LXXXVII. Допустим, что животным известны и другие врачебные средства, но следует ли отсюда, что не природа, а разум указал им эти средства? Если бы разум изобретал у них средства, то он изобрел бы тогда не одно только это именно указанное средство у змей, а, может быть, еще и второе и третье, потом еще иное и у орла, и так далее у прочих животных, словом, он изобрел бы их ровно столько же, сколько их существует у людей. Но коль скоро теперь каждое животное, в зависимости от свойств его природы, обладает только определенным врачебным средством, то отсюда ясно, что у животных нет ни мудрости, ни разума, но только естественное, дарованное (Божественным) Словом 448 расположение к таким вещам, которые предназначены служить средством к их благополучию (σωτηρας νεκεν). И если бы у меня была охота по данному вопросу вступить с Цельсом в более продолжительные пререкания, то я мог бы привести место из Притчей Соломона, где говорится: «Вот четыре малых на земле; но они мудрее мудрых: муравьи – народ не сильный, но летом заготовляют пищу свою; горные мыши – народ слабый, но ставят домы свои на скале; у саранчи нет царя, но выступает вся она стройно; паук лапками цепляется, но бывает в царских чертогах» ( Притч. 30:24–28 ). Но если я привел эти слова, то вовсе не потому, что я их понимаю в буквальном смысле; напротив, согласно уже с самим заглавием книги, обозначенной именем Притчей, – я стараюсь отыскать, какой именно переносный (ανγματα) смысл заключается в них. Ведь у мужей, толкующих Писания, существует обычай те места (Писаний), которые, кроме буквального смысла, заключающегося в них, скрывают в себе еще иной – таинственный смысл (Ср. выше. 4:38), распределять на многочисленные виды: к одному из них относятся и Притчи. Вот почему и наш Спаситель сказал, как написано в Евангелиях: «Доселе Я говорил вам притчами; но наступает время, когда уже не буду говорить вам притчами» 449 . Следовательно, не эти видимые муравьи суть мудрее мудрых, но те, которые подразумеваются в (прикровенной) форме притчей; тоже нужно сказать и относительно прочих животных. Между тем, Цельс полагает, что «книги иудеев и христиан отличаются безусловной простотой и безыскусственностью (πλοστατα κα διωτικ ββλια)» и что, поэтому, «все, старающиеся толковать их иносказательно (τος λληγοροντας), допускают насилие по отношению к мысли их писателей». Итак, из сказанного, думаю, ясно, что возражения и обвинения, приведенные Цельсом против нас, не имеют никакого основания; его взгляд и утверждение, что «змеи и орлы, будто бы, мудрее людей», являются пустыми и ничтожными словами.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/protiv_...

