Настал, наконец, печальный день моей разлуки с родным городом Муромом, где я оставлял залоги самых лучших, дорогих привязанностей земных бренные останки жены и единственного сына. 23 числа, в день празднования родной для меня святыни Шуйской-Смоленской иконы Божией Матери, я совершил в последний раз в соборе Божественную Литургию и после оной молебен пред мощами Муромских чудотворцев Петра и Февронии. Здесь, пред этой святыней, простился я с истинным доброжелателем моим, о. протоиереем Михаилом Григорьевичем Троепольским и с прочими членами соборного причта, получив от них в благословение образ всех Муромских чудотворцев, с собственноручными на обороте его подписями каждого из них. Образ этот и до сих пор хранится у меня как достопамятная святыня. После обеда я двинулся в путь, сопровождаемый из города многочисленным родством. Отъехав верст семь от города, остановились. Здесь последовало трогательное прощание; много пролито было слез с той и другой стороны... Сев в дорожный экипаж, я погрузился в глубокие думы о дальнейшей своей судьбе. 29 числа я приехал во Владимир. Преосвященного в городе не было, он ездил в епархию. С кем я виделся на этот раз из родных и знакомых, не помню. На следующий день, 30 числа, отправился из Владимира и к вечеру приехал в г. Юрьев. 31 числа, выехав рано из Юрьева, к вечеру приехал я в село Симу и здесь расположился ночевать. Сима – большое и многолюдное село при р. Симке; в нем до 1500 душ обоего пола; принадлежало тогда Д. ст. сов. князю Александру Борисовичу Голицыну – брату известной Татьяны Борисовны Потемкиной. В Симе две церкви – теплая и холодная. Последняя – Богоявления Господня; в ней замечательно медное литое небольшое паникадило со шведской надписью 1692 г. Оно пожертвовано фельдмаршалом князем М.М. Голицыным, которому в 1708 г. пожаловано было село Сима Петром I за победу над генералом Левенгауптом под Лесным. В Богоявленской церкви был погребен князь П.И. Багратион, который после тяжкой раны под Бородиным жил у своего друга князя Б.А. Голицына а здесь скончался; но в 1839 г., по воле Государя Императора Николая Павловича, прах его перенесен был на Бородинское поле.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Николай Восторгов. Икона. 10-е гг. XXI в. Евдокимович Восторгов (21.11.1875, с. Никологоры Вязниковского у. Владимирской губ.- 1.02.1930, Соловецкий ИТЛ), сщмч. (пам. 19 янв., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи псаломщика. Окончил земскую школу в Никологорах. В 1885 г. поступил во Владимирское ДУ, но, не доучившись год, по бедности был вынужден оставить обучение. Был принят послушником в Евфимиев суздальский в честь Преображения Господня мужской монастырь . Через 3 года перешел в Благовещенский Семибратский мон-рь в г. Вязники (ныне вязниковский в честь Благовещения Пресвятой Богородицы женский монастырь ), где был послушником 2 года, после чего поселился в Боголюбском в честь явления Боголюбской иконы Божией Матери (Рождества Богородицы) монастыре . Вскоре покинул Боголюбский мон-рь вместе с иером. Сергием (Меморским), назначенным настоятелем Свято-Введенской Островной пуст. на Вятском (Введенском) оз. близ г. Покрова Владимирской губ. Полтора года Н. был келейником и секретарем игум. Сергия (Меморского), вел в Свято-Введенской Островной пуст. «секретарское, экономическое-расходническое и распорядительное» дела. В пустыни Н. был певчим, нес клиросное послушание. В марте 1897 г. Н. обвенчался с Татьяной Покатовой, дочерью почившего псаломщика Горицкого погоста Муромского у. Владимирской губ. Был назначен на его место в Николаевскую (Покровскую) ц. 4 февр. 1915 г. перемещен псаломщиком к Спасскому храму соседнего с. Дедова, был рукоположен во диакона к этой церкви. В апр. 1927 г. рукоположен во иерея и назначен священником в ц. Рождества Пресв. Богородицы с. Голянищева Муромского у. В июне 1928 г. был переведен в Сретенскую ц. с. Чулкова того же уезда. В сер. июля 1929 г. местные власти объявили Н. о его выселении. Прихожане подали прошение не выселять священника из церковного дома, построенного крестьянами.

