Празник породице, и брачне верности      У цркви на празник породице, и брачне верности. српски служио свету и поделио брачним паровима из Дан породице, и верности настао пре пет векова у древном руском граду Мурому; званично као руски празник пре осам година и свечано се у градовима широм Симбол Дана породице, и верности бела рада, прелеп цвет се, иначе, у од давнина сматра цветом      Дан породице, и верности у вези са и има дубоке корене у с обзиром на то да породица треба да будемала Црква у се живот и све врлине. У Цркви светих подвижника Петар и одувек су штитили брачне супружнике и породице. У време када била потреба за породице и осталих традиционалних вредности, Руска држава уврстила празник у календар тако подршку напорима Цркве да се народ и друштво са становишта светог заштити од штетних и неморалних      у Београду било изузетно топло; то спречило верни народ да у ране сате да српског и да се окупи на светом У 9 часова звона руске цркве Свете означила су почетак свете и позив свима широм да прославе преподобне подвижнике, заштитнике породице, верности, - Петра и Муромске. Светости поред старешине цркве Свете и свештенства Руске Цркве, саслуживали су из београдско-карловачке: Стевица и Владимир Хор руске цркве за певницом славио песмама Господа и величао празник породице. заблагодарио што се одазвао позиву да служи данас у цркви Свете када руски, а са и српски, светосавски народ врше молитвени спомен на Преподобне подвижнике Петра и муромске чудотворце: - Од свог живота и у Господу до дана по промислу, небески су и заштитници породице – цркве, како зове апостол Павлеу посланици Филимону ст. 2. Штите брак и брачне супружнике и у срца брачних другова Христову и верност. У Руска Православна Црква, почетком деведесетих година, када почео духовни препород у народу, започета са се изашло у народ да би се се очувале и све вредности моралне проистичу из Светога Писма. Ово други празник и у оквиру Руске Православне Цркве и Руске Први празник Дан словенске писмености и културе, када славимо Свете и а други празник Руска Црква и држава, празник заштитника породице и брака, преподобних Петра и

http://pravoslavie.ru/80466.html

Имуще попечение о людех своих, преблаженнии Петре и Февроние, неусыпно подвизастеся ко благу их, благочестие насаждая, нечестие искореняя и вражду умиротворяя. Темже и Господь, видя таковыя подвиги ваша, землю Муромскую плодоносием благослови и мир глубок княжению вашему дарова, подвизая люди ваша благодарственно воспевати вам сице: Радуйтеся, угодницы Божии, житию великих святых сопричастницы; радуйтеся, правителие предобрии, люди муромския ко спасению путеводившии. Радуйтеся, христианскаго благочестия блюстители; радуйтеся, нестроения, раздоров и всякаго нечестия искоренители. Радуйтеся, супругов христиан ко благочестному житию наставницы; радуйтеся, целомудрия и воздержания супружеская образи преизящнии. Радуйтеся, праведнаго суда рачители; радуйтеся, немздоимства и безкорыстия ревнители. Радуйтеся, святых царей Константина и Елены добродетелей стяжатели; радуйтеся, равноапостольнаго князя Владимира и блаженныя княгини Ольги достойнии преемницы. Радуйтеся, двоице пречестная и благое сочетание, лучами чудес немерцаемо сияющии; радуйтеся, отечества вашего пресветлии светильницы. Радуйтеся, святии и преславнии чудотворцы Петре и Февроние. Кондак 4 Буря скорбей и напастей, воздвизаемая злобою мира сего, не ослаби крепкую любве вашея яже к Богу, Петре и Февроние блаженнии, но паче научи вас благоискусно отражати разжженныя стрелы искушений диавольских: вы бо оболкшеся в броню веры Христовы, в мире глубоце преидосте многомятежную пучину житейскаго моря, и достигосте в тихую пристань спасения, к нейже и нас молитвами вашими приведите, да вкупе с вами поем Богу: Аллилуиа. Икос 4 Слышавше ближнии и дальнии благочестное житие ваше, благовернии Петре и Февроние, прославляху человеколюбца Бога, даровавшаго вам крепость на вся дела благая, имиже яко лучами пресветлыми, просияете в отечестве вашем, идеже и доныне имена ваша честны, и подвиги ваша воспеваются похвалами сими: Радуйтеся, двоице пресветлая, Богом совокупленная; радуйтеся, светом благочестнаго жития вашего, яко светила богосветлая, просиявшии. Радуйтеся, милостынею и молитвами Небесное Царствие стяжавшии; радуйтеся, смирением и пощением вечное блаженство улучившии. Радуйтеся, яко мзда ваша многа на Небесех есть; радуйтеся, яко радость ваша вечна во светлостех святых. Радуйтеся, раби Христовы возлюбленнии; радуйтеся, святых всех приснии друзи. Радуйтеся, звезды непрелестнии, путь супружескаго жития богоугоднаго верно указующии; радуйтеся, облацы росоноснии, зной страстей и нечестия прогоняющии. Радуйтеся, Божиих милостей и щедрот нам податели; радуйтеся, отечества вашего украшение неотъемлемое. Радуйтеся, святии и преславнии чудотворцы Петре и Февроние. Кондак 5