Здесь Феофилакт подтверждает мысль, что истина спасения открывается смиренным сердцам, то же самое говорит и Иероним (некоторые «богословы» думают, что у входа в райские врата каждому придется, как минимум, сдавать экзамен по сравнительному богословию), но, с другой стороны, Блаженный Феофилакт видит и опасность в чрезмерных духовных знаниях для могущих возгордиться. Поэтому в Православии богословие – плод молитвенной жизни, но никак не наоборот. Апостол Павел писал: «Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, – для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» ( 1Кор.1:26–29 ). Итак, если мы и достигли чего в познании тайн Бога, то только благодаря Ему Самому. Посему подлинное богословие в Православии – плод молитвенной и сокрушенной о грехах жизни; а надменная клерикальная самоуверенность – начало отступничества и ереси. Природа человека такова, что сам по себе он не может объяснить и природу муравья. Святитель Григорий Нисский писал: «...Хвастающий, что достиг познания о существующем, пусть объяснит нам пока природу муравья, а затем уже рассуждает о природе силы, превосходящей всякий ум» . Мы можем постигнуть Бога постольку, поскольку Он Сам открывает Себя нам, и делает Он сие «многократно и многообразно» ( Евр.1:1 ). Бог, действующий в природе: Великая Книга, рассказывающая о Боге, это книга Природы. Бог сотворил удивительный мир! Он создал луну и звезды, Солнце и Землю, океаны и моря, реки, озера и водопады. На небе бесчисленное количество звезд и планет. Есть звезды, которые настолько удалены от нас, что свет от этих звезд и созвездий движется миллионы и миллионы лет, прежде чем достигнет нашей планеты. И тем не менее, у Господа есть намерение для каждой песчинки во вселенной. Сказано: «исчисляет количество звезд; всех их называет именами их» ( Пс.146:4 ). Дать имя в библейском смысле означает – подчинить власти и усмотреть для нареченного новое намерение.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Притчи: муравьи, мыши, саранча, ящерицы и медведи Соломон, которому Бог дал мудрость и весьма великий разум, и обширный ум изрек три тысячи притчей, и песней его было тысяча и пять; и говорил он о деревах, от кедра, что в Ливане, до иссопа, вырастающего из стены; говорил и о животных, и о птицах, и о пресмыкающихся, и о рыбах (3 Цар 4:29–34). Книга Притч сохранила некоторые его слова об этих существах, из которых муравьи вызывают наибольшее изумление. Мудрость Божия, данная этим маленьким созданиям, понуждает их работать, заготовляя весной и ранним летом для себя пищу на более скудные времена. Хорошо сделали бы многие люди, если бы пошли и понаблюдали за ними и усвоили себе что-нибудь из их мудрости (Притч 6:6–8). Есть вещи, вызывающие чувства благоговения, смирения и преклонения. Таков путь орла в небе, описывающего круги и плавно пикирующего с большой высоты; таинственен и путь не имеющей ног змеи по скале (Притч 30:18–19). Удивительно, что перечень четырёх маленьких животных (Притч 30:24–28) включает и горных мышей (в некоторых английских версиях кролик, в других барсук); размером с кролика, с круглой спиной и без хвоста, эти необычные создания живут на каменистых склонах, с изумительной ловкостью удерживаясь на них своими гибкими ступнями. Выставив охрану, они во множестве усаживаются у выхода из нор и греются на солнце. Удивительна и саранча — полупрозрачные на солнце, движущиеся в совершенном порядке большими массами насекомые прилетают и отлетают как одна. Этот перечень включает и ящерицу-геккона, ночную охотницу, чьи пальцы покрыты рядами волосков, позволяющих им удерживаться на гладких поверхностях стен и потолков, цепляясь за мельчайшие шероховатости. Потому в этой притче и сказано: ящерица 4 лапками цепляется, но бывает в царских чертогах. Образ для выражения серьёзной опасности в притчах — это медведица, лишенная детей. Детёныши сирийских медведей при рождении весят около фунта (0,45 кг), тогда как их мать — более пятисот фунтов (225 кг), и в течение нескольких месяцев эти малыши следуют за ней неотступно. Неудивительно, что она особо о них заботится. И в притче сказано: Лучше встретить человеку медведицу, лишенную детей, нежели глупца с его глупостью (Притч 17:12). Конечно, глупец здесь — это совершенно безнравственный человек, ожесточённый против всякого добра и способный сбить с пути других. Образ медведицы, лишённой детёнышей, как образ острой опасности, использовал и мудрый советник, сыгравший на чувстве страха противников Давида и расстроивший их планы (2 Цар 17:8). Когда стареющий Елисей подвергся жестоким нападкам со стороны большой толпы детей, он призвал на них имя Божие, и две медведицы вышли из леса и изранили много мальчишек (4 Цар 2:23–24).

http://pravmir.ru/referat-dzh-iton-krug-...

