Скачать epub pdf Содержание Предисловие Неправильные понимания христианства Спасение – это обновление души и уподобление Богу Приложение: Святые отцы о борьбе с грехом Вслед за Христом (о христианском подвиге) Подвижничество – кто придумал его? Подражание Христу Высокая цель Приложение: Святые отцы о христианском подвиге Дела или вера Две крайности Выяснение терминологии К чему надо стремиться Приложение: Святые отцы о добрых делах Сила Преизбыточествующая (о благодати Святого Духа) Введение. Мученик Никифор Сила не от мира сего Особые благодатные дарования Настоящие дары и их суррогаты Священное Писание о благодати Святого Духа Заключение     Предисловие «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» ( Мф.5:48 ). ЗА ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ существования христианства следовало бы ожидать, что учение Господа Иисуса Христа будет глубоко и всесторонне изучено, понято и объяснено. Однако наличие большого количества всевозможных сект убеждает в том, что это далеко не так. В то время, как большинство «точных» наук прогрессирует и совершенствуется, учение Господа нашего Христа, по-видимому, все больше и больше искажается. Причиной этому является не столько непостижимость христианских истин, сколько нежелание понять и принять самое главное в христианстве – для чего пришел на землю Господь Иисус Христос , т.е. сущность христианства. Читатель может подумать, что, наверное, мы сами здесь что-то путаем. Ведь даже дети знают, что Господь Иисус Христос пришел на землю, чтобы спасти людей, о чем говорит само Его имя «Иисус,» что значит «Спаситель.» Проблема заключается в том, что сущность спасения нельзя понять вне контекста учения Священного Писания о назначении человека. Естественно, что никто не хочет быть осужденным в ад, но каждый хотел бы попасть в Царство Небесное. Однако чрезвычайно важно понять, что Царство Небесное – это не столько место, сколько состояние . На вопрос книжников, когда откроется Царство Божие, Христос ответил, что оно «не придет приметным образом, и не скажут: вот оно здесь, или вот оно там, ибо Царство Божие внутри вас » ( Лук. 17:20 ). Этим Господь указал, что спасение связано самым тесным образом с внутренним состоянием человека. Оно – не просто «переселение» из нынешних жизненных условий в другие, лучшие, но нечто более глубокое и замечательное. «Если нечестивый будет помилован, – говорит Писание, – то не научится он правде, – будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа» ( Ис. 26:10 ) – т.е. по-прежнему он будет завидовать, враждовать, ссориться и томиться жаждой чувственных удовольствий – т.е. будет носить в себе ад. Ведь истинная радость, мир и блаженство – это внутренние состояния, которые приходят в результате общения с Богом , которого грешник не имеет. Праведный же человек, где бы он ни находился, всюду будет наслаждаться общением с Богом и как бы носить в себе рай.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Следствием самопожертвования Раба Иеговы будет то, что Он увидит потомков. Видеть потомков, радоваться, смотря не только на собственных сыновей и дочерей, но и на сыновей сынов своих, есть общечеловеческое желание и теократическое обетование праведнику. Однако пророк обещает Рабу Иеговы не обыкновенное потомство. Обыкновенное потомство есть результат акта рождения; тогда как потомство, обещанное Рабу Иеговы, должно быть результатом Его смерти, Его самопожертвования. Впрочем и та истина, что смерть, исполненная самопожертвования и последовавшая за такою же жизнью, находит продолжателей тех убеждений и тех жизненных начал, которыми был проникнут сошедший в могилу мученик, не неизвестна и не нова для человечества. Ясно, следовательно, что Раб Иеговы будет иметь потомство, связанное с ним узами не физического рождения и родства, но нравственного. На эту истину, которая осуществилась в истории Христа во всей своей полноте, указывает Он Сам: истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно падши на землю не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода ( Uoah. XII, 24 ). Потомство есть таким образом общество верующих, церковь , которую Христос стяжал Своею кровью. «Поэтому, говорит блаженный Иероним , Он трудился, Он увидит церкви, возникшие во