http://pravenc.ru/text/2565688.html

Новости 9 июля, 2011 На Валааме патриарх Кирилл совершил славление у раки с мощами преподобных Сергия и Германа Валаамских 9 июля 2011 года, в праздник Тихвинской иконы Божией Матери, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, прибывший накануне на Валаам, совершил славление у раки с мощами преподобных Сергия и Германа Валаамских в нижнем храме Спасо-Преображенского собора Валаамского Спасо-Преображенского ставропигиального мужского монастыря. 9 июля, 2011 Самый большой в России памятник Петру и Февронии торжественно открыли в Самаре Скульптурное изображение небесных покровителей брака Петра и Февронии Муромских открылось в пятницу в Самаре на площади Славы. В честь установки монумента в Самару привезли землю из Гефсиманского сада, воду из Иордана и икону с частицей мощей святых благоверных Петра и Февронии Муромских. 9 июля, 2011 Церковь и Минздравсоцразвития России договорились о совместной деятельности по предотвращению абортов Русская православная церковь и Министерством здравоохранения и социального развития подписали соглашение о сотрудничестве. Свои подписи под документом в Марфо-Мариинской поставили патриарх Кирилл и Татьяна Голикова. 9 июля, 2011 Протоиерей Димитрий Смирнов о событиях в Сагре: " Сдадим ли мы наших мужиков? " + Видео Уже общеизвестным стал эпизод, который произошел в поселке Сагра Свердловской области. Он как по трафарету слеплен с предыдущего события, о котором мы говорили, когда человек, который попытался бороться с наркотической зависимостью и наркомафией, попал под суд. 9 июля, 2011 Андрей Золотов: Конфликтных вопросов Собор УПЦ не обсуждал Никаких резких шагов сделано не было. Положение Блаженнейшего Митрополита Киевского Владимира, членство в Синоде Митрополита Одесского Агафангела остались прежними. Самое главное, что обсуждения поправок к Уставу Украинской Православной Церкви на Соборе не проводилось. 8 июля, 2011 Президент Украины присвоил предстоятелю Украинской Православной Церкви звание героя Украины Президент Украины Виктор Янукович присвоил звание Героя Украины предстоятелю Украинской Православной Церкви Московского патриархата Блаженнейшему Митрополиту Киевскому Владимиру.

http://pravmir.ru/category/news/page/538...

Выставка в честь Дня семьи, любви верности проходит в Александро-Невской лавре июля 2011 Она открылась 8 июля молебном покровителям христианского брака святым благоверным Петру и Февронии, который совершил в митрополичьем корпусе Александро-Невской протоиерей Александр Дягилев. Трехдневную детскую выставку в честь Дня семьи, любви верности проводит епархиальный отдел религиозного образования и катехизации. Она открылась 8 июля молебном покровителям христианского брака святым благоверным Петру и Февронии, который совершил в митрополичьем корпусе Александро-Невской лавры куратор направления " Семейная педагогика " ОРОиК протоиерей Александр Дягилев. На богослужении присуствовали дети и их родители - участники и гости выставки рисунков, проводимой в рамках конкурса детско-юношеских работ " Уроки верности и любви " . В этом году он посвящен блаженной Ксении Петербургской. Авторы рисунков в художественной форме представили житие святой, явившей миру после смерти мужа Андрея Федоровича величайший пример верности. Песнопения, посвященные святой Ксении, исполнил клиросный хор храма Смоленской иконы Божией Матери. Каждый посетитель может проголосовать за самую понравившуюся работу. Автору рисунка, получившего наибольшее число голосов, в воскресенье, 10 июля, вручат приз зрительских симпатий. В этот же день будут показаны мультфильм для детей о святых Петре и Февронии Муромских и документальная лента о последней царской семье Романовых, которая также явила собой пример чистоты, верности и целомудрия, за что была прославлена РПЦ в 2000-м году. История жизни святых Петра и Февронии Муромских изложена в памятнике древнерусской литературы " Повесть о Петре и Февронии " . Они скончались в один день и в один час 8 июля (25 июня по старому стилю) 1228 года после принятия монашеского пострига. " Вода живая " , 08.07.11 Сюжет на Youtube - http://www.youtube.com/watch?v=giZRuDsTAGQ Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=203...