Следовательно, нужно сказать, что мусульманин не знает, что такое Святой Дух, и Святой Дух в Своей Божественности чужд мусульманству. Поэтому-то мусульманин и не может назвать Христа Господом ( 1Кор.12:3 ). Но там, где не обитает Святой Дух, отсутствует и уверенность, что молитва будет услышана, отсутствует уверенность в спасении и неизвестна радость надежды на будущую жизнь. Каждый, кто был миссионером среди мусульман, мог заметить, что мусульмане глубоко религиозны, что у них есть и надежда на милосердие Аллаха, но они не знают, что такое уверенность в спасении. Иногда слышишь: как может великий Аллах заботиться о миллиардах двуногих муравьев, заселяющих эту планету, муравьев, к тому же теснящих и истребляющих друг друга? Аллах выше того, чтобы слышать все молитвы. Конечно, он может слышать молитвы, но тогда, когда хочет. Он не должен их слышать. От ислама скрыта истина, что Небесный Отец слышит каждый вздох своих детей. В исламе отсутствует личный контакт с Богом: мусульмане – не дети своего Бога, а его рабы. Если спросить мусульманина: «Имеешь ли ты прощение грехов?» – то, в лучшем случае, мы получим ответ: «Если этого хочет Аллах!» Хочет ли Аллах – этого никто не знает. Мы же исповедуем: «Да, Бог мне простил мои грехи, ведь Его Сын взял на кресте всю мою вину на Себя. Святой Дух, Утешитель и Примиритель, говорит нам, что мы стали детьми Божьими, что мы усыновлены Им» ( Рим.8:16 , Эф.2:18–22). Как же можно тогда утверждать то, что иной раз слышишь от христианских богословов: «Бог в исламе тот же, что и в иудаизме, и в христианстве!» Разве они не знают, что в Евангелии написано: «Имеющий Сына имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни» ( 1Ин.5:12 ). Кто не стоит под крестом Господа Иисуса Христа, тот не имеет в себе вечную жизнь. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:16 ). Мы должны сказать: Там, где нет Святого Духа, нет и вечной жизни. Никто из мусульман не обладает этой верой в вечную жизнь, потому что они не принимают Господа, Иисуса Христа, Который и есть Жизнь. Им остается только один путь – путь суда; те же, которые следуют за Христом, избавлены от суда ( Ин.3:18 ). 5. Аллах – не любовь

http://azbyka.ru/allax-v-islame

Это последнее пророчество есть одна из тех частей Св. Писания, в которых наипаче открывается его целость и единство, ибо заключая собой историю Патриархов, оно служит вместе приготовлением к дальнейшей истории Еврейского народа и показывает союз Церкви ветхого завета с новозаветной, чаянием Мессии. Изрекши каждому свое благословение, старец заповедал еще сыновьям своим, чтобы отходящего к предкам погребли подле них, в пещере Хевронской, там, где похоронили Авраама и Сарру, Исаака и Ревекку, там, где сам он похоронил Лию, и после сего завещания Иаков, простершись на одре своем, испустил дух. Иосиф пал на лицо отца своего и плакал над ним; он велел рабам своим приготовить к погребению тело родителя, по обычаю Египетскому, и чрез семьдесят дней плача, испросил у Фараона дозволение идти погребсти отца, по данной ему клятве, в земле Ханаанской. С ним пошел весь дом Фараонов и старейшины земли Египетской, и все братья, кроме малых детей, всадники и колесницы. За Иорданом совершили они великий плач, в течении семи дней, и название плача осталось месту сему; в пещере Авраамовой погребли дети Иакова отца своего и возвратились в Египет. Но братья Иосифовы опасаясь, чтобы по смерти родителя не захотел он отмстить за прежнее зло, послали сказать ему, что умирающий отец велел просить его, еще однажды, о прощении братьев. Заплакал Иосиф, и сказал братьям, припадшим к ногам его: «не бойтесь, я Божий; вы помышляли против меня злое, но Бог все обратил ко благу, чтобы сохранить жизнь великому множеству людей; и так не бойтесь, я буду питать вас и детей ваших.» Иосиф остался в Египте, с домом отца своего, и видел детей и внуков своих до третьего рода; умирая же предсказал братьям, что Бог посетит их и изведет в землю, обещанную отцам, Аврааму, Исааку и Иакову; он умолял их вынести тогда с собой кости его из Египта, укрепив клятвой сие завещание. Ста десяти лет скончался Патриарх и, до времени, положили его в Египте. Читать далее Источник: Священная история/[А.Н. Муравьёв]. - Санкт-Петербург : тип. А. Бородина и К°, 1842. - IV, 516 с. (Авт. установлен по изд.: Межов. Систематический каталог русским книгам... с 1825 вплоть до 1869 года... 87). Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