всем мире и будет насыщаться верой их» 40 . Долгоживотное. У LXX σπρμα μακρβιον, в вульгате posteritatem longaevam. Но удачнее понимать отдельно от , как самостоятельную мысль (imperf. каль) – будет долгоденствовать. Но поскольку происхождение Раба Господня от дней вечных, то и слова: «будет долгоденствовать» обозначают: будет вечно жить со своими последователями. Что предсказал пророк, то подтвердил сам Христос Своим последователям: се Я с вами во все дни до скончания века (Мф. XXVIII, 20). Ст. 11. И хощет Господь рукою Своею отъяти болезнь от души Его, явити Ему свет, и создати разумом, оправдати праведнаго благо служаща многим, и грехи их той понесет. И хощет Господь рукою Своею отъяти болезнь от души Его. Славянский текст этих слов представляет некоторые отступления от текста LXX. Во 1-х у LXX нет слов: рукою своею; во 2-х в славянском неправильно переведено πνος словом болезнь. У LXX читается: κα βολεται Κριος φελεν π το πνου τς ψυχς ατο: и хощет Господь отъяти труд от душ Его. Кирилл Александрийский в объяснение этих слов пишет: прежде честнаго креста Христос был прискорбен даже до смерти. Ибо так написано святыми евангелистами. А после того как, связавши ад, Он на третий день ожил, Он отложил труд страдания и дал победу благомыслящим. Бог и Отец хочет отъять труд от души его, очевидно, Христа, т. е. переменить печаль креста на радость 41 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Orfanits...

Среди знаменитых учителей и пастырей Церкви мы находим образованнейших людей своего времени. Произведения святых Иоанна Златоуста , Григория Богослова , Василия Великого и др. пестрят выдержками из самых разнообразных писаний, как духовных, так и светских, включая дохристианских и языческих авторов. Среди распространенных заблуждений о сущности христианства одним из самых опасных, бесспорно, является представление его как религии простаков, невежественных, неспособных к образованию и потому отвергающих его людей. Подобную хулу еще на заре церковной истории высказывали такие враги христианства, как философ Цельс (II в.) и император Юлиан Отступник (331–363). К великому сожалению, в более поздние периоды люди, преданные христианству, из ложно понятого благочестия, ради охранения его чистоты, шли на упрощение и тем самым на омрачение Божественного учения. Символично, что к яслям, в которые был положен Богомладенец, вочеловечившийся Логос, пришли на поклонение не одни непросвещенные пастухи, но и преисполненные мудростью, ищущие истинного Бога восточные волхвы. С одной стороны, Спаситель призвал первыми простых рыбаков и сделал их Своими учениками, но с другой – в числе апостолов, более всех распространивших христианство , был Павел, образованнейший человек своего времени. В христианстве очень рано выявились такие выдающиеся мыслители и апологеты, как святой мученик Иустин Философ (нач. II в. – 166), Афинагор († 311), Климент Александрийский (III в. – 217), не говоря уже о плеяде вселенских учителей и пастырей золотого века истории Церкви. Следует напомнить, что апостол Павел, автор трех пастырских посланий, ставил своим ученикам целый ряд требований и указаний для надлежащего приготовления и отбора тех, кто ищет посвящения в пастыри духовного стада. Апостол предостерегает: Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах ( 1Тим.5:22 ); высказывает требования желающим быть посвященными в сан епископа-пресвитера: Епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив... и таких надо прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения ( 1Тим.3:2–3,10 ). Священнослужитель должен постоянно увещевать и обличать со всякой властью, чтобы никто не пренебрегал им ( Тит.2:15 ). Занимайся чтением, наставлением, учением. Не неради о пребывающем в тебе даровании... Вникай в себя и учение; занимайся сим постоянно... ( 1Тим.4:13,16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Так, Св. Ерм ( Пастырь, кн. III Подобие IX гл. XVI.) «Это запечатление водою, в которую люди входят обреченными смерти, а выходят предназначающимися к жизни. По каковой причине эта печать и была проповедана и поэтому также и они приняли ее, чтобы войти в Царство Божие». Иустин Мученик. См. выше стр. 27. Ириней. Contra Haereses, lib. Ill гл. XVII, I (XIX) Migne. «Когда