Богородицы (в с. Небылом Юрьев-Польского р-на, муж., основан в XV в., закрыт в 1923, возрожден в 1995; с 16 июля 2013 г. принадлежит Александровской епархии); муромский в честь Благовещения Пресвятой Богородицы (в Муроме, муж., основан в 1553, закрыт в 1919, одновременно открыт как приходский храм, в 1991 возрожден; с 16 июля 2013 г. принадлежит Муромской епархии); Лукианова в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст. (в дер. Лукьянцево Александровского р-на, муж., основана в 1594, закрыта после 1917, возрождена в 1991; с 16 июля 2013 г. принадлежит Александровской епархии); муромский Новодевичий во имя Святой Троицы (в Муроме, жен., основан в 1642, в 1921 закрыт, в 1991 возрожден; с 16 июля 2013 г. принадлежит Муромской епархии); вязниковский в честь Благовещения Пресвятой Богородицы (в Вязниках, жен., основан в 1641 как муж., с 1916 жен., закрыт в 1923, возобновлен в 1999; с 16 июля 2013 г. принадлежит Муромской епархии); в честь Успения Пресв. Богородицы (в Александрове, жен., основан в 1649, закрыт в 1923, возрожден в 1991; с 16 июля 2013 г. принадлежит Александровской епархии); юрьев-польский Никоновский в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы (в Юрьеве-Польском, муж., основан в 1650 как жен., в 1871 сгорел, возобновлен в 2001 как муж.; с 16 июля 2013 г. принадлежит Александровской епархии); гороховецкий во имя Святой Троицы и святителя Николая Чудотворца (в Гороховце, муж., основан в 1644, закрыт в 1923, возрожден в 1993; с 16 июля 2013 г. принадлежит Муромской епархии); мстёрский в честь Богоявления Господня (в пос. Мстёра Вязниковского р-на, муж., основан в 1-й четв. XVII в., упразднен в 1764, возрожден в 2000; с 16 июля 2013 г. принадлежит Муромской епархии); Зосимова в честь Смоленской иконы Божией Матери пуст. (в Александровском р-не, муж., основана во 2-й пол. XVII в., закрыта в 1923, возрождена в 1992; с 16 июля 2013 г. принадлежит Александровской епархии ); Островная в честь Введения во храм Пресв. Богородицы пуст. (на о-ве оз. Вятского в Петушинском р-не, жен., основана в нач.

http://pravenc.ru/text/Владимирская и ...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Знамение (Знамение Новгородская) " Описания иконы Описание иконы Знамение Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Икона Божией Матери, именуемая «Знамение», изображает Пресвятую Богородицу, сидящую и молитвенно подъемлющую руки Свои; на груди Ее, на фоне круглого щита (или сферы) благословляющий Божественный Младенец – Спас-Эммануил. Такое изображение Богоматери относится к числу самых первых Ее иконописных образов. В усыпальнице святой Агнии в Риме есть изображение Богоматери с распростертыми в молитве руками и с Младенцем, сидящим на Ее коленях. Это изображение относится к IV веку. Кроме того, известен древний византийский образ Богоматери «Никопеи», VI века, где Пресвятая Богородица изображена сидящей на троне и держащей обеими руками перед Собой овальный щит с образом Спаса-Эммануила. Иконы Божией Матери, известные под именем «Знамение», появились на Руси в XI–XII веках, а называться так стали после чудесного знамения от Новгородской иконы, случившегося в 1170 году. В этот год соединенные силы русских удельных князей, возглавляемые сыном Суздальского князя Андрея Боголюбского, подошли под с[...] Икона Знамение - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Икона Божией Матери «Знамение» прославилась в XII веке, во времена, когда русская земля стонала от междоусобиц. Владимиро-Суздальский князь Андрей Боголюбский в союзе с князьями смоленским, полоцким, рязанским, муромским и другими (всего 72 князя) послал своего сына Мстислава покорять Великий Новгород. Зимой 1170 года огромное ополчение осадило Новгород, потребовав его сдачи. После бесплодных переговоров новгородцы отказались от сдачи, и началось сражение. Защитники Новгорода, видя страшную силу противника и изнемогая в неравной борьбе, всю свою надежду возложили на Господа и Пресвятую Богородицу, так как чувствовали правду на своей стороне. В храмах круглосуточно молились люди, церковное пение сливалось с плачем молящихся. Архиепископ Новгородский Иоанн три дня и три ночи молился перед алтарём соборной церкви. На третьи сутки архиепископ услышал голос, повелевавший ему для спасения города взять из Спасского храма на Ильинской улице икону Пресвятой Богородицы и вознести её на городс[...]

