 5, 13–14; Лк. 1, 11, 26, 28; Мф. 2, 13; Деян. 5, 19; 10, 31; 12, 7. Над всеми девятью Небесными чинами Ангелов чиноначальником и вождем поставлен Богом Архистратиг Михаил, как верный служитель Бога.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Смотри: Он оставил для нас девяносто девять лучших, верных овец Своих в горах, то есть в горних пространствах неба, и пошел к нам, на землю, искать одной заблудившейся овцы. Нашедши ее, Он взял ее на рамена Свои и с радостию принес к Отцу Своему. Видишь, как любит нас Отец Небесный и Сын Его Единородный. Можно ли отчаиваться в своем спасении тем, которые сами стараются об нем» 80]. «Как тебе приятно бывает, как весело, когда ты найдешь какую-либо потерянную нужную и ценную вещь? Ты готов скакать от радости. – Вообрази же, как приятно Отцу Небесному при виде пропадавшего чада Своего – человека-грешника, но нашедшегося, при виде погибавшей и ожившей овцы Своей (См.: Мф. 18:13 ), при виде утраченной и найденной драхмы Своей – то есть этого живого образа Божия – человека (См.: Лк. 15:8–10 )? Невозможно описать этой радости, как и Сам Бог неописан и бесконечно совершен – во всех Своих свойствах! Радость у Отца Небесного о пропадавшем и нашедшемся блудном сыне Своем так велика (См.: Лк. 15:11–32 ), что подвизает к радости все любящее и доброжелательное небо: ибо радость бывает на небеси о едином грешнице кающемся (Ср.: Лк. 15:7 ). – Погибающие братия и сестры! Возвратитесь с пути погибели к Отцу Небесному. Покайтеся: приближибося Царствие Небесное ( Мф. 3:2, 4:17 )» 298]. Мф.18:15 . «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;» Мф.18:16 . «если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;» Мф.18:17 . «если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.» «Спасение наше в Церкви, как в Ковчеге Ноя, и – нигде больше. Аще и церковь преслушает, буди тебе якоже язычник и мытарь ( Мф. 18:17 ). – Церковь – мы, тело Христово (Ср.: 1Кор. 12:27 ), и Он, Христос, есть Спаситель тела; а мы – члены тела, от плоти Его и от костей Его. Кормчий – Дух Святой, то есть словесного корабля Церкви. Только в Церкви, как в Ноевом Ковчеге, – можно спастись. Благочестивый Корнилий-сотник, бывший язычник, молившийся всегда и творивший милостыню, наставлен был Ангелом позвать апостола Петра и от него услышать слово спасения и получить крещение со всем домом (См.: Деян. 10:1–31 ). Знаменательно. – Кто не родится водою и Духом, не может внити в Царствие Божие ( Ин. 3:5 ); магометане – не войдут, евреи – не войдут, идолопоклонники – не войдут, еретики – не войдут, сектанты – не войдут; блудники, прелюбодее, лихоимцы, обидчики, пьяницы, татие – Царствия Божия не наследят (Ср.: 1Кор. 6:9–10 ). Скорее ухватывайтесь за вечную жизнь и готовьтесь к ней. Не опоздайте. Только истинною верою во Христа и в Церковь Его спасемся да делами любви» 38].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