Он дал ученикам Своим заповедь возрождать людей в Боге, Он сказал им: «Идите и научите все народы, крестя их и т д. " Климент Александрийский . Paedag. I гл. XII «Для меня очевидно, что Он сотворил человека из праха, возродил его водою, возрастил его Духом Своим и научил его Словом Своим». Тертуллиан. De Baptismo, 13. «Когда с этим законом сравнивается такое ограничение: «Если человек не родится от воды и Духа, он не может войти в Царство Божие», оно делает для человека обязательной веру в необходимость крещения». Ориген. Homil XIV in Lucam. tom. III, p. 948, изд. Бенедиктинцев. «И так как Таинством Крещение омывается скверна нашего земного рождение, потому и младенцы также крещаются, ибо «Если человек не родится от воды и Духа, он не может войти в Царствие Божие». Св. Ипполит. Homilia in Theophania § VIII. «Как мы будем проведены»? – спрашивают. «Водою и Духом Святым. Это та самая вода, которою в общении с Духом Святым орошается рай, обогащается земля, питаются растения, порождаются животные и, одним словом, человек родится снова и оживотворяется, в которой крестился Христос», и т. д. Св. Киприан. Epist. LXXII, 1. «Ибо только тогда они вполне освятятся и сделаются сынами Божиими, когда родятся от каждого Таинства, как написано: «Если человек не родится от воды и Духа, он не может войти в Царство Божие». Все это свидетельства, предшествующие Никейскому собору с которого, по мнению баптистов, началось искажение учения Христова. Это свидетельства людей, из которых каждый жил в постоянной опасности, угрожавшей его жизни за исповедание им Христа. Из того, что дошло до нас, из их той же самой третьей главе (23 ст.) видим ясное указание на внешнюю водную стихию: «Иоанн крестил в Еноне, близ Салима, ибо там было много воды».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

Так, Св. Ипполит, Епископ Римский и мученик, в своём сочинении: Сказание о Христе и антихристе, изъясняя пророчество книги Даниила о единой седьмине, говорит: „Он означил одну седьмину лет, последнюю, имеющую быть в последних временах, при конце всего мира” 163 . А в течение этой одной седьмины, по пророчеству, и будет поставлена мерзость запустения на крыле святилища ( Дан. 9:27 ). Несколько ниже, приведя слова Апокалипсиса ( Откр. 12:14 ), что даны были жене 164 два крыла большого орла, чтоб она летела в пустыню от лица змея, и там питалась бы в продолжение времени, времён и полвремени, Св. Ипполит говорит, что „это суть тысяча двести и шестьдесят дней, в которые будет властвовать тиран, преследуя Церковь , бегущую от города в город, и в пустыне скрывающуюся в горах” 165 ... И на такое бедственное положение Церкви при антихристе Ипполит находит указание в словах Иисуса Христа: когда увидите мерзость запустения, реченную чрез пророка Даниила, стоящую на святом месте.., тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы ( Мф. 24: 15–16 ), и в словах пророка Даниила: и дадут мерзость запустения на тысяча двести девяносто дней (12:11) 166 . „Когда одна седьмина разделится на две половины и явится мерзость запустения, и когда два пророка и предтечи Господни совершат своё течение, и весь мир будет уже приходить к концу: что останется, как не явление с небес Господа и Спаса нашего Иисуса Христа – Бога?” 167 . Св. Ипполит находит также подобие между Антиохом Епифаном и антихристом, хотя и не называет первого образом последнего. „Он, – говорит Ипполит об антихристе, – коварный и надменный в отношении к рабам Божиим, желая истребить и изгнать их из мира, за то, что они не воздают ему славы, велит всем везде класть курильницы с фимиамом, дабы никто из святых не мог ни купить, ни продать, если предварительно не принесёт жертвы. Это и есть та печать антихристова, которая даётся на правой руке, А печать на челе значит то, что все будут увенчаны, нося на себе огненный венец, но венец не жизни, а смерти 168 . Так умыслил сделать с Иудеями и Антиох Епифан, бывший Сирийский царь, потомок Александра Македонского. И он, в те времена, вознёсшись сердцем, издал повеление, чтобы все, поставив жертвенники пред дверьми, приносили жертвы, и, увенчавшись плющом, совершали торжество в честь Диониса, а тех, которые не захотят этому повиноваться, после мучений и пыток велел умерщвлять” 169 