http://pravicon.com/icon-117

В Троицком жен. мон-ре находится рака с мощами благоверных кн. Петра и кнг. Февронии. В обители также находится чудотворный Виленский крест-мощевик, преподнесенный в дар мон-рю в 1658 г. арзамасским сыном боярским В. Микулиным. В Благовещенском муж. мон-ре почивают в раке мощи благоверных князей Константина и его чад Михаила и Феодора. Там же хранятся местнопочитаемые иконы Божией Матери «Иверская», «Знамение», «Козельщанская». В Преображенском муж. мон-ре почитаются список иконы Божией Матери «Скоропослушница» (привезена в дар от Русского Пантелеимонова мон-ря со Св. Горы Афон в 1878), частица мощей прп. Илии Муромца, Киево-Печерского чудотворца. В Михаило-Архангельском храме архиерейского подворья с. Лазарева находятся в раке мощи прав. Иулиании Лазаревской. В кафедральном храме в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня в г. Вязники находится чудотворная икона Божией Матери «Казанская-Вязниковская» (согласно преданию, написана иноком Николо-Шартомского муж. мон-ря Иоакимом в 1623). Крестный ход в Муроме в день памяти блгв. князей Константина, Михаила и Феодора Муромских. Фотография. 3 июня 2015 г. Крестный ход в Муроме в день памяти блгв. князей Константина, Михаила и Феодора Муромских. Фотография. 3 июня 2015 г. До начала гонений на Церковь в XX в. на территории М. и В. е. существовали традиции проведения крестных ходов. В Муроме общегородским был крестный ход с Иверской иконой Божией Матери, установленный в память принесения одноименного чудотворного образа, находившегося в Москве у Спасских ворот, в муромский Благовещенский муж. мон-рь в 1812 г. После победы России в войне с Наполеоном святыня была возвращена в Москву; почитаемый в Муроме список находился в Благовещенском мон-ре. Ежегодно в Муроме в день памяти благоверных князей Константина, Михаила и Феодора после Божественной литургии совершался городской крестный ход к часовне во имя св. кн. Михаила, воздвигнутой на месте его убиения. В Вязниках проводился крестный ход с чудотворной Казанской-Вязниковской иконой Божией Матери в память об избавлении города от эпидемии холеры в 1891 г.

http://pravenc.ru/text/2564374.html

В начале XVIII ст., кроме Успенской церкви, в селе существовала, как видно из сохранившейся храмозданной грамоты 1767 г., другая деревянная церковь с престолом в честь св. и чудотв. Николая; время первоначального ее построения неизвестно. В 1727 г. 7 февраля по прошению Успенской церкви попа Федора с прихожанами дан был из св. Синода указ о строении в селе новой деревянной церкви в честь Успения Божией Матери, вместо бывшей обветшавшей; церковь эта была построена и освящена в следующем 1728 г. Обе деревянные церкви, Успенская и Николаевская, стояли в селе до 1767 г., а в этом году Николаевская церковь за ветхостью была упразднена и на ее месте, по благословению преосв. Павла, епископа Владимирского и Муромского, усердием прихожан положено было основание каменной церкви в честь Успения Божией Матери с теплым приделом во имя св. и чудотв. Николая. Теплый придел окончен строением и освящен в 1772 г., а холодный Успенский престол освящен в 1777 г. В 1792 г., по благословению преосв. Виктора, епископа Суздальского и Владимирского, прихожане в теплой церкви построили другой придел с престолом в честь св. прор. Илии. Колокольня при церкви и ограда - каменные. Из священных предметов, имеющихся в холодной церкви, особого внимания заслуживают св. иконы Господа Вседержителя, украшенная серебряною ризою с позолоченным венцом, и икона Успения Божией Матери, в серебряной ризе с одиннадцатью сребропозлащенными венцами, гроб Божией Матери и покров оного унизаны китайским крупным жемчугом. Церкви принадлежат здания: каменная ризница, устроенная в 1879 г. на юго-западной стороне церкви, каменная сторожка близ церкви, каменная богадельня за церковною оградою, построенная усердием дворянина Петра Гавриловича Пахомова в 1854 г., каменная часовня среди села, издавна построенная прихожанами в честь иконы Божией Матери «Неопалимой Купины» и деревянная часовня близ кладбища, издавна построенная прихожанами в честь св. прор. Илии. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1803 г., исповедные росписи с 1829 г.; опись церковного имущества составлена в 1875 г. и хранится в церкви.