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Града Мурома Святыя 438. Святый благоверный князь Петр и Святая благоверная княгиня Феврония Муромския чудотворцы преставишася в лето 6735 месяца июня в 25 день Блаж. Давид, в иночестве Петр (Собр. л. VII, 244. Родосл. кн. в X т. Времен. Общ. Ист., и древ. кн. 2, стр. 194), князь Муромский, был вторый сын князя Юрия Муромского. Старший брат его Владимир Юрьевич с 1170 г. наследовал после отца Муром. В конце 1203 г. кн. Владимир умер и «на Муроме остался брат его Давид Юрьевич». Еще прежде того пришлось св. князю испытать сильную борьбу с собою, но он вышел победителем. За несколько времени пред тем долго страдал он опасною болезнию – тело его покрыто было струпьями. Славившаяся умом своим дочь «древолазца» (бортника) излечила его мазью. По разговорам и поступкам девушки, князь признал высокие качества ума и сердца в дочери бортника и дал слово взять ее в супругу себе; но потом нашел неприличным для князя супружество с простою девушкою. Болезнь возобновилась. Ефросиния вновь вылечила князя и признательный князь выполнил свое слово, сочетался с нею браком. Когда же после смерти брата вступил он на престол, Муромская знать, конечно подстрекаемая младшим братом и племянником, объявила: или пусть отпустит от себя супругу, оскорбляющую своим происхождением знатных жен, или же оставит Муром. Верный долгу христианского супруга, князь согласился отказаться от княжества. Он остался после того с небогатыми средствами к жизни и печальные мысли невольно приходили ему на ум. Но умная княгиня говорила ему: «не печалься, князь, – милостивый Бог не оставит нас в нищете». В Муроме скоро открылись раздоры непримиримые, искатели власти схватились за мечи и многие из вельможных потеряли жизнь. Бояре Муромские принуждены были просить кн. Давида и кн. Ефросинию возвратиться в Муром. Так князь, верный долгу своему, восторжествовал и над собою и над врагами своими. В Муроме правление кн. Давида было правдолюбивое, но без суровой строгости, милостивое, но без слабости. Умная и благочестивая княгиня помогала супругу советами и делами благотворительности. Оба жили по заповедям Господа: покоили странников, облегчали участь несчастных, чтили иноческий