28. «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16: 24). Мирно встречу сегодня все скорби и трудности, поблагодарю Бога за всё, что кажется мне особенно тягостным. 29. «Сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17: 21). Усиленное внимание сегодня я обращу на пост – телесный и душевный, и сердечную, собранную молитву. 30. «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18: 3). Постараюсь сегодня, особенно когда молюсь, отбросить свою сложность и двойственность и обратиться к Богу с искренностью и простотой любимого Отцом, несмотря ни на что, ребенка. 31. «Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18: 7). Осмотрюсь внимательно – не исходит ли от меня какое-либо искушение для ближнего? Осмотрюсь внимательно – не исходит ли от меня какое-либо искушение для ближнего? Не подаю ли дурного примера в крупном или малом? Не заражаю ли ближних, в первую очередь своих близких, равнодушием, холодом, нечуткостью, механичностью, осуждением, эгоизмом? 32. «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Мф. 18: 35). Может быть, с Прощеного воскресенья на моем сердце уже вновь появилась накипь обиды, гнева, злопамятства. Самое время снять ее, и этому я посвящу сегодняшний, предпоследний день Четыредесятницы. 33. «Войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду» (Мф. 22: 11). Закончились дни святой Четыредесятницы. Выделю сегодня время на то, чтобы тщательно осмотреть свою брачную одежду; в ней всего через 8 дней мне предстоит идти на брачный пир Воскресшего Христа. Крупные и мелкие пятна на ней завелись? Очищу покаянием. Насела пыль недобрых мыслей? Очищу покаянием и трезвением. Посерела и поблекла она от моей холодности сердечной? Очищу покаянием и теплой молитвой: «Чертог Твой, вижду, Спасе мой, украшенный, но не имею одежды, чтобы войти мне в него. Просвети одеяние души моей, Светодавче, и спаси меня!»

http://pravoslavie.ru/159407.html

Антихристианство в самом христианстве не есть исключительная принадлежность ни времени какого-либо, ни места, ни народа: это «тайна беззакония», находящаяся в действии вообще в мире ( 2Сол.2:3–9 ), и созрение ее не будет, «пока не будет взят от среды удерживающий теперь» ( 2Сол.2:7 ), т.е. благодатное и животворное озарение Духа Божия, хранящего добро в мире и содействующего людям творить его, о чем сказано было нами в своем месте. Как во времена Апостолов были люди, о которых говорили Боговдохновенные проповедники Царства Божия на земле: «Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши» ( 1Ин.2:19 ); так и теперь эти люди, «сыны противления» всякого времени ( Еф.2:2 ; Рим.7:15–23 ; Быт.8:21 ), продолжают являться «плевелами» на ниве Христовой ( Мф.13:26 ). Есть «дети Божии», – говорит Апостол Иоанн, – и есть «дети диавола» ( 1Ин.3:10 ): «...всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога; но это дух антихриста» ( 1Ин.4:3 ), который всегда был и «есть в мире» (ib). Антихристианство есть вообще «диавольство и сатанинство» в роде человеческом: «Если бы Бог был Отец вашим, – говорил Иисус Христос современным Ему иудеям, – то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел... Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине; ибо в нем нет истины. Когда говорит он ложь, говорит свое; ибо он лжец и отец лжи» ( Ин.8:42–44 ). Перед Божественным взором Иисуса Христа «Царство Божие» на земле открыто было через всю будущую историю рода человеческого как во всемирном торжестве христианской идеи ( Мф.13:32, 21:42–44 ; Мк.14:9 ; Лк.13:29 ), так в несмолкаемой брани против него всех злых элементов мира ( Ин.17:14, 16:33, 7:7, 15:18–19, 16:20 ). Иисус Христос зрел духом и предвозвестил, что даже из якобы ходящих вслед Его будут люди, «имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» ( 2Тим.3:5 ): будут среди добрых и злые ( Мф.25:15–30 ), среди пшеницы и плевелы ( Мф.13:26 ), среди хороших рыб и дурные ( Мф.13:47–48 ), среди овец и козлища ( Мф.25:32–45 ); среди пастырей добрых будут и наемники, не радящие об овцах, «татие и разбойницы» ( Ин.10:8 ), «волцы хищницы», приходящие в стадо в одеждах овечьих ( Мф.7:15 ), дабы расхищать и разгонять овец ( Ин.10:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