1012. На манер, по типу (лат.). 1013. Речь идет о немецком романе Л. Ф. фон Бильдербека (Bilderbeck L. F. von. Die Urne in einsamen Thale. Leipzig, 1799). Но Кьеркегор, собственно, ссылается на его датский перевод (Urnen i den eensomme Dal. Kobenhavn, 1804–1806). 1014. Это отсылка к музыкальной драме П. А. Вольффа «Пресьоса» (WolffP. A. Preciosa. 1821), положенной на музыку Карлом фон Вебером (Carl Maria von Weber). Она была переведена на датский и издана в 1822 г., а затем игралась в Королевском театре Копенгагена в январе 1843 г. 1015. У Кьеркегора здесь идет игра слов, поскольку датский глагол «forklare» одновременно означает «объяснять», «прояснять» — и «преображать», «превращать». 1016. См.: Притч 6,6: «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым». 1017. Без дальнейшего [шума], без лишней [суеты] (нем.). 1018. Опятьтаки игра слов, которую я по мере сил попыталась передать: в датском языке глагол «blaese» означает «дуть», «дышать», а тот же глагол с предлогом («ad blaese») будет значить «насмехаться», «пренебрегать». 1019. Между нами говоря (нем.). 1020. См.: 1 Кор 11,5–10: «И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову; ибо это то же, как если бы она была обритая. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается… Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов». 1021. Отсылка к принятой в то время этимологии, согласно которой греческое слово αν–θρωπος означает «стремящийся [или: глядящий] вверх» (от ανω — «вверх» и θρωσκω — «лететь», «прыгать»). 1022. См.: Быт 2,24: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть». 1023. См.: Мф 13, 52: «Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое». 1024. См.: Быт 23,7: «Авраам встал и поклонился народу земли той, сынам Хетовым…»; Быт 24,26: «И преклонился человек тот и поклонился Господу…»

http://predanie.ru/book/219811-ili-ili/

13 . Кто из людей знает имена всех зверей? Или кто может исследовать учение о естестве каждого из них? Если же не знаем даже имен зверей, то как постигнем Творца их? Однажды Бог изрек повеление, да произведет земля душу живую, по роду ея, скотов, и гадов, и зверей (ср. Быт.1:24–25 ), и от одного повеления из одного источника произошли животные различных качеств: кроткая овца и плотоядный лев; бессловесные с различными побуждениями, которые изображают различные расположения людей, как то: лисица представляет в людях коварство, змей представляет тех, которые испускают яд на друзей, ржущий конь представляет любострастных юношей, трудолюбивый муравей возбуждает ленивого и беспечного. Ибо кто проводит юные лета в праздности, тот вразумляется животными бессловесными, будучи обличаем словами Божественного Писания: Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действие его, и будь мудрым ( Притч.6:6 ). Ибо, видя, как он заблаговременно собирает для себя пищу, подражай ему и собирай для себя плоды добрых дел на будущую жизнь. Будучи обличаем и сими словами: [пойди к пчеле и познай, как она трудолюбива] ( Притч.6:8 ). Как она, облетая всякие цветы, составляет для пользы твоей мед, чтобы и ты, перечитывая все Божественные Писания, достигал своего спасения, и, насыщаясь им, сказал: Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим ( Пс.118:103 ). 14 . Не достоин ли Художник прославления? Если ты и не знаешь естества всех тварей, то неужели поэтому худы они? Да и можешь ли знать действие всех растений? Или уразуметь в полноте пользу, происходящую от всякого животного? Даже и от ядовитых змей предохранительные средства даны людям для исцеления. Но ты скажешь мне: страшен змей – бойся Господа, и не сможет навредить тебе. Язвителен скорпион – бойся Господа, и не уязвит тебя. Лев кровожаден – бойся Господа, и будет сидеть с тобой, как с Даниилом. Истинно, действиям животных удивляться надобно: как одни из них имеют острые жала, например скорпион, у других сила в зубах, иные же когтями действуют в борьбе, а у василиска сила во взоре. Итак, из различных творений заключай о силе Творца.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