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

всея зем­ли Российская за­ступ­ле­ние. Радуйтеся, святии и преславнии чудотворцы Петре и Февроние. Кондак 3 Си­лою бла­го­да­ти Бо­жия укрепляемь, блаженне княже Петре, восхотел еси па­че оставити град отечества тво­его и княжение Муромское, не­же бракоразвестися с премудрою Феврониею по настоянию гордых боляр тво­их. Се­го ра­ди Бог тя прослави и со­тво­ри, да темиже боляры возвращенный вку­пе с супружницею твоею, на престоле княжения Муромскаго па­ки утвердился еси, нам же пример хранения закона Бо­жия показуеши подвигом тво­им, да подражающе те­бе в святости хранения соуза брачнаго, вос­пе­ва­ем подвигоположнику Хри­сту: Алли­луиа. Икос 3 Имуще попечение о лю­дех сво­их, преблаженнии Петре и Февроние, неусыпно подвизастеся ко благу их, бла­го­чес­тие насаждая, не­чес­тие искореняя и вражду умиротворяя. Тем­же и Гос­подь, ви­дя та­ко­выя под­ви­ги ваша, зем­лю Муромскую плодоносием благослови и мир глубок княжению вашему да­ро­ва, под­ви­зая лю­ди ваша бла­го­дар­ствен­но вос­пе­ва­ти вам си­це: Радуйтеся, угодницы Божии, жи­тию ве­ли­ких свя­тых сопричастницы; радуйтеся, правителие предобрии, лю­ди муромския ко спа­се­нию путеводившии. Радуйтеся, хри­сти­ан­ска­го бла­го­чес­тия блюстители; радуйтеся, нестроения, раздоров и вся­ка­го не­чес­тия искоренители. Радуйтеся, супругов хри­сти­ан ко благочестному жи­тию наставницы; радуйтеся, це­ло­муд­рия и воз­дер­жа­ния супружеская образи преизящнии. Радуйтеся, пра­вед­на­го суда рачители; радуйтеся, немздоимства и безкорыстия ревнители. Радуйтеся, свя­тых ца­рей Константина и Елены доб­ро­де­те­лей стяжатели; радуйтеся, равноапостольнаго князя Владимира и блаженныя княгини Ольги достойнии преемницы. Радуйтеся, двоице пречестная и благое сочетание, лу­ча­ми чу­дес немерцаемо сияющии; радуйтеся, отечества вашего пресветлии светильницы. Радуйтеся, святии и преславнии чудотворцы Петре и Февроние. Кондак 4 Буря скор­бей и на­пас­тей, воздвизаемая злобою ми­ра се­го, не ослаби креп­кую люб­ве вашея яже к Бо­гу, Петре и Февроние блаженнии, но па­че нау­чи вас

http://foma.ru/petr-i-fevronya.html

О пречестная двоица!/О великие светильники!/Освятите и прославьте/с любовью вас в песнопениях славящих, чудотворцы. Яко пресветлая двоице и яко пречестная верста и благосочетание,/ярем Господень вземше,/Тому от души поработасте. Как пресветлая двоица/и как досточтимое супружество/и добрая чета,/вы иго Господне взяв,/от души Ему послужили. Слава: Яко советницы добрии своему житию,/едину мысль во двою телу имуще, мир чудесы просвещаете,/темже и нас озарите молитвами вашими. Слава: Как прекрасно устроившие жизнь свою,/мысль единую во двух телах имея,/вы мip чудесами просвещаете;/потому озарите и нас/молитвами вашими. И ныне: Уясняют пророчестии гласи Божию Тя, Дево, Родительницу,/поем же Тя и мы, видяще сбытие честных прорицаний,/девству воистинну и чистоте вместилище. И ныне: Ясно возвещают пророческие голоса/о Тебе, Дева, Божией Родительнице;/воспеваем же и мы,/видя священных прорицаний исполнение,/Тебя, воистину девства и чистоты вместилище. Господи, помилуй, трижды. Слава, и ныне: Господи, помилуй, трижды. Слава, и ныне: Кондак, глас 8. Подобен: Взбранной: Мира сего княжение и славу временну помышляя,/сего ради благочестно в мире пожил еси, Петре,/купно и с супружницею твоею премудрою Феврониею,/милостынею и молитвами Богу угодивше./Темже, и по смерти неразлучно во гробе лежаще,/исцеление невидимо подаваете,/и ныне Христу молитеся,/сохранити град же и люди, иже вас славящих. Княжение и славу мира сего временной считая,/благочестиво в мире пожил ты, Петр,/вместе с супругою твоею, премудрою Февронией,/милостынею и молитвами Богу угодив./Потому и по смерти во гробе покоясь неразлучно,/вы исцеления невидимо подаете,/и ныне Христу молитесь,/сохранить город и людей, вас славящих. Икос: Уясни язык мой, Спасе, и умири сердце мое,/разшири уста моя и наполни Духа и премудрости,/да имиже возглаголю и воспою сице Твоя чудотворцы:/радуйся, Петре блаженне, с прехвальною Феврониею вкупе./Радуйтеся, земли Российстей заступницы и князем православным помощницы./Радуйтеся, отечеству вашему хранители и граду нашему утверждение./О пречестная двоице и благое сопряжение, Христу молитеся/сохранити град и люди, вас славящих.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/kanon-svy...