Лица мне не сокрой, да с мертвым не сравнюсь. Важность молитвы Всяк, иже аще призовет имя Господне, спасется ( Рим.10:13 ). Бдите и молитеся, да не внидете в напасть ( Мф.26:41 ), – говорил Господь ученикам Своим. И из нас все те, которые не бодрствуют духом и не молятся, не свободны от того зла, в котором лежит весь мир (Ср. 1Ин.5:19 ), то есть покоятся сыны века сего, о коих Господь говорит: огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не уразумеют и не обратятся, чтобы Я исцелил их ( Мф.13:15 ). – Вот истинное бедствие, в котором находятся все люди, не обращающиеся с молитвою к Богу! Ибо грядет гнев Божий на сынов противления ( Еф.5:6 ), – и снизойдут во ад все народы, забывающие Бога ( Пс.9:18 ). Близок Господь, как сказано, к призывающим Его во истине ( Пс.144:18 ); все же прочие ходят в суете ума их, помрачены смыслом, суще отчуждени от жизни Божией, за невежество и окаменение сердец их (Ср. Еф.4:18 ). – Хотя и помышляет о себе каждый из них: в род и род не приключится мне зла ( Пс.9:27 ); но истина говорит: сего ради внезапу приходит ему погибель ( Притч.6:15 ). Обратитеся ко Мне и обращуся к вам ( Зах.1:3 ), – взывает Господь, пришедый спасти грешных. И пророческое вещание учит: возьмите с собой словеса, и обратитеся ко Господу Богу, и поклонитеся Ему кийждо от места своего ( Ос.6:3 ). Ибо без Мене, – Господь еще говорит, – не можете творити ничесоже ( Ин.15:5 ). Если мы сами собою не способны и помыслить что-либо богоугодное, но способность наша от Бога ( 2Кор.3:5 ), как замечает апостол Павел, то потому и никто в разум истины прийти не может, если не будет, как Давид, просить Бога: доброму разумению и ведению научи меня ( Пс.118:66 ). Посему и Господь научает: просите, и дастся вам ( Мф.7:7 ). Если же у кого из вас, – говорит нам Писание, – не достает мудрости, да просит у Бога: и дастся ему ( Иак.1:5 ). Кто просит Бога уразуметь истину, тот со временем скажет: благословлю Господа, вразумившего меня, даже и ночью учит меня внутренность моя ( Пс.15:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

3. Вот смиренные именно и находятся в долине плача, когда с трепетом приносят Богу сердце свое сокрушенное и смиренное. Отсюда поднимаются они до благочестия, так что уже не противятся Его воле, ни в слове Его, когда не разумеют Его смысла, ни в жизни, хотя бы многое совершалось здесь иначе, чем хочет того единичная воля человека. В этом именно случае следует говорить: «впрочем не как Я хочу, но как Ты» ( Мф.26:39 ). «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» ( Мф.5:5 ), не землю мертвых, но ту, о которой сказано: «Ты прибежище мое и часть моя на земле живых» ( Пс.141:6 ). Этим благочестием своим они приобретают затем способности ведения, так, что не только становятся способными сознавать силу грехов своих прежних, о коих горько сокрушались на первой ступени покаяния, но узнают также, в каком худом состоянии омертвения и отчуждения находятся они, хотя бы земное счастье и улыбалось им. Недаром же написано: «кто умножает познания, умножает скорбь» ( Екк.1:18 ). Но «блаженны плачущие, ибо они утешатся» ( Мф.5:4 ). Отсюда восходят они к духу крепости, когда мир умирает для них и они для мира; так что среди превратностей этой жизни и множества неправды любовь в них не оскудевает, но возрастает искание и жажда правды, пока не насытятся в безконечном царстве святых и общении с ангелами. Потому что «блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» ( Мф.5:6 ). Однако же вследствие тяжести искушений и соблазнов, так как сказано: «Горе миру от соблазнов» ( Мф.18:7 ), человеческая слабость может поддаваться обольщениям, и поэтому необходимо иметь дух совета. Потому что не так сильна бывает в этой преходящей жизни способность крепости, чтобы, если кому предстоит борьба с лукавым противником, он не терпел иногда поражений, особенно чрез искушение языка, так как если кто «скажет брату своему... “безумный”, подлежит геенне огненной» ( Мф.5:22 ). Итак, что же есть дух совета, если не то, на что указывает Господь, когда говорит: «прощайте, и прощены будете» ( Лк.6:37 ). Поэтому, как в порядке даров Духа Святого дух совета полагается на пятом месте, так в Евангелии в пятой заповеди блаженств ублажаются милостивые: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» ( Мф.5:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010