13-я глава Евангелия святого Марка почти вся целиком является одним знаменательным образом. В ней Господь предрекает близкую гибель Иерусалима и в картине этой гибели дает образ грядущего конца мира. " Учитель! посмотри, какие камни и какие здания!« Ученики удивляются и восхищаются величавой твердыней Иерусалимского храма. Здесь слышится голос сынов земли, упоенных материальной культурой, созданной человеком. «Какие камни!.. Какие здания!» Как настойчиво использована природа и ее силы! Использована поверхность земли, и ее недра, и ее воздух. И камни, и металл, и твердое, и сыплющееся, и льющееся, и газообразное, и растущее, и движущееся, и летающее – все, кажется, использовано человеком в своих целях. «И какие здания!» И какие только сооружения не затеяны человеком! Кажется, весь земной шар окутан паутиной проволок и окован железом. Изборождена поверхность, тронуты глубины, изборождены воды. Скоро тесно станет и в воздухе. Сыны земли и удивлены, и восхищены. Внешнее пленило человеческий глаз. Нагромождение земного заслонило и вытеснило все иное, неземное. Нагромождение камней и железа надломило маленький человеческий ум! «Посмотри, что я сделал! Но я ли не творец и распорядитель всех вещей на земле?!» «Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? все это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне». Видишь ли все это паутинное нагромождение внешней культуры, опутавшее всю землю? В одно мгновение, как свивается паутина, долго и искусно тканая пауком, в одно мгновение все изничтожится так, что от кичливой постройки земли не останется камня на камне! Такова судьба того, чем ты загородился и чем опутался. Все твое нагромождение оказывается жалким ничтожеством! И когда Он (Господь) сидел на горе Елеонской против храма, спрашивали Его наедине Петр, и Иаков, и Иоанн, и Андрей: скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда всё сие должно совершиться? Отвечая им, Иисус начал говорить... ( Мк.13:3–5 ). О последних судьбах мира Господь говорит только избранным. Все не поймут. Все так закружились, так затканы паутиной, так заставились обманчивыми декорациями жизни, так восхищены величием и красотой воздвигаемых камней, что где же им увидеть свое копошенье в земной пыли и где же уразуметь муравьиность своей возни?!

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Lebed...