благоискусно отражати разжженныя стрелы ис­ку­ше­ний диа­воль­ских: вы бо оболкшеся в броню ве­ры Хри­сто­вы, в ми­ре глу­бо­це преидосте многомятежную пучину житейскаго моря, и достигосте в тихую пристань спа­се­ния, к ней­же и нас мо­лит­ва­ми вашими приведите, да вку­пе с вами по­ем Бо­гу: Алли­луиа. Икос 4 Слы­шав­ше ближнии и дальнии благочестное жи­тие ваше, бла­го­вер­нии Петре и Февроние, про­сла­вля­ху человеколюбца Бо­га, да­ро­вав­ша­го вам кре­пость на вся дела бла­гая, ими­же яко лу­ча­ми пресветлыми, просияете в оте­чест­ве вашем, иде­же и доныне име­на ваша честны, и под­ви­ги ваша воспеваются похвалами си­ми: Радуйтеся, двоице пре­свет­лая, Бо­гом совокупленная; радуйтеся, све­том благочестнаго жи­тия вашего, яко светила богосветлая, просиявшии. Радуйтеся, милостынею и мо­лит­ва­ми Не­бес­ное Царст­вие стяжавшии; радуйтеся, смирением и пощением вечное бла­жен­ство улучившии. Радуйтеся, яко мзда ваша многа на Небесех есть; радуйтеся, яко ра­дость ваша вечна во свет­лос­тех свя­тых. Радуйтеся, раби Хри­сто­вы возлюбленнии; радуйтеся, свя­тых всех приснии друзи. Радуйтеся, звезды непрелестнии, путь супружескаго жи­тия богоугоднаго вер­но указующии; радуйтеся, облацы росоноснии, зной страс­тей и не­чес­тия прогоняющии. Радуйтеся, Бо­жи­их ми­лос­тей и щед­рот нам податели; радуйтеся, отечества вашего укра­ше­ние неотъемлемое. Радуйтеся, святии и преславнии чудотворцы Петре и Февроние. Кондак 5 Богопросвещеннии светильницы бла­го­чес­тия и предивнии чудотворцы Петре и Февроние, Бо­га от всея души возлюбивше, вся заповеди Его сохранисте; тем­же и Хрис­тос, яко солн­це и луну пресветлыя, по­ка­за вас, преблаженнии, чу­дес многих за­рею озаряющия область Муромскую и всю стра­ну Рос­сий­скую, прославив не­тле­ни­ем свя­тыя и многоцелебныя мо­щи ваша, к нимже при­па­даю­ще, по до­стоя­нию убла­жа­ем вас и вы­ну бла­го­дар­ствен­но по­ем див­но­му во свя­тых Сво­их Бо­гу: Алли­луиа. Икос 5 Ви­дев­ше жи­тие ваше пра­вед­ное и щед­ро­ты ваша, лю­дие муромстии славляху