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Таковы, по свидетельству гениев и простых смертных, противоречия в природе человека. Возможно ли избавление от них? И если возможно, то где искать его? – вот вопросы, которые сами собой вытекают из предыдущего, и которые должны, властно требуя ответа, стоять перед сознанием и совестью всякого, кто, подобно благим и верным рабам евангельской притчи, лукаво не зарыл в землю своего нравственного таланта. Если бы кто заметил, что победителями в борьбе с этими противоречиями являются лишь великие подвижники, и что для большинства верующих недоступна такая победа, то на это следует ответить, что полная победа оказывается доступной действительно, может быть, для немногих, но – что всякий призывается к этой борьбе и каждому дается победа в меру подвига веры его. Часть II. Разрешение противоречий в Христианстве Больше 1900 лет тому назад в заброшенном городке Галилеи чистейшая из дев была смущена необычайным приветствием небесного посланника: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою; благословенна Ты между женами... Не бойся Мария, – успокоил смущенную Деву Ангел, – ибо Ты обрела благодать у Бога... Ты родишь Сына и наречешь Ему имя: Иисус (что значит Спаситель). Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и царству его не будет конца» ( Лк.1:28,30–33 ). Когда Та же скромная Назаретская Дева посетила Свою родственницу Елисавету и услышала от последней пророческое приветствие, обращенное к Ней и Ее будущему Младенцу, Она уже без смущения, а радостно и твердо исповедала Свою веру в величайшее грядущее чудо, которое благовестил Ей Ангел, повторивший это благовестив и Ее обручнику Иосифу, а именно, что «Она родит Сына, Иисуса, т.е. Спасителя, ибо (пояснил Ангел) Он спасет людей Своих от грехов их». Когда так чудесно предвозвещенный Младенец родился в Вифлееме Иудейском, светоносный посланник неба предстал перед испуганными пастырями и сказал: «Не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос-Господь», – а затем и целый сонм Ангелов огласил ночную тишину радостной песнью: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!» ( Лк.2:10,11,14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Novosel...

Увлечен­ный святым негодованием, обвиняемый сделался обвинителем и мужественно воскликнул: «Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Свя­тому, как отцы ваши, так и вы. Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Правед­ника, которого предателями и убийцами сделались ныне вы. Вы, которые приняли закон при служении ангелов, и не сохранили»! Столь безбоязненное и страшное обличение распалило ярость членов синедриона, которые, как дикие звери, «рвались сердцами сво­ими, и скрежетали на него зубами». Тогда св. Стефан увидел, что ему предстоит участь последовать за своим Учителем по скорбному пути мученичества, и взоры его обратились к небесам. Там он «увидел славу Божию, и Иисуса стоящего одесную Бога». Восхищенный этим дивным богоявлением превыше вся­кой мысли об опасности, он, как бы желая и своих врагов сделать участниками этого видения, воскликнул: «Вот я вижу небеса отверстые и Сына человеческого стоящего одесную Бога!» Но этих возвышенных слов не могли выдержать чувства его слушателей. Затыкая свои уши, как бы с целью предохранить их от оскверняющего богохульства, они массой поднялись с обеих сторон полукруга, в котором сидели, и с диким ревом ринулись на Стефана. О законном решении дела теперь уже не было и речи. В своей ярости они забыли всякий закон и повлекли св. Стефана за городские ворота, чтобы там побить его камнями. Когда началось исполнение казни, мученик воскликнул: «Господи Иисусе! прими дух мой»! А когда израненный, истекая кровью, он мог еще стать на колена, он в духе своего Господа молился за своих убийц, и даже вопль его страдания звучал прощением, показывающим, как мало злобы было в его суровых, произнесенных им пред тем словах: «Господи, молился он, не вмени им греха сего!» С этим возгласом он отошел от гнева людей в мир Божий и «почил». Тело его погребли некоторые благоговейные мужи, кото­рые вместе с тем «сделали великий плач по нем». Между тем успех врагов христианства в убиении св.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/rukovo...