http://sobory.ru/article/?object=03512

Новгородская икона Божией Матери «Знамение» В момент созерцания иконы молящемуся как бы открывается святая святых, внутренняя Марии, в недрах которой Духом Святым зачинается Богочеловек. 10 декабря, 2012 В момент созерцания иконы молящемуся как бы открывается святая святых, внутренняя Марии, в недрах которой Духом Святым зачинается Богочеловек. Икона Божией Матери «Знамение», находящаяся ныне в новгородском Софийском соборе, прославилась в XII веке, когда Владимиро-Суздальский князь Андрей Боголюбский в союзе с князьями Смоленским, Полоцким, Рязанским, Муромским и другими (всего более 70 князей) послал своего сына Мстислава покорять Великий Новгород. Зимой 1170 года город был осажден. Новгородцы, видя страшную силу противника и изнемогая в неравной борьбе, всю свою надежду возложили на Господа и Пресвятую Богородицу. По преданию, святитель Иоанн, архиепископ Новгородский, услышал в алтаре Софийского собора голос, повелевавший ему взять из церкви Спаса-Преображения на Ильине улице икону Пресвятой Богородицы и вознести ее на городские стены. Когда икону переносили, враги пустили в крестный ход тучу стрел, и одна из них вонзилась в лик Богородицы. Из глаз Пречистой истекли слезы, и икона повернулась ликом к городу. Этим чудом образ Божией Матери подал осажденным знак (знамение) того, что Царица Небесная молится пред Сыном Своим об избавлении города. После такого Божественного знамения на врагов внезапно напал неизъяснимый ужас, они стали побивать друг друга, а ободренные Господом новгородцы бесстрашно устремились в бой и победили. В воспоминание чудесного заступничества Царицы Небесной, архиепископ Илия тогда же установил праздник в честь Знамения Божией Матери, который и доныне празднует вся Русская Церковь 10 декабря (27 ноября по ст. ст.). На некоторых образах Знамения, кроме Богоматери с Предвечным Младенцем, изображаются и чудесные события 1170 года, как это мы можем видеть на известной новгородской иконе середины XV века, изображающей битву новгородцев с суздальцами, послужившей образцом для других икон на эту тему.

http://pravmir.ru/novgorodskaya-ikona-bo...

Вмч. Пантелеимон, с житием. Фрагмент росписи ц. во имя вмч. Пантелеимона. 1886 г. (не сохр.). Фотография. Нач. ХХ в. 27 мая 1805 г. в результате пожара сгорела деревянная ограда, пострадало церковное имущество. В 1807-1808 гг. на средства вдовы экспедитора Александры Дмитриевны Неймановой вокруг обители была возведена кирпичная стена высотой в 4 аршина с 4 башнями по углам общей протяженностью 175 саж. В 1809 г. на средства муромского купца Григория Федоровича Зворыкина в Троицком соборе был проведен ремонт. В 1810 г. перестроили теплую ц. Трех святителей с приделом в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (или в честь иконы Божией Матери «Скорбящая»). В 1825 г. на собранные средства заново перекрыли железом крышу и паперти Троицкого собора, покрасив их медянкой. В 1827 г. на колокольню подняли новый колокол, установленный вместо разбитого 30-пудового. Согласно монастырской летописи, в 1833 г. старый кирпичный пол в Троицком соборе заменили новым белокаменным. В 1850 г. были вновь окрашены железные кровли храмов. В 60-х гг. XIX в. обители помогал муромский купец 1-й гильдии, городской голова Алексей Васильевич Ермаков (1798-1869). В 1861 г. на его средства был возведен кирпичный 2-этажный корпус для женщин, проживавших при обители. В 1865 г. по просьбе игум. Евфросинии (Тюменевой) Ермаков выделил средства на строительство в М. Т. м. каменной часовни и устройство в ней водопровода. На деньги купца были вызолочены 5 глав Троицкого собора, окрашены железные кровли на храмах и на башнях монастырской ограды. В 1883 г. в обитель с Афона привезли икону вмч. Пантелеимона, написанную на кипарисной доске. В 1885 г. над теплым Трехсвятительским храмом была возведена ц. во имя вмч. Пантелеимона. Престол и жертвенник церкви выполнили из кипариса; иконостас, вырезанный из липы, был вызолочен червонным золотом. Стены как в храме, так и на паперти расписаны. Лестницу, ведущую в Пантелеимонов храм, и площадку выполнили из подольского мрамора. Согласно монастырской летописи, на строительство храма было израсходовано 35 тыс. р. 30 нояб. 1886 г. новоустроенный храм освятил архиеп. Владимирский и Суздальский Феогност (Лебедев) .

http://pravenc.ru/text/2564388.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010