http://foma.ru/petr-i-fevronya.html

МИД России также крайне обеспокоен ситуацией на Украине: " Вызывают глубокую озабоченность с точки зрения легитимности действия в Верховной Раде Украины. Ссылаясь фактически лишь на " революционную целесообразность " , там штампуют " решения " и " законы " , в том числе нацеленные на то, чтобы ущемить гуманитарные права русских и других национальных меньшинств, проживающих на Украине. Спикер Совета Федерации Валентина МАТВИЕНКО в эфире телеканала " Вместе-РФ " назвала произошедшее на Украине насильственным захватом власти. Отмену закона о языковой политике она считает " серьезным просчетом " . При этом она подчеркнула, что Россия не вмешивается в ситуацию в Крыму, но высказала озабоченность в связи с тем, что " у жителей Крыма никто не спросил мнения по поводу решений, которые принимаются в Киеве " . Можно ли говорить об угрозе геноцида русскоязычного населения? Как должна вести себя Россия, если народ Юга и Востока Украины обратится к ней за помощью? С такими вопросами Regions.ru обратились к священнослужителям. УКРАИНА И РОССИЯ, МНЕНИЯ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ, ЕВРОМАЙДАН И ПЕРЕВОРОТ НА УКРАИНЕ Протоиерей Сергий ВЕРЕМЕЕВ, руководитель Информационно-просветительского отдела Кемеровской епархии, настоятель прихода свв. Петра и Февронии Муромских чудотворцев в Кемерове: Если человек обращается за помощью, особенно при серьезной угрозе, она однозначно должна ему быть оказана. И не важно, какого он вероисповедания, национальности, какого у него цвета кожа. Не думаю, что сейчас в Украине речь идет о геноциде русского населения – это невозможно. Украинскому народу села на шею небольшая группа людей, но людей активных. Знаете, я вообще не выделяю русских, белорусов, украинцев. Мы все русские, все одной этнической группы. Как говорил Бисмарк, русские долго запрягают, но быстро едут. Наш народ терпеливый, а эти активные бандеровцы испытывают наше терпение – на свою голову. Мне страшно представить их последующую участь. Не думаю, что весь украинский народ исповедует взгляды, которые эти разбойники с дубьем стараются сегодня претворить в жизнь в каждом городе. Это даже не национализм, который, как здоровое чувство, присущ каждому народу. Когда речь идет об истреблении, уничтожении других людей, это нацизм.

http://religare.ru/2_103817.html

Тогда увидели, что мощи блаж. Варлаама совершенно целы, даже иноческие одежды его и гроб не истлели, – тогда как в другом гробе современном увидали прах. За тем случился в новгородской области голод. По летописи, это было в 1557 г. тогда «голод был по всей земле, а больше по всей заволочской стране». 475 Игумен Паисий и братия, страшась скудости, положили не раздавать хлеба бедным. По завещанию же блаж. Варлаама в день кончины его каждый год кормили всех бедных, сколько бы ни приходило их, да еще наделяли их зерновым хлебом. В этот раз Паисий и братия положили не делать сего. Блаж. Варлаам, питатель бедных при жизни своей, явился кормителем их и по смерти. Пред праздником после утрени игумен и братия, по обыкновению, заснули. Сперва Паисию, потом старшим из братии, является с жезлом в руке, с тёмно-русою бородою, как пишется он на иконе, и говорит строгим голосом: «вы составляли нечестивый совет, не хотите давать милостыню нищим, затворяете житницы мои для бедности. Ужели не понимаете, что затворяете себе царствие небесное? Знайте, что это место разорится в конец. Приказываю вам – завтра в день памяти моей непременно кормите всех бедных и раздайте им милостыню, чтобы простил вам Бог дерзость вашу. Тоже с грозною строгостью сказал он и старшей братии, прибавив приказание кормить бедных не только в день памяти его, но и во всякое другое время. Древний повествователь описывает затем исцеление весьма многих больных и слепых при гробе пр. Варлаама. Самые замечательные исцеления совершились над Давидом Вертячим и Семеном Тимофеевым. Вертячий, крестьянин ледской волости, идя по мосткам, осунулся левою ногою в воду. Нога опухла до пояса: сделались нарывы и нагноения, до того, что мясистые части вовсе сгнили и остались одни кости. Долго и сильно, страдая, Давид стал каяться в грехах своих и призывал на помощь пр. Варлаама. Это оказалось лучшим лекарством. Вертячий стал наступать на ногу и кое-как добрел до обители Варлаама. Сюда же пришел из той же ледской волости Семен Тимофеев, у которого до того болел правый глаз, что от опухоли и стрельбы страдали половина головы и вся правая сторона тела.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Говорите, что вы погрузились в такую мрачную бездну, куда не проникнет ни одного луча земной отрады. Позвольте, друг, сделать вам искреннее на сей раз, хотя сто раз вам известное нравоучение, не падайте духом, не слишком высоко цените земные удовольствия; не столько сожалейте об утрате радостей земных, сколько радуйтесь о приближении к утехам небесным: поскольку будете умирать для радостей чувственных; постольку будете оживляться ощущением радостей духовных. Только примите решительное намерение утвердиться на камени веры и терпения: ваше положение озарится светлейшими лучами отрад будущих; за лишение мгновенного земного воодушевитесь надеждою вкусить вечное небесное. Да утвердит и укрепит вас в сем Господь Бог! Говорите, что многие хвалятся вам своим расположением и верностью, берегитесь, милый друг, скоро вверяться другим, по Сираху из тысячи друзей надобно избирать одного советника, а такого советника, какого вы лишились, уже в сей жизни вам не найти. Признаюсь вам, по своей простоте я много вреда потерпел от друзей ласкателей, и они мне теперь кажутся чем-то непохожим на человечество… Занятие мое, кроме должности приходской, которая редкий день дает мне свободу пробыть дома, и кроме занятия домашними хлопотами, состоит в чтении книги Камень веры Стефана Яворского . Книга чудная. Читаю и Библию, которую успел сделать своей собственностью; потом читал Регламент духовный; по воскресным дням Великого поста читал в церкви беседы на Евангельские блаженства протоиерея Нордова. Прошу вас всепокорнейше принять на себя труд отслужить чудотворцам Муромским о моем здравии молебен. 28 мая получал я письмо из Никологорского погоста, в котором просят меня туда к празднику, к десятой пятнице, оттоле предлагают в Муром помолиться к 25 июня, желал бы сего, но должность и домашние занятия не дадут о сем и подумать». 23 июня писал мне один из добрых моих товарищей по семинарии, священник села Нармоча, Меленковского уезда, Иван Гр. Валединский, который незадолго перед тем был у меня в доме: «Сей письмоподатель нашего села дьякон, а потому в целости без всякого сомнения может доставить мне ту книгу, которую вы мне обещали доставить для чтения.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