Я сораспялся Христу, и Христос, живой и в распятии, жизнью Своею меня исполнил: стал жить во мне . Теперь уже не я живу, но живет во мне Христос. Это не нравственно только , в том смысле, что я Ему всецело предан и всё Ему посвящаю – и мысли, и чувства, и дела, и слова и внешнее мое всё, как и внутреннее,– ничего для себя не загадываю, всё для Него – так что меня будто нет, а есть только Он во мне, и угождать Ему единственная моя забота; но и самим делом, существенно, Он во мне ». Так у великого Апостола. Но бывает ли это с заурядными христианами, не призванными к великому служению учительскому? …Да даст вам (Отец Господа Иисуса Христа) по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши… ( Еф. 3, 16–17 ),– вот пожелание Апостольское христианам Ефеса. Преосвященный Феофан сопоставляет с этим пожеланием Апостола обетование Самого Господа и приводит слова Господни: »Кто имеет заповеди Мои, и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюся ему Сам. ( Ин. 14, 21 )...Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. (-23). Когда вкоренится в вас любовь, тогда проявится в вас полнота вселения Христова ,– Он исполнит вас , как огонь преисполняет железо. И все узрим живущего в вас Христа .– Этого желаю вам; об этом, преклоняя колена, молюсь к Отцу Небесному».– Так излагает мысль Св. Апостола Павла еп. Феофан. Он же в своем толковании на 1Кор, 1, 20, говоря о слове крестном, замечает: «Спасительности его отвергать нельзя, ибо опыты этого у всех перед глазами : слышат слово крестное, веруют, принимают крещение и являются новой тварью; новыми себя ощущают, новыми видят их другие... " Говоря далее о принявших проповедь о кресте, еп. Феофан поясняет их душевное состояние: « Подлинно они удостоверялись в сей силе и премудрости , когда в крещении спогребались распятому Господу и вкушали спасительность креста».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Novosel...

Мы, как православные христиане, знаем довольно много. Если бы даже из всего православного вероучения мы знали только один Символ веры  и притом плохо его понимали и не могли его объяснить, то этого уже было бы для нас достаточно в деле спасения. Это минимальные догматические познания, необходимые для всякого христианина. Приведу такой пример. В первые века христианства некий мученик, чрезвычайно простой, малообразованный, боялся, что во время допроса его собьют с толку и он запутается, не сможет правильно ответить. В темнице, где он находился, был священник, у которого он и спросил: «Как мне себя вести? Я боюсь, что меня запутают на допросе». Тот ему ответил: «Ты на все вопросы отвечай только одно: „Я – христианин“ и больше ничего не говори». И вот начался допрос. Обычно сначала человека просто расспрашивали, все делалось формально, по правилам. А затем, если он отказывался поклониться римским богам, это воспринималось как нелояльность к Римскому государству, и тогда применялись пытки: человека заставляли отречься от Христа. На все вопросы этот мученик отвечал: «Я – христианин». Потом, когда начались пытки с требованиями отречься от веры, он также отвечал: «Я – христианин». Так он исполнил свой христианский долг и пострадал за Христа. И это, конечно, лучше, чем все понимать, но не иметь благодати, не иметь твердости, чтобы исповедовать Христа перед гонителями. Приведу другой, противоположный пример. Всем известен выдающийся, гениальный мыслитель древности Ориген . Во многом он уклонился от православного вероучения, но в то же самое время был учителем многих святых отцов, которые отзывались о нем с похвалой, помня то доброе, что они от него получили. Он руководил Александрийской огласительной школой. Это было самое знаменитое философское учебное заведение именно христианского направления. Языческое образование в то время было на весьма высоком уровне, а христианское как нечто самостоятельное стало только появляться. Ориген проделал огромную работу по сбору