1505.  …бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся (Лк. 15. 10). 1506.  …я пробуждаюсь, я все еще с Тобою (Пс. 138. 18). 1507.  …Который берет на Себя грех мира (Ин. 1. 29). 1508.  Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит; Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает. Из праха подъемлет Он бедного, из брения возвышает нищего (1 Цар. 2. 6–8). 1509.  …ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют (Иов. 5. 18). См. объяснение этих слов Писания святым Иоанном Златоустым (Слово к Феодору падшему), преподобным Кассианом Римлянином (Собеседование 2), святым Иоанном Карпафийским (Слово утешительное. Добротолюбие. Ч. 4). 1510. Ис. 49. 14–17. 1511.  И узнаешь, что шатер твой в безопасности, и будешь смотреть за домом своим, и не согрешишь. Войдешь во гроб в зрелости, как укладываются снопы пшеницы в свое время (Иов. 5. 24, 26). 1512.  Враждуйте, народы, но трепещите, и внимайте, все отдаленные земли! Вооружайтесь, но трепещите; вооружайтесь, но трепещите! Замышляйте замыслы, но они рушатся; говорите слово, но оно не состоится; ибо с нами Бог! (Ис. 8. 9, 10). (По объяснению св. Иоанна Карпафийского, гл. 29.) 1513. Отдел письменных источников Государственного исторического музея (ОПИ ГИМ). Ф. 254. Опубликованы в книге: Свт. Игнатий Брянчанинов. Будущее России в руках Божественного Промысла. М., 1998. 1514.  N. Ikonnikov. Les Mouraviev. Paris, 1959. С. 533. 1515. ОПИ ГИМ. Ф. 254. 1516. Отдел рукописей Вологодского краеведческого музея. Ф. 11. Д. 6. 1517. Том 3 настоящего издания. С. 577. 1518. Например, брат А. Н. Муравьева, Александр Николаевич, писал о нем: «Он слишком рассеян и немало о себе мечтает. Что делать, — кто не был рабом гордости?» (Р. А. 1893. Кн. 2. С. 144). 1519.  Святитель Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Т. 7. Письма. М., 1993. С. 374. 1520. Там же. С. 398. 1521. Император Николай I скончался 18 февраля 1855 г. 1522. Кульм (совр. Хлумец) — селение в Чехии, вблизи которого 17–18 (29–30) августа 1813 г. союзные войска, возглавляемые маршалом М. Б. Барклаем де-Толли, разгромили корпус наполеоновской армии под командованием маршала Д. Вандама. Победа под Кульмом явилась поворотным моментом всей кампании 1813 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1 Хвалите Бога, пребывающего во святыне на тверди, за всё Его могущество и величие. 3 Всё живущее пусть хвалит Его на псалтири, гуслях, тимпанах, кимвалах и в хорах. 1 Я был младшим среди братьев, пас овец и играл на сделанной мною псалтири. 3 Я ничем не был известен, но Господь выделил меня из моих братьев. 6 Я вышел на Голиафа, обезглавил его и спас тем сынов Израилевых. Книга притчей Соломоновых Собрание кратких поучений царя Соломона — притчей. Книга внушает любить премудрость и всем сердцем устремиться, чтобы её взыскать. Мудрый человек следует Божественной воле: начало мудрости – страх Господень. Некоторые разделы повествуют о Премудрости как личности — Сыне Божием, втором Лице Пресвятой Троицы. Притчи разнообразны по содержанию, показывают разницу между праведным и грешным, учат поведению в тех или иных жизненных ситуациях, обличают пороки. Книга оканчивается знаменитым поучением о добродетельной жене. Всего 31 глава. 1 Для чего даются притчи; 7 «начало мудрости — страх Господень»; 8 наставление для юноши: «если будут склонять тебя грешники, не соглашайся»; 20 премудрость провозглашает свои предостережения, но посмеивается над отвергающими их. 1 Ищи мудрости, как серебра; «Господь дает мудрость»; 12 «дабы спасти тебя от пути злого» и вести «стезями праведников». 1 «Надейся на Господа»; «не будь мудрецом в глазах твоих»; 11 «кого любит Господь, того наказывает»; 21 здравомыслие и безопасность; 27 «мерзость пред Господом развратный». 1 «Главное — мудрость»: «высоко цени её, и она возвысит тебя»; 10 «не вступай на стезю нечестивых … ибо стезя праведных — как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня»; 20 «больше всего хранимого храни сердце твое». 1 Горькие последствия от связи с чужой женой; 15 «утешайся женою юности твоей». 1 Остерегайся поручительства за другого; 6 ленивцу: «Пойди к муравью … посмотри на действие его»; 12 посевающий раздор, особенно между братьями; 20 полное безумие блуда и гибель прелюбодея. 1 Близкая связь с мудростью охраняет от хитростей чужой жены; 6 бесстыдные козни блудницы и простота юноши, которого она увлекает; 24 «Дом её — пути в преисподнюю».

http://azbyka.ru/kratkoe-soderzhanie-bib...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010