8 июля — преставление благоверных князя Петра, в иночестве Давида, и княгини Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев Вот уже несколько лет, как в нашем Отечестве утверждён государственный праздник семьи, любви и верности, приуроченный к церковному дню памяти святых супругов Петра и Февронии. Отрадно, что в век крайнего легкомыслия и развращённости нравов мы слышим по крайней мере слова, призывающие нас к семейному идеалу! Вспоминая добродетельных мужей и жён русского средневековья, их отдалённые потомки сегодня испытывают самые различные чувства. Живущие по совести укрепляются в благом намерении донести свечу супружеской взаимной любви до победного конца. Колеблющиеся и слабые, падкие на всевозможные соблазны, внутренне ободряются и обретают в себе силы преодолевать препятствия, вырастающие на пути к семейному счастью. Циничные и развращённые с иронией усмехаются и мрачнеют, угнетаемые сознанием собственных преступлений против истинной и высокой любви. Равнодушными остаются только невежды, закрывшиеся от света Божия в душном мирке омрачённых суетой сердец, которые чужды и «Божества, и вдохновенья, и слёз, и жизни, и любви»… И всё-таки не может не дрогнуть человеческая душа, когда слышит о супружестве гармоничном, о счастье нерушимом, о любви, чуждой предательства и измен! Почему? Потому что «подвиг есть и в сраженьи», среди стрел и пуль, но есть подвиг сокровенный и незримый, под внешним покровом обыденной, спокойной жизни. Подлинная человеческая любовь отличительным своим достоинством имеет верность и постоянство! Эти качества красной нитью проходят через все лучшие произведения русской литературы — от древнего «Плача Ярославны» до вдохновенных страниц «Войны и мира», семейной хроники, выросшей в роман-эпопею вселенского масштаба. Противостоит семейному идеалу лукавая похоть, которую мы даже затрудняемся назвать животной… Ведь в мире безсловесных так много удивительных примеров верности до самопожертвования! Не так просто русских женщин именовали в старину «лебёдушками», столь грациозными в их величественной скромности! «Гуси-лебеди», эти чудо-птицы, найдя себе пару, никогда ей не изменяют; а длинноногие, белокрылые аисты, говорят, падают с высоты наземь в случае непредвиденной смерти своей половины.

http://pravoslavie.ru/47518.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010