и сопоставлению различных переводов Библии и издал так называемые «Гекзаплы» – синоптическое издание Ветхого Завета. Это был необыкновенно гениальный человек. Но он явился родоначальником многих ересей и впоследствии был осужден сначала Поместным собором Александрийской Церкви (еще при жизни), а потом – V Вселенским собором. Помимо всего этого существует мнение, что он отрекся от Христа. Интересно, что Ориген с юности мечтал пострадать за веру, его отец умер как мученик. Когда возобновились гонения на христиан (Ориген жил в ту эпоху, когда христианство еще окончательно не восторжествовало), то его схватили и он под пытками отрекся от Христа 27 . Так что же лучше: быть таким мудрым, как Ориген , но не устоять и отпасть от Христа или таким простым, как тот мученик, который не умел ничего сказать, кроме как «я – христианин»? Конечно же, все прекрасно понимают, что лучше быть простым и твердым в вере, как этот необразованный мученик.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДИОСКОР АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ, МУЧЕНИК Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Диоскор Александрийский (греч. Δισκορος; + ок. 305 ), мученик Память 13 октября (Греч. ) Сын церковного чтеца Диоскор был декурионом (членом городского совета) в городе Кинополе (совр. Эль-Кейс , близ г. Бени-Мазар) в Среднем Египте . Во время гонения Диоклетиана его схватили за отказ принять участие в языческих церемониях и отправили в Александрию к префекту Египта Клодию Кулькиану (лат. Clodius Culcianus). На суде Диоскор открыто исповедал себя христианином. Его бросили в темницу, а затем подвергли пыткам огнем и другим мукам. Ни обещания, ни угрозы префекта не сломили твердости святого. По приказу Кулькиана он был обезглавлен. Мученичество св. Диоскора, написанное на греческом языке не позднее V века, не сохранилось. В византийских синаксарях содержатся лишь краткие сказания, составленные на его основе. Известны два перевода этого Мученичества: латинский и сирийский, сохранившийся фрагментарно. Латинский перевод, относящийся к VI-VII векам, имеет две редакции, созданные независимо друг от друга по уже существующим к VI веке двум вариантам греческого оригинала. День мученической кончины Диоскора точно установить невозможно В одной из латинских редакций жития память его указана под 18 мая, в другой - под 17 июня. Вероятно, автор 2-й редакции заимствовал эту дату из литургического календаря Александрийской Церкви IV века, заменив ею день 18 мая, которым и в греческом оригинале, и в первой редакции латинского перевода был обозначен день казни. В Мартирологе блж. Иеронима Диоскор упоминается как египетский мученик под разными датами. 17 июня указана память Диоскора, принявшего мученическую кончину в Александрии. Под 18 мая Диоскор назван чтецом, а не сыном чтеца либо в результате ошибки, допущенной составителем Иеронимова Мартиролога при чтении греческого оригинала, либо, что более вероятно, из-за пропуска слова «сын» поздними переписчиками, а также указывается г. Анакиполь, возможно искаженное название г. Анокинополь (Ano Cynopolis, вероятно, Ανω Κυνπολις, т. е. Верхний Кинополь). Такое указание несвойственно для Мартиролога блж. Иеронима, в котором большинство египетских мучеников имеют более общее определение: мученик, пострадавший в Александрии или просто в Египте. Это могло быть связано с древней александрийской традицией, разделявшей мучеников на собственно Александрийских - городских и прочих - египетских. В этом же памятнике Диоскор еще раз упомянут 18 декабря без указания места мученичества, что является обычным для данного Мартиролога повторением памяти мученика под одним числом разных месяцев. Дата 18 мая была включена Цезарем Баронием в состав Римского Мартиролога (XVI в.) и стала основным днем памяти Диоскора в Зап. Церкви.

http://drevo-info.ru/articles/13672310.h...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010